Неизвестный цветок итоговое сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Природа – это окружающий нас мир. Мы знакомимся с ней при рождении, так как человек – это часть природы. Неправильно думать, что жизнь человека проходит на фоне природы, природа – это то, благодаря чему человек появился на свет. Поэтому нужно ценить окружающий мир, беречь его и защищать от негативных воздействий. Природа и человек – это понятия, тесно связанные друг с другом. Часто сами люди приносят природе вред, это нужно останавливать, иначе сам человек пострадает от своих же действий. Необходимо уметь видеть красоту природы, только в этом случае человек сможет быть счастливее, ведь окружающий мир способен воздействовать на внутренний мир человека, на его мировоззрение и образ жизни. Но главное – это не видеть красоту природу, а помогать ей конкретными действиями. Если каждый человек будет сохранять и улучшать природу, то никому не придется задумываться о том, что все мы можем исчезнуть с лица Земли.

Природа часто отображалась в произведениях известных отечественный и зарубежных писателей и поэтов. Они подчеркивали ее красоту, а также необходимость беречь окружающую среду. Многие авторы показывали, что может произойти с жизнью всего человечества, если не сохранять природу и не защищать ее от человеческого воздействия.

Таким же человеком оказывается и Андрей Болконский. Вся его судьба так или иначе связана с природными явлениями. Небо Аустерлица полностью меняет мировоззрение князя Андрея, он задумывается о жестокой и никому не нужной войне, которая противопоставлена красоте окружающей среды. Андрей Болконский теперь убежден в том, что ничего не имеет значения, кроме природы.

С помощью образа векового дуба Л.Н. Толстой смог передать чувства главного героя. Прием психологического параллелизма помогает раскрыть переживания Андрея Болконского, его размышления о собственной жизни. Дуб – это символ нравственного пути князя Андрея. Когда он видит дуб в первый раз, Болконский приходит к выводу о том, что его жизнь кончена, так как дуб был старым и погибающим. Однако когда князь Андрей видит это же дерево на обратном пути, он видит, что оно преобразовалось, а значит, и в его жизни все еще впереди. Природа, олицетворенная дубом, дает Андрею Болконскому силы жить дальше.

Вывод

Таким образом, природа – это то, от чего зависит жизнь человека, ведь не будет окружающей среды – не будет и человека. Человек, который причиняет вред природе, причиняет вред самому себе. Эта взаимосвязь должна подталкивать человека на сохранение своего истинного дома, ведь наша планета – это то место, где родился человек. Природу необходимо не только уметь видеть и ценить, но и помогать ей делом, а не только словом. Природа – это жизнь каждого из нас. Она объединяет всех людей на Земле. Только бережное отношение к окружающему миру сохранит жизнь на нашей планете.

Каждый свой день мы сталкиваемся с какими-то трудностями. Они бывают разного рода и разной сложности. Можно сказать, что весь наш жизненный путь в основном состоит из преодоления трудностей, из-за чего многие начинают терять веру в себя и впадать в депрессию, и вместо радостной жизни начинают угрюмое выживание без какой либо цели. Так как же нужно существовать? И что вообще такое стремление к жизни?

Приближая нас к пониманию проблемного вопроса, автор рассказывает нам историю о маленьком цветке. Ему было нелегко, ведь он рос совсем один, посреди глины и камней. Цветок хотел жить, поэтому в меру своих сил приспосабливался к окружающей среде, выращивая большие листья, чтобы останавливать ветер и собирать росу. Несмотря на одиночество и нехватку воды, он все равно продолжал расти, распускаясь с каждым днем все больше и радуясь каждому дню, даже не зная, что из-за этих условий растение стало красивее, приобретя разноцветные листья.

Из этого можно понять, что нужно продолжать бороться за свою жизнь, именно за жизнь, а не за выживание. Не нужно грустить, ведь такие испытания делают нас только лучше.

Внимательно читая текст, я понял то важное, что хотел сказать нам автор. Андрей Платонов хочет продемонстрировать нам то, как нужно стремиться к жизни, борясь до конца и радуясь каждому дню, что будет делать нас только лучше.

Я полностью согласен с автором. Действительно, необходимо бороться за свое существование. Мне кажется, что из-за подобных трудностей жить становиться только интереснее. Почему?

Потому что, преодолевая себя, мы становимся опытнее, и эти знания могут помочь нам в будущем.

Потому что, это помогает нам развивать силу воли и ставить перед собой цели.

Потому что, мы сможем проявить сострадание к людям, попавшим в ситуацию похожую на нашу, и по-настоящему их понять.

Что дал для меня этот текст? Мотивацию не уходить от проблем, а наоборот решать их, тем самым развивая себя. Я считаю, что этот текст нужно прочитать многим, хоть он и кажется обычной детской сказкой.

На самом деле он несет довольно глубокий смысл, который необходимо понять всем.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Книга рассчитана на маленьких читателей, которые только постигают мир и видят его в радужных красках. Для них все ново и необычайно.

Ищите нас здесь

Андрей Платонович знал, что его болезнь неизлечима и решил поддержать свою юную дочь, написав, как бы рассказ-завещание, в котором учит ее не боятся каких-либо тяжелых моментов или неприятностей, которые могут повстречаться на ее пути, когда его не будет рядом. Повествование ведется от третьей особы и напоминает сказку – любимый детский жанр. Ведь при помощи простого и знакомого слова легче достучаться к юным сердечкам.

В рассказе много поучительного для маленьких развивающихся умов.

Низенький, беззащитный цветок, выросший в пустыне, кажется хрупким и нежным, но так подумает только тот, кто далекий от его мира. Автор, используя прием аллегории, в образе растения представляет очень сильного и выносливого человека, с огромной силой воли и не меньшим желанием жить. Переборов все несчастия, он становится героем.

Вариант 2

История гласит о цветке, который рос на глине пустыря, среди массивных камней, в месте, которое лишено всех условий для созревания растения. Утром цветочек пил росу, которая собралась на его листочках с ночи, а вечером ловил все частички земли, которые преподносил ему ветер. Лишь желание жить и цвети заставляло его развиваться, ловить все возможности для того, чтобы стать красивым цветком.

Уже к лету он смог распуститься и стал похож на большую желтую звезду. В один день прошла девочка по имени Даша мимо этого цветочка и заострила на нем свое внимание. Она пришла с пионерского лагеря, увидела, как тяжело бедному растению, и уже на следующий день вернулась с командой друзей, которые удобрили землю. Спустя год Даша снова оказалась в этом месте и ее восторгу не было предела: пустырь превратился в настоящий цветочный луг благодаря неизвестному цветку, которого она однажды увидела. Когда она увидела его, то поняла, что красивее него нету нигде на свете, несмотря на то, что он вырос среди камней.

В сказке можно увидеть, что автор хотел показать каким должно быть стремление человека, что у этого растения нужно еще поучиться. Несмотря на то, какие бы обстоятельства не были, как бы не было тяжело, только стремление идти вперед и жить заставит справляться с невозможным.

Даже при тоталитарном государстве Платонов указал на то, что можно оставаться индивидуальным человеком и не действовать как остальные. Не прогибаться, даже если жизнь идет не лучшим путем.

Произведение Платонова несет в себе глубокий и достаточно поучительный смысл, который оставит след в душе у каждого. Только трудолюбие и умение видеть лучшее в худшем приведут вперед и сделают жизнь такой, как хотелось. Все мы испытываем в жизни трудности, но пройти их сможет тот, кто имеет желание видеть и верить в прекрасное будущее.

Введение

А.П. Платонов

Рис. 1. А.П. Платонов (Источник)

Безжизненное место, где тянулось к жизни одинокое растение, следующим летом превратилось в цветущий луг. Зеленела трава, было много разных цветов. Девушка пришла сюда снова, повидаться со своим другом-цветком. Но его не было. Невдалеке, в камнях, увидела цветок красивее прежнего, который звал ее к себе нежным ароматом. Это был его сын, ее ждали. Вывод: сделанное добро долго помнится!

[Всего: 0 Среднее: 0]

Ищите нас здесь

Смотрите также:

Анализ 2

Произведение, в виде незатейливой истории про цветок, выросший на пустыре, говорит о важной мировоззренческой проблеме – роли собственных усилий в формировании человека.

Автор пишет, что цветок, выросший на самой бесплодной земле о, оказался самым красивым и жизнеспособным. В рассказ, чрезвычайно бедном событиями, он вводит пионерку девочку Дашу. Это абсолютно положительный образ. Она любит природу, хочет заботиться о тех, которому приходится трудно. В частности, Даша приводит пионеров на пустырь, и они удобряют его. Девочка ставила перед собой цель облегчить жизнь цветам, помочь им стать еще лучше, но она заметила, что из потомков первого прекрасного цветка только один стал тоже красивым – выросший опять в неудобном месте, где приходилось бороться за существование. Остальные, получившие подкормку и, поставленные в более комфортные условия существования, деградировали, стали менее красивыми.

Платонов сознательно сливает два понятия: красоту и жизнестойкость. Действительно, исследования в области психологии показывают, что нам подсознательно нравится все сильное и способное преодолевать трудности. Здесь писатель стремился выразить свой протест против изнеженности и лени, которые дает комфортное и беззаботное существование, позволяющее людям не проявлять свои задатки и таланты и вести унылую, жалкую и безынтересную жизнь.

Автор не дает своего глубокого анализа действительно важной философской и этической проблемы, которую он поставил в данном произведении. Он показывает результат жизни растений, в образе которых он демонстрирует свое понимание людей и общества, в целом. Однако следует заметить, что подобное восхваление силы и воли к жизни, развития через преодоления трудностей, может вести и к отрицательным последствиям. В рассказе, фактически, читателя подталкивают и к еще одному выводу: забота, сострадание и милосердие – вредны для самих слабых. Подобные воззрения удобны, так как очень помогают облегчить жизнь, отказавшись от моральных и нравственных обязательств. Именно подобными примерами всегда подпитывались эгоизм, жестокость и равнодушие.

Однако, в целом, можно заключить, что основная идея произведения верна. Действительно, именно преодоление трудностей двигает вперед прогресс и делает человека личностью. Рассказ учит бороться и двигаться вперед, что вряд ли можно отрицать.

Другие сочинения: ← Анализ повести Сокровенный человек↑ ПлатоновАнализ рассказа Разноцветная бабочка →

Краткое содержание

Маленькое семечко проросло на пустыре с бедной почвой, в таком месте, куда даже случайно никто не заходил. В середине лета маленький страдалец распустил причудливый венчик, и всё это время он отчаянно боролся за жизнь. Так можно кратко изложить первую часть литературной сказки.

Произведение неизвестный цветок

Пионерка Даша понесла на почту письмо, которое написала своей маме, и по дороге думала о том, как сильно соскучилась. Почувствовав благоухание, девочка вспомнила, как мама рассказывала ей сказку о сыне розы. Он грустил по своей маме, а плакать не мог, и только ароматом выражал печаль.

Пионерка подумала, что, наверное, рядом кто-то тоже грустит, но рядом росла только небольшая травка, а запах доносился с пустыря. Даша направилась туда и нашла маленькое растеньице, которое изо всех сил цеплялось за жизнь. Девочка удивилась, ведь раньше она никогда не видела таких причудливых экземпляров и не читала о них. Поговорив с источником благоухания, пионерка решила, что ему нужно срочно помочь.

Когда Даша вернулась в пионерлагерь, она рассказала ребятам о диковинной находке, и пионеры решили, что нужно удобрить пустырь золой и навозом. Они пожелали, чтобы не только растущие травы, но и семечки чувствовали себя вольготно и могли показать себя во всей красе. На следующее лето девочка вновь приехала в пионерский лагерь, и там она сразу пошла на пустырь, чтобы посмотреть, как чувствует себя всё живое на удобренной почве. Цветка она не нашла и решила, что он умер. Но были другие — почти такие же прекрасные, как тот.

Платонов своим рассказом вселяет у детей чувство стойкости, выносливости, терпения, мужественности в преодолении всяческих негативных явлений, которые могут иметь место в жизни каждого. Это писатель показывает на примере цветка, который неимоверными усилиями выжил среди камней, в пересушенной солнцем глине, куда и дождинки не могли попасть, а скатывались вниз и высыхали. Жажда к жизни научила собирать росу и тихонько опускать по листьях к корню, живя его.

А. Платонов хочет сказать, что даже из самой непростой ситуации, можно выбраться.

Также своим рассказом он учит детей быть добрыми, отзывчивыми, помогать в беде, как поступает Даша с друзьями, делая пустынную почву плодородной для цветка.

Воспитывает любовь к природе, ко всему живому, что повседневно радует нас. Ведь так хотелось цветочку, который расцвел и стал таким чудесным, чтобы на него обратили внимание, полюбовались, но никого не было. И только Даша похвалила его.

Сочинения

Рассказ — сказка Платонова Неизвестный цветок — это одна из последних работ автора, которая заставляет задуматься, которая навевает на мысли и показывает, насколько трудной может быть человеческая жизнь и насколько важна помощь неравнодушных. В произведении описывается стремление к жизни, описывается рост, трудности выживания.

Платонов Неизвестный цветок

Платонов Неизвестный цветок главные герои

Даша — трудолюбивая девочка, пионерка. Она неравнодушная и любит природу, поэтому не осталась в стороне и помогла со своими друзьями создать хорошие условия для дальнейшего существования бедного маленького, но такого прекрасного, цветка.

Платонов Неизвестный цветок главная мысль

Главной мыслью произведения Платонова есть то, что с помощью упорства. стремления, трудолюбия, мужества, будут преодолены все сложности, что встречаются человеку на пути.

1. Как появился неизвестный цветок 2. Сложная жизнь и борьба за выживание цветка 3. Девочка Даша 4. Помощь девочки и ее друзей 5. Преобразившийся пустырь и встреча Даши с потомком неизвестного цветка.

Платонов, Анализ произведения Неизвестный цветок, План

А какую оценку поставите вы?

Основная тема и ключевые мысли

Основная мысль рассказа заключается в том, что нужно бороться за своё будущее и не опускать руки даже в самых сложных обстоятельствах. Но не только сила духа имеет значение: важно и то, придёт ли кто-то на помощь, когда будет совсем тяжело. Кроме того, писатель показывает, какую пользу может принести умение делиться тем, что имеешь, пусть даже это всего лишь благоухание, которое нельзя ни увидеть, ни пощупать. Ведь только благодаря аромату, распространявшемуся вокруг, девочка подумала о том, что кто-то, возможно, скучает по своей маме, как она.

Неизвестный цветок

В ответ на радость, подаренную цветком, пионерка проявила заботу. Она предложила ребятам окультурить пустырь. Трудолюбивые пионеры тоже не остались равнодушными и удобрили землю. Благодаря заботе на следующий год смогли прорасти семечки, которые на глинистой почве так и остались бы уснувшими. Девочка убедилась, что благодаря дружбе и состраданию можно изменить ситуацию к лучшему.

В произведении есть ещё одна мысль, которая часто остаётся незамеченной. Чтобы прорасти, иногда требуется помощь, но только своими силами можно расцвести так, чтобы затмить своей красотой всех вокруг. Этой идее уделено совсем немного внимания, да и то в конце произведения, но вдумчивый читатель обязательно заметит такой сюжетный поворот. Силы и мужество помогают победить все невзгоды — об этом стоит помнить каждому.

История создания

Несмотря на недолгую продолжительность, жизнь Платонова была весьма яркой и плодотворной. Последние годы своей жизни писатель провел, создавая детские произведения, преподавая ими бесценные жизненные уроки подрастающему поколению.

Жанровые особенности

Композиция

Повествование сказки автор начинает с описания жизни самого цветка. Вначале растение очень слабое и хрупкое, но благодаря своему упорству и жизнелюбию, оно вырастает со временем в сильный и красивый цветок. Его целеустремлённость и любовь к жизни растёт вместе с ним. Будучи еще маленьким, цветок страдает от лишений и одиночества, но пройдя этот трудный путь, он наконец-то расцветает, чем привлекает внимание девочки Даши, которая затем и спасает его от одиночества.

Композиция сказки была задумана автором в виде определенного цикла, что воссоздает картину непрерывности и цикличности жизни. Девочка Даша, приехав в пионерский лагерь на следующий год, не находит спасенный ею от одиночества цветок, но видит плоды своих трудов: новые растения и цветы, заполнившие одинокий пустырь. И лишь на окраине этого пустыря взгляд девочки падает на цветок, очень похожий на предыдущий, но только еще более прекрасный.

Смысл названия

Основная суть

Главные герои

Темы, поднятые автором

В произведении писатель затрагивает несколько главных тем: тему добра, борьбы за жизнь, тему обретения смысла жизни и стремления к цели. Тему борьбы за жизнь раскрывает в сказке неизвестный цветок. Его сложная судьба показывает пример потрясающего жизнелюбия.

Тема смысла жизни в сказке воплощается в самом бытие. Цветок, появившись неизвестно откуда, ничего о себе не зная и не видя мира, осознает, что он должен жить. В этом заключен смысл всего живого.

Стремление к поставленной цели мы находим в поведении главного героя. Цветок не сдаётся и в итоге обретает счастье: помощь от Даши и её друзей. Он спасен от одиночества и имеет возможность теперь продолжить свой род. Даша зовет своих друзей не только для помощи, но затем, чтобы все увидели подвиг неизвестного цветка.

Тему добра автор раскрывает в поведении Даши и других пионеров, в их стремлении помочь ближнему. Цветок, видя бескорыстие и доброту детей, понимает, что не зря боролся за свою жизнь. Так, благодаря простому человеческому поступку, цветок обрел свое счастье.

Проблематика

Основная идея произведения заключена в мысли о преодолимости всех трудностей с помощью упорства и терпения. Несмотря на все невзгоды и преграды, цветок живёт и радуется этому. Ведь жизнь – это самое ценное, что есть на этой земле.

Мораль

Художественные особенности

Благодаря такому многообразию использованных автором средств художественной выразительности, создается впечатление объёмного изображения природы. Этот прием позволяет читателям как можно глубже проникнуться в атмосферу, где жил цветок.

Читайте также: