Город моей юности сочинение

Обновлено: 18.07.2024

Как показывает практика, взрослые
люди считают юность идеальной порой. Что касается учеников старших классов, то
их отношению к юному возрасту достаточно разнообразное. Кому-то кажется, что
быть юношей очень сложно, ведь в этом возрасте человек сразу желает получить
все удовольствия взрослой жизни. Но для этого у него нет, ни средств, ни
жизненного опыта, ни образования. Также имеются юноши, которые считают свой
возраст идеальным, ведь во многих случаях человек может избежать обязательств и
ответственности.
Но все-таки не стоит забывать о
том, что юный возраст подразумевает достижение физиологической зрелости. Теперь
ребенок становится юношей, который по закону считается дееспособной личностью.
Но при этом он еще не достиг социальной зрелости и не является экономически
самостоятельным. Как правило, он еще не создает собственную семью и вряд ли
может вносить какой-то вклад в жизнь общества.
Как можно заметить, юность –
неоднозначная пора. Сложность этого периода описывают многие литературные
произведения. К примеру, Толстой в романе “Война и мир” представляет
одного из героев Пьера Безухова скромным юношей, который ищет себя в жизни,
допуская множество ошибок. Наблюдая за жизнью этого юнца, можно заметить, что
выбор его жизненного пути и становление личности является достаточно сложным
периодом.
Также можно рассмотреть и одно из
стихотворений Есенина – “Мой путь”. Здесь поэт описывает чувства
юноши, который по-особому смотрит на окружающий мир. Молодой человек
предпринимал попытки найти себя, поэтому в нем протестовали разные настроения.
Здесь главный герой много путешествовал. Достигнув зрелого возраста, он понял,
что в молодости он не был счастлив. И только набравшись опыта, можно было
оценить масштаб ошибок, допущенных в юные годы. Он извлек урок из прожитой
жизни, что позволило ему действительно стать счастливым.
Юность является особым временем,
которое нужно проводить по-особому. Так, нужно постараться, чтобы все
допущенные ошибки стали для человека лишь уроками, которые позволяют человеку
получить богатый жизненный опыт.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Проблема влияния "малой родины" на человека очень остро стоит в тексте Искандера.

Как влияет "малая родина предков" на духовное состояние человека? Таким вопросом задается Ф.Искандер в своём тексте.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос автор рассказывает про дедушкин дом. Воспоминания все чаще и чаще посещают писателя, и он чувствует, что ему этого дома не хватает. Мало того что он испытывает нехватку "малой родины", но он еще и чувствует, что он "ограблен". Теперь у него нет того места, откуда все так рвались в город. Нет обитателей и нет связи с ними. Автору не хватает дома с большим двором, просторной кухней, не хватает переклички женщин и не хватает того общения, которое было, когда они всей семьей собирались на скамье и слушали истории и рассказы о клада.

Он скучает по той атмосфере и близости, которая была у него в дедушкином доме. Без этого всего человек чувствует себя отчуждённым.

Большее влияние "малой родины" можно наблюдать тогда, когда автор говорит, что без родины человек становится уязвимым. Сейчас писатель не ощущает своего начала и продолжения, т.к. он не имеет того, что бы давало ему эти ощущения и "делало смелее и увереннее". Он говорит о том, что, чувствуя это начало, человек "мудрее и правильней располагает своей жизнью" соответственно тем, кто лишён "малой родины", им труднее совершать выбор. Им труднее жить и проживать жизнь.

Автор заставляет читателя задуматься о том, что нельзя оставлять "родину предков", т.к. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

она оказывает огромное влияние на человека и его состояние. Нужно выделять время на общение с предками, на посещение родных потому что в жизни потом может быть трудно без их поддержки и места, где тебя ждут всегда.

Сложно поспорить с автором в данной ситуации, т.к., действительно, "малая родина предков" имеет очень большое положительное влияние на человека и его душевное состояние: она делает его неуязвимым и помогает делать правильный выбор в жизни.

Из этого можно сделать вывод о том, что люди, имеющие и знающие свою "малую родину предков", сильнее морально. Таких людей сложно "сломать" или как-то помешать им. Нужно стараться сохранять связь с предками как можно дольше, и, безусловно, дорожить ею.

(1)Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома.

(3)Может быть, потому, что дедушкиного дома уже нет — старые умерли, а молодые переехали в город или поближе к нему. (4)А когда он был, всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё оставлял про запас. (5)И вот теперь там никого нет, и мне кажется, что я ограблен, что какой-то мой главный корень обрублен.

(6)Даже если я там бывал редко, самой своей жизнью, своим очажным дымом, доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали, делал меня смелей и уверенней в себе. (7)Я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8)Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе.

(9) Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром грецкого ореха.

(10)Сколько недозрелых яблок посбивали мы с нашей старой яблони, сколько недозрелых орехов, покрытых толстой зеленой кожурой с еще нежной скорлупой, с ещё не загустевшим ядрышком внутри!

(11)Мне не хватает просторной кухни в дедушкином доме с земляным полом, с большим жарким очагом, с длинной тяжёлой скамьей, стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вечерами и слушали бесконечные охотничьи истории или рассказы о разрытых кладах в старых крепостях.

(13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с котловины в гору, или с горы в ложбину.

(14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе!

(15)Я всё чаще и чаще чувствую, как мне не хватает дедушкиного дома.

Согласитесь, зарисовка красивая, лиричная, но подобные тексты сложны для написания сочинения, потому что трудно вычленить ДВА аргумента-примера, при помощи которых раскрывается проблема текста.

О чем же текст? О доме, о месте, где мы родились, с которым у нас связаны лучшие воспоминания. Недаром ведь с годами человек все чаще и чаще вспоминает об отчем доме.

Основные проблемы:

1) проблема памяти о родине, о родном доме (надо ли человеку помнить о тех местах, где он родился и вырос? Зачем? Как меняется это чувство с годами?);

2) проблема памяти о детстве (что даёт человеку память о детских годах?).

Каким помнит автор дедушкин дом? Перечитаем предложения 6,7, 9,10,11. Какие художественные средства использует Ф. Искандер для описания дома? Что помогает выразить эмоции?

Попробуем оформить часть сочинения.

Какой же второй аргумент?

Искандер противопоставляет детскому чувству защищенности, полноты жизни (это связь между примерами) ощущение безвозвратности в зрелые годы. Перечитаем 5 и 7 предложения.

Авторская позиция.

1. Когда человек помнит о тех местах, где началась его жизнь, он правильнее живёт и чувствует себя менее уязвимым, как будто сам дом помогает человеку; чувство тоски по родному дому с годами становится сильнее; родной дом как главный корень, питающий человека всю жизнь.

2. Детские впечатления, память о тех людях, которые были рядом с тобой в детстве, делают человека увереннее, помогают ему сохранить свою душу.

Ты не часто мне снишься, мой Отчий Дом, Золотой мой, недолгий век. Но все то, что случится со мной потом, — Все отсюда берет разбег!

Здесь однажды очнулся я, сын земной, И в глазах моих свет возник.

Здесь мой первый гром говорил со мной, И я понял его язык.

Как же странно мне было, мой Отчий Дом, Когда Некто с пустым лицом Мне сказал, усмехнувшись, что в доме том Я не сыном был, а жильцом.

Угловым жильцом, что копит деньгу — Расплатиться за хлеб и кров. Он копит деньгу и всегда в долгу, И не вырвется из долгов!

— А в сыновней верности в мире сем Клялись многие — и не раз! — Так сказал мне Некто с пустым лицом И прищурил свинцовый глаз.

И добавил: — А впрочем, слукавь, солги — Может, вымолишь тишь да гладь. Но уж если я должен платить долги, То зачем же при этом лгать?!

И пускай я гроши наскребу с трудом, И пускай велика цена — Кредитор мой суровый, мой Отчий Дом, Я с тобой расплачусь сполна!

Но когда под грохот чужих подков Грянет свет роковой зари — Я уйду, свободный от всех долгов, И назад меня не зови.

Не зови вызволять тебя из огня, Не зови разделить беду. Не зови меня! Не зови меня… Не зови — Я и так приду!

В своём высказывании автор говорит о том, что именно в молодости люди закладывают фундамент своей будущей жизни, то, что интересует и привлекает нас, помогает в дальнейшем выборе профессии. Многое, что было заложено в детстве и юношестве рано или поздно даст о себе знать.

Юность — это возрастной период в развитии человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к периоду самостоятельной взрослой жизни. Выделяют раннюю юность от 15 до 18 лет, а так же позднюю от 18 до 23 лет. С раннего детства на человека влияют окружающие его люди, средства массовой информации, всё общество в целом. В юности у человека вырабатывается система ценностей и взглядов на мир, мировоззрение, в этот период наиболее активно формируется личность. Личность — это индивид, обладающий социально значимыми качествами.

Личность проявляется через сущностные характеристики (доброта, трудолюбие и т. д.), а так же через набор функций в обществе (ученик, работник и т. д.). Именно в юношестве человек должен определиться с тем, кем он хочет быть, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь.

Во многих произведениях писатели раскрывают тему того, как детские годы влияют на то, кем стали герои в будущем, на их поведение и отношение к окружающим. Например, главный герой романа Гончарова "Обломов" Илья Обломов с детства находился под полной опекой родителей, ему не разрешалось бегать, прыгать и играть в подвижные игры, все решения и дела принимали и совершали за него. Именно из-за того, что в детстве и юности Обломову ничего не позволялось делать самому, он вырос ленивым человеком, который не любит самостоятельно принимать решения, ведь в прошлом за него это делали другие. В жизни так же много примеров того, как поведение подростков влияет на то, кем они становятся. Если однажды подросток совершает противоправное деяние, например, ворует в магазине на крупную сумму, то его за это могут посадить в детскую колонию, а в дальнейшем через несколько лет, когда он захочет поступить в институт, то его туда скорее всего не примут, значит он не сможет получить в дальнейшем высокооплачиваемую работу, ведь у него не будет высшего образования.

В заключении можно сделать вывод, что юность — важный период в жизни человека, который является ключевым для его дальнейшей жизни. Каждый кузнец своего счастья, ведь именно от нас зависит то, кем мы станем.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: