Сочинение на тему проблема места человека в мире что помогает человеку самоутвердиться

Обновлено: 02.07.2024

(21)Одним из семи чудес света, о которых писали древние, был александрийский маяк - сооружение грандиозное и необычное. (22)Рассказывают, что сферическое зеркало маяка под определённым углом собирало в пучок столько солнечного света, что могло сжигать корабли, плывущие далеко в море. (23)Маяк был построен по приказу Птолемея Филадельфа. (24)На мраморных плитах маяка самолюбивый фараон приказал выбить своё имя.

*Крюков Марлен Сергеевич (1931—1997) - русский писатель, журналист.

Информация о тексте

Основные проблемы:

1. Проблема самооценки личности. (Как правильно оценить свои возможности? Как избежать ошибки при самооценке?)

Авторская позиция. Не следует завышать самооценку, поскольку в этом случае человек взвалит на плечи непосильный для себя груз и будет вредить делу, но в то же время необходимо сохранять чувство собственного достоинства.

2. Проблема места человека в мире. (Что помогает человеку самоутвердиться?)

3. Проблема значимости человеческой личности. (В чём заключается значимость человеческой личности?)

(16)Чего уж там, многие из нас не могут признаться себе, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги,

(17)Слов нет, беспардонные себялюбцы вызывают чувство осуждения. (18)Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство как мелкую монету. (19)В жизни каждого человека, наверное, бывают

(21)Одним из семи чудес света, о которых писали древние, был александрийский маяк – сооружение грандиозное и необычное. (22)Рассказывают, что сферическое зеркало маяка под определённым углом собирало в пучок столько солнечного света, что могло сжигать

корабли, плывущие далеко в море. (23)Маяк был построен по приказу Птолемея Филадельфа. (24)На мраморных плитах маяка самолюбивый фараон приказал выбить своё имя.

Основные проблемы Авторская позиция
1. Проблема самооценки личности. (Как правильно оценить свои возможности? Как избежать ошибки при самооценке?) 1.He следует завышать самооценку, поскольку в этом случае человек взвалит на плечи непосильный для себя груз и будет вредить делу, но в то же время необходимо сохранять чувство собственного досто­инства.
2. Проблема места человека в мире. (Что помогает человеку самоутвердиться?) 2. В жизни каждого человека бывают моменты, когда он обязан утвердить, проявить своё "я"; личность становится более значительной, сильной, превращаясь в "мы", будучи направленной на заботу об общем благе.
3. Проблема значимости человеческой личности. (В чём заключается значимость человеческой личности?) 3. Значимость личности заключается в её влиянии на исторический ход событий, в том, что она принимает на себя ответственность "за судьбу всего мира

М. С. Крюков. В этом нас убеждает приведённый им пример о создании одного из семи чудес света, Александрийском маяке. Самолюбивый фараон на мраморных плитах маяка приказал выбить своё имя, но истина восторжествовала через много лет.

Автор приводит нас к выводу: не следует завышать самооценку, потому что в этом случае человек взвалит на свои плечи непосильный для себя груз и будет вредить делу, но в то же время необходимо сохранять чувство собственного достоинства.

Я не могу не согласится с точкой зрения автора. Действительно, на пути к намеченной цели необходимо быть честным, добросовестным, в меру самолюбивым. Ведь большее значение имеет не то, чего человек добился в жизни, а то, какими путями он к этому шел.

По М. Худякову. Он нёс меня на себе восемь километров… Проблема сложности и противоречивости человеческих поступков. (Почему история о верной дружбе превращается в рассказ о предательстве)

( 1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле, (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня. (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу понять (7)И сегодня, спустя много лет. когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине, мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.

(8)Нам тогда было по тринадцать - мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (И)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.

- (14)Серёжа , брось меня! - шептал я сухими губами.

-(15)Нет! - хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (И)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете. (19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке:

-(20)Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21)Скажи ей, что я её любил.

(22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.

(24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой (25)Я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.

(27)3ачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю!

(31)Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал.

Информация о тексте

Основные проблемы Авторская позиция:
1)Проблема сложности и противоречивости человеческих поступков. (Почему история о верной дружбе превращается в рассказ о предательстве? Человек не способен отделить зло от добра, друга от предателя?) 1) Жизнь, как и человеческие отношения, очень сложна, один и тот же человек может оказаться способным и на героический поступок, и на предательство.
2)Острота душевных ран. (Почему душевные раны так страшны для человека?) 2) Душевная боль часто оказывается сильнее боли физической, и душевные раны затягиваются гораздо дольше, поэтому нужно очень бережно относиться к чувствам доверившегося человека.
3)Проблема предательства. (Что такое предательство?) 3) Недопустимо без согласия человека передоверять его тайну окружающим.
4)Влияние событий детства на формирование характера человека. (Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детстве?) 4) Многие черты характера человека закладываются в детстве, и большое влияние на становление характера оказывают отношения, которые устанавливаются у ребёнка со сверстниками, и соответственно события, меняющие к нему отношение сверстников;
5)Взаимоотношения подростков. (Почему подростки часто оказываются жестоки по отношению к кому-то из сверстников?) 5) Подростки часто не осознают, что своими насмешками наносят кому-то из сверстников душевную рану.

Как это больно, когда друг, человек, который сделал для тебя немало хорошего, однажды предаёт тебя. Предаёт, а ты не можешь понять, почему он это сделал, из корысти ли, из желания покрасоваться перед сверстниками; может быть, ты когда-то его обидел, а теперь он мстит тебе… Проблему дружбы и предательства поднимает М. Худяков. Что такое предательство, почему тот, кого ты считал своим другом, вдруг предал тебя. Вот вопросы, на которые пытается найти ответ автор.

Предательство очень больно ранит человека, недопустимо без согласия человека передоверять его тайну окружающим. Вот такой вывод можно сделать из рассказа

М. Худякова, и с этим выводом невозможно не согласиться.

Если обратиться к словарю, то можно узнать, что предательство - нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед чем-либо. Но, пожалуй, мы это понятие используем в нашей жизни куда шире. Предательство, по сути, любой нехороший и нечестный поступок, совершенный одним человеком по отношению к другому, когда отношения между ними были достаточно доверительными. Предательством будет, например, супружеская измена. Или же, если друг рассказывает окружающим тайну другого друга. Или же использование доверчивого человека в меркантильных интересах. Примеров предательства можно привести множество, потому что это явление, к сожалению, очень распространено в нашем мире. Получается так, что каждого из нас хотя бы раз в жизни кто-то предавал. Чаще всего, предать может не кто-нибудь, а лишь человек, входящий в число самых близких и любимых, поэтому произошедшее наносит глубокую душевную травму. Далеко не всегда предательство бывает умышленным и запланированным заранее. Часто это происходит по глупости, от импульсивности, по незнанию. Тогда человек искренне раскаивается и ждет прощения.

Предательство распространено настолько, что даже мировая литература полна различными описаниями человеческих предательств. Вспомним предательство Иисуса

Нет сочетаемости слов - правильно: ''его, как он считает, правильное и мнение другого человека, по его утверждению, неправильное''

Тире между главными членами (подлежащим и сказуемым), выраженными именами существительными в именительном падеже

(1)"Я лучше, я умнее всех". (2)Человек такой моральной позиции напрочь лишён способности судить о своих возможностях. (З)Хорошо, если в конце концов он поймёт это и займёт соответствующее своим способностям место, положит на плечи посильный груз. (4)А если нет? (5)Такой человек, окажись он у власти (пусть самой что ни на есть скромной), станет только вредить делу. (б)Такой руководитель побоится иметь хорошего заместителя: как бы тот не занял его место. (7)Не поддержит дельного предложения: ведь оно исходит не от него, руководителя. (8)Похоронит хороший проект, если он "не работает" на его, начальника, авторитет.

(9)Каждый человек ищет место в жизни. (10)Старается утвердить своё "я". (11)Это естественно. (12)Только вот как он находит своё место, какими путями идёт к нему, какие моральные ценности имеют вес в его глазах, — вопрос чрезвычайно важный.

(13)Поэт сказал: "Мы все немножко подпираем небосвод". (14)Это о достоинстве человека, его месте на земле, его ответственности за себя, за всех и за всё.

(15)И ещё верные слова: "Каждый человек стоит ровно столько, сколько он действительно создал, минус его тщеславие".

(16)Чего уж там, многие из нас не могут признаться себе, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно - лишний раз не переспросим, не скажем "не знаю", "не могу".

(17)Слов нет, беспардонные себялюбцы вызывают чувство осуждения. (18)Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. (19)В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё "я". (20)И, конечно, сделать это не всегда просто.

(21)Одним из семи чудес света, о которых писали древние, был александрийский маяк - сооружение грандиозное и необычное. (22)Рассказывают, что сферическое зеркало маяка под определённым углом собирало в пучок столько солнечного света, что могло сжигать корабли, плывущие далеко в море. (23)Маяк был построен по приказу Птолемея Филадельфа. (24)На мраморных плитах маяка самолюбивый фараон приказал выбить своё имя.

(25)Но кто был подлинным творцом седьмого чуда, его настоящим строителем? (26)Люди узнали об этом через много лет. (27)Оказывается, архитектор сделал на каменных плитах маяка углубления и в них высек слова: "Сострат, сын Дексифана из Книда, - богам-спасителям ради мореходов". (28)Надпись он залепил известью, затёр её мраморной крошкой и на ней начертал, как того требовал фараон: "Птолемей Филадельф".

(29)Так всегда бывает. (30)Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. (31)И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. (32)Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький, рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое. (ЗЗ)Великий писатель возлагал ответственность за судьбу всего мира на каждого из нас. (34)На то самое "я", которое таит в себе силы титанические. (35)То самое "я", которое становится во сто крат сильнее, превращаясь в "мы", в заботу о нашем общем благе. (36)На этом пути человеку дорого доброе имя, общественное признание. (37)Не будем забывать об этом.

В предложенном для анализа тексте Марлен Сергеевич Крюков поднимает проблему эгоизма.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 2 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 0 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 14 из 24

Вы сфор­му­ли­ро­ва­ли про­бле­му по-сво­е­му, и, на наш взгляд, пра­виль­но обос­но­ва­ли свою точ­ку зре­ния, по­это­му мы не сни­зи­ли бал­лы за К1-К3, но ар­гу­мен­ты соб­ствен­но­го мне­ния сла­бые, при­мер из жиз­нен­но­го опы­та недо­ка­за­тель­ный. На эк­за­мене же, ес­ли Ва­ши про­бле­мы не бу­дут со­от­вет­ство­вать об­раз­цо­вым, воз­никнет опас­ность по­лу­чить пер­вые че­ты­ре ну­ля.
В дан­ном тек­сте бо­лее яв­но про­сле­жи­ва­ет­ся про­бле­ма са­мо­оцен­ки и зна­чи­мо­сти лич­но­сти, а так­же и то, что по­мо­га­ет че­ло­ве­ку са­мо­утвер­дить­ся в жиз­ни.
Со­ве­ту­ем об­ра­тить­ся к на­шим за­ме­ча­ни­ям по по­во­ду до­пу­щен­ных Ва­ми оши­бок, про­ана­ли­зи­ро­вать их и впредь ста­рать­ся не до­пус­кать по­доб­ных.
При про­дол­же­нии под­го­тов­ки к на­пи­са­нию со­чи­не­ния осо­бое вни­ма­ние уде­ли­те пра­ви­лам по­ста­нов­ки за­пя­тых в слож­ных и про­стых ослож­нён­ных пред­ло­же­ни­ях, а так­же сле­ди­те за пра­виль­ным упо­треб­ле­ни­ем слов в со­от­вет­ству­ю­щей грам­ма­ти­че­ской фор­ме. Же­ла­ем Вам успе­хов!

Сочинение: Каково место человека в социуме?

Вариант 1

Каждый человек является неотъемлемой частью общества. Он выполняет определённую роль, взаимодействует с другими людьми. А место и роль человека в социуме определяется его заслугами перед обществом, это зависит от отношения и уважения окружающих. Поэтому то, какое место займёт человек среди остальных людей, зависит только от него самого.

В первой главе мы знакомимся со знакомыми Ильи Ильича, которые всё время заняты ничтожной суетой, создающей видимость действия. На их фоне лучше раскрывается истинная сущность главного героя. У него есть очень важное качество, которым обладают далеко не многие – совесть. Его чудесный внутренний мир выделяет Обломова из толпы никчёмных, расчётливых, корыстных и бессердечных людей, обеспокоенных лишь заботами о собственной персоне. Кроме того, он обладает умом, и понимает, в чём заключаются настоящие жизненные ценности. Так почему же главный герой не хочет трудиться, каково его место в обществе? Ответ прост, он не видит смысла в таком труде, да и в таком существовании в целом. И.А. Гончаров наглядно показал, что таким людям нет места в этой жизни, они не могут взаимодействовать с остальными людьми, приоритеты и цели которых им непонятны.

Евгений не может пойти против общественного мнения, даже если для этого придётся убить собственного друга. Главный герой знал, что был не прав, когда принимал вызов на дуэль и даже знал, как её можно было избежать. Но он решил исполнить навязанный обществом долг дворянина и согласился на поединок с человеком, который совершенно не умел стрелять. Иначе люди могли подумать, что он трус, с которым нельзя иметь ничего общего. В этом и заключается трагизм его личности: Евгений не признавал общепринятых норм, но полностью зависел от мнения других людей.

Я считаю, что у каждого человека есть своё место в социуме и каждый чем-то полезен для других. Главное – поставить себе цель в жизни и идти к ней, несмотря ни на что. Человек имеет значение для общества по мере его способностей, однако стоит помнить, что наш мир непостоянен и то, что востребовано сегодня, завтра, может оказаться совершенно ненужным и наоборот. Следовательно, цель иметь необходимо, но развиваться надо во всех направлениях и всегда быть готовым к неожиданным переменам.

Вариант 2

С давних времён люди пытаются осознать своё место в мире. Эта проблема является одной из самых важных, потому что, не осмыслив своего предназначения, человек не может понять смысла собственной жизни. Многие писатели пытались разобраться в этом вопросе, например Ф.М. Достоевский.

Действие романа происходит в Англии, в основе сюжета лежит история жизни яркой и амбициозной девушки Ребекки Шарп, которой не посчастливилось родиться в бедной британской семье. Бекки была не согласна с будущим, предначертанным ей судьбой и общественным положением, поэтому решила во что бы то ни стало пробиться вверх, в высшее сословие. Для этого она устроилась няней в семью влиятельного человека и сразу же наладила дружеские отношения с его родными. Тетя Матильда была без ума от непосредственной девушки, а сын сэра Питта Кроули влюбился в нее с первого взгляда.

Со временем Бекки становится вхожа в высший свет и даже выходит замуж за Родона, но ее надежды на благополучную и обеспеченную жизнь рушатся. Муж заглушает свои проблемы алкоголем и азартными играми, не заботясь о состоянии своей супруги. Поэтому ей снова приходится брать все в свои руки и пробиваться дальше собственными силами. Больше всего в жизни Бекки хотела стать богатой и знатной, это было ее единственным стремлением. Она мечтала смотреть на других сверху вниз, удовлетворить собственное тщеславие. Причем, в выборе средств для достижения этих целей героиня не руководствуется законами нравственности или нормами приличия. Высокие понятия и человеческие чувства для нее чужды, Беккой движет лишь эгоизм и желание самоутвердиться. Самое страшное, что Ребекка Шарп ничем не хуже остальных представителей высшего света, занимающих свое место в обществе по праву. Именно это и хотел показать в своем романе У.М. Теккерей.

Я считаю, что смысл всей нашей жизни заключается в поиске своего предназначения. Когда человеку удаётся понять, какое место ему уготовано судьбой, он обретает душевное спокойствие и ощущение счастья. Однако часто так происходит, что люди оказываются недовольны собственной жизнью и пытаются изменить её любыми способами, не всегда достойными, не понимая, что нужно менять в первую очередь самого себя. Мы можем изменить своё будущее, и только от нас зависит в какую сторону.

Дополнительные аргументы

Читайте также: