Эра двоечников настала сочинение егэ

Обновлено: 08.07.2024

Как написать комментарий к сформулированной проблеме исходного текста на 6 баллов в сочинении ЕГЭ по русскому языку.

Пример из методических материалов ФИПИ для председателей и членов предметных комиссий по проверке экзаменационных работ.

Видео представил YouTube канал РАДОСТНО УЧИМ РУССКИЙ

Исходный текст:

(1)Памятников архитектуры в Москве уничтожено более четырёхсот, так что я слишком утомил бы вас, если бы взялся за полное доскональное перечисление. (2)Жалко и Сухареву башню, построенную в XVII веке. (3)Проблему объезда её автомобилями можно было решить по-другому, пожертвовав хотя бы угловыми домами на Колхозной (тогда) площади (универмаг, хозяйственный магазин, книжный магазин). (4)Жалко и Красные, и Триумфальные ворота.

(10)Сорок лет строилось на народные деньги (сбор пожертвований) грандиозное архитектурное сооружение − храм Христа Спасителя. (11)Он строился как памятник непокорённости московской перед сильным врагом, как памятник победы над Наполеоном. (12)Великий русский художник Василий Суриков расписывал его стены и своды. (13)Это было самое высокое и самое величественное здание в Москве. (14)Его было видно с любого конца города. (15)Здание не древнее, но оно организовывало наряду с ансамблем Кремля архитектурный центр нашей столицы. (16)Сломали. (17)Построили плавательный бассейн. (18)И лишь в середине девяностых опять всем миром храм отстроили заново.

(19)Разрушая старину, мы всегда обрываем корни.

(20)У дерева каждый корешок, каждый корневой волосок на учёте, а уж тем более те корневища, что уходят в глубочайшие водоносные пласты. (21)Как знать, может быть, в момент какой-нибудь великой засухи именно те, казалось бы, уже отжившие, корневища подадут наверх, где листья, живую спасительную влагу.

(22)Ужасная судьба постигла великолепное Садовое кольцо. (23)Представьте себе на месте сегодняшних московских бульваров голый и унылый асфальт во всю их огромную ширину. (24)А теперь представьте себе на месте голого широкого асфальта на Большом Садовом кольце такую же зелень, как на уцелевших бульварах.

(25)Казалось бы, в огромном продымлённом городе каждое дерево должно содержаться на учёте, каждая веточка дорога. (26)И действительно, сажаем сейчас на тротуарах липки, тратим на это много денег, усилий и времени. (27)Но росли ведь готовые вековые деревья. (28)Огромное зелёное кольцо (Садовое кольцо!) облагораживало Москву. (29)Правда, что при деревьях проезды и справа, и слева были бы поуже, как, допустим, на Тверском бульваре либо на Ленинградском проспекте. (30)Но ведь ездят же там автомобили. (31)Кроме того, можно было устроить объездные пути параллельно Садовому кольцу, тогда сохранилось бы самое ценное, что может быть в большом городе, – живая зелень.

(32)Если говорить строже и точнее, на месте уникального, пусть немного архаичного, пусть глубоко русского, но тем-то и уникального города Москвы построен город среднеевропейского типа, не выделяющийся ничем особенным. (33)Город как город. (34)Даже хороший город. (35)Но не больше того.

(36)В самом деле, давайте проведём нового человека, ну хоть парижанина или будапештца, по улице Тверской, по главной улице Москвы. (37)Чем поразим его воображение, какой такой жемчужиной зодчества? (38)Каким таким свидетелем старины? (39)Вот телеграф. (40)Вот гостиница. (41)Вот дом на углу Тверского бульвара, где кондитерский магазин. (42)Видели парижанин и будапештец подобные дома. (43)Ещё и получше. (44)Ничего не говорю. (45)Хорошие, добротные дома, но всё же интересны не они, а именно памятники: Кремль, Коломенское, Андроников монастырь.

(По В.А. Солоухину ⃰)

Пример сочинение по тексту В.А. Солоухина

В данном тексте Владимир Алексеевич Солоухин, писатель и поэт, поднимает проблему отношения к памятникам архитектуры.

Эти примеры связаны равнодушием человека к памятникам архитектуры, уничтожением исторической ценности и собственного прошлого, что не может не расстраивать и не пугать. Примеры в тексте приведены так, что от одного примера к другому усиливается чувство отчаяния за содеянное человеком. Второй пример дополняет, усиливает негативные чувства от прочитанного в первом примере, позволяет более точно передать автору не только мысли, но и чувства.

Я полностью согласна с мнением Солоухина, поскольку и сама замечаю в своём городе подобное отношение к памятникам архитектуры. Маленькие домики со старинными резными фасадами небывалой красоты, которым уже больше двух веков, стоят и ожидают своей очереди на снос для освобождения площади под строительство многоквартирных домов. Древние храмы разрушают ради укладки новых дорог. Все случаи и не перечислить… Мой город теряет то, что присуще лишь ему одному, и становится очередным провинциальным городком России. Скоро его будет совершенно не отличить от остальных. На мой взгляд, такое халатное отношение, такое обесценивание собственной истории не может считаться приемлемым, и нам срочно нужно предпринимать серьёзные меры, чтобы остановить это безобразие.

Участница экзамена, опираясь на исходный текст выделяет ключевые примеры в тексте. Искажений смысла авторского текста (то есть фактических ошибок в понимании проблемы) нет. Приведены два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Сайт Астраханского регионального отделения Союза писателей России

Родное Слово


Эра двоечников настала. Эра, эпоха, чудовищное, могучее поколение двоечников и неучей. Нет, они и раньше были, но ещё несколько лет назад они не так сильно бросались в глаза. Как-то стеснялись своей безграмотности, что ли. А сейчас они, такое ощущение, везде.

Они популярны. Безграмотные звёзды. Косноязычные лидеры мнений. Не умеющие двух слов связать законодатели мод.

Они уже не стесняются ничего.

Безграмотность везде и во всём. Неучи везде. Эти неучи – лидеры мнений. Неучи – популярные блогеры. Неучи дают интервью и учат других жить. Люди, которые сами не удосужились научиться, – учат других. Перевёрнутое время, ей-богу.

И вот я точно знаю, в чём причина. Всё ведь просто — эти люди не читали в детстве, и не читают сейчас. И я точно знаю, что с этим делать. Точно знаю, как безграмотность лечится. Будь моя воля, я бы собрал в одном месте всех этих редакторов модных журналов. Всех этих блогеров. Этих безграмотных журналистов.

Всех этих пишущих людей, которых на пушечный выстрел нельзя подпускать к тексту. Всех этих молодых и дерзких. Собрал бы и заставил читать. И читать не журналы. Не блоги. Не модных писателей, не какого-нибудь дебильного Коэльо, не какого-нибудь популярного Харари, который под видом откровения публикует кошмарный наукообразный бред.

Чехова. Толстого. Шекспира в переводе Пастернака – и самого Пастернака. Каверина. Домбровского. Бунина. Вот кого.

Да, я поступил бы именно так. Жаль, что такое вряд ли возможно.

Запись опубликована автором Родное слово в рубрике Публицистика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Yerzhan Yessimkhanov. Эра двоечников настала. И они уже не стесняются ничего. : 13 комментариев

Зачем? Пусть их жизнь учит. Поверьте, она это хорошо умеет делать.

Прошу прощения за наглость, вставлю свои пять копеек.
Урок орфоэпии

Идёт ребёнок избалОванный
На школьный бал костюмирОванный,
Ведь дома все его балУют,
И угождают, и целуют.

На маму не смотрите криво вы,
Когда даёт компот вам слИвовый,
И сок полезен очень грУшевый,
А утро начинать с зарядки, с душа вам.

Не обязательно уметь петь арии,
Важнее толк в хозяйстве знать и кулинАрии,
Здоровье сохранить, природой данное, –
Вот для невесты лучшее придАное.

Когда здоровая в семье есть атмосфера,
Не будут дети в жизни совершать афЕры.

А этот щёголь, весь экзальтирОванный,
Билет в вагон всё просит в пломбирОванный,
Морскими он ветрами не просОленный,
Ухоженный, нарядный он и хОленый.

Друзья с ним рядом — тоже франты,
Красуются на шее бАнты,
Другие двое держат арфу,
В похожие одеты шАрфы,
И бледные, как будто бы без крови,
От холода их не спасёт пулОвер,
Их с детства надо было закалять,
Не кутать, не жалеть, не баловАть.

Узнать мы можем в Википедии
О медицине, ортопЕдии.

Хотят нас западные люди
К покорной зависти принУдить,
Чтоб было нам за Родину обидно
И сытой жизни их завИдно,
Враги пытаются начАть
Своим оружием бряцАть.
Приснится наша сборная со знаменем –
Вот это неплохое будет знАмение!

Уважаемый Анатолий, с удовольствием побывала на Вашем уроке орфоэпии! Увы! Культура и чистота языка в наше время становятся роскошью.
И чтоб себя не баловАть
Урок мы выучим на пять.

Уважаемый Анатолий, с удовольствием побывала на Вашем уроке орфоэпии! Увы! Культура и чистота языка в наше время становятся роскошью.
И, чтоб себя не баловАть,
Урок мы выучим на пять.

Большое спасибо, Семилана!

Прошу прощения у читателей моего комментария: старенькая клавиатура моего компьютера часто вместо запятых ставит точки. Пора её менять. но не на что купить новую.)))

Потому что институт дикторов радио и телевидения устранили, его теперь даже как понятия не существует. Негде их готовить массово и на должном уровне, как это делали в СССР. Остались только отдельные специалисты и методики. На юридическом и других факультетах Риторику, Культуру речи и Русский язык свели к формальности, так и живём. Наш В.В.,правда, учился давно. Тогда дела обстояли лучше. Просто некогда ему было, наверное, знания в этой области повышать, но ему бы делать, а другие пусть говорят красиво…

— Надоело! Поучают, поучают!
Надоело! Поучают, поучают!
— Поучаем, поучаем …
— Поучайте лучше ваших паучат!

Читайте также: