Сочинение на тему социальный работник моя профессия

Обновлено: 04.07.2024

Ковайкина Янина Васильевна- я зовусь. В Краснотуранском Центре я тружусь.

Обслуживаю я 6 человек: – . Разные мои бабушки: иногда молчаливые, иногда вспыльчивые и недовольные, но всегда добрые. Тяжело найти с ними общий язык, но мне кажется, что я это сделала. Социальный работник должен уметь прощать и помогать. И не просто помогать, а стремиться делать это искренне и бескорыстно. Иначе он не сможет работать с людьми, ведь его подопечные будут очень реагировать на то, что социальный работник помогает им лишь потому, что к этому обязывает его работа. Работник социальной сферы должен уметь сопереживать, сострадать и радоваться с тем, с кем он будет работать. Именно это, может быть, лежит в основе оказания социальной помощи гражданам пожилого возраста. А все знания, которые нужны социальному работнику, он получит в процессе работы или учебы.

Работнику социальной службы необходимо призвание, потому что приходится иметь дело с самым трудным и самым хрупким материалом – с людьми. Ничто так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. В наши обязанности входит не только социально-бытовые услуги, но и моральная поддержка, психологическая помощь и просто человеческое сочувствие и сострадание. А что пожилому человеку больше всего нужно – тепло и внимание, чтобы они не чувствовали себя одинокими людьми.

Как жаждут любви пожилые люди! Она нужна всем, всегда и в любом возрасте. Она самый большой и бесценный дар, который один человек может отдать другому.

Соколова Валентина Павловна1937 года рождения. Она удивительный человек - доброй и большой души. Мне легко с ней общаться, она все понимает, сочувствует каждому. А сама часто болеет. Сколько раз по назначению врача давала ей лекарство, насильно укладывала в постель. А она улыбается, потому что чувствует, с каким теплом и вниманием я к ней отношусь.

Ким Раиса Михайловна 1939 года. Всегда тактична и вежлива. Любит заниматься утреней зарядкой. Однажды походив босиком по утренней расе, тяжело заболела. Я ухаживала за ней, каждый день ей лекарство приносила продукты, готовила еду, кормила. Благодаря моей заботе, моя бабушка выздоровела.

Фроленко Валентина Егоровна 1944 года рождения, инвалид 2 группы. Приятный в общении человек. Она всегда поможет хорошим советом. А сколько всего знает! Мне тоже интересно с ней беседовать. Сама больная, но никогда не жалуется на свои болезни.

Каждый человек раз в год празднует свой день рождения. Ему хочется, чтобы случилось что-то особенное в этот день. Пожилой человек, как правило ранимый, ждет от своих близких хотя бы доброе слово.

Я никогда не оставляю без внимания своих клиентов в их День рождения. Поздравляю, дарю им подарки. Иногда подарок – это песня. Я с удовольствием пою вместе с ними народные песни. Они радуются как маленькие дети, благодарят меня хорошими словами за мою щедрость.

Пятеро моих обслуживаемых одиноки. Мне их особенно жалко. Я стараюсь оградить их от любого зла и недоброжелательности. Я рада, что за эти годы стала для них как дочь.

Вот уже шесть лет я проработала социальным работником в селе Краснотуранск Красноярского края. За эти годы я полюбила свою работу. А мои обслуживаемые стали для меня такими родными и близкими. Я поняла, что профессия социального работника – это мое призвание. Это замечательно, когда я бегу на работу, словно лечу на крыльях. Меня ждут, я им нужна, и от этого на душе светло и радостно!

Социальный работник отделения социального обслуживания на дому №4 Ковайкина Янина Васиьевна

Люди начали помогать друг другу с древних времен, ведь не каждый может охотиться на мамонтов! Способность испытывать сочувствие другому заложена в человеческой природе. Да и мировые религии учат помогать друг другу и поощряют взаимопомощь.

Помогать – значит поддерживать на эмоциональном, материальном и социальном уровне. Со временем выявились группы людей, которые нуждаются в помощи больше, чем другие. Человек может попасть в такую группу с рождения или оказаться в ней неожиданно. Так появляется профессия социального работника.

Социальная работа не только и не столько профессия, сколько состояние души. Некоторые ученые считают, что это призвание, которое дает чувство причастности и преданности этой работе, без которого невозможно или очень трудно выдерживать общение со страдающими людьми, с людьми, которые столкнулись с проблемами, подчас неразрешимыми, с людьми, которые в своей жизни испытывали много потерь. Социальный работник должен эмоционально сопереживать людям, испытывать к ним сочувствие и любовь, иметь желание помочь и даже пожертвовать чем-то своим личным во имя изменения ситуации в лучшую сторону.

Социальный работник — это специалист, который оказывает помощь в быту, а также моральную и правовую поддержку незащищенным слоям населения: пенсионерам, детям-сиротам, беженцам и др. Из всего этого списка я хочу выделить бездомных детей, ведь они не виноваты, что у них жизнь сложилась таким образом. Многие из них - просто ошибка их родителей. Какие же это грубые слова! Как человек может быть ошибкой? А причем еще беспомощный и одинокий? Что может быть ужаснее, чем жить, зная, что ты никому не нужен? Я считаю, что родителей, которые бросают своих детей, нужно презирать. Я не могу даже назвать их людьми, они не достойны этого. Хотя многие могут со мной и не согласиться, но это моя точка зрения.
В России на сегодняшний день более чем 180 000 детей живут в сиротских учреждениях, то есть тех, кто фактически не имеет живых родителей . Это 1500 детских домов, 240 домов ребенка, более 300 школ-интернатов для детей-сирот, более 700 социальных приютов и 750 социально-реабилитационных центров для детей и подростков. Какие огромные цифры, и это только официальные! А сколько еще детишек, о существовании которых нигде, ни в одной конторе не зафиксировано. А сколько еще детишек, у которых есть живые родители, но они вынуждены убегать от них, скитаться. Проблема нерадивых родителей является очень важной и ей стоит уделить большое внимание.

Социальный работник стремиться делать все необходимое для того, чтобы люди были счастливы, довольны своей жизнью. Отдавать тепло души - это социальная работа. Не каждый человек может выполнить ее. Для этого нужно человеколюбие, доброта, внимание и чуткость к жизни.

Эта профессия становится делом жизни лишь тех, кто готов самоотверженно трудится для людей, которые в силу недуга, преклонного возраста, сложившихся обстоятельств не могут обойтись4 без посторонней помощи. Для многих одиноких и немощных стариков, инвалидов работники социальной службы, часто становятся самыми близкими, самыми дорогими, почти родными людьми. Именно социальные работники на практике реализуют государственную политику поддержки наименее защищенных людей, находится в постоянном контакте с ветеранами, инвалидами, обеспечивая, таким образом, равновесие в общении стабильности государства. Социальный работник – это особая профессия, это люди особого душевного вклада, отзывчивые, умеющие сострадать, всегда готовые прийти на помощь.

В последние школьные годы я стала задумываться о выборе будущей профессии. Проанализировав, что мне интересно, какие дисциплины хотелось бы изучать в университете, я пришла к выводу, что социальная работа – лучший выбор из всех рассматриваемых вариантов. Для меня выбор был не очень и сложным, так как я с самого детства хотела помогать людям, в особенности незащищенным слоям населения, таким как детям, матерям, пожилым людям. Ведь человек составляет основу любого общества. Каждый индивид должен быть защищен со стороны государства во всех сферах жизнедеятельности людей. Для этого создаются государственные органы по защите населения в различных сферах общественной жизни.

В результате перемен, происходивших в России, резко обострились социальные проблемы, и это потребовало введения новой специальности социальная работа и новой профессии - социальный работник. Причин для создания такой службы в России было несколько, например, это вопрос престижа в международных отношениях, поскольку государственная помощь престарелым и немощным гражданам присуща культурным и богатым странам; это и прямая необходимость заботы о пожилых больных людях, потому что при общественных катаклизмах они страдают в первую очередь, а к переменам привыкают гораздо труднее.

Социальная работа – профессиональная деятельность по организации помощи и взаимопомощи людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их психосоциальной реабилитации и интеграции. В настоящее время профессия социального работника и ее мастерство остро востребованы. Нужен специалист широкого профиля, владеющий основами юридических, медицинских, психологических знаний. Таким специалистом является социальный работник, в основные трудовые операции которого входит сбор и анализ информации о личности; диагностика микросреды; прогноз дальнейшего развития и социализации личности; профилактика и социальная терапия негативных явлений окружающей среды; охранно-правовая защита; образовательно-воспитательные задачи. Работа строится на принципах самоотверженности, полной самоотдачи, жертвенности. Это приносит результаты, положительное значение которых и для отдельных лиц, и для семей, получивших помощь, и в целом для государства Российского трудно переоценить.

По моему мнению, социальный работник должен обладать такими качествами, как внимание, стремление понять позицию других; дружелюбие, общительность; хорошая память, способность обучать других; умение заботится о других; энтузиазм в трудовой деятельности; порядочность; высокая ответственность и моральная устойчивость; честность. Но главное, на мой взгляд, человек, выбравший данную специальность, должен именно хотеть помогать людям, а не просто хотеть получить любое высшее образование. Совершенно не допустима нетерпимость и дискриминация. Необходимо уважать людей любой веры исповедания, даже вам непонятной. Как мне кажется, человек в сфере, где необходимо непосредственное взаимодействие с другим человеком, не может быть раздражительным, не должно быть неприятно общение с людьми. Социальный работник – это тот человек, который сможет оказать помощь всем людям вне зависимости от статуса, положения в обществе.

Самостоятельная
работа

Конкурсант: Ренжина Нина Александровна
Место учёбы/работы: г. Тюмень ТГНГУ ГИ
Курс/специальность: 3 курс, дизайн
Аннотация к работе:
Можно ли представить себе мир без тех, кто несёт на своих плечах заботу о самых слабых – пожилых гражданах, инвалидах, одиноких и больных? Можно ли вообразить себе, что было бы на свете без тех, кто взваливает на себя чью-то боль и заботы? Наверное, мир бы рухнул…
Есть такая профессия – социальный работник….
Можно ли представить себе мир без тех, кто несёт на своих плечах заботу о самых слабых – пожилых гражданах, инвалидах, одиноких и больных? Можно ли вообразить себе, что было бы на свете без тех, кто взваливает на себя чью-то боль и заботы? Наверное, мир бы рухнул…
Милосердие — самое благородное, поистине искреннее, исходящее из самого сердца чувство человека, излучающее добро по отношению ко всему окружающему миру и абсолютно неприемлющее такие понятия, как слава и расчетливость.… Это чувство сыграло важную роль в нравственном развитии человечества. Оно является самым ярким и талантливым мазком на картинах великих художников, самым выстраданным словом в произведениях писателей, оно является просто светом, озаряющим лица обыкновенных людей.… Это толкование характеризует социальную работу.
Социальная работа изменяет человека, воспитывает в нём милосердие. Она делает его добрее, терпимее к людям. Как-то сказал один мудрец, что смех и радость это временная анестезия сердца, естественно, сердце не может находиться вечно под анестезией. Социальная работа – это медаль, с одной стороны которой добрые дела, улыбки подопечных, радость работников, с другой стороны – это боль. Больно, когда уходят обслуживаемые, которые стали близкими друзьями. Больно, когда не можем помочь, больно, когда люди в силу жизненных обстоятельств остаются одни, или когда дети бросают своих престарелых родителей.
Социальный работник помогает людям жить, верить в добро, верить в удачу. Ведь изо дня в день он подаёт руку сотням и сотням людей. Каждый день он помогает подопечным идти дальше по непростой жизненной дороге. Каждый день социальный работник открывает наши сердца и души для того, чтобы прогнать одиночество и вселить в людей надежду и веру. Они делают это не потому, что это их работа, они делают это потому, что не умеют по-другому.
В социальной работе случайных людей не бывает, или они быстро уходят. Здесь остаются только те, для кого социальная работа – это необходимость души, призвание. Социальный работник – это звучит гордо!

Выполнила: Бутрина Полина

Учитель – консультант:

Субботина

Валентина Владимировна.

Введение

В результате перемен, происходивших в России, резко обострились остальные проблемы, и это потребовало введения новой специальности социальная работа и новой профессии – “социальный работник “.

Причин для создания такой службы в России было несколько. Назвать можно следующие: это вопрос престижа в международных отношениях, поскольку государственная помощь престарелым и немощным гражданам присуща культурным и богатым странам; это и прямая необходимость заботы о пожилых больных людях, потому что при общественных катаклизмах они страдают в первую очередь, а к переменам привыкают гораздо труднее.

Откуда я узнала о профессии

Впервые о профессии социального работника я узнала на уроках проф. Ориентации. По результатам тестирования мой тип профессии был отнесен к типу человек-человек. Я задумалась о результатах тестирования и решила, что нужно выбирать профессию непосредственно связанную с общением с людьми. А профессия социального работника является одной из таких профессий.

Далее я начала искать информацию о профессии социального работника:

изучала информацию в Интернете, в книгах;

посещала специализированные учреждения и организации;

расспрашивала родителей и учителей;

Проанализировав собранную информацию я пришла к выводу, что профессия социальный работник-это моё призвание!

Сущность и принципы социальной работы. Цели.

Социальная

работа –

профессиональна

деятельность по

Организации

помощи и

Взаимопомощи

людям и группам,

попавшим в

Трудные

Жизненные

ситуации, их

Психосоциальной

реабилитации и

интеграции.

Значение социальной работы для общества

Работа строится на принципах самоотверженности, полной самоотдачи, жертвенности. Это приносит результаты, положительное значение которых и для отдельных лиц, и для семей, получивших помощь, и в целом для государства Российского трудно переоценить.

Кумиры и организации

Мать Тереза (Агнес Гонджа Бояджиу) родилась 27 августа 1910 в Скопье (современная Македония, в те годы – Османская империя) в албанской семье. В 1948 основала Орден милосердия и посвятила себя служению обездоленным жителям калькуттских трущоб. В год, когда ее конгрегация была официально признана церковью, приняла индийское гражданство (1950). К моменту, когда мать Тереза получила Нобелевскую премию, сестры ордена работали уже во многих странах.

Российский Красный Крест – общественная благотворительная организация, которая является участником международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Международное Движение КК и КП объединяет свыше 500 миллионов человек в 181 стране мира. Всю свою деятельность Российский Красный Крест направляет на оказание помощи нуждающимся в ней людям.

Российский Красный Крест – общественная благотворительная организация, которая является участником международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Международное Движение КК и КП объединяет свыше 500 миллионов человек в 181 стране мира. Всю свою деятельность Российский Красный Крест направляет на оказание помощи нуждающимся в ней людям.

Чему учат социального работника

Специальные дисциплины

семьеведение;

гендерология и феминология;

социальная геронтология;

проблемы социальной работы с молодежью;

занятость населения и ее регулирование;

содержание и методика психосоциальной работы;

содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы;

содержание и методика социально-медицинской работы;

опыт организационно-административной работы в системе служб, учреждений и организаций.

Дисциплины специализации:

Социальная работа с семьей и детьми;

Социальная работа в службах занятости;

Социальная работа с молодежью;

Социальная работа на производстве.

Область профессиональной деятельности:

Объекты профессиональной деятельности:

Государственные и негосударственные социальные службы и учреждения, образование, здравоохранение, армия, правоохранительные органы и т.п.

Качества, необходимые социальному работнику

Внимание, стремление понять позицию других;

Дружелюбие, общительность;

Способность стать лидером;

Вежливость, обходительность;

Руководство здравым смыслом, следование предписаниям;

Жизнерадостность;

Толерантность, упорство;

Большое чувство ответственности;

Способность выполнить работу полную разнообразия;

Энтузиазм в трудовой деятельности, альтруизм;

Способность взаимодействовать со специалистами;

Тщательность действий;

Аккуратность и последовательность в работе;

Способность к планированию своего будущего;

Способность к устным высказываниям;

Хорошая память, способность обучать других;

Умение заботится о других;

Реализация новых идей, самостоятельность суждений.

Дальневосточная Академия Государственной Службы.

Социальный факультет. Кафедра «Социальная работа и государственное муниципальное управление

Перспективы моей будущей профессии

Заключение

Подводя некоторый итог, еще раз подчеркнем, что социальная работа является важнейшим социальным институтом гражданского общества, который позволяет мягко и последовательно создавать необходимые условия для реализации частных интересов без ущерба для интересов общественных. Сегодня ни одно развитое государство не может обойтись без социальных работников, прошедших подготовку в университетах и специальных учебных заведениях. Социальные работники профессионально помогают всем нуждающимся решать проблемы, возникшие в их повседневной жизни, и в первую очередь тем, кто не защищен в социальном плане.

Прочитав литературу, о профессии социальный работник. Я пришла к выводу, что эта профессия является востребованной, как и у работодателей так и у абитуриентов. Выпускники по специальности социальная работа работают во всех сферах жизнедеятельности общества. Но, не смотря на это, социальных работников всё равно не хватает

Список литературы

1. Ляшенко А.И. Профессиональное становление социального работника: Автореферат, дис. канд. психологических наук.- М., 1993 г.

2. Медведева Г.П. Этика социальной работы. – М.: Владос, 1999. – 208 с.

3. Митрошенков О.А. Философия: учебник. Этические дилеммы и ценностные противоречия в социальной работе. М.: Гардарики, 2002. – 655 с.

4. Ример Ф.Г. Ценности и этика // Энциклопедия социальной работы.- М., 1993-1994. Т. 3.

5. Сараева Д. А. Этика социальной работы.- Томск: Изд-во ТПУ, 2002. – 86 с.

6. Склярова Т.В. Современные проблемы профессиональной социальной работы. – Саратов: Изд-во Саратовского ГТУ, 2002. – 54 с.

7. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. М., 1993. -365 с.

8.Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: Учебник. М., 1998. – 96 с.

Приложение

Конфликт- Серьезное разногласие, столкновение противоположных сторон, мнений, сил.

дефиниция – Краткое и точное определение, толкование какого-л. понятия.

индивидуум м. лат. неделимое, лицо, особь, личность, единица, быть или жить, сущ. ж. Индивидуальный, личный, частный, свой, особый. -ность ж. состоянье и принадлежность личного и частного.

Социальный работник

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Морозова Олеся Владимировна

мастер производственного обучения

Ачинск 2016

• служба на благо других

• достоинство и ценность человеческой личности

• важность человеческих взаимоотношений

Это созвездие ключевых ценностей отражает уникальность профессии.

Я – мастер производственного обучения с четырёхлетним стажем. В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:

принцип творческого саморазвития личности: сочетание логического и эвристического, рационального и эмоционального; осуществление своего саморазвития через непрерывное са­мосовершенствование; распространение собственного опыта и знаний;

принцип самопознания: ориентация на рефлексивное мышление; осознание своих сильных и слабых качеств; опора на свои сильные качества, признание слабых и ра­бота над ними; использование тестов, самоконтроля, договоров с самим собой, самонаблюдения, самоанализа; анализ причины своих успехов и неудач;

принцип приоритета практики: признание необходимости изучения теории с сознанием того, что критерием истины является практика; практическая реализация своих идей; изучение теории не только с целью ее понимания, но и по­следующего применения;

принцип сотворчества мастера производственного обучения и учащегося как творческих и саморазвивающихся личностей: проявление доверия, искренности, терпимости, демокра­тичности; решение общих задач, помогая другим и принимая их по­мощь.

Принципиальной особенностью социальной работы как про­фессии является ее пограничный характер. Социальный работ­ник — в некотором смысле универсал, хотя его универсализм имеет достаточно четкие предметные границы, задаваемые со­держанием жизненных проблем клиента и возможными путя­ми их решения. Смысловое и инструментальное содержание со­циальной работы аккумулирует в себе пограничные элементы смежных профессий (психологии, социологии, педагогики, юриспруденции) на основе взаимообмена информацией, инструментарием, технологиями.

Практическое освоение профессии начинается на учебной практике. Практика социальной работы - не только наука, но и искусство, предполагающее наличия у социального работника комплекса гуманистических качеств (эмпатий, рефлексии, высокого уровня теоретического и социального мышления – веры в потенциал человека).

Для поддержания интереса к выбранной профессии я применяю разнообразные образовательные технологии: деловые игры с кратковременными ротациями, моделирование социальной фирмы, тренинги профессионального и личностного роста, проектный метод и методы инцидентов и кейсов. Стремлюсь, чтобы изучаемый на занятиях материал был понятен и доступен каждому. Для разработки групповых и индивидуальных заданий активно использую материалы сайта министерства социальной политики края, это позволяет своевременно реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию в сфере социального обслуживания нашего региона.

В профессиональной деятельности социального работника немаловажную роль имеет работа с документами. Результатом своей работы считаю введение индивидуальных форм контроля практической деятельности учащихся: социальный паспорт одинокого престарелого, одиноко проживающей супружеской пары, отражающий состояние здоровья заявителя и показатели необходимости в обслуживании, заявки на оказание разовой помощи, учётные карты посещений, отчёт о работе.

Использование информационных технологий позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повысить творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся. Использование иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к практике. Использование тестов помогает мне не только экономить время, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания. Тестовые задания закрытого характера сравнительно легко формируются, легче понимаются. Вместе с тем закрытые тестовые задания могут иметь разнообразную внутреннюю структуру при сохранении общего дидактического смысла задания. Это позволяет создавать различные варианты теста на одном и том же дидактическом материале, но с различными количественными и качественными характеристиками. Тестовые задания на установление соответствия - представляют собой разновидность заданий в тестовой форме закрытого типа, где необходимо установить заданную последовательность имеющихся элементов. Использую различные формы заданий: те, которые проверяют запоминание фактов, и те, которые оценивают понимание и умение решать проблемы. Наиболее оптимальными, вызывающими интерес являются тестовые задания с ситуациями, ориентированные на решение проблемы.

Важным резервом повышения качества и эффективности обучения является организация коллективной деятельности учащихся. Углубление знаний, развитие элементов творчества, профессионализма и коммуникативных умений наилучшим образом осуществляется при организации коллективной работы. В конце темы часто провожу деловую игру. Самостоятельная работа включает в себя изучение дополнительной литературы, подготовку рефератов, докладов, составление кроссвордов, изготовление таблиц, плакатов, наглядных пособий.

Хорошо организованная и целенаправленная работа позволяет достичь заметных результатов. Отзывы председателя аттестационной комиссии, начальника управления социальной защиты населения, по результатам защиты письменных экзаменационных работ положительные. Главным является и то, что Россия, в том числе Ачинск, получили квалифицированных социальных работников, которые, используя международный опыт, успешно работают в органах социальной защиты, в учебных заведениях Красноярского края, Кемеровской области, Хакасии и республики Тыва. Всего за 20 лет профессиональный лицей № 8 подготовил более 620 социальных работников.

Список литературы:

3. Павленок П. Д. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие/Под ред. проф. П.Д. Павленка. – М.: ИНФРА-М,2009. -272 с. – (Высшее образвоание).

6. Тетерский С. В. Введение в социальную работу: Учебное пособие.-5-е изд. – М.: Академический Проспект, 2006. – 496 с.

Читайте также: