Сочинение на тему украденное детство
Обновлено: 30.06.2024
И невозможно утверждать, что этим детям не хотелось, как и раньше, беззаботно гонять мяч во дворе, играть в догонялки или куклы. Но жизнь сложилась так, что их взросление произошло гораздо раньше, чем у их сверстников из иных поколений.
Прославилась девочка тем, что отравила пищу в столовой курсов, где происходила переподготовка немецких офицеров. В результате этой диверсии погибло около 100 фашистов за 1 обед. Чтобы не выдать себя и не быть расстрелянной, Зина попробовала отравленный суп сама и чудом осталась в живых.
Но однажды, на одном из заданий, Портнову поймали. Когда Зина пыталась бежать из плена, ей прострелили ноги. Немцы устраивали зверские пытки, однако девочка, несмотря на усилия гестапо, так и не выдала своих. Последний допрос был в городе Полоцке. Ребенку выкололи глаза, отрезали уши, но девочка все равно ничего не сказала.
Погибла Зина Портнова в январе 1944 года от расстрела. Но она до сих пор упоминается в числе самых героических детей военного времени, которым довелось повзрослеть раньше срока.
Кроме Зины Портновой существовали и другие дети войны, которые совершили подвиги против фашизма. Их наша будет помнить всегда. Но почем война лишает ребенка детства? Вот сочинения-рассказы о детях-героях:
Надя Богданова
Поймали Надю впервые в 1941 году, когда она вывесила красный флаг в оккупированном Витебске совместно с Ваней Звонцовым. В плену ребенка били шомполами и пытали, а после расстреляли. Обессиленная девочка упала в ров, но, как оказалось после, выжила.
Второй раз Богданова попала в плен в 1943 году. Ее обливали ледяной водой на морозе, выжигали пятиконечную звезду на спине, однако она продолжала молчать и так и не выдала немцам никакой информации. Закончилось все тем, что фашисты посчитали Надю мертвой и бросили в снегу. Ее подобрали и выходили местные жители. Однако воевать уже не представлялось возможным, ведь Надя лишилась зрения. Уже после войны, в Одесском госпитале академик В. П. Филатов потратил много сил и времени, чтобы вернуть героине способность видеть.
Марат Казей
Ему было 13 лет, когда мама умерла, а они с сестрой оказались в партизанском отряде. Следует сказать, что маму немцы повесили за то, что лечила и прятала раненых. Когда отряд выходил из окружения, сестре Марата ампутировали ноги из-за сильного обморожения. А вот мальчик от эвакуации отказался и остался, чтобы отомстить за маму и сестру.
Вилор Чекмак
Когда подросток заметил немцев, что приближались к его партизанскому отряду, он выстрелил из ракетницы, предупреждая об опасности, а после принял бой с фашистами в одиночку. Когда патроны кончились, паренек подпустил немецких солдат как можно ближе к себе, и подорвался гранатой. После войны день рождения Вилора стал Днем юных защитников Севастополя.
О детях-героях можно рассказывать бесконечно. Их много, и их подвиги должен помнить каждый человек нашей страны. У них не было детства, но они много сделали для своих русских, и этим невозможно не гордиться.
Наименование вида работы: сочинение с иллюстрациями.
Спиричева Анна Михайловна.
Череповецкий район, посёлок Суда, улица Гагарина, дом 33, квартира 6.
Череповецкий район, посёлок Суда, переулок Зелёный, дом 1. Телефон: (8202)65-02-94
Мы были серыми, как соль.
А соль – на золото ценилась.
В людских глазах застыла болью
Земля дрожала и дымилась.
А мама плакала в ответ.
И смерть обрушивалась с неба,
Раскалывая белый свет.
Да, мало было хлеба, света,
Игрушек, праздников, конфет.
Валя Котик Мы рано выучили это
Так жили мы, не зная сами,
Чем обделила нас война.
И материнскими слезами
В глаза смотрела нам страна.
Мы были бережно хранимой
Её надеждой в горький час –
И свет, и соль земли родимой,
И золотой её запас.
Многие дети не успели даже порадоваться победе – они погибли на фронте. Ребята умерли стойкой и храброй смертью. Может быть, они не хотели стать героями? Но вся Россия всегда будет помнить смелых, маленьких воинов-победителей. Таких как: Зина Портнова, Валя Котик, Марат Казей, Надя Богданова и Лёня Голиков. Эти дети достойны похвалы и наград. С их помощью русские воины смогли много узнать о врагах и победить их. О детях-героях войны пишут книги и повести, сочиняют стихи о них, пишут картины и даже устанавливают памятники.
Можно долго перечислять заслуги детей войны. Их победы, поражения, несчастливое детство… И всё это ради нашей великой Победы! Мне кажется, что современные дети должны подражать героям тяжёлой войны. Я горжусь и уважаю этих ребят. Они были смелыми и храбрыми, не такими, как мальчики и девочки нашего времени. Никто и никогда не забудет подвигов этих детей! Спасибо вам, дорогие ребята! Мы будем помнить, и благодарить вас вечно!
А они не вернутся.
Отбушует зима.
А они не вернутся.
к пепельным звёздам
А они не вернутся.
друзья не устанут стоять…
А они не вернутся.
Будет море шуметь,
Марат Казей Будет солнце сиять…
Творческая работа обучающейся 6 класса о нелёгкой судьбе своей прабабушки в годы ВОв.
Вложение | Размер |
---|---|
detstvo.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Война… От этого жуткого слова стынет кровь и замирает сердце. Человек предназначен для счастья и для мирного труда. Взрослые должны растить хлеб, радуясь каждому прожитому дню, а дети просто дарить своим родным радость. Да, так должно быть, но, к сожалению, война все меняет в жизни и старого и малого. Она украла навсегда детство у ребятишек, чья юность пришлась на нелегкое военное время. Мирное население не виновато в том, что началась война, а дети вдвойне ни в чем не виноваты. Не обошло это несчастье ни одну семью, и моя-не исключение.
В 1941 году моей бабушке, Володиной Елизавете Васильевне, исполнилось 14 лет. Жили они тогда в красивом уголке Ульяновской области- в деревне Аристовка Инзенского района. В многодетной семье она была старшей, поэтому после ухода отца на фронт, все заботы и домашние хлопоты она разделила с мамой, Прасковьей Ивановной.
Война не жалела никого: ни взрослых, ни детей… Ребятам было не до игр, потому что лишила их война этой радости. Вместо этого была работа, голод, холод и мучительные ожидания. Бабушка, как и все подростки военного времени, работала в колхозе, ничуть не уступая взрослым. Через год пришла похоронка на папу: он погиб в боях под Москвой, теперь семья навсегда осталась без главного кормильца. Погибали солдаты, чьи-то мужья, сыновья и отцы, но и в тылу было не сладко… Холод и голод шли по пятам, все продукты отправляли на фронт, даже картошки не было вволю, не говоря уже о хлебе. Ели лебеду, собирали на полях мерзлую картошку, вытаявшую из-под снега, и казалось она сладкой-пресладкой. Согревались лишь мечтой о победе.
Осенью 1942 года пятнадцатилетнюю Лизу с ровесниками из соседних сёл отправили в Ульяновск на тракторный завод. Кто-то сверху решил, что эти там дети принесут больше пользы для победы. Обучили их тракторному делу, фрезерному мастерству и поставили к станкам. Работали по 12 часов в сутки, жили в холодных бараках, недоедали, недосыпали, но не это было самым страшным для ребенка. Разлука с родными- вот что занимало все мысли ребят, так надолго разлученных с отчим домом. Весной Лиза с подружкой решила сбежать домой, нет, не навсегда, а лишь на денек, чтобы повидаться с мамой и рассказать ей все, чем жила её доченька последние полгода. Но суровое военное время не щадило никого, и ни в чем не повинных девочек осудили за самовольный уход и отправили на лесозаготовки. Это местопребывания можно назвать одним коротким словом-ад! Весна, лето и осень были более благосклонны к юным работницам, а вот зимой к голоду добавлялся еще и холод, проникающий всюду. На смену шли полураздетые, на ногах онучи, которые за день стирались до дыр. Голодно, холодно и далеко от семьи. Этих девочек 15-16 лет заклеймили врагами народа. Долгие два года до самой победы они ковали свою победу, такую долгожданную и далекую. Как они выжили там, знают только они… Их детство прошло мимо них, даже не взглянув в их сторону.
После окончания войны семья переехала в Сибирь, началась новая жизнь в незнакомом краю. За хлопотами старались не вспоминать о том, какие тяготы перенесли все члены семьи. Говорить-то не говорили, но такие раны на сердце не заживут никогда. Взрослые старались по мере возможностей побаловать ребятишек, вернуть им хотя бы кусочек украденного детства, а дети… Дети никогда не забудут того, что выпало на их хрупкие плечи. Еще долго им будут сниться далеко не радужные сны. Война украла у детей не только детство, но и мечты о путешествиях, о полетах, о приключениях. Я постараюсь воплотить в жизнь все бабушкины грезы, ведь она бы этого так хотела. Я точно знаю…
Военное детство — это тяжелая взрослая доля, которая лежит на хрупких детских плечиках тех, кто застал войну ребенком. В нашей стране, истощённой войнами, многие люди пережили ранние годы жизни в условиях нищеты и разрухи оккупации.
Таким образом, военное детство — это череда потерь и трудностей, которую переживают дети, ставшие заложниками обстоятельств.
Пример сочинения 2
Ещё одним примером того, как война отнимает детство, может стать судьба, которую пришлось испытать маленькой 11-летней девочке, Тане Савичевой. Этому ребёнку пришлось пережить 2 мучительных года, на протяжении которых она теряла самых близких и родных её сердцу людей.
С учетом того, что члены её семьи умирали, вся ответственность переходила на плечи хрупкого, ещё морально и физически не окрепшего существа. В такой ситуации речи о полноценном детстве быть не может. Тот моральный груз, который пришлось ощутить Тане Савичевой, мгновенно лишил её детства и всех радостей юношества. Так война и погубила всё то непорочное и святое, что можно было ожидать от счастливого детского будущего. Таким образом, военное детство очень страшно как для детей, так и для всего мира в целом.
Оставшиеся моральные потрясения и посттравматические синдромы будут преследовать прошедшего войну на протяжении всей жизни. Это своего рода груз, избавиться от которого не предоставляется возможности. Война лишает ребёнка радости, счастья, беззаботного времяпровождения, а, следовательно, и всего детства в целом. Так давайте же, не допустим таких ошибок вновь. Вырастим не одно поколение, в котором дети будут счастливыми и не испытают на себе тяготы взрослой и трудной жизни раньше положенного времени.
Пример сочинения 3
Чтобы рассказать в сочинении о военном детстве, необходимо сказать, чем отличается военное детство от мирного, вспомнить примеры из литературы, назвать проблемы.
Военное детство - это непростое детство. Дети рано взрослеют, видя ужасы войны. Они иначе смотрят на жизнь и никогда не забудут всего, что пришлось пережить, будь это тяготы, лишения, связанные с войной, картины прошлого, связанные с гибелью людей или родственников.
Люди, которые детьми пережили войну, стали свидетелями многих невзгод: голода, холода, пожаров, бомбежек. Это дети такие же, как все, но им не пришлось играть во дворе и гонять мяч, рисовать мелом на асфальте, ходить в кино, смеяться и радоваться беспечно и беззаботно. Они лишены были своего детства.
Самая кровопролитная - это Великая Отечественная война. Многие еще помнят то время, когда грохотали залпы и орудия, взрывались снаряды, падали бомбы и надо было бежать в бомбоубежище. Сильный голод, страх за себя и близких людей постоянно держали в напряжении.
Какие они дети войны? Это ребята и девчата, которые мало смеялись и привыкли считать хлебные крохи.
Среди детей, взрослеющих во время войны, найдется немало героев, достойных уважения и подражания. Вспоминая литературу, среди произведений есть много о героических подвигах детей. Например, в творчестве Льва Кассиля "У классной доски". Костя Рожков не выдал место нахождения партизан, когда немец допрашивал трех учеников и учительницу, а ударил мучителя, скрылся в окно и позвал на подмогу красноармейцев, тогда немцев взяли и допрашивали.
Можно вспомнить примеры из других произведений или жизни и кино. Сережа Алешков - самый юный участник и герой войны. Его маму убили немцы. Мальчику было всего шесть лет, когда он оказался на войне. Он носил солдатам почту, поднимал боевой дух, однажды помог взять двух гитлеровских солдат с рацией. Был под Сталинградом, прошел с полком до Польши, награжден медалью за боевые заслуги. А после войны поступил в Суворовское училище и служил по его окончанию на благо родине.
Многие дети до шестнадцати лет так или иначе помогали нашим солдатам, партизанам, как могли, проявили себя по-геройски.
Военное детство - это нелегкое и горькое, украденное детство, память об ужасах войны и невзгодах на всю жизнь.
Пример итоговоего сочинения
Это было началом того ужаса, который выпал на долю девочки.
Алёнушку угнетала мысль о том, что она должна ехать в Германию по доброй воле, сама. Зачем? Чтобы родить немца? Любила ли она? Это она не знала.
Для родителей Вилли её приезд был шоком. Алёнушка так и осталась для них чужой. После известия о гибели Вилли на фронте у неё отняли ребёнка, так как это было единственное существо, которое стало для родителей памятью о сыне. Что же испытывает мать, которую лишают любимого чада? Конечно же, опустошение, ощущение потерянной жизни, чувство невосполнимой утраты.
Читайте также: