Сочинение на тему здоровый ребенок

Обновлено: 04.07.2024

Практическая значимость: Эссе может стать полезным педагогам дополнительного образования, классным руководителям, воспитателям, родителям и просто заинтересованным вопросами сохранения здоровьем детей специалистам.

Если же в семье нет единства в воспитании ребенка, если нарушаются важные педагогические принципы уважения к ребенку и требовательности к нему, то создается почва для неправильного становления характера человека.

Известно, что уже до трёх лет закладывается базовое отношение ребёнка к миру. Будет ли он любить людей, сможет ли чувствовать себя в безопасности в этом мире.
Семья - для взрослых и детей значит совершенно разное:
- взрослые стремятся к совместной жизни и налаживают её, это их выбор, их решение;
- для ребёнка выбора нет, он не выбирает родителей.
Семья - самое близкое, самое важное, защита от всех бед и невзгод. И если серьёзный конфликт для взрослых - это болезненное, малоприятное переживание, то для ребёнка - это разрушение среды его обитания, стресс. Даже неприятности в школе переживаются проще, если в семье тёплая атмосфера. Хотя все дети реагируют на стресс по - разному, есть некоторые закономерности:
- девочки чаще таят переживания в себе, и внешне поведение может не меняться, а может наступить снижение работоспособности, утомляемость, раздражительность;
- для мальчиков характерны более очевидные нарушения поведения, носящие иногда явно провокационный характер. Иногда все эти признаки служат одной цели - привлечь внимание.
Привлечь внимание ребёнок может своим плохим поведением на занятии, снижением успеваемости. Традиционно именно на такое поведение обращают внимание. Все эти процессы неосознаваемые, на сознательном уровне это переживается как усталость от учёбы и т.п. Такое поведение – крик ребенка о помощи.
Чаще мальчики с нарушением психологического здоровья растут в неполных семьях, а так же в семьях, где частые ссоры, конфликты. Взаимная грубость родителей, ссоры, аморальное поведение, отчуждение родителей друг от друга, скудность духовной жизни в семье приводит к повышению уровня тревожности и вызывает чувство протеста у детей.
Но даже внешне благополучные семьи, иногда внутренне оказываются негармоничными. В этих семьях не реализуются такие важные функции, как обеспечение базовых потребностей ребёнка в любви и признании.
На детей влияют не только преднамеренные воспитательные воздействия, но и все особенности поведения родителей, в том числе и не осознаваемые ими. Ребёнок строит своё поведение, осмысливает свою семью и себя в ней. Что родители говорят, о чём говорят, кого винят, как относятся к чему-либо - всё это впитывается в ребёнка, и позднее он демонстрирует подобные модели поведения.

1. Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
2. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.
3. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.
4. Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.
5. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.
6. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.
7. Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.
8. Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.
9. Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.
10. Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.
11. Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
В современной ситуации психологическое здоровье представляет собой не только сохранность психических свойств и процессов, но и способность быть личностью - контролировать свое поведение, управлять им, уметь любить, уметь ставить цели и достигать их, стремиться к саморазвитию, самосовершенствованию. Поэтому, особо важную роль приобретает семья на настоящем этапе, когда в обществе старые устои, идеология ушли, а нового ничего на смену не пришло.
Семья - единственный оплот, единственная возможность вырасти личностью, полноценным и психологически здоровым человеком.

Здоровье занимает чуть ли не самое главное место в жизни человека. Здоровый человек всегда жизнерадостен, энергичен, готов заниматься важными делами, быть счастливым и делать счастливыми всех людей вокруг себя. А вот тот, у кого со здоровьем не все в порядке, будет постоянно испытывать серьезные проблемы, не сможет получать от жизни все, будет чувствовать свою неполноценность и даже ущербность.

Важность здоровья признается не только обычными людьми, но и государством в целом. Для контроля в этой сфере государство учреждает специальные

Особое место среди здоровья всех граждан является здоровье детей. Ни для кого не секрет, что дети – это всегда будущие граждане, будущее всей страны. От детей зависит все будущее государство. И если вопросы здравоохранения среди детей пренебрегаются, то ничего хорошего для всей нации ждать нельзя.

В настоящее время мы можем стать свидетелями того, как все страны стремятся обеспечить как можно лучшие условия для своих детей. Ведется профилактика различных заболеваний среди детей. Те же дети, которые страдают определенными заболеваниями, подвергаются

Как бы там ни было, но стоит признать, что страны западного мира существенно преуспели в данном вопросе и опережают страны других регионов мира.

Однако не стоит думать, что органы здравоохранения являются единственным возможными источником обеспечения здорового поколения. Важно помнить о том, что каждые конкретные родители любого отдельного ребенка несут за него непосредственную ответственность, а потому должны разъяснять своему ребенка, как важно быть здоровым и хранить свое здоровье с самого раннего возраста. Кроме того, безусловно, крайне важно, чтобы родители подавали детям собственный положительный пример, то есть, не курили, не пили, занимались спортом и другими занятиями, которые могут существенно укрепить состояние здоровья.

Важность здоровья преувеличить крайне сложно. Наиболее важным оно является для детей, которые являют собой будущее всей нации. Сохранность детского здоровья – это прямая ответственность родителей и косвенная ответственность государства.

Лишь здоровые дети могут стать залогом здоровья всей нации в целом. Для этой цели должна функционировать не только эффективная система здравоохранения, но и государственная пропаганда, в рамках которой будет продвигаться идея о необходимости здорового образа жизни и отказа от вредных привычек.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Все мы понимаем какую ценность несет для нас здоровье. Здоровье для нас символ личного успеха, и качества жизни. Если ты здоров, то, как правило, молод, подтянут и жизнерадостен. Здоровье для нас синоним молодости, счастья и активности. Поэтому, поздравляя близких, мы, прежде всего, желаем крепкого здоровья, а значит и долголетия.

Однако, не все так однозначно. Все мы знаем истории о стойкости и жизнелюбии многих людей, которые смогли побороть свои смертельные недуги. Утрачивая конечности после аварий находят в себе силы жить не только полной жизнью, но и помогать при этом другим. Становятся сильнее, полностью меняя осмысление самого себя. А сила духа и характера помогают им встать на ноги. Примеры таких людей – победители параолимпиад. Значит, здоровье включает в себя не только физиологические параметры, но и нравственный аспект. Духовное здоровье не менее, а возможно даже и более, важно для личности.

Для меня здоровье это - состояние физической, социальной и психологической гармонии человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой. Работая с детьми дошкольного возраста, я понимаю насколько важно не упустить момент в сложном процессе воспитания и заложить основы не только физического, но нравственного и духовного роста будущей личности, гражданина своей страны.

Ведь главной задачей любого государства по формированию здоровья нации являются меры по охране и укреплению здоровья подрастающего поколения. Государство, не делающее этого, не имеет будущего (ООН). Особое место среди здоровья всех граждан является здоровье детей. Ни для кого не секрет, что дети – это всегда будущие граждане, будущее всей страны. От детей зависит все будущее государство. И если вопросы здравоохранения среди детей пренебрегаются, то ничего хорошего для всей нации ждать нельзя.

Ни для кого не секрет, что 75% заболеваний взрослых людей были заложены в детстве.

Дошкольный возраст характеризуется стремительным развитием физических и психических функций, которые становятся фундаментом всей последующей жизни. А перенесённые болезни в детстве подтачивают этот фундамент, т.к. большинство из них не проходит бесследно и заканчивается, как правило, различными нарушениями здоровья: от незаметных невооружённым глазом структурно - функциональных сдвигов до инвалидности.

По данным Института возрастной физиологии РАО оказывается, что:

-80-90% детей шести-семи лет имеют те или иные отклонения в физическом здоровье;

В среднем каждый ребенок имеет 54 пропуска по причине болезни или карантина. Возрастает количество детей, страдающих ожирением - в среднем на 1% каждый год.

Поэтому, сейчас, как никогда актуальна задача воспитания интереса к движению, повышения естественной двигательной активности детей. В своей работе с детьми я использую такие формы как физкультурные занятия, различные по содержанию (тренировочные, игровые, сюжетные, классические, ритмическую гимнастику и др.) утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, прогулки и экскурсии за пределы детского сада, физкультурные праздники и развлечения , закаливающие процедуры, а также нетрадиционные формы оздоровления. Совсем недавно меня заинтересовала новая технология работы с дошкольниками – черлидинг. Это система специально подобранных физических упражнений и методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития. Черлидинг - может считаться одним из самых зрелищных видов спорта по праву. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки (прикладные и спортивные), приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества. Он учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.

В период дошкольного детства закладываются качества, делающие человека человеком, появляются его индивидуальные черты. Говоря о дошкольном возрасте, нельзя не подчеркнуть право ребенка не только на развитие, но и на счастье как ощущение полноценной жизни. Данные о состоянии дошкольников вызывают тревогу. 50% детей нуждаются в психокоррекции, находятся в состоянии серьезного психологического неблагополучия, которое является причиной многих соматических заболеваний. Личностно-орентированная модель воспитания включает такой критерий психического здоровья, как чувство радости существования. Каждый день пребывания ребенка в детском саду мы стараемся превратить в день совместного радостного проживания. Отлажена работа по адаптации ребенка к детскому саду и коллективному пребыванию в группе детей. И это работа совместная всех сотрудников детского сада, родителей и узких специалистов.

В настоящее время государством в большей мере стали поддерживаться программы, направленные на сохранение и укрепление здоровья нации. Это радует. Вести здоровый образ жизни сейчас стало модным. Модно быть сильным, иметь крепкое, подтянутое тело, ходить в тренажерный зал, модно не курить и отказываться от алкоголя, модно правильно питаться. И мне нравится такая мода. Я рада, что в нашей стране поднимается волна увлечения спортом. По всей стране открываются стадионы, бассены, спортивные клубы и фитнес студии, площадки, спортивные арены и т.д. Появляются все новые виды спорта: пауэрлифтинг, паркур, роллерспорт и скэйтбординг, виндсерфинг, сноуборд, танцевальный спорт, натурбан, пейнтбол, черлидинг и многие другие. И мне приятно осознавать, что, в какой-то мере, я причастна к этим положительным изменениям в нашем обществе. Более полутора лет я активно занимаюсь своим физическим совершенствованием в тренажерном зале, увлекаюсь ездой на велосипеде, веду пропаганду здорового образа жизни в детском саду среди родителей и детей, принимаю участие в спортивных соревнованиях и конкурсах.

Чтобы стать мастером своего дела одних природных задатков недостаточно. Любовь к детям не заменит профессионального мастерства. Профессия инструктор по физкультуре таит в себе огромную кладовую широких знаний и умений и, избрав ее, я становлюсь в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. Педагог должен быть, прежде всего, личностью, служить примером для своих воспитанников. Только духовно богатая личность может воздействовать на душу ребенка, обращаться к его сердцу, чувствам, воле, пробуждать готовность к стремлениям и действиям, образовывать характер.

И если человек выбрал профессию педагога, как говорится, навсегда, он должен при помощи самоанализа своих достоинств и недостатков, стереотипов поведения вести поиск гармоничного сосуществования с самим собой и с окружающими.

Человек может совершенствоваться всю свою жизнь, и, как говорил великий русский писатель Л.Н.Толстой, самообразование и самосовершенствование человека заканчивается только с его смертью. Нет предела и границ в движении вперед, как не может быть остановок и в самой жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе обучения и воспитания, использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся – важнейшие факторы, направленные на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

Здоровье детей – бесценное богатство народа, главная ценность жизни. Это действительно аксиома, не требующая доказательств, ведь именно дети являются будущим любой страны. Руководствуясь именно этим принципом, молодой организм должен формироваться в оптимальных для учёбы, труда и быта условиях. Жизнеспособность человека, словно росток, формируется, развивается и укрепляется в процессе развития и воспитания. Отклонение в здоровье в зрелом и пожилом возрасте формируется именно в детстве и молодости, и часто является нарушением гигиенических норм поведения.

Здоровье наших детей в наших руках. Укрепление здоровья ребенка — это не периодические мероприятия, а идеология воспитания, поведенческая база, которая останется с человеком на всю жизнь. Если мы с раннего детства приучим ненаглядное чадо к активному образу жизни, правильному распорядку дня, будем прививать полезные привычки, причем делать это в ненавязчивой форме, не вызывая внутреннего протеста, то мы позаботимся о дополнительном бонусе для ребенка — здоровье, а этот бонус несомненно поможет добиться больших успехов в любой сфере жизни. Полученные в детстве полезные привычки в дальнейшем вырастут до образа жизни человека. А если маленький человечек привыкнет к неопрятности, неаккуратности, к антигигиеническим условиям жизни, в дальнейшем он не будет уделять этому никакого внимания. Поэтому уже с младенчества мы должны агитировать здоровый образ жизни и самим быть примером для подражания. Таким образом, укрепление и сохранение здоровья детей — одна из главных задач родителей.

Большая роль в воспитании и развитии здорового ребенка отводится и школе. По Уставу Всемирной организации здравоохранения здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Школа должна ориентироваться на эти три составляющие. В образовательном учреждении должна быть система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья учащихся. Работа над формированием здорового образа жизни детей должна руководствоваться следующими идеями: получение детьми практических знаний, умений и навыков формирования здорового образа жизни, повышение мотивации сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей, организации системы просветительской работы о здоровом образе жизни.

Не надо забывать о возрастных особенностях учащихся. Образовательная стратегия должна разрабатываться в соответствии с особенностями памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы.

Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе обучения и воспитания, использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся – важнейшие факторы, направленные на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

Читайте также: