Сочинение на тему повесть

Обновлено: 03.07.2024

Ее автор как бы смотрит сверху философским взглядом на обездоленного человека, на его судьбу — с иронией и жалостью, с осуждением и сочувствием, считает его виновным в своей гибели и вместе с тем как бы обреченным и ни в чем не виноватым.

Все в этой повести было ново и непривычно для традиций древней русской литературы: народный стих, народный язык, необычайный безымянный герой, высокое сознание человеческой личности, хотя бы и дошедшей до последних степеней падения. В повести сильнее, чем во многих других произведениях второй половины XVII в., проявлялось новое мироощущение. Неудивительно, что уже первые исследователи этой повести резко разошлись в своих суждениях о самом ее происхождении.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Впервые в русской литературе с такою силою и проникновенностью была раскрыта внутренняя жизнь человека, с таким драматизмом рисовалась судьба падшего человека. Все это свидетельствовало о каких-то коренных сдвигах в сознании автора, не совместимых со средневековыми представлениями о человеке.

Первое произведение русской литературы, сознательно поставившее себе целью дать обобщающий, собирательный образ, вместе с тем стремится и к наибольшей широте художественного обобщения. Невзрачная жизнь невзрачного героя осознается в повести как судьба всего страдающего человечества. Тема повести — жизнь человека вообще. Именно поэтому повесть так тщательно избегает всяких деталей. Судьба безымянного молодца изображается как частное проявление общей судьбы человечества, немногими, но выразительными чертами представленной во вступительной части повести.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Любому школьнику, который не слишком злостно прогуливал уроки литературы в старших классах, однажды становится известно, что существуют три рода литературы: эпос, лирика и драма. Не буду касаться второго и третьего родов, остановлюсь на первом.
К эпическим произведениям относятся такие, что имеют значительный объем (нас ведь всегда интересует вопрос, точнее, ответ на него – а эта книга толстая?). В них описываются события, имеющие ключевое значение для судеб как отдельной страны, так и всего мира в целом. Из того, что было в программе

Сам автор определил жанр как роман-эпопея.

Вслед за романом как раз следует повесть – средний эпический жанр. Однокоренное слово – “повествование”. Что вообще значит “повествовать”?

Говорить размеренно, неторопливо, стараясь донести до всех общий смысл того, о чем говорится, и его мельчайшие детали. Кстати, в древнерусской литературе слово “повесть” уже имелось, например, “Повесть временных лет”. Как-никак, с этого произведения во многом начинается вся русская словесность.

повести еще имели очень много общего с другим жанром – летописным. А в летописях вымысел принципиально не допускался. Грамотные монахи, которые бывали и переписчиками книг, и по совместительству их авторами, обязаны были в точности следовать исторической правде, и ни на шаг не отступать от нее.

Повести более позднего времени стали по содержанию гораздо разнообразнее: бытовыми, сатирическими, историческими. Таковы “Повесть о Ерше Ершовиче”, “Повесть о Шемякином суде”, “Повесть о Петре и Февронии”. В основе почти каждой повести – случай, эпизод, даже анекдотический случай.

Слово “анекдот” тогда понималось по-другому: не как короткая остроумная история с неожиданной концовкой, а как подлинный случай из жизни какого-либо реального исторического лица.
Повести XIX-XX вв. очень пестры и разнообразны по содержанию. Они занимают как бы промежуточное положение между романом и рассказом или новеллой. Жанр повести был любимым у И. С. Тургенева, особенно в ранние годы творчества.

Количество персонажей в повестях сравнительно невелико, все они, как говорится, на виду, и у каждого, как в оркестре, – своя “партия”, свой “голос”.
Жанр этот довольно неопределенный, поэтому сами авторы часто затрудняются в определениях: то называют новую вещь романом, то повестью.


В произведении освещается тяжёлая судьба лётчика Мересьева. Он невероятно любил небо, полёты были для него всем, словно крылья для птицы, словно воздух. Но однажды его крылья были подрезаны немецким истребителем. Лётчику пришлось очень тяжело. Он, превозмогая страдания и боль, без воды и пищи долго полз по лесу, но, несмотря ни на что, не сдался.

Сила воли и стойкость не могут не поражать читателя. Попав в госпиталь, герой лишился ног, и ему пришлось привыкать к протезам. Однако в нем все равно жила надежда на то, что он вновь поднимется в небо. Одним из тяжелейших моментов в книге стал процесс обучения ходьбе. Меня поразило то, что летчик не просто научился ходить, но и танцевать на протезах.

Ему пришлось преодолеть массу испытаний: научиться заново ходить, пройти комиссию ВВС (поначалу они вовсе не хотели брать Мересьева обратно в лётчики). Но, преодолев все трудности, герой добился своего и вернул себе крылья.

Основная мысль произведения заключается в рассказе о тяжёлом военном времени, но в нем также описывается и личная жизнь летчика. Когда он стал инвалидом, то решил не портить жизнь любимой девушки, преданно дожидавшейся его с фронта. Герой посчитал себя недостойным такой большой любви, но именно она стала для него маяком во тьме и помогла достичь поставленной цели.

Мне кажется, на примере летчика Мересьева автор хотел показать, насколько важно не опускать рук, даже если очень тяжело. Этот герой воплощает в себе смелость и самоотверженность. Книга очень ярко описывает происходящее, погружая читателя в саму суть повествования. При этом глубоко описываются не только сюжет и пейзажи, но и каждый герой со своей историей переплетается с душевным состоянием Мересьева. Думаю, подобная книга способна зацепить любого.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

События повести разворачиваются в Великую Отечественную Войну.

В воздушном бою самолет советского летчика-истребителя Алексея Мересьева подбитый врагом падает посреди леса. Летчик сильно поранил обе ноги при падении, но чтобы не попасть в плен к фашисту, он принимает решение, во что бы ни стало добраться к советской линии фронта. Те препятствия, которые ему предстояло пройти, еще раз свидетельствуют о волевом характере героя.

Голод, холод, усталость, невыносимая боль в ногах, которая не переставала ни на секунду, не могли сломить его веру, он должен выбраться, он должен выжить. Ему есть, ради чего жить, у него есть любимая девушка, он жаждет мстить фашисту, по его родной земле не должен ходить враг.

Воодушевленного верой и надеждой на спасение, но совершенно обессиленного и истощенно Алексея подобрали крестьяне. Увидев, в каком тяжелом состоянии находится солдат, его перевозят в военный госпиталь в Москву. Здесь для Алексея Мересьева начинается новая, еще более сложная страница жизни. Ноги были настолько повреждены гангреной, что спасти их не было никакой возможности, их пришлось ампутировать.

Оставшись без ног, Алексей уходит в себя его мысли постоянно возвращаются к любимой, но сказать ей правду у него не хватает сил. С раннего детства он мечтал быть летчиком, а теперь он калека, который вряд ли когда-то сможет поднять самолет в небо. Но, история о летчике первой Мировой войны, который остался без ноги и смог вернуться в строй, смог поднять самолет в небо, очень сильно воодушевила Алексея. Несмотря на жуткую боль, он каждый день делал упражнения, когда протезы были готовы, он учился заново ходить, он учился танцевать. Он делал все, ради того, чтобы поднять самолет, чтобы сражаться в бою с противником, чтобы защищать родину. И его усилия не были напрасны. Усердие, вера, надежда, любовь, трудолюбие, настойчивость, вот какие качества помогли Алексею преодолеть все препятствия, чтобы не просто поднять самолет в небо, а сражаться на равных с врагом.

Эта повесть цепляет за душу и с болью отзывается в сердце. А настойчивость и вера Алексея являются примером настоящего человека, мужественного солдата и непревзойденного защитника отечества.

Сочинение 3

Это реальная история про настоящего человека с большой буквы. Борис Полевой во время Великой отечественной войны был фронтовым корреспондентом на Западном фронте. Там он и услышал историю человека по фамилии Алексей Мересьев. В своей повести он в фамилии изменил одну букву. Фамилия стала Маресьев.

Алексей был лётчиком истребителя. В одном из боёв его подбили. Он получил ранение в обе ноги, но успел выпрыгнуть с парашютом в лес, в безлюдную местность. Идти он не мог, поэтому, полз к своим. По памяти он помнил карту местности и полз к своим. Полз много дней и ночей, поэтому, отморозил обе ноги.

Его случайно в лесу нашли местные жители. Дети увидели его, ползущего по снегу. На самолёте доставили в Москву в военный госпиталь. Начиналась гангрена, и ему отняли ступни обеих ног. Другого варианта не было. Он лежал, отвернувшись к стене, и думал, что его жизнь закончена. Кому он теперь нужен, калека, инвалид?

И Маресьев снова стал учиться ходить на протезах. Он часами ходил по больничному коридору, наматывал километр за километром. И днём, и ночью раздавался скрип его протезов. Сначала он ходил на костылях, потом без них. Потом он стал учиться танцевать. И у него получилось. Было очень больно, но он так хотел вернуться в строй, вернуться в авиацию. Члены медицинской комиссии не могли поверить своим глазам.

Человек на протезах не только подошёл к столу строевым шагом, он ещё и танцует. Алексей убедил врачей разрешить ему снова подняться в небо. Они разрешили. И он летал и продолжал бить в небе фашистов. Любимая девушка не отвернулась от него. После войны они поженились.

Алексей Мересьев долгие годы возглавлял Комитет ветеранов. Именно он добился, чтобы горел Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата в Москве в Александровском саду.

Популярные сочинения

Настоящий фильм о настоящем человеке.

Работа Ковалёвой Анастасии, 7 класс

Нашего советского летчика Алексея Мересьева в лютую зиму сбили фашисты. Он каким — то чудом остался жив, но упал подбитый самолет в лесу, за много километров от людей и в сильный мороз.

До наших нужно было пройти километров пятнадцать. Да еще и с поврежденною ногой. Очень тяжелый это был путь. Сначала шел, а потом уже полз наш летчик. Прошло восемнадцать суток. Но он дошел к своим. Его нашли уже практически замерзшего.

Тяжелым было восстановление и ужасными последствия — гангрена ног и ампутация. Казалось бы, нет никакой надежды, и мечта летчика прожить жизнь в небе, как птица, рухнула.

Но такой отважный человек не может так пропасть и отчаяться. И в самый неожиданный момент на глаза попадается газета с очерком про летчика, который с одной ногой сумел летать. И его ничего не остановило.

Это вселило надежду и уверенность и в нашего героя. Он стал усердно тренироваться. И победил Алексей свой недуг. Хоть и пришлось ему учиться заново ходить на костылях. Тяжелым был этот труд. И научился Мересьев не только ходить, а и танцевать довелось научиться.

Повесть Полевого, естественно, привлекла внимание кинематографистов. Образ настоящего советского человека требовал своего воплощения на экране.

Жизнь дала писателю и режиссёру события и образы, каких не придумаешь.

А кругом зимняя красота леса. Солнечные лучи сквозят между ветвей, зажигая снег сказочным блеском, трепеща на темных стволах. Рассветный луч падает на молоденькую ель, и она будто расцветает, будто оживает. Ракурсом снизу — плывут тонкие и нежные вершины деревьев в легком, прозрачном зимнем небе. Зачем оператор фильма создаёт такую красоту? Ведь на этом алмазном снегу, среди этих сверкающих елей умирает человек! Ведь не до красот природы герою, выбивающемуся из последних сил! Но ведь оператор сказал больше! Он сказал, что Мересьев ползет по своей, по родимой земле, что ползет он к жизни, что жизнь прекрасна, и именно поэтому он ползёт.

Усиливается моё волнение, когда грозно примолк лес. Тишину нарушает скрежет гусениц немецкого бронетранспортера. Мрачная фигура фашистского офицера в очках, сидящего между прижавшимися друг к другу солдатами, запоминается надолго.

Но страшно закованным в броню фашистам. Где-то близко таится гибель. Но как изменяется лесной пейзаж, когда по лесу проходят враги. Деревья преграждают им путь, грохот и гул ходят над лесом, где взрывается, кажется, каждый пень.

Возникает поэтический образ разгневанной русской природы, вопиющей об уничтожении врага.

Как я была рада видеть , что в судьбе Маресьева много разных лиц принимали участие. Захватывающие эпизоды воздушных боев, и пляски, и песни – всё показано мастерски в кинокартине. Авторы фильма сумели показать желание лётчика летать без ног.

Кинематографисты создали вокруг героя среду. Они показали жизнь простых советских людей, мужеством и сердечностью которых питается воля героя.

Так, через образ начальника тренировочного отряда Наумова, режиссёр – постановщик показал братское внимание к безногому летчику со стороны людей, отвечающих за летную пригодность и тренированность пилотов.

Основное внимание режиссер уделил работе с актерами. Первоклассные мастера участвуют в фильме: П. Кадочников, Н. Охлопков, А. Дикий, В. Меркурьев, Т. Макарова, Л. Целиковская, Л. Соколова.

И образы этих людей созданы актерами на уровне большого искусства.

Павел Кадочников — Алексей Мересьев. Врезалось в память несколько крупных эпизодов.

Алексей знает — без ног не полетишь. Он слушает слова комиссара. И умные, мужественные слова Воробьёва рождают в нем готовность на новый подвиг..

Улыбка Мересьева, когда он делает первый самостоятельный шаг на протезах.

Напряженное, неуверенное лицо Мересьева в кабине У-2 и слезы счастья: он летит, он может летать.

Василий Меркурьев — Степан Иванович. Человек открытого сердца и скромного мужества, старый русский солдат и вместе с тем подлинно новый человек, — таким запомнился мне образ, созданный Меркурьевым.

Тамара Макарова играет Клавдию Михайловну сдержанно, искренне.

Любовь Целиковская, воплотившая на экране медсестру Зиночку ,оказалась не просто беззаботной очаровашкой, но и женщиной, охваченной страстным желанием помочь лётчику Мересьеву, научить его, безногого, танцевать, чтобы вернуть веру в жизнь.

Таких людей показал в своём фильме кинорежиссёр Столпер. Это люди, без которых был бы немыслим беспримерный подвиг Алексея Мересьева. Это — добрые люди. Это — сильные люди.

Жизнь дала писателю и режиссёру события и образы, каких не придумаешь.

Краткое содержание

Главный герой повести — военный летчик-истребитель Алексей Маресьев. Он вдохновлен небом, а с самолётом составляет одно целое. Окончил специализированное училище и отправился на фронт. Ему на тот момент было 23 года. В своем деле он считался одним из лучших и неистово сражался с врагом.

Однажды произошло так, что его самолет подбили фашисты и он потерпел крушение, но сам пилот не разбился. Смягчили удар сугроб, в который он упал, и ель, позволившая скатится в него. Алексей получил тяжелые травмы: ему перебило ноги. Но он не отчаялся и решил во что бы то ни стало добраться до своих. 18 дней герой полз к линии фронта через незнакомый лес без еды, воды, спичек, преодолевая боль и слабость.

У него была цель — выжить. Во время его нелегкого пути ему несколько раз повезло:

  1. Обнаружил у себя в кармане зажигалку, что помогло спастись от холода.
  2. В избушке партизанов нашел тушенку, это не дало ему умереть с голоду.

Полуживого Мересьева нашли жители одной деревушки. Оттуда он был переброшен на самолете на Большую землю.


Но оказалось, что на том испытания не закончились. Пробираясь по морозу, герой обморозил себе ступни, и чтобы спасти жизнь, врачам пришлось ампутировать ему ноги. Это был самый страшный период в его жизни. Даже самые сильные проявляют моменты слабости. На некоторое время он потерял всякий смысл своего существования. Ведь жизнь без неба не имела значения: человек без ног не может летать, а значит, защищать родину тоже не получится. Он никому не жаловался, слез не лил, ни на ком не срывался, а просто на глазах потухал.

Спасательной палочкой для него оказалась встреча с комиссаром Воробьевым — замечательнейшим человеком. Он показал Алексею информацию о летчике, который успешно пилотирует с протезами. Комиссар не только возродил надежду в сердце героя, но и наделил решимостью вернуться в строй.

Однако этого нельзя сделать лёжа на больничной койке. И Мересьев сквозь боль начал тренироваться, занялся самовоспитанием. Это подвиг! Многие раненые даже выходили из палаты, так как им было очень тяжело смотреть на его тренировки. Мересьев с неслыханной настойчивостью, граничащей с фанатизмом, при помощи протезов смог заново:

Он должен был летать! И Мересьев добился успеха, к которому шел с необыкновенной решимостью. Он снова сел за штурвал самолета и начал опять сбивать фашистов.

Образ и характеристика Алексея Мересьева

В воздушном бою его истребитель был сбит самолетом противника. Летчик оказался в лесу, и тяжелораненый, он не сдался, а начал опасный путь из окружения к нашим частям.

Главный герой, несмотря на перебитые ноги, сильный мороз и голод более двух недель пробирался сквозь окружение к людям. Через шесть дней Алексей, мог лишь только ползти, потому что он перестал чувствовать свои ноги. В зимнем лесу летчик натыкался на диких зверей, а еще он старался не встретить фашистов — для него это означало проиграть ещё один бой.

Во время прорыва из окружения летчик питался корой и растениям, которые попадались ему на пути. А однажды ему повезло — он с удовольствием, съел жилистое и пока ещё не совсем холодное мясо лесного ежа.

Пожалуй, самым драматичным моментом повести – переживания главного героя незадолго до сложной операции. Мересьев, не может и не хочет осознать, что останется без нижних конечностей и будет инвалидом, но врач сказал, что этого не избежать. Алексей длительное время настраивал себя к предстоящей операции. Но настал час, и ему сообщили, что будут оперировать. Главный герой книги – стиснув зубы, уткнувшись в подушку, бесшумно заплакал.

Образ летчика Алексея Мересьева обладает множеством положительных личных качеств героя. Безусловно, сильная черта его характера — настойчивость в достижении поставленной перед собой цели, а вера в успех становится причиной борьбы с преградами на долгом и опасном пути. Тяжело раненный он не сдается, а продолжает бороться, даже если для многих людей, надежды на спасение уже нет. Алексей любит и ценит жизнь и готов за нее бороться. Весной 1942 года летчик вернулся на фронт и сбил девять истребителей!

Другие сочинения: ← Богодул в повести Прощание с Матерой↑ ДругиеОбраз и характеристика Брудастого в Истории одного города →


История создания

Исследователи нашего времени считают белкинский цикл истоком русской реалистической прозы. Хотя современники Пушкина восприняли написание этого произведения как некую шутку, прихоть гения. В воспоминаниях Александра Сергеевича есть упоминание о том, как отреагировал на цикл повестей его друг, поэт Баратынский, — он гомерически рассмеялся.

Сочинение на тему пушкин повести белкина

“Повести Белкина” являются замечательным образцом реалистической прозы XIX века. Александр Сергеевич Пушкин создает в этом цикле незабываемую галерею образов, живущих и действующих на фоне прекрасной русской природы. Благородные и сильные, добрые и жестокие, серьезные и лукавые — эти герои живут в своем мире, но он прочно вошел в нашу жизнь. Мы уже не мыслим своего существования без героев Пушкина. Они учат нас благородству и терпению, самостоятельности и добру. Остановимся подробнее на повести “Метель”. Ее нехитрый сюжет легко запоминается и долго будоражит воображение читателя. Кажется, что это авантюрная повесть, которая задумана автором, чтобы рассказать об удивительных вещах, которые случаются в жизни. Но Пушкин намного мудрее, чем кажется на первый взгляд. Показав двух молодых, легкомысленных людей, автор развивает мысль об ответственности человека за свои поступки. Сколько бы нам ни было лет, мы обязаны думать, что последует за нашими действиями, чем они обернутся для окружающих. Марья Гавриловна, ослепленная любовью, бежит из родительского дома, не подозревая, что наказывает себя, может быть, на всю жизнь. Она слишком молода и влюблена, чтобы думать о ком-нибудь, кроме Владимира. Оказавшись обвенчанной с неизвестным, она покорно и терпеливо несет свой жребий, не обвиняя никого. Наша героиня утратила надежду на счастье, но сохранила любовь к жизни, окружающим. Она по-прежнему красива и приветлива, ровна в общении со всеми, никому не оказывая предпочтения. Марья Гавриловна прекрасно понимает, что обмануть можно всех, но только не судьбу и Бога. Она даже не пытается этого делать. За свое благородство и верность, покорность судьбе Марья Гавриловна “награждается” встречей с нареченным. Это почти фантастично. Но Пушкин-художник — реалист, и в его произведении все происходит очень логично и правдоподобно. Бурмин открывает героине и читателям самые потаенные глубины души. Он не боится показаться злодеем, оттолкнуть от себя любимую женщину. Молчать для него далее невыносимо. Мы сочувствуем герою, воспринимая его поступок как легкомыслие, которое только молодостью можно объяснить и простить. За свою жестокую шутку он платит годами одиночества и раскаяния, поэтому получает в конце концов награду от судьбы. Какие прекрасные чувства, возвышенные герои! Повесть “Барышня-крестьянка” озорная и веселая, как ее главная героиня. Лиза Муромская, благовоспитанная и образованная девушка, живущая по законам помещичьего уклада. Но как балованное дитя, она старается обойти законы своего круга. Начитавшись романов, мечтательная натура Лизы жаждет приключений. Девушка представить себе не может, что жизнь сама вскоре сведет ее с Алексеем Берестовым, которого так жаждет увидеть героиня. Простое любопытство, начавшееся как веселая интрига с переодеванием, вскоре перерастает в глубокое и сильное чувство. Молодые люди любят друг друга, но каждый видит перед собой непреодолимую преграду: Лиза робеет сознаться в содеянной шалости, Алексей видит непреодолимую трудность в браке с крестьянкой. Жизнь сама решает за героев. Им ничего не остается, как просить благословения родителей. Прекрасный мир, шагнувший со страниц произведений Пушкина, учит нас мудрому отношению к жизни, благородству, терпимому отношению к окружающим и близким нам людям. “Повести Белкина”, написанные Пушкиным более ста пятидесяти лет назад, по-прежнему интересны, открывают новый мир, способный обогатить возвышенными чувствами. Они являются неиссякаемым кладезем, из которого можно черпать бесконечно. Другие сочинения на тему “Повести Белкина” Пушкина ?

Жанровые и стилистические особенности

Сам автор определяет жанр как повесть, то есть произведение, являющееся промежуточным вариантом между рассказом и романом, тяготеющем к хроникальности и бытописанию. Однако многие исследователи отмечали наличие черт жанра новеллы в каждой из частей цикла. Новелла — небольшое произведение, характеризующееся неожиданным финалом и остросюжетностью. Каждый из героев белкинского цикла попадает в исключительные обстоятельства, которые заканчиваются довольно курьезно. С новеллой произведения роднит и небольшой круг действующих лиц, лаконичность сюжета и авторского повествования.

Однако каждая из повестей характеризуется и собственной жанрово-стилистической особенностью:

Герои повести

Гробовщик Адриян – главный герой повести. Несмотря на новоселье в давно желанном жёлтом домике, гробовщику грустно. Вся его жизнь – сплошное беспокойство. Он волнуется, не позовут ли наследники умирающей купчихи Трюхиной другого гробовщика. А прибыль его нечестная, о чём говорят его сны. В первом сне гробовщику привиделось, что купчиха Трюхина всё-таки умерла. Гробовщик обещал обо всём похлопотать и не брать лишнего, но при этом он многозначительным взглядом обменялся с приказчиком, то есть как раз собирался взять лишнее.

У героя две дочери, воспитанные в строгости, которые ничуть не страдают от зловещей профессии отца. В повести много эпизодических персонажей: сапожник Шульц, пригласивший в гости гробовщика с семьёй, чухонец будочник Юрко, предлагавший гробовщику в гостях выпить за здоровье мертвецов, скелет отставного сержанта Курилкина. Последние два героя подталкивают гробовщика к пробуждению совести, но результат остаётся неизвестным.

Образы в произведении

В белкинском цикле воплощено бытописание различных сословий: высшего класса (Марья Гавриловна, Лиза Муромская), мелких ремесленников (гробовщик), чиновничьей среды (станционный смотритель), военных (Сильвио). Пушкин, как художник направления реализма, с присущей ему лаконичностью создает очень выпуклые и зримые образы. Англоманство Муромского, пьянство и буйство в армейской среде, романтические увлеченности Марии Гавриловны и напускной байронизм Берестова — отличительные культурные черты общества того времени.

Несмотря на принадлежность к разным сословиям, герои похожи: в целом все они довольно типичны и обыкновенны, исключительных характеров вроде Онегина в произведении нет.

Нет присущему романтизму деления героев на положительных и отрицательных — автор создает живые характеры. Минский, похитивший Дуню у безутешного отца, тем не менее осознает, что совершил плохой поступок, и просит у смотрителя прощения; раскаивается в своем розыгрыше Бурмин.

Пушкин не занимается длинными описаниями быта того или иного героя, через лаконичные детали перед зрителем разворачивается особенность характера персонажа: простреленная стена в доме Сильвио, английский сад Муромского.

Примечательно, что во всех произведениях писатель отказался от разделения героев на резко отрицательных и положительных персонажей. Каждого из них он показывает со всех сторон, во всей многогранности и неоднозначности характеров.

Тематика и идейная наполненность

Проблематика

Читайте также: