Сочинение на уроках английского языка

Обновлено: 02.07.2024

Предлагаю свою идею написания сочинения в увлекательной форме.

ВложениеРазмер
elistratova_yu._s._statya.docx 261.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технология работы над сочинением на иностранном языке

Елистратова Ю. С.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Казачинская средняя общеобразовательная школа, с. Казачинское, Красноярский край, Россия

Для того чтобы научиться выражать свои мысли в устной или письменной форме на английском языке, нужно выучить английские слова, уметь строить словосочетания с ними и составлять предложения в связный рассказ.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта.

При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Технология работы над сочинением на английском языке поможет в формировании универсальных действий. Моя задача как учителя в рамках разработанной технологии - научить обучающихся строить высказывание в устной и письменной форме, составлять монолог или писать сочинение на английском языке.

Как громко звучит – сочинение на иностранном языке! Эти слова нагоняют страх на учеников. Поэтому появилась данная технология, которая помогает сделать работу по написанию сочинения интересной и увлекательной.

Для того чтобы подготовить письменное высказывание по теме, я предлагаю своим ученикам подобрать картинки ассоциации по предложенной теме. Такое задание выполняется дома, если учащиеся самостоятельно вырезают картинки. Можно предложить школьникам выбрать понравившиеся картинки из уже приготовленных карточек учителем. Количество картинок может быть в пределах десяти - двадцати в зависимости от возраста учащихся. (По картинкам можно много узнать о внутреннем мире, увлечениях детей, их отношении к миру и эмоциях)

Следующий этап зависит от темы сочинения. Если оно пишется по определенной теме, учащиеся выбирают по одному слову к каждой картинке в пределах заданной тематики. Если же это произвольное сочинение, что лучше всего подходит при обучении письменному высказыванию на начальном этапе, они выбирают по одному слову, с которым у них ассоциируется каждая картинка. Подписывают саму картинку выбранным словом.

На следующем этапе необходимо вспомнить некоторые правила построения словосочетаний, напомнить о месте прилагательного, артикля и глагола в словосочетаниях. Учащиеся приклеивают свою картинку на альбомный лист, подписывают рядом, используя словосочетание. Причем в нем обязательно должно присутствовать ранее выбранное слово к картинке. На этом этапе учащиеся ищут информацию в словарях, учебнике, в интернете, у соседа по парте, у учителя.

Задачей следующего этапа является составление предложений из имеющихся словосочетаний. Затем обучающиеся расставляют предложения в логический порядок, используя нумерацию. На старшей ступени обучения учащиеся добавляют свои предложения между составленными предложениями, для плавных переходов в сочинении.

Завершающий этап - либо устное либо письменное изложение полученного продукта.

Обучающимся очень нравится данный вид работы над сочинением, не остается ни одного равнодушного к такому виду деятельности на уроке. Эту работу можно организовать как индивидуально, так и в паре и в группе. Данная технология актуальна во всех четырех видах деятельности на уроке английского языка: при аудировании, чтении, говорении и письме. Технология работы над сочинением на иностранном языке находит свое место и в рамках решения проектных задач. Разработанная технология найдет свое место не только на уроке иностранного языка, но и на других школьных предметах. Она является хорошим инструментом для формирования универсальных учебных действий.


Сложность написания данного вида эссе заключается в том, чтобы убедить противную сторону в объективности ваших взглядов или точки зрения на ту или иную проблему.

Итак, в эссе в обязательном порядке должны присутствовать пять абзацев:

- вступление, содержащее постановку проблемы;

- ваше собственное мнение по рассматриваемой проблеме и три аргумента в его поддержку доказательствами, фактами и примерами;

- другая возможная точка зрения, подкреплённая двумя обоснованиями, которые могут быть приведены её сторонниками;

- ваши контраргументы (их тоже должно быть два, по одному на каждое обоснование);

- заключение, в котором еще раз выражается ваша точка зрения и добавляется еще один весомый аргумент

В первом абзаце (во вступлении) сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово. Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пойдет речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами. Необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему. Существует несколько способов написания вступления, которые помогут вам сделать ваше эссе более интересным.

Важно сформулировать проблему в начале высказывания, не повторяя формулировку задания, а используя синонимические средства и синтаксический перифраз. Учащиеся всегда испытывают трудности при постановке проблемы во вступлении, не могут четко в соответствии с заданием сформулировать тему для рассуждения. Поэтому на начальном этапе можно формулировать темы по шаблонам:

Методическая разработка Учимся писать сочинение-рассуждение на английском языке

1. It is often believed that today’s teenagers are much worse than they used to be in the past. However, are they really as bad as they are thought to be?

2. We often hear a statement that the health of modern teenagers is much worse than of their counterparts who lived fifty years ago. But is it really so?

3. Sport is one of those things that make our lives really worth living. In one way or another, everyone is involved in sports, whether they play or watch it. Although a lot of people seem to be interested in sports, not all of them consider it beneficial.

4. The car /mobile phone/ the Internet is one of those things that make our lives easier. In one way or another, everyone…. Although a lot of people seem to be interested in…, not all of them consider it beneficial.

5. There is no doubt that the present way of life differs from the one people had in the past. However, while young people appreciate the advantages of the modern lifestyle, it is often criticized by older people.

6. There is no doubt that extreme sports are becoming more and more popular nowadays. Nevertheless these sports are considered rather dangerous and it is quite difficult to understand why people put their lives at risks.

7. Does one’s success depend on amount of money a person earns? This question has always worried people and the answer to it is not simple

8. People have various preferences so it is natural that…….Yet many people are against this, arguing that…

Следующие рекомендации также могут помочь вам снять трудности при постановке проблемы во вступлении, и четко в соответствии с заданием сформулировать тему для рассуждения.


English is my favourite subject at school. That is why I like our English lessons very much. At the beginning of the lesson our teacher Elena Romanovna checks our homework. We retell texts, which we have learned at home, write dictations or read and translate exercises in our workbooks.

After that our teacher usually explains us some new grammar and we do two or three exercises in our student’s books. Then we read and translate a text. We also do some tasks connected with the text.

Next we usually do a listening and speaking task. We have to listen to a story, a dialog or an interview and then answer some questions. Sometimes we have tests or control works. At the end of the lesson our teacher gives us home task.

We also do a lot of interesting things at our English lessons. We read poems and excerpts from famous books in English. Sometimes we listen to English songs and then read and translate the lyrics.

We make presentations, discuss some interesting topics and give our opinions on different issues. We often play games, do crosswords, and learn proverbs and tongue-twisters in English.

Перевод на русский язык

Английский язык – мой любимый предмет в школе. Поэтому я очень люблю наши уроки английского. В начале урока наша учительница Елена Романовна проверяет домашнее задание. Мы пересказываем тексты, которые учили дома, пишем диктанты или читаем и переводим упражнения в наших рабочих тетрадях.

После этого наша учительница обычно объясняет нам новый материал по грамматике, и мы делаем два или три упражнения в учебниках. Затем мы читаем и переводим текст. Мы также делаем несколько заданий, связанных с текстом.

Далее мы обычно занимаемся аудированием и делаем устные задания. Мы должны послушать историю, диалог или интервью, а затем ответить на несколько вопросов. Иногда на уроке мы пишем тесты или контрольные работы. В конце урока наша учительница дает нам домашнее задание.

На наших уроках английского также много интересного. Мы читаем стихи и отрывки из известных книг на английском языке. Иногда мы слушаем песни на английском, а затем читаем и переводим слова.

Мы делаем презентации, обсуждаем интересные темы и высказываем свое мнение по различным вопросам. Мы часто играем в игры, решаем кроссворды, учим пословицы и скороговорки на английском языке

Сочинение на английском языке: план, структура, темы, фразы-клише

Английский язык часто выбирают для сдачи ЕГЭ. Сертификат по нему требуется для поступления на многие престижные специальности: переводческие, экономические, социологические и так далее. Как признаются сами выпускники, одно из самых сложных заданий на экзамене — сочинение.

Облегчить подготовку к выпускным экзаменам и дальнейшей учёбе в вузе поможет наш телеграм-канал. Там много полезных советов, которые уже помогли не одному студенту. А канал с акциями и скидками поможет сэкномить, если нужна помощь в написании эссе по английскому.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Темы сочинений по английскому языку

Темы на ЕГЭ по английскому бывают двух видов:

В темах для эссе по английскому первого типа нужно раскрыть собственное отношение к высказыванию и показать, возможны ли другие точки зрения.

В формулировке второго типа тем предусмотрено два варианта отношения к проблеме, следует выбрать более подходящий и аргументировать выбор.

Чтобы хорошо написать сочинение по английскому языку, выбирайте тему, которую знаете лучше всего.

План сочинения по английскому

Подготовку любого сочинения начинайте с составления плана. Рекомендуем разбить сочинение на несколько частей:

  1. Введение.
  2. Собственная позиция.
  3. Альтернативное мнение.
  4. Опровержение.
  5. Выводы

Содержание — важный критерий оценивания работы, и именно такой план-шаблон эссе по английскому поможет максимально раскрыть сущность темы.

Структура английского сочинения

Ещё один критерий — структура. Она должна быть чёткой и ясной и отражаться в наполнении пунктов плана:

  • 1 часть — раскрытие актуальности темы;
  • 2 часть — формулировка мнения по теме и аргументы к ней (из общественной жизни, фильмов, книг);
  • 3 часть — выражение альтернативной позиции (к ней нужно относиться с уважением);
  • 4 часть — контраргументы к ней;
  • 5 часть — заключение (чёткое и лаконичное).

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы


При подготовке сочинения вашими незаменимыми помощниками станут словари

Как писать сочинение на английском: оформление, правила написания и советы

Кроме перечисленных выше при оценивании сочинения используются еще 3 критерия:

  • лексика;
  • грамматика;
  • орфография и пунктуация.

Поэтому в работе лучше использовать те слова, в написании и значении которых вы уверены, чтобы не допустить ошибок и двусмысленностей.

Не рекомендуется писать слишком длинные и запутанные предложения: существует риск запутаться в знаках препинания.

Избегайте риторических вопросов: последние годы такая конструкция считается стилистической ошибкой.

Важный пункт — объём сочинения. Обычно тему можно раскрыть в 200-250 словах. Поэтому не пишите слишком много, выберите самые значимые аргументы.

Перед экзаменом поищите в интернете образец сочинения по английскому. Переписывать его дословно не стоит, но запомните некоторые вводные слова по теме и фразы-клише:

Это стандартные конструкции, которые разделяют структурные части работы.

Эссе по английскому: примеры

Пример №1: Эссе по английскому. Тема: The most important thing in life is love.

Some people say that the most important thing in life is love, whereas others believe that money and business are more important.

In my opinion love is indeed the most important possession one can have. First of all, love can inspire people to do great things. For example, when a person is in love he or she becomes very creative and wants to do something important for humanity. Secondly, love fills people's lives with a lot of positive emotions. For instance, such people in love want to get swept away, sing with rapture and dance like a dervish. Moreover, love makes people noble and more forgiving.

At the same time there are people who think that money is more important. They say that if one has money they can have love easily. Knowing that one has money, people will be attracted to them and they will never feel lonely.

In my opinion love that is based on money is not genuine. One can run out of money and everybody who “loved” them will abandon such moneyless people. I believe that love is a part of human nature and people cannot live without it.

In conclusion I would like to say that love and money are very important things in our life but if I had to choose between money and love I would definitely choose love. Money can be earned, but true love is really hard to obtain. Money and love give different kind of pleasure and I consider pleasure from love is much bigger.

Пример №2: Эссе по английскому. Тема: Is it fair to keep animals in zoos?

Some people believe that it is normal to keep animals in zoos, whereas others think that it is one of the worst things that we can do to animals.

Personally, I think that there is nothing bad in keeping animals in zoos. First of all, there are a lot of people in zoos who take care of the wild animals. For example, there are many veterinarian doctors and medical workers who can help animals if they get sick. Secondly, in such places animals do not have natural enemies that can eat them. Animals such as rabbits and deer feel more comfortable and protected there. The conditions of keeping animals are really good nowadays. They have everything they need to feel protected and safe.

At the same time there are people who say that keeping wild animals in cages is unfair and horrible. They are convinced that these animals must live in forests and fields where they really belong.

I cannot agree with the opinion mentioned above for a particular reason. In my opinion, there are a lot of animals that are born in zoos and are used to living with people. They would die “in the wild” because they do not know how to hunt and take care of themselves.

In conclusion, I would like to say that there are many ways of protecting wild animals and zoos are not the last one in this list. They appear happy to live in zoos or natural parks that is why it is quite a fair way of treating animals, I guess.

Надеемся, эти советы облегчат подготовку к экзамену. Не забывайте, что на помощь всегда готов прийти и студенческий сервис. Его эксперты прекрасно справляются с любыми учебными задачами.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Читайте также: