Сочинение на тему святые места

Обновлено: 02.07.2024

Святые места. По В.М. Пескову.

Такой интерпретированный Вами текст можно использовать в качестве АРГУМЕНТА для сочинения на ЕГЭ.

СВЯТЫЕ МЕСТА. ПО В.ПЕСКОВУ.

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина?

Потом я много раз бывал у Кремля. Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия.

Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. А что показало время? По Красной площади сегодня тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти площадь простыми шагами.

Сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Блаженного на Красной площади, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо. Древние зодчие, живописцы и плотники своё умение и талант могли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов. Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству.

И нельзя медлить. Бережного отношения требует всё: старинные постройки, народные ремесла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей.

Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнём домашнего очага выражаются дорогим словом О Т Е Ч Е С Т В О. Любить Отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать.

вырастает человеческая любовь Родина

двадцать на первую получку поглядеть на Москву Красную площадь бьют часы хотелось потрогать кирпич в стене шли люди удивительно торопливо мелких делах запомнились камни сколько людей прошло

поездив по миру гордостью думал площади такой красоты строгости своеобразия

без храма Василия Блаженного Барановский реставратор сносить собор сделать обмеры чья-то мудрость остановила непоправимое действие Красной площади сегодня запрещено святости места большого числа желающих пройти площадь простыми шагами

снимая шапку перед храмом Василия Блаженного мастера сотворившего чудо зодчие живописцы и плотники умение талант могли выразить постройке монастырей церквей соборов памятник мастерству

бережного отношения требует постройки ремесла утварь живопись в храмах книги документы имена могилы героев должны знать откуда пошли как начинали дорогим словом О Т Е Ч Е С Т В О невозможно заставить декретом надо воспитать

Для расширения аргументационного поля в процессе подготовки к ЕГЭ рекомендуем посетить страницы:

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове — Родина? Мне было двадцать лет, когда на первую получку я приехал из Воронежа поглядеть на Москву. Рано утром с поезда я пошел на Красную площадь.

Слушал, как бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди.

Было удивительно — как можно по этой площади идти торопливо, говорить о погоде, о каких-то мелких делах? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решетки

Потом я много раз бывал у Кремля. Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия.

Можно ли представить эту площадь без храма Василия Блаженного? Скажу сейчас об удивительном факте. Я бы сам не поверил, если бы не услышал от человека, всеми глубоко уважаемого.

Вот что рассказал Петр Дмитриевич Барановский, лучший реставратор памятников нашей старины: «Перед войной вызывают меня в одну высокую инстанцию: «Будем сносить собор,

Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. А что показало время? По Красной площади сегодня тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами.

Сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Блаженного на Красной площади, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо. Древние зодчие, живописцы и плотники свое умение и талант могли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов. Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству.

И нельзя медлить. Бережного отношения требует все: старинные постройки, народные ремесла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей.

Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнем домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невозможно заставить декретом.

Любовь надо воспитать.

1) исключение подробностей, деталей;

2) обобщение конкретных, единичных явлений;

3) сочетание исключения и обобщения.

При исключении необходимо сначала выделить главное с точки зрения основной мысли текста и детали (подробности), затем убрать детали, объединить существенное и составить новый текст.

При обобщении материала вычленяем единичные факты, затем подбираем языковые средства их обобщенной передачи и составляем новый текст.

К приемам сжатия текста относятся:

1) сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения;

2) образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи;

3) сокращение сложного предложения за счет менее существенной части;

4) разбивка сложного предложения на сокращенные простые;

5) перевод прямой речи в косвенную;

6) пропуск предложений, содержащих второстепенные факты;

7) пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.

II. Первое чтение текста. Святые места Из чего же вырастает огромная человеческая лю­бовь ко всему, что умещается в одном слове — Родина?

Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. А что показало время? По Красной площади сегодня тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами.

Сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Бла­женного на Красной площади, мы вспоминаем масте­ра, сотворившего чудо. Древние зодчие, живописцы и плотники свое умение и талант могли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов. Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастер­ству.

И нельзя медлить. Бережного отношения требует все: старинные постройки, народные ремесла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, име­на и могилы героев. При всех наших заботах о теку­щих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей. Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром при­роды и огнем домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невоз­можно заставить декретом. Любовь надо воспитать.

Сочинение Куприн “Поединок”

Повесть А. И. Куприна вышла в мае 1905 года. Автор продолжил в ней описание армейской жизни. Из зарисовок быта захолустного гарнизона вырастает социальное обоб­щение разложения не только армии, но и страны в целом, государственной системы.

Это повесть о кризисе, охватившем различные сферы русской жизни. Всеобщая ненависть, разъедающая армию, – это отражение вражды, которая охватила цар­скую Россию.

В “Поединке”, как ни в одном из других своих произ­ведений, Куприн с большой художественной силой изобра­зил моральное разложение офицерства, показал тупых ко­мандиров, лишенных каких-либо проблесков гражданского служения. Показал замордованных, запуган­ных солдат, отупевших от бессмысленной муштры, таких, как тщедушный левофланговый солдат Хлебников. Гуман­ные офицеры если и встречались, то подвергались насмешкам, бессмысленно гибли, как подпоручик Ромашов, или спивались, как Назанский.

Куприн сделал своим героем гуманного, но слабого и тихого человека, который не борется со злом, а страдает от него. Даже фамилия героя – Ромашов – и та подчеркивала мягкость, незлобивость этого человека.

Куприн рисует Георгия Ромашова с сочувствием и симпатией, но и с авторской иронией. История Ромашова, внешне связанная с армией, – не просто история молодого офицера. Это история молодого человека, который пере­живает то,” что Куприн называет “периодом созревания души”. Ромашов на протяжении повести нравственно вы­растает, находит ответы на очень важные для себя вопросы. Он вдруг приходит к выводу о ненужности армии, но понимает это очень наивно. Ему кажется, что стоит всему человечеству сказать “не хочу!” – и война станет немыс­лимой и армия отомрет.

Подпоручик Ромашов решает порвать с окружающим, понимает, что у каждого солдата есть свое “я”. Он наметил для себя совсем новые связи с миром. Заглавие повести имеет такое же обобщающее решение, как и ее основной конфликт. На протяжении повести идет поединок между молодым человеком, возрождающимся для нового, и раз­нообразными силами старого. Куприн пишет не о поединке чести, а об убийстве на дуэли.

Окончательный предательский удар нанесен Ромашо­ву в любви. Пренебрежение к слабым, ненависть к чувству жалости, которая звучала в речах Назанского, осуществля­ется на практике Шурочкой. Презирая окружающую среду и ее мораль, Шурочка Николаева оказывается ее неотъем­лемой частью. Символически завершается сюжет повести: против человека, начавшего расправлять крылья, старый мир бросает все силы.

Летом и осенью 1905 года повесть Куприна всколых­нула читателей в русской армии и во всей стране, очень скоро появились ее переводы на основные европейские языки. К писателю приходит не только широчайшая все­российская слава, но и общеевропейская известность.

Жизнь крестьянина сочинение

День из жизни крестьянина я могу лишь представить по книгам, фильмам и немного по лету на даче. Конечно, мы не крестьяне, на даче отдыхаем. Не сажаем картошку, не пропалываем морковь, урожай не собираем… Мама сажает цветы, есть несколько кустов смородины. Люблю собирать ягоды!

Думаю, что день из жизни крестьянина начинается рано – прямо с рассветом солнца. Эти люди близки природе, они знают, когда и что сажать, собирать… Они умеют по приметам предсказывать погоду лучше, чем в новостях. Итак, встал крестьянин, например, Петр с рассветом. Выпил воды и за дело.
Подробнее…

Моя любимая школа сочинение

Для каждого из нас школа – это второй дом. Здесь есть и вторая мама – наша первая учительница. Именно она научила нас писать, читать, логически мыслить. Учительница учит нас быть добрыми, честными, правильно общаться, дружить.

Школа дает нам опору, дарит тепло и радость. Каждое утро мы спешим в свой светлый класс, где теплой улыбкой встречает нас учительница.

Школа – это главная ступень в нашей жизни. Она формирует характер, учит нас правильно относиться к окружающему миру. В школе мы находим первых настоящих друзей и первую любовь.

Почему Обломов не встает с дивана

Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием. И. А. Гончаров.
Роман И. А. Гончарова “Обломов” был написан еще в дореформенное время. В нем автор с объективной точностью и полнотой изобразил русскую жизнь первой половины XIX века. Сюжет романа – это жизненный путь Ильи Ильича Обломова, с детских лет и до самой его смерти. Основная тема романа – это обломовщина – образ жизни, жизненная идеология; это апатия, пассивность, оторванность от действительности, созерцание жизни вокруг себя; но главное – это отсутствие труда, практическая бездеятельность.

Из чего вырастает огромная человеческая любовь к Родине?

На первую свою получку я приехал из Воронежа в Москву и сразу же отправился на Красную площадь. Мне хотелось потро­гать кирпичи в стене, камни на площади — соприкоснуться с ис­торией страны. Я не мог понять, как проходившие мимо люди не обращали внимание на окружавшую их красоту и разговаривали о каких-то своих мелких проблемах. В то время в Кремль еще не пускали, но я дождался, пока открылась дверь у решетки Василия Блаженного — мне хотелось хоть одним глазком взглянуть на то, что там внутри.

Много лет спустя, поездив по миру, я с гордостью думал, что ни­где в мире нет такой красивой и своеобразной площади.

Нельзя даже представить себе Красную площадь без храма Васи­лия Блаженного, а ведь его хотели снести! П.Д. Барановский, луч­ший в нашей стране реставратор, рассказывал, как после войны его вызвали в одну высокую инстанцию и сказали, что площадь надо сделать просторнее для автомобилей, поэтому решено снести храм, и ему поручили сделать необходимые обмеры. Барановский просто не мог поверить своим ушам! К счастью, чья-то мудрость остановила непоправимое действие, и храм остался на месте.

Сейчас на Красной площади автомобилям вовсе запрещено ез­дить по причине святости места и большого количества людей, же­лающих пройти ее пешком.

Сегодня, смотря на храм Василия Блаженного, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо. Древние мастера и живописцы могли проявить свой талант только в постройке церквей, поэтому, сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству.

Какие проблемы подняты автором в данном тексте?

Работа подготовлена для ежегодного регионального литературно - исторического конкурса "Язык наш - древо жизни на земле". Сочинение Ореховой Елизаветы, ученицы 3 "Б" класса , на тему "Моё путешествие по святым местам" знакомит читателя с одной из главных святынь Рязанской земли - Иоанно - Богословским монастырём, что расположен в селе Пощупово Рыбновского района.

ВложениеРазмер
Моё путешествие по святым местам (сочинение) 96.92 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Рыбновский муниципальный район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Региональный литературно – исторический

конкурс для детей и юношества

Домашний адрес: 391111 Рязанская обл. г. Рыбное

Ул. 1-ая Железнодорожная д. 1

Моё путешествие по святым местам

школы № 4 г. Рыбное

…Полюбил я тоской журавлиною

На высокой горе монастырь.

Эти строчки поэт написал о монастыре святого апостола Иоанна Богослова, что в селе Пощупово. Константиново и Пощупово расположены недалеко друг от друга, мама поэта часто ходила пешком в святую обитель.

Паломничество — это путешествие по святым местам. Я пока не отправлялась в дальние паломничества, но часто бываю в Иоанно-Богословском монастыре.

Этот монастырь возник в конце XII века, главная его святыня — чудотворный образ святого апостола Иоанна Богослова.

Мы часто ездим в этот монастырь. Я люблю бывать там на престольных праздниках. На службе в храме всегда много народа, праздничная икона украшена живыми цветами. От восковых свечей и ладана воздух наполняется благоуханием.

Мне очень нравятся мозаичные иконы: преподобного Серафима Саровского, святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, святителя Николая Угодника, священномученика Иувеналия Рязанского.

Батюшка Авель восстанавливал обитель после долгих лет запустения. Благодаря его трудам, молитвам и терпению, монастырь стал таким красивым.

В домике, где жил отец Авель, теперь музей, можно посетить его, ещё раз вспомнить о встречах с этим светлым человеком.

Праздники в монастыре чудесны! На Рождество на аллее около храма красивыми шарами, колокольчиками и игрушками была украшена ель. В Успенском соборе стоял Вертеп, решётку около солеи украшали веночки из еловых ветвей.

Летом около храмов благоухают прекрасные цветы: розы, лилии, душистый горошек, дельфинии. Однажды на цветущей веточке сирени мы видели красивую жёлтую бабочку-парусника.

На колокольне устроили гнёзда весёлые ласточки.

Недалеко от монастыря расположен святой источник. Спускаться к нему нужно по крутой тропинке, идущей через лес. В месте, где бьёт ключ, зимой устанавливают ледяной крест, а летом около тихой заводи цветут жёлтые ирисы, в высокой траве кричат дергачи…

Ангел на угловой башне напоминает людям о небесном Отечестве. Святые старцы говорят, что храмы и монастыри — это небо на земле. И природа, и храмы монастыря так красивы, что мне хочется приезжать сюда вновь и вновь.

Из чего вырастает огромная человеческая любовь к Родине? На первую свою получку я приехал из Воронежа в Москву и сразу же отправился на Красную площадь. Мне хотелось потрогать кирпичи в стене, камни на площади – соприкоснуться с историей страны.

Я не мог понять, как проходившие мимо люди не обращали внимание на окружавшую их красоту и разговаривали о каких-то своих мелких проблемах. В то время в Кремль еще не пускали, но я дождался, пока открылась дверь у решетки Василия Блаженного – мне хотелось хоть одним глазком взглянуть на то, что

Много лет спустя, поездив по миру, я с гордостью думал, что нигде в мире нет такой красивой и своеобразной площади. Нельзя даже представить себе Красную площадь без храма Василия Блаженного, а ведь его хотели снести! П. Д. Барановский, лучший в нашей стране реставратор, рассказывал, как после войны его вызвали в одну высокую инстанцию и сказали, что площадь надо сделать просторнее для автомобилей, поэтому решено снести храм, и ему поручили сделать необходимые обмеры.

Барановский просто не мог поверить своим ушам! К счастью, чья-то мудрость остановила непоправимое действие, и храм остался на месте.

на Красной площади автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости места и большого количества людей, желающих пройти ее пешком. Сегодня, смотря на храм Василия Блаженного, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо.

Древние мастера и живописцы могли проявить свой талант только в постройке церквей, поэтому, сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству. Несмотря на все наши будничные проблемы, мы дрлжны бережно относиться к храмам и церквям, древним книгам и документам, народным ремеслам и живописи в храмах. Совершая великие дела, мы должны знать, откуда пошли наши корни.

Наши дела в совокупности с прошлым, окружающим миром природы и огнем домашнего очага выражаются дорогим для всех словом “Отечество”.

Любить Родину невозможно заставить, ее надо воспитывать. Какие проблемы подняты автором в данном тексте? Автор в данном тексте поднял проблему сохранения культурного наследия страны.

Это очень важно для любой нации, ведь, как сказал сам В. М. Песков, “мы должны знать, откуда пошли и как начинали”. Не зная своего прошлого, мы рискуем совершить те же ошибки, что и наши предки.

Мы не будем двигаться вперед. Не зря говорят, что народ, у которого нет прошлого, нет настоящего и не будет будущего.

Читайте также: