Сочинение о местоимении 4 класс

Обновлено: 20.05.2024

К местоимениям относятся слова, которые не называют конкретные предметы, количества, а лишь указывают на них. Значение и функции местоимений, их роль в тексте многообразны.
Местоимение отличается от прочих частей речи тем, что не имеет своего постоянного и устойчивого лексического значения; его значение изменчиво и зависит от значения того слова, на которое оно указывает или вместо которого употреблено. Поэтому местоимение можно определить как часть речи, которая передает обобщающее указание на предметы и признаки, но сама их не называет. В этом смысле местоимение определяется как часть речи, выступающая вместо существительного, прилагательного или числительного.
Так:
• личные местоимения он, она, они заменяют собой существительные и обозначают лицо или предмет;
• определительные местоимения -весь, всякий, самый, любой, каждый, а также указательные такой, этот, тот, сей заменяют собой прилагательные и обозначают признак;
• местоимение столько, сколько употребляются вместо числительных и указывают на количество.
• стилистические возможности местоимений раскрываются в их синонимическом использовании: Я знаю цену вашим обещаниям – Знаем мы цену вашим обещаниям (разг.) ; О чем ты думаешь? – О чем мы думаем? (разг. )
Грамматические свойства местоимений неоднородны, поэтому принято делить их на разряды по значению и по грамматическим свойствам.
Грамматические признаки местоимений различны. В зависимости от того, грамматическими признаками какой части речи характеризуются местоимения, обычно выделяются 3 разряда:
1) местоимения-существительные (обобщенно-предметные) : я, ты, мы, вы, он, она, оно, они, себя, кто, что, никто, ничто, некого, нечего, некто, нечто, кто-то, что-то, кто-либо, что-либо, кто-нибудь, что-нибудь, кое-кто, кое-что
2) местоимения-прилагательные (обобщенно-качественные) : мой, твой, свой, наш, ваш, свои, этот, тот, такой, таков, сам, самый, весь, каждый, иной, любой, другой, какой-, чей, который, никакой, ничей, некий, кое-какой, кое-чей, какой-то, чей-то, какой-либо, чей-либо, какой-нибудь, чей-нибудь.
3) местоимения-числительные (обобщенно-количественные) : сколько, столько, сколько-нибудь, сколько-то, несколько. Данный разряд признается не всеми. Некоторые ученые относят эти слова к неопределенно-количественным числительным.
Мир местоимений широк и многообразен. Без местоимений нет языков. В своей речи мы постоянно ими пользуемся, поэтому не случайно, что по частоте употребления местоимения занимают 3-е место после существительных и глаголов.

Мир местоимений широк и многообразен. Без местоимений нет языков. В своей речи мы постоянно ими пользуемся, поэтому не случайно, что по частоте употребления местоимения занимают 3-е место после существительных и глаголов.

Далее в своем сочинении вы должны привести конкретные примеры из своего текста ( 2 примера достаточно) с объяснением, что здесь происходит замена с целью-------------

И закончить сочинение можно так:
Длинна и нудна была бы наша речь, если бы в ней не было местоимений. Мы вынуждены были бы повторять одни и те же существительные и прилагательные. Местоимения создают нам речевое удобство, так как экономят время и пространство

Разряды местоимений по значению
Существует девять разрядов местоимений по значению:
личные: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они;
возвратное: себя;
притяжательные: мой, твой, наш, ваш, свой;
вопросительные: кто?, что?, какой?, чей?, который?, сколько?;
относительные: кто, что, какой, чей, который, сколько;
отрицательные: никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей;
неопределённые: некто, нечто, некоторый, несколько, кто-то, что-нибудь, кое-какой и др.;
определительные: сам, весь, всякий, каждый, иной, любой, другой;
указательные: тот, этот, такой, таков, столько.

Мир местоимений широк и многообразен. Без местоимений нет языков. В своей речи мы постоянно ими пользуемся, поэтому не случайно, что по частоте употребления местоимения занимают 3-е место после существительных и глаголов.


Роль местоимений в русском языке — указывать на предметы, явления или количество, при этом не называть их. Отличная загадка может получиться! Расскажем о понятии местоимения и связанных с ним правилах ученикам 7 класса и не только.

О чем эта статья:

Понятие местоимения

Местоимения отличаются от других частей речи тем, что они у них нет своего лексического, реального, вещественного значения, то есть они не называют и не обозначают предметы и их признаки.

Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая включает в себя слова, которые указывают на предметы, их признаки и количество, при этом не называют их конкретно.

  • (кто?) я, он, ты, кто-то;
  • (что?) что-то, что-либо, кое-что;
  • (какой?) любой, иной, какой-то;
  • (сколько?) столько.

Постоянные грамматические признаки местоимений:

  • разряд по значению;
  • лицо (только у личных).

Непостоянные грамматические признаки местоимений:

Начнем разбираться в теме местоимений с понятия разряда.

Разряды местоимений

Семантический разряд — постоянный морфологический признак местоимения. По значению и грамматическим признакам выделяют 9 разрядов местоимений.

Какие бывают местоимения в русском языке:

  • личные;
  • возвратные;
  • притяжательные;
  • вопросительные;
  • относительные;
  • отрицательные;
  • неопределенные;
  • определительные;
  • указательные.

Разряд

Описание

Примеры

Синтаксическая функция

Указывают на предмет, лицо, явление.

я, ты, мы, вы, он, она, оно, они

Я подошла к окну.

У меня зазвонил телефон.

Указывают на обращенность действия на себя.

Посмотри на себя в зеркало.

Кошки способны жить сами по себе.

Указывают на принадлежность,

мой, твой, наш, ваш, свой

Твое мнение мне известно.

Его лицо стало грустным.

кто? что? какой? каков?

который? чей? сколько?

Кто стучится в дверь?

У чьего окна сидят голуби?

Сколько яблок на столе?

Используются для связи частей сложноподчиненного предложения.

кто, что, какой, каков, который, чей, сколько

Не могу понять, что могло их так задержать.

Вот дом, в стенах которого прошло мое детство.

Указывают на отсутствие, отрицание предмета, лица, признака.

никто, ничто, некого,

Никто не ответил мне.

Некого теперь спросить об этом.

Никакой ошибки тут нет.

Указывают на неизвестные предметы, явления, лица, признаки, количество.

некто, нечто, некоторый,

кое-какой, чей-то, чей-нибудь

Кто-то пел песню.

Чей-то голос послышался во дворе.

Пометь чем-нибудь саженец.

Указывают на обобщенный признак.

сам, самый, каждый,

любой, всякий, целый,

иной, весь, другой

Другой путь предстоит нам.

Завтра все покажется иным.

Указывают на определенный предмет, признак или количество из нескольких вариантов.

таков, тот-то, такой-то,

За тем домом кафе.

Столько радости было в ее глазах!

Суть вопроса такова , что лучше решить его вместе.

Курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку в онлайн-школе Skysmart — без стресса и на реальных экзаменационных заданиях. Попробуйте бесплатно на вводном уроке!

Как изменяются местоимения

В русском языке местоимения склоняются по родам, числам и падежам.

Все местоимения изменяются по падежам, кроме нескольких несклоняемых слов:

Составить мини сочинение на тему что я знаю о личных местоимениях 4 класс.


Местоимение это часть речи.

Оно указывает на имя и приобретает значение определённого предмета, качества или числа в зависимости от содержания данной речи.



Напишите мини сочинение с личными местоимениями, для 4класса на тему : Ячерез десять лет стану ?

Напишите мини сочинение с личными местоимениями, для 4класса на тему : Ячерез десять лет стану .


Я знаю такие личные местоимения : ?

Я знаю такие личные местоимения : .








Сочинение на тему "Разряды местоимений (на выбор)"Сочинение на тему "Личные местоимения"Около 70 - 100 слов?

Сочинение на тему "Разряды местоимений (на выбор)"

Сочинение на тему "Личные местоимения"

Около 70 - 100 слов.

Вы открыли страницу вопроса Составить мини сочинение на тему что я знаю о личных местоимениях 4 класс?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 - 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


№ слайда 1

Начало предложения может быть таким: Начало предложения может быть таким: Я (пол

№ слайда 2

Начало предложения может быть таким: Начало предложения может быть таким: Я (полностью) согласен с … Не могу не согласиться с … Я разделяю точку зрения … Я поддерживаю мнение … Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, писал, убеждает нас вводные конструкции: По мнению…, По словам…

необходимо привести 2 примера; необходимо привести 2 примера; примеры должны быт

№ слайда 3

необходимо привести 2 примера; необходимо привести 2 примера; примеры должны быть из указанного текста; примеры должны соответствовать рассуждению на теоретическом уровне; необходимо указать роль примеров в тексте

Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: Связат

№ слайда 4

Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: Попробуем разобраться в смысле этих слов. Я согласен с этим высказыванием. Как можно понять это высказывание? Попробуем объяснить данное утверждение. Это высказывание я понимаю так. Что имел в виду писатель (учёный)?

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к слову …из предложения

№ слайда 5

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к слову …из предложения №__текста. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к слову …из предложения №__текста. Проиллюстрировать названное морфологическое явление можно на примере слова ….. из предложения № __текста. Пример морфологического явления можно найти в предложении № . Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует такое морфологическое явление, как . . В подтверждение приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. Рассмотрим пример из предложения №__. В нем использовано такое морфологическое явление, как … Это подтверждает наш вывод о том, что …

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную част

№ слайда 6

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.


№ слайда 7


№ слайда 8

(12)Голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разго

№ слайда 9


№ слайда 10

Думаю, нельзя не согласиться с автором этого высказывания. Местоимение - это сам

№ слайда 11

Думаю, нельзя не согласиться с автором этого высказывания. Местоимение - это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, признак или количество, но не называет их. Именно поэтому Реформатский называл местоимения словами-заместителями. Местоимения могут заменять существительные (например: он, кто, нечто), прилагательные (например: который, весь, любой), числительные (например: несколько, сколько). Заменяя знаменательные слова, местоимения помогают избежать лексического повтора. Кроме того, они служат средством связи предложений и их частей в тексте. Думаю, нельзя не согласиться с автором этого высказывания. Местоимение - это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, признак или количество, но не называет их. Именно поэтому Реформатский называл местоимения словами-заместителями. Местоимения могут заменять существительные (например: он, кто, нечто), прилагательные (например: который, весь, любой), числительные (например: несколько, сколько). Заменяя знаменательные слова, местоимения помогают избежать лексического повтора. Кроме того, они служат средством связи предложений и их частей в тексте.

В 11 предложении текста автор называет того, о ком пойдёт речь, это Лёвка Шулепа

№ слайда 12

В тексте, предложенном для анализа, большое количество местоимений. В предложени

№ слайда 13

В тексте, предложенном для анализа, большое количество местоимений. В предложении 7 личное местоимение "её" заменяет существительное "мать". Это позволяет автору избежать неоправданного повтора, а также служит средством связи между шестым и седьмым предложениями. В тексте, предложенном для анализа, большое количество местоимений. В предложении 7 личное местоимение "её" заменяет существительное "мать". Это позволяет автору избежать неоправданного повтора, а также служит средством связи между шестым и седьмым предложениями. В предложении 15 употребляется относительное местоимение "который". Оно служит заменой существительному "Шулепой" и является союзным словом в сложноподчинённом предложении

Даже такое небольшое исследование текста убеждает нас в том, что Даже такое небо

№ слайда 14

Даже такое небольшое исследование текста убеждает нас в том, что Даже такое небольшое исследование текста убеждает нас в том, что А. А. Реформатский абсолютно прав, говоря о том, что местоимения важны в тексте, как слова-заменители, они делают нашу речь правильной, красивой


№ слайда 15

Беспалова Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ № 3 г

№ слайда 16

Читайте также: