Сочинение на тему вокализ

Обновлено: 02.07.2024

Бас-профундо – очень низкий, самый низкий мужской голос.

Гимн – торжественная хвалебная песня. Государственный гимн – главный музыкальный символ страны.

Капелла – в средние века место в католической церкви, где помещались музыканты. Впоследствии это слово стало обозначать группу музыкантов, находящихся на службе у вельможи, или в концертной организации (филармонии и т.п.).

Концерт – большое музыкальное произведение обычно для одного солиста с сопровождением оркестра, в котором солист словно соревнуется с оркестром. Чаще всего композиторы сочиняют концерты в трёх частях, хотя иногда встречается и другое количество частей.

Опера – большой музыкальный спектакль, в котором все события выражаются с помощью музыки и пения. Весь оперный спектакль сопровождается звучанием оркестра.

Партитура – нотная запись музыки для ансамбля или оркестра музыкальных инструментов или для хора, в которой все партии (голоса) одна над другой даны в определённом порядке.

Прелюдия – небольшая пьеса, обычно проникнутая единым настроением. Первоначально комозиторы сочиняли прелюдии как пьесы вступительного характера для подготовки слушателей к звучанию другой, более сложной музыки. Но впоследствии это название композиторы стали давать и небольшим самостоятельным инструментальным сочинениям различного характера.

Романс – сольная лирическая песня с инструментальным сопровождением.

Увертюра – инструментальное вступление перед каким-либо спектаклем (оперой, балетом), либо самостоятельное оркестровое произведение, нередко относящееся к программой музыке.

Хор – большой коллектив певцов. Хор, как правило, исполняет многоголосную музыку. Для этого певцы делятся на несколько партий в зависимости от высоты голосов.

Ключевые слова

Рахманинов, композитор, пианист, патриотизм, эмиграция, Октябрьская революция, Великая Отечественная Война, концерт для фортепиано с оркестром, романс, вокализ.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Открытые электронные ресурсы:

На уроке мы познакомимся с историей изменения государственного гимна нашей страны, а также узнаем факты из творческой биографии русского композитора С. В. Рахманинова. Научимся узнавать мелодии его произведений. Сможем понять, почему композитор, уехав из России, навсегда остался патриотом своей Родины.

Основное содержание урока

В ХХ веке Россия пережила много сильных потрясений. В 1917 году произошла революция, затем по стране прокатилась гражданская война. В годы Великой Отечественной Войны весь народ поднялся на защиту Родины от фашистов. Отчаяние, разруха, голод… но и героизм, смелость, военные и трудовые подвиги; страшные потери, но вместе с тем - энтузиазм великих строек, полёты в космос – таким сохранился ХХ век в памяти нашего народа.

Эти грандиозные события затронули каждую семью, отразились на судьбах целых поколений. Музыка и музыканты также не остались в стороне. Бурную историю XX века можно проследить даже по истории изменения государственного гимна.


Композитор Алексей Федорович Львов
(1798 – 1870)

Поэт Василий Андреевич Жуковский
(1783 – 1852)

И лишь к концу Великой Отечественной Войны по приказу Сталина был объявлен конкурс на создание нового Государственного гимна Советского Союза. Так появилась мелодия Александра Александрова на стихи Сергея Михалкова и Габриэля эль-Регистана.


Иосиф Виссарионович Сталин

Слова гимна несколько раз менялись. Ваши бабушки и дедушки помнят такой вариант:

Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз!

Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот!
Партия Ленина — сила народная
Нас к торжеству коммунизма ведёт!

С распадом Советского Союза в девяностые годы этот гимн, казалось, безвозвратно ушёл в прошлое.


Михаил Иванович Глинка

Но как же быть простому человеку, не музыканту, если он, испытывая гордость за свою страну, хочет спеть гимн Отечества. И тогда было решено вновь вернуться к мелодии советского гимна, сочинив к ней новые слова, отражающие главные ценности современной России.

Писателю Сергею Михалкову на тот момент было уже 87 лет. Но он вновь предложил самый удачный текст.

Гимн Российской Федерации звучит на военных парадах и спортивных состязаниях, в скромных школьных классах и на грандиозных всероссийских фестивалях. Эта музыка вдохновляет на подвиги и заставляет сильнее биться сердце каждого патриота России.

Авторы современного Гимна Российской Федерации


Александр Васильевич Александров

Поэт
Сергей Владимирович Михалков
(1913- 2009)

ТЕКСТ
Государственного гимна Российской Федерации
(слова С.Михалкова)

Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!


Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Подлинное значение великих исторических событий становится понятно только со временем, намного позже. А людям, которые живут в эти годы, нужно принимать решения, строить свою судьбу ещё не зная, к чему приведут происходящие события. Многие выдающиеся деятели культуры – писатели, поэты, музыканты – не поняли и не приняли Октябрьскую революцию 1917 года. Среди них был и великий русский композитор Сергей Васильевич Рахманинов.

Родился Рахманинов в Новгородской губернии. Музыкальные способности Серёжи проявились очень рано. В 9 лет мальчик поступил на младшее отделение Петербургской консерватории. Но систематические занятия давались ему с трудом. Уроки он частенько прогуливал и крайне медленно продвигался в постижении музыкальных премудростей.


со своими воспитанниками.

Второй слева –
Серёжа Рахманинов

Вскоре Рахманинов стал настоящей звездой Московской консерватории. Публика непременно собиралась в зале, если становилось известным, что на ученическом вечере будет играть Серёжа Рахманинов…



Здание Московской консерватории

Рахманинов закончил консерваторию по двум специальностям: и как композитор, и как пианист. Фортепиано всегда оставалось его любимым инструментом. Именно для него он создал лучшие свои произведения: прелюдии, этюды-картины, концерты. Одно из наиболее известных его сочинений – концерт № 2 для фортепиано с оркестром.

Музыкальные темы сочинений Рахманинова подсказаны образами горячо любимой Родины, с беспредельностью её широких далей, мощью и буйной удалью её стихийных сил, нежной хрупкостью расцветающей весенней природы. Рахманинов писал:

Накануне 1917 года Рахманинов уже был настоящим кумиром публики, любимейшим композитором и пианистом. Казалось, что впереди у него много новых сочинений, ещё более блестящие концерты, слава, почёт… Но Октябрьская революция резко изменила все творческие планы. Гибель самодержавия, разрушение всех жизненных устоев стали для последнего русского композитора-романтика настоящей трагедией. И Рахманинов вместе с семьёй покинул Россию — уехал в неизвестность, практически без средств к существованию…

Разбор типового тренировочного задания

По какой специальности Сергей Васильевич Рахманинов закончил консерваторию?

Вокализ: эволюция жанра

Закржевская Екатерина Николаевна

Преподаватель ГБОУ ДО ДМШ №11

Из вышесказанного следует, что вокализ нуждается в более полной характеристике. Цель данной статьи — определить данное понятие, отметить его характерные особенности, проследить историю развития этого жанра.

Помимо концерта для голоса с оркестром существуют примеры синтезирования вокализа и с другими жанрами: сонатой, сюитой, вокальным циклом, оперой и т. д.[11] Возможно, благодаря подобным сочетаниям, вокализ получил такое широкое распространение и активное развитие вплоть до настоящего времени.

Безусловно, в рамках настоящей работы невозможно проследить все разновидности вокализа. Тем не менее, этот краткий исторический экскурс показывает, что вокализ как жанр имеет сложную разветвленную эволюцию, благодаря которой появились замечательные произведения, достойные внимания всех, кто по-настоящему любит музыку.

Список использованной литературы.

1. Аверьянова О. Романсы Рахманинова как итог изучения жанра в творчестве русских композиторов // Вопросы музыкальной педагогики: Сб. ст. Вып. 3 / Ред.-сост. Е.М. Царева. - М.:Музыка, 1981

2. Вокализ // Большая советская энциклопедия. Том 5. - 3-е изд. - М.: Сов. Энциклопедия, 1971. - С. 292

3. Вокализ // Музыкальная энциклопедия. В 6-ти томах. Т.1./ Глав. ред. Ю.В. Келдыш — М.:Сов. композитор, 1973. - Стб. 827-829

6. The New Grove Dictionary of Music and Musicians. Vol. 28. - Second edition. Oxford: Oxford University Press, 2001. - P. 854-855

7. Осовицкая З.Е, Казаринова А.С. В мире музыки. - М.: Музыка, 1994. - С 91

8. Нежданова А.В. О Рахманинове // Воспоминания о Рахманинове. В двух томах. Т. 2./ Сост., ред. З.А. Апетян. - М.: Музыка, 1974. С. 35.

9. Глиэр Р.М. Статьи, воспоминания, материалы. В 2 т. Т.1./ Ред.-сост. В.М. Богданов-Березовский. - Л.:Музыка, 1965. С. 215

[3] Например: Осовицкая З.Е, Казаринова А.С. Вмиремузыки. - М.: Музыка, 1994. - С 91

[4] Эта техника используется не только в вокализах, но и в сочинениях с текстом. Например, в каденции оперной арии.

[5] Большой интерес представляют сборник вокализов Н.М. Ладухина, известного теоретика, автора ряда учебников по сольфеджио. Его сочинения изначально рассчитаны, прежде всего, на развитие интонационно-слуховых навыков. Предназначены такие пьесы именно для закрепления навыков на уроках сольфеджио (например, для освоения интервальных скачков или ритмических трудностей при пении),

[6] Аверьянова О. Романсы Рахманинова как итог изучения жанра в творчестве русских композиторов // Вопросы музыкальной педагогики: Сб. ст. Вып. 3 / Ред.-сост. Е.М. Царева. - М.:Музыка, 1981.

[7] Нежданова А.В. О Рахманинове // Воспоминания о Рахманинове. В двух томах. Т. 2./ Сост., ред. З.А. Апетян. - М.: Музыка, 1974. С. 35.

[9] Глиэр Р.М. Статьи, воспоминания, материалы. В 2 т. Т.1./ Ред.-сост. В.М. Богданов-Березовский. - Л.:Музыка, 1965. С. 215.

[10] Среди певиц, исполнявших этот концерт, были такие как А.П. Казанцева (первое исполнение), Д.Я. Пантофель-Нечецкая (ей посвящен концерт), Г.А Ковалева, Э. Бандровска-Турска, Н. Дессей, А.Ю Нетребко.


Гулял себе по улицам города и наткнулся на объявление.

На нём было написано что 18 ноября в театре будет проводиться концерт , , Одинокий принц, , .

Так как мне нечем было заняться я решил спросить я родителей сможем ли мы сходить на этот концерт.

Моим родителям понравилась такая идея как сходить на концерт.

И я вспомнил что ещё на этом объявлении было написано что концерт будет в стиле вокализ.

Я спросил у мамы - а что такое вокализ?

Она объяснила мне что это такое - это исполнение музыкального произведения без единого слова!

Просто музыка и голос!

Через пару дней наступило 18 ноября.

Мы подобающе оделись, вышли из дома и поехали в театр на концерт.

Подошли к касирше и купили билеты.

Оставалось ждать ещё 15 минут до начала концерта.

Наконец прозвенел звонок и люди тропами стали заходить в зрительный зал.

Мы тоже поспешили войти.

Занавес открылся и заиграла музыка.

Артисты грациозно танцевали в элегантных нарядах.

Играла нежная и лёгкая музыка.

Концерт закончился зажогся свет и все неторопливо стали выходить из зала.

Мне понравился этот концерт и с тех самых пор самым моим любимым музыкальны произведением стал вокализ.


Сочинение на тему " Виды блюд " Сочинение на тему " мой выходной день " Маленькое сочинение можно где то 5 строчек было?

Сочинение на тему " Виды блюд " Сочинение на тему " мой выходной день " Маленькое сочинение можно где то 5 строчек было.


Сочинените сочинение на тему мама?

Сочинените сочинение на тему мама.


Сочинение на тему как бы вы праздновали день города сочинение на тему лучшие подарки на день рождения сочинение на тему чтобы ты с делал если бы был директором школы сочинение на тему зачем человеку н?

Сочинение на тему как бы вы праздновали день города сочинение на тему лучшие подарки на день рождения сочинение на тему чтобы ты с делал если бы был директором школы сочинение на тему зачем человеку нужен отдых.


Составьте сложное предложение со словами вокализ, гамма, октава, аккорд?

Составьте сложное предложение со словами вокализ, гамма, октава, аккорд.


Сочинение тема как я однажды оставался один сочинение тема как я однажды оставался один сочинение тема как я однажды оставался один сочинение тема как я однажды оставался один грустно страшно весёлую ?

Сочинение тема как я однажды оставался один сочинение тема как я однажды оставался один сочинение тема как я однажды оставался один сочинение тема как я однажды оставался один грустно страшно весёлую Но не ту где воробей.


Сочинение на тему моя жизнь?

Сочинение на тему моя жизнь.


Сочинение на тему "как я пишу сочинение "?

Сочинение на тему "как я пишу сочинение ".


Сочинение на тему на тему Моя семья?

Сочинение на тему на тему Моя семья.


Составьте сложные предложения со словами аккорд, вокализ, гамма, октава?

Составьте сложные предложения со словами аккорд, вокализ, гамма, октава.


Составить предлажение на слова вокализ?

Составить предлажение на слова вокализ.


Мой четвероногий друг. Мне всегда нравились кошки, но как это обычно бывает у кого - нибудь из членов семьи неприязнь к животным. В моём случае, мама не любила ни кошек ни собак. Но после того, как папа долго ее уговаривал, она согласилась. В это..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки для 4 класа по программе Критской и Сергеевой, поможет сформировать устойчивый интерес, у учащихся, к музыкальной культуре своего народа.

Научит детей слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения. В процессе вокально-хоровой работы учащиеся не только смогут развивать певческие навыки, но и попробуют спеть песню в форме вокализа.

Знакомство на уроке с композитором С. В. Рахманиновым поможет воспитать любовь и уважение к большой и малой Родине, вызовет чувство патриотизма.

Посмотри, как всё красиво, Посмотри - простор какой. Точно мать, склонилась ива Над заснувшею рекой. Ветерок метнулся разом, Облаков прорвав кольцо. И ромашка жёлтым глазом Смотрит солнышку в лицо. Припев: Над Россией солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны её родней, Нет страны её родней.-2р./ Песня о России

Посмотри, как всё красиво, Посмотри - простор какой. Точно мать, склонилась ива Над заснувшею рекой. Ветерок метнулся разом, Облаков прорвав кольцо.

И ромашка жёлтым глазом Смотрит солнышку в лицо. Припев:

Над Россией солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете Нет страны её родней,

Нет страны её родней.-2р./

Песня о России

Здравствуй, Родина моя! 1. Утром солнышко встаёт. Всех на улицу зовёт. Выхожу из дома я – Здравствуй улица моя 3. Подпеваю травам я, Подпеваю ветрам я, Подпеваю солнцу я – Здравствуй, Родина моя! 2. Я пою, и в вышине, Подпевают птицы мне, Травы шепчут мне в пути, Ты скорей, дружок , расти.

Здравствуй, Родина моя!

1. Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

3. Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

2. Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок , расти.

«Россия…какое

красивое слово!

И роса, и сила,

С. Есенин

Песни сопровождались игрой на народных музыкальных инструментах. У русских - это балалайка и гармонь.

-Да, русский народ как пойдет петь да плясать, так на всю улицу веселье. А что может быть задорнее и радостнее удалой русской песни-пляски.

Заиграй-ка балалайка

Балалайка три струны

Подпевайте, не зевайте

Выходите плясуны.

Народная музыка лежит в основе творчества русских композиторов. Она как источник живой воды давала композиторам вдохновение, учила красоте и мастерству. Вот почему сочинения Глинки, Чайковского, Мусоргского, Прокофьева, Рахманинова во всём мире узнают как музыку русскую, Шопена – как польскую, Грига – как норвежскую…

Народная музыка лежит в основе творчества русских композиторов. Она как источник живой воды давала композиторам вдохновение, учила красоте и мастерству. Вот почему сочинения Глинки, Чайковского, Мусоргского, Прокофьева, Рахманинова во всём мире узнают как музыку русскую, Шопена – как польскую, Грига – как норвежскую…

Сергей Васильевич Рахманинов- композитор, пианист, дирижёр.

Концерт №3 для фортепиано с оркестром

«Первая тема моего концерта ни из народных, ни из церковных источников не взаимствована.

Концерт №3 для фортепиано с оркестром

В концерте Рахманинова, солист, соревнуясь с оркестром, в то же время согласует с ним свою игру.

Близка ли эта мелодия к народной песне?

В мелодии – душе музыке – выражены самые сокровенные чувства, которые не всегда передашь словами.

Не случайно возникли произведения для пения без слов – вокализы .

Вокализ – пение без слов.

А.В.Нежданова – великая русская певица

Сопрано – высокий женский голос

Попробуй себя в роли дирижёра

Попробуй себя в роли дирижёра

Вокальная работа: Здравствуй, Родина моя! Задание: Исполни, как вокализ

1. Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

3. Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

2. Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок , расти.

Проверь себя

Проверь себя

Домашнее задание:

Найди стихи о родном крае, созвучные вокализу Сергея Рахманинова.

Читайте также: