Сочинение на тему предание

Обновлено: 07.07.2024

Предание это рассказ о прошлом, время от времени очень отдаленном. Предание изображает реальность в повседневных формах, желая при этом обязательно используется вымысел, а иногда даже фантастика. Главное предназначение преданий хранить память о государственной истории. Предания стали записываться ранее многих фольклорных жанров, так как были главным источником для летописцев. В большом количестве предания бытуют в устной традиции и в наши дни.

Предания это устная летопись, жанр несказочной прозы с установкой на историческую достоверность. Само слово предание значит 'передавать, сохранять'. Для преданий отличительны ссылки на ветхих людей, протцов. Действия преданий концентрируются вокруг исторических деятелей, которые самостоятельно от своего социального положения (будь то король либо предводитель крестьянского восстания) стают почаще всего в образцовом свете.

Хоть какое предание исторично в собственной базе, поэтому что толчком к его творению всегда служит настоящий факт: война с иностранными захватчиками, крестьянский мятеж, большое строительство, венчание на королевство и проч. Вкупе с тем предание не тождественно действительности. Как фольклорный жанр оно имеет право на художественный вымысел, предлагает собственную интерпретацию истории. Сюжетный вымысел появляется на основе исторического факта (к примеру, после присутствия в данном пт героя предания). Вымысел не противоречит исторической правде, а, против, содействует ее выявлению.Одним из интернациональных является сюжет о том, как король усмирил разбушевавшуюся водную стихию. (Его, например, относили к персидскому королю Ксерксу.) В российской устной традиции сюжет стал фигурировать в преданиях об Иване Строгом и о Петре I.

Предание – это рассказ о прошлом, иногда очень отдаленном. Предание изображает действительность в обыденных формах, хотя при этом обязательно используется вымысел, а иногда даже фантастика. Основное назначение преданий – сохранять память о национальной истории. Предания стали записываться раньше многих фольклорных жанров, так как были важным источником для летописцев. В большом количестве предания бытуют в устной традиции и в наши дни.
Предания – это “устная летопись”, жанр несказочной прозы с установкой на историческую достоверность. Само слово “предание” означает ‘передавать, сохранять’. Для преданий характерны ссылки на старых людей, предков. События преданий концентрируются вокруг исторических деятелей, которые независимо от своего социального положения (будь то царь или предводитель крестьянского восстания) предстают чаще всего в идеальном свете.
Любое предание исторично в своей основе, потому что толчком к его созданию всегда служит подлинный факт: война с иноземными захватчиками, крестьянский бунт, крупное строительство, венчание на царство и проч. Вместе с тем предание не тождественно реальности. Как фольклорный жанр оно имеет право на художественный вымысел, предлагает собственную интерпретацию истории. Сюжетный вымысел возникает на основе исторического факта (например, после пребывания в данном пункте героя предания) . Вымысел не противоречит исторической правде, а, напротив, способствует ее выявлению. Одним из международных является сюжет о том, как царь усмирил разбушевавшуюся водную стихию. (Его, например, относили к персидскому царю Ксерксу.) В русской устной традиции сюжет стал фигурировать в преданиях об Иване Грозном и о Петре I.

Древние говорили, что для абсолютного счастья человеку необходимо славное Отечество. Но как теперь в обстановке вскрывшейся исторической лжи, тяжелого быта современной жизни воспитывать преданность Отечеству и гордость за него? Наверное, самый благоприятный путь – возрождение забытых национальных ценностей. К счастью, детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Каждый народ имеет национальную культуру, в которой существуют пласты народной и авторской культуры. Национальная культура отражает конкретные особенности группы людей, живущих достаточно продолжительное время на одной и той же территории и имеющих кровное родство.

Таким образом, национальная культура находится в гармонии с национальным характером (вспомним различия темпераментов северянина и южанина). Она психологически адекватно выражает и реализует его в художественной форме.

Опираясь на свой многолетний опыт по данной теме, могу с уверенностью сказать, что воспитатель детского сада имеет значительно больше возможности для воспитания детей в духе родной культуры, нежели школьный учитель. Потому что он именно живет вместе с детьми, и фольклор может стать не предметом изучения, а частью этой естественной бытовой жизни, украсив и одухотворив ее.

Думаю, перед каждым воспитателем, начинающим работать с детьми должен, прежде всего, встать вопрос: А что такое для него самого русская культура?

Ощущает ли он себя ее носителем?

Но что же такое та самая ностальгия?

-Стремление к земле предков? О которой мы слышали от эмигрантов не только первого, но и второго, и третьего поколения.

Генетическая память? Факт остается фактом: история, образ жизни предков продолжают отзываться эхом в человеке через несколько поколений. В каждом районе, а раньше и в каждой деревне, существуют свои особые традиции в песенном, декоративно – прикладном искусстве, манере речи. Очень важно знать культурные особенности того места, где вы живете.

Фольклористы выделяют северную, южную и среднерусскую традиции пения. Но из моих бесед со старыми жителями выяснилось, что даже жители двух соседних сел, деревень, принадлежащие, несомненно, к одной традиции, могли по- разному петь одну и ту же песню, причем это передавалось из поколения в поколение так же, как узоры, вышивки или украшения наличников окон.

Русская культура, это интереснейшая и богатейшая славянская культура, которая отходит от ствола древней индоевропейской единой культуры. Она имеет собственную мифологию, не уступающую греческой. К сожалению, в наше время мало кто может гордиться хорошим знанием славянской мифологии и истории.

Мне кажется естественным, если для многих детей этой розой, единственной во всем свете, станет родная русская культура. А когда они вырастут, то смогут услышать многоголосье культур, звучащих в едином Хоре Человечества, и различать совершенно неповторимую, теплую, нежную и радостную интонацию звучания культуры своего народа.

Но в научной литературе о фольклоре эти понятия имеют иное, более четкое значение. Предания и легенды — это жанры устного народного творчества. Предания — рассказы исторического содержания, народная и историческая проза. Легенды — рассказы религиозного содержания. Различия между преданиями и легендами народное сознание не делает. Да и современная наука не всегда может провести четкую грань между ними.

Грамотность и книги были доступны немногим. А знать свое место в истории, разбираться в событиях хотелось почти каждому человеку. И вплоть до XIX столетия предания заменяли простому народу историческую литературу, по-своему рассказывая о прошлом. Предания не отображают весь ход событий. Они уделяют внимание отдельным ярким моментам истории.

Предания часто освещают происхождение того или иного народа. Обычно речь идет о каком-нибудь предке, родоначальнике, с которым связано название племени или народа (этноним).

В преданиях есть много такого, о чем нельзя прочесть в книгах. Прошлое в преданиях обычно приукрашивается. Так, рассказывается, что в прежние времена жили не обыкновенные люди, а великаны; поэтому, человеческие кости, найденные на месте былых сражений русских с литовцами или чудью (одним из финских племен), будто бы поражают своей величиной. Разбойничьи или казачьи атаманы в былые годы тоже обладали какими-то волшебными свойствами: например, Ермак, по преданию, неуязвим для пуль, Разин — колдун и т.д.

Разумеется, нашли свое отражение в преданиях и реальные обстоятельства.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

О свойских царях и щедрых разбойниках.

Почти во всех преданиях в центре любого события всегда стоит одна яркая личность: князь, разбойник. Атаман, генерал и т.д. Эта личность и определяет все происходящее.

В преданиях об исторических личностях могут описываться события, широко известные: например, взятие Иваном Грозным Казани, завоевание Ермаком Сибири и т.д. Но наряду с этим существует множество сюжетов, в которых изображаются различные поступки знаменитых людей, не известные по архивным документам или другим источникам.

Особый интерес для народной исторической прозы представляет частная жизнь исторической личности. Яркие, выдающиеся деятели хотя и отличаются в преданиях от обычных людей, но по каким-то признакам похожи на простых смертных. У них есть своя личная жизнь, они могут заниматься делами отнюдь не героическими, будничными, напрямую общаться с простонародьем и т.п. Рассказывается, например, как Петр I становится крестным отцом сына бедного крестьянина, как один из крупнейших полководцев XVIII в. граф Румянцев ловит рыбу в своем имении, а Суворов шутит со своими солдатами.

Часто предания исполнены иронии: даже великие деятели в них могут ошибаться, заблуждаться, выступать в смешном свете. В этом еще одна важная особенность преданий: они не только закрепляют исторические события в народной памяти, пусть даже приукрашивая, но и приближают их к повседневности. Поэтому в рассказах помимо прославленных личностей и громких событий встречаются герои и обстоятельства, неизвестные за пределами данной местности.

Множество преданий посвящено тому, как был основан тот или иной город и освоены новые территории, как возникли те или иные географические названия. Эти сюжеты также связаны с деятельностью какого-либо одного выдающегося человека.

Названия городов, сел, рек, озер порой связываются с каким-то событием местного значения (которого в действительности могло и не быть).

Среди героев преданий часто встречаются разбойники и силачи.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Разбойники грабят, убивают людей, прячут награбленное, зарывают клады, которые никто не может разыскать. Существуют рассказы про целые разбойничьи деревни: жители заманивали проезжих к себе ночевать, а потом убивали их; или днем занимались обычным трудом, а по ночам грабили.

Однако далеко не всегда в преданиях разбойники предстают злодеями. Нередко речь идет о благородных народных заступниках, раздававших награбленное бедным. Среди них упоминаются Разин и Пугачев.

Силачи в преданиях — всегда простые люди, представители той среды, в которой о них и рассказывается: среди казаков — это казак, в бурлацких рассказах — бурлак. Такой силач превосходит всех физической мощью и обычно не имеет равного противника, но во всем остальном такой же, как все. Но иногда такие герои наделяются и мифологическими, волшебными чертами. Один из самых известных героев-силачей — Рахта (или Рахкой) Рагнозерский, прозванный так по названию деревни Рагнозеро в Карелии.

Такие персонажи указывают на связь преданий с другими фольклорными жанрами, в центре которых стоит исключительная личность: с былинами, историческими песнями, сказками, народными верованиями.

Как Христос хлеб собирал

В легендах наряду с людьми и животными действуют Бог и святые, ангелы и бесы. Если предание обращено в прошлое, то в легенде время действия не оговаривается. Это или священное время — когда Бог сотворил мир, или речь идет о событиях, которые могли происходить когда угодно.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

В легендах Христос или святые часто спускаются на землю и неузнанные ходят по ней, награждая праведников и наказывая грешников. Такие сюжеты строятся на контрасте между тем, что думает о неприметных странниках человек, и тем, кто они на самом деле. Наказание или награда следуют незамедлительно или обещаны в будущей жизни, в аду или раю.

Бывает, что легенды перекликаются со сказками. Отличие их в том, что сказки рассказываются для веселья, для забавы. А легенды, несмотря на сходство сюжетов, воспринимаются совершенно серьезно, как действительный случай, из которого следует сделать выводы, извлечь мораль.

Сюжеты легенд черпали не только в устной, но и в письменной культуре. Среди письменных источников на первом месте стоят апокрифы. Легли в основу легенд и некоторые библейские события.

Христианские образы и сюжеты часто накладываются на древние народные поверья.

Легенды и предания — живой жанр. Они окружают нас и по сей день. Народная культура по-прежнему на свой лад ведет счет событиям, отбирая то, что представляется самым важным. И слухи, которые рождает и разносит современная молва, в будущем вполне могут дойти до потомков диковинными историями.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Читайте также: