Сочинение на тему вакцинация

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное образовательное учреждение

Подосинковская средняя общеобразовательная школа

141851, Московская область, Дмитровский район, п. Подосинки

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ "ИССЛЕДОВАТЕЛЬ 21 ВЕКА"

Секция: Химия – Биология

Бирюкова Юлия Дмитриевна

Крапивина Елизавета Максимовна

Хегай Данила Дмитриевич

Научный руководитель:

Крапивина Елена Валерьевна

учитель географии

_____________________

п. Подосинки, 2018

Законодательные аспекты вакцинопрофилактики………………… .7

Безопасность вакцины. Кто и как проверяет вакцины………………9

Результаты исследований…………………………………………. 11

Обратить внимание на современные проблемы вакцинации.

Разъяснить рациональность коллективного иммунитета.

Рассказать о возможных последствиях отказа от основного календаря прививок.

Доказать актуальность проблемы на примере опроса и статистики жителей п. Подосинки Дмитровского района Московской области.

3.Актуальность проблемы.

История вакцинации.

Инфекционные болезни преследовали человека на протяжении всей его истории. Известно множество примеров опустошительных последствий оспы, чумы, холеры, тифа, дизентерии, кори, гриппа. Упадок античного мира связан не столько с войнами, сколько с чудовищными эпидемиями чумы, уничтожившими большую часть населения. В XIV веке чума погубила треть населения Европы. Из-за эпидемии натуральной оспы через 15 лет после нашествия Кортеса от тридцатимиллионной империи инков осталось менее 3 миллионов человек.

Наш организм может приобрести устойчивость к инфекционным заболеваниям — иммунитет — двумя путями. Первый — заболеть и выздороветь. При этом организм выработает защитные факторы (антитела), которые в дальнейшем будут оберегать нас от этой инфекции. Этот путь тяжел и опасен, чреват высоким риском опасных осложнений, вплоть до инвалидности и смерти. Например, бактерия, вызывающая столбняк, выделяет в организме больного самый сильный на планете токсин. Этот яд действует на нервную систему человека, вызывая судороги и остановку дыхания. Каждый четвертый, заболевший столбняком, умирает.

Второй путь — вакцинация. В этом случае в организм вводятся ослабленные микроорганизмы или их отдельные компоненты, которые стимулируют иммунный защитный ответ. При этом человек приобретает факторы защиты от тех заболеваний, от которых привился, не болея самим заболеванием.

Дальнейшее развитие иммунологии и вакцинопрофилактики связано с именем французского ученого Луи Пастера. Он первым доказал, что болезни, которые теперь называют инфекционными, могут возникать только в результате проникновения в организм микробов из внешней среды. Это гениальное открытие легло в основу принципов асептики и антисептики, Дав новый виток развитию хирургии, акушерства и медицины в целом. Благодаря его исследованиям были не только открыты возбудители инфекционных заболеваний, но и найдены эффективные способы борьбы с ними. Пастер открыл, что введение в организм ослабленных или убитых возбудителей болезней способно защитить от реального заболевания. Им были разработаны и стали успешно применяться вакцины против сибирской язвы, куриной холеры, бешенства. Особенно важно отметить, что бешенство — заболевание со стопроцентным смертельным исходом, и единственным способом сохранить человеку жизнь со времен Пастера была и остается экстренная вакцинация.

Луи Пастером была создана мировая научная школа микробиологов, многие из его учеников впоследствии стали крупнейшими учеными. Им принадлежат 8 Нобелевских премий.

Уместно вспомнить, что второй страной, открывшей пастеровскую станцию, была Россия. Когда стало известно, что вакцинация по методу Пастера спасает от бешенства, один из энтузиастов внес в Одесское общество микробиологов тысячу рублей, чтобы на эти деньги был направлен в Париж врач для изучения опыта Пастера. Выбор пал на молодого доктора Н. Ф. Гамалею, который позже — 13 июня 1886 года — сделал в Одессе первые прививки двенадцати укушенным.

В XX веке были разработаны и стали успешно применяться прививки против полиомиелита, гепатита, дифтерии, кори, паротита, краснухи, туберкулеза, гриппа. 1

Законодательные аспекты вакцинопрофилактики

Безопасность вакцины. Кто и как проверяет вакцины?

По многочисленным доводам, которые приводят противники вакцинации при производстве вакцин используются различные токсичные компоненты, такие как: ртуть, антифриз, консерванты и т.д. По их мнению, данные вещества являются ядами, способными нанести непоправимый вред организму, привести к инвалидности и даже летальному исходу. К сожалению, такие непроверенные и недостоверные факты наводят панику среди населения, что приводит к массовому отказу от вакцинации. Производство вакцин стоит на строгом контроле на государственном уровне. Вакцины, не производящиеся на территории Российской Федерации, ввозятся при прохождении соответствующих проверок и имеют сертификат качества. Мировой рынок производства вакцин находится под контролем ВОЗ.

Эффективность вакцин

Любой организм, сталкивается ежедневно с огромным количеством бактерий и вирусов. Проникая в наш организм, они вызывают незамедлительную реакцию иммунной системы. В результате образуются антитела к возбудителю. Вакцина призвана выработать эти антитела заблаговременно, до встречи с опасным возбудителем. Таким образом, при контакте с опасным вирусом или бактерией организм уже защищен и заболевание протекает в ослабленной форме, либо не проявляется вовсе.

6.2 Производство вакцин

Производство любой вакцины начинается с получения антигена. Для этого на различных субстратах выращиваются вирусы и бактерии. Вирусы – как внеклеточная форма жизни требует особой тщательности при выращивании. Бактериям же необходима благоприятная питательная среда.

После получения необходимого количества материала, он соответствующим образом обрабатывается в стерильных условиях в микробиологических лабораториях. После этого к готовой вакцине добавляют стабилизаторы и консерванты без которых, вакцина не сможет долго храниться. Содержание их мало и не может служить последствием осложнений. Затем на вакцины наносится соответствующая маркировка с датой изготовления, сроком годности и дозировкой.

6.3 Контроль безопасности

Каждое государство, по рекомендациям ВОЗ, имеет национальный орган контроля, который проверяет соблюдение всех стандартов производства, хранения и использования вакцин, а также анализирует результаты клинических исследований вакцин и отчеты врачей о нежелательных явлениях от их применения.

6.4 Заключение

Современные вакцины – это надежный способ защититься от тяжелых вирусных и инфекционных заболеваний.

Многие противники вакцинации считают, что к исчезновению многих тяжелых заболеваний привела не массовая вакцинация, а улучшение уровня жизни и бытовых условий населения. Тем не менее, современный мир очень мобилен. Ежедневно, 24 часа в сутки, огромное количество людей перемещается с континента на континент, перевозя миллионы опасных патогенов из одного места в другое. Мутации которым подвергаются с огромной скоростью вирусы и бактерии предопределяют гонку человека и болезни, в которой человек, увы, не всегда выигрывает.

Вакцины способны защитить, но при этом эта защита носит временный характер и через определенное время может потребоваться ревакцинация.

Массовая вакцинация приводит к появлению коллективного иммунитета, который в первую очередь защищает не привитую часть населения.

Что такое прививка? Для чего она нужна? Обязательно ли прививаться? Эти вопросы терзали меня с детства. Я всегда хотела ответить на них. И вот теперь, когда я уже в таком возрасте, что всё хорошо понимаю и анализирую полученную информацию, я решила, наконец, разобраться в главном: что такое прививка. Для этого я посетила читальный зал, где узнала много всего интересного. Но больше всего о прививках я узнала от врача, с которым разговаривала на эту тему. Ирина Александровна Петрова очень хорошо мне объяснила значение прививки. И я поняла, что прививка жизненно важна для каждого человека.

В России существует Российский календарь профилактических прививок. Он утверждён Министерством здравоохранения в 2002 году. В этом календаре строго расписано, в каком возрасте какая прививка делается человеку. Иногда человек проходит повторное введение вакцин. Оно связано с тем, что против одних инфекций иммунитет вырабатывается только после нескольких вакцинаций, а против других иммунитет со временем исчезает, и его необходимо поддерживать введением новых доз вакцин.

С помощью вакцинации в мире уже ликвидированы оспа и полиомиелит, значительно уменьшилось число случаев заболевания другими инфекциями.

Если бы не было прививок, нам бы угрожали:

корь: вероятность смертельного исхода – 1 случай из 100, инвалидности – 5 случаев из 100.

коклюш: очень высок риск воспаления головного мозга.

дифтерия: вероятность смертельного исхода – 10 случаев из 100.

полиомиелит: риск тяжёлой инвалидности (паралич).

туберкулёз: длительное лечение, тяжёлые осложнения.

эпидемический паротит (свинка): возможно развитие бесплодия.

краснуха: у не болевших в детстве или не привитых женщин может родиться ребёнок – инвалид или нежизнеспособный ребёнок

гепатит В: высок риск возникновения тяжёлого поражения печени (включая рак).

Помимо обязательных, существуют прививки и против других инфекций. Их проводят по желанию или при особой необходимости (при угрозе эпидемии):

грипп: в отличие от многих других форм ОРВИ, является небанальной простудой, а довольно тяжёлым инфекционным заболеванием, поражающим одновременно тысячи восприимчивых к нему людей и зачастую приводящих к тяжёлым осложнениям со стороны сердца, головного мозга и лёгких. Поэтому вакцинация от гриппа в первую очередь необходима маленьким детям, пожилым и людям с хроническими заболеваниями;

гепатит А: прививка против гепатита А показана, если планируется отдых в детском лагере, деревне или южной стране, где риск заразиться выше, чем в городе. Вакцины против гепатита А надёжно защищают от заболевания даже после контакта с больными.

клещевой энцефалит: в таёжных районах, где высок риск заражения клещевым энцефалитом, проводятся прививки против этой инфекции.

гемофильные инфекции: этот микроб вызывает менингит или тяжёлое воспаление лёгких, причём, в основном у детей в возрасте до 6 лет.

В России все обязательные прививки (входящие в Календарь прививок) проводятся бесплатно. Многие, понимая опасность той или иной инфекции, пользуются услугами коммерческих центров иммунопрофилактики или приобретают вакцины в аптеках, а потом бесплатно прививаются в поликлинике. Для многих это может показаться непривычным, но ведь лекарства мы покупаем за свой счёт. А вакцина – это наиболее эффективное лекарство, она предотвращает болезнь. Задумайтесь над этим…

Из беседы с Ириной Александровной мне стало известно, что существуют противопоказания к прививкам. Например, вакцина не вводится второй раз, если после предыдущего её введения у ребёнка была сильная (температура выше 40 градусов, выраженный отёк в месте инъекции) или необычная для данной прививки реакция. Живые вакцины (коревая, краснушная, туберкулёзная, паротитная, полиомиелитная) не вводятся при иммунодефицитах (встречаются у 1 – 3 детей из миллиона). Вакцину против туберкулёза не вводят детям, родившимся с массой тела менее 2000 граммов. При прогрессирующих неврологических заболеваниях (в том числе протекающих с судорогами) не вводят вакцины, содержащие цельноклеточный коклюшный компонент (их заменяют другими). Коревая и паротитная вакцины противопоказаны при аллергии к яичному белку, а также к антибиотикам из группы аминогликозидов. Вакцинация не проводится детям во время острых заболеваний или обострений хронических. В этих случаях прививки откладывают до выздоровления или прекращения обострения. Если раньше наличие хронического заболевания рассматривалось как противопоказание к прививке, то сейчас, наоборот, таких детей стремятся привить в первую очередь – ведь для них и грипп, и корь, и другие инфекции гораздо опаснее, чем для здоровых детей.

Учёные однозначно доказали: иммунная система ребёнка с момента рождения способна противостоять одновременно многим инфекциям. Благодаря этому возможно создание комбинированных вакцин сразу против нескольких болезней (например, коклюш + краснуха + столбняк + дифтерия или корь + краснуха + паротит и других). Применение таких вакцин позволяет сократить количество уколов.

При производстве современных вакцин их очищают от ненужных, а иногда и вредных веществ, оставляя лишь то, что требуется для создания защиты от болезни. Это значительно снижает риск побочных реакций. В некоторые вакцины добавляют особые вещества для стимуляции выработки иммунитета, а также небольшое количество безвредного консерванта. Показания и противопоказания к прививкам определяет только врач.

Для проведения прививки здоровому человеку (в том числе ребёнку), кроме осмотра врачом и измерения температуры (для исключения острого заболевания), никаких других обследований не требуется. Накануне прививки не нужно как-то менять режим дня и питания, хотя при наличии у ребёнка аллергии на продукты можно рекомендовать не давать менее чем за неделю новые виды пищи. Необходимо сообщить врачу о наличии в семье больных с иммунодефицитными состояниями, об аллергических реакциях, о введении ранее иммуноглобулинов, плазмы или крови (это может нейтрализовать живые вакцины). При вакцинации молодых женщин против краснухи важно убедиться, что они не беременны.

Из беседы с Ириной Александровной я поняла, что каждый человек периодически должен проходить вакцинацию от различных инфекционных заболеваний. Я считаю, что каждый должен помнить, что прививка жизненно важна для каждого человека.

Чтоб зимою не болеть, нужно закаляться, на солнце загорать, в реке купаться. Это конечно знают все. Тренируя организм резким перепадом температуры, мы повышаем иммунные силы в целом. Но когда нужно создать целенаправленный иммунитет против какого-то конкретного возбудителя, нужно воспользоваться вакциной. С ее помощью человек научился эффективно противостоять коварным и даже смертельным заболеванием.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1.История создания вакцин
2.Характеристика вакцин
3.Виды вакцин
4.Побочные явления после вакцинации
5.Осложнения после вакцинации
6.Положительные мнения о вакцинации
6.1.Мнения ученых
6.2.Мнения врачей
6.3.Мнения людей, не имеющих отношения к медицине
7.Отрицательные мнения о вакцинации
7.1.Мнения ВОЗ
7.2.Мнения врачей
7.3.Мнения людей, не имеющих отношения к медицине
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Вакцинация.doc

2012 г
Содержание

1.История создания вакцин

4.Побочные явления после вакцинации

5.Осложнения после вакцинации

6.Положительные мнения о вакцинации

6.3.Мнения людей, не имеющих отношения к медицине

7.Отрицательные мнения о вакцинации

7.3.Мнения людей, не имеющих отношения к медицине

Чтоб зимою не болеть, нужно закаляться, на солнце загорать, в реке купаться. Это конечно знают все. Тренируя организм резким перепадом температуры, мы повышаем иммунные силы в целом. Но когда нужно создать целенаправленный иммунитет против какого-то конкретного возбудителя, нужно воспользоваться вакциной. С ее помощью человек научился эффективно противостоять коварным и даже смертельным заболеванием. И не только эффективно бороться с ними, но и даже предотвратить их развитие у людей, которые имели контакт с инфекционным агентом. И так мы знаем положительные свойства вакцинации. Но, несмотря на эти аргументы, поднимается актуальный в наше время вопрос, нужна ли вакцинация или нет.

1.История создания вакцин

Идея прививки появилась в Китае в ΙΙΙ в.н.э., когда человечество пыталось спастись от натуральной оспы. Смысл идеи состоял в том, что перенесение инфекционного заболевания, могло предотвратить эту болезнь в будущем. Поэтому был изобретен метод инокуляции – перенесение, или профилактическое заражение оспой посредством перенесения оспенного гноя через надрез.

В Европе этот метод появился в ХVΙΙ веке. В 1718 году жена посла Англии Мэри Уортли Монтегю провела инокуляцию своим детям – сыну и дочери. Все прошло благополучно. После этого леди Монтегю предложила принцессе Уэльской защитить и своих детей таким же способом. Муж принцессы, король Георг Ι, захотел дополнительно убедиться в безопасности этой процедуры, и провел проверку на шести заключенных. Результаты были успешными.

В 1720 году проведение инокуляции временно остановилось из-за нескольких смертей инокулированных. Через 20 лет, в 1740 годах происходит оживление инокуляции. Метод был усовершенствован английским инокулятором Даниэлем Саттоном.

В конце 1780 годов начинается новый виток истории вакцинации. Английский аптекарь Эдвард Дженнер утверждал, что доярки, сталкивающиеся с коровьей оспой, не болеют натуральной оспой. И в 1800 его прививки из жидкости коровьих язв стали распространяться по миру. В 1806 году Дженнер добился финансирования вакцинации.

Пастеру и его последователям, также как и доктору Дженнеру, пришлось вести борьбу за признание нового способа предупреждения инфекционных болезней. Его опыты подвергали сомнениям и критиковали за научные взгляды.

В XX веке выдающимися учеными были разработаны и успешно применяются прививки против полиомиелита, гепатита, дифтерии, кори, паротита, краснухи, туберкулеза, гриппа.

Основные даты истории вакцинации

1769 — первая иммунизация против оспы, доктор Дженнер

1885 — первая иммунизация против бешенства, Луи Пастер

1891 — первая успешная серотерапия дифтерии, Эмиль фон Беринг

1913 — первая профилактическая вакцина против дифтерии, Эмиль фон Беринг

1921 — первая вакцинация против туберкулеза

1936 — первая вакцинация против столбняка

1936 — первая вакцинация против гриппа

1939 — первая вакцинация от клещевого энцефалита

1953 — первые испытания полиомиелитной инактивированной вакцины

1956 — полиомиелитная живая вакцина (пероральная вакцинация)

1980 — заявление ВОЗ о полной элиминации человеческой оспы

1984 – первая общедоступная вакцина для профилактики ветряной оспы.

1986 — первая общедоступная генно-инженерная вакцина против гепатита В

1987 — первая конъюгированная вакцина против Хиб

1992 – первая вакцина для профилактики гепатита А

1994 — первая комбинированная ацеллюлярная коклюшная вакцина для профилактики коклюша, дифтерии, столбняка

1996 – первая вакцина для профилактики гепатитов А и В

1998 – первая комбинированная целлю лярная коклюшная вакцина для профилактики коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита

1999 — разработка новой конъюгированной вакцины против менингококковой инфекции С

2000 — первая конъюгированная вакцина для профилактики пневмонии

Вакцины – это иммунобиологические препараты, предназначенные для активной иммунопрофилактики, то есть для создания активной специфической невосприимчивости организма к конкретному возбудителю. Иммунобиологические препараты, полученные из бактерий, вирусов, их химических компонентов, либо произведены штучным путем, которые применяются для активной иммунизации людей и животных с целью профилактики инфекционных заболеваний.

Любой инфекционный агент, попав в организм, начинает интенсивно продуцировать в нем так называемые антигены. Этими антигенами являются продукты жизнедеятельности микробов, их фрагменты. Иммунная система четко знает, что в организме свое и его трогать нельзя, а что чужое и это нужно убивать. Потому, в ответ на антигены, клетки иммунитета начинают интенсивно продуцировать так называемые антитела.

На этом принципе построено учение о вакцинации. Человеку вводят фрагменты (части их тел) того или иного возбудителя, либо убитые микробы, либо очень-очень ослабленные микробы, которые не могут вызвать самого заболевания. Делают это для того, что бы клетки иммунной системы начали вырабатывать эти антитела. Если организм впервые встречается с возбудителем, он начинает вырабатывать эти антитела. Но при разных заболеваниях время выработки этих антител разное. Очень часто бывает, что пока будут готовы эти антитела в достаточном количестве, проходит так много времени, что болезнь натворит непоправимого вреда организму или даже приведет к его гибели.

Вакцины заставляют организм выработать эти антитела еще до возможного контакта с тем или иным вирусом или бактерией. Потому и применяют вакцины, которые как бы учат организм распознавать определенного возбудителя.

Вакцины бывают разного происхождения. Получают их разным путем.

Живые вакцины изготовлены из живых бактерий или вирусов с очень пониженной возможностью причинить болезнь. Но они могут выработать выраженную иммунную память. Достаточно даже однократного введения, чтобы организм поборол эти ослабленные или убитые микробы и в будущем мог эффективно противостоять болезни. Живые вакцины были самыми первыми, изготавливать их относительно дешево. Потому и подделывать их легко. Живые вакцины могут вызвать заболевание лишь иммунодефицитных людей, больных онкозаболеваниями, СПИДом.

Убитые вакцины изготавливают путем выращивания микробов с последующей их инактивацией. Препараты обязательно проверяют на качество, стерильность, наличие балластных ненужных и вредных веществ. Из убитых вакцин используют лептоспирозну, гонококкову, гриппозную, полиомиелитную, японского и клещевого энцефалита, против бешенства. Эти вакцины в принципе не могут вообще вызвать заболевание.

Под химическими вакцинами подразумевают препараты с очищенными антигенами (отдельными частицами микробов), избавленных от всех возможных балластных, побочных продуктов при производстве, ненужных фрагментов бактерий или вирусов. Кроме того, такие вакцины могут накапливаться на разных основах, которые длительное время поддерживают в организме иммунологическую память. Это обеспечивает длительное иммуностимулирующее действие. Таким путем изготавливают брюшно-тифозную, пневмококковую, менингококковую. Это качественные, но дорогие вакцины.

Субъединичные вакцины имеют лишь некоторые белки болезнетворных микроорганизмов. Такие вакцины также не могут вызвать заболевание, но иммунитет повышают против конкретного возбудителя очень сильно. Это дорогие, качественные, эффективные вакцины.

Перспективным и новым путем в развитии вакцин является изготовление рекомбинантных вакцин. Изготавливают их так: к геному какой-то безвредной для человека бактерии подсаживают ген той или иной бактерии или вируса, который у них продуцирует антигенные вещества. Получается концентрат сугубо конкретных антигенов, которые не вызывают заболевание, резко повышают иммунитет против конкретного возбудителя, не имеют вредных побочных веществ. Конечно же, на разработку таких вакцин нужны огромные вложения, огромная ответственность в производстве. По этому, такие вакцины дорогие, но они очень качественные.

Конечно, реакция организма на такое заражение его болезнью будет. Человека может беспокоить головная боль, недомогание, может даже слабо выраженные признаки этого заболевания. Но во всей свое красоте оно не возникнет. Часто бывает, что организм чрезмерно сильно реагирует на вакцину. У него даже может остановиться сердце, дыхание, поражаться другие жизненно важные органы. Такая сверхсильная реакция называется анафилактическим шоком. Что бы ее эффективно ликвидировать, нужно проводить вакцинацию в строго отведенных для этого местах, специально оборудованных препаратами первой неотложной помощи, специальной аппаратурой. Что бы предупредить такую форс-мажорную ситуацию, аллергизованым людям проводят пробу на чувствительность (вводят десятую часть вакцины, разведенную в 100 раз дважды через каждых полчаса), если организм не прореагировал на это, то вводят остальную дозу. К счастью таких анафилактических реакций бывает очень-очень мало. Но никогда не следует забывать, что они могут быть. Об этом в первую очередь должен знать врач, который проводит вакцинацию.

Следует также знать, что вакцины бывают не только живые или убитые. Они бывают качественные и не качественные. Это, пожалуй, самая важная классификация. Особенно в нашем мире, когда бизнесу плевать даже на человеческие жизни. Это не врач виноват, что вакцина плохая. Виноваты те, кто ее изготовили и те, кто дал добро на их закупку.

4.Побочные явления после вакцинации

Вакцины – это не святая вода. Это иммунобиологический активный препарат, вызывающий определенные изменения в организме - желательные, имеющие целью сформировать невосприимчивость привитого к данной инфекции, и нежелательные, то есть побочные реакции.

Что такое побочные реакции?

Термином "побочные реакции" принято обозначать нежелательные, не являющиеся целью прививки реакции организма, которые возникли после вакцинации. Побочные реакции принято делить на местные, т.е. возникающие в месте укола (покраснение, болезненность, уплотнение), и общие, то есть те, которые затрагивают весь организм в целом – повышение температуры тела, недомогание и др.

Когда вы обсуждаете с ребенком, как принимать в расчет чувства другого человека, учите его сочувствию и справедливости. Это поможет ему не только найти верных друзей, но и дружить в течение долгого времени. Дети могут научиться состраданию уже в 3-4 года.


Раньше, по крайне мере в советские времена, вакцинация детей по Национальному календарю прививок не вызывала особых вопросов. В последние же годы недоверие к ней со стороны родителей заметно возросло. Нельзя дать однозначный ответ, стоит ли делать прививки, или агитировать к чему-то. Но чтобы помочь читателям составить собственное мнение, мы приводим наиболее распространенные аргументы обеих сторон этой дискуссии.



Не надо думать, будто эти случаи фиксируются сплошь и рядом. Напротив, они редки. Но проблема заключается в том, что предсказать возможность побочных эффектов у ребенка тяжело даже специалисту. Для этого необходимо обследовать малыша — взять анализ крови, проверить работу сердца и органов дыхания. Не каждая семья и педиатр готова так тщательно подходить к каждой прививке.


Противники вакцинации также подвергают сомнению ее эффективность, говоря о том, что она не дает 100% иммунитет от заболевания. Точнее, что этот факт по-прежнему невозможно проверить. В доказательство своих слов они предъявляют статистику об уже привитых, но все равно заболевших детях (например, коклюшем и дифтерией).


На этом фоне разумной альтернативой вакцинации выступает укрепление детского иммунитета в целом, в том числе с помощью лекарственных средств. Так, препарат Анаферон детский, попадая в организм неинъекционным способом, активирует иммунную защиту и поддерживает иммунитет в состоянии высокой готовности противостоять вирусам.

Чаще всего родители отказываются от прививок из-за боязни побочных реакций.

Чаще всего родители отказываются от прививок из-за боязни побочных реакций.

По мнению большей части медицинского сообщества, даже если вакцинация не защищает ребенка от заболевания на 100%, она значительно снижает риск его появления. Это особенно важно для детей первых лет жизни, ведь чем младше ребенок, тем слабее его иммунитет. Если же ребенок все-таки заразился, болезнь протекает в более мягкой форме, а вероятность осложнений становится меньше.
Отдельно сторонники прививок высказываются в пользу вакцинации детей до года.



К скорее социальной, чем физической пользе профилактических прививок относится облегченный процесс принятия и перевода ребенка в детский сад или школу. Конечно, сейчас каждый родитель может написать отказ от вакцинации, и это не может повлечь серьезные трудности. Но факт остается фактом: наличие прививок упрощает общение с детскими учебными заведениями по организационным вопросам.

Противопоказания к проведению вакцинации

  • Протекающее на момент прививки простудное заболевание, обострение хронической болезни или неоконченный период ремиссии;
  • Тяжелое прогрессирующее заболевание нервной системы;
  • Иммунодефицитные состояния;
  • Крайне негативные реакции на предыдущие прививки (анафилактический шок, состояние клинической смерти);

Индивидуальный календарь прививок

Пожалуй, максимально исключить риск возникновения тяжелых побочных реакций поможет составление индивидуального календаря прививок. В этом случае специалисты тщательно изучают историю родов и развития ребенка, а также перенесенных заболеваний, выявляя возможные противопоказания и составляя личный график вакцинации. Но минус этой услуги в том, что она практически всегда платная и требует обращения в коммерческие медицинские центры.

Изображение Анаферон детский на Schoolofcare.ru!

Анаферон детский – лекарственное средство от простуды и гриппа.

Анаферон детский помогает бороться с инфекцией комбинированно:

  • активирует иммунную защиту
  • блокирует размножение вирусов

Важно, что оба действия направлены на быструю помощь заболевшему ребенку, и каждое из них улучшает результат другого.

Читайте также: