Сочинение на тему пример из жизни 9 класс

Обновлено: 07.07.2024

Воображение – это способность спонтанно или преднамеренно создавать в своем сознании образы и действия, которых на самом деле в реальной жизни не существовало. Воображение позволяет человеку перемещаться в другой мир, проживать совершенно другой жизнью, чувствовать себя совершенно другим человеком, который может делать то, что этот человек не может сделать в реальной жизни. Воображение делает жизнь человека ярче и интереснее, однако нельзя допускать, чтобы созданные в сознании картины заменяли настоящую жизнь. Воображение помогает выйти за рамки существующего, однако выдумки не должны заменять реальность. Человек не должен верить, что то, о чем он только воображает, было на самом деле, в противном случае человек начнет завираться и уже не может отличить выдуманное от настоящего.

Люди с сильным характером часто становятся героями литературных произведений. Подвиг лётчика-истребителя Алексея Маресьева лег в основу произведения Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке". Сильный духом летчик, сбитый вражеским самолетом, в течение восемнадцати суток полз к своим, смог выбраться из леса и добраться до своих. Из-за тяжелого ранения и заражения крови Алексею Петровичу в госпитале ампутировали обе ноги. Но он не отчаялся, не сломался. Его упорство помогло ему не только научиться ходить и танцевать на протезах, но и добиться возвращения в боевой стан и продолжить воевать, сбивая вражеские самолеты. Герой с сильным характером стал легендой и символом упорства и мужества.

Что же такое наблюдательность? Это умение человека замечать малозаметные особенности предметов и явлений окружающей действительности. Наблюдательностью владеют далеко не все люди, видеть малейшие детали могут единицы. Наблюдательный человек не только видит какой-то предмет или явление, но и подмечает их особенности, которые не видны вооруженным глазом. Наблюдательный человек наиболее полно и точно воспринимает окружающую действительность, обращая внимание на те особенности и мельчайшие детали, на которые многие люди внимания не обращают.

Что же такое слава? Это широкая известность человека, свидетельство всеобщего признания его заслуг, доблести или таланта. Однако известность эта должна быть почетной, когда окружающие люди уважают, ценят человека и восхищаются его подвигами, заслугами или талантом. Многие люди ошибочно думают о том, что слава – это только известность, неважно, каким путем она была добыта. На самом деле славу человек получает, когда он совершает какой-то подвиг совершенно бескорыстно, ничего не требуя взамен, желая помочь окружающим людям. Слава – это не просто известность, а известность с уважением. Именно наличием уважения отличается истинная слава от ложной.

В произведении Н.И.Дубова упомянут Циолковский – вот у него настоящая слава. Но вряд ли Константин Эдуардович тратил время на то, чтобы специально её искать. Его сознание было поглощено самообразованием и изобретательством. Польза изысканий Циолковского неизмерима: он первый разработал теорию ракетостроения, без его трудов по проблеме реактивного движения невозможно было бы развитие космонавтики такими темпами, как она развивалась в первой половине двадцатого века. Всемирная слава для учёного было не целью, а следствием.

Уважение – это почтительное отношение к окружающим людям, особенно старшим. Каждый под данным выражением представляет что-то своё. Сверстники, например, могут думать, что уважение заключается в слепом следовании их правилам, но это не так. Каждый человек должен уважать границы другого. Одному нравиться одно, другому – другое. Но также есть моменты, к которым одна личность относится нейтрально, а другая на дух не переносит. В данном случае уважением границ другого будет считаться отсутствие разговоров на неприятные собеседнику темы.

Призвание – это внутреннее влечение к какому-либо делу, которое доставляет большое удовольствие. Иметь призвание – это быть уверенным в том, чем ты хочешь и должен заниматься в своей жизни. Если человек занимается любимым делом, он счастлив сам и приносит пользу другим.

Что же такое призвание? Это склонность человека к определенному виду деятельности. Внутреннее влечение человека к какому-либо роду занятий подталкивает человека сделать жизненно важный выбор, связанный с тем, чем человек будет заниматься в дальнейшем. Призвание связано с желанием человека заниматься конкретной деятельностью и с предрасположенностью к данному делу. Каждый человек должен наблюдать за собственными интересами, склонностями и возможностями. Если человек хочет кем-то стать и имеет к желаемой деятельности способности, он находит свое призвание.

Повезло понять свое призвание герою романа Каверина Сане Григорьеву. В детстве он мечтает стать капитаном, путешествовать и узнать правду о пропавшей экспедиции. Повзрослев, он реализует свои планы. Смелый летчик Григорьев отправляется на поиски следов пропавшего капитана Татаринова и находит их.

Преданность – это особенное чувство, которое проявляется в неизменной любви и верности, самоотверженной заботе о том, кого считают высшим существом - своим хозяином.

Преданность — это готовность следовать за своими идеалами до конца, несмотря на преграды и испытания. Источником верности является любовь, сильная и бескорыстная. Это качество делает честь и человеку, и брату его меньшему. Ценность его заключается в том, что оно помогает нам выстоять в тяжелые времена, ведь сообща сделать это проще.

Герой СССР, Леня Голиков стал партизаном в 15 лет. Он был предан родине, поэтому воевал за нее честно, рискуя собой ежедневно. На его счету 27 операций, среди которых особенно выделяется ликвидация немецкого генерала. В 1943 году Леня участвовал в тяжелом бою и был смертельно ранен. Зато он добился своей цели: именно в этом годы произошел перелом в войне, и оккупанты стали не атакующими, а обороняющимися. Он защитил родину.

Любознательность — это стремление к новым знаниям. Чаще всего оно выражается в любви к книгам, ведь именно там мы открываем для себя тайны окружающего мира. Это качество очень полезно для саморазвития.

Любознательность. Что же это такое? Попробуем разобраться в значении этого слова. На мой взгляд, любознательность – это стремление в приобретению новых знаний о мире, который окружает человека. Любознательность – одно из лучших качеств человека, поскольку оно позволяет делать замечательные открытия, которые улучшают мир.

В одном журнале я прочитал, что знаменитый бизнесмен и инженер Илон Маск добился высот в карьере благодаря исключительному любопытству. Он с самого детства много читал и смотрел, стремился вникнуть в новейшие разработки и технологические тренды. Итогом его исканий стали крупнейшие в мире компании, которые бьют все мировые рекорды по успешности.

Любознательность – главный двигатель прогресса. Если бы не существовало любознательных людей, то никогда бы не появился на свет, к примеру, пенициллин. Если бы Александр Флеминг не был бы любознательным , то люди до сих умирали бы от язвы, пневмонии и туберкулеза.

Душевность – редкое качество человека, которое заключается в доброте, милосердии, умении сопереживать и воспринимать невзгоды других людей как свои. Душевным человеком называют того, кто по-доброму относится ко всем людям без исключения, пытается поставить себя на место этих людей.

Душевность — это сочетание щедрости, доброты и отзывчивости человека. Такое качество всегда располагает к собеседнику, проявляющему его. Как правило, душевность мы не осознаем, а чувствуем, значит, ее можно приписать тому, кто вызывает трогательные и сильные эмоции.

Душевным можно назвать и героя одноименного рассказа А.П. Платонова Юшку. Он обладает огромным сердцем, в котором есть место и для каждой травинки, которую он не спешит срывать, и для каждого мальчишки, кинувшего в него камень, и для сироты, которой он отдает все свои деньги, чтобы она получила образование.

В тексте В. Крапивина мечтой для мальчика Валерки является кругосветное путешествие. У героя есть огромная карта, где пунктиром прочерчены маршруты его дальнейшего путешествия. Валера выбирал маршруты самые быстрые, но не особо простые. Даже инцидент с потерянным кейсом не помешал герою ринуться в лес по веткам и ухабам. Все это говорит нам о том, как важно было мальчику не потерять свою карту, ведь он проделал огромную работу, составляя маршруты, которые когда-нибудь пройдёт.

Я читал историю выдающегося ученого, который говорил о том, что его интерес к науке был порожден мечтой о покорении других планет. Он надеялся на то, что сумеет открыть возможности для путешествий в космосе. Эти надежды вдохновили его на тяжелый труд исследователя. Его достижения начались с детских мечтаний, порожденных бурной фантазией.

Человечность – любовь, внимание к человеку, доброе отношение ко всему живому. Человечность могут проявлять люди честные, добрые, бескорыстные, сострадательные. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и жизненного опыта.

Человечность – это любовь ко всему живому, умение чувствовать чужую боль как собственную, умение победить эгоизм и подумать о ближнем, это помощь нуждающемуся. Человечность проявляется прежде всего в поступках. Самым ярким проявлением человечности, на мой взгляд, является помощь.

В жизни у меня есть очень яркий пример человечности: моя старшая сестра состоит в бригаде волонтеров приюта для бездомных животных, она спасает собак и кошек, оказавшихся в беде, а иногда и берет их к себе на передержку, пока они не обретут новых хозяев.

В октябре 1942 года в блокадном Ленинграде открылся театр имени В.Ф. Комиссаржевской, где изможденные от голода артисты играли на сцене ради горожан, уставших от лишений и обессиленных от недостатка пищи. Актерам было нелегко, ведь изобразить воодушевление без пищи и отдыха — это высшее проявление таланта и огромное напряжение. Но они пошли на это ради сограждан, чтобы помочь им забыться и отвлечься от ужасов будних дней. Их поступок могли бы повторить только благородные люди, в таких делах и выражается человечность.

Жестокость — это проявление агрессии без всякого повода. Данное явление легко укореняется в подростковой среде, так как люди, находящиеся в переходном возрасте, особенно подвержены эмоциональным всплескам и очень ведомы.

Взросление — это процесс становления личности. Вокруг взрослеющего ребенка меняется мир, ведь перевоплощается его мировоззрение.

Взросление – это процесс становления личности, во время которого человек переходит от детского мировоззрения ко взрослому. Процесс этот проходит у каждого человека по-разному, может быть резким, может затянуться на многие годы, а может вообще растянуться на всю жизнь. Когда человек взрослеет, кажется, что мир вокруг него тоже меняется. Почему так происходит? Мне кажется, что мир не меняется, он остается прежним, меняется сам человек, его мысли, стремления, желания, цели, ощущения. Он просто начинает смотреть на мир другими глазами.

Многие дети взрослеют очень и очень рано. Например, писатель А.П. Чехов в детстве был вынужден работать в лавке у отца. Они жили бедно, и посторонние работники были не по карману купцу. Старшие дети не только помогали с торговлей, но и следили за младшими членами семьи. Сам писатель в своих воспоминаниях отмечал, что именно в лавке он впервые осознал себя взрослым человеком, вынужденным отвечать за себя и свои поступки.

Раскаяние – это сожаление о своем каком-то плохом поступке, чувство вины за его последствия. Это чувство знакомо почти каждому из нас, ведь в жизни мы совершаем ошибки.

Когда человек совершает нечто плохое, в его душе может зародиться раскаяние. Что же это такое? На мой взгляд, раскаяние – это чувство сожаления о содеянном. Раскаяние наступает не всегда и не у всех. Мне кажется, раскаяние появляется только у людей, которым не чуждо понятие совести, которые могут оценивать свои поступки.

В классической литературе есть множество примеров того, как герои раскаиваются в своих плохих поступках. К примеру, в рассказе В. Астафьева “Конь с розовой гривой” мальчик обманул свою бабушку: вместо ягод он положил траву в корзину, которую она хотела продать. Но потом за свой поступок герою было очень стыдно, он раскаивался в содеянном. И на протяжении всей жизни помнил эту историю.

Взаимовыручка – это стремление людей помогать друг другу, поддерживать в сложных ситуациях, утешать. Зачастую, для человека это жизненно необходимо – положиться на кого-то, почувствовать чьё-то плечо, услышать доброе слово. Какую же роль играет взаимовыручка в отношениях между людьми? Несомненно, на ней многое основывается. И дружба, и любовь… да и просто общение в кругу родных. Ведь, когда ты один в мире, жить не сладко. Именно тогда и спасают семья, друзья и любимые. Каждый день мы друг друга чем-то выручаем, сами того не замечая, потому что это норма, по-другому и быть не может. Уступили в автобусе место пожилой даме или помогли донести сумки маме до дома. Всё это – взаимовыручка.

Известен печальный пример сотрудничества многих стран с нацистской Германией. Боясь нападения, многие правители стремились подписать документы, гарантирующие взаимовыручку на уровне государств. Руководство СССР подписало пакт о ненападении и связало себя с самым позорным явлением в истории 20 века — нацизмом. Так, взаимовыручка обернулась репутационной потерей для страны и ужасным пятном в ее летописи.

Целеустремленность — это умение, несмотря ни на что, осуществлять свои мечты. Целеустремленность говорит о силе характера, стойкости, способности собраться и шагать вперед, несмотря на трудности, опасности, обстоятельства.

Это же качество двигало и знаменитым авиаконструктором А.Н. Туполевым, создавшим такие самолеты, на которых были совершены знаменитые перелеты через Северный полюс в Америку.

Целеустремленным я могу назвать любого из победителей Олимпийских игр. Известно, насколько строг режим их тренировок и каким долгим может быть путь на пьедестал. Однако трудности, травмы и необходимость ежедневно пересиливать себя не останавливают их, а только закаляют характер.

Сейчас во многих журналах описывается путь к успеху одного знаменитого блогера. Он начинал с полезных и креативных роликов, но постепенно начал делать все, лишь бы заработать денег. Все его принципы и здравые идеи уступили место продажности и алчности. Именно в роскоши он видел успех и шел к нему, не думая о других ценностях. Его настойчивость в заработке привела к тому, что многие его зрители пострадали от недобросовестной рекламы.

Сознательность – это черта характера, наделяющая человека способностью отдавать отчет своим поступкам, принимать решения, как поступить правильно в той или иной ситуации. Сознательность является внутренним цензором человеческих действий, она основана на самоконтроле и самоанализе.

Сознательность — это умение взять на себя ответственность. Человек, наделенный этим качеством, способен заботиться о том, что ему дорого, например, о природе. Это очень важно, ведь окружающий мир нуждается в защите людей.

В 1986 году произошла печально знаменитая авария на Чернобыльской АЭС. Специалисты сходятся во мнении о том, что основная причина трагедии — ошибка в строительстве и эксплуатации реактора. К сожалению, людям не хватило сознательности по отношению к природе, поэтому должные меры по ее защите не были приняты. Результат известен всем нам: вместе с радиацией по огромной территории прошла смерть, истребившая все живое.

Человечество часто сталкивается с миром природы, часто вредит животным, растениям. Я даже не говорю сейчас о разрушениях и уничтожении целых видов. Я говорю сейчас о неосознанном потреблении ресурсов. Человек не пытается разрушить мир природы, когда из-за чрезмерного потребления и несознательности, например, выбрасывает тонны мусора. Этот мусор попадает в океан, от него погибают морские жители. Проявлением сознательности по отношению к миру природы служит экономия ресурсов, отказ от долго разлагающихся материалов, уменьшение ядовитых выбросов в атмосферу и многое другое.

Смелость — это бесстрашие, отвага. Это качество, которое позволяет человеку без промедления, забыв о риске, броситься на помощь кому-то или встать на чью-то защиту.

Смелость — это готовность рискнуть собой ради высокой цели. Немногие обладают этим качеством, ведь его проявление требует от человека феноменальной внутренней силы.

Смелость — это всегда риск и определенная жертва. Так, военный летчик Николай Гастелло стал известен на весь мир своим подвигом в 1941 году. В его самолете вражеская артиллерия пробила топливный бак. Он мог бы спасти себя, но предпочел пожертвовать собой во спасение родины: он направил подбитый самолет прямо на механизированную колонну врага и уничтожил множество орудий, предназначенных для дальнейшего захвата советских территорий. Такое решение требует такой силы духа, которую можно встретить только у настоящих героев.

Взаимопонимание - это уважение двух людей друг к другу и принятие интересов другого человека. Если взаимопонимание отсутствует, то людям сложно найти общий язык, они часто ссорятся, а общение может и вовсе сойти на нет.

Почему людям важно понимать друг друга? Это талант, который помогает делать процесс общения более эффективным и комфортным для каждой из сторон. Чтобы этого достичь, важно уметь ставить себя на место собеседника.

Также приведу пример из жизненного опыта. Безусловно, крайне важно, чтобы взаимопонимание существовало между родителями и детьми. У меня с мамой очень хорошие отношения, мы с ней, будто подруги, можем поделиться любыми переживаниями и проблемами. Мама всегда поддержит, поймет мою точку зрения, потому что знает свою дочь как никто другой. Благодаря взаимопониманию, которое существует между нами, мы очень редко ссоримся, а если такие ситуации случаются, то быстро находим компромисс. Взаимопонимание и доверие делает нас лишь ближе.

В произведении А.С.Пушкина случайное знакомство с Пугачёвым стало для Петра Гринева знаковым. Между Петром и Пугачёвым возникло взаимопонимание. Пугачёв даже не обиделся на отказ Петра перейти на его сторону и помог ему в спасении капитанской дочки. А это значит, что полное взаимопонимание возможно даже между людьми, которые считают друг друга врагами.

(1)Как я стал писателем? (2)Вышло это так просто и неторжественно, что я и не заметил. (3)Можно сказать, вышло непредумышленно.

(4)Помнится, нянька, бывало, говорила:

— И с чего ты такая балаболка? (5)Мелет, мелет невесть чего…

(16) Долго рассказывать о первых моих шагах. (17)Расцвёл я пышно на сочинениях. (18)С пятого класса я до того развился, что к описанию храма Христа Спасителя как-то приплёл… стихи!

(19)Учитель вызвал меня и, потрясая тетрадкой, начал пилить: — Вам дана тема о храме Христа Спасителя, по плану… а вы приводите ни к селу ни к городу какие-то вздорные стихи! (20)Было бы на четвёрку, но я вам ставлю три с минусом.

(21)Я взял тетрадку и попробовал отстоять своё:

— Но это, Николай Иваныч… тут лирическое отступление у меня, как у Гоголя, например.

— (22)Ах, как у Гоголя! (23)Дайте сюда тетрадку…

(24) Он перечеркнул три с минусом и нанёс сокрушительный удар — колом!

(25) Потом я попал к другому словеснику, к незабвенному Фёдору Владимировичу Цветаеву. (26)И получил у него свободу: пиши как хочешь!

(32) Случилось это, когда я окончил гимназию. (33)Лето перед восьмым классом я провёл на глухой речушке, на рыбной ловле. (34)Как-то на ранней зорьке, ловя подлещиков, я тревожно почувствовал: что-то во мне забилось, заспешило, дышать мешало. (35)Мелькнуло что-то неясное. (36)И — прошло. (37)3абыл. (38)И вдруг в самую подготовку на аттестат зрелости среди упражнений с Гомером, Софоклом, Цезарем, Вергилием, Овидием… — что-то опять явилось!

(47)Это было мартовским вечером 1894 года. (48)Я отнёс рукопись в редакцию. (49)Когда в журнале вышел номер с моим рассказом и я держал его в руках, то почувствовал: есть что-то великое и священное, незнаемое мною, необычайно важное, к чему я только лишь прикоснулся.

(50)Взглянул на свою фамилию под рассказом — как будто и не моя! (51)Было в ней что-то новое, совсем другое. (52)И я — другой. (53)Я впервые тогда почувствовал, что — другой. (54)Писатель? (55)Этого я не чувствовал, не верил, боялся думать. (56)Только одно я чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать… — готовиться.

*Иван Сергеевич Шмелёв (1873-1950) – русский писатель.

Творчество – умение человека создавать что-то прекрасное, интересное, не похожее ни на что. Оно делает нашу жизнь позитивнее, радостнее, а творческие люди в процессе создания уникального и неповторимого испытывают яркие эмоции. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и личного жизненного опыта.

Творческие способности проявляются у людей по-разному. К примеру, моя двоюродная сестра занимается изготовлением тортов на заказ. Мало того, что они получаются невероятно вкусными, но и их декор не оставит никого равнодушным. Каждый элемент украшения сестра подбирает тщательно, создает замечательные композиции, что приносит удовольствие заказчикам, вызывает их восхищение.

Таким образом, творчество – создание чего-то уникального, что приносит радость, положительные эмоции. Творческие люди видят мир иначе, нежели обычный человек.

Сочинение ОГЭ 9.3 Жизненный опыт. Как приобретается жизненный опыт? По К.Г. Паустовскому

Как Вы понимаете значение слова
ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ
? Напишите сочинение-рассуждение на тему «
Как приобретается жизненный опыт?
«

Жизненный опыт – это мудрость, которую приобретает человек, проходя через различные жизненный испытания. Жизненный опыт – это не только бытовые навыки и умения, это прежде всего выводы, которые делает человек после случившегося, это способность применять опыт в будущем. Невозможно родиться с жизненным опытом, его можно только обрести, сталкиваясь с разными ситуациями. Жизненный опыт можно получить, преодолевая трудности, принимая непростые решения, делая выбор и получая последствия этого выбора, также жизненный опыт можно перенять у людей старшего поколения.

Этот пример показывает, что жизненному опыту может научить взрослый человек. Он может показать пример того, как следует поступать. Потому так важно, чтобы в окружении ребенка были взрослые, способные научить чему-либо.

Таким образом, можно сделать вывод, что жизненный опыт приобретается тогда, когда человек проходит через жизненный испытания. Хорошо, когда в таких ситуациях рядом с человеком есть тот, кто поделиться свои жизненным опытом и покажет достойный пример.


От самого нашего рождения, и до последних дней, мы получает жизненный опыт. Мы делаем ошибки, необдуманные поступки, и потом об этом сожалеем. В жизни не всегда все получается с первого раза, и за это мы платим нашим потраченным временем, и получаем опыт над сделанными поступками, что бы в будущем избежать ошибок прошлого.

Даже если говорить о научных открытиях, и различных экспериментов. Ученые десятками лет могут работать над одной и той же задачей, принимать поражение, радоваться, когда проделанная работа или открытие продвигается дальше, и хорошо когда-то над чем долго работали, наконец, то получилось. Но есть случаи, когда профессора всю свою жизнь потратили на работу, но так и не добились результата. Поэтому нужно принимать свои ошибки достойно, и исправлять их, так мы получаем драгоценный опыт. Никто из нас не родился сразу квалифицированным медицинским специалистом, выдающимся политиком, или опытным слесарем. Все профессии важны, но что бы добиться результата, нужно учиться принимать свои ошибки, и стремиться к цели.

Вот я по образованию парикмахер, когда я только начала учится, мне казалось, что тут нечего сложного нет, просто ножницами и расческой работать. Но как оказалось дальше, это нужны железные нервы и терпения. Сразу ничего не получалось, многие люди вставали с кресла со слезами на глазах. Но только благодаря стремлению, через год я с легкостью выполняла любые пожелания клиента, и это гораздо приятней, когда клиент уходит довольный, и ты знаешь, что он к тебе обязательно вернется. Так что опыт мы нарабатываем со временем, и не надо боятся работать над своими ошибками.

Похожие сочинения

Из двух зол меньшее

Саму постановку вопроса могут назвать немного странной, но тем не менее, как выбрать из двух зол меньшее? Как можно найти хоть какую-то ценность в зле? Но давайте посмотрим со стороны на наш жизненный процесс, где люди по старой привычке преодолевают препятствия, решают вопросы, ведут борьбу с трудностями. Зло — является общим понятием, строящееся на различных сложностях, проблемах, препятствиях, которые возникают естественно.

Все это может представлять какую-то опасность, имеющую самое разнообразное происхождение, и не всегда угрожающая жизни. То есть зло, это такая штука, которая человеку неприятна и некомфортна. Интересно, почему тогда люди принимают зло? На этот вопрос существует философская точка зрения: человек всегда может выбрать, у него для этого есть возможность. Из любой ситуации можно найти выход.

Древней мудростью нам донесена идея о том, каким могуществом обладает человеческий разум. У него есть способность принятия решений полезных для себя, например, чтобы выжить, либо найти выход из любой сложившейся ситуации. И когда человеку предстоит выбрать из нескольких зол, то что может создать помехи мозгу в этом выборе? Следуя закону природы, ничто не помешает. Ибо человечеству, как виду, давно пришлось бы исчезнуть.

Выбор — пример из жизни

Давайте рассмотрим такой пример: человек решил, что деньги в его жизни не играют важной роли, главное, чтобы иметь любимую работу… Как только он занялся любимой работой и согласился ради нее перейти на хлеб и воду, и провести свою жизнь в шалаше, как тут же на старом скучном месте работы, с которой он решил расстаться, предлагают место руководителя с высокой зарплатой. А теперь перед ним оказалась дилемма, — что выбрать? Все будет зависеть от того, какой выбор сделает человек, и именно это покажет, что является в его жизни самым важным.

С подобными ситуациями люди на протяжении всей жизни сталкиваются довольно часто. Например, человек ведет честный образ жизни, он законопослушный гражданин, и тут бац, появилась возможность стащить, и очень даже прилично: что выбрать? Идет неравная борьба между честностью человека и обманом, причем легким, без лишнего риска, и заиметь то, о чем давно мечтал: что выбрать?

Юноша принял решение поступать в университет. Среди большого количества учебных заведений он определился с одним, но туда очень сложно поступить, придется терять время, чтобы каждый год пытаться это сделать. И вдруг появилась возможность осуществить свою мечту намного легче и быстрее, поступив в другой университет, чтобы утешить своих родителей: что выбрать?

Человек уверен в том, что он никогда и ни на что не променяет настоящую любовь. И вдруг ему подворачивается случай скрасить свою одинокую жизнь уютным браком, либо милыми и приятными отношениями без любви: что выбрать?

Популярные сочинения

  • Моя первая учительница — сочинение
    Переход из класса в класс является очень трудным испытанием для каждого ученика. Быстрая смена предметов поначалу даётся нелегко. А новые учителя кажутся строгими и требовательными
  • Сочинение по картине Репки Водитель Валя 8 класс
    Автором этой картины является художница по имени Вера Александровна Репка. Данная картина буквально погружает зрителя в далёкие советские времена, когда всё было по-другому.
  • Сочинение по рассказу Бежин луг Тургенева
    Рассказы И. С. Тургенева – это видение мира и его изображение с позиции человека, хорошо осведомленного в вопросах крестьянского быта, традиций, жизни детей простого народа.

Что такое жизненные ценности и их роль для нас

Жизненные ценности и ориентиры – это некие абсолютные величины, занимающие первое место в мировоззрении и определяющие поведение человека, его желания и стремления. Они помогают решать поставленные задачи и расставлять приоритеты в собственной деятельности.

У каждого человека своя иерархия ценностей. Ценности определяют то, как человек выстраивает свою жизнь, как заводит друзей, выбирает место работы, как получает образование, какие имеет хобби, как взаимодействует в социуме.

В течение жизни иерархия ценностей, как правило, меняется. В детском возрасте на первом месте оказываются одни значимые моменты, в подростковом и юношеском – другие, в молодости третьи, во взрослом состоянии – четвертые, а к старости все опять может измениться. Жизненные ценности молодежи всегда отличаются от приоритетов пожилых людей.

В жизни происходят события (счастливые или трагические), которые способны повернуть мировоззрение человека на 180 градусов, заставить его полностью переосмыслить свою жизнь и заново расставить приоритеты с точностью наоборот тому, какие были раньше.

Это естественный процесс развития человеческой психики и личности. Подстраиваться под изменяющиеся условия окружающей среды — защитная функция организма, часть эволюционного процесса.

Каждому индивиду необходимо четко осознавать иерархию собственной системы ценностей. Данное знание помогает в разных сложных ситуациях, например, когда необходимо сделать сложный выбор между двумя важными вещами в пользу одной. Ориентируясь на первостепенные ценности, человек сможет правильно для собственного благополучия определить истинно важное.

Разберем типичный пример из жизни. Ответственный трудоголик часто задерживается на работе, чтобы успешно выполнить все поставленные задачи. Работа действительно интересная, хорошо оплачиваемая, перспективная и т. д., но нескончаемая. Всегда гложет ощущение, что не дорабатывает и не успевает. Дома его с нетерпением ждет любимая семья. Жена периодически предъявляет претензии по поводу частого отсутствия дома, что также доставляет определенный дискомфорт. Чувство неудовлетворенности затягивается и становится хроническим.

Вот именно в таких ситуациях необходимо научиться правильно расставлять приоритеты. Важно определиться, что на первом месте. Решить проблему внутри себя и перестать метаться. Всегда все успевать невозможно, а вот выбрать первостепенную важность вполне возможно. Разобрав подобные случаи и приняв собственную иерархию приоритетов, можно свести к минимуму хронические личностные конфликты.

Нет правильных и неправильных систем жизненных ценностей. Для кого-то успешная карьера и признание на первом месте, для кого-то любовь и семья, для других образование и постоянное развитие.

Зато есть осознание собственной иерархии приоритетов и внутренняя согласованность с ними. И есть внутренний конфликт, когда у человека имеются трудности с и определением истинной важности вещей для себя.

Основные жизненные ценности

Условно жизненные ценности можно поделить на две группы:

  1. Материальные:
    , комфорт, дом, ощущение финансовой состоятельности и стабильности.
  2. Духовные:
  • Семья
    : интимные длительные стабильные в паре, продолжение рода, чувство собственной необходимости другим людям, чувство общности.
  • Друзья и рабочий коллектив
    : ощущение принадлежности к группе.
  • Карьера
    : достижение определенного социального статуса, уважения значимых людей.
  • Любимое дело
    : бизнес-проект или хобби (музыка, спорт, огородничество и т. д.), раскрытие собственного предназначения и талантов.
  • Образование и развитие
    каких-либо навыков, качеств, личностный рост.
  • Здоровье и красота
    : стройность, хорошая физическая форма, отсутствие болезней.

Обе категории переплетаются друг с другом и превращаются смежные ценности. В современном мире трудно отделить материальные ценности от духовных. Для реализации одних необходимо наличие других. Например, для получения образования необходимо определенное финансовое состояние, которое нужно заработать. Деньги приносят в семью финансовый комфорт и возможность для досуга и интересных хобби. Для здоровья и красоты также необходимы материальные вложения. Социальный статус современного человека во многом определяется нажитыми материальными благами. Таким образом, материальные ценности стали неотъемлемой частью духовных.

Жизненные ценности бывают:

1. Общечеловеческие (культурные).

Это общие представления людей о том, что хорошо и что плохо. Закладываются они в детстве, и на их развитие влияет общество, окружающее человека. Образцом, как правило, становится семья, в которой родился и рос ребенок. Приоритеты родителей становятся основополагающими при формировании собственной системы ценностей.

К общечеловеческим приоритетам относятся:

  • физическое здоровье;
  • жизненный успех (образование, карьера, социальный статус, признание);
  • семья, дети, любовь, друзья;
  • духовное развитие;
  • свобода (суждений и поступков);
  • творческая реализация.

2. Индивидуальные.

Формируются у каждого человека на протяжении жизни. Это те ценности, которые человек выделяется из общепринятых и считает важными именно для себя. В приоритете могут быть вежливость, доброта, вера в людей, грамотность, воспитанность и другие.

Аргументы подбора

Все мы прекрасно знаем, что человек создан Богом, подобным ему. Но самым важным в этом является то, что он свое творение наделил умением думать, мыслить и выбирать. Иногда нам приходиться сталкиваться с решением весьма сложных задач, самостоятельное решение которых кажется для нас сложным.

Стоит только задуматься над тем, сколько нам приходится в течение дня решать вопросов, у которых не один или два ответа. С утра мы ломаем головы, чем нам позавтракать. Потом решаем весьма трудную задачу, что одеть. В течение рабочего дня нам на работе подкидывают сюрпризы-головоломки. Вечером снова постаем перед определением того или иного приоритета, и так по кругу, одни лишь вопросы. И каждый свой приоритет нужно аргументировать.

Но жизнь идет своим чередом и перед нами может встать более серьезный выбор. Например, какую обрести профессию, в каком направлении строить свою жизнь и др. Такие вопросы больше присущи молодым людям, которые вступают во взрослую жизнь. Ведь не зря еще со школьной скамьи преподаватели нас знакомят с произведениями, учат нас делать их анализ и свои выводы. Это во многом облегчает дальнейший путь, так как можно полагаться на опыт других.

Что такое нравственный выбор

Нравственный выбор — это, когда человек с чем-то определяется, благодаря своим моральным убеждениям, обращаясь к общепризнанным человеческим ценностям, в некоторых случаях даже, навредив себе. Данную ситуацию часто связывают с самоотверженностью, ибо человек окружен множеством соблазнов, подталкивающих его к нечестным и несправедливым поступкам, но когда он полагается на нравственность, то такого он ни в коем случае не совершит.

Каждому человеку присуще совершать те или иные поступки так, как велит ему совесть, не игнорируя интересов других. Очень часто бывает так, что нравственные поступки остаются незамеченными, ибо человек решает сам без лишних свидетелей, например, занимая высокую должность он отказывается от взятки, так как считает это безнравственным и нарушением закона, но другим людям о его совершенном подвиге не будет известно. Это еще включает и долю самопожертвования, так как у человека была возможность заработать, для него эти деньги не были бы лишними, но ему пришлось отказаться, даже в том случае, когда нужно было оплатить лечение.

Как определить собственные жизненные ценности

Очень важно понимать, что на данном жизненном этапе самое ценное. Мои ценности в жизни – это путеводитель, помогающий строить планы на будущее и успешно их реализовывать. Людям бывает сложно расставить приоритеты правильно, они мечутся в поисках верных решений, балансируя на чаше весов судьбы. Как определить свои ценности, чтобы обрести гармонию? Самый простой вариант следующий:

  • на бумажном листе опишите все, без чего не можете представить ваше существование;
  • внушительный список пересмотрите еще раз, вычеркнув из него то, от чего все-таки сможете отказаться;
  • повторяйте предыдущее действие, пока в перечне останется не более 10 пунктов.

Если человек живет в согласии с моральными принципами, уважает себя и не идет в разрез с внутренними установками, он справится с любыми трудностями и проживет свою жизнь счастливо.

Вам может быть интересно:

Что для тебя является главным в жизни? И если задать этот вопрос разным людям, то наверняка получишь разные ответы. Я бы сразу сказал, что свобода и развитие. Один из моих лучший друзей ответил, что для него главное в жизни семья и здоровье. У тебя будет свой ответ. Нужно понять всего лишь одно, что то, что является для тебя важным, управляет твоими действиями. В зависимости от того, какие у тебя приоритеты, и будет выстраиваться твоя жизнь. И в этой статье я хотел бы поговорить о формировании системы жизненных ценностей, т.к. считаю это очень важным моментом в процессе

Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2022.

Темы сочинений:

Сочинение ОГЭ 9.3 ВНУТРЕННИЙ МИР Что такое внутренний мир человека? Волкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Какого человека можно назвать добрым? Чванов.
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Что значит быть добрым? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Что такое доброта? Бахревский
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ Как книги влияют на человека? Горький.
Сочинение ОГЭ 9.3 ДУШЕВНОСТЬ Какого человека можно назвать душевным? Лесков
Сочинение ОГЭ 9.3 РАСКАЯНИЕ Почему важно уметь признавать свои ошибки? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ХАРАКТЕРА Когда особенно важна сила характера? Грин
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ДУХА В чем проявляется сила духа? Овчинникова.
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ДУХА Что такое сила духа? Яковлев
Сочинение ОГЭ 9.3 ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ Как целеустремленность человека может повлиять на окружающий мир? Платонов
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Почему важно быть любознательным? Паустовский
Сочинение ОГЭ 9.3. ВЕЛИКОДУШИЕ Почему важно уметь прощать? Погодин
Сочинение ОГЭ 9.3 ВЗАИМОВЫРУЧКА Когда помощь становится неуместной? Чуковский
Сочинение ОГЭ 9.3 КРАСОТА Что такое красота? Крупин
Сочинение ОГЭ 9.3 КРАСОТА Что дает человеку красота? Шим
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОВЕРИЕ Что такое доверие? Куклин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЗАВИСТЬ Что такое зависть? Куклин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЗАВИСТЬ Что такое зависть? Алексин
Сочинение ОГЭ 9.3 ГЕРОИЗМ Что такое героизм? Приставкин
Сочинение ОГЭ 9.3 БЕЗДУШИЕ Что такое бездушие? Алексин
Сочинение ОГЭ 9.3. ПРЕДАННОСТЬ В чем заключается ценность преданности? Абрамов
Сочинение ОГЭ 9.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ Что такое жизненные ценности? Муравьева
Сочинение ОГЭ 9.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ Что такое жизненные ценности? Клеандрова
Сочинение ОГЭ 9.3 РАСКАЯНИЕ Что такое раскаяние? Воронкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Какие открытия помогают нам сделать книги? Аксаков
Сочинение ОГЭ 9.3 СМЕЛОСТЬ Какого человека можно считать смелым? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 ВООБРАЖЕНИЕ Что дает человеку воображение? Аверченко
Сочинение ОГЭ 9.3 ПРИЗВАНИЕ Что такое призвание? Андреев
Сочинение ОГЭ 9.3 УЧИТЕЛЬ Каким должен быть настоящий учитель? Вигдорова
Сочинение ОГЭ 9.3 НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ Кого можно назвать настоящим учителем? Лиханов
Сочинение ОГЭ 9.3 ВОСПИТАНИЕ Каким должно быть воспитание? Соколова

Сочинение ОГЭ 9.3 МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ Что такое мечтательность? Железников
Сочинение ОГЭ 9.3 СМЕЛОСТЬ Что такое смелость? Пантелеев (демоверсия ОГЭ 2020)
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРУЖБА Что такое дружба? Песков
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРУЖБА Что такое дружба? Воронкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ЩЕДРОСТЬ Что такое щедрость? Искандер
Сочинение ОГЭ 9.3 ОБИДА Что такое обида? Железников
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОВЬЧто такое любовь? Пришвин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОВЬЧто такое настоящая любовь? Львовский
Сочинение ОГЭ 9.3 СЧАСТЬЕ Что такое счастье? Песков
Сочинение ОГЭ 9.3 СЧАСТЬЕ Что такое счастье? Аксенова
Сочинение ОГЭ 9.3 РЕШИТЕЛЬНОСТЬ В каких ситуациях человеку нужна решительность? Житков
Сочинение ОГЭ 9.3 НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР Почему всегда нужно говорить правду? Зощенко
Сочинение ОГЭ 9.3 ТЩЕСЛАВИЕ Чем опасно тщеславие? Андреев
Сочинение ОГЭ 9.3 ЖЕСТОКОСТЬ В чем причины подростковой жестокости? Толстой
Сочинение ОГЭ 9.3 СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Почему нужно сознательно относиться в природе? Пришвин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ Как проявляется человечность? Чарушина
Сочинение ОГЭ 9.3 СОВЕСТЬ Что значит иметь чистую совесть? Лесков
Сочинение ОГЭ 9.3 ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ Как приобретается жизненный опыт? Паустовский
Сочинение ОГЭ 9.3 ВЗРОСЛЕНИЕ Почему мир меняется вокруг взрослеющего ребенка? Пастернак

Читайте также: