Сочинение на тему правда о войне в современной отечественной прозе

Обновлено: 04.07.2024

Годы Великой Отечественной войны — это годы тяжелых испытаний для нашей страны. Великая Отечественная война оставила множество шрамов в душах людей, как прошедших через нее, так и родившихся после. Нет семьи, которая не потеряла бы мужа, брата, сына. Сколько было подвигов на этой войне? Вряд ли можно это измерить, нет на свете тех слов, которыми бы можно было это оценить. Как можно описать, измерить подвиг женщины, воевавшей вместе с мужчинами, девчонок и мальчишек, умирающих во имя победы, во имя будущей жизни? И сейчас сколько ветеранов не могут уснуть по ночам, вспоминая годы войны, заново теряя своих друзей, близких, родных.

В литературе Готовое сочинение Великой Отечественной войны — одна из самых распространенных тем. Много писателей обращалось к ней не один раз. Бондарев, Некрасов, Васильев, Быков Симонов и многие другие писатели о Великой Отечественной войне для того, чтобы нам, ради которых совершались воистину героические подвиги, уже никогда не забыть об этой войне.

Во всех произведениях о войне мы видим подвиги, зидим смерти благороднейших, честнейших людей. Они отдавали свои жизни за нас, за то, чтобы мы жили. Какая же огромная ответственность лежит на каждом из нас перед ними. Почему он, чистый, прекрасный душой, должен был отдавать жизнь, чтобы жил негодяй, склочник, хулиган, вор, убийца? Это неправильно! Вечная память и благодарность павшим — это не только цветы на могилах, красивые речи на праздниках в их честь, это прежде всего стремление каждого из нас стать лучше, а следовательно, и мир станет лучше и чище.

Я думаю, что цель литературы, что значение произведений о Великой Отечественной войне, что итог нашей памяти о павших и живых в эти годы — это и есть стремление каждого человека быть достойным тех подвигов и не повторять таких же страшных событий, как война. Если бы наши политики хорошо изучали в школе литературу и историю, то, я убеждена, наши мальчики не гибли бы в Чечне, не было бы ни Афганистана, ни атомного оружия, не было бы никогда никаких войн.

22 июня 1941 года теплое летнее утро было омрачено первыми взрывами. И не стихали они на территории СССР вплоть до 1945 года. 9 мая прозвучал последний, праздничный залп, возвестивший о Великой Победе.

Миллионы погибших, тысячи искалеченных судеб и кровоточащие раны в сердцах оставили эти четыре ужасных года.
Война страшна тем, что не щадит никого. Все мы знаем о блокадном Ленинграде, о Брестской крепости, о Смоленщине. Сколько наших предков погибли на фронтах Великой Отечественной войны! Сколькие были замучены в фашистских лагерях!

и в тылу никому не было сладко. Жизнь проходила под девизом: “Все для фронта! Все для победы!” Сколько радости принес голос Левитана, возвестивший об окончательной победе Советского Союза!
Много книг было написано о Великой Отечественной войне, много подвигов было описано в них. Кто рассказывал о подвигах фронтовиков на передовой, кто освещал отдельные эпизоды войны, ее великие битвы, некоторые отдавали должное тем, кто, не щадя свое здоровье, работал на заводах и фабриках. Писатели создавали образы людей, которые перед лицом страшной опасности раскрывали свои самые лучшие душевные качества, определившие

победоносный исход войны.
Это, прежде всего, максимальная отдача сил, вызванная ясным и неукоснительным пониманием своего личного долга, где бы ни оказался боец.
Но есть cреди книг о войне одна, которая повествует не о солдатах-мужчинах, а о женщинах. Я имею в виду повесть Бориса Васильева “А зори здесь тихие”. В произведении трагические действия происходят на мало кому известном 171-м разъезде, в лесу, в стороне от которого немцы круглосуточно бомбят Мурманскую дорогу.

Название повести является полной противоположностью событиям самой повести.
История, описанная в этой книге такова: под начальство старшины поступает взвод солдат, но бойцы эти необычные – все они женщины, пять красивых и молодых девушек. Взвод получает задание перехватить немецких лазутчиков. Все бы просто, да только как же сладить с “бабами”, как же подставить их под огонь? Как перебороть в себе естественное желание защитить женщину?

Подвиг старшины Васкова и пяти девушек-зенитчиц поистине достоин считаться героическим.
Мастерство автора проявилось, прежде всего, в том, что он остановил внимание читателя лишь на тех моментах действительности, которые интересны и способны взволновать каждого лично, и до минимума свел информацию общую, не касающуюся сюжета и трагической перипетии.
Максимальное раскрытие возможностей человека в своем деле, которое вместе с тем является и народным делом, – таков смысл характера Васкова, героя истории страшной и неравной борьбы с фашистами. Финал повести трагичен – раненый в руку Васков и погибшие все до одной девушки, которым еще только предстояло узнать радость любви и материнства…
А все потому, что: “Одно знал Васков в этом бою: не отступать. Не отдавать немцу ни клочка на этом берегу. Как ни тяжело, как ни безнадежно – держать… И такое чувство у него было, словно именно за его спиной вся Россия сошлась, словно именно он, Федот Евграфыч Васков, был сейчас ее последним сынком и защитником.

И не было во всем мире больше никого: лишь он, враг да Россия”. Да, финал повести печален, пятеро было девушек – и все убиты, но они все же победили в своей войне.
Интересна манера писателя в подаче образа своих героев: он нигде не обрушивает потока слов в адрес своих персонажей, не дает их прямых характеристик, как бы желая, чтобы мы сами разобрались в них. И мы разбираемся, мы понимаем всю ту жизнь и боль, которая стоит за каждой девичьей судьбой. И мы чувствуем, что эти нежные создания, брошенные в “пасть войны”, обладали огромной, колоссальной волей и мужеством.

Из женщин они превратились в бойцов, они сумели не испугаться и встать навстречу смерти, чтобы дать ей отпор.
Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступлением перед павшими, преступлением перед потомками, потому что они должны знать, что их прошлое героически велико. Помнить о войне, о героизме и мужестве наших бабушек и дедушек, бороться за мир – обязанность всех живущих на Земле.
Это произведение заставляет над многим задуматься. Повесть “А зори здесь тихие…” Бориса Васильева произвела на меня сильное впечатление. Она поразила своей глубиной и важностью поднятых в ней проблем. Но самое главное – она не оставляет нас равнодушными.

Я не знаю, как я повел бы себя, оказавшись на поле боя. Страшно отдавать свою жизнь, страшно умирать, не узнав до конца жизнь. Рассказы о войне заставляют нас задуматься об этом и в очередной раз склонить голову в память о павших в Великой Отечественной.

Сочинение: Тема Великой Отечественной войны в современной прозе (по произведению одного из писателей)

Великая Отечественная война — одно из самых значимых событий XX века для России. Она унесла миллионы жизней, и не было, наверное, в стране ни одной семьи, которой не пришлось бы пережить утрату. И такое событие не могло не быть отражено русскими писателями и поэтами.

Неожиданно начавшаяся война очень быстро заставляет Плужникова забыть тщеславные мечты. Николаю приходит­ся узнать, что командир он еще плохой, а его первые дейст­вия на войне, когда он растерялся и не знал, что нужно де- лать, по справедливости должны быть расценены как преступление, за которое полагается расстрел.

Война оказывается переломным моментом как в жизни лейтенанта, так и в его восприятии мира. Ничем не выделяю­щийся молодой человек, скромный, немножко наивный, не­множко даже смешной, вдруг мгновенно взрослеет, становит­ся солдатом, становится человеком, для которого понятия Родина, страна, Красная Армия приобретают особый смысл и который отчетливо осознает, в чем заключается его предна­значение.

Согласно воинскому Уставу, который так четко выполнял Плужников, он не является защитником Брестской крепо­сти, потому что не успел зарегистрироваться: он не значится в списках полка. Но в том-то все и дело, что войну выигрыва­ют не значившиеся в списках военные, а те, кто сам занес себя в эти списки, не по Уставу, а по призыву совести.

Важно то, что Б. Васильев ставит своих героев в ситуацию нравственного выбора. Денищик несколько раз спасает жизнь Плужникову и, умирая, не жалеет о сделанном выбо­ре. Степан Матвеевич, понимая,"*что умирает от заражения крови, хочет, чтобы его смерть была ненапрасной, и подры­вает себя гранатами, уничтожив^ при этом фашистов. Но главный выбор делает Плужников: он может уйти вместе с двумя уцелевшими бойцами, но при этом он должен оставить Мирру, потому что она не в состоянии идти далеко из-за больной ноги. Однако герой осознает свою ответственность за девушку, поэтому остается с ней, более того, выгоняет Небо-гатова и Климкова, потому что они допустили мысль о спасе­нии без Мирры.

Плужников использует каждую возможность, чтобы бо­роться с врагом, его ничто не может убедить, что его сопро­тивление бесполезно, что он потерпел поражение. Он жив, а значит, жива Красная Армия, в которой он даже не значит­ся. В экстремальной ситуации Николай Плужников думает ае о спасении своей жизни, не о смерти, которая, как он по- нимает, неизбежна, а о своей Родине и своем долге. В диалоге с Миррой лейтенант говорит, что русских солдат нельзя побе­дить, их можно только убить, и в этом смысле смерти не су­ществует. Человек выше смерти. Он приводит в пример Сте­пана Матвеевича, Володю Денищика, фельдшера, который выполнял свой врачебный долг, помогая безнадежно ранен­ным людям, считая, что этих людей не победили. А вот Прижнюка, который сдался в плен и всячески спасал свою шкуру, действительно убили, хотя он и остался жив.

Показательно то, что в финале повести даже фашисты оценили мужество последнего защитника Брестской крепо­сти и отдали ему высшие воинские почести, так и не узнав имя русского солдата, не значащегося ни в одном списке, кроме списка нашей памяти. Не случайно повесть заканчи­вается строчками о том, что неважно, где лежат русские сол­даты, а важно то, за что они погибли.[/sms]

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Тема Великой Отечественной войны в современной прозе (Бондарев, Некрасов)..

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Годы Великой Отечественной войны — это годы тяжелых испытаний для нашей страны. Великая Отечественная война оставила множество шрамов в душах людей, как прошедших через нее, так и родившихся после. Нет семьи, которая не потеряла бы мужа, брата, сына. Сколько было подвигов на этой войне? Вряд ли можно это измерить, нет на свете тех слов, которыми бы можно было это оценить. Как можно описать, измерить подвиг женщины, воевавшей вместе с мужчинами, девчонок и мальчишек, умирающих во имя победы, во имя будущей жизни? И сейчас сколько ветеранов не могут уснуть по ночам, вспоминая годы войны, заново теряя своих друзей, близких, родных.

В литературе тема Великой Отечественной войны — одна из самых распространенных тем. Много писателей обращалось к ней не один раз. Бондарев, Некрасов, Васильев, Быков Симонов и многие другие писатели о Великой Отечественной войне для того, чтобы нам, ради которых совершались воистину героические подвиги, уже никогда не забыть об этой войне.

В романе Ю. Бондарева “Горячий снег” показан маленький эпизод, часть Сталинградской битвы. Он описывает группу людей разных характеров, с различной жизнью до войны. И поступки этих людей, поставленных в крайние, нечеловеческие условия, столь же различны в экстремальной ситуации, сколь различны и они сами. Но все эти люди (от комбата Дроздовского до лейтенанта Кузнецова, медсестры Зои, простого рядового) — простая боевая единица, винтик в машине, выполняющей свою маленькую, но незаменимую роль. Всем своим произведением автор утверждает, что все просчеты высшего руководства солдат закрыл на этой войне своим героизмом, свои телом. Вспомним, как люди лейтенанта Кузнецова вгрызались в мерзлую землю, не имея нужного снаряжения, а затем, усталые, измученные, героически отражали танковую атаку. Разве прочтя эти строки, можно когда-нибудь забыть о чудовищности и героизме этой войны? Разве можно захотеть воевать снова?

Та же тема затрагивается и в произведении Некрасова “В окопах Сталинграда”. Автор ведет рассказ от имени главного героя Юрия Серженцова. В повести затрагиваются такие нравственные вопросы, как вопрос о причинах того, почему многие люди становились предателями. Главное в повести — это вопрос о том, что нашим люди порой из-за без ответственного, даже, можно сказать, преступного, отношения начальства приходилось сражаться порой без еды, без оружия и медикаментов. Я удивляюсь, как можно было не то что воевать, а даже просто выжить в таких условиях.

Во всех произведениях о войне мы видим подвиги, видим смерти благороднейших, честнейших людей. Они отдавали свои жизни за нас, за то, чтобы мы жили. Какая же огромная ответственность лежит на каждом из нас перед ними. Почему он, чистый, прекрасный душой, должен был отдавать жизнь, чтобы жил негодяй, склочник, хулиган, вор, убийца? Это неправильно! Вечная память и благодарность павшим — это не только цветы на могилах, красивые речи на праздниках в их честь, это прежде всего стремление каждого из нас стать лучше, а следовательно, и мир станет лучше и чище.

Я думаю, что цель литературы, что значение произведений о Великой Отечественной войне, что итог нашей памяти о павших и живых в эти годы — это и есть стремление каждого человека быть достойным тех подвигов и не повторять таких же страшных событий, как война. Если бы наши политики хорошо изучали в школе литературу и историю, то, я убеждена, наши мальчики не гибли бы в Чечне, не было бы ни Афганистана, ни атомного оружия, не было бы никогда никаких войн.

Читайте также: