Сочинение на тему рыцарский турнир

Обновлено: 04.07.2024

Наверное, каждый учитель­словесник понимает, что насилие и любовь к чтению – “две вещи несовместные”, и потому ищет свои пути, чтобы его ученики ждали встречи с книгой, как ждут праздника. И такой праздник можно организовать, например, при изучении средневековых народных баллад (в разных программах эта тема встречается в разных классах – от шестого до восьмого). Помощником учителя литературы станут в подготовке и проведении праздника коллеги – учителя

В начале изучения темы я предлагаю ребятам совершить путешествие в средневековую Англию, узнать, как можно больше об этом времени из исторических источников, а также народных преданий и баллад, а потом самим стать участниками интеллектуального рыцарского турнира XXI века. Предложение с воодушевлением принимается.

Турнир может состояться между двумя классами в параллели или между командами одного класса (в соответствии с делением на группы по изучению английского языка).

На Этапе подготовки каждая из двух команд – участниц турнира – с помощью голосования выдвигает

из своих рядов трех мальчиков, которым будет доверено исполнять роль рыцарей. Потом каждый из рыцарей выбирает себе Прекрасную даму и формирует свой отряд, предлагая одноклассникам роли оруженосцев и герольдов.

Рыцари и их команды, готовясь к турниру, выполняют следующие задания:

1) выбрать исторического или легендарного героя, подготовить яркий и выразительный рассказ о нем;

2) придумать девиз и нарисовать на щите герб его владельца.

Прекрасные дамы также должны определиться с выбором легендарной или литературной героини, подготовить рассказ о ней, продумать элементы костюма.

Есть и Общее задание Для каждой из двух противоборствующих сторон: подготовить инсценировку на английском языке баллады (легенды) о Робин Гуде (при выполнении этого задания неоценимую помощь оказывают учителя английского языка).

Между тем на уроках литературы погружаемся в мир народной баллады и читаем не только предложенные в учебниках, но и внепрограммные баллады: “страшные” (“Два ворона”, “Лорд Рэнделл”, “Эдвард”), “героиче­ские” (о Робин Гуде), “любовные” (“Прекрасная Маргарет и милый Вильям”, “Василий и Софья”, “Трагедия Дугласов”), “исторические” (“Королева Элионор”, “Юный Уотерс”), “комические” (“А ну, закройка дверь!”, “Старый плащ”), “волшебные” (“Мальчик и мантия”, “Леди и кузнец”, “Том Лин”). Если после вводного урока, где пойдет речь о жанровых признаках баллады, организовать работу в группах, то количество уроков, где читаются, инсценируются, обсуждаются все эти баллады, не превысит положенного по программе.

После изучения темы ребятам предлагается сформулировать три вопроса по каждому виду баллад и сочинить свою балладу.

И вот настает день турнира. Кабинет преображается в ристалище: команды противоборствующих сторон занимают за столами места друг напротив друга, есть места для зрителей и жюри (из учителей и старшеклассников). Звучит “Баллада о времени” В. Высоцкого: “…И холодное прошлое заговорит // О походах, боях и победах…”

Оглашаются Правила турнира (они заранее обговариваются с ребятами, ведь “слово не стрела, но ранит больнее стрелы”). Вот пример таких правил.

Во время турнира участники должны показать свои знания по истории, литературе и английскому языку. Им разрешается принимать помощь от любого из членов своей команды.

Во время турнира запрещается:

Нарушать дисциплину, отвлекаясь на посторонние разговоры или занятия; Критиковать и оскорблять своих соперников; Громко и явно выражать эмоции удовольствия или неудовольствия, радости или разочарования.

В случае несоблюдения этих правил рыцарь и его команда подвергаются “штрафу” (лишению баллов),
а при повторном нарушении – исключаются из числа участников турнира и выдворяются с ристалища.

Исторический этап турнира состоит из двух туров.

Первый – это представление рыцарей их герольдами и оруженосцами: рассказ об историческом или легендарном герое и объяснение символики герба (максимальная оценка – по 5 баллов).

Если рыцарь поднимает карточку (наносит удар) первый и этот ответ верный (попадает в цель), он получает 2 балла, если ответ верный, но запоздавший – 1 балл.

Примеры вопросов (верные ответы выделены курсивом).

1. Против кого объединил кельтов король Артур?

– Англов и саксов;

2. Кто пришел в Британию во главе с Вильгельмом Завоевателем?

3. Кто издал “Лесной закон”, который нарушали Робин Гуд и его вольные стрелки?

– Ричард Львиное Сердце;

4. В какой битве Вильгельм Завоеватель одержал победу в 1066 году?

5. Как назывался документ, который в 1215 году подписал Иоанн Безземельный?

– Великая хартия вольностей;

– Сент-Жерменский мирный договор;

6. Какое название получило собрание представителей всех сословий, которое в 1265 году созвал Симон де Монфор?

7. Что в Англии называют “Книгой Страшного суда”?

– Сборник законов английских королей;

– суд священной инквизиции;

– Книги с результатами переписи населения;

– литературное произведение, написанное при дворе Вильгельма Завоевателя.

8. Слова из какого языка появились в речи жителей Британии с приходом нормандцев?

9. Какая королевская династия никогда не правила в Англии?

10. Кто из этих героев не был рыцарем Круглого стола?

После подведения итогов исторического этапа начинается “английский” этап, где участники должны продемонстрировать, насколько хорошо они владеют английским языком. Каждая из противоборствующих сторон разыгрывает поанглийски сценку о народном герое средневековой Англии – Робин Гуде. Их соперники, внимательно посмотрев сценку, отвечают на вопросы учителя английского языка по ее содержанию.

За полный и правильный ответ команда максимально может получить 3 балла.

Литературный этап Открывают выступления Прекрасных дам. Каждая из них представляет какуюнибудь литературную героиню (максимальная оценка – 5 баллов).

Затем в дело вступают рыцари. Словами из баллады Владимира Высоцкого:

Упадут сто замков и спадут сто оков,
И сойдут сто потов целой груды веков,
И польются легенды из сотен стихов
Про турниры, осады, про вольных стрелков –

Учитель литературы предваряет конкурс, где рыцарю и его отряду предстоит отразить нападение объединенных сил соперника, каждая команда которого задаст свой трудный и неожиданный вопрос по тому типу баллад, что определит для отряда жребий: “страшные”, “героические”, “исторические”, “любовные”, “комические”, “волшебные”. (За правильный и полный ответ на один вопрос – 2 балла.)

Завершает литературный этап турнира творческий конкурс менестрелей, создателей и исполнителей своих собственных баллад (максимальная оценка – 7 баллов).

После этого конкурса жюри подводит итоги турнира и вручает призы. Напутственным аккордом участникам состязания звучат слова В. Высоцкого:

Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки – из прошлого тащим,
Потому что добро остается добром
В прошлом, будущем и настоящем!

Рыцарские турниры

Рыцарские турниры представляли собой воинские состязания, во время которых два всадника, вооруженных копьями, пытались выбить друг друга из седла. Это состязание могло быть самостоятельным или являться частью большого турнира, куда входили другие спортивные дисциплины, такие как рукопашный бой. Однако в основе самого турнира лежала система подсчета очков, при которой каждый реальный удар, нанесенный противнику, приносил нанесшему его рыцарю определенное количество очков, сумма которых зависела от того, куда именно пришелся удар. Так, если всадник наносил своему противнику удар по шлему, то он получал два очка, в то время как за удар по нагрудным латам было положено всего одно очко. Если всаднику удавалось выбить противника из седла, он получал три очка, и состязание считалось завершенным. Важно, что очки приносили только настоящие удары, при которых ломалось древко копья. Скользящие, нечестные удары и удары, не ломающие копья, не засчитывались. Для каждого турнира всадник вооружался тремя копьями, которые использовались в серии из трех атак. Перед каждым турниром все копья измеряли, чтобы убедиться, что они равной длины и никто из соперников не получит преимущества. Кроме того, каждое состязание проходило по строгим правилам, и только оруженосец имел право подавать всаднику новое копье и помогать ему, если его сбросили с лошади. Правила предписывали, чтобы у каждого рыцаря, принимавшего участие в турнире, была лошадь и собственные доспехи, потому что в случае поражения победитель мог потребовать их в качестве трофея. Конечно, было и самое важное правило: в турнирах могла принимать участие только знать. Если турнир был частью крупных состязаний, они также включали рукопашный бой. Он проводился почти по тем же правилам, что и турнир, и рыцарь, нанесший своему сопернику три удара, считался победителем. Какое оружие и стили боя разрешалось использовать, объявлялось непосредственно перед турниром.

В историческом плане рыцарские турниры возникли в классическом средневековье (1000 – 1300), и в их основу легли приемы владения копьем, существовавшие в кавалерии. К XVII в. турниры из кровавого спорта постепенно превратились в спортивные рыцарские состязания, какими их и помнят до сих пор. К примеру, в правление королевы Елизаветы I (1558 – 1603) турниры были окружены романтическим ореолом и стали известны скорее как развлечение, нежели демонстрация воинской доблести.

Интересно, что в наши дни рыцарские турниры снова возрождаются, и клубы энтузиастов по всему миру организуют состязания и средневековые исторические реконструкции.

Важно, что очки приносили только настоящие улары, при которых ломалось древко копья.

Написать сочинение на тему : как я побывал на рыцарском турнире.


Я воссела на трибуне.

Герольды объявили имена рыцарей и их дивизы.

Они были одеты в боевые доспехи, раъезжались в противоположные концы арены.

Судья подал знак, и рыцари помчались на конях на встречу друг другу.

Тупым турнирным копьем один сразу выбил другого из седла.

Победивший получил коня и доспехи проигравшего.


Что вручают после рыцарского турнира?

Что вручают после рыцарского турнира?


Рыцарский турнир глазами участника?

Рыцарский турнир глазами участника.


Нужно написать сочинение на тему как жили крестьяне в рыцарском замке?

Нужно написать сочинение на тему как жили крестьяне в рыцарском замке.


Мини сочинение на тему РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР от имени дамы?

Мини сочинение на тему РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР от имени дамы.


Пожалуйста?

Нужно написать сочинение на тему в рыцарском замке.

( от 1 лица) 6 класс.

Сочинение должно быть НЕ ПРИДУМАННЫМ, нужно чтобы были реальные факты там.

Не придуманным именно в том плане что стреляли из автоматов в замке, ну такое нет.


Напишите несколько видов рыцарских турниров?

Напишите несколько видов рыцарских турниров?


Придумайте плиз сочинение на тему "как я побывал на олимпиаде"?

Придумайте плиз сочинение на тему "как я побывал на олимпиаде".


Сочинение на тему : Мое впечатление о Пиреях( о том как я там побывала)?

Сочинение на тему : Мое впечатление о Пиреях

( о том как я там побывала).


Напишите сочинение на тему как я побывала в древней Руси ?

Напишите сочинение на тему как я побывала в древней Руси .


Сочинение рыцарский турнир от лица прекрасной даммы?

Сочинение рыцарский турнир от лица прекрасной даммы.

Читайте также: