Сочинение на тему повесить нос

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Цель: обучать правильному толкованию фразеологизмов.

Задачи: учить объяснять значение фразеологизмов, подбирать фразеологизмы к данному значению;

учить правильно употреблять фразеологизмы в речи;

развивать устную и письменную речь;

пополнить словарный запас.

Оборудование: словарь фразеологизмов.

I Актуализация знаний.

- Узнать тему нашего урока вы сможете, выполнив следующие задания.

1) Расположите фигуры в порядке увеличения углов в них. (эмоции).

2) Проследите за направлением полета стрелы. (мимика).

3)Расположите столбики в порядке возрастания. (жесты).

- Какие слова вы прочитали? (Эмоции, мимика, жесты).

Сегодня на уроке мы поговорим о чувствах, эмоциях, жестах. Иногда нам бываем весело, иногда – грустно. У человека меняется настроение. Мы узнаем настроение друзей и подруг по жестам, мимике.

- Что такое эмоции, мимика, жесты?

II Лингвистический этап.

- Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

- Для того, чтобы вы хорошо и четко произносили слова на уроке, мы разомнем язычки и губки, произнесем скороговорки.

На носу у носорога сорок сорок.

- Прочитайте с удивлением, с вопросительной интонацией, сердито, весело.

Рассердился дед Филипп –

Липкий клей к нему прилип.

- Почему дед рассердился?

- Произнесем скороговорку и с помощью мимики покажем, как рассердился дед Филипп.

Работа над загадками.

- Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие части тела помогут нам понять нашу тему.

Есть у каждого лица

Два красивых озерца.

Между ними есть гора.

Назови их, детвора. (глаза, нос)

Если ты удивишься,

Они поднимутся.

Если ты рассердишься,

Они сдвинутся. (брови)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю. (рот, зубы)

- Итак, сегодня на уроке нам очень нужны наши глаза, нос, брови, губы, руки для того, чтобы показать свое настроение.

- Найдите спрятавшиеся части лица в словах: УТКОНОС, ГЛАЗОМЕР, НОСОК, ВОРОТ, КРОТ, НОСОРОГ.

(у детей лежат листочки с рисунком лица)

- Догадайтесь и подпишите части лица, используя устаревшие названия.

- Чело – лоб, вежды – веки, уста – губы, око – глаз, выя – шея, ланиты – щеки, перст – палец)

- И только нос всегда оставался носом.

Чтение стихотворения детьми.

Осень на носу.

Сказала мама Славке:

Надень на куртку шарфик,

Ведь осень на носу!

- Что имела в виду мама, давая совет сыну?

- Нашел ли Славка правильный ответ?

- Как передал наш актер чувство удивления?

- Составьте свой фразеологический словарик. Соедините эти выражения с их значением.

(дети выполняют задание на листочках)

ПОВЕСИТЬ НОС – приходить в уныние

ВОДИТЬ ЗА НОС – обманывать

ЗАРУБИТЬ НА НОСУ – запомнить

КЛЕВАТЬ НОСОМ – дремать сидя

ЗАДИРАТЬ НОС – зазнаваться

КРУТИТЬ НОСОМ – выражать неудовольствие

НОС К НОСУ – очень близко

УТЕРЕТЬ НОС – превзойти кого-либо в чем-либо

ОСТАВИТЬ С НОСОМ – оставить ни с чем

СУНУТЬ СВОЙ НОС – вмешаться не в свое дело

III Литературоведческий этап.

Работа с фразеологизмами.

- Угадайте, какие фразеологизмы вам показывают ребята.

(Клевать носом. Крутить носом. Нос к носу. Повесить нос.)

- Я показываю рисунок, а вы называете фразеологизм.

(Нос к носу, крутить носом, нос не дорос, утереть нос)

- Прочитайте предложение. Как вы его поняли?

(Если вам грустно, то запомните, что следует не огорчаться, а забыть о грустном.)

Составление рассказа с фразеологизмами.

- Были у вас в жизни такие ситуации, когда вам или вашему другу мог пригодиться такой совет?

- Напишите об этом свой рассказ.

IY Работа в четверках.

- Выберите лучшее сочинение от четверки для нашей КНИГИ РЕКОРДОВ.

- Понравился вам урок? Что новое вы узнали? Нужны ли эти знания в жизни?

- Оцените свою работу.

- Солнышко смеется – я работал на уроке хорошо, собой доволен.

- Солнышко грустит – я могу работать лучше.

- Солнышко плачет – я собой сегодня недоволен.

УРОК РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА.

Цель: обучать правильному толкованию фразеологизмов.

Задачи: учить объяснять значение фразеологизмов, подбирать фразеологизмы к данному значению;

учить правильно употреблять фразеологизмы в речи;

развивать устную и письменную речь;

пополнить словарный запас.

Оборудование: телевизор, DYD , словарь фразеологизмов, дидактический материал.

I Лингвистический этап.

- Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

- Для того, чтобы вы хорошо и четко произносили слова на уроке, мы разомнем язычки и губки, произнесем скороговорки.

На носу у носорога сорок сорок.

- Прочитайте с удивлением, с вопросительной интонацией, сердито, весело.

Огорчился дед Филипп –

Липкий клей к нему прилип.

- Почему дед огорчился?

- Произнесем скороговорку и с помощью мимики покажем, как огорчился дед Филипп.

Работа над загадками.

Есть у каждого лица

Два красивых озерца.

Между ними есть гора.

Назови их, детвора. (глаза, нос)

Если ты удивишься,

Они поднимутся.

Если ты рассердишься,

Они сдвинутся. (брови)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю. (рот, зубы)

- Итак, нам очень нужны наши глаза, нос, брови, губы для того, чтобы показать свое настроение.

- На уроке мы поиграем в прятки, угадаем фразеологизм, прочитаем зашифрованное предложение, составим свой словарь фразеологизмов.

- Найдите спрятавшиеся части лица в словах: УТКОНОС, ГЛАЗОМЕР, НОСОК, ВОРОТ, КРОТ, НОСОРОГ.

(у детей лежат желтые листочки с рисунком лица)

- Догадайтесь и подпишите части лица, используя устаревшие названия.

- Чело – лоб, вежды – веки, уста – губы, око – глаз, ланиты – щеки)

- И только нос всегда оставался носом.

Чтение стихотворения детьми.

Осень на носу.

Сказала мама Славке:

Надень на куртку шарфик,

Ведь осень на носу!

- Что имела в виду мама, давая совет сыну?

- Нашел ли Славка правильный ответ?

- Как передал наш актер чувство удивления?

(дети выполняют задание на листочках)

ПОВЕСИТЬ НОС – приходить в уныние

ВОДИТЬ ЗА НОС – обманывать

ЗАРУБИТЬ НА НОСУ – запомнить

КЛЕВАТЬ НОСОМ – дремать сидя

ЗАДИРАТЬ НОС – зазнаваться

КРУТИТЬ НОСОМ – выражать неудовольствие

НОС К НОСУ – очень близко

УТЕРЕТЬ НОС – превзойти кого-либо в чем-либо

ОСТАВИТЬ С НОСОМ – оставить ни с чем

СУНУТЬ СВОЙ НОС – вмешаться не в свое дело

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

II Литературоведческий этап.

- Я показываю рисунок, а вы называете фразеологизм.

(Нос к носу, крутить носом, нос не дорос, утереть нос)

- Прочитайте предложение. Как вы его поняли?

(Если вам грустно, то запомните, что следует не огорчаться, а забыть о грустном.)

Составление рассказа с фразеологизмами.

- Были у вас в жизни такие ситуации, когда вам или вашему другу мог пригодиться такой совет?

- Напишите об этом свой рассказ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

III Работа в четверках.

- Выберите лучшее сочинение от четверки для нашей КНИГИ РЕКОРДОВ.

- Понравился вам урок? Что новое вы узнали? Нужны ли эти знания в жизни?

- Оцените свою работу.

- Солнышко смеется – я работал на уроке хорошо, собой доволен.

- Солнышко грустит – я могу работать лучше.

- Солнышко плачет – я собой сегодня недоволен.

Работа с фразеологизмами.

- Угадайте, какие фразеологизмы вам показывают ребята.

(Клевать носом. Крутить носом. Нос к носу. Повесить нос.)

hello_html_m4d9a7ff0.jpg

hello_html_m4d9a7ff0.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 596 439 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.06.2018 662
  • DOCX 319.5 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Солдаткина Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Начался урок истории.
Мой сосед по парте Леша занимался, чем угодно, но только не тем, что было необходимо: ловил ворон, хлопал ушами, бил баклуши - в общем, был абсолютно не заинтерисован в материале.
Тут я не выдержал - и громко возмутился тем, что он пропускает столько интересного о Древнем Египте, а потом еще и списать попросит! Леша только успел "Эй, держи язык за зубами!". Но было поздно. Учитель задал моему соседу по парте вопрос, а Леша как воды в рот набрал.
Михаил Федорович возмутился и продолжил вести урок, а Лешка повесил нос и стал слушать учителя, осознавая свою ошибку.

Ответ

+

"Набрать в рот воды"- молчать
"Повесить нос"-прийти в уныние,сильно огорчиться
Выражение возникло в сердце музыкантов и первоначально звучало "Повесить нос на квинту". Квинта ( лат. "пятая")-самая высокая по тону струна скрипки.Во время игры скрипач обычно поддерживает инструмент подбородком , и нос его почти касается этой ближней к нему струны. Из-за опущенной головы кажется,что музыкант чем-то опечален.Так родилось выражение "Повесить нос на квинту", позже сократившееся до привычного "Повесить нос"
Вот пример :
Ну пришибёт бедою, разразится горе над головой,- поневоле заплачешь и повесишь нос.
(А.И.Герцен. Кто виноват?)

Ответ

+

Среди паронимов значительное место занимают имена существительные:
поверка — проверка;
невежа — невежда;
абонемент — абонент;
орудие — оружие;
жар — жара;
двигатель — движитель;
прагматизм — прогнатизм
гарант — гарантия. round:white'>прагматизм — прогнатизм
гарант — гарантия.

Повесить нос - фразеологизм (Буратино в печали)

Автор: Дмитрий Сироткин

На практике трудно избежать как самого оброта, так и выражаемого им состояния.

Давайте рассмотрим значение и происхождение, синонимы-антонимы, а также предложения с фразеологизмом из произведений писателей.

Значение фразеологизма

Повесить нос – огорчаться, приходить в уныние

Фразеологизмы-синонимы: повесить нос на квинту, повесить голову, опустить руки, пасть духом

Фразеологизмы-антонимы: воспрянуть духом

В иностранных языках имеются аналогичные по своему значению выражения. Среди них:

  • get the hump, (to be) crest-fallen (английский язык)
  • baisser le nez, avoir le moral dans les chaussettes (французский язык)
  • die Ohren hängen lassen (немецкий язык)

Происхождение фразеологизма

На первый взгляд, происхождение этого выражения прямо-таки очевидно: стоит посмотреть на огорченного человека, склонного вешать нос, а заодно и голову, опускать руки.

По мнению В.М. Мокиенко, в этот фразеологизм слово квинта, действительно, попало в "музыкальном" значении, но в другом: жалобный звук квинты как нельзя лучше символизировал подавленность человека, "повесившего нос". В результате обладающее такой символикой слово квинта, расширив оборот вешать нос, значительно обогатило его экспрессией.

Примеры из произведений писателей

Итак, это незамысловатое с виду выражение неожиданно оказалось одной из дискуссионных площадок фразеологов и завело нас в Польшу. Ну да и ничего, главное - разобраться в вопросе как следует.

Далее вы можете ознакомиться с подборкой фразеологизмов о носе и с подборкой фразеологизмов со словом повесить, а также с другими фразеологизмами:

Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже .

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Начался урок истории.
Мой сосед по парте Леша занимался, чем угодно, но только не тем, что было необходимо: ловил ворон, хлопал ушами, бил баклуши - в общем, был абсолютно не заинтерисован в материале.
Тут я не выдержал - и громко возмутился тем, что он пропускает столько интересного о Древнем Египте, а потом еще и списать попросит! Леша только успел "Эй, держи язык за зубами!". Но было поздно. Учитель задал моему соседу по парте вопрос, а Леша как воды в рот набрал.
Михаил Федорович возмутился и продолжил вести урок, а Лешка повесил нос и стал слушать учителя, осознавая свою ошибку.

Ответ

+

"Набрать в рот воды"- молчать
"Повесить нос"-прийти в уныние,сильно огорчиться
Выражение возникло в сердце музыкантов и первоначально звучало "Повесить нос на квинту". Квинта ( лат. "пятая")-самая высокая по тону струна скрипки.Во время игры скрипач обычно поддерживает инструмент подбородком , и нос его почти касается этой ближней к нему струны. Из-за опущенной головы кажется,что музыкант чем-то опечален.Так родилось выражение "Повесить нос на квинту", позже сократившееся до привычного "Повесить нос"
Вот пример :
Ну пришибёт бедою, разразится горе над головой,- поневоле заплачешь и повесишь нос.
(А.И.Герцен. Кто виноват?)

Ответ

+

Среди паронимов значительное место занимают имена существительные:
поверка — проверка;
невежа — невежда;
абонемент — абонент;
орудие — оружие;
жар — жара;
двигатель — движитель;
прагматизм — прогнатизм
гарант — гарантия. round:white'>прагматизм — прогнатизм
гарант — гарантия.

Читайте также: