Сочинение на тему сталкер

Обновлено: 05.07.2024

“Сталкер” – последний фильм режиссера, снятый на Роди­не, – как-то остался “на обочине” нашего восприятия его творче­ства: его не вводили в постоянно растущее число публикаций о Тарковском, вообще-то получивших саму возможность появления уже после его смерти.

И на уровне всего контекста творчества великого режиссера, и на уровне эстетической микроструктуры фильм “Сталкер” еще ждет своего анализа: никаких поколений (в отличие, скажем, от “Иванова детства”, “Андрея Рублева”, “Зеркала”) здесь сегодня

Со временем и здесь будут опознаны эти сложнейшие отклики главных внутренних тем, связующих все творчество Тарковского в одно-единое лирико-поэтическое высказывание.

Прежде всего перед нами редчайший случай полного переосмыс­ления литературного оригинала: Сталкер Стругацких – мародер Зоны, торгующий ее загадками, – у Тарковского становится ее апостолом, он ведет сюда заблудшие, несчастные души, чтобы ис­полнились их сокровенные желания. Он, проводник, бескорыстен. Здесь он ничего не берет и ничего не может получить для себя, та­ков закон Зоны (учитель Сталкера пожелал себе – получил

Этот измученный, весь словно бы обугленный человек, с лицом Ван Гога (поразительное сходство с ним актера Александра Кайда­новского), в Зоне, огороженной, охраняемой, недоступной для при­шельца, непостижимой, – счастлив. Он приходит на свидание с Зоной, как на свидание с покоем, тишиной, одиночеством. Свобо­дой.

Он чувствует Зону, как самого себя, ловит ее угрозы, ее снис­хождение. Он приходит сюда из промозглого, выродившегося, омертвевшего мира, где живут люди, чтобы ловить запахи ее огромных трав, чтобы слушать пульсацию ее воды, чтобы слышать ее таинственные зовы.

Тарковский не дает нам ответа на то, что она такое, эта Зона. Говорят, что ее оставили пришельцы, что она порождена метеори­том, но она просто есть. И Сталкер все водит и водит сюда людей, во всем изверившихся, с пустыми душами и глазами, надеясь, что их желания окажутся высоки и бескорыстны…

Говорят, что в фильме Тарковского, в отличие от оригинала Стругацких, Сталкер морочит своих клиентов, что тут вся Зона бе­зопасна; это ошибка, это неверно: следы смерти видны повсюду, и гибель другого Сталкера, о котором идет речь, – правда.

Теперь – о другом.

Фильм Тарковского – не научная фантастика. Это мистерия. Это опять “страсти”.

В сущности, все картины режиссера принад­лежат к роду “страстей” – древнему роду искусства. Не потому

Ли – знаковый признак жанра – так часто в фильмах Тарковского звучит ария Петра их баховских “Страстей по Матвею” (в “Сталке­ре” ее небрежно, но очень точно насвистывает писатель (А. Солони­цын) – надорванный, изнуренно многословный, надменный, бало­ванный и абсолютно несчастный).

“Страсти” – это испытание сомнениями, поиски веры, это кре­стный путь человеческой души, проходящей через ужасы жизни, чужую смерть, одиночество.

Сталкер у Тарковского – человек, который становится доброво­льным проводником по такому вот крестному пути, он водит за­блудшие души по Зоне дорогой самопознания, даже не зная о ко­нечном итоге. Не зная, но веря. Впрочем, теперь этот итог перед ним: ни один из теперешних его ведомых решительно не хочет пе­реступить через порог комнаты, где исполняются заветные жела­ния, потому что эти желания наверняка мелки, эгоистичны, низ­ки.

Они уходят от чуда, уклоняются от него – возвращаются из Зо­ны такими же, какими пришли. Они недостойны “страстей”, Пото­му что они, как это сказано в Новом Завете, “не холодны и не горя­чи”, хуже чего для человека быть не может…

Провела тут на неделе с девятиклассниками сочинение на тему "Жизнь современной молодёжи". Не хочется заниматься критиканством, но, если честно, ничего скучнее я ещё не читала. Не знаю, может, всё дело в том, что жизнь сельской молодёжи, действительно, сейчас столь неинтересна? Клуб-дворец, построенный известным на всю страну председателем колхоза "12 октябрь" Прасковьей Малининой, давно превратился в развалины, нет ни красивого кафе, ни танцпола во всей округе. А, может, и есть интересная жизнь помимо школы, просто ребята свои мысли выражать стесняются? Кто-то отделался отписками, благополучно скатав нудные опусы из интернета, а кто-то написал почти слово в слово тот же самый текст, который я прочитала ребятам в классе в качестве примера. Что-то более-менее "свойское" написали два-три человека.

А ведь поле для молодецкого творчества было. Предложила подросткам на выбор три направления: 1. Плюсы и минусы современной молодёжи. 2. Культура и субкультура. 3. Легко ли быть молодым?

За субкультуры не взялся никто. А жаль. Тема субкультур меня саму издавна интересовала. Перед тем, как дети приступили к написанию сочинений, я коротко рассказала им о том, что знаю о субкультурах с 70-х по нулевые: хиппи, панки, металлисты, готы, байкеры. Потом дома ещё покопалась в молодёжном интернет-журнале "Янгспейс", где прочитала о молодёжных субкультурах, популярных сегодня. Некоторые мне показались не слишком оригинальными, так как основаны, по сути, на старых и добрых панковских и готических направлениях, хакерстве и видеоиграх, а ещё на чисто внешнем имидже,

Например, Тамблер-герл — это девушки, которые заполняют свой блог селфи в наиболее модных вещах, с броским макияжем. Х элс-готы — это субкультура, представляющая собой смесь киберпанка и готики. Её представители любят черный цвет, вещи в спортивном стиле и технологии. Субкультура гиков - любители фантастики, комиксов, компьютерных технологий, видеоигр. Как видите, всё достаточно банально.

Куда более любопытными мне показалась Диггеры — это люди, исследующие любые подземные сооружения (бункеры, бомбоубежища, подземные водоводы, канализацию, метрополитен) . А ещё мне близки по духу Сталкеры. Они, в отличие от диггеров, под землю редко лезут, их интерес — заброшенные объекты и места на поверхности. Название движения происходит от английского слова stalker — охотник, ловец, преследователь. Интересно, есть ли связь субкультуры с фантастическим фильмом "Сталкер", снятым нашим земляком Андреем Тарковским?

Почему мне именно эти два направления интересны? Да потому что сама себе напомнила и сталкера, и отчасти даже диггера. Почти ежегодно в отпуск я изучаю окрестные "заброшки" Костромского района - старые фермы, машинно-тракторные парки, древние памятники архитектуры и даже снимаю об этом репортажи и выкладываю их в сеть. Самые первые мои видео сняты совсем ещё на любительском уровне - ниже среднего. На стадии обучения монтажу я даже не умела ещё вырезать из видео удачные моменты, в результате выкладывала в сеть всё, что наснимала. Но вспомнить есть что.

Во время моих походов в наушниках обычно звучала вдохновляющая меня музыка:

Наверное, надо брать и детей в такие походы, а потом писать по впечатлениям от этих вылазок сочинения? Может, тогда они станут более читабельными и оригинальными?

“Сталкер” – последний фильм режиссера, снятый на Роди­не, – как-то остался “на обочине” нашего восприятия его творче­ства: его не вводили в постоянно растущее число публикаций о Тарковском, вообще-то получивших саму возможность появления уже после его смерти.

И на уровне всего контекста творчества великого режиссера, и на уровне эстетической микроструктуры фильм “Сталкер” еще ждет своего анализа: никаких поколений (в отличие, скажем, от “Иванова детства”, “Андрея Рублева”, “Зеркала”) здесь сегодня

Со временем и здесь будут опознаны эти сложнейшие отклики главных внутренних тем, связующих все творчество Тарковского в одно-единое лирико-поэтическое высказывание.

Прежде всего перед нами редчайший случай полного переосмыс­ления литературного оригинала: Сталкер Стругацких – мародер Зоны, торгующий ее загадками, – у Тарковского становится ее апостолом, он ведет сюда заблудшие, несчастные души, чтобы ис­полнились их сокровенные желания. Он, проводник, бескорыстен. Здесь он ничего не берет и ничего не может получить для себя, та­ков закон Зоны (учитель Сталкера пожелал себе – получил

Этот измученный, весь словно бы обугленный человек, с лицом Ван Гога (поразительное сходство с ним актера Александра Кайда­новского), в Зоне, огороженной, охраняемой, недоступной для при­шельца, непостижимой, – счастлив. Он приходит на свидание с Зоной, как на свидание с покоем, тишиной, одиночеством. Свобо­дой.

Он чувствует Зону, как самого себя, ловит ее угрозы, ее снис­хождение. Он приходит сюда из промозглого, выродившегося, омертвевшего мира, где живут люди, чтобы ловить запахи ее огромных трав, чтобы слушать пульсацию ее воды, чтобы слышать ее таинственные зовы.

Тарковский не дает нам ответа на то, что она такое, эта Зона. Говорят, что ее оставили пришельцы, что она порождена метеори­том, но она просто есть. И Сталкер все водит и водит сюда людей, во всем изверившихся, с пустыми душами и глазами, надеясь, что их желания окажутся высоки и бескорыстны…

Говорят, что в фильме Тарковского, в отличие от оригинала Стругацких, Сталкер морочит своих клиентов, что тут вся Зона бе­зопасна; это ошибка, это неверно: следы смерти видны повсюду, и гибель другого Сталкера, о котором идет речь, – правда.

Теперь – о другом.

Фильм Тарковского – не научная фантастика. Это мистерия. Это опять “страсти”.

В сущности, все картины режиссера принад­лежат к роду “страстей” – древнему роду искусства. Не потому

Ли – знаковый признак жанра – так часто в фильмах Тарковского звучит ария Петра их баховских “Страстей по Матвею” (в “Сталке­ре” ее небрежно, но очень точно насвистывает писатель (А. Солони­цын) – надорванный, изнуренно многословный, надменный, бало­ванный и абсолютно несчастный).

“Страсти” – это испытание сомнениями, поиски веры, это кре­стный путь человеческой души, проходящей через ужасы жизни, чужую смерть, одиночество.

Сталкер у Тарковского – человек, который становится доброво­льным проводником по такому вот крестному пути, он водит за­блудшие души по Зоне дорогой самопознания, даже не зная о ко­нечном итоге. Не зная, но веря. Впрочем, теперь этот итог перед ним: ни один из теперешних его ведомых решительно не хочет пе­реступить через порог комнаты, где исполняются заветные жела­ния, потому что эти желания наверняка мелки, эгоистичны, низ­ки.

Они уходят от чуда, уклоняются от него – возвращаются из Зо­ны такими же, какими пришли. Они недостойны “страстей”, Пото­му что они, как это сказано в Новом Завете, “не холодны и не горя­чи”, хуже чего для человека быть не может…




Конечно это заслуга не только разработчиков, но и фанатов. Они внесли большой вклад в развитие вселенной.


S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Что может быть прекраснее, в дождливую пасмурную погоду (особенно когда ваш ПК находится у окна) погрузиться в любимый мир. В первую часть я играл, когда ее уже доделали и исправили баги. За процессом разработки в то время следили не так рьяно, и поэтому я был просто парнем запустившим новую интересную игрушку о которой когда-то слышал. Поэтому впечатления от прохождения не были испорчены, совсем.



Стрельба, как бы ее не ругали, в то время она была прекрасна, даже сейчас шутеры не так хороши. Было сложно проходить ее на высокой сложности, когда чуть зазевался и ты труп, а сидя за камнем получить пяток гранат в одну точку. Без аптечек и бинтов, пару снорков тебя разорвут, и конечно не суйся в радиацию без водки. Сюжет был необычным и зацепил меня, а так же сподвигнул на чтение множества фанфиков.


Такова первая часть, для меня, это была очень интересная и душевная игра.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо. Зря я её ждал.






Но вот отношения группировок и взаимодействие их с ГГ стало одновременно интересной идеей и разочарованием. Плохо продумали как это повлияет прохождение сюжета и заданий или вообще не учли. Вступил в Долг, сюжет у Свободы шлет тебе на… и наоборот. Полностью вынести группировку нельзя (я играл без модов, может с ними и можно).

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Кульминация серии на тот момент. Ох, как же она была хороша.


В процессе прохождения, я не встретил ни одного бага, все было четко. Да они были у других, но в сравнении с другими частями — это капля в море. Улучшенный движок подарил шикарную картинку. Три огромные локации, забитые заводами, пещерами и еще кучей крутых мест и каждое со своей атмосферой. Мир стал более живим и система А-лайф работала на ура. Сталкеры ходили по своим делам, собирали артефакты, воевали и погибали от лап монстров.

Эта часть была на 10 голов выше первой. Каждое задание, второстепенное или сюжетное было интересным. В квестах была нелинейность, и от тебя зависит жизнь многих персонажей. И этих персонажей стало гораздо больше, а насколько шикарно получились цепочки заданий и в каждом была какая то изюминка.

Самый веселый сталкер Чокнутый пророк И даже сталкер вампир




Зов Припяти я перепрохожу из года в год. Она ведь вообще не надоедает, даже если ты весь день просто собирал артефакты и исследовал местность. Зная каждый куст, тебе все равно хочется снова окунуться в этот мир. Для меня таких игр, пока больше нет.


S.T.A.L.K.E.R. 2

Все фанатское сообщество замерло в ожидании, когда же он выйдет. Кто-то перепроходит серию, кто-то почитывает книги и следит за новостями. Раньше мы просто надеялись что продолжение будет. Для всех до сих пор загадка, почему 10 лет назад отменили такой успешный проект. В сети говориться, что Григоровичу не понравилось виденье игры, может и так, а может просто закончились деньги или кризис среднего возраста и мужик перегорел. В любом случае, я рад что спустя столько времени, S.T.A.L.K.E.R. 2 был анонсирован и я верю, все у них получится.




S.T.A.L.K.E.R. 2 обязательно выйдет и надеюсь очень скоро. У меня реально были мурашки во время анонса. Отличная графика на новом движке и все это выглядит как новый S.T.A.L.K.E.R… Многие моды на графику очень сглаживали игру и терялась атмосфера того самого сталкера. А тут судя по тизеру все хорошо и разработчики понимают что они делают.

Учитывая те крохи информации, что сейчас гуляют по сети, возвращение старых работников, привлечение мододелов и не навязчивый пиар, все это только в плюс будущему проекта.

Фанаты ждут, фанаты верят.

P.S. Если вдруг желаете почитать хорошие фанфики, то вот небольшой список:

Пожаловаться на комментарий

26 комментариев

Добавить комментарий

Вы правы примерно на половину. Дело в том, что сталкеры продают артефакты торговцам, а те перепродают их за периметр зоны гораздо дороже. Это по сути лор, хороший пример ведьмак, когда в книгах вечно бедный а в игре разбогател. Поэтому, хорошо что подняли цену на артефакты но плохо что не сбалансировали. Понимаю что игра есть игра, но так устроена Зона, нашел артефакт, продал, купил нужное и по новой, так сталкеры и остаются там, а не богатеют и уходят на волю.

У меня финальная миссия в Чистом Небе постоянно вылетала, пока я не поставил качество видео на максимум, на своем стареньком компьютере. И тогда все заработало! Я был в шоке.

Фа́нфик — жаргонизм, обозначающий любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений
Большая часть книг, указанных в конце статьи написана профессиональными писателями, а не любителями. Кроме того, до этих книг в сеттинге Сталкера литературных произведений не существовало.

Лично я считаю, что главная заслуга разрабов — это идея, и удобный инструментарий. Вся популярность и до сих пор не спадающий интерес, целиком и полностью заслуга модеров. Как и в случае с тем же скайримом, кс, майнкрафтом или гта.
.
Согласен с автором на счет ЗП, в совокупности всех аспектов, является лучшей частью. Сколько же я в неё наиграл, и сколько же раз прошел. Уже даже не помню. Но явно не раз, не два, и не три. Начал я кстати как раз с неё. Т.к комп был слабый, и на момент выхода ни одного сталкера не тянул. На счет стрельбы в сталкере очень спорно. С одной стороны, есть отличная баллистика, которую не часто встретишь, особенно в старых играх. С другой, никакущий импакт от стрельбы, из-за скудных анимаций и звуков.
.
Однако пройдя несколько раз ТЧ, я понял, что в ЗП конечно колоссально потеряла в атмосфере и сюжете. Причем на много. А каким для меня было откровением, когда я узнал об осознании (при первом прохождение закончил на монолите). Да и сложность и баланс, в ТЧ на много лучше. ЗП слишком легкая, даже на макс сложности. Все таки ТЧ самая мрачная и атмосферная часть. Это бросается в глаза, даже с учетом того, начал играть, как я уже писал, с ЗП, и с миром был знаком. Да и сюжет тут самый интересный и запутанный.
.
Ну и на счет, ЧН не согласен. По мне это чистой воды заготовка. И я солидарен с мнением сообщества, что это худшая часть. Не смотря на больше количество положительных изменений. Но стоит отдать должное. Без неё возможно все эти проблемы были бы в ЗП. Сама же игра, чистой воды тир, из точки А в точку Б. Весьма скоротечный. Механик кучу добавили но смысла в них 0. Деньги тут особо не нужны. Игра никак не мотивирует тебя её исследовать, напротив, подгоняет бегом пролететь по сюжету. Ровно как и в апгрейдах тут смысла мало. Артефакты в ЧН я вообще не использовал. Хоть я и проходил её тоже, раза 2-3, запомнился только уровень в госпитале, начальный ролик, и финальный. Все остальное, это бесконечная стрельба, да и пушки в этой части, на сколько помню очень косые.
.
В сталкер 2 не верю от слова совсем. Если разрабы метро не смогли сделать нормальный открытый мир, а у них и движок xRay, сильно модифицированный разумеется, и большая часть ключевых сотрудников разрабатывавших первого сталкера. То чего ожидать от ноунейм команды, которая ни одной игры не сделала, да ещё и на анриле. Который вообще не подходит для графонистых открытых миров. Ни одной графонистой игры на анриле не знаю, которая в открытом мире бы нормально работала. Анрил хорош только в инди или коридорных играх. А в случае сталкер 2 стоит готовиться к ужасной графике, фризам, мылу, и космическим системкам. Так что думаю многие ещё будут молится на киберпанк, и говорить что в там то действительно и графон был и оптимизон. Но, буду рад ошибаться. Хотя в подобные чудеса я не верю.

Мир в ЗП уж больно дружелюбный, как визуально, так и геймплейно. Да и стилистически, ТЧ выглядит мрачней. Но касательно визуала и стиля, согласен, это субъективно.
.
А вот сюжет в ЗП все же по масштабу на много слабее. Если в первой части это прям история зоны как таковой, её создание, предназначение, откуда взялись мутанты и монолит, и зачем они нужно. То вот в ЗП это скорее локальные истории. Однако качество этих локальных историй на высоте. К тому же есть вариативность и реиграбельность.
.
Знаю мод о котором вы говорите. Но выглядит он все равно хренова, по современным меркам. Топовые моды на сталкер и то выглядят лучше. И это при том, что это перенос. Сталкер 2 это не перенос старых локаций, а создание локаций с нуля, которые очевидно будут на много больше по размеру, и обладать более высоким количеством и качеством геометрии. Аж уж если они ещё и подобие A-Life сделают, то работать это очевидно будет ужасно. Также повторюсь, Сталкер 2 это не перенос, и сравнивать их не корректно. Т.к масштаб совершенно разный. И по этой причине, мы вероятнее всего и получим ужасное техническое состояние. Исходя из логики, опыта и знаний о других проектах на анриле.
.
Концовки не считал в ТЧ, но видел все.

Лучше скажи, а у тебя в Чистом Небе была такая избушка, при входе в которую экран полностью чернел? Если из неё выйти — все будет нормально.

Нет, такого точно не было))). Но помню психовал по поводу, свобода не пускала со свалки в темную долину, атаковали сразу. При спуске в подвал и подрыве на мине, был взрыв а анимации нет и все))). На болоте проводник на кардон не появлялся. Эхх, есть что вспомнить)))

Помню как в Тени Чернобыля подкрадывался к группе зомби, и вырезал их по одному. В Чистом Небе решил повторить этот трюк. После первого зомби, все остальные ОДНОВРЕМЕННО развернулись, и нашпиговали меня пулями. Да вообще, зомби мне в той части столько проблем устроили!
Короче именно с этой частью у меня больше всего воспоминаний)

Мне как то все равно что ты считаешь. И приведи доказательство что Левицкий имел отношение к " Тени Чернобыля"

Читайте также: