Сочинение на тему развитие споров за любовь между паратовым и карандышевым

Обновлено: 25.06.2024

Мне кажется, мечта Ларисы иллюзорна, она гонится за призраком в лице Паратова. Ее попытка одним безрассудным поступком завоевать любовь и счастье – бегство от своей судьбы. Поэтому трагическое разочарование героини неизбежно.

Крушение иллюзий испытывает и жених Ларисы, Юлий Капитоныч Карандышев. Отличительная черта его характера – самолюбие. Поэтому и Лариса для него не столько любимая девушка, сколько красивая вещь, возможность одержать верх над Паратовым.

Мне кажется, что из-за своего самолюбия Карандышев живет в выдуманном, иллюзорном мире. Поэтому он отказывается от истинных жизненных ценностей, от любви и счастья.

В какой-то степени, на мой взгляд, разрушаются и иллюзии купцов — Мокия Парменыча Кнурова и Василия Данилыча Вожеватова. Они считают, что все в этом мире можно продать и купить, были бы деньги. Однако Лариса своим поведением и своей гибелью опровергает это мнение. Героиня последовала за своими чувствами, пусть иллюзорными, предпочтя любовь деньгам.

Можно сказать, что и мать Ларисы, Харита Игнатьевна Огудалова, испытывает крушение своих иллюзий. Она была уверена в том, что выгодно выдала замуж своих старших дочерей. Но из разговора Кнурова и Вожеватова мы узнаем, что судьба их оказалась несчастлива: одну из них якобы зарезал ревнивый муж, а супруг другой и вовсе оказался шулером. Уже в начале пьесы появляется мотив несчастливой женской судьбы, разочарования в любви, который разовьется в образе Ларисы.

Похожие статьи:

Островский А.Н. → Развитие споров за любовь между Паратовым и Карандышевым

Тема утраченных иллюзий в драмах А.Н.Островского

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:

Композиционно в центре пьесы – лишь два человека, две полных противоположности – Катерина и Кабаниха, образы которых, очевидно, соотнесены. Обе женщины – максималистки, они не умеют мириться с человеческими слабостями и соглашаться на компромисс.

Удивительно здесь то, что Катерина, столь отличная от обитателей Калинова, руководствуется теми же домостроевскими понятиями, которые, правда, для нее – не вывеска, за которой прячется настоящая жизнь (как для Варвары, например), а правила, исполненные первозданного смысла и значения.

Катерина всем сердцем желает быть безупречной и чистой, она изо всех сил стремится противостоять любви к Борису, но в этой борьбе не находит опоры. Всё, на что она хотела бы опереться, оказывается лишь пустой оболочкой. А для Катерины важна именно человеческая суть отношений, а не их форма и ритуал.

Она не сомневается в верности своих нравственных представлений, но видит, что никому из окружающих нет дела до подлинной сути этой морали. Сталкиваясь с фальшью окружающих, Катерина начинает понимать, что те настоящие чувства и устремления, о которых она мечтала, невозможны в патриархальном мирке Калинова.Утрата иллюзий связана и с семейной жизнью Катерины.

Она была выдана замуж молодой, её судьбу решила семья, но это у неё не вызвало протеста, Катерина воспринимает это как вполне обычное, естественное дело. Она приходит в дом Кабановых, готовая любить и почитать свекровь, заранее ожидая, что муж будет не только её господином, но и защитой и опорой.

Это тонко чувствующая девушка, красивая не только внешне, но и внутренне, которая стремится к нравственной чистоте, правдивости – и всё это, безусловно, поднимает её над окружающими. Девушка погружена в мир музыки, она прекрасно исполняет романсы и живет в соответствии с романтическими идеалами.

Лариса – бедная невеста, бесприданница, её мать озабочена тем, как бы получше пристроить дочь без состояния, однако сама Лариса не способна на корыстную любовь.Через всю пьесу проходит мотив купли-продажи, который концентрируется на главном сюжетном событии – своеобразном торге за Ларису, который ведётся среди четырёх мужчин, каждый из которых по-своему негодяй.

По мере развития сюжета всё более очевидным становится несоответствие между романтическими представлениями Ларисы и совершенно прозаичными людьми, которые её окружают. В доме Ларисы постоянно бывают поклонники, которые окружают ее вниманием, делают подарки и клянутся в любви. Лариса – искренняя натура, поэтому она верит в чистосердечие окружающих.

Работа написана самостоятельно

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала.

Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации.

Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Утраченные иллюзии (по пьесе А. Н. Островского

“Бесприданиица” — это одна из самых горьких драм Островского. Она охватывает широкий круг вопросов социальных, нравственных, психологических. И в том числе рассказывает об утраченных иллюзиях.

В пьесе автор показывает, как разбиваются мечты не одной лишь героини, но также двух мужчин в ее жизни — Паратова и Карандышева.

В пьесе присутствует любовный треугольник: Лариса — Паратов — Карандышев.

Лариса любит Паратова, Карандышев — Ларису, а сам Паратов любит, пожалуй, лишь деньги и положение в обществе. Каждый из этих трех героев имеет свои надежды и чаяния, свои ожидания от судьбы, которые не сбываются.

Кто же и что именно теряет в драме Островского? Какие иллюзии утрачиваются? Каждый из главных героев сталкивается с крушением надежд. Но трагичнее всего история Ларисы, ведь самые сладкие надежды питала она и самые сильные страдания от разбитых мечтаний претерпела тоже она.

Лариса изиачальио предстает перед нами девушкой мечтательной, романтичной. Живя среди обычных людей, мыслями она пребывает далеко. Отзвуками ее воображаемого мира являются те стихи, которые она читает, романсы, которые исполняет.

Неудивительно, что молодой, блестящий, красивый Паратов увлек мечтательное сердце девушки. Она не обладает внутренним стержнем, умением разбираться в людях, поэтому увлеклась внешним блеском.

Но само чувство ее серьезно и отнюдь не поверхностно.

В отсутствие Паратова его образ трансформируется в сознании Ларисы. Теперь это не просто любимый человек, которого она знала год назад, а идеал, далекий, видимый лишь сквозь дымку романтических воспоминаний. К тому же Паратов представляет собой контраст с окружающей Ларису обыденностью.

Наряду с образом Паратова и неотделимо от него, в душе Ларисы живут мысли об ином, светлом, сказочном мире. Паратов для нее — олицетворение этого мира. Возможно, тяга к роскоши и богатству играют не последнюю роль в увлечении героини. Но нельзя только этим ограничивать ее характер. Для нее гораздо важнее мечта.

Когда мы слышим о Паратове от Ларисы (в начале пьесы), нам предс тавляется весьма приятный молодой человек. Правда, уже настораживают в его поведении некоторые “мелочи”.

Например, то, что Паратов без всякого страха стреляет в любимую девушку, чтобы выбить у нее из рук монету, тем самым стремясь показать свою меткость и хладнокровие.

Так ли уж он ценит ее, если может целиться в нее равнодушно, с улыбкой на лице?

Возможность объективно оценить Паратова мы получаем, когда он сам непосредственно появляется на сцене. Оказывается, что, вопреки представлениям Ларисы, это человек в высшей степени недостойный, эгоистичный, циничный.

Он прекрасно знает о чувствах Ларисы к нему и ее положении, но, тем не менее, увозит ее за Волгу, предварительно посмеявшись над ее женихом. Он играет с ней, а затем унижает, признавшись в несерьезности своих намерений.

В эту ночь рушатся иллюзии Ларисы. Притом не один лишь Паратов унижает ее. Кнуров и Вожеватов играют в орлянку, чтобы узнать, кому она достанется. Карандышев довершает сцену унижения, рассказав об игре Ларисе. Она полностью раздавлена; она осознает себя в качестве вещи, предмета купли-продажи.

Крушение всех планов и надежд буквально в одночасье не может не сломать такую слабую натуру, как Лариса. Карандышев оказывает ей услугу, застрелив ее. Но даже когда несчастная девушка умирает, за сценой продолжает раздаваться цыганский хор. Никого не потрясла эта смерть.

Поздно спохватившийся Паратов велит цыганам замолчать, но хор продолжает звучать.

Ни при жизни, ни даже после смерти к Ларисе не отнеслись по-человечески, как к личности.

Карандышев, выстрелив в Ларису, убивает и себя. Он тоже несчастен, его иллюзии также были разбиты. Карандышев — типичный “маленький человек” в русской литературе. Он смешон и нелеп. Нелепыми выглядят его попытки играть в светского человека, когда он приглашает всех к себе на обед.

Нелепа и его требовательность к Ларисе, попытка показать себя будущим мужем, главой семьи. Но, с другой стороны, почему он не вправе рассчитывать на семейное счастье? Конечно, Лариса стойт гораздо выше его, но любит-то он именно ее, сердцу не прикажешь.

Кто же дал Паратову право унижать этого жалкого человека? Он увозит Ларису, хотя прекрасно знает, что вернет ее Карандышеву. А ведь и маленький человек может испытывать великие страдания. Его монолог о себе вызывает жалость к нему и негодование по отношению к Паратову.

Он признает, что стоит того, чтобы над ним смеялись в собственном доме (хотя никто этого не стоит). И он невыносимо страдает от того, что ему “растоптали” сердце. Никто не имеет морального права так шутить, а для богатых господ это была именно шутка. Они сами не сознавали, какие страдания доставляют Карандышеву.

Только растоптанное сердце заставило его, этого смиреннейшего человека, взяться за оружие, заговорить о мести и, наконец, убить любимую женщину. Так были разрушены мечты и ожидания Карандышева.

Паратов тоже прощается со своими мечтами. Он ведь сам признается, что в его душе еще живут благородные чувства. Но он отказывается от Ларисы, жертвуя тем лучшим, что у него было. Побеждают дух торгашества и жажда наживы.

Будет ли Паратов счастлив? Пожалуй, да. Вряд ли он через какое-то время вспомнит Ларису и будет жалеть о ней. Он получит то, что желает, осуществит все свои планы. А как же романтические мечты? Бывает, что люди живут и без них.

Так же будет жить Паратов.

В мире, где все продается и покупается, нет места чистой мечте, невозможны искренние отношения. Пьеса “Бесприданница” рассказывает нам о том, как рушатся иллюзии, разбиваясь о стену реальной жизни. Островский показал нам, читателям, трагизм человеческой судьбы, враждебность холодного мира живому сердцу, жаждущему любви и сострадания. Похожие сочинения:

Яркость и страстность – черты характера Паратова. Лариса Огудалова влюблена в него еще с первой встречи, после которой Паратов сбежал, уехав из города. Однако Лариса не переставала любить Сергея Сергеича. Когда Карандышев спросил главную героиню о том, что будет, если вернется Паратов, Лариса ответила, что ей достаточно увидеть один только его взгляд. Этой фразой главная героиня выразила свое отношение относительно Паратова и Карандышева. Лариса готова простить предательство Паратова и дать ему еще один шанс, когда он приезжает. Карандышева же она презирала и до приезда своего возлюбленного, и после. Накануне свадьбы Лариса разрывает отношения с Карандышевым, чтобы построить их с Паратовым, которого сильно и искренне любит.

Автор постоянно подчеркивает непохожесть героев друг на друга. С первого взгляда, Карандышев и Паратов – это герои-антиподы. Однако все отличия связаны с социальным статусом персонажей и их материальным положением. Нравственно Паратов и Карандышев очень похожи.

Сергей Сергеич любит находиться в центре внимания, он привык, что на него постоянно обращают внимание, в особенности женщины. Карандышев тоже стремится оказаться в центре всех событий. Он приглашает всю знать города на свой ужин, чтобы показать, чего он добился: сама Лариса Огудалова признала его достоинства и теперь выходит за него замуж. Паратова и Карандышева объединяет тщеславность и эгоизм.

Паратов привык проявлять чувства здесь и сейчас. Понимая, что он никогда не свяжет свою жизнь с бесприданницей, он все равно заманивает в свои любовные сети Ларису Огудалову. Паратов действует только ради собственных корыстных целей. Ради материального положения герой соглашается и на фиктивный брак с богатой женщиной. Паратов думает только о себе, считая, что другие люди – это игрушки в его руках.

Игрушкой в руках Карандышева является и Лариса Огудалова. Юлий Капитоныч думает за главную героиню, отвечает за нее, потому что уже чувствует власть над ней. Лариса – это не объект любви Карандышева, а средство для осуществления его собственных планов.

В этом заключается и следующая общая черта Паратова и Карандышева. Оба персонажа не испытывают истинных чувств к нежной и мечтательной Ларисе Огудаловой. И Карандышев, и Паратов фактически приводят главную героиню к трагичному финалу жизни. Именно после разрыва с Паратовым Лариса мечтает о смерти, именно от рук Карандышева она погибает.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Развитие споров за любовь между Паратовым и Карандышевым.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


ма "Бесприданница", на мой взгляд, принадлежит к шедеврам русской драматургии. Островский показал здесь себя как непревзойденный художник, мастерски выписал характеры, каждый из которых типологичен и в то же время наделен индивидуальностью. Сюжет в принципе незамысловат. Его даже можно охарактеризовать как классический любовный треугольник, вершинами которого являются Лариса и два претендента на ее сердце - Паратов и Карандышев. Но заслуга Островского-драматурга в том, что в этот избитый сюжет он вложил совершенно новый, необычный смысл. Как правило, в таком любовном треугольнике один из кандидатов на роль возлюбленного во многом превосходит своего соперника. Но в данной пьесе такого яркого противопоставления мы не наблюдаем. Конечно, чисто внешне наши симпатии на стороне Паратова, тем более, что сама Лариса отдает ему предпочтении. А в том, что у Ларисы, девушки воспитанной и хорошо образованной, есть вкус и чувство прекрасного, сомневаться не приходиться Ну, и к тому же Паратов выгодно отличается от своего неудачливого соперника характером. Видимо, это-то и привлекло к нему Ларису, а не только внешняя красота. В этом человеке чувствуется неподдельная сила, чувствуется, что он способен на поступок, на действие. От этого человека веет надежностью. Но, как оказалось, это ощущение надежности было обманчивым. Ведь поведение Паратова обусловлено средой, его окружающей, законы рынка влияют на человеческую душу, извращая и уродуя ее. Может быть, он и остался бы честным человеком, но обстоятельства сложились так, что он поступает в интересах своего Я, не думая о других, прежде всего, о Ларисе. Некоторым может показаться странным, что такая умная, тонко чувствующая и понимающая людей девушка, как Лариса, могла так жестоко обмануться, ошибиться в человеке. Но и этому есть объяснение. Лариса - натура чрезвычайно одаренная, это удивительной красоты человек, красоты как внешней, так и внутренней, духовной. И, разумеется, она не могла не видеть той чудовищной атмосферы, а которой ей приходилось существовать. Поэтому неудивительно, что среди всех пошлых лиц, ее окружающих, Паратов показался ей действительно человеком прекрасным, благородным, достойным. И она не задумываясь, вручила ему свою любовь и сердце. Она полюбила его, как умела. - крепко и навсегда, очертя голову бросившись вслед за ним. Но, увы, ее рыцарь в сверкающих доспехах оказался вовсе не так хорош, как ей представлялось. Возможно, тогда впервые Лариса задумалась над истинной сущность Паратова. Она начала понимать, что Паратову чужды ее нравственные принципы, т. к. сам он их не имеет, а все остальное - не более, чем маска, надетая ради ожидаемого интереса и эксплуатации чувств бедной девушки. Но обо всем этом мы можем только догадываться. Островский, как истинный психолог, не показывает нам всего, заставляет нас задуматься. И тогда все случайные реплики обретают новый, глубинный смысл. Пьеса начинается с другого момента жизни, главным героем здесь является Карандышев, противник Паратова в борьбе за руку Ларисы. Разумеется, мы ни минуты не сомневаемся, что Лариса выбрала его только потому, что у нее не было выбора. Действительно, разве может привлечь девичье сердце мелочный, недалекий и слабохарактерный человек, вроде Карандышееа? К тому же Лариса любила и любит Паратова, а такие натуры, как Лариса, не так просто меняют свои убеждения. Ее любовь - чистая, верная - отражает ее душу, возвышенную и тонкую. Мы понимаем, что даже если бы Лариса и вышла замуж за этого человека, счастлива она бы с ним не была. Во-первых, Карандышев постоянно попрекал бы ее ошибками молодости, что совершил благородный поступок, женившись на ней и оградив ее от позора. А согласитесь, постоянное унижение и попреки убьет не только любовь, но и остатки уважения, которое питала к нему Лариса как к своему спасителю. Ну, и во-вторых, сама она будет постоянно сравнивать его с Паратовым, с ее возлюбленным, и это сравнение будет явно не в пользу Карандышева. Но все же не стоит думать о Карандышеве как о совершенно испорченном человеке. В конце пьесы, когда унижения, которым он подвергался со стороны сильных мира сего, переходят все мыслимые границы, в Карандышеве просыпается забытое чувство собственного достоинства. Но надолго ли это? Кроме того, он действительно любит Ларису, и эта любовь многое может искупить. Хотя, как человек слабый, он не в силах научиться доверять любимому человеку. Ведь поступок Карандышева, его выстрел можно расценить только как приступ мучительной ревности, а ревность никогда не была благородным чувством. Она мелочна и низка, как сам Карандышев. Но для Ларисы его поступок был благодеянием. В самом деле, у нее не было иного выхода, а Карандышев таким образом освободит ее от тяжелых цепей этого мира. Все же я не рискнула бы однозначно характеризовать Паратова и Карандышева как положительных типов. Точно так же не хотела бы характеризовать их только с отрицательной стороны Да и в жизни не бывает абсолютных негодяев, как не бывает и абсолютно святых. В каждом из них сочетаются разные черты характера. Но все же ни один из них не вызывает во мне сочувствия, ибо они загубили прекрасную девушку, достойную счастья, которая никому в жизни не сделал зла. Она просто жила, любила, страдала. А Паратов и Карандышев явились двумя ее демонами, которые и привели ее к гибели.

Сочинение на тему Развитие споров за любовь между Паратовым и Карандышевым Стр. 1

Сочинение на тему Развитие споров за любовь между Паратовым и Карандышевым Стр. 2

Автор постоянно подчеркивает непохожесть героев друг на друга.
С первого взгляда, Карандышев и Паратов – это герои-антиподы.
Однако все отличия связаны с социальным статусом персонажей
и их материальным положением.
Нравственно Паратов и Карандышев очень похожи.
Сергей Сергеич любит находиться в центре внимания, он привык,
что на него постоянно обращают внимание, в особенности
женщины.
Карандышев тоже стремится оказаться в центре всех событий.
Он приглашает всю знать города на свой ужин, чтобы показать,
чего он добился: сама Лариса Огудалова признала его
достоинства и теперь выходит за него замуж. Паратова и
Карандышева объединяет тщеславность и эгоизм.

Паратов привык проявлять чувства здесь и сейчас.
Понимая, что он никогда не свяжет свою жизнь с бесприданницей,
он все равно заманивает в свои любовные сети Ларису Огудалову.
Паратов действует только ради собственных корыстных целей.
Ради материального положения герой соглашается и на фиктивный
брак с богатой женщиной. Паратов думает только о себе, считая,
что другие люди – это игрушки в его руках.

Игрушкой в руках Карандышева является и Лариса Огудалова.
Юлий Капитоныч думает за главную героиню, отвечает за нее,
потому что уже чувствует власть над ней. Лариса – это не объект
любви Карандышева, а средство для осуществления его
собственных планов.

В этом заключается и следующая общая черта Паратова и
Карандышева. Оба персонажа не испытывают истинных
чувств к нежной и мечтательной Ларисе Огудаловой.
И Карандышев, и Паратов фактически приводят главную героиню
к трагичному финалу жизни.
Именно после разрыва с Паратовым Лариса мечтает о смерти,
именно от рук Карандышева она погибает.

Между ними не может быть никакого противостояния и противопоставления. Хотя бы потому, что Паратов не собирался строить с Огудаловой (Бесприданницей) каких либо серьезных отношения. Как говорится - "Поматросил и бросил".

Геральт на Линии Высший разум (114221) Противопоставление (сравнения) там тоже нет ибо некого сравнивать и не из кого выбирать. Карандышев влюблен в Огудалову, а та хочет выйти за Паратова, а у последнего таких планов вообще нет.

Паратов и Карандышев-соперники в любви. Несмотря на различный образ жизни и занимаемое место в обществе, оба героя недостойны Ларисы: один виновен в ее гибели нравственной, другой-в гибели физической.

Читайте также: