Сочинение на тему желание отец мысли

Обновлено: 04.07.2024

Мысли — это умственная деятельность, происходящая в мозгу человека постоянно. Они могут быть очень разными: простыми и сложными, поверхностными и глубокими, радостными и неприятными. Однако какими бы ни были наши мысли, главное, что они всегда, каждую секунду, присутствуют в нашей голове, даже если порой нам кажется, что в данный момент мы ни о чём не думаем.

Мысли можно разделить на несколько уровней. На первом уровне находятся самые обыкновенные бытовые мысли, которые мы можем даже не замечать. Они, как правило, связаны с какими-то конкретными действиями во внешнем мире. Например, прежде чем надеть шапку, для того чтобы выйти на улицу, мы продумываем в голове это шаг, посылаем мозгу сигнал, хотя, возможно, и не осознаём этого. Чаще всего такие мысли даже не успевают оформиться в слова в нашей голове и выглядят скорее как импульсы, побуждающие мозг к деятельности.

Второй уровень — это мысли, уже сформировавшиеся в слова и даже в предложения, которые мы можем отследить и за которыми стоит целый ряд сложных действий. Такие мысли возникают, если мы обдумываем, как добраться из дома до школы или что и как приготовить на ужин. Здесь нам предстоит составить уже целую цепочку умозаключений, связанных друг с другом и преследующих достижение какой-то цели. Наконец, на третьем уровне находятся мысли, направленные на осуществление больших планов, выполнение которых может занять неделю или даже растянуться на несколько месяцев или лет. Например, если мы хотим научиться играть на гитаре, мы будем планировать, в какое учебное заведение нам поступить или откуда брать теорию для самостоятельного обучения. Для того чтобы обдумать всё это, в нашей голове происходит долгий мыслительный процесс: надо найти нужную информацию, проанализировать её, выбрать то, что нам подходит, и потом уже приступать к действию.

Как вы заметили, все три уровня мыслей, которые я пока перечислила, относятся только ко внешнему миру и направлены на деятельность человека в нём. Но, конечно, бывают и такие мысли, которые связаны не с поступками в настоящем, а с прошлым или будущим. Так, любые наши воспоминания — это тоже мысли: ведь мы представляем образы и восстанавливаем в памяти слова и дела людей, о которых вспоминаем. Наши мечты — тоже мысли, так как мы создаём в своём воображении картины нашей предполагаемой будущей жизни.

Впрочем, мысли могут быть и вовсе не связаны с реальностью. К примеру, все мы хотя бы раз фантазировали и выдумывали какие-нибудь несуществующие миры или истории, которых никогда не происходило в настоящей жизни. Когда мы размышляем над прочитанной книгой или просмотренным фильмом, наши мысли тоже оторваны от внешнего мира: они посвящены миру произведения, о котором мы думаем, и создававшим его авторам. Однако не стоит забывать, что слишком глубоко погружаться в другую реальность не надо, так как из-за этого мы можем перестать видеть что-то удивительное и интересное в настоящем мире.

Таким образом, мысли — очень важная часть жизни любого человека, так как благодаря им мы можем принимать решения и осуществлять любую деятельность, мечтать, фантазировать и предаваться воспоминаниям. Главное — уметь контролировать свои мысли, чтобы не позволять им уводить нас слишком далеко от реальности и подвергать унынию.

Мы желаем, поэтому вынуждены думать. Сила Желания — движущая, а не направляющая. Элемент направленности придает именно мысль, которая и придает действию целеустремленность.

Именно с помощью мысли мы можем изменять ложные убеждения, которые формируются на основе неправильных желаний, а посредством этого — изменять действие. Когда мы видим, что определенные убеждения (желания) побудили к мыслям, вызвавшим действия, которые принесли неприятности, то мы можем воспротивиться будущим желаниям этого убеждения в подобном направлении и отказаться руководить действиями, результат которых заранее известен как бедственный.

Таким образом, мысль может быть использована для анализа ложных убеждений, на основе овладения желаниями. И в то время как она устанавливает контроль над своим непокорным компаньоном, начинается превращение желания в волю, изменение управления исходящей энергией от ложных убеждений к убеждениям, основанным на ценностях.

Для разрыва связей желания необходимо обращение к Истинному Я. В нем заключена сила, которая помогает проанализировать несоответствующее убеждение, а затем актуализирует истинные ценности.

Когда в желания входит умственный элемент и уменьшается их эгоизм, они постепенно начинаются совершенствоваться до эмоции.

Эмоция — это не простое или первичное состояние сознания, а сложное, образуемое взаимодействием двух аспектов Я — Желания и Мысли.

Эмоция в данной логике является движущей силой человека. Она активирует мысль, она побуждает к действию, она является паром для двигателя, без нее человек будет бездеятельным, пассивным.

Чтобы результатом проявления эмоции был положительный результат, руководить ею и направлять ее должно Истинное Я. Эмоция должна служить толчком к действию, а не руководить им, руководство принадлежит Истинному Я. Его направляющая прерогатива никогда не должна отниматься у него. Только тот может использовать эмоцию, кто стал ее господином и знает, что эмоции — это не он сам, а всего лишь сигналы об убеждениях, которые необходимо анализировать.

Конфликт между убеждениями, основанными на наших ценностях, и ложными убеждениями в течение длительного времени, завершается серией поражений первых. Но каждая победа наших истинных убеждений, сопровождаемая коротким наслаждением и длительным страданием, будет давать нам силы, которые помогут откорректировать ложные убеждения в соответствии с нашими ценностями.

Таким образом, каждое поражение нашего проактивного мышления сеет семена его будущей победы, а его сила растет с каждым днем, в то время как силы ложных убеждений идут на убыль.

В том случае, когда это ясно понимается, мы перестаем горевать по поводу падений своих собственных и тех, кого любим. Ведь мы знаем, что эти падения обеспечивают прочную опору в будущем и что в утробе неудач и страданий созревает будущая победа, а значить успех и радость!

Смотреть что такое "Желание — отец мысли" в других словарях:

Уильям Шекспир — (1564 1616 гг.) великий драматург, поэт, актер А вот похоть оно (вино) и вызывает и отшибает, вызывает желание, но препятствует удовлетворению. Поэтому добрая выпивка, можно сказать, только и делает, что с распутством душой кривит: возбудит и… … Сводная энциклопедия афоризмов

Витберг, Александр Лаврентьевич — Александр Лаврентьевич Витберг Carl Magnus Witberg … Википедия

Витберг — Витберг, Александр Лаврентьевич Александр Лаврентьевич Витберг Karl Magnus Vitberg Витберг. Портрет П. Соколова … Википедия

Карл Витберг — Александр Лаврентьевич Витберг Karl Magnus Vitberg Витберг. Портрет П. Соколова Годы жизни Гражданство Российская империя … Википедия

Баузе, Федор Григорьевич — профессор юриспруденции Московского университета и один из первых собирателей памятников древнерусской письменности; род. в 1752 г. в саксонском городке Триптисе, где отец его был пастором; учился в известной Лейпцигской St. Thomas Schule и на… … Большая биографическая энциклопедия

Баузе Федор Григорьевич — профессор юриспруденции Московского университета и один из первых собирателей памятников древнерусской письменности, род. в 1752 г. в саксонском городке Триптисе, где отец его был пастором; учился в известной Лейпцигской St. Thomas Schule и на… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… … Большая биографическая энциклопедия

Ломоносов, Михаил Васильевич — — ученый и писатель, действительный член Российской Академии Наук, профессор химии С. Петербургского университета; родился в дер. Денисовке, Архангельской губ., 8 ноября 1711 г., скончался в С. Петербурге 4 апреля 1765 года. В настоящее… … Большая биографическая энциклопедия

ДУША — [греч. ψυχή], вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм, Антропология), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других образ Божий заключен во всем… … Православная энциклопедия

Жуковский, Василий Андреевич — — знаменитый поэт. ?. ДЕТСТВО (1783—1797) Год рождения Жуковского определяется его биографами различно. Однако, несмотря на свидетельства П. А. Плетнева и Я. К. Грота, указывающих на рождение Ж. в 1784 г., нужно считать, как и сам Ж.… … Большая биографическая энциклопедия

Фраза применяется в английском языке, как пословица — the wish is father to the thought. Возможно, что это старинное латинское выражение античных времен.

Серов В.В. в книге "Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений", 2003 пишет, что в русскую культуру фраза попала как крылатое выражение из немецкой литературы и прессы, поэтому в дореволюционной России это выражение часто цитировалось по-немецки: Der Wunsch ist der Vater des Gedankens.

В пьесе Уильяма Шекспира эта фраза встречается в несколько иной форме (Перевод Е. БИРУКОВОЙ):

" Принц Генрих

Не думал я ваш голос вновь услышать.

Король Генрих

Желание — отец той мысли, Гарри:

Я слишком зажился, тебе я в тягость.

Ужель так жаждешь ты занять мой трон,

Что мой венец спешишь надеть до срока?

О юность глупая! К величью рвешься,

Не зная, что оно тебя раздавит!

Но потерпи: лишь чуть заметный ветер

Подъемлет облако моей державы,

Мой день померк: оно прольется скоро.

Похитив мой венец, который стал бы

И так твоим чрез несколько часов,

Ты пред моим концом скрепил печатью

Предположенья горшие мои.

Текст оригинала:

" PRINCE HENRY

I never thought to hear you speak again.

KING HENRY IV

Thy wish was father, Harry, to that thought:

I stay too long by thee, I weary thee.

Dost thou so hunger for mine empty chair

That thou wilt needs invest thee with my honours

Before thy hour be ripe? O foolish youth!

Thou seek'st the greatness that will o'erwhelm thee.

Stay but a little; for my cloud of dignity

Is held from falling with so weak a wind

That it will quickly drop: my day is dim.

Thou hast stolen that which after some few hours

Were thine without offence; and at my death

Thou hast seal'd up my expectation:

Thy life did manifest thou lovedst me not,

And thou wilt have me die assured of it."

Читайте также: