Сочинение на тему я воспитатель будущего

Обновлено: 30.06.2024

Какой он, воспитатель будущего? Какими качествами и навыками должен обладать для достижения успехов в своем труде? В идеальном представлении – воспитатель будущего – это образ универсального человека. Не робота, а именно человека.

Я так же забочусь о своих воспитанниках, открываю им новые миры, вместе с ними радуюсь за достижения и огорчаюсь. Никакая техника не может дать детям того, что стараюсь дать я своим маленьким друзьям: душевное тепло, сопереживание, ласковое слово, строгий внимательный взгляд. Это и наши совместные игры, прогулки, шутки и многое другое.

Никто не будет отрицать роль воспитателя детского сада в жизни маленьких детей. Я для моих воспитанников не только носитель информации, но друг, помощник, организатор. Задача очень трудная. Но я считаю, что справляюсь с ней. И не только потому, что очень люблю детей, но и потому, что шагаю в ногу со временем.

Малыши – активные, деятельные, стремящиеся к преобразованию. И я создаю в группе такую развивающую среду, которая организовывает и направляет их деятельность.

C самого раннего детства дети начинают впитывать информацию из окружающего мира. Чем больше позитивной энергии ребёнок получит в настоящем, тем благополучнее сложится его дальнейшая жизнь в будущем .

Воспитатель в любые времена – и в 20 веке, и сегодня, и в будущем должен воспитать детей благополучными и сознательными гражданами общества. Воспитатель будущего такой же, как и тысячелетие назад. Разве, воспитатель будущего должен сильно отличаться от нынешнего? Воспитатель – это самый добрый, умный и интеллигентный. Он был, и во все времена будет оставаться идеалом всего мудрого и хорошего. Это очень ответственная профессия.

Я считаю, что все эти качества у меня есть. Я пришла в детский сад сознательно решив посвятить себя маленьким детям. И сейчас через двадцать лет своей педагогической практики я понимаю, что работа воспитателем – это моё призвание. Потому что я стараюсь ежедневно быть самой собой, естественной с детьми, я люблю своих воспитанников, уважаю их мнение, вижу в каждом из них личность. И конечно, помню, что каждый мальчик и девочка вырастут человеком и гражданином.

Вы можете возразить мне, что будущее – это век информационных технологий, век робототехники. И я соглашусь в этом с вами. Уже сейчас И нтернет, айфон, планшеты изменили восприятие мира маленьким ребёнком. Современный быстро развивающийся мир требует совершенно иного подхода к воспитанию детей. В настоящее время востребован не просто воспитатель, а воспитатель – исследователь, психолог, технолог, энциклопедист. И уже сейчас, в настоящее время воспитатель должен владеть новейшими технологиями, уметь ориентироваться в мире современных достижений техники.

Себя в будущем я вижу способной вместе с детьми мгновенно виртуально оказаться в любом месте и в любом времени: на рыцарском турнире или на московской олимпиаде, встретится с А.С. Пушкиным или посидеть на концерте В. Моцарта, полететь на Марс или спуститься в морские глубины.

Но во все времена ценились личностные, душевные качества педагога. Мне кажется, что настоящий воспитатель – это тот, кто видит цель будущего и ведёт за собой в это будущее своих воспитанников.

Воспитатель будущего – это педагог, всё знающий и умеющий, ласковый и добрый. Воспитатель будущего - это педагог, который сохранит те знания, лучший опыт, которые имеет в настоящем и преумножит его.

Работаю в дошкольном детстве 8 лет. Я считаю, что счастье - это когда хобби становится твоей профессией! И это именно так.

Возможно, что человеку при рождении начертана его судьба, выбор профессии и весь жизненный путь?

Все люди мечтают, особенно в детстве, когда все кажется тебе доступным, реальным, понятным, когда твои диковинные замыслы рядом, стоит только протянуть руку и они у тебя на ладони.

Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека. Ты выбираешь. А бывает, и за тебя выбирают.

Я нашла себя в этой профессии. 8 лет работаю воспитателем.

Конечно, было очень трудно на первых порах. Как много всего надо было усвоить! Сколько документации, мероприятий, конкурсов, занятий и так далее. Были моменты отчаяния, чувство беспомощности, будто ты сам еще малыш, который только - только начал делать свои первые шаги.

И лишь спустя время я начала понимать, что все старания не напрасны, и в этой профессии нет лишних людей, остаются только самые сильные духом и те, кто умеет смотреть на мир глазами ребенка. Тот, кто отбросив все сомнения, идет только вперед.

Сложно? Безусловно да! Интересно? Несомненно! Я нашла свой путь в жизни. Размышляю об этом и приходит осознание, что по - другому и быть не могло. Как оказалось, мое стремление к познанию созвучно желаниями детей, и мне не чуждо умение чувствовать нежную ранимую душу ребенка, умение отвечать любовью на любовь, доверием на доверие, давать уверенность в безопасности и нужности. Да - да, именно чувства необходимости и значимости для ребенка превыше всего. Если мир ребенка прочен, он растет уверенным в себе, стремление быть нужным, а не отверженным в социуме - главные двигатели в его развитии. И эту уверенность должны вселить в первую очередь те, кто окружает ребенка ежедневно - родители и воспитатели.

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня - это значит жить.

В ситуации обновления российского государства и общества перед образовательным учреждением сегодня стоит множество непростых задач.

В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной. Надо не довольствоваться сегодняшним результатом, а искать еще новые пути решения проблемы, постоянно сомневаться и вместе с тем точно знать, что сами хотим сделать, чего достичь, что нам хорошо удается, и к чему обратить внимание. Всё это сейчас необходимо детям.

Я стремлюсь развивать в детях такие личностные качества как индивидуальность, инициативность, любознательность, ответственность, целеустремленность и коммуникабельность, которые позволят им успешно существовать в обществе. Ведь современный ребенок активен, общителен, инициативен.

Какой он, воспитатель будущего ? Добрый - это самое главное. Без доброты никак не обойтись в нашей профессии.

А еще воспитатель должен быть интеллигентным, активным, обязательно творческим человеком. Ведь из каких только ситуаций не приходится выходить: мирить воспитанников, переключать их внимание, если они ссорятся, придумывать игры, праздники, организовывать занятия, разыгрывать спектакли.

Обязательным для современного воспитателя считаю, является постоянное самосовершенствование и повышение уровня своих знаний. В нынешнем мире появляются новшества, и если ты следишь за новинками, то и детей учишь чему-то новому, интересному и полезному.

Поэтому современный воспитатель - это актер, музыкант, певец… потому, что все дети любят слушать сказки, смотреть спектакли и участвовать в них. Воспитатель - исследователь, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, исследуют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель - архитектор, конструктор, художник и скульптор…

Необходимо, чтобы это был человек образованный, личность, разносторонне развитая, но готовая к постоянному самосовершенствованию и самообразованию. Человек, для которого существуют понятия профессиональная этика, профессиональное мастерство, моральные принципы, но способный меняться “согласно государственному заказу”.

Да, воспитатель должен идти в ногу со временем, безусловно, необходимо, чтобы он владел новейшими технологиями, умел ориентироваться в мире политики и современных достижениях техники, должен быть, юридически и экономически грамотным. Это так, но в первую очередь воспитатель, как и во все времена должен быть образцом духовности, воспитанности, порядочным и честным, добрым и справедливым человеком. На мой взгляд, эти главные качества воспитателя были и остаются самыми необходимыми. Современный воспитатель не стоит на месте, ищет новые пути и методы работы с детьми, делает нашу профессию интересной, социально востребованной. На воспитателе лежит большая ответственность за развитие другого человека. Воспитывая детей вместе с родителями, создаём будущее нашей страны.

Я думаю, что воспитатель - это не профессия, это призвание, образ жизни. Воспитатель должен не просто любить, а проживать вместе с ними их маленькие жизни.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

О своем выборе я не пожалела, с радостью отдаю свою заботу, тепло детям, через них получаю большую силу! Меня воодушевляет их жизнерадостность, сверкающие глазки.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других - интерес, в-третьих - надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я вкладываю в свою работу максимум энергии и положительных эмоций, потому что занимаюсь тем делом, которое люблю и в которое верю.

Работа по зову сердца! Я могу сказать с полной ответственностью - профессии лучше моей нет! Я понимаю, я – счастливый человек. Ведь счастье – это, когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор - Курганская Людмила Владимировна

Много профессий есть на свете, но профессию воспитателя не выбирают, выбирает она! Нас, педагогов, объединяет одно – мы с радостью отдаём своё сердце детям и без этого жить мы не можем! И быть воспитателем настоящее искусство! Педагог должен воплотить в себе и требовательного педагога, и весёлого друга, и заботливую маму, и умелого актёра, и талантливого художника, и писателя –сказочника, и ещё много ролей, чтобы сделать жизнь ребёнка увлекательной и интересной. А иначе никак…

Изменился мир, и меняются дети. Многие современные дети умеют делать то, с чем не справлялись их сверстники еще 10–20 лет назад. Современные дети более свободные, раскрепощенные, у них более широкий кругозор, владеют большими умениями. Они совсем другие и с ними очень интересно!

Быть современным воспитателем трудно. У нынешних детей снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Хотя современные дошкольники легко управляются с телевизором, электронными и компьютерными играми, но строят из конструктора так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем их не опережая. Современные дети, особенно жители больших городов теперь реже свободно играют и общаются со сверстниками. Следовательно, не формируются на должном уровне школьная мотивация, обобщение, умение планировать, строить свои взаимоотношения со сверстниками. Результат – снижение показателей готовности к обучению в начальной школе. И дети в этом не виноваты. Ведь главная особенность современного мира— его высокая динамичность. Происходящие вокруг перемены очень стремительны, что человеку, особенно ребёнку, всё реже удается сохранять гармонию с окружающим, используя старые привычные поведенческие модели. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления поисковой активности. Это важно еще и потому, что самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Зная ценность исследовательской деятельности, важно и то, что для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, действуя подобно ученому (проводить собственные исследования — наблюдая, ставя эксперименты, делая свои умозаключения), чем получать уже добытые кем-то знания.

А что же должно быть в основе нашего счастья? Для меня это семья: родные и близкие, друзья. Но ловлю себя на мысли, что не могу провести грань между личной жизнью и работой – работой воспитателя. Я вижу, как растет и развивается наше будущее, и еще радостнее от того, что я принимаю в этом самое непосредственное участие. И каждый раз, уча других, я учусь сама!
За это я и люблю свою работу, что каждый день таит в себе новые открытия. Придешь на работу и не знаешь, что будет, какой вопрос тебе зададут дети, сможешь ли ты на него ответить. Вместе с детьми ты идешь вперед, развиваешься. В нашей профессии, если ты стоишь на месте – для тебя это шаг назад. Здесь постоянно нужно развитие, меняется мир, меняются дети. И я также думаю, что современный педагог должен использовать не только инновации, но и обобщать и использовать в педагогической практике лучшие традиции и опыт воспитания.

Эти же принципы помогают и мне, для того чтобы поменять свой стиль работы, принять изменения, происходящие в образовании, а именно: любовь к детям, умение в каждом ребенке увидеть хорошее, помочь поверить в свои силы, для каждого найти доброе слово.

Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя. Особенно это нужно в нашем современном мире, где духовные ценности совсем не те, что были раньше. И в наших силах дарить малышам свою любовь и улыбку, проникая в сердечко каждого, стремиться к тому, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота и Сострадание стали для них ценностями на всю жизнь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему же так люблю профессию воспитатель? Я всегда любила детей, все время возилась с малышами у родственников: придумывала для них игры, проводила, устраивала разные конкурсы, танцевали с ними все время. В общении со мной росла моя племянница.

Быть воспитателем – моя мечта с детства. Закончив учебу в школе, я поступила учиться в Камышловский педагогический колледж. И ни разу не пожалела об этом.

Значительную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми повстречались в моей жизни – это мои воспитатели.

Когда я вспоминаю свой детский сад, в памяти всплывают добрые глаза и ласковые слова воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них.

Так вот, какими же качествами должен обладать воспитатель? Он должен быть активным, любящим детей, добрым, любит свою работу, обязательно творческим человеком. Ведь из каких только ситуаций не приходится выходить: мирить воспитанников, переключать их внимание, если они ссорятся, придумывать игры, праздники, организовывать занятия.

Современный воспитатель – друг, с которым можно поговорить по душам, доверить сокровенные тайны, получить совет и поддержку. Он должен быть одинаково внимателен и справедлив ко всем.

Современный воспитатель – это актер, потому, что все дети любят слушать сказки, смотреть спектакли и участвовать в них. Воспитатель – исследователь, энциклопедист потому что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, исследуют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – художник. Я думаю, что воспитатель – это не профессия, это призвание, образ жизни.

У счастливого педагога воспитанники испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

Обязательным для современного воспитателя считаю, является постоянное самосовершенствование и повышение уровня своих знаний. В нынешнем мире появляются новшества, и если ты следишь за новинками, то и детей учишь чему-то новому, интересному и полезному, а порой и просто не отстаешь от них. Настоящий педагог – это ученик своих воспитанников, поэтому современный воспитатель постоянно в поиске. Невозможно помочь в том, чего не знаешь или не делаешь сам.

Дети часто разбираются в чем-то лучше, чем взрослые. Мне кажется, это особенность нашего времени: с одной стороны, мы понимаем, что не можем предугадать будущее, с другой стороны, мы переживаем. Но переживать из-за будущего невозможно, потому что невозможно переживать из-за того, что не знаешь! И задача воспитателя с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире.

Современный мир требует вовлеченности, увлеченности и живости. И уже в наше время, а тем более в будущем, главной задачей педагогов становится развить такие качества как коммуникабельность, креативность и критическое мышление. Развитое мышление поможет, как минимум адаптироваться к окружающим условиям, креативность уверенно позволит создать мир самому, коммуникабельность позволит договориться, аргументировано отстоять свою точку зрения, установить контакт для дружбы или сотрудничества.

Считаю, что профессия воспитатель – одна из главных, важных, востребованных профессий. Свою миссию я вижу в том, чтобы воспитать в каждом маленьком человечке, свободную личность со своими взглядами на нынешний мир. Мы готовим людей будущего, и от этого зависит, каким будет наше будущее. Таким образам, никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения, ни к одной из профессий в мире не предъявляются такие высокие требования. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, глядя в детские глаза, понимая, что ты нужна им, поддерживая их своей любовью, отдавая детям все тепло своего сердца.

Читайте также: