Сочинение на тему writing skills

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Module 3 Writing skills

Тема :“ Writing an essay ”.

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “ Написание эссе ”, развивать навыки письменной речи, использовать необходимые лексические единицы и фразы при написании эссе.

Задачи урока:

Образовательные: развитие навыков письменной речи, закрепить навыки произношения, формирование языковой компетенции.

Воспитательные: воспитание толерантности к иноязычной культуре, применять теоретические знания на практике, развивать познавательный интерес к предмету, умение работать в коллективе, индивидуально, использовать практические знания в области информационных технологий с применением компьютера.

Развивающие: научить умению логически мыслить, развивать письменную речь, закрепить умение наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, оценивать других, умение работать индивидуально и в коллективе.

I Начало урока -2 минуты

Good morning! Take your seats. Today we’re going to practice writing opinion essays. You ’ ll work in groups .

II Основная часть урока – 36 минут. Проверка домашнего задания . ( Карточки )

1) You know opinion essays require your clear opinion on a topic, supported by reasons and examples. What part should they contain ?

An opinion essay includes

An introduction (stating the topic and your opinion) Вступление ( указываем тему и приводим своё мнение ) A main body (several paragraphs each with a topic sentence presenting a separate viewpoint supported by reasons/examples, and including a paragraph presenting the opposing viewpoint)

Основное содержание (несколько абзацев, каждый из которых начинается с главного предложения, заключающего в себе идею всего абзаца, содержит примеры и доказательства)

A conclusion (restating your opinion in other words)

Заключение (ещё раз сообщаем своё мнение другими словами)

Writing an opinion essay

I paragraph Make an introduction/state the problem.

II paragraph - Express your personal opinion and give 2-3 reasons for it.

III paragraph - Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion.

IV paragraph - Explain why you disagree with the opposing opinion.

V paragraph - Make a conclusion relating to your opinion.

Now we’re going to revise some theory. Open your books to page 54 exercise 1b. There are some statements. Work in groups and decide which of the following statements are T (true) and which are F (false) when writing an opinion essay. Youhave 3 minutestodoit .

Work in groups and decide which of the following statements are T (true) and which are F (false) when writing an opinion essay.

1Decide on your opinion before you start writing. T\F

2 Write in semi-formal style. T\F

3 Use present tenses. T\F

4 Include personal examples. T\F

5 State your opinion in the first paragraph only. T\F

6 Use the variety of linking words. T\F

7 State the topic and the introduction. T\F

8 When presenting a new viewpoint, begin a new paragraph. T\F

9 Never include a quotation. T\F

10 Present the opposing viewpoint first. T\F

11 Begin each paragraph however you like. T\F

12 You don’t have to support every viewpoint with reasons or examples. T\F

13 State your opinion again in the conclusion. T\F

Проводится обсуждение каждого утверждения.

t 2) t 3) t 4) f 5) f 6) t 7) t 8) t 9) f 10) f 11) f 12) f 13) t

All teenagers should help with household chores. Do you agree?

Read the rubric and underline the key words.

A magazine is asking for opinions on the following: All teenagers should help with household chores. Write an essay, giving reasons\examples to support your point of view.

T: What are the key words?

S: magazine, opinions, teenagers, help, household chores, essay, giving reasons\examples.

T : Определили ключевые слова, теперь формулируем проблему, перефразировав тему эссе, используя синонимы ключевых слов. Введение должно включать в себя мысль, высказанную в задании, и прямо противоположную. Вы, как бы, вступаете в дискуссию со стороной, имеющей иную точку зрения. Это и будет введением.

Учащиеся работают в группах, обсуждают и представляют готовый вариант от каждой группы.

I paragraph - Make an introduction/state the problem.

Следующие фразы можно использовать во введении

Since time immemorial. /For centuries. people have been arguing. /thinking about. /struggling for. /

For years the problem of . has been one of the most serious.

It has been widely discussed in recent years whether. or not.

People have always wanted.

Today we still. (This problem) is/are getting more and more.

Some people believe/argue/claim. that . while others think/believe/argue.

How does . influence .

Например ,

Teenagers lead busy lives. They have school, homework, night classes and sports

to fill their days. Some people believe that it’s wise to share household chores, while others hold a different point of view. Is it really necessary for teens to help at home as well?

Далее необходимо привести свою точку зрения и привести минимум два аргумента в пользу своей позиции.

There are some ideas for you. Match view oints to reasons\examples. These ideas may help you. Two minutes for you to do it.

Veiw points

Reasons\examples

Teenagers who help out at home will learn valuable skills.

A They are usually under a lot of pressure at school.

It’s not fair to make teenagers help out at home.

B Many parents lead busy lives too, and don’t have time to do everything.

It makes sense to share household chores.

cThey will learn to be more organised and plan their time better.

II paragraph - Express your personal opinion and give 2-3 reasons for it.

I (strongly) believe . / In my opinion. / From my point of view.

First of all. / Firstly. /Secondly. /Finally.

To give reasons:

. because. /. because of. /. since. /. as. /. due to the fact that.

To say about the result:

. as a result. /. consequently.

To introduce example:

For example. /For instance. /. such as.

Учащиеся работают в группах, обсуждают и представляют готовый вариант от каждой группы.

Например ,

From my point of view it’s not necessary for teens to help about the house. To begin with, it’s not fair to make teenagers help out at home because they are usually under a lot of pressure at school. If they have cleaning to do when they get home, when will they find the time or energy to do their homework?In addition, some parents can rely too much on their children to do all the jobs they hate, like weeding the garden. Quite often, children are turned into slaves that work for the benefit of the parents and for little financial reward.

Затемследуетизложитьточку зрения ваших оппонентов и объяснить, почемуони пришли к такому выводу.

III paragraph - Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for thisopposingopinion.

To introduce the opposite opinion:

However, some people argue.

On the other hand, many people believe that . They argue that . because.

On the other hand, many people are convinced that. They claim that. because.

Учащиеся работают в группах, обсуждают и представляют готовый вариант от каждой группы.

Например ,

On the other hand, it makes sense to share the household chores. Many parentsalso lead busy lives and don’t have enough time to do all the jobs that keep a home neat and tidy.

Затем нужно объяснить, почему вы не согласны с противоположной точкой зрения.

IV paragraph - Explain why you disagree with the opposing opinion.

I strongly disagree with this view, because . (give a counter-argument)

Учащиеся работают в группах, обсуждают и представляют готовый вариант от каждой группы.

Например ,

I strongly disagree with this view ,because students are too busy at school. Sometimes they even don’t have enough time to sleep. Having too many chores may distract them from studying or cause health problems.

И последнее, вывод. В заключении ( conclusion ), где подводится итог всему сказанному, вы должны повторить основные пункты ваших рассуждений, выразив это другими словами ( restatement ). В этой части сочинения не должно быть каких-либо новых, требующих дальнейшего разъяснения мыслей.

V paragraph - Make a conclusion relating to your opinion.

In conclusion. /To sum up.

Despite other people's opinion, I still believe/argue. that .

Учащиеся работают в группах, обсуждают и представляют готовый вариант от каждой группы.

Например ,

Childhood is a time of learning and every day has something new. Despite other people's opinion, I still believe that if children were forced to work all hours of the day, they would have no time for personal development. After all, as the saying goes, ‘All work and no play makes Jack a dull boy.’

III Заключительная часть – 2 минуты

1)Подведение итогов урока.

We have done a lot today. We have revised some theory , worked in groupsand practiced writing opinion essays.

2)Оценка деятельности учащихся. Выставление отметок за устные ответы.

I’ll check your tests and give you marks later. Now your marks for the lesson.

3) Домашнее задание .

Choose rubric A or B. Then underline the key words and write an opinion essay, giving reasons\examples to support your point of view.

1. What does an opinion essay consist of and what style is normally used? Read the theory to find out. — Из чего состоит эссе с выражением мнения и какой стиль обычно используется при его написании? Прочитайте теорию, чтобы выяснить это.

When writing an opinion essay, we present our personal opinion on a particular topic supported by reasons and/or examples. This type of essay is written in a formal style. We use formal linkers, impersonal tone and passive structures. We should avoid colloquial expressions, short forms and personal examples.

An opinion essay consists of:

  • an introduction in which we introduce the topic and clearly state our opinion;
  • a main body consisting of three paragraphs. In the first two paragraphs we present our viewpoints supported by reasons and examples. In the third paragraph we present the opposing viewpoint. We connect our points with appropriate linking words. We start each main body paragraph with a topic sentence;
  • a conclusion in which we restate our opinion in different words.

Когда мы пишем эссе, мы представляем наше собственное мнение по конкретной теме, подкрепленное аргументами и/или примерами. Этот вид эссе пишется в формальном стиле. Мы используем формальные линкеры, безличный тон и пассивные структуры. Нам следует избегать разговорных выражений, кратких форм и личных примеров.

Эссе с изложением мнения состоит из:

  • введения, в котором мы представляем тему и четко излагаем свое мнение;
  • основного блока, состоящего из трех параграфов. В первых двух параграфах мы излагаем наши точки зрения, подкрепляемые аргументами и примерами. В третьем параграфе мы излагаем противоположную точку зрения. Мы соединяем нашу позицию соответствующими связующими словами. Каждый параграф основной части начинается с ключевого тематического предложения;
  • заключении, в котором мы вновь излагаем свое мнение в различных словах.

An opinion essay presents our personal opinion with reasons and examples to support it. We also present the opposing viewpoint. An opinion essay should be written in a formal style. We should write an introduction stating our position; three paragraphs of the main body with our opinion supported by reasons and examples and an opposite opinion; a conclusion restating our opinion in different words.

В эссе с изложением мнения показывается наше собственное мнение с обоснованием и примерами в его поддержку. Мы также излагаем противоположную точку зрения. Сочинение должно быть составлено в формальном стиле. Мы должны написать введение с изложением нашей позиции; три пункта основной части с нашим мнением, подкрепленным соображениями и примерами, и противоположным мнением; заключение, в котором мы повторяем наше мнение другими словами.

2A. Read the rubric. What do you have to write? Who will read it? — Прочитайте рубрику. Что вам нужно написать? Кто будет это читать?

An international student magazine is asking for essays on the following topic: Teenagers today are hooked on technology. Is this a positive or a negative thing? — Международный студенческий журнал просит написать эссе по следующей теме: Современные подростки подсели на технологии. Хорошо это или плохо?

Write your essay, giving your opinion. — Напишите собственное эссе, выражающее ваше мнение.

We need to write an opinion essay about whether it is good or bad for teenagers to use technology. Students all over the world will read the essay. — Нам нужно написать эссе с изложением мнения о том, хорошо или плохо для подростков использовать технологии. Учащиеся по всему миру будут читать это эссе.

2B. Which of the following viewpoints support a positive opinion and which support a negative opinion? — Какие из следующих точек зрения поддерживают положительное мнение, а какие поддерживают отрицательное мнение?

  • Teens can get distracted by gadgets. — Negative opinion — Подростки могут отвлекаться на гаджеты.
  • Gadgets make life more enjoyable for teens. — Positive opinion — Гаджеты делают жизнь подростков более приятной.
  • Teens can waste a lot of time using technology. — Negative opinion — Подростки тратят много времени, используя технологии.
  • Technology has taught young people new skills. — Positive opinion — Технологии учат молодых людей новым навыкам.

3. Read the essay. What is the writer’s opinion and in which paragraph(s) is it stated? — Прочитайте эссе. Каково мнение автора и в каком параграфе оно выражено?

If you are a typical teenager today, you use your MP3 player on the way to school, you text your friends all day and then surf the Net, send emails, instant messages or play on your games console in the evenings. In my opinion , teenagers are completely hooked on technology and I believe this has a positive effect on their lives.

To start with , using the gadgets and devices that are available because of new technology makes life more enjoyable. For example , MP3 players make travelling more entertaining. In addition , media devices such as mobile phones and laptops allow access to information and entertainment and make communication easier and faster.

Secondly , technology is a valuable resource that has allowed teens to learn new skills. For instance, many teenagers today are able to multi-task and do research using the Internet. Furthermore, they have learnt keyboard and computer skills that will help them at school and later in their working lives.

On the other hand , there are those who believe that technology has had a negative effect on today’s teenagers. They say that teens become distracted and waste their time with their gadgets instead of concentrating on more important things such as schoolwork. As a result , teens become antisocial as they prefer to communicate digitally instead of face-to-face.

In conclusion , teenagers’ use of gadgets and devices enriches their daily experiences in many ways. As technology advances, I think teenagers will be better prepared for the future.

Для начала, использование гаджетов и устройств, которые доступны благодаря новым технологиям, делает жизнь более приятной. Например, МР3-плееры делают дорогу более веселой. Кроме того, такие медиа устройства, как мобильные телефоны и портативные компьютеры, обеспечивают доступ к информации и развлечениям, а также делают общение более простым и быстрым.

Во-вторых, технология является ценным ресурсом, который позволяет подросткам приобретать новые навыки. Например, многие подростки сегодня способны выполнять различные задачи и проводить исследования с использованием Интернета. Кроме того, они владеют навыками работы с клавиатурой и компьютером, которые помогут им в школе, а затем и в трудовой деятельности.

С другой стороны, есть те, кто считает, что технологии оказывают негативное влияние на сегодняшних подростков. Они говорят, что подростки отвлекаются и тратят свое время на свои гаджеты вместо того, чтобы сосредоточиться на более важных вещах, таких как учеба. В результате подростки становятся антисоциальными, поскольку предпочитают общаться в цифровом формате, а не лицом к лицу.

В заключение следует отметить, что использование подростками гаджетов и устройств во многих отношениях обогащает их повседневный опыт. По мере развития технологий, думаю, подростки будут лучше подготовлены к будущему.

The writer believes that teenagers’ hooking by technologies has a positive effect. The writer states this opinion in the first and fifth paragraphs. — Автор считает, что использование технологий подростками оказывает положительное воздействие. Это мнение излагается в первом и пятом абзацах.

4A. Look at the highlighted linking words/phrases in the essay in Ex. 3. Which: introduce an opinion? list points? add more points? introduce a contrasting viewpoint? introduce examples? introduce a consequence? summarise? — Посмотрите на выделенные слова-связки в эссе в упражнении 3. Какие из них: представляют мнение? перечисляют варианты? добавляют новые варианты? представляют противоположную точку зрения? представляют примеры? представляют последствие? обобщают?

  • In my opinion — introduce an opinion — по моему мнению
  • To start with — list points — для начала
  • For example — introduce examples — например
  • In addition — add more points — в дополнение
  • such as — introduce examples — такие как
  • Secondly — list points — во-вторых
  • On the other hand — introduce a contrasting viewpoint — с другой стороны
  • As a result — introduce a consequence — в результате
  • In conclusion — summarise — в заключение
  • I think — express opinion — я думаю

4B. Replace each highlighted item with an appropriate alternative from the list below. — Замените выделенные фразы подходящей альтернативой из списка ниже.

Чтобы понять что от вас хотят экзаменаторы и как писать эссе, полезно и нужно читать и изучать примеры (essay samples).


Где же их брать? Лучше и безопаснее выбирать ОФИЦИАЛЬНЫЕ материалы создателей IELTS и изучать эссе из книг CAMBRIDGE IELTS TESTS 9-14 .






Именно CAMBRIDGE составляет задания IELTS и в своей литературе публикует эссе, с которых можно брать пример. Большая часть из того, что вы находите в интернете может быть неизвестно кем написано и не факт, что правильно. Будьте осторожны и проверяйте кто автор.

В конце каждой книги есть ценные примеры части 1 и эссе. Есть идеальные работы и не очень. Там написан балл за writing и комментарии экзаменатора. Читайте то, где написано this is a good example of an essay (и нет балла).

Обращайте внимание на:

  • Структуру
  • Грамматику
  • Слова
  • Формальный стиль
  • Слова связки

Делайте себе пометки по этим пунктам и используйте это в своем эссе.

- Где мне брать крутые грамматические конструкции и слова для письменной части? - спросите вы. Именно в примерах эссе. Тут все для вас собрано в 250-300 словах.

Давайте разберем отличное эссе:

Some people prefer to spend their lives doing the same things and avoiding change. Others, however, think that change is always a good thing. Discuss both these views and give your own opinion.

Over the last half century the pace of change in the life of human beings has increased beyond our wildest expectations. This has been driven by technological and scientific breakthroughs that are changing the whole way we view the world on an almost daily basis. This means that change is not always a personal option, but an inescapable fact of life, and we need to constantly adapt to keep pace with it. (Отличное перефразирование задания с супер словами и свое мнение, что автор согласен со вторым взглядом. 3 предложения)

Those people who believe they have achieved some security by doing the same, familiar things are living in denial. Even when people believe they are resisting change themselves, they cannot stop the world around them from changing. Sooner or later they will find that the familiar jobs no longer exist, or that the ‘safe’ patterns of behaviour are no longer appropriate. (Объяснение мнения о том, что "change is good" и развитие этой идеи)

However, (Слово связка - контраст) reaching the conclusion that change is inevitable is not the same as assuming that ‘change is always for the better’. Unfortunately, it is not always the case that new things are promoted because they have good impacts for the majority of people. A lot of innovations are made with the aim of making money for a few.This is because it is the rich and powerful people in our society who are able to impose changes (such as in working conditions or property developments) - ПРИМЕРЫ that are in their own interests. (Объяснение первого мнения про "doing the same things". В этом параграфе также можно написать ПОЧЕМУ некоторые люди prefer to spend their lives doing the same things and avoiding change?)

In conclusion, I tend to think that change can be stimulating and energising for individuals when they pursue it themselves, but that all change, including that which is imposed on people, does not necessarily have good outcomes. (Заключение с четкой своей позицией. Лучше писать 2 предложения в последнем параграфе т.к некоторые экзаменаторы могут посчитать, что если 1 предложение, то этот параграф слишком короткий)


Вот ещё парочка отличных эссе ОТ ОФИЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ (CAMBRIDGE), где:

- чёткая структура
- всё связано и логично; легко читается
- идеи объясняются и есть примеры
- отличный и разнообразный словарный запас
- правильная и разнообразная грамматика (страдательный залог и 2-й тип условных предложений: if . would . )
- формальный стиль

Ниже идеальное эссе (по мнению Cambridge) на отметку 9 из 9, наслаждайтесь:

Some people say that the best way to improve public health is by increasing the number of sports facilities. Others, however, say that this would have little effect on public health and that other measures are required.
Discuss both the views and give your opinion.
Give reasons for your answer and include any relevant examples from your own knowledge or experience.
Write at least 250 words.

A problem of modern societies is the declining level of health in the general population, with conflicting views on how to tackle this worrying trend. One possible solution is to provide more sports facilities to encourage a more active lifestyle.

Advocates of this believe that todays sedentary lifestyle (WOW! Это крутое словосочетание!) and stressful working conditions mean that physical activity is no longer part of either our work or our leisure time. If there were easy to-reach local sports centres, we would be more likely to make exercise a regular part of our lives, rather than just collapsing in front of a screen every evening. The variety of sports that could be offered would cater for all ages, levels of fitness and interests: those with painful memories of PE at school might be happier in the swimming pool than on the football pitch (А это супер слово означает футбольное поле).

However, there may be better ways of tackling this problem. Interest in sport is not universal, and additional facilities might simply attract the already fit, not those who most need them. Physical activity could be encouraged relatively cheaply, for example by installing exercise equipment in parks, as my local council has done. This has the added benefit that parents and children often use them together just for fun, which develops a positive attitude to exercise at an early age.

As well as physical activity, high tax penalties could be imposed on high-fat food products, tobacco and alcohol, as excessive consumption of any of these contributes to poor health. Even improving public transport would help: it takes longer to walk to the bus stop than to the car.

In my opinion, focusing on sports facilities is too narrow an approach and would not have the desired results. People should be encouraged not only to be more physically active but also to adopt a healthier lifestyle in general.

Этот шедевр конечно огромный, Вы можете написать 300 слов, если это у вас мастерски получается за 40 мин, но если напишите 250-270 - это нормально.


Давайте теперь посмотрим только на ГРАММАТИКУ

Какие грамматические конструкции нужно писать в эссе?

Они выделены в этом эссе от CAMBRIDGE:

Some experts believe that it is better for children to begin learning a foreign language at primary school rather than secondary school.
Do the advantage of this outweigh the disadvantages?
Give reasons for your answer and include any relevant examples from your own knowledge or experience.
Write at least 250 words.

Traditionally, children have begun (О да! Это же present perfect!) studying foreign languages at secondary school, but introducing them earlier is recommended (Yes, страдательный залог!) by some educationalists. This policy has been adopted (Ого! страдательный залог в перфекте!) by some educational authorities or individual schools, with both positive and negative outcomes. (Заметили, что предложения состоят из двух частей, которые разделены запятыми? - это, друзья, сложные предложения, необходимые для балла 6.5 и выше)

The obvious argument in its favour is that young children pick up languages much more easily (Усиливаем наречие easily при помощи much) than teenagers. Their brains are still programmed to (Что это? Правильно, опять он, страдательный залог) acquire their mother tongue, which facilitates leaming another language, and unlike adolescents (Эффектное сравнение), they are not inhibited by self-consciousness.

The greater flexibility of the primary timetable allows for more frequent, shorter sessions and for a play-centered approach, thus maintaining learners enthusiasm and progress (Сложное предложение из нескольких частей со связкой thus). Their command of the language in later life will benefit (А вот и будущее время) from this early exposure. while leaming other languages subsequently will be easier for them. They may also gain a better understanding of other cultures.

There are, however, some disadvantages. Primary school teachers are generalists, and may not have (Модальный глагол, чтобы смягчить своё мнение и выразить его более формально) the necessary language skills themselves. lf specialists have to (Модальный глагол) be brought in to deliver these sessions, the flexibility referred to above is diminished (А тут у нас условное предложение c if - Ура!). lf primary language leaching is not standardised, secondary schools could be (Модальный глагол, который ранее не употреблялся и опять 1ый условный тип с if) faced with a great variety of levels in different languages within their intake, resulting in a classroom experience which undoes the earlier gains. There is no advantage it enthusiastic primary pupils become demotivated as soon as they change schools. However, these issues can be addressed (Модальный глагол + страдательный залог) strategically within the policy adopted.

Anything which encourages language leaming benefits society culturally and economically, and early exposure to language learning contributes to this. Young children’s innate abilities should be harnessed (Другой модальный глагол + страдательный залог) to make these benefits more achievable.

Всё правильно без ошибок. Даже запятые верно расставлены.

Выпишите себе эти конструкции и используйте их в ваших эссе, чтобы балл за критерий по грамматике у вас был выше.

IELTS Writing — настолько обширная тема, что мы решили выпустить две статьи. Первая посвящена выполнению первого задания письменной части IELTS, а вторая — написанию эссе.

Как выполнять задание 1 IELTS Writing

Для поступления в иностранный вуз или работы за границей необходимо сдать международный экзамен IELTS. IELTS Writing считают одним из самых сложных аспектов экзамена. В этой статье вы найдете практические советы по подготовке к сдаче письменной части IELTS, примеры выполненных заданий, базовый словарь и набор грамматических конструкций, которые помогут получить высокий балл.

Наши преподаватели подготовят вас к IELTS: поделятся советами и тактиками выполнения письменной части.

Я сдавала IELTS Academic, мой общий результат 8.0, а за часть Writing — 6.5. Результаты моих учеников — 6-7 баллов. Меня удивляет, что даже носители языка, у которых все аспекты сданы на 8.5-9.0, получают 6.5-7.0 за письменную часть экзамена. Такие результаты побудили меня к изучению этого вопроса. В марте я посетила семинар, посвященный тому, как готовить студентов к IELTS Writing, также изучила много литературы и советов опытных преподавателей, и в этой статье я поделюсь ими с вами.

Общие сведения об IELTS Writing

В первой части письменного задания кандидату необходимо за 20 минут в 150 словах описать график, диаграмму, таблицу или карту. Описание включает в себя анализ основных изменений показателей на иллюстрации, сравнение данных и подытоживание информации. Выражать собственное мнение не требуется.

В IELTS Writing есть 8 основных типов заданий, вам попадется одно из них (примеры взяты из пособия IELTS Writing Task 1 Academic Module).

Структура работы:

1. Вступление — 1-2 предложения

Первое предложение во вступлении должно сообщать о периоде, месте и объекте описания. Примеры вступительных фраз приведены в таблице.

Написать вступление будет легче, перефразировав задание, для этого используйте синонимы, например:

graph → line graph
chart → bar chart
diagram → figure
to show → to describe, to illustrate, to demonstrate
proportion → percentage
information → data
the number of → the figure for, the proportion of
people in the UK → the British
from 1999 to 2009 → between 1999 and 2009 / over a period of ten years
in three countries → in the UK, France and Spain

2. Резюме — 2-3 предложения, которые обобщенно описывают основные характеристики изображения

Резюме можно разместить сразу после вступления (в том же или отдельном абзаце) или в конце работы. Чтобы написать резюме, нужно проанализировать общий характер изменений на изображении за весь период и выделить основные тенденции. Если показатели все время варьировались, лучше выбрать другой способ — указать самые высокие и самые низкие показатели.

Посмотрим на список слов, которые помогут начать резюме:

3. Параграф — основная часть (2-3 параграфа по 6-7 предложений) с детальным анализом

Чтобы написать хороший параграф, следуйте советам:

  • проанализируйте информацию о каждом изменении;
  • обратите внимание на самые высокие/низкие показатели в каждой категории;
  • сравните показатели;
  • выберите ключевую информацию и разделите ее на параграфы, поместите похожие тенденции в один параграф;
  • не описывайте все тенденции, только ключевые;
  • не объясняйте происходящее, только анализируйте и описывайте.

Линейный график

Рассмотрим, как описывать линейный график IELTS.

линейный график

описание линейного графика

Структура

Вступление

Автор перефразировал задание с помощью синонимов, избегая тавтологии:

shows → compares
number → figures
each day → daily
commuters → travel by workers
car, bus or train → forms of transport
between 1970-2030 → 60 years

Резюме

Резюме начинается с фразы it is clear, оно не содержит фактической информации, только общие черты. Здесь упомянуты две основные тенденции: самый популярный вид транспорта и основные изменения в количестве.

Параграфы 1 и 2

Деление на параграфы осуществлено по временному критерию: прошедшие годы поместили в один параграф, а предсказания — в другой.

Лексика

Для описания линейного графика кандидату пригодится лексика, характеризующая изменения в тенденциях. Мы выделили основные глаголы:

Почти от каждого из этих глаголов можно образовать существительное, это позволит варьировать грамматические структуры.

Уместно подобранные прилагательные и наречия помогут дать более точную оценку тенденциям или описать изменения с учетом мельчайших деталей:

Грамматика

Основной трудностью при описании линейного графика может стать правильное употребление предлогов. Например, увеличиться на 10% по-английски будет to increase by 10%, а не on 10%.

Мы выделили основные случаи употребления предлогов для описания изменений:

  • используйте to, чтобы сообщить, как изменилось количество — to increase to 100 (увеличиться до 100), to fall to 20% (упасть до 20%);
  • используйте by, чтобы показать разницу — to decrease by 10% (уменьшиться на 10%);
  • используйте at, чтобы уточнить количество — the number of X peaked, at 90% (количество X достигло пика на уровне 90%), Y remained stable at 15% (Y оставался без изменений на уровне 15%);
  • from . to используется для указания на диапазон — from 1996 to 2019 (с 1996 по 2019);
  • после таких существительных, как a decline, an increase, a climb, используется предлог of для уточнения процентного количества (of 30%), затем предлог in, чтобы показать, в чем были изменения — there was a sharp decline of 40% in the number of children (количество детей резко уменьшилось на 40%);
  • после слов, описывающих колебания, можно использовать between . and — there were considerable fluctuations between 5 and 6 million (были серьезные колебания между 5 и 6 миллионами);
  • перед годами употребляем in — in 1996 (в 1996).

Круговая диаграмма

Рассмотрим пример описания круговой диаграммы.

круговая диаграмма

описание круговой диаграммы

Структура

Вступление и резюме

В первом параграфе объединены вступление и резюме. Резюме начинается словами at first glance it is clear. Посмотрим, как перефразировано задание и какие синонимы использованы:

show → illustrate
the main → the primary
migration to and from → came to and left
reason → factor
definite job → employment

Параграфы 1, 2, 3

По критерию причин иммиграции и эмиграции письмо разделили на три параграфа. При этом выделены только основные причины — работа, учеба, семья. Отметим, что иммиграция и эмиграция не описаны в отдельных параграфах.

Лексика

При описании круговой диаграммы кандидат в основном работает с процентами. В таблице представлена полезная лексика.

The number of people was gradually decreasing. — Количество людей постепенно уменьшалось.
A number of services were improved. — Большое количество услуг были улучшены.
A significant amount of money was spent on accessories. — Значительное количество денег было потрачено на аксессуары.

Вместо number и amount можно использовать слово proportion. Оно используется как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными.

The proportion of young people listening to rock is higher than of those listening to classical music. — Количество молодежи, слушающих рок-музыку, больше, чем слушающих классическую музыку.
The proportion of water used for agricultural purposes is smaller than of that used in industries. — Количество воды, используемой для сельскохозяйственных целей, меньше, чем количество воды для промышленности.

Давайте обратим внимание на разницу между percent и percentage. Слово percent используется только после числа. Percentage используется в общем и может употребляться с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными:

The percentage of women knitting jumped to 45% in 2018. — Процент женщин, которые вяжут, подскочил до 45% в 2018 году.
The percentage of food people buy in supermarkets has increased in the last 2 years. — Процент еды, которую люди покупают в супермаркетах, вырос за последние два года.
80 percent of population did not come to the election. — 80% населения не пришло на выборы.

Грамматика

Если мы употребляем такие слова, как a third, a quarter и им подобные, после них используется предлог of.

A third of the students prefer studying abroad. — Треть студентов предпочитает учиться за границей.

Исключение составляет half, после которого можно как ставить, так и не ставить предлог of.

Half (of) the children were dissatisfied. — Половина детей не была удовлетворена.
Half (of) the population was ill. — Половина населения была больна.

Обратите внимание, что если существительное используется во множественном числе, то и глагол будет во множественном числе.

Выражения вроде one in three и one out of five, после которых используется существительное во множественном числе, не требуют после себя конкретной формы глагола. Можно использовать как единственное, так и множественное число.

One in three men from the study says/say he never drives in bad weather. — Каждый третий мужчина эксперимента говорит, что он никогда не водит в плохую погоду.

Читайте также: