Сочинение на тему пойми живой язык природы и скажешь ты прекрасен мир

Обновлено: 02.07.2024

Презентация на тему: " Пойми живой язык природы, - И скажешь ты: прекрасен мир! И. С. Никитин Откуда возникает так называемое "чувство природы"? У одного человека оно есть," — Транскрипт:

2 Пойми живой язык природы, - И скажешь ты: прекрасен мир! И. С. Никитин Откуда возникает так называемое "чувство природы"? У одного человека оно есть, а у другого и за долгие годы жизни в окружении природы это чувство - в самом лучшем случае - остается, так сказать в зачаточном состоянии. Вот что пишет Василий Песков - любитель природы, человек необычайно талантливый, создавщий оригинальный жанр коротких рассказов - размышлений о природе. "Человек, который любит природу, уже наполовину счастливый человек, чем бы он сверх этого не занимался." Природа - это мир, полный тайн, загадок, красоты, мир, где человека покидают болячки телесные и душевные, где понятие "радость жизни" вдруг становится почти осязаемым. Есть люди особенно чуствительные ко всему, что мы называем природой. У одних это чувство природы бурное - красотища- то! Другие в эти минуты боятся обронить слово. А есть люди, душевный инструмент которых и особо чутко воспринимают нахлынувшие чувства, и исторгает их позже так, что дрогнут струны другой души. В русской литературе, живописи и музыке назвать можно много имен, обладающих этим даром. Чайковский, Левитан, Фет, Тютчев, Есенин, Пришвин, Паустовский. Лев Толстой был способен заплакать от радости ощущения жизни. Он говорил: "Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней". Если это так, то как же сделать человека счастливым, сознавая при этом: в понимание счастья входит много другого! Чувство природы врожденное. И есть оно у каждого человека, Но чувство спит. Кто разбудет его? Может это сделать умный, чуткий учитель. И этим учителем неожиданно может стать кто угодно - отец, мать, бабушка, всякий, кто сам был кем-то разбужен. Сильным толчком может стать хорошая, вовремя прочитанная книжка.

4 Валерий Александрович Гаврилин (17 августа 1939, Вологда 29 января 1999, Санкт-Петербург) советский и российский композитор, автор симфонических и хоровых произведений, песен, камерной музыки, музыки к кинофильмам. Лауреат Государственной премии СССР (1985), Народный артист РСФСР (1985).

9 Свиридов был щедро отмечен званиями и наградами практически при всех властях: его трижды награждали Государственными премиями СССР (1946, 1968, 1980), Ленинской премией в 1960 году, в 1970 году ему присвоили звание народного артиста СССР, в 1975-м - Героя Социалистического Труда. Во многом поэтому - когда грянула перестройка и модным стало ругать прошлое - Свиридов и его музыка попали в опалу. Знаменитая заставка в программе Время (Время, вперед!) была снята с эфира как примета тоталитарного прошлого. Однако спустя несколько лет справедливость была восстановлена. Вот что писал по этому поводу кинорежиссер М. Швейцер: Потому что эта музыка - навсегда. Потому что в ней пульс свободной от политической суеты жизни. В ней время, которое вопреки всем ударам судьбы историческим катастрофам и непоправимым потерям, продолжается вечно.

10 Музыка Свиридова отличается отточенной простотой, национальной характерностью песенных мелодий. Творческий путь Георгия Васильевича Свиридова никак не назовешь легким, а его жизнь - безоблачной. Он достиг известности только благодаря своему таланту и самоотверженному труду. Первые сочинения Свиридова - романсы на стихи А. Пушкина - сделали его имя известным еще в 1935 году. Однако подлинная слава пришла к нему гораздо позже, только в конце пятидесятых годов. Он вошел в историю русской музыки как один из крупнейших вокальных композиторов, авторов, пишущих в основном произведения для голоса. Ранние и поздние сочинения Свиридова различаются настолько сильно, что порой даже кажется, что они не принадлежат одному композитору. Мировую славу Свиридову принесли потрясающие хоровые циклы (Декабристы на слова А. Пушкина и поэтов-декабристов, Поэма памяти Сергея Есенина, Патетическая оратория по В. Маяковскому, Пять песен о России на слова А. Блока и др.). Однако Свиридов работал и в популярных жанрах, например, в оперетте (Огоньки, Раскинулось море широко), в кино (Воскресение, Золотой теленок и др.), в драматическом театре (музыка к спектаклям А. Райкина, Дон Сезар де Базан и др.).

12 . Заметь себе, когда несутся дико В степях стада иль молодых коней Лихой табун они безумно скачут, Ревут и ржут, то кровь играет в них. Горячая. Но стоит им заслышать Лишь звук трубы или иной какой Звук музыки как вкопанные станут Мгновенно все, и одичалый взгляд Под силою мелодии прелестной В смирение и кротость перейдет. Шекспир У. Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему. Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного. Платон Большие композиторы всегда и прежде всего обращали внимание на мелодию, как на ведущее начало в музыке. Мелодия это музыка, главная основа всей музыки, поскольку совершенная мелодия подразумевает и вызывает к жизни свое гармоничное оформление. Чехов А. П.

13 Работа сделана под руководством учителя музыки Шамоновой Натальи Петровны

Слова священные, слова времен былых, Когда они еще знакомо нам звучали… А. А. Фет Поэзия Афанасия Афанасьевича Фета нежна и многолика, сама природа “гласит его устами”. Невольно начинаешь трепетать, вчитываясь в его строки, причем в них нет особенной таинственности и искусственности. За внешней простотой и обыденностью открываются неповторимость и естественная красота, которые составляют основную прелесть его творений – любовь и гармонию.

Слияние лирического “я” с внешним миром порой абсолютное. Автор раскрывается в произведении,

вливая нам в Душу глубокое восприятие окружающего мира. На двойном стекле узоры Начертил мороз, Шумный день свои дозоры И гостей унес; Смолкнул яркий говор сплетней, Скучный голос дня: Благодатней и приветней Все кругом меня.

Природа, любовь, поэзия – эти понятия родственны, они вы – Рансают сущность бытия. Человек счастлив, если живет в гармо – И11 с окружающим миром и самим собой. Это состояние передает своей поэзии А. А. Фет.

Чувство умиротворенности в природе еРеливается в его душу и затем возвращается прекрасными сти – И – Природа обогащает поэта красотой, силой и величием, а

он РИТ ей божественные звуки своей волшебной лиры. Стихи Фета музыкальны, они напевны и лиричны изнача но, не потому ли многие из них стали прекрасными романсам Только встречу улыбку твою Или взгляд уловлю твой отрадный, – . Не тебе песнь любви я пою, А твоей красоте ненаглядной. Про певца по зарям говорят, Будто розу влюбленною трелью Восхвалять неумолчно он рад Над душистой ее колыбелью.

Любовь и природа, они сродни друг другу, и когда эти понятия сливаются в единое целое, рождается первозданная красота. Это прекрасно ощутил Фет и передал в своем творчестве Пусть говорят: “безыдейном и аполитичном”, но поэзия должна быть величественной, обогащать душу человека прекрасными звуками, учить его жить в гармонии с миром, а эту “задачу” лирика Афанасия Афанасьевича выполняет великолепно. Хочется снова и снова обращаться к его мелодичным стихам, наполняться ими, смотреть на окружающих его добрыми и мудрыми глазами художника, впускать в душу эту немудреную красоту, становиться лучше, богаче и чище духовно от высокого общения с творениями мастера.

Летний вечер тих и ясен; Посмотри, как дремлют ивы; Запад неба бледно-красен, И реки блестят извивы. От вершин скользя к вершинам, Ветр ползет лесною высью. Слышишь ржанье по долинам? То табун несется рысью.

В стихотворениях А. А. Фета очень часто звучат обращения, призывы выйти в этот большой и прекрасный мир, увидеть его красоту и прелесть, удивиться и обрадоваться Божьему творению. Полно спать: тебе две розы Я принес с рассветом дня. Сквозь серебряные слезы Ярче нега их огня.

Вешних дней минутны грозы, Воздух чист, свежей листы… И роняют тихо слезы Ароматные цветы. Поэзия Фета активна, так как зовет от неги и безделья 1ИаГ нуть в эту большую и светлую жизнь, узнать любовь и красоту” ия и невзгоды, почувствовать гармонию окружающего во поелести и многообразии.

Пойми живой язык природы — И скажешь ты: прекрасен мир!
И. С. Никитин

До сих пор помню, как выглядел учебник литературы для четвёртого класса (внешне серый и невзрачный — это было сразу после войны), — так понравилось не одно из найденных в нём стихотворений. я уже неплохо для своих лет знала пушкина, лермонтова, некрасова, и всё же в этих строчках было что-то, заставившее запомнить и полюбить их на всю жизнь.

Звезды меркнут и гаснут.
В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш.
Тишь-безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом —
на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
Потянул ветерок,
воду морщит-рябит.
Пронеслись утки с шумом и скрылися.
Далеко-далеко колокольчик звенит.
Рыбаки в шалаше пробудилися,
Сняли сети с шестов,
весла к лодкам несут.
А восток все горит-разгорается,
Птички солнышка ждут,
птички песни поют,
И стоит себе лес, улыбается .

Это стихотворение написано Иваном Саввичем Никитиным, родившимся и прожившим всю свою недолгую и по внешним обстоятельствам совсем непоэтичную жизнь в Воронеже.

Рано выучившись грамоте у соседа сапожника, Иван много читает, хотя и без разбора, — то, что попадается под руку, любит бродить по живописным окрестностям, начинавшимся прямо за домом. Восьмилетним мальчиком он поступает в духовное училище, а после его окончания — в 1841 году — переходит в духовную семинарию, которую приходится бросить через два года. К этому времени семья разорилась. Завод, лавку и дом продали, вместо всего этого удалось купить небольшой постоялый двор, который сначала сдавали в аренду, а потом обслуживали сами. С горя отец и мать начали пить. Вся забота о хозяйстве на многие годы легла на плечи сына.

Святая ночь! Теперь я чужд
Дневных тревог, насущных нужд.
Они забыты.
Жизни полны,
Виденья светлые встают:
Из глубины души, как волны,
Слова послушные текут.

И грустно мне мой труд отрадный,
Когда в окно рассвет блеснет,
Менять на холод беспощадный,
На бремя мелочных забот.
И снова жажду я досуга,
И темной ночи жду, как друга.

. Ты показал мне новый, лучший путь,
На нем шаги мои направил,
И примирил с людьми,
и жизнь любить заставил,
Развил мой ум, согрел мне грудь.
Я помню все! Чтоб ни было со мною, —
В одном себе по гроб не изменю:
В день радости, в день горя —
под грозою, —
В моей душе твой образ сохраню.

Под большим шатром
Голубых небес -
Вижу — даль степей
Зеленеется.

И на гранях их,
Выше темных туч,
Цепи гор стоят
Великанами.

По степям в моря
Реки катятся,
И лежат пути
Во все стороны .

Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!

У тебя ли нет
Поля чистого,
Где б разгул нашла
Воля смелая?

У тебя ли нет
Богатырских сил,
Старины святой,
Громких подвигов.

Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью,

Стать за честь твою
Против недруга,
За тебя в нужде
Сложить голову!

. Здесь все в чудно сжатой картине
Представлено духом святым:
И мир, существующий ныне,
И бог, управляющий им,
И сущего в мире значенье,
Причина, и цель, и конец,
И вечного сына рожденье,
И крест, и терновый венец.
Как сладко читать эти строки,
Читая, молиться в тиши,
И плакать, и черпать уроки
Из них для ума и души!

Как голубь, кротка и нежна,
Как лань молодая, пуглива,
О боже! Да будет она,
Как ангел небесный, счастлива.

Узнав, что Иван Саввич умирает, Н. А. Матвеева была готова приехать из своего имения в город и ухаживать за ним. Но он отказался — не желая обременять дорогую ему женщину видом страданий и ограждая от возможных последствий такого поступка для женщины её круга.

Биографы Никитина и литературные критики справедливо отмечают, что у него мало стихотворений о любви. Но среди этих немногих есть замечательные — не пылкие, но сдержанно-трогательные:

День и ночь с тобой жду встречи,
Встречусь — голову теряю;
Речь веду, но эти речи
Всей душой я проклинаю.

Рвется чувство на свободу,
На любовь хочу ответа, —
Говорю я про погоду,
Говорю, как ты одета.

Не сердись, не слушай боле:
Этой лжи я сам не верю.
Я не рад своей неволе,
Я не рад, что лицемерю.

Такова моя отрада,
Так свой век я коротаю:
Тяжело ль — молчать мне надо,
Полюблю ль — любовь скрываю.

Вырыта заступом яма глубокая.
Жизнь невеселая, жизнь одинокая,
Жизнь бесприютная, жизнь терпеливая,
Жизнь, как осенняя ночь, молчаливая, —
Горько она, моя бедная, шла
И, как степной огонек, замерла.

Что же? Усни, моя доля суровая!
Крепко закроется крышка сосновая,
Плотно сырою землею придавится,
Только одним человеком убавится.
Убыль его никому не больна,
Память о нем никому не нужна.
Вот она — слышится песнь
беззаботная,
Гостья погоста, певунья залетная,
В воздухе синем на воле купается;
Звонкая песнь серебром рассыпается.
Тише. О жизни покончен вопрос.
Больше не нужно ни песен, ни слез!

Посмертная жизнь поэта оказалась счастливее жизни реальной. Его стихи регулярно переиздавали, даже включали в учебники. В родном городе ему поставили памятник, назвали его именем Музей литературы края, переименованный в 1953 году в Дом-музей И. С. Никитина. По иронии судьбы расположился он на бывшем постоялом дворе, который так не любил покойный поэт.

Читайте в любое время

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, ответственности за судьбу родной земли.

  • образовательная: расширить знания о природе;
  • развивающая: формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.
  • коррекционная: коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);
  • воспитательная: воспитание любви к природе, развитие чувства участия и защиты её ресурсов, и окружающей среды.

Оформление на доске:

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

- Посмотрев клип, ответьте мне на вопрос: какова тема нашего сегодняшнего мероприятия? (Слайд №2)

Учитель: (Слайд №3)

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Все это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим.

Прощальный вальс танцует с ветром лето.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

- Составьте картины родной природы.

-Посмотрите на доску. Эпиграфом нашего мероприятия будут слова известного поэта Е.Евтушенко: (Слайд №5)

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

К этому эпиграфу мы еще вернемся в конце нашего мероприятия и более подробно остановимся на нем.

-А сейчас продолжаем. Все, что есть в доме-природе, взаимосвязано. Природа – это растения, животные, горы и реки, воздух и земля (почва). И все это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом – вся Земля. Мы должны беречь все это, наводить порядок.

Кластер. (Слайд №6)

- Определите, какие природные объекты связаны с сушей, а какие с водой.

Смотрю на глобус - шар земной. (Серов.Ю)

И вдруг вздохнул он, как живой.

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

Остановил олень свой бег:

Тебе мы верим, не солги,

-Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна! Посмотрите! Что находится вокруг?

Небо светло-голубое, (Докучаев И.)

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг - природа!

- Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда, мы должны природу. (охранять и оберегать). Чтобы оберегать природу, надо ее. (любить). А чтобы любить надо ее. (знать).

- Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций (класс делится на 2 группы, решают проблемные ситуации, записанные на карточках, высказывают свои мысли).

-Молодцы, ребята, вы все ответили правильно!

Учитель : (Слайд №8)

-Да, действительно, прекрасен мир, который нас окружает, прекрасна, непохожа и разнообразна природа в любой точке нашего земного шара. Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

Жалобная книга природы. (Слайд №9 – 12)

Бурное развитие промышленности привело к резкому возрастанию количества всевозможных отходов и к массовому загрязнению рек, морей и океанов такими веществами, которых природа никогда не знала: нефтепродуктами, солями тяжелых металлов, а также и простым обыкновенным мусором. Посмотрите, пожалуйста, что же однажды произошло в лесу.

Звучит музыка (звуки природы – пение птиц), выходят мальчик и девочка, держатся за руки.

Вика : Паша, посмотри, как вокруг красиво!

Паша: Да, очень красиво в лесу, а пахнет как приятно, травами, цветами. (музыкальное сопровождение – звуки ручья).

Вика: Тихо! Слышишь?

Паша: Речка рядом! Бежим купаться!

На сцене появляется импровизированная река.

Паша собирается зайти в реку. Вика останавливает его.

Вика: Стой, Паша. Подожди! (звучит тревожная музыка).

Из реки выходит Кикимора – грязная, в мусоре. Кикимора плачет.

Кикимора: Дети, не надо купаться в этой речке.

Вика (прячется за спиной Паши): Кто вы?

Кикимора: Я Кикимора, живу в реке. Что вы на меня смотрите подозрительно? Кикиморы ведь тоже разные бывают. Я – чистокровная Кикимора! То есть люблю чистоту, порядочек чтоб во всем был. А что тут? Раньше речка была чистой, прозрачной. Люди набросали в нее мусора. Теперь вода в ней мутная, грязная: ни постирать, ни воды испить, ни искупаться! Вода становится мертвой…Беда….Ох, беда!

Звучит тревожная музыка. Кикимора уходит, плачет.

Вика: Что же делать? Как помочь?

Паша: Мы очистим речку, и она снова станет чистой!

Педагог предлагает ребятам помочь Вике и Паше очистить реку.

Дети убирают из реки фантики, коробочки, бумажки, крышки, и река становится чистой.

Кикимора: Спасибо, милые дети! Теперь вода в реке чистая! Можно и купаться, и нырять, и стирку начать! Побегу я, ребятки, до встречи!

- Ребята, как вы думаете, речка, которую вы очистили от мусора, одна на земле?

- Мы с вами можем как-нибудь помочь водоемам? Каким образом?

- Все, что вы говорите, верно, ребята. Люди могут помочь природе. Главное, чтобы у каждого человека было желание сохранить это великое богатство.

- Когда люди активно отдыхают на природе, то часто жгут костры. Командам даются схемы, как сложить костёр правильно. Команды должны правильно по данной им схеме сложить костёр.

- Дополнительный бонус для команд. Костёр нужно не только правильно разжечь, но и потушить. Ответьте на вопрос: как правильно потушить костёр?

- Разрушая природу, человек и сам может пострадать. Поняв это, люди во всём мире задумались, как сохранить Землю. Поэтому в 1948 году был создан Международный союз охраны природы. Учёные разных стран составили списки исчезающих животных и растений и в 1963 году издали Международную Красную книгу. Хранится эта книга в швейцарском городе Морже, в неё заносятся все данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в защите.

- Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги.

Красный свет - природе вред!

Свет зеленый - как красиво!

Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе. Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.

* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (Желтый свет)

* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (Красный свет)

* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (Красный свет)

* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (Красный свет)

* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз по краю оврага. (Зеленый свет)

* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (Зеленый свет)

* Сачок для ловли бабочек. (Красный свет)

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (Желтый свет)

-Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить природе!

- Ребята, а теперь давайте представим, что мы с вами в лесу. Воздух свежий. Вдохните в себя несколько глубоких глотков воздуха. Как хорошо! Кругом деревья, кусты. Давайте поздороваемся с лесом:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

А вот и лесная поляна. Как много красивых цветов! Давайте присядем и полюбуемся цветами. Ой, а кто это идет? Да это лесные гномики? (Слайд №29)

(Выходят гномики в колпачках)

- Здравствуйте, гномики! А зачем вы сюда пришли?

- Мы пришли, чтобы познакомить ребят с правилами, которые вы все должны соблюдать, чтобы сохранить нашу матушку природу!

( Гномики перечисляют и показывают картинки с правилами)

  1. Не разоряйте птичьи гнёзда.
  2. Не разоряйте муравейники. Муравьи лесные санитары.
  3. Не забирайте из леса домой животных и птиц.
  4. Не ловите бабочек и стрекоз. Они украшают нашу землю.
  5. Не рвите полевые цветы. Они украшают поля и луга.
  6. Не шумите в лесу. У леса музыка своя.
  7. Не разжигай костер в лесу без взрослых. Это может привести к пожару.
  8. Не оставляй мусор в лесу. Мусор тут в лесу чужой, забери его с собой.
  9. Не шумите в лесу. У леса музыка своя.
  10. Не бейте стекло в лесу. Это опасно для людей и животных.
  11. Не вырезайте надписи на деревьях. Так жестоко поступать, нельзя деревья обижать.
  12. Не вырывайте кустарники с корнем. Нежно ягодки сорви, а куст - оставь, побереги.

-Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета - Земля, зависит от каждого из нас - людей.

Если я приду в лесок,

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ученик: (Подопригора А.)

Давайте, люди, дружить друг с другом.

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

- Большую территорию нашей страны занимают леса. Русский лес очень красив в любое время года и в любую погоду. С самого раннего детства он входит в жизнь человека как таинственный волшебник, добрый и надежный друг. Он постоянный спутник русских сказок и былин, соучастник нашей богатой истории.

Лес, это обширная территория, покрытая деревьями и кустарниками. Лес – это дом, в котором живут: животные, птицы, насекомые, травы, цветы, грибы, ягоды, мхи, лишайники.

- Я предлагаю вам сейчас построить такой лесной дом у нас в классе.

(Выходят по два ученика из каждого класса и на большом листе ватмана строят лесной дом, используя картинки деревьев, насекомых, зверей, птиц и т. д.)

Учитель: - Ребята, посмотрите, какая получилась красота!

Учитель обращается к эпиграфу, написанному на доске:

- Это строки поэта Евгения Евтушенко.

- О чем говорит поэт? (предполагаемые ответы: надо беречь и любить природу, что нельзя убивать зверей)

- Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете?(это жадность, глупость, злоба, трусость, подлость, бездушие. )

- Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас - это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу. И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле.


-А закончат наше мероприятие ребята такими словами: (выходят два ученика):

Читайте также: