Сочинение на тему разнообразие

Обновлено: 02.07.2024

В широком смысле к культуре относят все общепринятые, утвердившиеся в обществе формы жизни — обычаи, нормы, институты, включая государство и экономику. В узком смысле границы культуры совпадают с границами сферы духовного творчества, с искусством, нравственностью, интеллектуальной деятельностью. Культура — комплекс, включающий знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, а также иные способности и навыки, усвоенные человеком как членом общества. В этом определении органично соединились оба значения культуры — широкое и узкое. Культура — совокупность символов, верований, ценностей, норм и артефактов. В ней выражены характерные черты данного общества, нации, группы. Благодаря этому общества, нации и группы различаются именно своей культурой. Культура народа — это его образ жизни, его одежда, жилище, кухня, фольклор, духовные представления, верования, язык и многое другое. В культуру входят также социально-бытовые установки, принятые в обществе жесты вежливости и приветствия, походка, этикет, гигиенические привычки, домашняя утварь, одежда, орнамент, фольклор, надписи в подъезде и на заборах… и т.д.

На Земле удивительное многообразие культур. Чем же это объясняется?

Когда мы говорим о культуре, то обращаем внимание прежде всего на многообразие конкретных вариантов культур. Человеку, наверное, проще было бы взаимодействовать с другими людьми, строить свои отношения, если бы в мире утвердилась одна культура. Столько разногласий, конфликтов, казалось, нам удалось бы преодолеть, как просто и легко нам было бы общаться, вживаться в новую среду и т.д. Но почему-то не хочется жить в таком скучном, унылом и однообразном мире. Ведь взаимодействуя с людьми другой культуры, ты волей-неволей выявляешь нечто новое для себя, примеряешься, приглядываешься к тем удобствам, преимуществам, которые обнаруживаешь в нормах, традициях, способах деятельности, принятых у представителей другой культуры. Такое сравнение будит мысль, подвигает к изменениям, улучшениям. Точнее поэтому сказать, что жить в однообразном в культурном отношении мире не только скучно, но и нежелательно, даже опасно. Отсутствие внутреннего многообразия, дифференциации — это для социолога важное основание для предупреждения: есть свидетельство неспособности данной системы к развитию, налицо признаки застоя.

Чем богаче многообразие культур, тем выше вероятность, что человеку удастся подобрать нужный вариант ответа на вызовы истории. Богаче арсенал идей, представлений, норм, способов деятельности, культурных предложений, которые могут быть использованы. В этом отношении внутреннее многообразие всегда признак развитой адаптационной способности, способности к развитию той или иной системы. Безразлично, идет ли речь о человечестве в целом или об отдельном обществе. Вместе с тем, нельзя и абсолютизировать принцип дифференциации, внутреннего многообразия. Оно не должно зайти настолько далеко, чтобы ставить под угрозу сохранения целостности системы.

Выработанное в ходе историко-культурного развития разнообразие форм деятельности, мышления, видения мира все в большей степени включалось в общий процесс развития мировой культуры.

Вместе с тем имеют глубокие корни и различия культур, отражающие особенности бытия той или иной социально-исторической или этнической общности в их целостности и внутренней взаимосвязи с природной и социальной средой. Сложившись, культура каждой общности сама становится активно действующей исторической силой. Поэтому особенности культуры сказываются на конкретной истории народа, его социальном развитии.

Культурные различия — один из источников многообразия исторического процесса, придающий ему многокрасочность, многомерность. Каждая культура как некая целостность неповторима, уникальна. И эта неповторимость, незаменимость каждой культуры означает, что в определенном отношении разные культуры равны между собой. Конечно, нельзя отрицать развития в сфере культуры, а следовательно, и того факта, что есть более развитые, более мощные и менее развитые, менее распространенные и сильные культуры. Но именно неповторимость национальных, региональных особенностей той или иной культуры ставит ее на соизмеримый с другими уровень.

Это противоречие со всей очевидностью дало себя знать в наше время, когда народы бывших колоний вступили на путь самостоятельного политического развития. Здесь проявились и их технико-экономическая отсталость, преобладание архаических социальных структур, и тот факт, что преодоление отсталости возможно лишь на путях органического освоения современной науки и технологии, на путях установления связей и взаимодействия между качественно различными культурами.

Задача эта является частью общей проблемы интернационализации мирового культурного процесса, в орбиту которого все шире включается существующее в мире многообразие культур. Как следует оценивать этот процесс и относиться к нему?

Многообразие культур — объективная реальность, и к ней можно подходить двояко: руководствоваться либо идеей единства мировой культуры, либо утверждением несовместимости культур, считая, что каждая из них стимулируется своими принципами и не способна вступать во взаимодействие с другими культурами. Для марксизма естественна первая точка зрения, ибо она вытекает из признания единства исторического процесса, универсальной природы труда, человеческой деятельности вообще.

Согласно марксистскому подходу, любые локальные и национальные культуры в своей особенной форме выражают всеобщее, общечеловеческое содержание. Тем самым теоретически обосновывается необходимость и возможность взаимодействия, взаимообогащения, взаимопонимания, синтеза культур. Правильность этой точки зрения подтверждается реалиями современной эпохи.

Каковы же последствия распространения культуры? В настоящее время исследователи культуры полагают, что каждый культурный элемент или комплекс начинается с открытий и изобретений, сделанных отдельными индивидами (конечно, с использованием коллективного опыта). После этого вновь созданный образец культуры последовательно распространяется и принимается в малых группах, а в случае его полезности затем с помощью средств массовой коммуникации переходит в более крупные социальные общности. В ходе такого распространения и принятия культурный элемент изменяется, и потому его можно считать продуктом коллективного творчества людей.

Французский исследователь культуры А. Моль разработал универсальную модель, по которой можно определить различные этапы распространения культурных образцов и барьеры, возникающие на пути этого процесса. Модель (см. рис. 3) представляет собой замкнутый цикл, который начинается с индивидуального творчества и заканчивается слиянием созданного культурного образца с массовой культурой общества (68, с. 94)

В соответствии с моделью А. Моля любое распространение культурных образцов начинается с деятельности творческих личностей, каждая из которых на основе своей умственной деятельности, экспериментов, прошлого опыта создает продукт или произведение культуры, по своим качествам пригодный для использования в некоторой социальной группе. При демонстрации нового культурного образца в малой группе происходит его первая оценка. В том случае, если образец устраивает членов малой группы, он принимается, и это считается первым распространением культурного образца в микросреде. На этом распространение культурной нормы или ценности может закончиться. Очень часто можно наблюдать нормы, которые характерны только для определенной семьи или какого-либо рабочего малого коллектива и не распространяются на большую социальную совокупность.

Для дальнейшего распространения культурного образца необходимо, чтобы он, во-первых, имел ценность и значимость в пределах большой группы или общества; во-вторых, он должен быть растиражирован в доведен до массовой аудитории с помощью средств массовой коммуникации. Но для того чтобы получить такую возможность, культурный образец должен быть оценен с точки зрения его новизны в полезности. Это достигается путем поиска аналогичных или близких культурных образцов в банке информации, созданном в процессе предыдущей деятельности людей. При этом выход нового культурного образца на средства массовой коммуникации во многом подвержен случайностям, обусловленным конкуренцией и чисто техническими условиями.

Средства массовой коммуникации доводят новую ценность либо социальную норму до широкой публики, или до макросреды. Однако это не означает, что каждая идея, распространяемая средствами массовой коммуникации, может стать частью массовой культуры. Мы получаем ежедневно огромный объем информации и отбираем из нее лишь незначительную часть для усвоения. Если новая культурная норма или ценность принимается широкой аудиторией, макросредой как необходимая, полезная часть культуры, если она выдерживает конкуренцию с другими образцами культуры данного общества, она становится частью этой культуры. В ходе дальнейшего использования культурный образец усваивается людьми, входит как неотъемлемая часть в индивидуальную культуру личностей, и процесс повторяется.

Гибкость культуры, ее способность изменяться и приспосабливаться к окружающей среде во многом зависит от скорости обращения новых идей, составляющих основу культурных образцов.

Культурное своеобразие проявляется не только в удовлетворении биологических потребностей и естественных привычках поведения.

Этнографы давно подметили любопытный факт:

Народы, живущие в сходных условиях и по соседству друг с другом, строят дома по-разному. Русские северяне традиционно ставили дом к улице торцом, а русские южане располагали его вдоль улицы. Балкарцы, истины, карачаевцы живут на Кавказе в тесной близости друг к другу. Но первые строят каменные одноэтажные дома, вторые — двухэтажные, а третьи — деревянные дома. Раньше у узбеков по одной лишь тюбетейке можно было безошибочно определить, из какой местности происходит человек. По одежде русской крестьянки XIX века можно было точно установить, в какой местности она родилась. Культурные и национальные особенности находят выражение и в способе употребления и приготовления пищи. В Молдавии хлеб пекут из кукурузы. Русский студень — специально охлаждаемое блюдо — становится на Кавказе горячей кашей. Во Франции чай пьют редко, англичане же употребляют его с молоком. В Европе кофе пьют больше, чем в России.

Многообразие культур — объективная реальность, и к ней можно подходить двояко: руководствоваться либо идеей единства мировой культуры, либо утверждением несовместимости культур, считая, что каждая из них стимулируется своими принципами и не способна вступать во взаимодействие с другими культурами.

Вариант 4

1. Форма культуры, связанная с творческой деятельностью человека по созданию воображаемого мира, воспроизводящая мир в образах и символах, называется:

2. Фетишизм – это:

а) комплекс обрядов

б) запрет на что-либо

г) культ неодушевленных предметов

3. Леонардо на Винчи –

а) выдающийся итальянский живописец

б) выдающийся испанский живописец

в) выдающийся французский живописец

г) выдающийся немецкий живописец

4. Культура, создаваемая анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, называется:

5. Культурно — информационный обмен в древнейшем и древнем мире осуществлялся в наибольшей степени в результате:

а) дипломатических контактов

б) войн и завоеваний

6. Что подразумевается под античной культурой?

а) Культура Римской империи

б) Культура республиканского Рима

в) Культура Древнего Рима и Древней Греции

г) Культура Древней Греции

7. Преобразовательная деятельность человека, в результате которой создаются нематериальные ценности, называется:

а) материальной культурой

б) культурой потребления

в) духовной культурой

г) культурой производства

8. Теория культуры изучает:

а) человека в его развитии

б) отношения между этническими группами

в) экономические связи общества

г) культуру как понятие (систему и процесс) и явления культуры

9. Что такое антикультура?

а) одна из творческих альтернатив культуры

б) система устаревших ценностей

в) противопоставление доминирующей культуре

г) деструктивный социальный феномен

10. Что относится к культурному наследию?

а) произведения искусства

б) садово-парковые ансамбли

в) все предметы материальной культуры и опредмеченные духовные ценности

г) здания, строения, оставшиеся от прошлого

11. Происхождение искусства исторически связано:

а) с ритуалом и культом

б) с развитием природы

в) с политической деятельностью

г) с сокращением численности животных, на которых охотился первобытный человек

12. Какая черта характеризует исключительно массовую культуры:

а) связь с творчеством

б) сложность и противоречивость

г) высокий уровень коммерциализации

13. Какой язык оказывает самое значительное влияние на речевую культуру современного мира?

14. Какое общество лидирует в сфере навязывания своих культурных стереотипов всему миру?

15. Появление в типологии деления культуры на городскую и сельскую связано с:

а) оттоком крестьян в города в поисках работы

б) ростом образования

в) процессом урбанизации

г) развитием средств массовой информации

16. Какое определение культуры наиболее точно отражает ее сущность в системе прочих социальных понятий?

а) Среда, искусственно созданная человеком

б) Способ трансляции социального опыта

в) система информации о мире

г) совокупность материальных и духовных ценностей

17. Обряды, связанные с верой в сверхъестественную способность человека воздействовать на людей и явления природы в первобытном обществе — это:

а) массовой культуры

б) элитарной культуры

в) народной культуры

г) материальной культуры

19. Неосознанная и глубокая реакция индивида при столкновении с чужой культурой – это:

а) культурный лаг

б) культурный ареал

в) культурный феномен

г) культурный шок

Каждый человек уникален. Все люди отличаются друг от друга внешностью, образом мыслей и манерами поведения.

Ребенок наследует от своих родителей очень многое: внешность, цвет кожи, способности к творчеству. А вот привычки, хобби, манера поведения, уровень интеллекта формируются в течение жизни. Если бы мы все были бы одинаковые, мир был бы ужасно скучным.

Разные характеры создают настроение в обществе. Есть люди веселые, а другие наоборот – грустные, терпеливые и не очень, смелые и трусливые, общительные или замкнутые, злые и добрые. Можно составить огромный список черт характера, которыми мы все отличаемся.

Самое интересное в мире это человек. Именно своей уникальностью люди привлекают друг друга. Не зря говорят, что в каждом человеке есть его безграничный внутренний космос. В создании этого космоса не последнюю роль играет образование. Образование является страховкой, помогающей выжить в самое трудное время. Уровень жизни у образованных людей всегда выше, чем у неучей.

В одной то же ситуации люди ведут себя по-разному. Во время войны одни бойцы становились героями, а другие – предателями. В мирное время одни интересуются жизнью вокруг, ведут активный образ жизни, а другие занимаются домашним хозяйством. Один и тот же фильм может кого то восхитить, а кого то оставит равнодушным. И так в каждой отрасли нашей жизни.

Каждый человек может гордиться своей самобытностью и неповторимостью. Возможность заниматься собственным самосовершенствованием есть всю жизнь, ведь человеческий мозг и человеческая психика не имеют пределов в своем развитии. Но нельзя забывать про уважение друг к другу. Цвет кожи, вероисповедание, мировоззрение, уровень образования, социальное положение это не повод для критики.

Жизнь каждого бесценна. Все люди такие разные, непредсказуемые и интересные. Самое важное - ценить свою уникальность и стараться быть счастливым.

2 вариант

Высказывание Гомера можно понять так, что все люди разные и вкусы у них отличаются. Попробуем доказать это утверждение на примерах.

Особенно часто заметно такое расхождение вкусов и мнений среди людей, которые вынуждены находиться вместе или желают этого. Если это дружеская компания или семья, то расхождение не вызывает значительного раздражения. Однако, со временем вкусы могут меняться. Допустим, родители имеют свою точку зрения относительно музыки, моды и пристрастий в пище. Тогда детям приходится подстраиваться под них, несмотря на то, что им, возможно, что-то не нравится. Бывает и наоборот, если ребёнок один или он болен, то все подчиняются его выбору. Чаще всего так поступает мама, иногда другие родственники не выдерживают болезней детей и уходят из семьи. Хуже, если вместе вынуждены жить взрослые люди с разными вкусами и точками зрения. Если они не найдут компромисс, то не избежать ссор и тяжёлых последствий. Обычно так бывает в семьях, где вместе живут родители и взрослые дети.

Когда человек рождается, его действия предсказуемы для окружающих: младенец ест, спит, отдыхает и просит внимания. Все это повторяется в течение дня. С годами индивид развивается, вырабатывает определенные навыки и интересы, окружающим становится тяжело предположить, какие мысли таятся в его голове. Два схожих по социальному статусу человека могут совершенно по-разному оценивать одну и ту же ситуацию. Такое различие совершенно нормально.

Удивительно, что нашу планету населяют миллиарды людей, но практически невозможно встретить идентичных персон. Даже близнецы, похожие друг на друга как две капли воды, отличаются характерами и привычками. Такое явление лишний раз напоминает о том, насколько глубок и разнообразен внутренний мир каждого человека. Сталкиваясь с несхожими мнениями в общении с собеседником, важно помнить о том, что любая точка зрения имеет право на существование.

Думаю, что это очень точная фраза! Даже по моему небольшому опыту можно это сказать.

Кстати, часто даже злых людей любят. Если любят, то стараются оправдать человека, будто он совершал плохие поступки не от злости, а по незнанию, например. Злые иногда кажутся даже более интересными людьми, будто у них есть какая-то тайна. Я такое слышал!

Но часто бывает так, что человек тебе не понравился, ты начинаешь его поступки считать плохими. То есть тебе кажется, что человек что-то сделал со злым умыслом, а на деле, возможно, он случайно так поступил, а о тебе и не думал. Даже у меня было, что мне рассказали о новичке много плохого, я сразу стал к нему хуже относиться, придумывать обидные для меня причины его поступков. А оказалось, что всё рассказанное – неправда, а он хороший парень. Мы даже подружились, он объяснил мне, почему поступал именно так. Ничего плохого в его мыслях и не было!

Кстати, Толстой ведь известный психолог, то есть знаток человеческой натуры. Он подробно разбирал причины поступков людей, их разнообразные противоречивые чувства. Мне кажется, что по его книгам вполне можно изучать именно людей, общество. Вот почему тоже можно поверить этой фразе.

Единственное, что она громоздкая, очень тяжелая. Но в принципе Лев Толстой легко и не писал.

Всегда может получиться так, что мы кому-то не понравимся. Например, можем напомнить кого-то неприятного! Или мы забыли поздороваться! Тут же к нам станут плохо относиться, смотреть на нас злыми глазами. А если мы это заметим и не станем разбираться, то тоже начнем злиться на человека. Так оно и пойдёт – всё больше зла.

Вот почему важно разговаривать друг с другом. Не бояться выяснять причину того, что человек к тебе плохо относиться. А если ты, действительно, виноват, то надо уметь извиняться. Думаю, что это очень важно!

Всегда может быть такое, что у человека плохое настроение, он не очень себя чувствует, отвлекся и не понял тебя… Причин того, что он может начать к тебе плохо относиться – множество. Нужно просто уметь не упустить этот момент. Хотя, конечно, нужно и правильно первое впечатление производить. Быть вежливым, аккуратным. Так меня учат в семье и, думаю, что это правильно!

Мне нравится смысл этой фразы, а вот форма – не очень… Её так просто не запомнишь, чтобы красиво процитировать. Поэтому я буду пользоваться смыслом, а это тоже полезно! Вот такая очень даже интересная тема оказалась.

Также читают:

Картинка к сочинению Разные люди

Популярные сегодня темы

В наше время очень мало осталось культурных людей. В основном такие люди тихие, спокойные, вежливые и внимательные к другим собеседникам. Всегда внимательно выслушают,

Одним из основных персонажей произведения является Александр Матвеевич Кирсанов, лучший друг главного героя Лопухова.

Эта картина похожа больше на иллюстрацию к сказке, которую я не знаю. На фоне гор, камней, которые больше похожи на черепа, с засохших черных веток стоят три девушки. Три девицы! Они красивы, но совсем без улыбок.

Сочинение.
Разнообразие тем и мотивов в лирике С. Есенина.

Поэзию Сергея Александровича Есенина нельзя назвать монотонной, она очень многолика. На различных этапах своей жизни поэт выбирает абсолютно непохожие темы для своих стихотворений. В жизни Есенина были периоды тяжелых противоречий, глубокого душевного отрешения, когда жизнь казалась ему “невзрачным явлением”. В этот период он писал о “черной жути”, о “каменных руках”, о голосе, превращающемся в предсмертный крик. Но даже в самых мрачных стихах поэта всегда присутствует мечта — мечта о счастье. Сергей Есенин никогда не любуется дурным, но всегда его мучительно переживает: Я обманывать себя не стану, Налегла забота в сердце мглистом. Невзирая на душевное беспокойство, в стихах Есенина ясно видны и милосердие, и сочувствие, и любовь ко всему живому в мире. Ранние стихотворения поэта отличаются полнотой звуков, запахов, красок. В них — мягкая зелень полей, алый свет зари, небесный песок, черемуховый дым. Простая крестьянская изба, родные места, в которых было проведено детство поэта, описываются почти сказочно: Полыхают зори, курятся туманы, Над резным окошком занавес багряный. Вьются паутины с золотой повети, Где-то мышь скребется в затворенной клети… В поэзии Есенина проявляется мужицкая практичность. Природа для него — богатство, которое ждет человеческих рук. Поэт стремится не просто передать радость, которую он испытывает в общении с природой. Он пытается донести до читателя всю красоту и полноту жизни: О верю, верю, счастье есть! Еще и солнце не погасло. Заря молитвенником красным Пророчит благостную весть. Но в самых, казалось бы, радостных стихах где-то глубоко внутри затаилась боль, что обостряет восприятие красоты. Постоянная черта в поэзии Сергея Есенина — неразрывная связь с жизнью простого народа. Это обстоятельство показывает нам, что родная земля была для него источником поэзии, наделила его народной мудростью. Гражданская война, годы разрухи не изменили веры Есенина в его идеалы. Послевоенные стихи были исполнены патриотизма, желания изменить крестьянскую жизнь в лучшую сторону. Знать, у всех у нас такая участь, И, пожалуй, всякого спроси — Радуясь, свирепствуя и мучасть, Хорошо живется на Руси.
Время не властно над поэзией Есенина. Лично для меня его стихотворения были и будут образцом искренности, добра и любви ко всему живому. Мне кажется, что от поэзии Сергея Александровича просто невозможно устать. Его поэзия — это вечность!


Цели : подвести итоги изучения нашей Родины ; обобщить и углубить знания учащихся ; установить основные причины изменения природы с севера на юг ; показать значение разнообразия природы для развития хозяйства ; учить детей анализировать изученный материал и делать выводы ; воспитывать чувство гордости за нашу любимую Родину.


Сочинение на тему благодарная природа?

Сочинение на тему благодарная природа.


Сочинение на тему я и природа?

Сочинение на тему я и природа.


Сочинение на тему зимняя природа?

Сочинение на тему зимняя природа.


Сочинение на тему : сказки природы?

Сочинение на тему : сказки природы.


Сочинение на тему природа?

Сочинение на тему природа.


Сочинение на тему пробуждение природы?

Сочинение на тему пробуждение природы.


Сочинение на тему как хороша природа?

Сочинение на тему как хороша природа.


Сочинение на тему природа?

Сочинение на тему природа.


Сочинение на тему человек и природа?

Сочинение на тему человек и природа.


Сочинение на тему природа и мы?

Сочинение на тему природа и мы.

Вопрос Сочинение на тему : "Разнообразие природы России"?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Мария Мироновна не отвечает взаимностью на чувства Швабрина, она его не любит. Даже когда она оказывается у того в заложниках ( он застявлял её выйти замуж за него), она была непоколебимо и оставалась верной своим принципам. Родители Гринева. Отец..




Гоголь умер в 42 года ( 1809 - 1852 ).


Гоголю было 42 года когда он умер.


В этой книге рассказывается о детсве автора, которое он провел со своей семьей на греческом острове. Он принимает в свою семью черепашку Ахиллеса, голубя Квазимодо, совенка Улисса и многих, многих других животных. Главные герои : сам юный автор, чл..


Обработанные калием орехи.


Мудрая, умная, красивая, добрая, честная, благодорная.


Здравствуйте! Хочу обратиться к вам с одной просьбой. Прежде, чем писать необходимо вставить фото с заданием или же написать само задание. Если вы не знаете, где находится камера, то я вам скажу. Когда вы вводите свой вопрос, то перед вами появля..


Название произведения Портрет, имя героя Чатков 2. Метафора это слово употребляемое в переносном значении.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: