Сочинение на тему качество характера человека в образе природы

Обновлено: 08.07.2024

Слово характер в нашей разговорной речи мы слышим довольно часто. Особенно это распространено в том случае если идёт описание человека, либо его поступков.

В переводе с древнегреческого языка, характер это отличительная черта. И действительно, каждый человек индивидуален по своему внутреннему состоянию. Есть люди с похожими чертами характера, но у каждого человека характер индивидуальный. В мире не встретишь людей с одинаковыми характерами.

Характер это совокупность психологических свойств человека, которые определяют его поведение в определенной ситуации. Характер есть у всех людей. Не существует бесхарактерных людей. Когда мы описываем действия определенного человека, мы упоминаем такие слова как черта характера. Черта характера это определенная особенность человека, они могут быть как позитивными, так и негативными. Это личные качества человека: доброта, смелость, ответственность, решительность, упорство, надежность, честность, они помогают человеку добиться успехов в жизни. Существуют и такие качества которые затрудняют его путь к успеху, например жестокость, лицемерие, лживость, грубость, непостоянство.

Характер закладывается в человеке с первых дней его жизни. На него довольно много влияют разных факторов. Одним из распространенных факторов является генетическая предрасположенность. Недаром говорят о ребенке, что он похож характером на отца или деда. Имеется ввиду что похожие черты характера передались от отца к сыну по наследству. На формирование характера влияет общество, окружающее ребенка. Это его семья, близкие люди, учителя, друзья их отношение и поступки к нему. Родители большое влияние имеют на формирование характера своего ребенка. Они, как правило, должны видеть и контролировать личные качества своего дитя. Они могут и должны влиять на развитие характера, должны помогать ребенку развивать свои положительные стороны. По моему мнению, это самый важный критерий.

Учеными доказано, что характер формируется до 10 лет, и поэтому родители должны внести свою лепту в эту работу. Необходимо чтоб в характере ребенка было больше положительных качеств, так он быстрее добьется своего успеха в жизни, будет примерным семьянином, будет вносить в общество позитив.

2 вариант

Из курса обществознания известно, что каждый человек обладает индивидуальными чертами, которые есть только у него. Однако, несмотря на этот факт у людей имеются и одинаковые черты. К таким чертам как раз и относится характер человека. На эту особенность человеческой личности влияют многие факторы. Дело в том, что характер формируется и изменяется в процессе жизни, на него ежедневно оказывают влияние многообразные факторы. К ним относятся: условия жизни, окружение, правила общества, с которым контактирует человек и много другое. Помимо этого, на характер человека влияет генетика, стоит обратить внимание на характер своих родителей и старших родственников, как можно заметить сходства в поведении.

Очень важно в каких условиях растет ребенок и с какими детьми и людьми общается. Ведь не случайно заботливые родители тщательно пересматривают круг общения своего чада. Всё это делается для того, чтобы уберечь маленького человека от негативной информации, которая в будущем испортит его характер. Дело в том, что плохие сообщества могут очень быстро испортить индивида, у него еще нет крепкого стержня и он не может отличать хорошее от плохого. А те, кто старше знают, как завуалировать и обмануть. Как подать что-то плохое в хорошем свете.

Не случайно родители так часто сталкиваются с бунтом и непониманием со стороны своих детей. И это не только процесс взросления, но и дурное влияние. Если родитель не завоевал или потерял собственный авторитет в глазах ребенка, то он начнет искать его в другом месте. Когда он найдет другого авторитетного человека, то тот сможет управлять им, и направлять куда ему угодно.

Чтобы избежать подобных проблем, детям необходимо с детства уделять достаточное количество внимания. То есть уделять ему время, интересоваться его делами, позволять проявлять свои чувства, правильно воспитывать, объяснять, как правильно себя вести. Очень важно, чтобы в индивиде сформировался твердый стержень, и он стал личностью, способной отвечать за свои поступки.

Человек может иметь твердый характер. Это значит, что он прекрасно знает, чего хочет от этой жизни. Он не позволит другим диктовать, как ему поступать. Это ведущий, а не ведомый.

Другой человек может иметь мягкий и инфантильный характер. Скорее, он застрял где-то в детстве и в нем не воспитали необходимых качеств. Он ведомый, делает то, что ему скажут. Даже если это не в его интересах. Не может отстаивать собственные позиции, в отличие от первого.

Сочинение-рассуждение

На Земле проживает боле 7 млрд человек, и каждый человек уникален по своему происхождению, характеру и темпераменту.

Особое внимание стоить уделить характеру человека. Ведь по нему , мы можем определить своё отношение к человеку, каким образом с ним взаимодействовать, чтобы избежать конфликтных ситуаций.

По моему мнению, задатки характера человека уходят в его глубокое детство, когда ребенок только развивается как личность. В основном, большое влияние оказывают родители. Если они часто конфликтуют между собой, отвратительно относятся к ребенку, он вырастает жестоким человеком. Ребенок, который растет в гармонии, любви и достатке, он вырастает любящим себя и этот мир.

Таким образом, характер человека показывает насколько он счастлив в жизни, его отношение в семье и свою внутреннюю личность

Опираясь на знания в психологии, я классифицирую характер человека по группам, именно такое разделение и помогает определить каков человек на самом деле.

Как человек относится к самому себе.

  • Если он себя любит, радуется своему отражению в зеркале, значит этот человек уверен в себе и в своих способностях.
  • Противоположность данному индивиду- будет замкнутый человек. Он избегает взглядов на себя в зеркале, не любит себя, часто критикует и ругает. Таким людям больше всего, тяжелее находиться в обществе. Они стараются избегать контактов с людьми. Если говорить о подростке, у него возникают проблемы в учебе, даже зная материал, он стесняется выйти к доске, боится провалов, насмешки.

Как человек относиться к окружающим

Здесь следует выделить отдельные черты характера:

  • Если индивид старается всегда помогать людям, не любит говорить за из спиной, с легкостью идет на контакт с любым, следует отметить, что такой человек добрый, отзывчивый, чуткий, великодушный
  • Противоположным качеством человека являются черствость, эгоистичность, злость и жёсткость.

Отношение к сфере деятельности

Особенно важен данный пункт для работодателей, которые ищут себе достойных сотрудников. В большей степени предпочтения отдают категории людей, которые умеют работать в коллективе, обладают пунктуальностью и лидерскими качествами и немаловажным качеством является доводить дело до конца.

Также читают:

Картинка к сочинению Характер человека

Популярные сегодня темы

Тема одиночества является центральной в лирике М.Ю. Лермонтова. Поэт жил в послереволюционное время, когда эхо декабристского восстания все еще гуляло по стране

Хорь – человек полностью противоположный по характеру и мировоззрению Калинычу. Хорь привык полагаться на догматы ума и рассудительности

Воробей Воробеич дружил с Ершом Ершовичем. Летом он каждый день прилетал на речку и интересовался у Ерша, как тот поживает. Ерш говорил, что все хорошо, приглашал друга к себе в гости под воду и расхваливал угощения

Рассказ повествует о печальной судьбе хорошего человека, страдавшего от своей доброты и незлобивости. Осип Степаныч Дымов – врач, пишущий диссертацию по своей специальности. Он хороший медик, увлеченный наукой.

Пукирев изображает драму несчастного юного создания. По тем временам, а это был 1862 год, проблема бесправия женщин была очень актуальна. Эта проблема и есть основа сюжета картины.

Человек и природа всегда тесно сосуществовали друг с другом. Леса, поля, реки и моря дали людям пищу и воду, различные орудия труда. Из растений мы научились делать лекарства. Даже в суровых горах и безжалостной пустыне люди обрели дом. До сих пор природа влияет на нашу жизнь: экономически, духовно, физиологически и психологически.

Климат влияет на эмоциональное состояние человека. Думаю, всем знакомы меланхолия при наступлении осени, упадок сил зимой, улучшение настроения и повышение энергии весной и летом. Это связано с тем, что наше настроение напрямую зависит от количества солнечных дней. В ясную погоду мы готовы горы свернуть, а в пасмурную даже не хочется вылезать из кровати.

Люди часто черпают силы, находясь в единении с природой. Шум морских волн, пение птиц, закаты и рассветы, запах в сосновом бору — всё это “заряжает” нас и помогает снять стресс. Потому столько курортов находятся в красивых озеленённых местах, часто на берегу моря. Созерцание пейзажей приносит эстетическое наслаждение, позволяет сконцентрироваться на своих мыслях и лучше понять себя. То есть природа влияет на нашу “духовность”.

Кроме того, она вдохновляет людей на творчество. Множество картин, литературных произведений, фильмов посвящены тому, что нас окружает. Вспомните потрясающие морские пейзажи И. К. Айвазовского, “Грозу” А. Н. Островского, всем известный образ дуба в “Войне и мире” Л. Н. Толстого. Природа часто используется в искусстве, чтобы передать настроение и переживания автора или его героев. В фильмах она ещё и создаёт нужную атмосферу. Не просто так культуру называют “второй природой”.

В конце концов, на природных ресурсах строится вся глобальная экономика. Не будет их — не будет у нас работы. Но, к сожалению, многие об этом не задумываются и не понимают, насколько мы до сих пор зависим от природы.

Несмотря на все блага, которые природа дала людям, мы постепенно губим её. Вырубка лесов, загрязнение Мирового океана и атмосферы, незаконное уничтожение животных — этим мы отплатили природе за её дары. Мы ответственны за ухудшение экологии. Если не обратить на это должного внимания, то случится катастрофа.

Таким образом, природа имеет огромное влияние на человека. Без неё не было бы и нас. Природа дала нам жизнь, а мы в ответ лишь потребляем её ресурсы. Поэтому стоит задуматься о том, чтобы тоже дать ей что-то взамен. Давайте будем более ответственны и позаботимся о нашем доме!

Сочинение-рассуждение 2

Может ли человек существовать в полной изоляции от природы? Полностью игнорировать её негативное и положительное влияние? Ответ, конечно же, нет. Долгое время человек был неотъемлемой составляющей естества. На то, чтобы создать хотя бы зачатки культурной, искусственной среды ушли тысячелетия эволюции. И в 21 веке нам кажется, что мы полностью и безотлагательно освободились от гнетущего воздействия природы. Но это не так. Пусть не столь ярко и не столь очевидно, но в нашем современном мире мы все еще ощущаем её влияние. И это утверждение можно рассмотреть в двух аспектах: ресурсном и эстетическом.

В первую очередь, как бы далеко не продвинулась научная мысль, а мы все еще используем природу в качестве ресурса для нашей жизни. Мы используем ископаемое топливо, чтобы обеспечить наши дома теплом и светом. Мы используем минеральное сырье, чтобы построить эти дома. Обманчивая иллюзия, умело сотворенная еще в эпоху Возрождения, о том, что человек царь природы, её венец, её укротитель, разбивается о жестокую реальность фактов. Мы зависим от природы. Такие совершенные и цивилизованные, мы все еще находимся в её власти. Кроме прочего, сегодняшний день со всеми его преимуществами и новшествами не защищает людей от природных катаклизмов. Землетрясения, ураганы, цунами, наводнения – все это происходит, и от этого никуда не деться.

Во-вторых, помимо базовых нужд в тепле, еде и крыше над головой, мы нуждаемся в удовлетворении наших духовных начал, и природа – их нескончаемый источник. Сложно найти писателя или поэта, художника или фотографа, творца, отечественного или мирового, который бы не черпал идеи и вдохновение в красоте природы. Проще найти и перечислить людей, которые этого не делали и не делают. Ведь как часто даже мы, обычные люди, не великие созидатели и мастера, в окружении природы открываем удивительные уголки нашей души, чувствуем то, о чем даже не подозревали. Как часто мы замечаем, что пребывание в этой естественной среде делает нас более спокойными, отдохнувшими и открытыми.

Это чудесное, но в то же время пугающее влияние. Как много и как мало мы знаем о нем. Единственная аксиома данного утверждения: спустя столько лет – человек неотъемлемая часть природы.

Влияние природы на человека

Влияние природы на человека

Популярные сочинения

Профессия занимает важную и очень большую роль в жизни каждого человека. Поэтому к ее выбору нужно подходить крайне ответственно, полагаясь на голос разума и подсказки сердца.

Человек на протяжении всего своего существования взаимодействует с природой. Природа для него играет очень большую роль. Она служит и средой обитания, и источником ресурсов для производства экономических благ, и источником вдохновения и возвышенных чувств, а также местом для приятного времяпровождения. Таким образом, человек и по своему желанию, и независимо от него, вступает во взаимоотношения с природой.

В этих взаимодействиях человек может проявлять такие качества характера как доброта, нежность, мягкость, сострадание, желание помочь и вести себя созидательно по отношению к природе. Например, заниматься садоводством; гулять в лесу, не нарушая его привычного устройства; разрабатывать безотходные производства и энергосберегающие методы изготовления благ; восстанавливать вымершие виды животных и растений, поддерживать популяции исчезающих видов.

Но не все люди ведут себя так по отношению к природе. Некоторым из них свойственны эгоизм, хладнокровие, жестокость. Они топчут цветные поляны, срывают краснокнижные виды растений, не убирают за собой мусор. Эти действия приносят природе страдания. Погибают животные, исчезают редкие виды организмов, загрязняется окружающая среда.

Хуже всего, когда эгоистичные интересы преследуют не отдельные люди, а целые группы, предприятия. Многие заводы загрязняют воду, воздух и почву, тем самым делая их непригодными для жизни живых организмов. Это приводит к сокращению их численности и гибели. Люди, приобретающие их продукцию, невольно поддерживают негативное отношение к природе, хотя могут иметь совершенно другие взгляды.

От гармоничных отношений человека и природы многое зависит. Во-первых, человек, который не причиняет зла животным и растениям, ведет себя добрее и сострадательнее в повседневной жизни, он более чуток к окружающим его людям. Во-вторых, для таких отношений характерна экологическая грамотность, присущая человеку. Он знает, что полезно, а что вредно для природы; как вредны для человека загрязненные почва, вода и воздух; откуда появляются кислотные дожди и их вред для природы и сельского хозяйства, а также ответы на многие другие важные вопросы. В-третьих, такой человек будет воспитывать своих детей в таком же духе — в духе гармонии с природой, доброго и нежного отношения к ней.

Каждый человек по-разному относится к природе, но только гармоничные отношения к природе благоприятно влияют на человека.

Другие темы: ← Охрана природы↑ ПриродаЯ сижу на берегу →

Вариант 2

Изначально все человечество связано с природой. Этот союз существовал всегда, взаимодействие было, есть и будет. Без этого людям никак не прожить, как собственно говоря, и природе не развиваться и не сохраниться без участия человека.

Стоить начать с самого главного. Это – воздух, кислород без которого живые существа не смогут жить. Самые насыщенные места кислородом там, где растет множество деревьев и растений. Только сохраняя леса, посадки и большую часть растительности, можно быть уверенным в том, что будут продлены жизни многих людей и животных. Но с растениями следует быть осторожным. Если на улице они не несут существенной угрозы, то в комнате дома они могут быть весьма небезопасными. Мало того, что они потребляют кислород так же, как и человек, но еще и с углекислым газом могут выпускать частички ядовитых элементов. Это не значит, что такие растения не нужно беречь, а значит то, что необходимо тщательно выбирать цветы для дома и правильно за ними ухаживать.

Природа обеспечивает нам большую часть продуктов питания. Она создает, почти все, что можно употреблять в пищу. Когда люди ухаживают за землей, обрабатывают, сажают, то потом собирают урожай: овощи, фрукты, ягоды, разнообразное зерно. Взаимоотношение человека и природы, как нельзя лучше можно увидеть именно в этих процессах. Ведь, как люди относятся к природе, так она и благодарит результатами урожая.

Начиная с младенческого возраста, людям прививают любовь и бережливость в природе. Множество занятий, в детском саду, посвящены защите природы. Потом, эти знания, продолжают вкладывать учителя в сознание детей. Но, как обычно, это бывает, всегда найдется тот, кто будет делать все с точностью до наоборот. Таких людей в обществе не уважают, ведь они понимают, что вредят природе, но все равно делают плохие вещи. Наверное, они так хотят завоевать авторитет, но придет время, и они поймут, что были не правы.

Природа не может существовать без человека, как и человек без нее не проживет. Хорошее взаимоотношение нам необходимо, без него не будет плодотворного взаимодействия. Вывод можно сделать один – берегите природу, и она убережет нас.

Влияние людей на окружающую среду

Людям свойственно восхищаться красотой вокруг. Сейчас они встали на варварский путь и вместо сотрудничества с окружающим миром выбрали его покорение.

Факторы воздействия

Воздействие человека на природу приняло глобальные масштабы. Чем сильнее человеческое влияние на природный мир, тем активнее он отвечает. Антропогенный фактор негативно воздействует на планету. Об этом нельзя умалчивать.

Государство обязано заботиться о своей территории. Для этого нужно проводить массовые мероприятия, которые поспособствуют улучшению экологического состояния планеты. Если рассмотреть эту проблему не в глобальном плане, то можно сказать, что любой житель способен изменить экологию в лучшую сторону.

Нельзя загрязнять окружающий мир

Нужно начать с себя, своей семьи и друзей. Показывать своим примером, что нельзя загрязнять окружающий мир, а нужно вести более осознанный образ жизни, быть нравственным и ответственным жителем планеты.

В семье с самого детства родители должны приучать ребенка к бережному отношению к окружающей среде. В школах учителям следует проводить классные часы, посвященные бережному отношению к природе, а также объяснять, как можно уменьшить свой негативный след. Только так люди смогут изменить ухудшающееся положение на планете, и даже поспособствовать улучшениям в мире. Судьба человечества зависит от каждого индивида.

Роль живых существ на планете

Промышленная революция, стремительное развитие НТП, идея человеческого превосходства, потребительское отношение к природе — вот причины, которые привели к негативным последствиям на планете.

Люди, так же как и все живое, неотделимы, так как планета — взаимосвязь биосферы. Это одно целое, всем нужны чистый воздух, тепло, вода, питание. Антропологический фактор привел к следующим проблемам:

  • загрязнение атмосферы, Мирового океана, почвы;
  • вырубка лесов;
  • уничтожение флоры и фауны;
  • изменение климата.

Загрязнение природы

Достаточно убирать за собой мусор, не загрязнять леса, не ломать деревья, не срывать и не покупать первоцветы. Если с самого детства ребенку привить любовь к природе, уважение ко всему живому, культуру экологического поведения, количество проблем значительно уменьшится.

Сочинение на тему Взаимоотношения человека и природы

Проблемы взаимодействия природы и человека существуют давно. Люди над этим задумываются с возрастом, когда накапливается опыт, зрелая мудрость. Эту проблему пытаются решить многие поколения.

До сих пор, приятно читать поэтов: Пушкина А.С., Фета А. А., Некрасова Н. А., которые воспевают красоту всей природы в различный период времени.

Все люди должны быть защитниками родных сокровищ нашего края. Всегда знать и помнить, дары природы – матери не беспредельны, и их надо пополнять. Подсаживать деревья, кустарники, травы и цветы. Стараться не рвать растения, а если сорвал, то сохранять в земле корень, в том числе и грибы. Тогда на этом месте вырастет новый цветок и грибок. Сохранять животных, занесённых в Красную книгу.

Помнить, что истребляя их, могут исчезнуть многие виды ценных животных и лекарственных растений. Не засорять реки и моря, леса и поля. Не разводить костры. Ведь пламя может истребить множество животных и растений. Учить друг друга, как сберечь и увеличить ископаемые, растения, популяции птиц и животных.

Нужно передавать опыт и любовь к Краю, где ты вырос и родился. Чистый воздух, вода и земля зависят от нас. Нужно уважать и защищать всё живое в мире. Учиться наблюдать, познавать со стороны, без ущерба окружающим просторам.

Больше читать книг, вместе восхищаться с авторами. Обогащать жизненный опыт предков, пополнять словарный запас. Человек, делающий добро испытывает счастье. Заступаться за животных, которые не могут себя защитить. Бороться с грубостью и жестокостью.

Другие сочинения: ← Проблема раскаяния↑ 11 класс и ЕГЭВлияние музыки на человека →

Влияние природы на человека

Состояние природы может оказывать большое влияние на человека, причем как положительно, так и отрицательно.

Настроение человека часто зависит от погоды: в дождливую погоду менее радостно, чем в солнечную. Когда человек гуляет по лесу, видит красивые пейзажи и слушает пение птиц, он ощущает умиротворение и радость. Человек, который находится в гармонии с природой, по-настоящему счастлив.

Когда происходят различные природные катастрофы, их результаты сказываются на жизнях и судьбах людей. Рассказ о том, какие природа может нести негативные последствия, можно продолжить и далее, и каждый человек может привести хотя бы один пример того, как стихийное бедствие оказало влияние на жизни конкретных людей или судьбы целых народов.

Примеры работ

Первый вариант

Человечество и природа — одно целое. Люди и окружающий мир взаимосвязаны, зависят друг от друга. Гармония в этих взаимоотношениях приведет к взаимодействию и уменьшит экологические проблемы планеты.

Природа дает нам воду

Природа дает нам воду, пищу, свет, полезные ископаемые и другие возможности для нормального существования. Без них нам не выжить, также как всем животным и растениям. Планета дает людям эти бесценные дары, а в ответ получает загрязнение, уничтожение всего живого.

Города растут, забирая тем самым дома животных. Люди расчищают лесополосы, где живут птицы, звери, растут растения, а сами заселяются и закатывают все в бетон. Флоре и фауне некуда деться от человеческого воздействия.

В мире снижаются популяции животных. Человек негативно влияет на изменение климата, это приводит к тому, что животные не могут себе добыть пропитание. Например, сейчас стоит острая проблема в сокращении популяции белых медведей. Из-за потепления они не могут охотиться, так как вода у берегов не замерзает, а эти животные ловят пищу только со льдины. Медведи от голода выходят в поселки к людям, питаются объедками со свалок. Порой напуганные жители в них стреляют, а иногда просто убивают в качестве трофеев, что усугубляет положение еще больше.

Мы засоряем мир отходами. Никого не волнует, куда девается мусор из мусорного ведра. А ведь нам придется дышать воздухом, где сжигают свалки, пить воду, куда стекают канализации.

Люди находятся на грани экологической катастрофы. Мы должны сплотиться и улучшать мир вокруг. Достаточно начать с себя:

  1. Не бросать мусор в лесу.
  2. Сортировать отходы.
  3. Не скупать все подряд, так как неразумное потребление вредит природе.
  4. Жить более осознанно.

Подводя итоги в своем мини-эссе для ОГЭ, хочу сказать, что пришла пора меняться в лучшую сторону, быть добрее. Нужно оставить нашим потомкам планету хотя бы в таком же виде, а никак не хуже, чем когда мы пришли в этот мир.

Второе образец

Природа — это слово вызывает прекрасные ассоциации: горы, реки, озера, ручьи, леса, цветы, животные, насекомые. Она является основой развития всего живого на планете. Ее богатства обеспечивали людей на протяжении всей человеческой жизнедеятельности.

В нашем мире животные и растительность проигрывают, когда дело касается денег. Ради прибыли многие готовы вырубать леса, уничтожать зверей. Это неразумный подход к живому миру. В природе все взаимосвязано, человек не венец творенья. Когда мы это поймем, то может что-то и измениться в лучшую сторону. Жестокое и губительное отношение ко всему живому обернется против человечества. Только бережное отношение поможет изменить обстановку. Природа щедра к нам, поэтому мы должны ей отплатить тем же.

Так уж сложилось, что многие предметы быта делаются из леса. В этом случае на каждое срубленное дерево нам следует сажать новое. Нужно, наконец, решить проблему с мусором, добиться строительства мусороперерабатывающих предприятий, очистных сооружений, а также бороться с браконьерами, наказывать их по всей строгости.

Нам следует задумываться над значением природы в нашей жизни. Мир прекрасен в любое время года, дает все для выживания. Вокруг нас красота, нужно отложить в памяти этот рисунок жизни и беречь все живое, искоренить жестокость к нему.

Итоговое сочинение: Каково отношение современного человека к природе?

(437 слов) Сегодня проблема экологии волнует многих людей, и не без оснований. Все больше предприятий необходимо для того, чтобы человечество удовлетворяло свои потребности, а значит, все больше отходов загрязняет окружающую среду. Многие из нас уже ощутили на себе ухудшение экологической обстановки. Поэтому в наши дни это беспокоит современного человека куда больше, чем его предшественников. Это доказывает литература наших современников.

Таким образом, современные люди обеспокоены состоянием природы и своей ролью в экологической системе Земли. Они стремятся не только словом, но и делом помочь окружающему миру очиститься и восстановиться. Поэтому сейчас становится все больше эко-активистов, которые вдохновляются книгами об окружающей среде и воплощают в жизнь рекомендации научных специалистов.


Наименование произведения имеет интересные истоки. Кладовой солнца автор называет топи, в которых хранятся огромные сокровища. В его понимании все травы, вековые деревья и кустарники пропитаны лучами солнца и после увядания превращаются в торф. Так же там растет чудодейственная, целебная ягода клюква. Ее принято собирать по осени, но по-настоящему целебной она становится весной, после того, как проведет зиму под белым, холодным снегом.

В повествовании автора все растения леса предстают в сказочном свете. А болото представляется живым существом, хранящим не только несметное сокровище, но и страшную опасность. Автор призывает читателя заботиться о природе и существовать с ней в гармонии, потому что человечество занимает значительное место в этом удивительном мире.

По дороге в деревню они встретили опасного зверя. Волк, которого называли Серый Помещик, наводил ужас. Его добычей были собаки, и давно хотел поймать Травку. Но смелый мальчик не испугался хищника и спас своего нового друга. Он выстрелил из ружья в волка и убил его.

Как и в любой сказке, итог произведения оказался счастливым. Дети вернулись из леса целыми и невредимыми. Вместе с ними вышла Травка, ставшая им новым другом. Они одержали победу над Серым Помещиком. А девочка Настя, понявшая, что поступила не осмотрительно по отношению к брату, признала свою ошибку и отдала все ягоды нуждающимся детям.


Пример сочинения 2

Сюжет повести М. М. Пришвина довольно прост. Двенадцатилетняя девочка Настя и ее десятилетний брат отправляются далеко в лес за клюквой. Поссорившись по дороге, они пошли разными путями к за­ветной палестинке, где по рассказам их отца клюквы должно быть видимо-невидимо. Настя пошла по про­топтанной большой тропе, посчитав, что раз все идут в ту сторону, значит, там и клюква растет.

Митраша, наоборот, отправился по едва приметной тропинке, ре­шив, что там, куда ходят все люди, не может быть много ягод. У него был компас, и мальчик шел вперед, вспоминая рассказ отца и строго следуя показаниям прибора. Оба они испытали много трудностей из-за своего упрямства, потому что добирались к цели по­одиночке, хотя, как оказалось, и проторенная тропа, и еле заметная тропинка ведут в одно место.
Детям очень помогла Травка, собака умершего лес­ника. Она утешила отчаявшуюся найти брата Настю, испугавшуюся змеи. А Митю она просто спасла, выта­щив из болота.

В конце-концов все закончилось благо­получно. Дети проявили твердость характера, вы­держку, волю, нашли общий язык с силами природы и с ее помощью преодолели все трудности.

Но этот реалистичный сюжет – только внешняя канва произведения, были по авторскому замыслу. Свое представление о природе, мысли о взаимоотноше­ниях с ней человека М. М. Пришвин воплотил в ска­зочной части повести. Помимо героев – людей в про­изведении живут и герои – представители мира при­роды. У писателя она одухотворенная, живая.

Автор убежден, что птицы и звери воспринимают мир пусть и своеобразно, но достаточно тонко и сложно. Они зна­ют “слово прекрасное”, только воспроизводят его каж­дый по-своему. Они очень нуждаются в доброжела­тельном отношении человека и, услышав приветливое “здравствуйте”, отвечают торжествующим хором раз­ноязыкого приветствия.

Мудрый Антипыч не напрасно обещал рассказать именно Травке, что такое правда, потому что “она с од­ного слова все понимает”, а вы, глупенькие, спрашива­ете, где правда живет”. Пусть собака воспринимает людей не так, как мы, ведь для нее все люди делятся на Антипыча с разными лицами и на врага Антипыча. Но “своей чистой душой” животное понимает глав­ное – есть люди добрые, любящие природу, а есть злые, чуждые природе.

И открытая Антипычем правда вековой суровой борьбы за любовь свойственна также всей природе.


Пример сочинения 3

Вместе со своими героями водит нас по осеннему лесу М.М. Пришвин. Настя и Митраша — не новички в лесу, и писатель гордится, что такие маленькие жители села не только умеют самостоятельно заработать себе на хлеб, но и грамотно ведут себя в таящем неожиданности и опасности лесу. Даже попав в беду, они достойно сумели выбраться из нее, приобретая новый опыт и сделав соответствующие выводы.

Богатство и красоту мира природы раскрывают в своем творчестве многие русские писатели. Но если Фета привлекает природа в ее изменчивости, постоянной смене состояний, если в творчестве Тургенева, Никитина, Паустовского главная мысль — гармония человека и природы, то Пришвин ставит в своих произведениях вопросы о смысле жизни. Он размышляет сам и заставляет задуматься нас о том, как надо жить, чтобы оставить свой след на земле. Он учит любить всех, сохраняя внимание к каждому. В его рассказах мы чувствуем огромную любовь к природе и человеку, а эти два понятия для Пришвина находятся в неразрывной связи. Любовь писателя к природе рождается из его любви к человеку, и все его произведения наполнены родственным вниманием к человеку и к той земле, где живет и трудится этот человек.

Читайте также: