Сочинение на тему звуки весны

Обновлено: 07.07.2024

У каждого времени года свои звуки и своя особенная и неповторимая музыка.
Я хочу посвятить свое сочинение самому прекрасному времени года – весне.
В марте начинается календарная весна, но зима не пускает ее, и начинается борьба за царствование: днем и ночью свистят ветры, снег летит в глаза, но во второй половине месяца весна все же побеждает: оголяется земля, льет дождь, лопаются почки на деревьях под звук капели. Все оживает.
Апрель – месяц первых цветов – появляются нежные подснежники. Они, как легкое покрывало, одевают леса и поляны, опушки и пригорки, там же и медуница янтарными крапинками украшает прекрасную картину.
Возвращаются наши пернатые друзья – скворцы и жаворонки. Мы ждем их с нетерпением, ведь они вестники настоящей весны.
Сейчас апрель, но в этом году зима так долго задерживается, что еще по ночам идет снег, а днем все тает, но к вечеру опять подмерзнет. Уже прилетели скворцы, вчера я видела их стаю около дома. Наши помощники устали от изнурительного перелета и отдыхают на старой березе. Может быть, зима еще не отдала весне права, но птицы поют весеннюю песню.
Идя из школы, я услышала прекрасный звук – даже остановилась и прислушалась. Он доносился с дальней древней ели, которая растет в нашем дворе уже около 60 лет. Я подошла, села на лавочку, подняла голову, чтобы получше рассмотреть певца, и увидела удивительную картину.
Около 20 скворцов сидели и пели одну и ту же и одновременно совершенно разную, но, без сомнений, настоящую весеннюю песню. Все они пели очень легко, все вместе, как давние друзья при встрече после долгой разлуки. Этот звук был так пронзителен, звонок, но одновременно тих и спокоен.
Я много раз слышала песни скворцов, но это была какая-то избранная и совершенно особенная песня. Пернатые певцы настолько покорили меня, что я до сих пор не могу забыть эту чудесную и по-настоящему весеннюю песню.
Надеюсь, что весна услышит зов прекрасных скворцов и придет, ни минуты не медля.

Весна – прекрасное время года. У нее есть свои яркие краски и своя красивая музыка.

Весной становится теплее. Снег тает. С юга прилетают птички, начинают вить свои гнездышки и петь красивые песни. Так приятно рано утром в солнечную погоду выйти из дома и услышать щебетание, чириканье птиц.

Также весной появляются первые листочки на деревьях. Когда дует легкий ветерок, можно услышать приятный шелест листвы.

Весна – это время года, когда все вокруг просыпается от долгой зимы. Появляется первая травка, первые цветы.

человек хоть раз в своей жизни собирал букет из желтых одуванчиков – одних из первых весенних полевых цветов. Делал из них венки. Цвет майской зелени немного отличается от обычной летней зелени.

Она более яркая, более свежая. А как радуют глаз разнообразные цветы. Это и белые подснежники, и ярко желтые одуванчики, и тюльпаны.

Причем тюльпаны бывают и красные, и желтые, и розовые и даже двухцветные. А какая красота в цветущих деревьях: яблонях, вишни, сливы и другие. Бывает, что они просто усыпаны белыми цветочками.

На самом деле, каждое время года по-особенному красиво. Весной, когда смотришь на

цветущую природу, слушаешь пение птиц и шелест деревьев, поднимается любое, даже самое мрачное настроение.

2-й вариант сочинения.

Есть прекрасное время года – это весна. Весной появляются много животных. В весеннем лесу можно встретить: семью оленей, зайцев, лис, волков и кабанов.

В весне очень много красок и звуков.

В весеннюю пору можно встретить много красок. Самые первые краски – это коричневые, черные; вторые – это светло-зеленые, желтые, коричневые, беленькие, серенькие, голубенькие, розовые. Потом идут самые яркие краски: ярко-красные, синие, зеленые, пурпурные, желтые.

Звуки весны разные, но каждый звук разнообразен. Первый звук – это звук скворца. Он зовет весну. Как он только прозвучит, его услышат все птицы и начнется хор птиц.

Звуки птиц разные. Например: нежные, резкие, громкие, тихие, сильные, слабые и грубые. У звуков есть разные краски.

Например: у соловьиного звука цвет зеленый с переливом на синий, у пеночки красно-розовый и так далее.

Когда зима уходит, она оставляет после себя сугробы и холодную погоду. Но когда весна приходит, она уносит все это, сугробы, плохую погоду туда где их не увидят до следующей зимы.

Весна готовится к лету так: весна смотрит все ли цветы распустились, все ли почки сделали листочки. Весна смотрит все, и когда она удостоверится, что все она выполнила в свою пору. То передает власть лету.

Вот она и пришла, долгожданная весна. Наконец-то после долгой зимы весело зажурчали весенние ручьи, в лесу запели птицы, лужи во дворе моего дома разлились в одно большое море. Солнечные лучи стали заметно теплее и установилась по-настоящему весенняя погода. Сидеть дома в такие деньки совсем не хочется, ведь на улице так прекрасно!

Весной очень интересно гулять в лесу или парке, наблюдать, как с каждым днем деревья всё сильнее окутываются зелёной дымкой. Буквально с каждым днем ощущается, как зима сдает свои позиции, снег постепенно уходит. Его становится все меньше и меньше. Вот скоро царство Снежной королевы совсем исчезнет.

А видели ли вы какое небо весной! Оно необычайно красиво. Голубое, прямо пропитанное солнцем… День становится всё длиннее, и от этого чувствуешь радость на душе. Приходит не только новое время года, но и вокруг появляется новая жизнь. Очень красиво. Я люблю весну!

Весна – замечательное время года! С приходом весны все вокруг преображается. Каждый день наполнен переменами, которые происходят на наших глазах. Первые признаки весны – солнце начинает греть сильнее, воздух становится теплее, дни длиннее, а ночи короче. Взрослые и дети чаще и больше времени стараются проводить на улице.

Пришла весна. Не будет больше низко нависших туч и снегопадов. На чистом голубом небе сияет яркое солнышко. Дни стали заметно длиннее. По утрам еще стоит небольшой мороз, но чем выше поднимается солнце, тем становится теплее и быстрее тает снег. Днем весеннее солнце греет все сильнее, всюду текут ручьи.

Весна пришла и все кругом ожило. Солнечные лучи пробиваются сквозь тучи, прогоняя холод. Снег сходит с пригорков веселыми ручейками. Отовсюду слышится их журчание. Весна пришла и принесла новую жизнь. Зима пытается еще удержаться на своем троне, однако с каждым днем силы ее тают, она не может противостоять весне.

Ранней весенней порой хорошо прогуляться по просыпающемуся лесу. После долгой, суровой, холодной зимы радуют первые признаки начинающейся весны. Там, где ясное солнце не прогрело землю, еще лежит серый снег. Появляются первые проталины. Скоро они сольются вместе, сойдет лед с рек. В чистом воздухе чувствуется пробуждение природы.

Вот и пришла весна. Это такое замечательное время года! Все вокруг меняется. Небо делается голубее. Солнышко светит ярче , снег тает, появляются лужи, а с крыш нависают сосульки. Воздух стал прозрачнее и свежее. Птицы стали суетливее и очень шумными.

Мне очень нравится весна. Лед тает. Зима ходит. Прилетают птички из далёких стран. Становится теплей, выглядывает солнышко. Оно еще не греет. Появляются разные цветочки. Мне нравятся цветы, а особенно ландыши.

Наступила весна. Солнце теплее стало. Птицы прилетают. Погода хорошая. Ветер ещё холодный. Небо чистое. Снега больше нет. На деревьях появились почки. Цветы расцветают. Бабочки летают. Настроение отличное.

Весной на деревьях появляются зеленые листочки. Сквозь землю пробивается свежая трава. Расцветают первые весенние цветы. Прилетают из теплых краев птицы. Они садятся на ветви и поют. Птицы радуются теплу и солнышку.

Пришла весна. Греет солнышко. Снег уже почти весь растаял. Птицы весело щебечут на ветках. Они радуются весне. Сквозь мокрую землю пробивается весенняя трава. На деревьях набухли почки. Скоро они превратятся в зеленые листочки.

Наступила весна. Все ожило после длительной зимы. Прилетели птички из теплых краев. Теперь каждое утро мы просыпаемся под их веселые трели. Зацвели деревья. Их осели радостные пчелы и шмели. Они жужжат и трудятся.

Весна пришла и все кругом ожило. Солнечные лучи пробиваются сквозь тучи, прогоняя холод. Снег сходит с пригорков веселыми ручейками. Отовсюду слышится их журчание. Весна пришла и принесла новую жизнь.

Весна – это пора пробуждения природы. После глубокого зимнего сна под снежным покровом оттаивает замерзшая земля. Согревшись под теплыми лучами солнца, оживают деревья. Из-под снега проглядывают первые цветы весны – белые подснежники.

Весной природа цветет. Ярко-зеленая травка покрывает землю, словно шелковый ковер. На этом ковре разбросаны яркие шарики. Это одуванчики! Они желтые и пушистые словно маленькие цыплята.

Вот и пришла, наконец-то, долгожданная весна. Как же приятно слушать журчание ручейков и веселое щебетание пташек! Лучи солнца стали гораздо ласковее и теплее. В такое время совсем не хочется быть дома, тянет на улицу, в парк, поближе к природе.

Пришла весна. Пригрело солнышко и растопило снег. Зацвели белые подснежники и синие пролески. На ветках деревьев набухли почки. Скоро появятся первые листочки, а под деревьями вырастет трава. Весной становится тепло. Мне нравится гулять на улице и дышать свежим воздухом.

Пришла волшебная весна и принесла с собой тепло. Зима была серой и унылой. Всюду было темно, мокро, холодно. Весна-красавица же нарядила деревья в зелень. Теперь природа выглядит по-новому. Зацвели деревья, зазеленели травы, прилетели птички. Природа ожила. Дни стали более длинными, светлыми и теплыми.

Моё любимое время года – весна! Такое впечатление, что все оживает и приходит в движение: зашумели воробьи, капель капает, распускаются первые листочки, появляется травка. Дни становятся длиннее и светлее. Небо голубое и чистое, а солнце светит ярче.

Весна – это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной. Первые признаки весны, бывает, проявляются еще зимой, в феврале: чуть посильнее посветит солнышко — и начинают таять сосульки, звенит веселая капель, напоминая о приближении весны.

После долгой зимы, в наш город наконец пришла долгожданная весна. Снег растаял, и только местами на асфальте блестели лужи талой воды. На тонких, потрепанных зимними морозами ветках, расселись синицы, оглашая округу своими звонкими голосами, весну приветствуя.

Наступила весна. Сквозь низко нависшие тучи стало проглядывать голубое чистое небо. Таким прозрачно-синим оно может быть только весной. По земле побежали звонкие ручейки. Сначала их было мало, но с каждым днем они все чаще и чаще прорезали лед своими струйками.

Весна – обновление природы. Для большинства людей, весна – это любимое время года. Весна ассоциируется со свежестью, обновлением, пробуждением и любовью. Когда тает снег, появляются первые подснежники, первые почки на деревьях, кажется что весь мир вокруг молодеет.

С земли еще не сошел снег, а в душу просится весна. На ясном небе сияет ослепительное солнце. Сосульки на домах начали хныкать, плакать: они не хотят покидать свои уютные места. Зажурчали веселые ручейки. Они серебрятся от солнечных лучей.

Больше других времен года я люблю весну. И это неудивительно. Весна дарит мне чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение. Первые лучи весеннего солнца говорят, что прошла долгая и трудная зима, не будет больше трескучих морозов, метелей и снежных заносов, настало новое удивительное и радостное время.

Когда приходит весна, то душа начинает петь совершенно по-другому. Приятное тепло разливается по всему телу. Тебе хочется петь и танцевать. Солнце начинает светить всё ярче, старясь быстрее пробудить заспавшийся мир. Мир начинает играть в других красках. Даже воздух начинает пахнуть по-другому. Вместе с теплом весны приходит неизмеримое ощущение радости. Чувство беззаботности и чего-то абсолютно нового перехватывают дыхание.

Весна - моё самое любимое время года. Это время, когда всё вокруг расцветает, солнце начинает сильнее греть землю, погода становится теплее, и с юга прилетают перелётные птицы. Когда приходит долгожданная весна, природа оживляется.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема. М ини-сочинение "Звуки весны".

Цель: Учить детей писать сочинение по опорным словам.

Закрепить полученные ранее знания (глагол, лексическое значение, предложение, текст, строение текста, признаки весны).

Активизировать интерес к слову, речи, диалогическому общению. Развивать письменную речь, творческие и рефлексивные способности.

Воспитывать умение работать в группе.

Оборудование. Карточки трех цветов по количеству детей, листы А4 по количеству детей, шесть табличек - указателей, четыре листа ватмана (один лист с началом текста), ручки, фломастеры, магнитофон

1. Организационный момент

2. Вводная часть

- Мы закончили изучать тему "Глагол", давайте вспомним все, что мы знаем об этой части речи.

(Составление кластера)

- Сегодня на уроке мы отвлечемся от всех морфологических признаков глаголов и поговорим о лексическом значении слов этой части речи. Закройте глаза и послушайте. (Звучит магнитофонная запись различных звуков).

- Что вы услышали? (Различные звуки живой, неживой природы и человека.)

- А как об этом сказать, используя глаголы? ( Шелестеть, кричать, свистеть, звенеть, щебетать, журчать …)

- Что общего в лексическом значении этих глаголов? (Обозначают звуки.)

- Глаголы, обозначающие звуки, называются глаголами звучания. (Звучит магнитофонная запись звуков). Что вы услышали? Какое время года? По каким признакам вы догадались, что это весна? ( Птицы поют, ручей звенит…)

- Почему весной мы особенно рады каждому звуку? ( Весной природа оживает, и человек этому рад.)

- Давайте придумаем тему коллективного мини-сочинения.( "Звуки весны".)

3. Этап вызова

- Запишите самостоятельно в своих таблицах в первой части все глаголы звучания, связанные с весной, которые вы вспомните, в течение 1 минуты. (Дети выполняют задание).

- Обменяйтесь мнениями в парах, допишите там же слова, которые вспомнил сосед. (Дети выполняют задание).

- Обменяйтесь мнениями в группах, допишите там же еще слова, если сможете. (Дети выполняют задание).

- Теперь давайте обсудим и запишем на доске все глаголы звучания, которые знает наш класс. Для этого группы выберут ведущего, ведущие по очереди зачитают слова из своих таблиц. (Учитель записывает на доске все глаголы, которые говорят учащиеся).

4. Этап осмысления

- Внимательно посмотрите на выписанные глаголы, подумайте, на какие три группы их можно разделить?

( Звуки живой природы.

Звуки неживой природы.

Звуки, издаваемые человеком или предметами, с ним связанными.)

- Посмотрите на свои цветные карточки, на каждой написано слово. Соберитесь в группы нового состава за столами, где выставлены таблички – указатели с вашим словом. (Дети выполняют задание. На табличках – указателях написаны слова "щебетать", "журчать", "кричать").

- Какое слово объединило 1 группу? Щебетать.

- 2? Журчать. 3? Кричать.

- Какое лексическое значение у каждого глагола? К какой группе относится каждый глагол? Звуки живой природы. Звуки неживой природы. Звуки, издаваемые человеком.

Задача каждой группы учащихся: выписать "свои" глаголы и подобрать к ним ассоциации - существительные, обозначающие источник звука.

- Чтобы продолжить работу, вернитесь в группы прежнего состава (по цвету карточки). Познакомьтесь с результатами работы соседей и заполните пустые части таблицы. . В результате проделанной работы у каждого учащегося получается такой лист:

Журчать, жужжать, капать, смеяться, выть, скулить, долбить, шуршать, чирикать, булькать, щебетать, скрипеть, пищать, рычать, фыркать, храпеть, завывать, капать, кричать, кашлять, топать, чихать, смеяться, петь.

Птицы - чирикать, щебетать, дятел – долбить, насекомые – жужжать, ежи – фыркать, змеи – шуршать, медведь – топать.

Река журчит, водопад шумит, ветер свистит, гром гремит, листья шелестят, вода капает, капли звенят.

Человек смеется, чихает, кашляет, поет, фыркает, топает.

5. Этап работы с текстом

- Начало сочинения уже есть.

Вывешивается на доску лист ватмана со следующим текстом:

Наступила весна. Все вокруг ожило. Мир наполнился звуками.

- Теперь каждая группа, используя свой набор ассоциаций из таблицы, составляет небольшой текст: "синие" – о звуках живой природы, "красные" – о звуках неживой природы, "желтые" – о звуках, издаваемых человеком. Время работы до 10 минут.

(Каждая группа записывает свою часть текста на лист ватмана фломастером. В результате реальной работы на уроке получилось три части текста: )

Речка журчит, освободившись ото льда. Ветер шелестит молодыми листочками. Падая с крыши, звенят капельки.

Ёжики вылезли из своих нор и весело фыркают. Одни птицы щебечут, другие свистят, третьи чирикают, а четвертые заливаются трелями.

Люди перестали чихать, кашлять, а стали петь песни. Дети хлопают в ладоши и весело смеются.

6. Этап рефлексии

Все листы вывешиваются на доску. Чтение текста вслух. Оценка коллективного мини- сочинения учащимися.

Учитель. Давайте вспомним правила построения текста:

должна быть вводная часть,

- Все ли части есть в нашем тексте? ( У нас нет заключения!) (В результате обсуждения дети придумывают заключение: "Все рады приходу весны!")

7. Самостоятельная работа

- Пользуясь собранным сегодня материалом, дома напишите свое сочинение “Звуки весны”. Самые интересные мы выберем и попросим родителей напечатать в наш классный уголок.

8. Итог урока

9. Домашнее задание

Самоанализ урока

Для конструирования урока я выбрала технологию развития критического мышления учащихся, которую часто применяю на уроках развития речи. Использование приемов развития критического мышления создает условия для учащихся с разным уровнем речевого развития продуктивно работать в течение всего урока и пополнять свой словарный запас.

Технология развития критического мышления обеспечивает сотрудничество в образовательном процессе, формирует навыки работы с текстом и навыки групповой работы во взаимосвязи.

Основой технологии критического мышления является четырехэтапная структура урока.

Этап вызова позволяет актуализировать имеющиеся у учащихся знания по теме, пробудить интерес к изучаемой теме, мотивировать к полноценной учебной деятельности.

Этап осмысления предполагает получение новых знаний, их осмысление и соотнесение с собственными знаниями.

Этап работы с текстом часто предполагает прием "чтение с пометками", когда учащиеся работают с учебным текстом, делая на полях предложенные учителем пометки и обсуждая с их помощью прочитанный текст, но могут быть и другие способы работы с текстом.

Этап рефлексии способствует целостному осмыслению темы, выработке собственного отношения к изучаемому материалу, выявлению тем и проблем для дальнейшей работы, а также анализу самого процесса изучения материала.

Технология развития критического мышления позволяет конструировать развивающий урок в единстве целей, содержания, методов и организационных форм, обеспечивает результативность образовательного процесса. Как правило, на таких уроках дети показывают высокий уровень умения работать самостоятельно и в группе, каждый старается проявить свои творческие способности, остается доволен результатом своей работы и работы своей группы.

Я считаю, что данная технология очень полезна на уроках развития речи. Рекомендую другим педагогам использовать ее в своей работе.

Читайте также: