Сочинение на тему современная культура

Обновлено: 04.07.2024

Определение понятия культуры. Изучение духовного и нравственного развития современной молодежи. Анализ целей и задач воспитания детей. Характеристика личности как активного субъекта саморазвития в современной теории социализации и социологии воспитания.

Рубрика Социология и обществознание
Вид эссе
Язык русский
Дата добавления 02.04.2017
Размер файла 13,0 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Культура современной молодежи

Что такое культура? Какую культуру предпочитает молодежь и есть ли вообще у современной молодёжи определённые вкусы на тему культуры? На эту тему очень много мнений и предположений и я сейчас постараюсь высказать более подробно о современной культуре молодежи?

Культура современной молодежи на сегодняшний день находится состоянии. Большинство современной молодежи считает, что у них нет свободного времени на духовное, нравственное развитие. С одной стороны, я согласен что темп современной жизни высок и зачастую очень много времени уходит на работу и учебу. А с другой стороны молодежь проводит свое время сидя за компьютером или телевизором. Очень большой процент всей молодежи просто на просто не хотят развиваться сами!

Стиль воспитания детей, его цели, институты, методы, достижения и неудачи нельзя понять вне целостного образа жизни и культуры народа, общества. Здесь далеко не все зависит от свободного усмотрения. Некоторая рассогласованность целей и результатов воспитания - необходимое условие и предпосылка исторического развития вообще. Если бы какому-то поколению взрослых удалось сформировать детей целиком по своему образу и подобию, история стала бы простым повторением пройденного.

Сегодня положение изменилось.

Научно-техническая революция внесла в этот непрерывный процесс обновления материально-вещественного и субъектно-личностного компонентов производительных сил общества беспрецедентную инверсию: первые в истории человечества темпы смены новых поколений техники стали стремительно опережать темпы смены поколений работников. Теперь уже в течение жизни одного поколения людей, на протяжении активной трудовой деятельности человека, возросшей почти до 40 лет, в передовых отраслях производства и в передовых странах происходит смена нескольких поколений техники, и этот процесс начинает охватывать экономическую жизнь в целом. культура молодёжь воспитание социализация

Главный вывод современной теории социализации и социологии воспитания: формирующаяся личность - не объект каких-то внешних воздействий, а активный субъект саморазвития.

Подобные документы

Определение понятия молодежь как особой социально-возрастной специфической группы в обществе. Характеристика современной белорусской молодежи, анализ системы ее социокультурных ценностей. Решение проблем патриотического воспитания молодого поколения.

контрольная работа [21,1 K], добавлен 03.11.2010

Общественные ценности современной американской молодежи. Иерархия современных американских ценностей. Определение патриотизма в рамках современной американской действительности. Способы воспитания патриотизма в среде молодого американского поколения.

дипломная работа [296,6 K], добавлен 16.08.2019

Определение термина "патриотизм" и его консолидирующая роль в обществе. Механизмы патриотического воспитания в Российской Федерации и их специфика. Уровень патриотического настроя молодежи в современной России и его взаимосвязь с гражданской активностью.

дипломная работа [351,8 K], добавлен 16.07.2017

Типы и функции семьи, ее значение как института социализации личности. Проблемы современной российской семьи. Духовные ценности повседневной культуры. Анализ современного состояния нравственных ценностей, способствующих духовному развитию личности.

дипломная работа [70,4 K], добавлен 09.04.2014

Факторы, агенты, уровни и механизмы социализации личности. Основные проблемы социализации молодежи в условиях трансформаций, российского общества. Критерии оценки социализированности. Негативное воздействие социального расслоения в современной России.

Сочинение на тему

В современной России тенденция развития культуры очень большая. Есть как плюсы, так и минусы. Нынче молодежь развивается быстрее, чем ее старшее поколение. Они усваивают все быстро и сразу, особенно все новое: музыка, интернет, мода и т.д. Мы многое берем от Запада, но только потому, что это реально интересующие нас вещи. Мне хочется, что бы современная молодежь помнила историческую культуру России, но я не хочу, что бы это было пределом ее развития. И как раз это тормозит развитие молодежного интереса к новому. В школах, и различных вузах, учили, учат, и будут учить, как было раньше на Руси, чем мы должны гордиться и что мы должны знать и помнить. Не удивительно, что школьники не хотят учиться. Нынче молодежь очень много времени просиживает дома, сидя за компьютером. Но это не самая плохая сторона, большинство уже курят сигареты и употребляют алкоголь. Молодежь теряет моральные ценности. В стране с каждым годом растут потребности молодежи. И не удивительно, что нам хочется попробовать все новое и интересное для нас.Я имею в виду, что мало, кому интересны спектакли, опера, балет ит.д. Все культурные закалки прошлого времени. Есть, конечно, люди, которых это интересует, но они всегда будут оставаться в меньшинстве, только потому, что это уже не актуально для нашего времени. Лично я занимаюсь музыкой, танцами, спортом. И многие тинэйджеры ловят именно эти же сферы жизни. Это имеет место и в моей жизни, мне нравиться различные конкурсы и фестивали. Видно сколько людей участвует в этих мероприятиях. Большую роль играет уличная жизнь, так как дети и вообще молодежь много времени проводит на улице. А что мы там видим? Людей употребляющих алкоголь и сигареты, беззаботных попрошаек, инвалидов с протянутыми шапками, алкоголиков спящих на лавочках, машины, и постоянный народ, куда-то идущий, но куда? У всех свои дела. Спросите сейчас школьника, который заканчивает одиннадцатый класс кем он хочет стать? Я уверен внятного ответа вы не услышите. А все дело в том, что они реально не знают, чем они хотят заниматься, что их интересует. Радует, что потихоньку, но мы начинаем ловить тенденцию времени. Я знаю, чего хочу я. А вот вы знаете, чего хотите? Добились ли вы, в своей жизни поставленной цели. А была ли у вас возможность? И давали ли ее вам?… Я не знаю. Но хочу что бы сейчас люди, ни в чем себе не отказывали. Задавали правильные вопросы и получали на них достойные ответы. Хочу, что бы добивались результата. Видели цели, и осуществляли мечты. И получали удовольствие от жизни.

Аватар пользователя Шагина Екатерина Сергеевна

Предлагаем Вашему вниманию наиболее интересные работы.

Гусева Нина, 1-4:

Культура — это стремление

к совершенству посредством познания

того, что более всего нас заботит,

того, о чем думают и говорят.

Что значит быть культурным человеком? По моему мнению, культурный человек — это образованный, воспитанный, толерантный, интеллигентный, ответственный. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому качеству, признательность и умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.

Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях, это человек, имеющий четко поставленную цель и добивающийся ее.

Д.С. Лихачев писал: «В чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро — это, прежде всего, счастье всех людей.

Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре, то есть инкультурация, а также приобщение к культурным ценностям и знаниям через социальные институты, то есть социализация, происходят с детства. Ребенок приобщается к традициям, переходящим из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и окружающей среды. Ведь в жизни, чем опытней человек, тем он более конкурентоспособен, а если ему есть откуда брать этот опыт, значит, у него есть преимущества.

Идеал культурного человека есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность.

Галкин Олег, 1-4:

Культурный человек способен впитывать хорошее и противостоять плохому. Много споров ведётся, например, о культуре языка. Культурный человек не способен на корявую речь, на грубые слова в быту, они претят его натуре. Он всё равно будет стремиться к познанию, как правильнее, лучше сказать, написать, вести диалог. Способность к коммуникации, логичности и доказательности своего мнения – одна из способностей высококультурного человека. Культурный человек – человек открытого сердца, способный радоваться и удивляться красоте мира. Неважно, будь это чудеса света, или скромная ромашковая поляна, Ниагарский водопад или тихое лесное озерцо. Культурный человек способен к переживанию и милосердию.

Блеченкова Анастасия, 1-4:

Опираясь на эту цитату, хотелось бы порассуждать с точки зрения цивилизационного подхода к истории развития культуры. Я считаю, что культуру определяет время и общество. То есть, личность должна соответствовать времени и общественному представлению о культурном человеке. В большинстве случаев это предполагает наличие определенного уровня интеллекта, знания этикета, умение правильно и грамотно выражать мысли, быть объективным, держать под контролем свои эмоции.

Человек – творец культуры. Но все начинается с него самого. Он проходит инкультуризацию еще в детстве, затем социализацию через такие социальные институты, как семья, школа, университет и т.д. Из этого мы можем сделать вывод, что формирование культурного человека во многом зависит от внешних факторов.

Вспомним историю о Маугли. Маленький ребёнок попадает в джунгли, в волчью семью, которая живёт в стае и живет по закону джунглей. Естественно, когда он попадает в деревню, ему непривычно жить по людским правилам.

В современном же мире культурное пространство человека в основном формируют различные средства массовой информации. Телевидение и Интернет вытесняют из культурных потребностей современного человека посещение театров, библиотек, музеев. И это горько осознавать. Ведь все, что сейчас существует, все, что мы изучаем, создавалось людьми. Музыка, литература, великие научные открытия, созданные несколько веков назад, позволили нам жить в таком мире, это база, без которой человек не может считаться культурным, если не знает элементарного.

Современная социокультурная ситуация, которая определяет формирование культурного человека и требования к нему в современном мире, характеризуется насыщенностью и многообразием динамических процессов. Темпы модернизации охватывают все большее число существующих культурных форм. Стираются грани между различными этническими культурами, национальными образованиями. Исторически сформированная культурная традиция утрачивает приоритет в социальных процессах. Профессиональная деятельность любого рода становится основной формой индивидуального самовыражения.

Культура есть реализация человеческого творчества и свободы, отсюда – многообразие культур и форм культурного развития. На примере субкультуры мы можем хорошо увидеть, как человек может творить, привносить что-то новое внутри своей социальной группы. Также, в каждой стране мы наблюдаем свои религию, архитектуру, язык, танцы, традиционную одежду. И когда человек переезжает в другую страну, он зачастую старается подстраиваться под данную культуру, что лишний раз показывает, как социальная среда влияет на человека.

Из всего этого можно сделать вывод, что культурным человеком в современном мире можно назвать того, кто знает, понимает культуру прошлого, кто соблюдает нормы и правила поведения нынешнего времени, и кто делает вклад в современную культуру, думая о будущем.


Культура – это процесс человеческой деятельности, включающий навыки и умения, идеалы и нормы жизни на определенном историческом этапе. Культура – это большой пласт в жизни общества. Она охватывает все сферы человеческой деятельности. Это образование, воспитание, трудовая деятельность, искусство, духовная жизнь. Культура направлена на улучшение качества человеческой жизни, на воспитание в человеке высоких моральных ценностей.

В современном Российском государстве ей уделяется большое внимание. Культура отражается в социальной жизни. Образование одна из самых важных сфер жизни общества, требующая серьезных материальных вложений. Государство выделяет недостаточно средств, для образования и науки. В связи с этим появились два направления – государственное обучение и коммерческое. Для улучшения системы обязательного среднего образования была проведена реформа и введен единый государственный экзамен. ЕГЭ имеет и положительные и отрицательные стороны и претерпевает доработку.

Культура бытия современного человека, несомненно, изменилась в лучшую сторону. Строятся современные дома из современных материалов. Появилась новая бытовая техника, которая охватывает разные направления жизни. Мы можем более рационально и с пользой распределять свое время. Иметь уютное жилье очень важно для любого человека. Бытие определяет сознание и улучшает культуру поведения.

Искусство и культура неразрывно связаны между собой. Искусство это прямое отражение действительности.
Россия в области искусства является уникальной, самобытной страной. Многонациональная страна богата формами и содержанием в искусстве. В России много всемирно известных писателей, композиторов, художников. Классика является основой, на которой строится современное искусство. И конечно новое время вносит новое направление, новые стили, новые образы. Что влияет на современное искусство? Это технический прогресс, это образ жизни людей, глобализация и еще отсутствие цензуры. Свободное, бесцензурное творчество, родило новые направления в музыке, живописи. Не всегда это возвышенное, высокое искусство. Часто творчество служит для обогащения, является легковесным, пошловатым. С экранов телевизоров зачастую слышна матерная брань, сексуальная тематика. К, сожалению, телевидение в настоящее время становится малоинтересным. Оно излишне политизировано. Развлекательные шоу программы не несут особой смысловой нагрузки и не имеют особой привлекательности. Часто такие программы проходят с шумом, криком и нецензурными выражениями.

Новое направление в музыке – это, электронная музыка и экспериментальная. Современные жанры – поп, рок и реп. В современной жизни идет засилье шоу-бизнеса. Он работает в погоне за материальными благами на потребу массового, заурядного слушателя.
В литературе хорошо зарекомендовал себя современный российский писатель Виктор Андреевич Пелевин. Он удостоился многих литературных премий. Творчество Пелевина в жанре социальная сатира, обнажает нашу российскую действительность, заставляет нас задуматься, посмотреть на себя со стороны.

В живописи появилось много новых направлений. Самые известные направления : инсталляция, граффити, гиперреализм, боди арт и другие. Это ироничное, язвительное, насмешливое искусство. Очень интересное направление в изобразительном искусстве 21 века – трехмерная графика. Благодаря всеобщей компьютеризации появилась возможность моделировать - 3D картинки. Объемное изображение удивляет, завораживает, является очень реалистичным. В нашей стране стало распространяться трехмерное изображение строящихся зданий (визуализация), для рекламы в сфере недвижимости.

Очень хорошо в настоящее время развивается физическая культура. В стране построено и строится большое количество спортивных залов, стадионов, площадок, фитнес клубов. К спорту привлекаются люди всех возрастов. Идет установка на качественный, здоровый образ жизни. Молодежь может с пользой проводить свое свободное время. Так же строятся олимпийские спортивные комплексы и футбольные стадионы мирового уровня. Успешно проведена зимняя Олимпиада в 2014 году и Чемпионат мира по футболу в 2018 году. Соревнования мирового уровня расширяет границы нашего государства, укрепляют взаимосвязь, дружбу между народами.

Большого рассвета достигла религиозная культура. Наша многонациональная страна имеет много религиозных конфессий. Представители всех конфессий получили возможность развиваться, улучшать свою деятельность. Строится большое количество церквей, храмов, мечетей и так далее. Увеличилось и число верующих. Для одних граждан это стало данью моде, для других – желание приобрести духовность, научиться жить по заповедям, по высоконравственным религиозным канонам. Наряду с положительной стороной происходящего, есть и отрицательная. Церковь стала излишне материально озабоченной. Духовенство обставляет себя роскошью, вовлекается в коммерческую деятельность. Нужно взять пример с Папы Римского, который считает, что церковь должна быть бедной, для бедных.

Это естественно, что культура современной России претерпевает изменения, как положительного плана, так и отрицательного. Невозможно создать идеальную форму развития общество. И то, что есть движение вперед это, несомненно. Нужно еще больше уделять внимания культуре, не допускать стихийного ее развития. Нужна четкая идеология развития общества. Идеология в настоящее время не прописана в нашей конституции. Россиянам желательно знать, в каком, обществе мы живем и по каким законам развиваемся. Культурное общество это важный показатель его благополучия.

Сочинения про культуру

Данное понятие означает уровень просвещённости, знаний, воспитанности, развитости интеллекта. Культура представляет собой совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни.

Что такое Культура – сочинение

Культура. Как часто мы слышим это слово, какой смысл оно несет и что подразумевает? Культура речи, культурный человек, культура питания и т.д.

Есть очень много определений данного понятия, например:

Культура – человеческая деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений.”

На мой взгляд, культура, это поведение человека, общества в целом, в результате которого человечество проявляет в себе свои лучшие качества, настраивает себя на позитивное и творческое мышление.

Культура – это некий свод правил, в результате которого общество может стать на много гармоничнее. Это достаточно широкое понятие, которое включает себя следующие понятия: красота, вежливость, доброжелательность, терпимость.

Культура делиться на материальную и духовную, и каждой стране, каждому человеку так важно иметь две этих составляющих. Нельзя только собирать материальные ценности, без духовности в скором времени они превратятся в пустые, никому ненужные вещи.

Материальная культура включает все, что связано с предметами и явлениями материального мира, их производством и освоением. Духовная культура – это совокупность духовных ценностей и деятельности человека по их производству, освоению и применению.

Каждый человек должен принимать непосредственное участие в поддержании культура и дальнейшем ее развитии.

Мне нравится 14

Сочинение на тему Культура

КУЛЬТУРА (от лат. cul­tura – возделывание, обработка земли) – это совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов; способ социальной жизни, который объединяет все виды человеческой деятельности.

Культуру принято разделять на материальную и духовную.

Под материальной культурой понимают способы хозяйственной, экономической жизни того или иного общества, выражающихся в определенных орудиях труда и результатах этого труда.

Под духовной культурой обычно понимают разнообразные символические представления выражающиеся в текстах, обычаях, нормах поведения.

Символические представления способны в значительной степени влиять на биологическую природу человека, в какой-то степени даже изменять ее. Поэтому духовная культура проявляется и в поведении человека и даже в области его чувств.

Под культурой поведения понимают совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят внешнее выражение моральные нормы этого поведения. То есть поведение человека, воспитанного в той или иной культуре регулируется не животными инстинктами, а этическими нормами.

Регулировать человеческое поведение весьма сложно, поскольку биологические законы никакая этическая система отменить не в состоянии. Поэтому этические нормы как бы надстраиваются над биологическими законами, вводят их в определенные рамки. Поведение человека подчинено в большей мере нормам культуры поведения, нежели биологическим законам.

Действие культуры распространяется даже на сферу эмоций, т.е. на то, что возникает в человеке непосредственно, минуя всякое культурное сито.

Однако и в этой области действуют моральные нормы, поэтому говорят о так называемой культуре чувств, под которой понимают доброжелательное отношение к другим людям, заинтересованное и искреннее сопереживание их горестей и радостей.

В том же понимании, о котором мы с вами говорим, культура прежде всего относится к духовной сфере жизни людей, морально-этическому и эстетическому ее выражению.

В наши дни быть культурным человеком и быть человеком современным — понятия равнозначные. Культура формирует общественный облик человека, помогает личности в становлении, готовит к высокому призванию.

Культура общения строится на прочном нравственном фундаменте, когда моральные принципы становятся достоянием совести. А это значит: не позволять себе бесцеремонного отношения к другим, неуважения к нормам поведения, пренебрежения к обязанностям.

Культура не статична — она всегда находится в процессе изменения. Интересно, что изменения в поведении людей обязательно означают изменения в культуре. Различия, допустим, между старшими и младшими поколениями — сигналы такого изменения.

Понять, как влияет культура на наше поведение, нелегко. Невидимый культурный фильтр всегда корректирует наше восприятие и оценку вещей, явлений, других людей, а также суждения о них — независимо от того, осознаём мы это или нет.

Что я понимаю под словом Культура

Культура – это достаточно обширное и многогранное выражение.

Оно может описывать обычаи людей, их свершения, знания, навыки и умения. Может описывать традиции, собранные и сохраненные населением любого государства. Традиции могут быть нравственные, физические, моральные.

На занятиях по истории нам объясняли, что такое культура. На первых порах похоже, что в данной обширной формулировке описано всё.

Культура — основа любого общества. Она объединяет людей. Культура-это в основном, возвышенное искусство. Культурные памятники имеются в каждом городе. Это картины, живопись, гобелены, памятники, мемориалы.

Образование — это тоже часть культуры, ведь разве может быть культурным человек, не имеющий надлежащего образования? Все это охраняется людьми, как одна из ценностей народа. Но какого же человека называют культурным? Какие качества должны быть ему присущи?

Самая главная культура — это культура речи, поведения. Поэтому культурным называют человека, который следует правилам этикета, вежливо и грамотно общается с людьми, составляющими его окружение.

Поведение — важный фактор, по которому о любом человеке можно сделать соответствующие выводы.

Культурный человек, находясь в обществе, особенно, малознакомом, ведет себя прилично и спокойно, избегает конфликтных ситуаций. Такой человек должен быть отзывчивыми доброжелательным, деликатным и тактичным, ведь одной составляющей недостаточно, чтобы показать свою культуру.

Конечно, не каждого человека можно назвать культурным. Но ничто не мешает каждому человеку стать таковым. Ведь кроме уважения со стороны окружающих, появляется уважение к самому себе.

Но культурный человек также должен уметь и постоять за себя. Люди должны способствовать сохранению и распространению культуры, а называться культурным человеком — это должно быть желанно и престижно.

Культурным человеком называют человека воспитанного, образованного и порядочного, который может помочь в нестабильной ситуации и всегда контролирующий свою речь. Чем больше в обществе культурных людей, тем больше оно процветает и выделяется среди других.

Поэтому культура – это неотъемлемая частичка жизни. Я уверена, что благодаря присутствию этим проявлениям культуры в моей повседневности, я до сих пор остаюсь более-менее адаптированным и интересным человеком. Поэтому желаю каждому не забывать о существовании этого понятия и как можно активнее внедрять его в свою жизнь.

Эссе Человек и культура

Я порой задумываюсь над тем, какое значение в моей жизни имеет культура и что это такое. Культура – понятие сборное, которое объединяет в себе умение говорить и вести себя в обществе, оценивать прекрасное и многие другие аспекты.

Большое значение имеют этика и этикет – науки, которые изучают отдельные сферы культуры. Может показаться, что современное общество стало более раскрепощенным, а потому быть культурным необязательно. На самом деле не так, а принципы этики и этикета остаются актуальными и поныне, причем не только в высших слоях общества.

В моей жизни был случай, когда я грубо нарушила правила культуры. Девочка с параллельного класса пригласила меня в гости. Думая, что это будут простые дружеские посиделки за чашкой чая и просмотром кинокомедии, я одела джинсы и свитер. Когда я зашла в квартиру, то осознала, что допустила ошибку.

Я искренне считаю, что правила культуры необходимо придерживаться. Тот, кто ведет себя культурно, является желанным гостем в любо компании. Часто культура помогает там, где не помогут не пытливый ум, ни хорошо развитая интуиция.

Но, к сожалению, уроки этики дают нам недостаточно знаний, ведь как дать большой группе людей универсальный рецепт поведения на любой случай.

Собственные проблемы с недостатком культуры я стараюсь решать самостоятельно: читаю книги, изучаю общепринятые правила поведения.

Я поняла, что культурное поведение в одной стране может оказаться оскорбительным в другой (особенно это касается жестов). А еще я всегда советуюсь со своей мамой, которая всегда может объяснить, в чем я не права и дать дельный совет.

Сочинение-рассуждение про Культуру

Но можно с уверенностью сказать, что без культуры нельзя представить жизнь человека и человечества, независимо от того, в каком значении приводится данное определение. Нельзя представить её без произведений искусства, без знаний и образования, без норм этики и общественного поведения.

Знания бывают совершенно никчемные и жизненно необходимые всем. Тех, кто вносит в культуру большие вклады, общество окружает почётом и уважением. Практически каждому с детства разъясняются различия между высокой и низкой культурой, а также необходимость стремиться к культуре высокой, избегая культуры низкой.

В 17 веке историк Пуфендорф употребил данное слово, говоря о человеке, воспитанном в обществе, противопоставляя такого человека необразованному дикарю. В научный оборот это слово попало в конце 18 века. С момента своего появления понятие культуры анализировали и осмысливали сотни лучших умов.

Изучением культуры занимаются целые институты. Так что с уверенностью можно сказать, что культура в нашей жизни занимает весьма видное место, а в ходе процесса воспитания в семье и образовательных учреждениях людям следует прививать понимание культуры, и стремление к её высотам.

Читайте также: