Сочинение на тему жизнь человека на разных уровнях развития общества

Обновлено: 09.05.2024

Общество – это система, то есть в ней есть разные роли для разных людей. Мне общество, вообще, напоминает такой организм, где разные клетки выполняют разные функции.

В обществе всегда есть крестьяне, рабочие, интеллигенция, власть, армия… То есть люди выполняют основные функции: создавать продукты питания, сохранять знания, управлять, защищать… Обязательно есть врачи, учителя. Думаю, что всегда должны быть духовные люди, например, священники или жрецы. (А в обществах, которые отрицают религию, есть политруки всякие.) Ещё, конечно, есть преступники. Пусть общество с ними борется, но они ведь практически всегда есть! Если вдруг пропадут все учителя, то им на смену придут другие. По-другому не может быть!

Ещё важная роль в обществе – быть гражданином. Выражать свою волю на выборах, голосовать то есть. Быть аккуратным в своем внешнем виде и по отношению к окружающему. Не бросать мусор на улице! Не разрисовывать стены. И не поощрять тех, кто плохо себя ведет. Помогать окружающим людям, места уступать… Всё делать, что нас и учат в школе, в семье. Не лениться! Вот тогда ты станешь хорошим в обществе.

В разных странах, понятно, разные традиции. Вот в Японии, чтобы хорошо играть свою роль в обществе, нужно знать степени поклонов. Так разным людям нужно по-разному кланяться, а ошибешься – все сразу обижаются. Я сочувствую японцам… У нас достаточно здороваться! А в Америке нужно не выносить свои проблемы, надо улыбаться. У нас это не обязательно. У них идут консультироваться к психотерапевту, а у нас – советоваться к друзьям. Можно поделиться проблемами, обсудить всё. То есть кто в одном обществе молодец, тот может совсем не вписаться в другое.

И есть особенности возраста. В нашем нужно быть внимательным к советам старших.

Сочинение-рассуждение Важен ли социальный статус в жизни человека?

Автор заставляет читателя задуматься о важности преподносить себя людям с хорошей стороны. Первое впечатление определяет поверхностное положение человека в обществе, какую роль он играет по жизни. Какой социальный статус – такое и отношение.

Это необходимо, в первую очередь, для их карьерного роста…

Я не особо согласна с таким методом преподносить себя людям, ведь, как известно, каждый человек по-своему индивидуален. Он не обязан ставить себя выше других, но при этом и не должен опускаться до уровня ниже.

Обсуждаемая проблема так же актуальна и в наши дни. В обществе авторитетом пользуется лишь тот, кто его заслуживает. Так, например, русский актёр Константин Хабенский. Человек, который является авторитетом для молодого поколения. Его заслуги в том, что он добился славы своим актёрским мастерством, а так же занимается благотворительностью. Подобные люди становятся кумирами многих…

Таким образом, только от нас самих зависит, как к нам будут относиться люди в обществе. Главное не забывать о том, что чем больше статут, тем больше внимания и ответственности.

Полезный материал по теме:

  1. Важен ли для нас опыт предыдущих поколений?
  2. Роль врагов в жизни человека. (Какую роль играют враги в жизни человека?) по Р.Брэдбери (На седьмой странице был некролог…)
  3. Все мы родом из детства. Роль детства в жизни человека. Какая пора самая яркая и главная в жизни человека
  4. Проблема роли учителя в жизни человека. В жизни каждого человека бывают учителя. Один учит словесности… Вариант 14
  5. Проблема роди матери в жизни человека (Какое место в жизни человека занимает мать?) Сенина 2021 13 вариант по тексты Ю.Я. Яковлева «Я никогда не называл свою мать матерью, мамой

Сочинение на тему мое место в обществе

Обществознание – это наука, которая изучает развитие человеческого общества и место в нём человека. Обществознание включает в себя следующие разделы: общество, человек, познание, духовная жизнь общества, экономика, социальные отношения, политика, право. В современном мире каждый человек является частичкой общества, он выполняет несколько социальных ролей, непосредственно взаимодействует с другими людьми. Современное демократическое общество постепенно становится гражданским. Настоящий гражданин – это не просто человек, имеющий юридические права и обязанности, но и достигший определенного уровня самосознания. Это личность, которая осознанно относится к себе, своему месту в обществе, активно участвующая в общественной и политической жизни. Обществознание способствует формированию активной гражданской позиции, в которой представлены общественные потребности, необходимые для современного развития общества. Это осознание своей принадлежности к малой и большой Родине, готовность и способность строить достойную жизнь, выполняя свой гражданский долг, понимание того, в чем он заключается. Не стоит забывать и об общем кругозоре. Те знания, которые дети приобретают при изучении обществознания, остаются с ними на всю жизнь, кем бы они в жизни ни стали, какую бы профессию ни получили, какое бы социальное и экономическое положение ни заняли. Обществознание дает основу для практических компетентностей, помогающих занять в обществе достойное место, способствует самореализации, а отсюда и общественному прогрессу. Общество существует тысячелетия, но осознание его с научной точки зрения произошло не так давно. Социология как наука, изучающая общество, появилась лишь в первой половине XIX в. Предмет обществознания сродни философии, он не дан, а задан, потому что является проблемой. Изучение общества во многом состоит в нахождении все более глубокого определения самого понятия общества. В этом заключается философский аспект обществознания. У обществознания есть одновременно и то, что сближает его с наукой. Это, прежде всего, стремление к объективному познанию своего предмета. Другая черта, объединяющая науку и обществознание – стремление выявить причинно-следственные связи, рассмотреть предмет в его становлении и развитии. То, что в обществознании нет математической строгости добытых результатов познания как в естественных науках, еще не говорит о том, что в нем отсутствует познание. Такого рода знание, например, заложено в духовных традициях человечества: в философии, религии, морали и искусстве. Оно иногда трудно поддается научному анализу и может разрушаться под его воздействием. Без проявлений духовности нет человеческого общества.

Популярные сочинения

Итак, попробуем разобраться, какую же роль играет человек в обществе?

Человек социальное существо и это утверждение всем известно. Человек не может существовать без общества, без ощущения себя элементом социума.

После рождения маленький ребенок начинает постигать мир, изучать принципы его устройства, раскрывает для себя свет, пространство и время. Весь процесс воспитания зависит от окружающих его людей, от общества. К примеру, бывали случаи, когда ребенок вырастал в лесу и воспитывался животными. В этих случаях, ребенок развивался на уровне животного: ходил на четвереньках, вместо слов — рычал, не говоря уже о правилах этикета. Саму человечность в него закладывает окружение, общество. Итак, ребенок не может расти и развиваться вне общества. А что же касается взрослого человека? И на этот случай есть пример- отшельники. Если человек отделяется от общества, он теряет чувство соперничества. Ему не за чем развиваться, достаточным будет то, что уже есть. Нет чувства гонки за первенство ,а это значит, что человек опускается ниже по соц.уровню, он становится примитивным .

Вместе с тем, каждый человек занимает в обществе определенное место. Речь идет о статусах человека. Социальные статусы бывают предписанными

(пол, возраст, национальность) и достигнутыми (студент, доцент, профессор).

Достигнутые статусызакрепляются с учетом способностей, достижений, что дает перспективу каждому. В идеальном обществе большинство статусов достигаемы. В реальном — далеко не так. У каждой личности много статусов: отец, студент, преподаватель, общественный деятель и др. Среди них выделяется главный, который наиболее важен и ценен для общества. Ему соответствует социальный престижданной личности.

С каждым статусом соотносится определенное ожидаемое поведение при исполнении соответствующих функций. В этом случае мы говорим о социальной роли личности.

Социальная роль — это набор функций, более или менее четко определенный шаблон поведения, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус
в обществе. Так, семейный человек исполняет роли сына, мужа, отца. На работе он может одновременно быть инженером, технологом, мастером производственного участка, членом профсоюза и т. д. Разумеется, не все социальные роли равнозначны для общества и равноценны для личности. В качестве основных следует выделить семейно-бытовые, профессиональные и общественно-политические роли. Благодаря их своевременному освоению и успешному исполнению членами общества возможно нормальное функционирование общественного организма.
Размышления наводят на мысль о том, что не только общество оказывает огромное влияние на человека, но и человек оказывает влияние на общество. Т.е. Человек и общество идут бок о бок друг с другом. Человек не развивается без общества и общество не действует без человека.

Какова роль человека в обществе?

Не пропусти реальные темы и онлайн-помощь по ИС в нашем паблике

(345 слов) Человек и общество не могут существовать по отдельности. Они взаимосвязаны и постоянно дополняют друг друга. Социум в жизни личности играет огромную роль. Он помогает ей развиваться, совершенствоваться и меняться. А какова же роль человека в нем?

На примере своих героев А.С. Грибоедов и М. Горький хотят показать, что человек играет большую роль в обществе. Чаще всего он дает понять другим, что можно жить иначе, лучше. Только некоторые понимают это слишком поздно.

Чаще всего человек начинает задумываться над тем, что такое жизнь, когда за его плечами уже много прожитых лет. Все важные события, дорогие люди, мечты, которые сбылись, и те, что никогда уже не осуществятся, – все это составляет бесценный жизненный опыт человека.

Я полагаю, что на самом деле очень важно понять, что такое жизнь, когда ты еще очень молод и можешь выбирать, как жить. Мир полон бесконечных возможностей, и трудно найти правильный путь. Все мы слышали, как люди в возрасте часто с сожалением признают,

Жизнь человека – величайшая ценность. Именно поэтому так поражают случаи, когда люди сознательно приносят ее в дар другим. Так поступали бойцы-герои во время Великой Отечественной войны. Хочется вспомнить и Пьера и Марию Кюри – ученых, открывших радиоактивность радия и полония.

Они продолжали свои исследования во имя науки, несмотря на то, что понимали их опасность для своего здоровья.

Жизнь человека – огромная ответственность перед самим собой. Каждый может выбирать свой путь и не мешать другим делать

тоже самое. Каждый может раскрыть свои таланты и добиться успеха, если будет учиться, развиваться, проявлять терпение и лояльность к другим.

Жизнь скучна без близких людей, любимых занятий, интересов.

Мне кажется, золотое правило “Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе” – это универсальный ориентир на все случаи жизни. Когда ты можешь поставить себя на место другого человека, то уже не захочешь причинить ему боль. И если все поймут это и будут применять на практике, то жизнь каждого из нас станет лучше.

Развитие — это движение человека вперед, его самосовершенствование, подъем своих навыков и умений совсем на другой, высший уровень. Современное образование построено на пожизненном саморазвитии, самообучении. Представитель абсолютно каждой профессии должен постоянно повышать свою квалификацию, ведь с каждым днем во всех отраслях промышленности, бизнеса, экономики, науки, творчества происходят какие-то новшества, изменения. Получать новые знания по профессии можно прежде всего на специальных курсах, но также это возможно путем чтения книг, просмотра фильмов, общения с новыми людьми.

Развиваться человек может абсолютно в разных сферах, не только в профессиональном плане. Например, очень важно иметь хорошую физическую форму, ведь это помогает сохранить не только физическое, но и ментальное здоровье. Физическое самосовершенствование — это прежде всего занятия спортом и фитнесом: плаванием, баскетболом, футболом, гимнастикой, легкой атлетикой. Но также на самочувствие человека влияет питание, сон, отдых. Включение в рацион больше фруктов и овощей, введение вечерних прогулок, неиспользование техники перед сном и раннее засыпание — все это пути физического развития человека.

Развивать следует и свой интеллект, кругозор. Чтобы стать интересным собеседником, можно читать разные книги, ходить в театры и музеи, путешествовать и пробовать новые занятия. Например, научиться рисовать или вышивать крестиком, писать стихи или увлечься фотографией. Новые хобби — это новые ступени в личностном развитии.

Нельзя забывать и про работу над своим характером. Самое главное качество, которым должен обладать человек — это умение контролировать свои эмоции. Этот навык требует длительных усилий. Также необходимо воспитывать в себе доброту, справедливость, мягкость, нежность, смелость, решительность. Развитие в этом направлении требует много размышлений. Где взять образцы этих качеств? Конечно, очень многое человек берет из жизни, в том числе и из семьи, но самое главное, что дает человеку образцы поведения — это классическая литература. Именно там можно найти идеалы, к которым следует стремиться.

Развитие человека — это процесс, который продолжается всю жизнь. Он беспрерывен. Самосовершенствование должно быть гармоничным, продуманным, поэтому следует всегда составлять план своего личностного развития.

Развитие человека

Развитие человека

Популярные сочинения

Вот, если бы мне выпала в жизни такая удача – взять интервью у известного писателя. О чём бы я его или её спросила? Пофантазирую немного.

Практически каждый человек является противоречивым созданием. Наверное, единственным непротиворечивым вариантом является идеальная святость, в остальном даже самый отвратительный тип

Совесть – это качество, которое мучает человека, на протяжении всех лет за поступки, которые ему не стоило делать.

Идея социальной сменяемости, динамичности бытия вообще и социальной действительности в частности является одной из самых древних. В социальных и гуманитарных науках подходах сформировалось немало интеллектуальных стратегий.

Введение

Идея социальной сменяемости, динамичности бытия вообще и социальной действительности в частности является одной из самых древних. В социальных и гуманитарных науках подходах сформировалось немало интеллектуальных стратегий. Определение и интерпретации социальных изменений, макросоциальными в первую очередь – от, например, классического позитивистского эволюционизма (Г. Спенсер, Л. Г. Морган и др.), неоэволюционизма (Г. Чайлд, Л. Уайт, Дж. Линдсей и др.) и экологически эволюционистской теории (Г. и Дж. Ленские, П. Нолан) к историко-материалистических подходов (К. Маркс и Ф. Энгельс, М. Харрис, Э. Маркарян, С. С. Сандерсон, В. Хмелько), теорий модернизации, подходов структурно системно-функциональных (Т. Парсонс, Н. Луман), концепции контингентности Гидденса и других.

В контексте данного эссе рассматривается понятие собственно общественных изменений и развития общества в целом.

1. Социальная организация жизни

Понятие изменение имеет смысл только в связи с понятием относительно устойчивого, что находится в определенном состоянии. Но такая смена одновременно также является определенным состоянием, которое находится и сохраняется.

Социальная организация жизни — одна из форм движения материи и изменение или сменяемость, так же является важной чертой социальной формы движения материи, как и любой другой ее формы, а также важной чертой процессов не только социального упорядочения, но и разупорядочения, единство которых составляет поле общественного бытия.

Многолетний научный дискурс о возможных формах процессов социальных изменений, их типичных вариантов и тому подобных аспектов обусловил выработки немало развернутых и с позиций общих методологического рассмотрения, взаимодополняющих комплексов, призванных обозначить феномен движения, развития, видоизменения социальных процессов и дифференцировать различные измерения данного феномена.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Состав подсистем общества, между которыми рассматривается социальное взаимодействие, в общем случае, определяется в зависимости от выбранного аспекта данного общества, которые в общем плане функционирует как целостная система. Например, подсистемами общества первого порядка могут выступать: процессы общественного производства и воспроизводства жизни. Подсистема производства средств к жизни, подсистема производства самого человека, продолжение рода и формирования личности и общественных отношений (по К. Марксу и Ф. Энгельсу).

2. Социальные изменения

Под социальными изменениями в дальнейшем мы будем иметь в виду изменения в сферах общественного производства и воспроизводства жизни, сравнивая по качественным признакам их конечные результаты.

3. Социальные изменения и социальное развитие.

Пересечение изменений и социальных процессах обуславливается Н необходимостью ресурсов (материальных, финансовых, трудовых, организационных), которые общество должно стабильно пополнять путем капиталовложений в них и подготовкой кадров.

Институциализация является процессом, при котором определенная общественная потребность начинает осознаваться как общесоциальная, а не частная. Для ее реализации в обществе устанавливаются особые нормы поведения, формируются соответствующие роли, готовятся кадры, выделяются ресурсы. Изменения в социальной практике могут привести как к модификации существующих институтов, так и к появлению новых институционально форм. Так, кризис административно-командной системы, стал началом социальных процессов и отношений, которые вызвали коренные изменения в обществе — появление новых социальных институтов хозяйствования, управления, парламентской демократии.

Для общества как сложной организованной системы жизненно важно закрепить определенные типы социальных взаимодействий, сделать их согласованными, целесообразными, которые происходили бы по определенным правилам, были обязательными для социальных сообществ, социальных организаций, социальных групп.

Этой цели должны служить такие элементы общества, как социальные институты, позволяющие создать прочную и устойчивую систему отношений между людьми в сложном общественной среде, сформировать социальный порядок, необходимый для удовлетворения объективных потребностей безопасности, сохранения условий материальной жизни, социальных благ, ценностей культуры и тому подобное.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Социальные институты основывают свою деятельность на четких принципах (правовых актах, законах, указах, регламентах, инструкциях), осуществляющих управленческие и контрольные функции на основании санкций, связанных с поощрением и наказанием (административным и уголовным). К таким институтам относятся государство, армия, школа и др.

По моему мнению, создание социальных институтов регулирующих сложные человеческие взаимоотношения и является ключевым достижением современного общества.

Заключение

Опираясь на изложенные взгляды, в самом общем виде, я хочу подытожить и определить общественные изменения (трансформации) как изменения или трансформации форм социальной самоорганизации социального уровня, сущность которых заключается в изменении, в результате преобразований общественного устройства, относительно устойчивых форм взаимодействия в основных или во всех подсистемах общества Также создание социальных институтов, регулирующих деятельность общества, является ключевым аспектов развития .

Период 1991 — 1996 годов для России охватывает одну из самых драматических ранних стадий периода радикальных общественных изменений и начала развития, сущность которых составляет переход (не завершен окончательно и до сих пор) от государственного социалистического строя к капиталистическому и соответствующая трансформация общественных подсистем.

Сочинение-рассуждение на тему

Сочинение

С самого детства каждый человек попадает в общество, где живет и взаимодействует с себе подобными. Различные общественные группы помогают любому человеку правильно сформироваться. Первыми людьми в жизни человека становятся члены его семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры. Находясь в данной обществественной группе человек учится делать первые шаги, произносит первые слова и ищет варианты успешного взаимодействия с другими людьми. Любой человек нуждается в любви и заботе со стороны близких ему людей. Общество помогает людям становиться здоровыми, добрыми, порядочными. В процессе взаимодействия люди приобретают важные качества, которые в дальнейшем помогают сформировать успешную жизнь в социуме.

Родные учат ребенка расти и становиться хорошим человеком, уважать других, помогать. Маленького ребенка сначала отдают в детский сад, где происходит первое знакомство с немного чужим обществом. Ребенок начинает общаться с другими детьми, играть и познавать окружающий его мир. Уже с возрастом ребенок превращается в подростка и начинает знакомиться с новыми общественными группами. Он идет в школу и знакомится со сверстниками и с учителями. В школе постепенно появляются новые увлечения и взаимоотношения. Также в этом месте завязываются первые настоящие дружеские отношения, первые разочарования, ссоры и недопонимания. Часто происходит соперничество из-за первой любви, достижений в учебе и в спорте. В школе также воспитываются чувства долга, дисциплины и взаимовыручки. Благодаря окружающим людям человек формирует личное мнение о каждом типе людей, делает выводы об окружающем мире. На протяжении длительного периода подросток формируется и превращается практически во взрослого и разумного человека. Все взаимоотношения в школе помогают будущей развитой личности понять как дальше в течение жизни общаться с людьми.

Именно в такой переломный момент любому человеку следует общаться и продолжать познавать окружающий мир. Благодаря общению люди учатся понимать друг друга. Возникают общие цели и стремления. Если человек изолирован от общества, то он не приобретает навыки общения и человеческие чувства и эмоции, которые можно получить только посредством успешной коммуникации с другими. Бывали истории, когда дети воспитывались не среди людей, а среди животных. В итоге люди не умели разговаривать, правильно питаться и даже ходить. Только людское общество может воспитать настоящие человеческие повадки и чувства у подрастающей личности.

После школы люди идут в колледж или университет. Там же завязываются новые отношения с людьми, а также конфликты и недопонимания. Человек уже становится взрослым и часто предпочитает совмещать работу и учебу. Он начинает взаимодействовать сразу с несколькими группами людей и пытается приспособиться с разной системе взаимоотношений. В этот период жизни начинаются первые серьезные сложности, с которыми следует бороться уже по-взрослому.

Общение с людьми является неотъемлемой частью любой жизни. В большинстве ситуаций жизнь в обществе не является легкой задачей, потому что ко многому приходится приспосабливаться и привыкать. Однако общество на всей Земле является одним целым, которое постоянно взаимодействует между собой. Именно благодаря обществу человек вырастает и становится полноценной личностью.

Читайте также: