Сочинение на тему свет

Обновлено: 04.07.2024

Первобытные люди, как и животные, боялись огня. Но процесс эволюции привел к тому, что они поняли: греться у костра хорошо и запеченное на нем мясо вкуснее. Огонь костра дает свет, который, получается от сжигания топлива (дерева).
Постепенно люди изобрели передвижной костер – факел. У нас на Руси стали пользоваться лучиной. Факелом еще и обогревались от холода.

Получается, что первая угольная лампочка – это лучина.

Прогресс продолжался, и лучины заменили на масляные лампы. В этих изобретениях огонь получали путем горения масла.

В емкости вставляли фитиль, для транспортировки масла наружу, и поджигали его сверху. Египтяне для освещения использовали глиняные сосуды с оливковым маслом.

Жители Каспийского моря для этих целей использовали нефть. На Руси в девятом-десятом веке в городах Киеве и Новгороде делали чаши из глины, куда наливали масло растительного или животного происхождения и помещали фитиль. В это же время изобрели восковую свечу.

Далее, свечки и восковые лампочки совершенствовали. Для установки свечей придумывали различные изделия: канделябры, люстры.
В конце восемнадцатого века изобрели водородные лампы с электрическим

розжигом. Но они взрывались и быстро ушли в небытие.
В начале девятнадцатого века, когда керосин научились отделять из нефти, изобрели керосиновые лампы. Ученый Лукашевич И. придумал к этому изделию закругленный фитиль. В это же время научились делать парафиновые свечи.

В 1885 году Ауэр фон Вельсбах стал использовать для получения освещения калильную сетку. Она представляла собой тканевый мешочек, пропитанный в органических солях. Ткань сгорала, и оставался фитиль, подающий яркое пламя.

Эти изделия называли колпачками ауэра.

Электрический генератор для получения тока изобрел в начале восемнадцатого века М. Фарадей. Позднее он был усовершенствован.
Саму же лампочку в России изобретали несколько ученых: П. Н. Яблочков, А. Н. Ладыгин и Т. Эдисон. У нас в стране электрический свет стали массово использовать после Октябрьской революции. Ленин предсказал, что она войдет в каждый дом.
В настоящее время мы уже не представляем своей жизни без электричества. Но, хотя при перебоях со светом, по-прежнему, используем свечки и керосиновые лампы.

Сейчас уже существуют люминесцентные и галогеновые лампы, светодиодные светильники. Эволюции света продолжается и дальше. Сейчас ведутся исследования органических светодиодных ламп.

В их состав входят органические химические вещества, которые при включении светятся разным цветом: зеленым, красным.

Первобытные люди, как и животные, боялись огня. Но процесс эволюции привел к тому, что они поняли: греться у костра хорошо и запеченное на нем мясо вкуснее. Огонь костра дает свет, который, получается от сжигания топлива (дерева). Постепенно люди изобрели передвижной костер – факел. У нас на Руси стали пользоваться лучиной. Факелом еще и обогревались от холода. Получается, что первая угольная лампочка – это лучина.

Прогресс продолжался, и лучины заменили на масляные лампы. В этих изобретениях огонь получали путем горения масла. В емкости вставляли фитиль, для транспортировки масла наружу, и поджигали его сверху. Египтяне для освещения использовали глиняные сосуды с оливковым маслом. Жители Каспийского моря для этих целей использовали нефть. На Руси в девятом-десятом веке в городах Киеве и Новгороде делали чаши из глины, куда наливали масло растительного или животного происхождения и помещали фитиль. В это же время изобрели восковую свечу.

Далее, свечки и восковые лампочки совершенствовали. Для установки свечей придумывали различные изделия: канделябры, люстры. В конце восемнадцатого века изобрели водородные лампы с электрическим розжигом. Но они взрывались и быстро ушли в небытие. В начале девятнадцатого века, когда керосин научились отделять из нефти, изобрели керосиновые лампы. Ученый Лукашевич И. придумал к этому изделию закругленный фитиль. В это же время научились делать парафиновые свечи.

В 1885 году Ауэр фон Вельсбах стал использовать для получения освещения калильную сетку. Она представляла собой тканевый мешочек, пропитанный в органических солях. Ткань сгорала, и оставался фитиль, подающий яркое пламя. Эти изделия называли колпачками ауэра.

Электрический генератор для получения тока изобрел в начале восемнадцатого века М. Фарадей. Позднее он был усовершенствован. Саму же лампочку в России изобретали несколько ученых: П.Н. Яблочков, А.Н. Ладыгин и Т. Эдисон. У нас в стране электрический свет стали массово использовать после Октябрьской революции. Ленин предсказал, что она войдет в каждый дом. В настоящее время мы уже не представляем своей жизни без электричества. Но, хотя при перебоях со светом, по-прежнему, используем свечки и керосиновые лампы.

Сейчас уже существуют люминесцентные и галогеновые лампы, светодиодные светильники. Эволюции света продолжается и дальше. Сейчас ведутся исследования органических светодиодных ламп. В их состав входят органические химические вещества, которые при включении светятся разным цветом: зеленым, красным.

Другие сочинения: ← Футбол — мой любимый вид спорта ↑ На свободную темуКак я провожу день или Мой день →

Сочинение 2

Тьма представляет собой отсутствие света, так говорят мудрецы и, пожалуй, так определять тьму вполне логично. Там, где отсутствует свет, туда приходит тьма, которая является по своей сути только недостатком.

Невежество, то есть не ученье, тоже является недостатком. Логика в этом деле вполне проста. Если человек рождается без каких-либо знаний, он остается в определенном смысле во тьме, до того как вспомнит нечто интуитивно или получит какие-то знания, ученье.

Тогда приходит свет, тьма отступает и человек начинает смотреть на многое совершенно иным взглядом в котором есть свет знания. Если человек не имеет знания, он смотрит как бы из тьмы и смотрит тоже в темноту, мир остается для него загадочным и странным, многое не понятно, но только стоит рассеять тьму, как многое становится ясно. В этом, вероятно, суть известного изречения.

Именно поэтому разумное распространение знаний, распространение для людей, которые нуждаются в этом, является основным методом борьбы с тьмой. А темное начало в свою очередь не может действовать так активно, оно может только порождать пассивность света. К примеру, когда ухудшают образования, даже, когда педагог в школе элементарно не старается или не распространяет свет, он потворствует тьме, тогда он пособник зла, он засеивает не разумное и доброе, но поощряет распространение тьмы, отсутствие света.

Конечно, в этой фразе имеются в виду не только энциклопедические знания и эрудиция. К примеру, некоторые люди изучили как устроен атом и каков итог? Атомная энергия, но при этом и кризисы на атомных станциях, серьезное загрязнение планеты, кто-то изобрел атомную бомбу, академик Сахаров потом раскаивался в этом поступке, но каков толк от его причитаний для жителей Хиросимы, к примеру?

Поэтому свет учения, вероятно, включает в себя и моральный аспект. Каждому требуется ясно представлять сначала последствия собственных действий, осознавать к чему приводят знания. Ведь знания дают определенную мощь и нужно умело пользоваться этим инструментом.

Есть мнение о благе как определенном знании, которое доступно всем людям. Если кто-то совершает неблаговидный поступок, он просто погряз во тьме невежества, так как обладающий светом подлинного знания (в том числе и морального) просто не может поступать во зло, он наполнен пониманием верного действия.

Значение света в жизни человека

Настроение человека также зависит от солнечных лучей. Недостаток света приводит к ухудшению состояния организма, апатии и упадку сил.

Нервная система человека формируется и развивается только в условиях достаточного количества солнечного света.

Также свет помогает избавиться от инфекционных заболеваний — это его защитная функция. Он способен убивать некоторые грибки и бактерии, расположенные на нашей коже. Он помогает нашему организму вырабатывать необходимое количество гемоглобина. При попадании солнечных лучей на кожу, мышцы приходят в тонус, который продуктивно влияет на весь организм.

Рассуждение 3

Свет позволяет различать вещи, во тьме наоборот – ничего не видно. Именно поэтому легко запутаться. К примеру, если человек в темном помещении хочет взять чашку, то он не знает, где этот предмет и легко может перепутать с другим, поэтому он может пить свой напиток из емкости для отбросов, например, и не чувствовать разницы.

Темнота обволакивает и уравнивает, на самом деле есть особенные функции темноты, которые некоторым людям даже нравятся. В частности такая уравнивающая и скрывающая функция, которая позволяет видеть мир совсем иначе. Запреты в темноте не действуют, так как ничего не понятно и в этом многие видят пользу.

Конечно, темнота тут, равно как и в пословице про ученье, является метафорой. Речь идет о концепции. Незнанье темноты делает для человека весь мир пространством, в котором легко ошибиться, в котором верные действия становятся только стечением обстоятельств.

В отличие от этого ученье дает мудрость и понимание и поэтому является светом, который освещает внешнее пространство. Человек, который обладает знаниями и пониманием, действует не, исходя из чужого мнения или обстоятельств, он действует, исходя из ясного понимания мира. Поэтому его действия остаются верными, и он не путается в собственном поведении и выборах.

В этом заключается отличие света от тьмы, ученья от неученья. Возьмем простой пример с мытьем рук. Он может быть довольно выразительным в этом контексте.

Если человек знает о бактериях и различных подобных организмах, он ясно понимает почему следует мыть руки прежде чем кушать или по приходу домой. Поэтому для него выбор очевиден, он может только помыть руки, оказавшись дома. Тот, кто не понимает основ гигиены, может помыть руки, так как таким образом поступают другие, но также он может и не мыть руки перед едой, например, ведь для него этот выбор неочевиден, он в этом смысле во тьме и не видит потребностей в определенных действиях.

В этом мире многие люди блуждают во тьме, многие рождаются так, после чего проживают всю жизнь не прояснив ничего светом подлинного знания. Конечно, речь не только об обучении в школе, человеку также полезно узнать и про моральные стороны знаний, получить учение жизненного опыта. В этом смысле свет всегда лучше, хотя и не всегда приятно смотреть на мир, который предстает в своем подлинном обличье, но когда есть свет, то понятно куда идти и такой вариант лучше, чем блуждать в комфортных потемках иллюзий.

Другие темы: ← Школьные годы чудесные↑ На свободную темуЧто такое настоящая дружба →

Свет в жизни растений и животных


Свет является неотъемлемой частью жизни всего живого на планете — животных, растений и человека.

Солнечный свет для большинства растений является необходимым и неиссякаемым источником жизненной энергии, регулирующим процессы их жизнедеятельности. Этот процесс называется фотопериодизм. Он заключается в регуляции биоритмов животных и растений при помощи света.

Фотопериодизм растений вызывает еще один процесс под названием фототропизм. Фототропизм отвечает за движение отдельных клеток и органов растений к солнечному свету. Примером этого процесса служит движение головок цветов в течение дня, повторяющее движение Солнца, раскрытие светолюбивых растений ночью и рост комнатных растений в сторону осветительного прибора.


Сезонный фотопериодизм заключается в реакции растений на удлинение и уменьшение светового дня. Весной, когда светлых часов становится больше, на деревьях начинают набухать почки. А осенью, когда дни становятся короче, растения начинают готовиться к зимнему периоду, закладывая почки, формируя древесный покров.

В жизни животных свет играет немаловажную роль. Он не участвует в формировании их организмов, но все же откладывает отпечаток на жизнь животных.

Как и для растений, свет является источником энергии животного мира.


Солнечные лучи влияют на суточный фотопериодизм животных и на их распределение в природе. Представители фауны ведут дневной и ночной образ жизни. Благодаря этому между ними нет конкуренции в поисках пищи.

Свет помогает животным ориентироваться в пространстве и на незнакомых территориях. Именно лучи солнечного света способствовали развитию зрения у многих организмов.

Фотопериодизм животных также определяется длиной светового дня. Животные начинают готовиться к зиме, как только солнечные дни становятся короче. Их организм накапливает необходимые вещества для жизни в зимний период. Птицы тоже реагируют на удлинение ночи, начинают готовиться к перелетам в теплые края.

Популярные сочинения

Использование энергии солнечного света


Солнечная энергия используется как в обычной повседневной жизни, так и в промышленности. В быту многие люди используют солнечную энергию для того, чтобы подогреть воду, отопить дом.

В промышленности солнечный свет преобразуют в электричество. Большинство электростанций работают по принципу направления энергии Солнца зеркалами. Зеркала, поворачиваются вслед за солнцем, направляя лучи на емкость с теплоприемником, например, водой. Вода после испарения превращается в пар, крутящий генератор. А генератор вырабатывает электричество.

Транспорт также способен приходить в движение при помощи Солнечной энергии — электромобили и космические аппараты заряжаются при помощи света.

Подводим итоги

Свет в вашей жизни — это один из важнейших факторов жизнедеятельности. Правильно подобранное освещение в доме позволит вам избавиться от депрессии, головной боли и хронической усталости. Как мы говорили ранее, помимо влияния на здоровье, свет позволяет визуально увеличить или уменьшить помещение.

Ученые доказали, что чересчур яркий или, наоборот, тусклый свет влечет за собой проблемы со зрением и работоспособностью. Рекомендуется своевременно устранять проблемы с освещением и уже сейчас наслаждаться улучшением самочувствия. Будьте здоровы!

Значение освещения

Важно осознавать, что освещение имеет возможность зрительно уменьшать или увеличивать размер помещения. От света зависит не только эстетический вид комнаты, но и самочувствие тех, кто в ней находится. Неправильно выбранное освещение способно спровоцировать переутомление. Если же свет в комнате чересчур яркий, ее обитатели подвержены неврозам и проблемам со зрением.

Жизнь без света или с его минимальным количеством может привести к авитаминозу, снижению деятельности иммунитета и ослаблению организма, в результате чего понижается сопротивляемость к простудным и иным заболеваниям. Кроме того, уменьшается трудоспособность и ухудшается общее состояние.

свет в нашей жизни

Разновидности освещения

Свет — это видимое человеческому глазу электромагнитное излучение с длиной волны от 380 до 780 нм. Он бывает естественным, искусственным и соединенным. К источникам естественного освещения можно отнести Солнце, Луну.

свет в жизни человека

Все, что создал человек для освещения, — это искусственный свет. Сегодня применяют 5 типов такого освещения:


Первая лампа накаливания появилась в 1838 году, в результате опытов бельгийского ученого Жобара с угольными электродами. Угольная лампа стала первым в мире источником света, который работал от электричества.

Разряд в этом устройстве происходил между двумя угольными стержнями на открытом воздухе. Зажечь дугу удавалось при помощи кратковременного соприкосновения концов электродов. Между стержнями нужно было поддерживать постоянное расстояние, потому что в процессе работы они постепенно сгорали.

В результате начались бесконечные эксперименты, чтобы усовершенствовать технологию, основой которой стал принцип нагревания нити накаливания (проводника).

В 1874 году российский инженер Лодыгин запатентовал нитевую лампу. Для своего прибора он применил угольный стержень, который поместил в сосуд с вакуумом. Примерно в то же время проходит исследовательская работа Эдисона. В ходе нее он экспериментирует с различными металлами для изготовления нити.

В конце 70х он регистрирует патент на лампу с платиновой нитью, но очень скоро снова берется за угольное волокно, потому что предыдущая технология себя не оправдала. Так появляется лампа сроком службы в 40 часов. Для тех времен это было отличным результатом, и газовое освещение постепенно ушло в историю.

Первым использовать вольфрам для нитей накаливания предложил снова-таки Лодыгин в 1890 году. Он также придумал откачивать из лампочек воздух, это существенно увеличивает срок их службы. С тех пор привычные для нас лампы претерпели лишь небольшие доработки.

Сейчас же большую популярность получили энергосберегающие лампочки. Они светят ярче, дольше и позволяют существенно сэкономить электроэнергию.

Но, как известно, предела совершенству нет, поэтому разработки в этой области ведутся до сих пор.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Свет "светлояра" (репортаж).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Ощущение сказочного света появилось уже на подходе к артклубу “Светлояр”. Волшебно поблескивали золотые купола Новодевичьего монастыря, как бы сопровождая меня почти всю дорогу от метро до замечательного садика скульптуры, примыкающего к клубу. Войдя в помещение, я был поражен увиденным: за длинными столами сидели мальчишки и девчонки разного возраста и занимались лепкой скульптур из глины. За одним из столов дети расписывали готовые фигурки яркими красками. Высокие стеллажи вдоль стен студии были заставлены различными изделиями. Во время работы дети общались между собой, слышался задорный смех. Словом, впечатление было такое, что я очутился в большой дружной семье. Ребята охотно показывали мне свои художественные работы. Со второго этажа студии к нам спустился светловолосый и светлоглазый руководитель этого клуба скульптор Валерий Кравченко. Облик его удивительно гармонировал с название клуба “Светлояр”, и, как вскоре я отметил, не только внешне, но и по душе. Кравченко с большим удовольствием и с какой-то даже детской открытостью и прямотой рассказал мне об истории создания детской художественной студии. Он взялся за это дело шестнадцать лет назад, и это так увлекло его, что и по сей день он не мыслит себя вне студии и связанных с нею забот. Я обратил внимание на девочек, занимающихся росписью игрушек в русской народной традиции. Заметив это, скульптор пояснил, что он уже давно и системно прививает детям любовь к традиционному народному художественному творчеству. Студийцы с большим увлечением делают различные народные игрушки. Например, каргопольскую игрушку, а также дымковскую, калужскую, филимоновскую, скопинскую. Через бытовые исторические сюжеты и роспись игрушек дети знакомятся с прошлым нашей родины. Среди детей я заметил женщину, которая также была занята изготовлением игрушек. — Вы тоже член студии? — спросил я удивленно. Женщина улыбнулась и ответила: — Можно сказать, что да. А вообще-то я однажды пришла сюда вместе со своей дочкой, да так мне самой все это по душе пришлось, что, как девчонка, сижу с ними и леплю. Это прекрасно! После студии я иду в свою больницу на работу всегда в хорошем настроении, дарю больным людям наши поделки. Не поверите, но они говорят, что помогает. Кравченко ставит конкретные задачи: “Если дети будут уважать народные художественные и бытовые традиции, то и родных своих, и народ свой полюбят глубоко и верно. Россия — страна волшебная, и все в ней взаимосвязано и таинственно, как в сказке. Символ нашей студии “Светлояр” — затопленная крепость из поэтичной нижегородской легенды о затонувшем когда-то граде Китеже. В этой символике есть какая-то тайна, возврат к традиции, дань истории”. Дети в студии занимаются бесплатно, это большая редкость для наших дней. Но преподавательский уровень работы высок: преподаватели постоянно ищут новые методы работы с детьми. На заработанные деньги приобрели видео и открыли видеотеку. От студии до станции метро я шел медленным шагом, весь во власти впечатлений о юных студийцах и их руководителе. Я уносил в своем сердце частичку тепла, света и радости, подаренной мне “Светлояром”.

Читайте также: