Сочинение на тему зачем я родился

Обновлено: 05.07.2024

Герой так и не смог понять своего истинного предназначения, ведь он не видел настоящего счастья в жизни. Печорин не имел способности искренне и безответно любить другого человека, не мог длительное время сохранять дружеские отношения и тем самым постоянно обрекал себя на одиночество и размышления о смысле жизни.

Григорий родился в дворянской семье и всегда вызывал уважение у женщин, пользовался общественной популярностью. Однако он сам избрал себе тропу изгнанника, проявляя ненависть к устройству жизни и не умея общаться с людьми. Так, например, он сначала всеми силами пытается добиться Бэлы, а потом, когда девушка ему наскучила, Григорий бросает ее. В связи с этим Бэла впоследствии умирает, а главный герой идет дальше, так как больше не видит смысла в этих отношениях. В этом также проявляется неоднозначность Печорина, ведь с одной стороны, он хотел обрести истинное счастье с Бэлой, а с другой, понял, что не может жить по обычным человеческим законам.

Печорин видел свой смысл жизни в чем-то высоком, недоступном для понимания других. Нанося вред людям, он создавал проблемы и в собственной жизни, страдая не меньше своих жертв. Но он не сочувствовал им, а тосковал лишь о том, что не может найти свое предназначение. На пути к поиску себя и истинных жизненных ценностей герой убивает Грушницкого на дуэли, делает несчастными Веру и княжну Мэри, разочаровывает Максима Максимыча, много ездит по всему свету, подвергая себя риску и опасности, но так и не может полностью проявить себя.

Таким образом, трагедия Печорина заключается в том, что он был незаурядной личностью, не способной проявить себя в условиях современного ему общества. В нем он казался лишним человеком, приносящим только вред и жестокость. Возможно, если бы герой родился в другое время, он бы смог полноценно жить и развиваться. Но, к сожалению, ему досталась другая судьба, в рамках которой он не смог полностью открыться этому миру и показать все свои положительные качества.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Герой так и не смог понять своего истинного предназначения, ведь он не видел настоящего счастья в жизни. Печорин не имел способности искренне и безответно любить другого человека, не мог длительное время сохранять дружеские отношения и тем самым постоянно обрекал себя на одиночество и размышления о смысле жизни.

Григорий родился в дворянской семье и всегда вызывал уважение у женщин, пользовался общественной популярностью. Однако он сам избрал себе тропу изгнанника, проявляя ненависть к устройству жизни и не умея общаться с людьми. Так, например, он сначала всеми силами пытается добиться Бэлы, а потом, когда девушка ему наскучила, Григорий бросает ее. В связи с этим Бэла впоследствии умирает, а главный герой идет дальше, так как больше не видит смысла в этих отношениях. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

В этом также проявляется неоднозначность Печорина, ведь с одной стороны, он хотел обрести истинное счастье с Бэлой, а с другой, понял, что не может жить по обычным человеческим законам.

Печорин видел свой смысл жизни в чем-то высоком, недоступном для понимания других. Нанося вред людям, он создавал проблемы и в собственной жизни, страдая не меньше своих жертв. Но он не сочувствовал им, а тосковал лишь о том, что не может найти свое предназначение. На пути к поиску себя и истинных жизненных ценностей герой убивает Грушницкого на дуэли, делает несчастными Веру и княжну Мэри, разочаровывает Максима Максимыча, много ездит по всему свету, подвергая себя риску и опасности, но так и не может полностью проявить себя.

Таким образом, трагедия Печорина заключается в том, что он был незаурядной личностью, не способной проявить себя в условиях современного ему общества. В нем он казался лишним человеком, приносящим только вред и жестокость. Возможно, если бы герой родился в другое время, он бы смог полноценно жить и развиваться. Но, к сожалению, ему досталась другая судьба, в рамках которой он не смог полностью открыться этому миру и показать все свои положительные качества.

Зачем человек рождается? И зачем человек живет потом?
Да очень просто: Человек рождается, чтобы потом умереть…
И живет человек для того чтобы найти свой путь к смерти, который у каждого свой, кто то находит его быстро, кто метаясь из стороны в сторону ищет его долго, хотя все равно в конце концов находит…
Только некоторые забывают, зачем они пришли в этот мир, зачем родились и живут, или стараются не думать о том, что все в этом мире предопределено, и всех: и верующих и неверующих, известных и неизвестных, начальников и подчиненных, умных и дураков, богатых и нищих, ждет один конец перед которым все равны – уход из этой жизни, только не в одно время…
Кто то успевает даже насладиться этой жизнью, но от этого и обидней и страшней уходить из нее, а кто то так проживает уготованный или найденный путь к предопределению, что рад бы поскорее подойти к финишу, а кто то и не успевает ничего понять, потому что между стартом и финишем, началом и концом – только Миг…
Конечно, большинству из нас хочется, чтобы путь наш оказался более ровным, более светлым и долгим…
Так, что же делать?
Да, ничего, просто жить, пока живется, ни о чем не думая, и наслаждаться жизнью, если это возможно и дано…
Жить, но никому не мешать! Чтобы не мешали тебе. ..
Живите, и не бойтесь жить! Для этого, сами никого не пугайте. ..
Живите свободно, не путая с вседозволенностью! Значит, не забирайте свободу у других, и не унижайте никого. ..
Живите в гармонии с самим с собой, любите и уважайте себя, чтобы любить и уважать других! Тогда будут любить, и уважать другие тебя. ..
Живите, и живите, сколько сможете и сколько дано! Только не забирайте жизнь у других, не Вами она давалась, чтобы не забирали ее у Вас. ..
Жизнь – это самый главный подарок, распорядитесь им с пользой!
Не тратьте свою жизнь и энергию на достижение чего- то любым путем, на то без чего можно прожить! Даже ради кого то или ради чего то, подумайте лишний раз, а стоит ли оно того. ..
Жизнь – для нас должна быть самым главным в нашей жизни, так берегите ее! Цена жизни есть – сама жизнь. ..
Живите все и будьте счастливы, и многое зависит только от нас! Берегите жизнь, а береженого, и Бог бережет. ..

Зачем рождается человек

Спасение мира

Я не могу однозначно сказать, зачем каждый человек рождается на свет. Ведь у большинства стандартная жизнь — учеба, работа, рождение детей, старость. Что в этом ценного? Но ведь еще Маяковский сказал, что если звезды зажигаются — значит это кому-нибудь нужно. Получается, и рождение человека несет какую-то цель?

Пионеры герои

Мои родители часто рассказывали о пионерах-героях, «олодой гвардии и других героях, которые совершали подвиги в годы Великой Отечественной войны. Думали ли они, что их ждет такая судьба? Нет, но ими двигало желание защищать страну. Ради этого они были готовы отдать жизнь.

Я думаю человек рождается для того, чтобы приумножать добрые дела. Для этого необязательно командовать полком или спасать сотни жизней. Достаточно быть неравнодушным и не пройти мимо того, кто нуждается в помощи. Например, купить продуктов одинокой старушке или защитить девушку от хулиганов. Тогда эти поступки помогут изменить картину мира к лучшему.

Защитить девушку

В тоже время, думаю, что у каждого человека своя миссия. Важно понять ее и реализовать. Например, кто-то будет лидером протестного движения, другие — создадут книги, которые оценят только потомки.

Для чего родился я? Не знаю. Но если за свою жизнь я смогу помочь хотя бы одному человеку, то она явно не прошла зря.

Миссия в жизни

Это сложная и неоднозначная тема. Я не знаю, зачем люди рождаются на свет. Ведь если посмотреть беспристрастно, то от разумных существ больше вреда, чем пользы. На протяжении существования человечества люди устраивали войны разной степени локальности, уничтожали целые виды животных и растений. Урон экологии настолько значителен, что природа уже не восстановится.

Так в чем же тогда цель существования? Каждый человек рождается для чего-то. Я думаю, что у всех есть своя миссия. Она необязательно хорошая. Ведь для того чтобы понять, что такое добро и сострадание, нужно узнать зло и жестокость. Омар Хайям как-то сказал: человек каждый день винил Бога, ведь Всевышний не даровал ему обувь. А потом он увидел мужчину без ног, и это кардинально изменило его жизнь.

В процессе жизни нужно ответить на несколько вопросов:

Искать смысл жизни

  • Что плохого или хорошего я приношу в мир?
  • Могу ли я изменить привычный образ жизни?
  • Чего я хочу достичь?

Необязательно становиться Нобелевским лауреатом или молодым доктором наук. Достаточно стать хорошим работником, любящим отцом и надежным другом. В одной книге писатель сказал ценную мысль: жизнь нужно прожить так, чтобы не было стыдно за потраченное время.

И даже если кто-то выбрал плохой путь, то это тоже важно для существования мира. Я надеюсь, что смогу достойно прожить, и потомки смогут гордиться мной.

Просто существовать

Для чего человек рождается? Чтобы просто жить. Если так задуматься, то в масштабах Вселенной жизнь одного индивида ничего не стоит. И даже десятки тысяч не имеют значения. Но все же мы появились с какой-то целью. Я думаю, пока лучшие философы мира решают эту проблему, всем остальным остается просто жить.

Всю жизнь нас преследует выбор. И я сейчас не о том, куда пойти учиться. Это любовь, предательство, долг и прочие моральные ситуации, где сложно найти тот единственно верный вариант.

Учеба

Вот мои варианты объяснения смысла рождения:

  • продолжение рода;
  • поддержание существования общества;
  • выполнение мелких целей — учеба, работа, создание семьи и т. п.

Для себя я еще не нашел однозначного ответа. Предпочту пока просто жить и выполнять все то, что положено по социальной роли.

Пока я буду учиться, потом — работать, а дальше посмотрим. Может быть, мое предназначение будет заключаться в спасении моря от нефти или защите диких животных. Но это станет понятно только лет через 10.

Жизнь пуста. Она не имеет смысла… Я окончательно понял это только сейчас, когда уже почти полжизни позади. До этого я все искал чего-то… Наверно, смысл. Искал в работе, в отношениях, в детях, в спорте и путешествиях, даже в деньгах. С ними удобно, они дают свободу в жизни, но не счастье…

Отчасти все это отвлекало меня от назойливых вопросов, которые постоянно вертелись у меня в голове. Зачем я здесь? В чем смысл того, что происходит в жизни? Куда мы идем? Кто я? Что такое этот мир? Кто создал его? Есть ли Бог? Что происходит после смерти? Зачем все это, если когда-нибудь мы все равно умрем?

Я отгонял эти вопросы. Я видел, что они интересуют только меня. Другие отмахивались, когда я пытался заговорить с ними о чем-то, что было за пределами их простой человеческой жизни. И тогда я замолчал.

Я ощущал себя совершенно одиноким и никем не понятым. Люди раздражали меня своей суетой и неподдельным интересом к жизни. Почему им нравится жить, а мне нет? За что я обречен на это тупое существование?

Вопросы один за другим возникали у меня в голове и не уходили. Они варились внутри, как тяжелая, густая, темная субстанция, иногда даже не обретая форму слов, а просто давая состояние тупой безысходности. Я не спал по ночам от этого бесконечного перемалывания вопросов, на которые нет ответа. Я пытался искать ответы, я много читал, но меня не оставляло ощущение недосказанности, тайны, скрытия того, что для человека важнее всего – смысла его существования. Я понимал, что пока желание разобраться теплится во мне, я живой…

Экзистенциальный кризис

Потом я устал. Я больше не мог думать. Я хотел только одного – отключить голову. Мне казалось, что я нашел средство – медитацию. Я учился концентрировать свое внимание на дыхании или звуках снаружи. Это давало некоторое успокоение внутреннего диалога, но полностью не решало проблемы. Я ждал, что вот, сейчас я отключусь от внешних раздражителей, выйду за пределы разума и найду, услышу, увижу ответ, истину, раскрою тайну. Но вопросы возвращались, а невозможность ответить на них лишала жизнь всякого смысла.

И тогда я сдался. Я больше не могу бороться с тем, чего я не знаю. Я сплю по 16 часов. И я не хочу просыпаться. Жизнь больше не интересует меня.

Что такое экзистенциальный кризис?

Экзистенциальный кризис – так называется состояние, при котором переживается потеря смысла жизни. Он бывает спровоцирован какими-то событиями, которые заставляют задуматься о том, зачем живет человек, например, смертью близких людей, но может возникать и без какой-либо видимой причины.

Остальных 95% людей не волнуют вопросы смысла жизни. Они проживают его, не формулируя словами, получая удовольствие в жизни от реализации своих материальных желаний. Кто-то зарабатывает деньги и счастлив этим. Кто-то всю душу вкладывает в семью и воспитание детей. Кто-то находит счастье в любви.

Зачем я живу? Зачем я родился?

«Я принял свое рождение. Я смог насладиться фактом появления себя на свет. И с радостью пришел в этот мир. Но что я в нем увидел? Я обнаружил людей, которые не хотят видеть меня. Не хотят меня слышать, не принимают. Всеми силами доказывают, что я им не нужен.

Я встретил злобу и жестокость, бесчеловечность. Я понял, как легко предают, как просто выгнать целого человека, закрыть перед его лицом дверь. Оказывается, можно не ответить, не услышать, проигнорировать. Можно ни во что ни ставить чувства и слова героя.

Я почувствовал боль отвержения.

Я пришел и увидел, что здесь меня никто не ждет. Возможно, была радость от моего появления, — я не в курсе. Вполне допускаю, что праздника души не было. Ведь родители оказались не готовы. Я испортил их планы своим возникновением.

Со временем я понял, что здесь нет для меня близких людей. Те, кто мне нравятся куда-то разбегаются. Те, кто рядом – не понимают. А в результате нет настоящего никого. Все люди – маски. Что-то делают, из себя изображают. Но это все не имеет значения, потому что не относится к моим истинным чувствам.

Остался, не принятый, не понятый, потерянный. А стоит лишь немного проявить себя, как еще и ненавистный, и отвергнутый другими. Никто не поможет и не вступится. Никого нет рядом со мной.

Мне кажется, что меня насильно выгоняют.

Кому я в этой жизни помешал? Я всего лишь слишком любил людей, слишком сильно к ним стремился. Разве я делал преднамеренное зло? Или, может быть, наступал кому-то на пятки? Оказалось, что человека можно ненавидеть просто за то, что он есть. И он своим присутствием мешает другому комфортно жить.

Зачем я здесь, люди?! Зачем я пришел в общество к вам?! Чтобы убедиться в своей никчемности и ненужности? Чтобы увидеть, как вы не ждали меня? Чтобы почувствовать ненависть ко мне, стать в своем сознании неудачником и никчемным человеком?

Нет, в этом невозможно жить!

А через управление чувствами возможно все! Эти волшебные человеческие проявления воздействуют не только на собственное внутреннее состояние, они еще и считываются другими людьми и воздействуют так же на них. А это значит, что через работу над собой можно изменить свой мир. А местами и внести коррекцию в чужой.

Не чувства должны управлять человеком, а человек – чувствами. И тогда все встанет на свои места.

И тогда, страдающий от неприятия общества, сможет оторваться от этого общества. А через боль отрыва (не большую и не меньшую, чем боль неприятия, а всего лишь такую-же) откроет, наконец, себя. Он перестанет бояться одиночества, потому что обнаружит рядом очень важного и самого дорого человека. Обретение себя исключит отверженность, неприятие, ненужность, ненависть и злость. Ведь эти чувства не истинные твои, они не нужны. Ты не испытываешь общественной неприязни к себе, потому что не зацеплен больше за общество. Теперь то, что испытывают они, — относится лишь только к ним, а не к тебе. Здорово, — не правда ли?! Но это только начало. А что происходит дальше?

А дальше начинается процесс самораскрытия. Он похож на распускание бутона необыкновенного чудесного цветка. Ты вдруг видишь его и удивляешься, — как раньше можно было жить рядом с такой красотой и не замечать ее?! Он наполняет незнакомыми, но до боли родными ароматами души. Ты вдыхаешь его полной грудью и, наконец, чувствуешь свою настоящую жизнь.

И это так просто, так естественно! — Когда я есть, я начинаю жить, я наслаждаюсь собой и своей жизнью! Я, наконец, открываю свет и вижу в нем все собственные проявления, я вижу в нем обновленного себя, избавленного от всей прошлой боли, от тяги, от всего того, что не давало мне быть. Я стал свободным! – Не это ли наивысшее счастье, — освободиться от того, что не давало жить?

Лишь только теперь по-настоящему появился на свет я. А вовсе не в момент, когда родился. Я родился личностью, — этот процесс произошел независимо от меня и от моей воли. Но стать индивидуальностью я должен сам. Это уже дело моей жизни, моей рожденной личности и воспитанной воли. Так я узнаю свою главную задачу: стать самим собой. Найти себя, — если можно выразиться по-другому. А там где есть я, есть мои цели, моя жизнь, там есть мое все!

Автор: Москалева Наталья. Писатель, психолог, автор многих книг и публикаций в области практической психологии на разных интернет ресурсах.

Rating 4.88 (16 Votes)

Когда есть способности, но нет возможностей

Самое интересное, что для того чтобы ответить на этот вопрос, у человека со звуковым вектором есть все способности – мощный абстрактный интеллект, которому по силам решать сложнейшие задачи и находить ответы на философские вопросы; врожденное желание думать, концентрировать мысль. Нет только одного – точки приложения своего потенциала, потому что непонятно, где искать. Ведь то, на что направлен его интерес, не потрогаешь руками, не увидишь глазами.

Вот поэтому жернова его очень сильной мысли прокручиваются вхолостую, подминая под себя самого человека, раздавливая его своим напором. Активный, непрекращающийся внутренний диалог – проявление недостаточной реализации звукового вектора. И ничто не избавит от него, пока этой реализации не будет. Ему нужно создавать мыслеформы, облекать невидимое в слова, расшифровывать волну, код Вселенной.

Экзистенциальный кризис: в чем смысл жизни?

Древние философы и смысл жизни

Немецкий философ Георг Гегель также был озадачен вопросом о том, зачем человек живет в этом мире. Он считал, что подобная тяга к познанию самого себя заложена в нас природой и является нашим истинным Я. Более того, он утверждал: если понять, какая роль отведена человеку, то можно будет разгадать и предназначение других явлений вселенной.

Также не стоит забывать о Платоне и его размышлениях о том, зачем человек живет на земле. Он был уверен: поиски своего предназначения – это высшее благо для человека. Отчасти, именно в этих поисках и был сокрыт его смысл жизни.

Глобальное одиночество

Еще один побочный эффект экзистенциального кризиса – утрата связи с людьми, с внешним миром. Чтобы выполнять свою роль, звуковик стремится к уединению и тишине – так лучше концентрировать мысль, искать ответы на главные свои вопросы. Но из-за того, что нет понимания, на чем эту мысль концентрировать, он замыкает ее на себе.

Звуковик никогда не признается, что страдает от одиночества, ведь оно для него желанно. Будучи интровертом, он не стремится к общению И все-таки нет человека, страдающего от одиночества больше, чем он. И нет другого такого человека, способного получить наибольшее удовольствие от ощущения связи с людьми!

План – конспект

урока литературы в 10 классе

I.
Словарная работа
Предопределение

1. Заранее определить, обусловить;

3. В религии: воля божества, определяющая собой поведение человека и все происходящее в мире.

Предписание – распоряжение, приказ

Рок – несчастная судьба

Фатализм – вера в неотвратимость судьбы в то, что все в мире заранее предопределено таинственной силой

Фаталист – человек склонный к фатализму.

II. Проверка домашнего задания.

2. Класс в это время обдумывает и дает ответы на вопросы:

· Чему он посвящает там свою жизнь? В чем состоят его намерения, цели?

III. Работа на иллюстрацией (смотрите первый форзац пособия)

Рассматривая иллюстрацию Врубелю, к эпизоду дуэли ответьте на вопросы:

· Какие чувства заметны ?

· Чем отличается друг от друга фигуры Венера и капитана, расположенные к зрителям спиной?

· Почему на месте дуэли изображены голые скалы?

· Чем отличается эта новелла от предыдущих повестей?

Печорин здесь освобожден от конкретных привязанностей человеческих отношений. В новелле идет речь о предметах более общих, чем человеческие чувства, взаимоотношения, поединки с тем или иным кругом общения. Поэтому эта часть имеет философский характер. Опасность бродит рядом, близка граница между смертью и жизнью, возникает спор, что решает участь человека: его воли и судьба, предопределение, предписание сил, ему подвластных. Все персонажи новеллы делятся на верящих в судьбу и противостоящих ей.)

· К кому из героев относится название новеллы?

(Особое внимание учащихся уделяется Вуличу)

Ø Отчего карточная игра так увлекает Вулича?

Ø Зачем Вулич затевает спор и почему Печорин держит пари?

VI. Анализ эпизода пари героев.

1. Чтение по ролям диалога Вулича и Печорина, завершающего эпизод пари.

2. Задание. Объясните авторские ремарки, обдумайте интонации реплик.

· Что же странно Печорину в поведении Вулича

· Убедил ли этот случай Печорина в том, что он подчинен предопределению?

· С каким произведением близок этот эпизод?

· Что же отличает Печорина от Вулича в отношении к року, судьбе?

(Печорин любит сомневаться во всем, поэтому он воздерживается от прямолинейного суждения о том, существует ли предопределения или нет. Однако из всех событий, изображенных в повести герой проходит к мысли: при любых обстоятельствах, не смотря ни на что, нужно действовать, проявлять свою волю и решимость.)

VII. Выводы по теме урока. Слово учителя.

Домашнее задание.








Как же найти истину?

И что теперь? Что делать, если научная точка зрения не подходит, а церковная слишком консервативна? Где найти ответ на столь важный вопрос?

На самом деле универсального решения проблемы попросту нет. Каждый человек — личность, следовательно, его внутренний мир уникален. Каждый должен сам найти свой путь, свой смысл и свои ценности. Только так можно обрести гармонию внутри себя.

При этом необязательно всегда следовать одному пути. Прелесть жизни в том, что здесь нет установленных правил и границ. Каждый вправе выбрать для себя конкретные идеалы, и если они со времен покажутся ложными, их всегда можно заменить новыми. Например, многие люди полжизни работают ради того, чтобы сколотить состояние. И когда они добиваются этого, то понимают, что деньги — это далеко не главное. Тогда они снова принимаются за поиски смысла бытия, способного сделать их жизнь ярче и красивее.

Минусы предыдущих теорий

Минус научной теории в том, что она выделяет общую цель, которая идеально подходит для всего вида в целом. Но если рассматривать проблему в масштабе одного индивида, то гипотеза теряет свою универсальность. Ведь получается, что те, кто не способен иметь детей, и вовсе лишены всякого смысла жизни. Да и здоровому человеку вряд ли понравится существовать с мыслями о том, что его единственное предназначение – это передача своих генов потомству.

Читайте также: