Сочинение на тему работа писателя

Обновлено: 05.07.2024

Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ

Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!

Бесплатно, без регистрации и смс :)

Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)

Дата публикации: 26.07.2017

Аргументы о писателях, поэтах и писательском труде по следующим проблемам:

Почему люди становятся писателями?

Проблема выбора профессии писателя.

Каждый ли может стать писателем?

Как стать писателем?

Проблема становления писателя как профессионала.

Каким должен быть настоящий писатель?

Какими качествами должен обладать настоящий писатель?

Каковы особенности профессии писателя?

Проблема роли писателей в жизни людей.

С какими трудностями приходится сталкиваться писателям?

Проблема специфики писательского труда

Мартин Иден, герой одноименного романа Джека Лондона, будучи неграмотным моряком, после упорного труда, стал знаменитым писателем. Но старался юноша не ради славы. Он не думал о гонораре, и не считал свое дело трудом. Творческое начало вспыхнуло в Мартине, побуждая воссоздать увиденную в плаванье красоту.

Мартин Иден в известном романе Джека Лондона стал знаменитым писателем. На необыкновенные произведения его вдохновляла любовь к Руфь. После разрыва с невестой, герой с трудом закончил начатую повесть и больше не возвращался к любимому делу.

В автобиографической повести К. Г. Паустовский упоминает аптекаря Лазаря Борисовича, который однажды сказал ему простую, но важную истину: чтобы стать писателем, необходимо знать жизнь, работать, как вол, и не гнаться за славой. Мужчина посоветовал юному Косте больше общаться с людьми, и он прислушался к совету. Возможно, именно поэтому Паустовский достиг больших высот в своем деле.

О том, насколько сложен труд поэта, размышлял и В. В. Маяковский в одном из стихотворений. Чтобы быть услышанным, важно тщательно подбирать каждое слово:

Поэзия — та же добыча радия.

В грамм добыча, в год труды.

Изводишь единого слова ради

Тысячи тонн словесной руды.

приводят в движение

в бумажной раме

Вы требуете с меня пятьсот в полугодие

и двадцать пять за неподачу деклараций.

Труд мой любому труду родствен.

Взгляните — сколько я потерял,

какие издержки в моем производстве

и сколько тратится на материал.

И тянет меня в холода и в зной.

Бросаюсь, опутан в авансы и в займы я

ВАЖНО. (цитировать строки не обязательно, достаточно передать смысл и указать название и автора)

Труд писателя сложен! Действительно ли это утверждение? Мне кажется, что действительно. Деятельность писателей сложна, и это действительно труд. Написание любой книги, пусть даже детской, где всего пара строчек на странице, требует огромных усилий. Кто-то, может быть, и не согласится с этим утверждением. Да! Писатель не таскает мешки с картошкой и не копает многокилометровые траншеи, но от этого его труд легче не становится. Давно уже известно, что труд умственный гораздо тяжелее труда физического.

Прежде, чем написать свое произведение, каждый писатель должен построить в голове, в своем воображении, тот мир, в котором будет происходить действие. Хорошо, если человек пишет о современном мире, о котором он знает если не все, то точно многое. А как же быть писателям-фантастам? Ведь мало просто придумать целый новый мир, его ведь надо и удержать таким, какой он был задуман, иначе в середине произведения он может выйти совсем иным. А кто захочет читать книгу, где в начале герой летал на волшебном контрабасе, а в конце он уже летает на балалайке!

Но создание собственного мира для произведения это еще не вся работа писателя. Самое сложное в труде писателя — как можно точнее передать те чувства и эмоции, которые должно вызывать произведение. Зачастую произведение глохнет и откладывается в самый глубокий ящик только потому, что писатель не может подобрать нужных слов. Конечно, можно написать книгу словами, которые первые взбрели в голову, но может ли тогда такой человек называть себя писателем? Наверное может, только вот грош цена такому писаке.

Передать тонкую эмоциональную оболочку произведения в печатном слове — вот главная проблема писателя! Но ведь некоторые известные авторы написали или пишут очень много произведений за очень короткий срок. Да, и это означает, что человек занимается действительно своим делом, он рожден, чтобы писать. Но это скорее исключение, которое часто называется талантом. Талант писателя невозможно воспитать. Можно научить человека красиво и стройно излагать свои мысли, но научить его передавать ту самую тонкую эмоцию книги невозможно.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение В чем суть писательства как призвания? По К. Г. Паустовскому..

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В чем суть писательства как призвания?Именно над этой проблемой предлагает нам задуматься в представленном для анализа тексте русский советский писатель, классик отечественной литературы и автор рассказов и повестей К.Г.Паустовский.

Обращаясь к проблеме, автор повествует об одной истории, в ходе которой один молодой начинающий писатель приобрел для себя ценнейшие познания от умеющего мыслить сельского аптекаря Лазаря Борисовича. Паустовский акцентирует особое внимание на том, что аптекарь очень серьёзно относился к писательству и, узнав, что молодой человек выбрал именно его своим призванием, решил окунуть его в самую суть профессии. Автор отмечает, что беседа героев принесла свои плоды: молодой писатель теперь действительно осознал, что значит иметь призвание писателя и серьёзно задумался над этим.

К.Г Паустовский убежден, что суть писательства как призвания в полном знании и понимании жизни во всех её проявлениях, в способности утверждения её везде и до конца дней.

Настоящий писатель, считает автор, должен быть честным, настоящим тружеником, пренебрегающим славой.

Позиция автора мне близка. Действительно, суть писательства как призвания заключается в беспрерывном труде и полной самоотдаче, в том, чтобы быть "пропитанным" жизнью с ног до головы, знать все и обо всем и нести эту жизнь"как чудодейственный бальзам" людям.

В русской художественной литературе существует немало примеров, раскрывающих суть писательства как призвания. Одно их них - роман М.А Булгакова "Мастер и Маргарита", повествующий от тяжелой писательской судьбе Мастера, отдавшего своему призванию всего себя. Его роман о Понтии Пилате был делом всей его жизни, в него были вложены весь опыт, силы и здоровье героя. И что хотел Мастер? Он не стремился к славе, а лишь мечтал, чтобы его роман нашел своего читателя. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Писательство было истинным предназначением Мастера - это понимала Маргарита.

В романе Д.Лондона "Мартин Иден" перед нами пролистывается судьба подлинного писателя Мартина Идена, прошедшего нелегкий путь к славе. Определив для себя, что его предназначение именно писательство, герой сумел преодолеть нищету и критику, неодобрение со стороны близких. И, в итоге, пройдя, все Мартин решил донести свое творчество и свой опыт до людей, с каждым днем все более совершенствуя свой талант.

Итак, писательство, действительно, ни что иное как призвание, состоящее в постоянном труде и познании жизни. А на такие условия готов не каждый: вот почему так немного настоящих великих писателей, остающихся в памяти народа на века.

%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

По моему мнению, одной из главных проблем, поставленных А.Н. Островским в тексте, является проблема значимости писательского труда.
Размышляя над этой проблемой, автор приводит пример вклада в русскую литературу и в целом русское общество А.С. Пушкина. Островский пишет, что, приобщившись к творчеству Александра Сергеевича,

Позиция автора вполне понятна. Островский убеждён в том, что благодаря трудам творческих умов человечество получает возможность приобщиться к высшим нравственным ценностям и благоуханной атмосфере, в которой душа и помыслы имеют возможность развиваться, поднимаясь ввысь.

Я согласна с мнением автора. Проблема, поднятая Островским, очень важна. Действительно, в чём может заключаться значимость труда писателя или поэта? Ведь он не врач, не фермер, не шофёр. Здесь всё понятно: без этих профессий каждому живущему на земле пришлось бы нелегко, эти люди нас кормят, лечат, возят. А что делает писатель? Ответ одновременно и прост, и сложен. Задача истинного писателя в том, чтобы учить, воспитывать, заставлять обращаться к своей совести за разрешением важнейших вопросов бытия.

%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

Подтверждением вышесказанному может служить множество примеров из художественной литературы.

%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

главный герой создаёт поистине великое произведение. В отличие от большинства МАССОЛИТовцев Мастер поднимает в своём романе глубокие нравственные проблемы – проблемы выбора между добром и злом, ответственности за свои поступки, раскаяния, милосердия. У этой книги было очень мало читателей. Но именно потому, что книга Мастера была посвящена вечным вопросам, она удивительным образом сохранилась в огне, ведь

%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

Ещё одним примером того, как книги – писательский труд – заставляют работать наши умы и сердца, можно считать творчество А.И. Солженицына. Его произведения

и некоторые другие поднимают темы, на которые в 50-60 гг. XX века говорить было не принято. Он обращается к проблеме милосердия, сострадания, показывая эти качества как главные в человеке. Из-за критики (зачастую неконструктивной) государственного строя его книги казались многим современникам глотком свежего воздуха в советской литературе и, хотя некоторые из них были запрещены цензурой, распространялись самиздатом.

%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

В заключение хочется сказать, что тема, поднятая в тексте, и сегодня весьма актуальна. Своим трудом настоящие писатели способны формировать общество, его ценности, поэтому вслед за Островским хочется пожелать, чтобы

Читайте также: