Сочинение на тему звучал мне долго голос нежный

Обновлено: 30.06.2024

Вика:Аня, ты чего такая грустная? У тебя ведь сегодня день рожденья !

Катя: Что случилось-то? Давай рассказывай. (Тянет танцевать).

Аня:(Танцует. Потом отходит). Да нет, ничего. Ерунда. Просто завтра сочинение нужно сдать, а мне ничего в голову не идет.

Катя: А что за сочинение? Про Пушкина что ли?

Аня:Ну да.

Катя:А я уже написала.

Вика:Я тоже.

Даша.И я на выходных. Там же ничего сложного.

Вероника: Моя прекрасная няня? Да? Сериалов насмотрелась?

Аня:Да не про мою прекрасную няню, а про Арину Родионовну. Ну, что она была музой Пушкина.

Вероника:Здрасте. Муза Пушкина – это Анна Керн. Он ей столько стихотворений посвятил!

Вика:Ты что. Какая Керн. Это Анна Оленина. Он на ней жениться хотел. И тоже стихи ей посвящал.

Даша:Может и на Олениной хотел. А потом все-таки женился на Натали Гончаровой. Она его муза-вдохновительница. И он ее сильно любил.

Катя:А я не согласна. Он своих литературных героинь тоже любил. Татьяну Ларину, Людмилу.

Начинается горячий спор. Вероника незаметно исчезает

Картина 2

Появляется Вероника в старинном платье с веером.

Вероника (Анна Керн): Позвольте представиться – Анна Петровна Керн, супруга генерала Керна.

По мнению современников, я была женщиной прелестной. К тому же я умна и образованна, прекрасно владею французским языком.

С Александром Сергеичем я впервые встретилась в салоне Олениных в Петербурге в 1819 году. Потом мы тоже изредка встречались.

И вот как-то в 1825 году – как сейчас помню, это было в июне - я приехала погостить в Тригорское. Приехал из Михайловского и Александр Сергеич. Это были удивительные дни. Я тогда покорила его исполнением модного романса "Ночь весенняя дышала". Он был очарован. И даже написал об этом (берет тетрадку, листает и находит): "недавно посетила наш край одна прелесть, которая небесно поет. ".

Глубокой ночью он сидел за своим столом. Рядом с листком бумаги лежал камешек, о который я споткнулась во время прогулки. Александр Сергеич поднял его. Лежал и сорванный цветок гелиотропа, который он выпросил у меня. Горела свеча. В раскрытое окно влетали ночные бабочки и, опаленные пламенем, падали на листок.

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный,

И снились милые черты.

На другой день я должна была уехать в Ригу вместе с сестрой. Александр Сергеич пришел утром и на прощанье принес мне экземпляр 2-й главы Онегина, в неразрезанных листках, между которых я нашла вчетверо сложенный почтовый лист бумаги со стихами:

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слезы, без жизни, без любви.

Когда я собиралась спрятать в шкатулку поэтический подарок, он долго на меня смотрел, потом судорожно выхватил и не хотел возвращать; насилу выпросила я их опять; что у него промелькнуло тогда в голове, не знаю".

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

Падает без чувств.

Картина 3

Вика:Но сам признайся. То ли дело

Глаза Олениной моей!

Какой задумчивый в них гений,

И сколько детской простоты,

И сколько томных выражений,

И сколько неги и мечты.

Потупит их с улыбкой Леля –

В них скромных граций торжество;

Поднимет – ангел Рафаэля

Так созерцает божество.

Вика (Анна Оленина):Это стихотворение Александр Сергеевич посвятил мне. Ах, да. Простите. Я забыла представиться - Анна Оленина, дочь Президента академии художеств. Очень образованная и общительная барышня. (Делает реверанс).

В начале 1929 года господин Пушкин посватался ко мне.

Даша:Посвататься-то он может и посватался, а почему не женился на тебе?

Оленина:Сударыня, во-первых, не на тебе, а на Вас. А во-вторых, не все так просто.

Мои родители дали согласие на этот брак. И по этому случаю устроили семейный вечер, где должны были объявить о помолвке.

Все гости собрались, а Александра Сергеича не было. Он приехал спустя час, удалился с папой в кабинет, там состоялся их разговор. После этого Александр Сергеевич уехал. Но гостям никаких объяснений дано не было. Объяснения этому дает мой дневник. (Берет дневник на столе). Дело в том, что в это время я была очень сильно влюблена…, но не в Пушкина. Полюбить другого я была не готова. И Александр Сергеич, очень тонкий, чуткий и благородный человек, почувствовал это и ушел сам.

Он посвятил мне одно из лучших своих стихотворений. (Читает)

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.

Оленина садится на диван рядом с Керн.

Картина 4

Появляется Катя (Татьяна Ларина)

Катя:У Александра Сергеича было много любимых литературных героинь. Татьяна Ларина, Людмила. Он создал их такими милыми и трогательными, что в них потом было невозможно не влюбиться.

А письмо, которое я пишу Онегину, теперь изучают в школе! Только никто не задумывается, как мне самой-то трудно и мучительно было его писать. Как тяжело делать первый шаг. (Идет к столу. Садится, берет лист бумаги и перо).

Пишет: Я к вам пишу…Чего же боле… (Встает и продолжает читать)

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня.

Сначала я молчать хотела;

Поверьте: моего стыда

Вы не узнали б никогда,

Когда б надежду я имела

Хоть редко, хоть в неделю раз

В деревне нашей видеть вас,

Чтоб только слышать ваши речи,

Вам слово молвить, и потом

Все думать, думать об одном

И день и ночь до новой встречи.

Но, говорят, вы нелюдим;

В глуши, в деревне все Вам скучно

А мы. ничем мы не блестим,

Хоть рады вам и рады простодушно.

(Звучит мазурка. Все танцуют)

И вдруг. о страх. и в самом деле

Раздался шум; озарена

Мгновенным блеском тьма ночная,

Мгновенно дверь отворена;

Безмолвно, гордо выступая,

Нагими саблями сверкая,

Арапов длинный ряд идет

Попарно, чинно, сколь возможно,

И на подушках осторожно

Седую бороду несет;

И входит с важностью за нею,

Подъяв величественно шею,

Горбатый карлик из дверей:

Его-то голове обритой,

Высоким колпаком покрытой,

Уж он приближился: тогда

Княжна с постели соскочила,

Седого карлу за колпак

Рукою быстрой ухватила,

Дрожащий занесла кулак

И в страхе завизжала так,

Что всех арапов оглушила.

Трепеща, скорчился бедняк,

Княжны испуганной бледнее;

Зажавши уши поскорее,

Хотел бежать, но в бороде

Запутался, упал и бьется;

Встает, упал; такой беде

Арапов черный рой мятется,

Шумят, толкаются, бегут,

Хватают колдуна в охапку

И вон распутывать несут,

Оставя у Людмилы шапку.

Картина 5

Появляется Аня в платке и длинной юбке. Походка старческая, кряхтя, садится на стул.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя:

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна, и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

Картина 6

Выбегает Даша в нарядном платье.

Даша (Натали Гончарова): А на мне Александр Сергеич женился.

И никому он столько нежных строк не написал, сколько мне. Берет листы бумаги, читает и бросает.

Ах да. Меня зовут Натали Гончарова!

Первая встреча моя с Александром Сергеичем произошла зимой 1828 года на балу у знаменитого московского танцмейстера Йогеля.

(Звучит полонез. Танец)

Мне было 16 лет. Я только что начала выезжать в свет, и вскоре обо мне уже заговорили как об одной из первых московских красавиц.

Не множеством картин старинных мастеров

Украсить я всегда хотел свою обитель,

Чтоб суеверно им дивился посетитель,

Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моем, средь медленных трудов,

Одной картины я желал быть вечно зритель,

Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,

Пречистая и наш божественный спаситель –

Она с величием, он с разумом в очах –

Взирали, кроткие, во славе и в лучах,

Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания. Творец

Тебя мне ниспослал, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец.

Вероника:Знаете девочки, я вот что думаю. Если б не мы все, то Пушкин не создал бы таких произведений.

Большинство стихотворений периода Михайловской ссылки по жанрам и стилю — послания, элегии и оды, в которых можно заметить по традиционному для Пушкина то возвышенную символику, то лирическую мягкость, то шутливую интонацию дружеской беседы. Самые сокровенные вооспоминания, раздумья, переживания, порывы Пушкина отражаются, прежде всего, в этих традиционных жанрах. Чаще всего поэта волнуют мысли о любви и дружбе, о юношеских идеалах и судьбе его поколения, о поэзии, вдохновении, славе. Лирика Михайловского периода запечатлела процесс духовного возрождения поэта после идейного кризиса 1823 года и мучительного потрясения, вызванного ссылкой и одиночеством в первые месяцы 1824г.
Стихотворение “Я помню чудное мгновенье” выходит за рамки простого эпизода в биографии Пушкина. До прочтения стихотворения нужно отметить, что слово “гений”, которое упоминается в произведении дважды, во времена Пушкина употреблялось в поэтическом языке в значении “дух” или “образ”.
Первая строфа послания — воспоминание о мимолетном и прекрасном видении юности:
Я помню чедное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Есть в этом четверостишии что-то от полузабытого радостного сновидения, в котором реальные очертания расплываются, и в памяти остаются лишь общие контуры. Пушкин, умевший создавать четкие, конкретные картины жизни, здесь сознательно избегает уточнений, которые бы разрушили это впечатление золотого сна юности. Вто откуда и “чудесное мгновенье” в первой строке, и почти сказочная таинственность второй: “Передо мной явилась ты”, и отсутствие портретных штрихов А.П.Керн, и обобщенный образ — “гений чистой красоты” в четвертой.
Все поэтические средства поэта направлены на то, чтобы оттенить духовное начало в женской красоте. Эпитет “чистое” вызывает ассоциацию с одухотвореннымы образами мадонн, молодых матерей, созданных живописцами Возрождения и мастерами русской ионописи.
Гармония пластической и внутренней красоты этих обаятельных женских образов достигалась благодаря изяществу, “певучести” линий рисунка, свежести тонов и нравственной чистоте материнского чувства, озарявшего их облик.
Возникший в первой строфе образ чистой красоты воспринимается как символ красоты и поэзии самой жизни. Впечатление радостного юношеского видения усилено во второй строфе, где душевное состояние передано в характерных для романтического стиля недомолвках:
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Оба эпитета: голос нежный и милые черты оттеняют нравственную основу пушкинского идеала красоты.
Следующие строфы — поэтический рассказ о жизненных испытаниях, которые, казалось, навсегда изгладили из памяти радостное юношеское видение. С третьей строфы интонация стихотворения изменяется, первая строка ломается паузой, а в самой необычности порядка слов возникает тревожная нота:
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
Наконец, упоминание о ссылке:
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
“Мрак заточенья” воспринимается не только как биографический намек. Это образ насилия над личностью, неволи, которая лишала жизнь ее радостей в широком смысла слова.
Жизнь словно замерла, утратила свою поэзию — наступила душевная спячка. Божество, вдохновение, слезы, жизнь, любовь поставлены Пушкиным в один ряд как слова, символизирующие полноту и яркость чувств, светлую сторону бытия, все, что противоположно мраку неволи.
Последние две строфы звучат как гимн вечно юной и прекрасной жизни, напоминая общее радостное настроение финальных строк элегии “К морю”. Там источником веры поэта в жизнь была величественная морская стихия, здесь — женская красота. Философский смысл душевного пробуждения поэта заключается в утверждении возвышающего воздействия красоты, в поэтизации свежести чувств. Как ни тяжелы испытания, выпавшие на долю поэта, каким глухим и безысходным ни кажется мрак заточенья, его душа не завяла, она готова откликнуться на зов красоты.
Вот почему предпоследняя строфа повторяет мотив юношеского видения, а последняя утверждает ту полноту и силу чувств, которых был лишен поэт в неволе:
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты,
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Музыкальность, свойственная стихам А.С.Пушкина вообще, в послании “А.П.Керн” достигает высшей степени совершенства. Мелодическое звучание строк здесь является поэтическим средством передачи впечатления чистоты, целомудренности восхищения автора женской красотой. Источник этой музыкальности в ритмическом рисунке послания, в необычайно легком, волнообразном чередовании ямбических стоп, в повторении рифмующихся окончаний, в усилительных смысловых повторах строк, в интонационной и смысловой перекличке первой и пятой, четвертой и последней строф.

Наверное, в жизнь каждого человека рано или поздно приходит любовь. Кому-то она приносит радость и счастье, кому-то — горечь неразделенного чувства, а для кого-то становится источником страданий от невозможности удержать это чувство.
Не перечесть всех удивительных и тончайших оттенков любви.
Гениальный художник А. С. Пушкин имел удивительный талант — умение чувствовать любое движение сердца, передавать все оттенки чувств человека в своих стихах:
Могу ль на красоту взирать без умиленья,
Без робкой нежности и тайного волненья.
Через всю жизнь Пушкин пронес поклонение красоте, воплощением которой была для поэта Женщина. Наверное, именно поэтому так многообразна в пушкинской лирике тема любви.
В жизни поэта было немало увлечений: и мимолетных, и более глубоких, и таких, которые буквально переворачивали его жизнь. И каждое рождало в душе поэта стихи.
Гимном высокому и светлому чувству Любви стало стихотворение Пушкина “Я помню чудное мгновенье…”, посвященное А. П. Керн. Здесь, в Михайловском, Анна Петровна и Александр Пушкин увиделись спустя шесть лет после их первой встречи.
Стихотворение начинается с воспоминания о дорогом и прекрасном образе, о “мимолетном видении”, на всю жизнь вошедшем в сознание поэта. Это сокровенное воспоминание согрето таким трепетным и горячим чувством, что мы невольно приобщаемся к этому благоговейному преклонению перед святыней красоты. Всецело отдаваясь охватившему его чувству, поэт предает забвению мелкие житейские заботы, “тревоги шумной суеты”, считая их ничтожными, да и ненужными, когда речь идет о любви:
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Поэт воссоздает иной настрой чувств и мыслей в период ссылки. В памяти его милые, небесные черты не стираются, а “голос нежный” все так же звучит, только, быть может, чуть более приглушенно:
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
И вдруг, “душе настало пробужденье, и вот опять явилась ты…”. И дальше — внезапно воскресшее чувство, порыв чувств, захвативших все существо поэта.
Удивительно, что самые обычные, привычные, часто употребляемые нами слова в стихотворении Пушкина дают ощущение необыкновенного счастья, радости, любви.
Именно эту “песнь торжествующей любви” услышал в стихотворении Пушкина композитор М. И. Глинка, написавший на стихи поэта романс. Судьбе было угодно распорядиться так, чтобы романс был посвящен композитором дочери Анны Петровны Керн.
Так любовь соединила стихи и музыку, создав гимн чистому и высокому чувству.
Среди жемчужин любовной лирики Пушкина выделяется еще одно стихотворение — “Я вас любил”.
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Кому посвящены эти строки? Онегиной? Наталье Гончаровой? Это осталось тайной поэта. Безусловным остается одно: то высокое чувство, пережитое и переданное нам поэтом, было и остается воплощением истинного благородства и человеческого достоинства. Эти строки — пример уважения свободы чувств любимой, истинного мужества любящего человека отказаться от своего счастья во имя счастья любимой. А. С. Пушкин знакомится с семьей М. С. Воронцова. Блестящая графиня Елизавета Ксаверьевна Воронцова вводит поэта в свой салон, где он был принят просто, искренне, с любовью. Рядом с этой умной, красивой женщиной Пушкин был всегда оживлен, весел. Он любил и был любим!
Когда, любовию и негой упоенный,
Безмолвно пред тобой коленопреклоненный,
Я на тебя глядел и думал: ты моя, —
Ты знаешь, милая, желал ли славы я…
Любовь эта оставила глубокий след в лирике поэта и подарила миру прекрасные строки:
…Но я любим… Наедине со мною
Ты так нежна! Лобзания твои
Так пламенны! Слова твоей любви
Так искренно полны твоей душою!
Вскоре наступила развязка: по приказу царя Александр Пушкин уезжает на север, в имение родителей, под надзор местных властей. Во время одиноких прогулок Пушкин с грустью вспоминает прекрасную Элизу Воронцову, их встречи, последнее свидание.
Безмолвным свидетелем пережитого был подарок Воронцовой — таинственный перстень-талисман:
Храни меня, мой талисман,
Храни меня во дни гоненья,
Во дни раскаянья, волненья:
Ты в день печали был мне дан.
В последнем послании Елизавета Ксаверьевна просила Пушкина уничтожить все ее письма. Он исполнил ее просьбу: от писем остался только пепел и чудесные горькие стихи:
Прощай, письмо любви! прощай: она велела. Как долго медлил я! как долго не хотела Рука предать огню все радости мои. Но полно, час настал. Гори, письмо любви.
Мария Раевская, Елизавета Воронцова, Анна Керн, Екатерина Ушакова, Наталия Гончарова…
Благодаря им вспыхивало сердце поэта, благодаря им мы и сегодня можем с трепетом произносить стихи поэта. Всю гамму человеческих чувств отражают они: легкую, беспечную влюбленность, восторженную радость ответной любви, горечь неразделенной любви и угасающего чувства.
Любовная лирика Пушкина — это отражение его жизни. Это отражение того, что действительно было прочувствовано и пережито поэтом. Но каким бы ни было его чувство, оно обязательно несет на себе отсвет душевного благородства и нравственной чистоты.
Поэтому любовная лирика поэта пробуждала и еще будет пробуждать “чувства добрые” у многих поколений.
Белинский писал о Пушкине: “…читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека, и такое чтение особенно полезно для молодых людей обоего пола. Ни один из русских поэтов не может быть столько, как Пушкин, воспитателем юношества, образователем юного чувства”.
В заключение хотелось бы привести несколько строчек собственного сочинения, которые служили бы обобщением темы. Возможно, они не совсем совершенны, но идут от души, от сердца и посвящаются великому поэту Александру Пушкину:
Твоя любовь любому чувству может быть примером,
Хоть не всегда в любви ты постоянен был.
Но ангел в виде милой, чистой девы —
Всю жизнь тебя он бережно хранил!

Анализ стихотворения А.С. Пушкина “Я помню чудное мгновенье…”

Александр Сергеевич Пушкин является одним из великих поэтов " Золотого века " отечественной литературы. Поэт писал стихотворения на разные темы, но именно любовная лирика занимает особое место в его творчестве. Так, послание " К Керн" ( " Я помню чудное мгновенье. ") так же относится к теме любви.

Данное стихотворение очень популярно и его первые строки известны всем. Год написания - 1825.

Лирический герой говорит о своих нежных и трепетных чувствах на протяжении всего стихотворения.

Так, в первой строфе герой вспоминает первую встречу со своей возлюбленной и то, как он быстро поразила его своей необычайно красотой: " Я помню чудное мгновенье: / Передо мной явилась ты, / Как мимолетное виденье, / Как гений чистой красоты". Лирический герой называет встречу " чудное мгновенье", что свидетельствует о том, как он дорожит этим событием, ведь оно оставило в его душе приятный след.

Во второй строфе персонаж признается в том, что даже в тяжелые времена и в дни тревоги он так же помнил о своей любимой и не мог забыть ее "голос нежный" : " В томленьях грусти безнадежной, / В тревогах шумной суеты, / Звучал мне долго голос нежный / И снились милые черты ". Это демонстрирует всю глубину и проникновенность его чувств и любви.

В третьей строфе становится понятно, что лирических героев разлучило время, поэтому персонаж забыл и "голос нежный" и "небесные черты" девушки, которую очень любил. Также в четвертой строфе лирический герой говорит, что без любви герой пребывает в "глуши, во мраке заточенья" и жизнь его тянулась тихо " Без божества, без вдохновенья, / Без слез, без жизни, без любви ".

Но уже в пятой и шестой строфах персонажей сводит снова встреча, и лирический субъект признается , что " Душе настало пробужденье" вместе с новой встречей со своей любимой. В его сердце снова просыпаются светлые чувства, что когда-то он впервые почувствовал при первой встрече с лирической героиней : "И сердце бьется в упоенье, / И для него воскресли вновь / И божество, и вдохновенье, / И жизнь, и слезы, и любовь ".

Стихотворение " Я помню чудное мгновенье. " написано в жанре послание. Данное произведение проникнуто нежным, теплым, легким и счастливым настроением.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Соответственно, эмоциональную окраску стихотворения можно охарактеризовать как светлую, лирическую, возвышенную, жизнеутверждающую.

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

Героиня стала для него опорой и поддержкой, она давала ему силы жить, преодолевать трудности, существовать:

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Со временем чувство к девушке стало забываться, суета начала стирать из памяти ее черты, наконец, даже воспоминание о ней исчезло:

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

Но, уйдя из жизни героя, лирическая героиня забрала с собой что-то важное, жизненно необходимое, без чего существование теряет прелесть, остроту, даже смысл:

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Но жизнь преподнесла герою подарок – еще одну встречу с лирической героиней. И все встало на свои места, жизнь вновь приобрела все оттенки, засияла всеми цветами радуги:

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

Герой возродился к жизни, он вновь научился чувствовать, дышать полной грудью, наслаждаться жизнью.

В плане синтаксиса в стихотворении можно выделить анафору:

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

Данное произведение написано четырехстопным ямбом с пиррихиями и усеченными стопами. Это придает течению стихотворения некую размеренность и плавность, торжественность. Произведение состоит из шести четверостиший с перекрестной рифмовкой, мужскими и женскими рифмами.

В своем творчестве А. С. Пушкин не раз обращался к теме любви и дружбы. Будучи человеком страстным и легко увлекающимся, он изливал свои чувства на бумаге, создавая блистательные литературные памятники. Многообразие любовной темы в пушкинской лирике объясняется его поклонением красоте, воплощением которой Пушкин считает женщину:
Могу ль на красоту твою взирать без умиленья,
Без робкой нежности и тайного волненья. Любовная лирика ПушкинА – это отражение его жизни, что действительно было прочувствовано и пережито поэтом.
Известно,

что Пушкин, как любая творческая личность, имел много увлечений от мимолетных до таких, которые буквально переворачивали его жизнь. И каждая влюбленность приводила его к созданию очередного блистательного произведения. Но каким бы ни было его чувство, оно обязательно несет на себе отсвет душевного благородства и душевной чистоты.
Стихотворение “К***”, (“Я помню чудное мгновенье… “) Пушкин посвятил Анне Керн, племяннице соседки ПушкинЫх по селу Михайловскому П. А. Осиповой. Это творение поэта является гимном высокому и светлому чувству любви. Оно было написано, когда Пушкин находился в ссылке

Именно здесь Анна Петровна и Александр Пушкин встретились спустя шесть лет после их первой встречи.
Впервые Пушкин увидел красавицу Анну Керн на балу в 1819 году. Поэт, как и многие другие светские кавалеры, с первого же взгляда влюбился в эту прекрасную девушку. Начало стихотворения посвящено воспоминанию о дорогом образе, о “мимолетном видении”, на всю жизнь оставшемся в душе поэта. Это сокровенное воспоминание согрето трепетным и горячим чувством:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Пушкин всецело отдается новому волнующему чувству, поэт забывает о мелких житейских заботах, тревогах “шумной суеты”, считая их ничтожными и ненужными, когда речь идет о любви:
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты
Звучал мне долго голос нежный,
И снились милые черты.
Пушкин неоднократно писал пламенные письма к этой женщине, доказывая ей свою любовь. Но шло время… И неразделанная любовь к Керн осталась в прошлом. Поэт постепенно забыл о ней:
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный, Твои небесные черты.
Пребывание в ссылке вызвало из памяти старые чувства, придало им другой настрой чувств и мыслей. В памяти милые, небесные черты не стираются, а “голос нежный” все так же звучит:
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
После долгожданной встречи с Керн любовь пробудилась, внезапно воскресшее чувство захватило все существо поэта. Анна Керн была все так же божественно красива и женственно:
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Пушкин стал проводить много времени с Анной Керн. На совместных прогулках они часто размышляли на интересные и жизненно важные темы. Пригласив Анну Керн в Михайловское, Пушкин получил согласие. Керн провела в селе несколько чудных дней.

Воодушевленный поэт посвятил ей одно из своих лучших стихотворений. Безусловно, эта встреча с Анной Керн оставила глубокий след в душе ПушкинА, она пробудила творческий дар поэта. Образ Анны Керн вызывал чудесные воспоминания о днях, проведенных вместе с ней в окрестностях села Михайловского и Тригорского.

Читайте также: