Сочинение на тему я учитель

Обновлено: 20.05.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Конечно, работа учителя – это непременно творчество. Только тогда учить ему интересно, когда он любит своё дело, верит в него и в себя. Что же значит для учителя любить своё дело? Это постоянно стремиться к человеческому и профессиональному совершенству, изучать всё новое, обогащать свой опыт и пробуждать в учениках внутреннюю осознанную потребность учиться. А что значит для учителя любить ребёнка? Значит признавать в нём человека, так строить свою работу, чтобы на уроке мог реализовать себя каждый ученик. Я вхожу в класс и вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который постоянно открывает для себя большой, непонятный взрослый мир. У каждого из них свой характер. И я помогаю воспитывать в ребёнке положительные нравственные качества через литературу, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.

Современный учитель должен развивать ученика не обучая, а обучать – развивая. Я на уроке развиваю мышление учащихся, формирую умение самостоятельно открывать новые знания, ориентироваться в потоке информации.

Вспоминаю, как начиналась моя работа в качестве учителя. Как же я волновалась и ждала 1 сентября! Первый свой классный час, посвященный 1 сентября, отрепетировала перед пустым классом, проговорила сценарий. Но когда дети переступили порог класса, волнение исчезло.

Работа с маленькими детьми приносит мне заряд энергии. Дети не дают скучать. Каждый день они становятся старше и умнее. Удачи детей делают нас, учителей, счастливыми. Успех педагогической деятельности во многом зависит от умения учителя наладить правильные отношения с детьми. В моём еще небольшом профессиональном опыте, бывали различные ситуации, появлялась и радость, гордость за достижения учащихся, и боль, ощущение несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала скуку и пустоту.

Я осознаю, что труд учителя очень напряженный, сложный. Передо мною дети с разными характерами и с разными сложившимися в семье системами ценностей. Я к каждому ищу индивидуальный подход. На уроке приходится выступать и режиссером, и артистом. И если в классе не видно равнодушных лиц, все работают с увлечением, а после звонка остаются со мной в кабинете, а не бегут в коридор, следовательно, я смогла их заинтересовать, у меня получилось.

Я в общении с детьми всегда стараюсь быть искренней, дорожу их доверием, верю в каждого, стремлюсь найти в них положительное, раскрыть творческий потенциал, поощрить даже за маленькие успехи. Воодушевляю и ободряю детей, чтобы они гордились своими достижениями, поверили в себя, свои силы, проявили еще больший интерес к учёбе и испытали радость от полученных результатов. Я хочу воспитать своих учеников хорошими людьми с четким понятием добра и зла, имеющими на все свою точку зрения и умеющими отстаивать ее.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Учитель должен быть артист, художник,

(Антон Павлович Чехов)

Я - учитель! Два слова, которые совсем простые, но несут в себе столько глубокого смысла, столько гордости.

В жизни каждого человека есть два основополагающих момента, связанные с профессиональным самоопределением: первый - когда в юном возрасте он решает, кем ему быть, с какой профессией связать свою жизнь, и второй – когда уже в процессе включения в работу или непосредственно через несколько лет понимает, правильный выбор он сделал когда-то или нет. Это совершенно нормально. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни, или этому дали начало какие-нибудь события давних лет.

Как и у всех детей, у меня была своя детская мечта и это, возможно, банально прозвучит, но моя мечта была – стать учителем. Несколько лет назад я даже не думала, что стану учителем и моя, когда-то детская мечта, станет реальностью.

Еще в детстве, в школе, помню, играя со своими друзьями, я постоянно брала роль учителя.

Во время игры в школу, я не ругала своих учеников, старательно все объясняла, если они не понимали, где и что писать. Даже тогда я уже знала, что учитель должен быть терпелив, доброжелателен, никогда не кричать на детей, стараться к каждому найти свой подход. Считаю, что педагог должен любить свою профессию, тогда и дети к нему потянутся, и предмет будет даваться им легче.

Эталоном педагога для меня стала моя первая учительница, она стала идеалом для подражания. Она всегда была добра к нам, на ее уроки хотелось ходить, была мудрым и тактичным педагогом. Если тема давалась тяжело ученикам, то она придумывала различные карточки или игры, для быстрого запоминания и усвоения темы.

Время шло и вскоре я перешла в другую школы (в старшую). Все учителя были образованны, интеллигентны, многие при объяснении сложного материала проводили жизненный опыт, благодаря чему понимание материала проходила лучше. Нас всегда учили саморазвиваться и самосовершенствоваться. В средней школе большой вклад в понимание профессии педагога внесла учительница русского языка и литературы – Ягодова Надежда Николаевна, которая много лет проработала в школе. Надежда Николаевна была безусловным примером, эталоном, казалась неземной, особенной. Я вспоминаю её с волнением, теплотой и радостью, что именно она была моим учителем, любила нас. Всегда поощряла нас, своих учеников, за достижения в учебе, кому-то конфетку даст, кому-то что-то другое, но и отстающих в учебе учеников никогда не оставляла без внимания. После уроков оставляла детей, которые не успевали, никогда не жалела своего времени, занималась с ними до вечера, несмотря на то, что рабочий день уже закончился. Надежда Николаевна никогда дел на полпути не оставляла. Я считаю, что именно таким должен быть настоящий учитель, учитель с большой буквы. До сих пор и по сей день, я вспоминаю ее с глубоким уважением и признательностью. Именно она запала мне в душу, как человек отзывчивый, чуткий, надежный, педагог, влюбленный в свое дело, и осталась там надолго, навсегда…

Годы шли и со временем мои интересы поменялись, и об этом я пожалела. Учиться я пошла не на педагога, но спустя 7 лет все же решила, что нужно воплотить свою детскую мечту в реальность и стать педагогом. Обучение в вузе очень сильно повлияло на мое профессиональное становление. Во время практик я окончательно решила, что все же быть педагогом это мое. Общение с детьми, проведение мероприятий дали мне понять, чего я хочу и в какую сторону нужно двигаться для достижения своих целей. При проведении занятий, при подготовке к ним я чувствовала себя настоящим педагогом, на меня ложилась большая ответственность, а самое главное мне это все нравилось. Давать новые знания детям, которым это все впервые. Им все интересно, они впитывают все, что ты скажешь, как губки, которые смотрят на тебя и ждут, чего еще интересного и нового ты им расскажешь или покажешь.

Быть учителем очень сложно. Я четко понимаю, что учитель-это воспитатель, педагог, психолог, художник и артист. Передо мной, как учителем, стоит задача - найти и помочь ребенку раскрыть свои способности и таланты, ведь эти качества есть у каждого ребенка. Привитие детям чувства уверенности в себе и в своих возможностях возложено на плечи педагога. Это большая ответственность.

Я хочу стать не просто педагогом, а тем учителем, на которого захотят ровняться дети, к которому хочется идти на уроки. Хочу давать знания, научить детей правильно действовать в различных ситуациях, познакомить с увлекательным миром наук. В будущем я представляю себя мудрым педагогом, всесторонне развитый и образованный, постоянно в движении и поиске чего-то нового и интересного. Быть опорой, помощником, советником для учеников.

На мой взгляд, самое главное, чтобы стать педагогом – это нужно любить эту профессию, любить детей, не стоять на месте, постоянно совершенствовать себя. Я стараюсь делать все, чтобы стать настоящим педагогом: учусь, изучаю литературу, познаю новые методы работы, общаюсь с детьми, другими педагогами.

Учитель сочинения

Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Преподаватель – это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.

Короткие сочинения про учителя

Вариант 1

Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя — носители знаний, которые передают следующим поколениям.

Мой первый учитель — мой ключ к знаниям. Светлана Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым учителем!

Вариант 2

В начальных классах у нас было четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья. Ведь учителя — это тоже люди, и мы должны их понимать.

Вариант 3

Учитель — одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.

Один из моих любимых учителей – Светлана Петровна Мацаева. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.

Светла Петровна всегда интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.

Вариант 4

Учитель — одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики в будущем добились успеха, применяли знания, полученные учителем на практике.

Не каждый сможет преподнести свои знания так, чтобы слушающий его человек улавливал мысль рассказывающего, делал для себя какие-то выводы. Благодарность учеников является главной радостью для учителя. У меня нет любимого учителя. Все учителя — любимые. Я считаю, что нельзя выделить кого-то конкретного, который бы нравился больше других.

Учитель обучает детей и воспитывает в них личность, которая необходима обществу. Мы очень благодарны своим учителям. Я думаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует огромного терпения, труда, интереса к своему предмету.

Вариант 5

В нашей школе работают прекрасные учителя, но я хочу рассказать про Анну Григорьевну, потому что она — мой первый учитель. Анна Григорьевна хорошая, добрая и справедливая. Она всегда объясняла тему урока так, что всем ребятам в классе было понятно и весело.

Анна Григорьевна всегда одевалась как положено учителю, ведь настоящий учитель должен подавать пример своим ученикам во всем: в одежде, в манерах, в речи. Она всегда помогала нам решать трудные задачи, писать незнакомые слова. Она всегда ко всем относилась с любовью.

Если бы было больше таких учителей, как Анна Григорьевна, мир стал бы чуть-чуть интереснее, добрее и радостнее.

Мне нравится 24

Мой любимый учитель – сочинение

Вариант 1

Современный учитель – это человек, имеющий нравственный стержень, человек, не боящийся ошибаться, умеющий признавать и исправлять свои ошибки. Его главное качество – открытость.

Школа – это не место, где предоставляют образовательные услуги. Школа – это храм знаний, где влияют на умы и души. Учитель помогает войти в этот храм и дает возможность прикоснуться к фундаментальным камням науки и ощутить восторг от маленького собственного открытия.

Вариант 2

Мой любимый учитель — это классный руководитель. Зовут ее Марина Васильевна. Она — прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались учительницу, потому что Марина Васильевна казалась всем ребятам очень строгой, ведь она заместитель директора.

Но через некоторое время поняли, что она очень мягкая и приятная женщина, настолько добрая, что для многих была второй мамой, ведь Елена Валерьевна относится к нам, как к своим родным детям.

Она знает о нас даже больше, чем наши родные родители. Мы часто с ней разговариваем на различные темы, как с другом, а не как с учителем. Она не ведет у нас никакой урок по предмету, только классные часы, но их никто и никогда не прогуливает.

Скорее всего она мечтала о работе учителя с детства, потому что, чтобы быть таким замечательным учителем, нужен талант, которому нельзя обучиться в институте или на каких-то особых курсах. Благодаря нашей учительнице будни проходят не так скучно, как было раньше.

Я уверена, что каждый учитель желает, чтобы его ученик добился успеха в будущем. Очень радует то, что многим учителям нравится их работа и они с удовольствием дают ребятам новые знания. Я думаю, мы будем с трепетом вспоминать учебные дни и учителей, которых мы сильно любим

Вариант 3

У каждого человека в жизни были первый зуб, первое слово, первая книжка… Вместе с мамой я сделала первые шаги … Она привела меня за руку в первый класс, где учитель повёл меня дальше по дорогам знаний. Именно о нём я и хочу рассказать.

Первый учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, природу, уважать старших… Я помню, как он радовался моим успехам, волновался и переживал за меня, а иногда и сердился.

Мне казалось, что со мной он особенно строг, придирчив и требователен. А я не понимала почему. Помню первый урок, первую парту, за которой я познакомилась со своим первым другом, первые учебники, первую награду и первую двойку… Так много всего первого связано с первым учителем!

В то время, когда мы ложились спать, он все еще проверял наши тетрадки, придумывал, сочинял, и иногда ложился спать под утро. Он хотел, чтобы мы с удовольствием шли в школу и не скучали на занятиях. Отдавая себя другим детям, к сожалению, мало времени оставлял на семью.

Учитель стремится к тому, чтобы ученики понимали его, ведь труд любого педагога направлен на то, чтобы у ребят было счастливое будущее. Я благодарна своему первому учителю за мой первый класс, за всё, чему он меня научил. Спасибо Вам, Светлана Михайловна! Спасибо тебе, мама!

Вариант 4

Мой любимый учитель – по физкультуре. Он самый бодрый и веселый. У него всегда интересно на уроках. Есть те упражнения, что мы делаем всегда. Однако важно, что у него даже упражнения на пресс (и самые простые), всегда интересные. И всегда есть что-то новое и интересное. Очень люблю, когда он устраивает баскетбол!

Учитель наш может и прикрикнуть, может и пошутить зло. Но мы всегда видим, что это он ради нас — он за нас переживает. И даже когда кричит на кого-то, то тут же улыбнется. Еще он интересуется людьми и всем вокруг.

Ему интересно узнать, что за ученик к нему пришел, чем он живет. И не “эй ты”, а всегда узнает имя и запоминает его. Он пытается что-то выучить по-английски, спрашивает и у нас. И с ним всегда можно поделиться проблемой.

Он всегда выслушает, поймет. Но он не такой просто добренький. Если вдруг очень нужно отпроситься, то он отпустит. Но после обязательно отработка. Вообще, он требовательный и строгий, но это правильно.

Когда мы сдаем нормативы, то видно, что он переживает за нас. Однажды я никак не мог прыгнуть через козла, оставался самым последним. И мне казалось уже, что я никогда не прыгну! День, наверное, был не мой. И я поймал взгляд учителя — полный волнения и надежды.

Как если бы я забыл строчку стихотворения, которое хорошо выучил, а мне б одноклассник пытался подсказать. Вот такое выражение. Мне стало так забавно, что я как-то расслабился сразу и прыгнул нормально.

Учитель наш никогда не берет больничный. Даже если он повредил мышцу, то все равно старается работать. И нас учит не расслабляться!

Но один раз он все-таки свалился с температурой — с гриппом. Уроков не было по физ-ре, но мы пошли его навестить. Повязки марлевые взяли, конечно. Он ругался на нас, но видно, что ему приятен был наш приход.

И семьи у него нет, одни кошки. Он их подбирает на улице и лечит. Теперь и люди подкидывать стали…

Вот Николай Павлович — мой любимый учитель. Он восхищает меня и как человек, и как педагог!

Мне нравится 10

Работа учителя не заканчивается, когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей.

Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже — школьные учителя.

Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.

Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь.

Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.

Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.

Сочинение про преподавателя

Преподаватель – это великая профессия, которая заслуживает большого уважения. Ведь учитель, на протяжении многих лет, идет с нами нога в ногу и вкладывает свои знания.

Можно сказать, что профессия преподаватель одна из самых тяжелых, так как на хрупкие плечи преподавателей специальных дисциплин ложиться огромная ответственность на нашу профессиональную подготовку.

Мало того, учителя участвуют непосредственно в воспитании каждого ученика, вкладывая в него свою душу, свои силы, свою любовь. И всегда гордились нами, когда мы достигали определенных высот, добивались своих целей, даже банальная пятерка за тему вызывала радость у каждого учителя, а уж что говорить про отлично защищённый дипломный проект…

Я с гордостью могу сказать, что в моем родном и любимом Политехническом колледже очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее. Мой любимый преподаватель – преподаватель специальных дисциплин, а точнее информационных технологий Ткаченко Николай Павлович.

К слову сказать, он не только мой любимый преподаватель, но и по совместительству наставник моей жизни в целом.

В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.

Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.

Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.

Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим.

Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.

Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.

Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.

Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.

Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.

Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.

Учитель – это очень сложная профессия. Постоянное нервное напряжение и огромная ответственность. Надо уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в их глазах. Все мы должны ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!

Профессия учителя – это благороднейшая профессия в мире. Именно учитель дает необходимые знания, знакомит с тайнами окружающего мира, учит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить из них, и всегда оставаться человеком.

К этой профессии относятся с особым почтением и уважением. Она самая главная на Земле. Трудно представить жизнь человечества без учителей. Предназначение педагога учить и воспитывать. Но главное всё же обучение, то есть передача знаний, исторического опыта жизни от поколения к поколению.

Мой путь в профессию не был тернист. Сейчас я даже не могу сказать, когда появилась эта мысль, это желание стать учителем. Я думаю, что я с этим родилась. Это моя миссия.

В школе я была помощником учителя в одном из начальных классов, над которым шефствовал наш класс. Все перемены проводила с малышами.

Возможно, ещё одной предпосылкой к выбору профессии был тот факт, что я не первый учитель в нашей семье. Мой дед Устюгов Сергей Иванович был учителем начальных классов и работал сразу в двух деревенских школах вблизи города Ялуторовска. Для меня учитель в его лице это глубокоуважаемый человек. А уважение к деду шло от его отношения к нам, детям. Говорил он всегда громко, но это было связано с контузиями, полученными на войне. Я ни разу не слышала из его уст каких-либо грубостей или осуждений в адрес окружающих его людей. Разумная, понятная требовательность - черта характера деда.

Бабушка часто вспоминает его учеников. Многие из них бывали в нашем доме, рассказывали о своей жизни, благодарили своего учителя за то, что он помог им найти свой жизненный путь.

Учителем была и сестра моего деда Медведева Нина Ивановна. Совсем недавно я узнала, что педагогическая цепочка не прерывается. Моя двоюродная сестра Валентина тоже педагог. Оказывается, в нашей семье педагогов очень много. Но самым значимым для меня примером остаётся мой дед.

Что для меня значит быть настоящим учителем? Кто такой учитель? Так и хочется писать против правил слово учитель с большой буквы. Значений множество. Учитель – это друг, первооткрыватель, мастер, творец, философ, наставник, мудрец, фокусник, психолог, собеседник и, наконец, это искра от которой возгорается пламя новых полезных идей.

Быть учителем значит проживать вместе со своими учениками интересную, увлекательную жизнь. Вместе расти, узнавать что-то новое. Заряжаться самой и заряжать своих учеников особой энергией.

Мне нравиться работать в современной школе именно потому, что на уроках никому не скучно. Дети желают общения, не боятся высказывать своего мнения. А, как известно, в споре рождается истина. У меня нет напряжения на уроках. Единственное, что обязательно должно быть – это дисциплина, так как она является показателем взаимоуважения между учителем и учениками. Дисциплина на добровольных началах, а не под давлением учителя. Дисциплина будет на уроках всегда, если учитель справедливый, его уроки интересны и полезны, если он не злопамятен, умеет пользоваться безобидным юмором, всегда поддержит ученика в трудную минуту.

Сейчас сделать уроки интересными помогают разные педагогические технологии. В своей практике я испробовала многие.

Считаю, что учитель не должен останавливаться на тех знаниях, которые ему дали когда-то в учебном заведении. Быть современным учителем, значит изучать педагогические новинки, двигаться в освоении профессии дальше, пробовать свои силы в разных педагогических конкурсах. Поднимать свою самооценку с каждой новой победой. Анализировать свои поражения и меняться в лучшую сторону, углубляя свои знания и оттачивая своё педагогическое мастерство.

Каждый разработанный урок перед отправкой на конкурс должен проходит апробацию на учениках. И первую оценку дадут подопечные. Именно на уроке можно увидеть свои взлёты и падения.

Настоящий учитель имеет поддержку родителей в своей работе. Это очень важно. Я убеждена, что усилия школы без поддержки семьи – это пустая трата времени. Особенно важно взаимодействие в начальных классах, так как авторитет родителей ещё на высоте.

Для меня быть учителем - значит испытывать огромное удовольствие от работы с детьми, быть счастливым от выполнения своей миссии.

Читайте также: