Сочинение на тему злой мальчик

Обновлено: 05.05.2024

Произведение является одним из ранних рассказов писателя, повествующим об истории двух влюбленных, являющихся типичными представителями нелепого, тихого, обывательского мира.

Сюжетная линия рассказа выстраивается вокруг тайных встреч молодых людей Анны Зямблицкой и Ивана Лапкина, свидетелем которых становится младший брат девушки, Коленька. Недобрый мальчик начинает шантажировать сестру возможностью обнародования их с Лапкиным встреч, заканчивающихся страстными поцелуями в чудном местечке, получая от своих угроз желаемые подарки и денежные вознаграждения.

Шантаж ребенка продолжается достаточное долгое время до того момента, как Лапкин решается сделать Анне предложение руки и сердца с родительского благословения. Однако кульминацией произведения становится не радость от предстоящей свадьбы и восторженное настроение, а устроенное наказание злому мальчишке за его шантаж, демонстрирующее удовольствие и наивысшее блаженство влюбленной парочки в виде мести своему мучителю, который в силу своего возраста не осознает последствий собственных поступков и не понимает неотвратимость жизненного наказания. Оттаскав Коленьку за уши, жених и невеста испытывают безудержную страсть от расправы над ненавистным шантажистом и исполнения собственной абсурдной мечты.

На примере взаимоотношений героев рассказа писатель демонстрирует обывательское отношение маленьких людишек к собственной жизни, проявляющееся в их глупости, недалекости, глупой любви, не имеющей ничего общего с красивыми, возвышенными, чистыми чувствами.

Герои рассказа отличаются полным отсутствием нравственности и истинных человеческих качеств в виде всепрощения, милосердия, искренности, доброты и любви, довольствием своей убогой, ограниченной жизнью.

Писатель раскрывает в произведении смысл печальной истории, в которой главной целью героев становится не ощущение любви друг к другу, а отмщение ненавистному шантажисту, являющемуся их близким человеком.

Рассказ включает в себя смешение художественных направлений, сентиментализма и реализма, сочетающихся с писательским остроумием, сатирической направленностью, ироничностью, внутренним подтекстом, изложенных кратко, сжато и подчеркнутых изобразительной силой таланта художника, способного в малом видеть сложное, значительное жизненное понимание.

Сочинение по произведению Злой Мальчик

Рассказ предлагает историю любви между молодым человеком и девушкой, за которыми украдкой наблюдал злой мальчик Коля. Он не только не стесняется подглядывать за целующимися людьми, но и шантажирует возлюбленных, так как ощущает неуверенность таковых. Помимо этого мальчик пользуется социальным уставом своего времени, он понимает порочность отношений до брака.

Первым делом молодые люди отправляются в сад, где ищут мальчика и дерут его за уши. Они испытывают нескрываемую радость от свершенного возмездия и возможности отплатить своему злому гению по заслугам.

В целом структура рассказа довольно банальная, однако, Чехов умело описывает человеческую психологию. Молодые люди выглядят довольно неопытными и в какой-то степени сами повергают себя на такое невыгодное положение. Лапкин чрезмерно нерешительный и податливый, его интеллигентность мешает ему сохранить покой.

Анна Семеновна в этом рассказе практически никак не описывается. Поэтому трудно рассуждать о характере этой героини. Эпизод с тем как она убегает из-за стола может говорить о стеснительности и скромности.

Двое встречающихся молодых людей, Иван и Анна, решили немного порыбачить, чтобы побыть наедине друг с другом. Иван питался объясниться в любви, когда у девушки начало клевать. Она потянула удочку, — это был славный окунь, но он сорвался, упав на траву. Пока окунь дергался, парень и девушка устроили переполох, чтобы поймать его, но рыбка вернулась в воду. Иван в ходе всей этой ситуации нечаянно коснулся руки девушки, появилась искра и прикосновение переросло в страстные поцелуи и объяснения в чувствах.

Пока молодые люди поддавались страсти, на фоне своих слов и поцелуев услышали чей-то смех. По пояс в воде стоял мальчик Колька, младший брат Ани. Он хитро смотрел на влюбленных, а затем сказал, что все расскажет мамке. Влюбленные испугались, Иван начал объяснять мальчишке, что так нельзя, что не красиво ни подглядывать, ни тем более рассказывать о том, что видел. Взамен своего молчания Колька попросил рубль.

Спустя два месяца Иван решается попросить руки Анны. Родители согласились отдать свою дочь замуж за Ивана, о причины для взяточничества прекратились сами собой. Собрались Иван да Анна, и надрали как следует Кольке уши, отчего испытали невероятное блаженство. А Колька плакал и просил их прекратить. Затем влюбленные вспоминали, что это лучшее, что с ними случилось за все время, пока они встречались.

Чехов. Все произведения

  • Альбом
  • Анна на шее
  • Архиерей
  • Беглец
  • Беззащитное существо
  • Безотцовщина
  • Белолобый
  • В овраге
  • Ванька
  • Вишнёвый сад
  • Враги
  • Глупый француз
  • Горе
  • Гриша
  • Дама с собачкой
  • Детвора
  • Дом с мезонином
  • Драма на охоте
  • Душечка
  • Дуэль
  • Дядя Ваня
  • Егерь
  • Жалобная книга
  • Злой мальчик
  • Злоумышленник
  • Иванов
  • Ионыч
  • Канитель
  • Каштанка
  • Крыжовник
  • Леший
  • Лошадиная фамилия
  • Мальчики
  • Маска
  • Медведь
  • Моя жизнь
  • Мужики
  • На мельнице
  • Налим
  • Невеста
  • О любви
  • Орден
  • Остров Сахалин
  • Палата №6
  • Пари
  • Переполох
  • Пересолил
  • Письмо к учёному соседу
  • Попрыгунья
  • Предложение
  • Радость
  • Размазня
  • Репетитор
  • Свадьба
  • Скрипка Ротшильда
  • Скучная история
  • Случай из практики
  • Смерть чиновника
  • Спать хочется
  • Степь
  • Страшная ночь
  • Студент
  • Счастье
  • Толстый и тонкий
  • Тоска
  • Три года
  • Три сестры
  • Унтер Пришибеев
  • Учитель словесности
  • Хамелеон
  • Хирургия
  • Цветы запоздалые
  • Чайка
  • Человек в футляре
  • Чёрный монах
  • Шведская спичка
  • Шуточка
  • Юбилей

Сочинение по произведению Злой Мальчик

Рассказ предлагает историю любви между молодым человеком и девушкой, за которыми украдкой наблюдал злой мальчик Коля. Он не только не стесняется подглядывать за целующимися людьми, но и шантажирует возлюбленных, так как ощущает неуверенность таковых. Помимо этого мальчик пользуется социальным уставом своего времени, он понимает порочность отношений до брака.

Первым делом молодые люди отправляются в сад, где ищут мальчика и дерут его за уши. Они испытывают нескрываемую радость от свершенного возмездия и возможности отплатить своему злому гению по заслугам.

В целом структура рассказа довольно банальная, однако, Чехов умело описывает человеческую психологию. Молодые люди выглядят довольно неопытными и в какой-то степени сами повергают себя на такое невыгодное положение. Лапкин чрезмерно нерешительный и податливый, его интеллигентность мешает ему сохранить покой.

Анна Семеновна в этом рассказе практически никак не описывается. Поэтому трудно рассуждать о характере этой героини. Эпизод с тем как она убегает из-за стола может говорить о стеснительности и скромности.

Автор раскрывает проблему взаимоотношений между людьми, между взрослыми и детьми, проблему нерешительности, проблему нравственности и проблему мести.

Мальчик постоянно грозил доносом и требовал подарков.

Субъект повествования – личный повествователь – рассказчик, который открыто организует своей личностью сюжет.

Полезный материал по теме:

А.П. Чехов Злой мальчик

Иван Иваныч Лапкин, молодой человек приятной наружности, и Анна Семеновна Замблицкая, молодая девушка со вздернутым носиком, спустились вниз по крутому берегу и уселись на скамеечке. Скамеечка стояла у самой воды, между густыми кустами молодого ивняка. Чудное местечко! Сели вы тут, и вы скрыты от мира — видят вас одни только рыбы да пауки-плауны, молнией бегающие по воде. Молодые люди были вооружены удочками, сачками, банками с червями и прочими рыболовными принадлежностями. Усевшись, они тотчас же принялись за рыбную ловлю.

— Я рад, что мы, наконец, одни, — начал Лапкин, оглядываясь. — Я должен сказать вам многое, Анна Семеновна… Очень многое… Когда я увидел вас в первый раз… У вас клюет… Я понял тогда, для чего я живу, понял, где мой кумир, которому я должен посвятить свою честную, трудовую жизнь… Это, должно быть, большая клюет… Увидя вас, я полюбил впервые, полюбил страстно! Подождите дергать… пусть лучше клюнет… Скажите мне, моя дорогая, заклинаю вас, могу ли я рассчитывать — не на взаимность, нет! — этого я не стою, я не смею даже помыслить об этом, — могу ли я рассчитывать на… Тащите!

Анна Семеновна подняла вверх руку с удилищем, рванула и вскрикнула. В воздухе блеснула серебристозеленая рыбка.

— Боже мой, окунь! Ах, ах… Скорей! Сорвался!

Окунь сорвался с крючка, запрыгал по травке к родной стихии и… бултых в воду!

В погоне за рыбой Лапкин вместо рыбы как-то нечаянно схватил руку Анны Семеновны, нечаянно прижал ее к губам… Та отдернула, но уже было поздно: уста нечаянно слились в поцелуй. Это вышло как-то нечаянно. За поцелуем следовал другой поцелуй, затем клятвы, уверения… Счастливые минуты! Впрочем, в этой земной жизни нет ничего абсолютно счастливого. Счастливое обыкновенно носит отраву в себе самом или же отравляется чем-нибудь извне. Так и на этот раз. Когда молодые люди целовались, вдруг послышался смех. Они взглянули на реку и обомлели: в воде по пояс стоял голый мальчик. Это был Коля, гимназист, брат Анны Семеновны. Он стоял в воде, глядел на молодых людей и ехидно улыбался.

— А-а-а… вы целуетесь? — сказал он. — Хорошо же! Я скажу мамаше.

— Надеюсь, что вы, как честный человек… — забормотал Лапкин краснея. — Подсматривать подло, а пересказывать низко, гнусно и мерзко… Полагаю, что вы, как честный и благородный человек…

— Дайте рубль, тогда не скажу! — сказал благородный человек. — А то скажу.

Лапкин вынул из кармана рубль и подал его Коле. Тот сжал рубль в мокром кулаке, свистнул и поплыл. И молодые люди на этот раз уже больше не целовались.

На другой день Лапкин привез Коле из города краски и мячик, а сестра подарила ему все свои коробочки из-под пилюль. Потом пришлось подарить и запонки с собачьими мордочками. Злому мальчику, очевидно, все это очень нравилось, и, чтобы получить еще больше, он стал наблюдать. Куда Лапкин с Анной Семеновной, туда и он. Ни на минуту не оставлял их одних.

— Подлец! — скрежетал зубами Лапкин. — Как мал, и какой уже большой подлец! Что же из него дальше будет?!

Весь июнь Коля не давал житья бедным влюбленным. Он грозил доносом, наблюдал и требовал подарков; и ему все было мало, и в конце концов он стал поговаривать о карманных часах. И что же? Пришлось пообещать часы.

Как-то раз за обедом, когда подали вафли, он вдруг захохотал, подмигнул одним глазом и спросил у Лапкина:

Лапкин страшно покраснел и зажевал вместо вафли салфетку. Анна Семеновна вскочила из-за стола и убежала в другую комнату.

И в таком положении молодые люди находились до конца августа, до того самого дня, когда, наконец, Лапкин сделал Анне Семеновне предложение. О, какой это был счастливый день! Поговоривши с родителями невесты и получив согласие, Лапкин прежде всего побежал в сад и принялся искать Колю. Найдя его, он чуть не зарыдал от восторга и схватил злого мальчика за ухо. Подбежала Анна Семеновна, тоже искавшая Колю, и схватила за другое ухо. И нужно было видеть, какое наслаждение было написано на лицах у влюбленных, когда Коля плакал и умолял их:

— Миленькие, славненькие, голубчики, не буду! Ай, ай, простите!

И потом оба они сознавались, что за все время, пока были влюблены друг в друга, они ни разу не испытывали такого счастья, такого захватывающего блаженства, как в те минуты, когда драли злого мальчика за уши.

Антон Павлович Чехов (1860-1904) русский писатель, драматург, по профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности (1900-1902). Является общепризнанным классиком мировой литературы. Один из самых известных мировых драматургов.

Произведение является одним из ранних рассказов писателя, повествующим об истории двух влюбленных, являющихся типичными представителями нелепого, тихого, обывательского мира.

Сюжетная линия рассказа выстраивается вокруг тайных встреч молодых людей Анны Зямблицкой и Ивана Лапкина, свидетелем которых становится младший брат девушки, Коленька. Недобрый мальчик начинает шантажировать сестру возможностью обнародования их с Лапкиным встреч, заканчивающихся страстными поцелуями в чудном местечке, получая от своих угроз желаемые подарки и денежные вознаграждения.

Шантаж ребенка продолжается достаточное долгое время до того момента, как Лапкин решается сделать Анне предложение руки и сердца с родительского благословения. Однако кульминацией произведения становится не радость от предстоящей свадьбы и восторженное настроение, а устроенное наказание злому мальчишке за его шантаж, демонстрирующее удовольствие и наивысшее блаженство влюбленной парочки в виде мести своему мучителю, который в силу своего возраста не осознает последствий собственных поступков и не понимает неотвратимость жизненного наказания. Оттаскав Коленьку за уши, жених и невеста испытывают безудержную страсть от расправы над ненавистным шантажистом и исполнения собственной абсурдной мечты.

На примере взаимоотношений героев рассказа писатель демонстрирует обывательское отношение маленьких людишек к собственной жизни, проявляющееся в их глупости, недалекости, глупой любви, не имеющей ничего общего с красивыми, возвышенными, чистыми чувствами.

Герои рассказа отличаются полным отсутствием нравственности и истинных человеческих качеств в виде всепрощения, милосердия, искренности, доброты и любви, довольствием своей убогой, ограниченной жизнью.

Писатель раскрывает в произведении смысл печальной истории, в которой главной целью героев становится не ощущение любви друг к другу, а отмщение ненавистному шантажисту, являющемуся их близким человеком.

Рассказ включает в себя смешение художественных направлений, сентиментализма и реализма, сочетающихся с писательским остроумием, сатирической направленностью, ироничностью, внутренним подтекстом, изложенных кратко, сжато и подчеркнутых изобразительной силой таланта художника, способного в малом видеть сложное, значительное жизненное понимание.

Сочинение по произведению Злой Мальчик

Рассказ предлагает историю любви между молодым человеком и девушкой, за которыми украдкой наблюдал злой мальчик Коля. Он не только не стесняется подглядывать за целующимися людьми, но и шантажирует возлюбленных, так как ощущает неуверенность таковых. Помимо этого мальчик пользуется социальным уставом своего времени, он понимает порочность отношений до брака.

Первым делом молодые люди отправляются в сад, где ищут мальчика и дерут его за уши. Они испытывают нескрываемую радость от свершенного возмездия и возможности отплатить своему злому гению по заслугам.

В целом структура рассказа довольно банальная, однако, Чехов умело описывает человеческую психологию. Молодые люди выглядят довольно неопытными и в какой-то степени сами повергают себя на такое невыгодное положение. Лапкин чрезмерно нерешительный и податливый, его интеллигентность мешает ему сохранить покой.

Анна Семеновна в этом рассказе практически никак не описывается. Поэтому трудно рассуждать о характере этой героини. Эпизод с тем как она убегает из-за стола может говорить о стеснительности и скромности.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Злой Мальчик

Популярные сегодня темы

Как и у любого злодея, у него очень приятная внешность. Он обладает миловидной внешностью. Черты лица Хлестакова притягивают других людей и располагают к доверию. Благодаря этому ему легко заводить новые знакомства и втираться в доверие к людям.

Масленица – самый веселый и долгожданный праздник в году, который к тому же, мы празднуем целую неделю. Целую неделю, люди веселятся, едят блины и самое главное – провожают зиму и встречают весну.

Во всем мире существует огромное количество разных цветов. С разными ароматами и цветами, но для меня ромашка, является самым любимым цветком

Настасья Филипповна, является главной героиней романа, автор ее изображает, красивой девушкой с израненной душой. Ее красота очаровывала и притягивала многих мужчин. Увидев, ее фотопортрет Мышкин, влюбляется в нее, но вмести, с симпатией он испытает

Книга в истории цивилизации является величайшим достижением материальной и духовной культуры. Она прошла путь от папирусных свитков, глиняных табличек, тяжеловесных пергаментных фолиантов в деревянных окладах до изящных изданий на бумаге.

Свои ранние произведения Антон Павлович Чехов изложил в сборнике, выпущенном в 1883 году, “Пестрые рассказы”, где особого внимания заслуживает книга “Злой мальчик”.

Что же предстает перед читателями, когда они открывают первую страницу? История показывает поведение двух героев, которые испытывают друг к другу нежные чувства. Любовь Ивана Лапкина и Анны Семеновны перестает быть тайной, как только их поцелуи обнаруживаются мальчиком: братом Анны Зямблицкой. “Чудное местечко”, где скрывались влюбленные, стало замеченным.

мальчик является таким по определению потому, что решает шантажировать двух взрослых людей. Он требует денег, подарков за свое молчание. И те, так как им ничего и не осталось, как пойти на уступки, пошли навстречу юноши.

Гармония в отношениях нарушилась, мальчик не переставал наблюдать, следить за Лапкиным и Зямблицкой, постоянно грозил тем, что, если не подарят определенную вещь, то расскажет об их любви. Самое занятное то, что когда Иван Иванович делает героине предложение, оба тем временем вместо того, чтобы пребывать в восторге, эйфории, они бегут в сад, дабы отомстить злому мальчику за его проступки.

Так, наслаждение возлюбленных заключалось не в совершении помолвки, а в мести шантажиста, который не давал покоя Лапкину и Анне Сергеевне. Очень печальный факт, что персонажи жили не ради любви, а ради отмщения. Это не есть правильно потому, как люди не должны жить столь низкими целями. Следует понимать, как важно ставить себе достойные планы и намереваться всеми силами их осуществить.

Чехов, несомненно, считал, что человек обязан жить не ради ненависти и мести, а во имя любви не только к одному конкретному индивидууму, но и к окружающим.

Рассказ вызывает бури эмоций, главные из которых: “смех сквозь слезы”. Это действительно так, ибо не стоит ради негативных качеств, оскверняющих душу личности, мстить, вершить правосудие. Надо осознавать, что жизнь свою можно наполнить добротой, прощением и милосердием, ибо благодаря им мир еще не превратился в бездушное общество. Как говорил Антон Павлович Чехов в свое время: “Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!”

Читайте также: