Сочинение на тему почему я не люблю учиться

Обновлено: 04.07.2024

К сожалению, вы используете слишком старый браузер. Обновите его, либо смените на другой. Это бесплатно!

Каждую первую пятницу октября принято поздравлять учителей с профессиональным праздником, попутно клянясь им в вечной любви к школе в общем и к их предмету в частности. Мы решили нарушить школьную традицию и поступить наоборот, опросив 12 школьников о том, что же их бесит в школе.

Соня, 1 класс.

Мне не нравится Саша, с которым меня посадили. Хочу сидеть с Аней. Ну, или с Андрюшей – он хоть не прячет мои ручки.

Дима, 2 класс.

Я не люблю школу, потому что надо носить портфель. А еще не люблю за то, что надо делать уроки и рассказывать тексты.

Маша, 3 класс.

Ну, сама школа мне нравится. Но уроки на дом – это просто ужас!

Даша, 4 класс.

Я не люблю понедельники из-за познания мира и русского языка. Еще не нравится информатика – на ней нечего делать. Учительница кричит, а делать нечего.

Саша, 5 класс.

Я не люблю школу, потому что на некоторых уроках скучно, очень много предметов. Еще не люблю за то, что перемены короткие, и за то, что мы на физкультуре не играем в футбол.

Андрей, 6 класс.

Иногда мне на уроках бывает скучно, и я достаю телефон. А учителя его постоянно отбирают – за это и не люблю.

Ира, 7 класс.

Не люблю школу, потому что не могу рано вставать и далеко ехать до нее. И сумка тяжелая из-за кучи учебников. Скорее бы май.

Дойна, 8 класс.

У нас есть что-то вроде школьной формы, терпеть ее не могу. Ходим все, как с инкубатора.

Катя, 9 класс.

Я не понимаю, зачем нам лишние предметы. Почему мы не можем, как в Америке, выбрать те, которые нам нравятся. Зачем мне ходить на физику и математику, если мне нравятся гуманитарные профессии?

Вера, 10 класс.

Я учусь в 10 классе. Есть замечания, конечно, но мне особенно жалко в нашей школе малышей – начальные классы. Как с ними обращаются их учителя?! Ужас, постоянные крики, грубость…

Женя, 11 класс.

Я – староста, и это отстой.

Леша, 12 класс.

Я ненавижу короткие перемены, потому что нельзя нормально поесть. Кстати, о поесть. Я не люблю то, как кормят в нашей столовой, и после 4 класса появляюсь там только в случае полной безвыходности. Чтобы вы понимали, поднять с пола упавшую котлету руками и положить ее обратно в тарелку – для работников нашей столовой это нормально. Ну, еще ненавижу 7 уроков, потому что они заканчиваются в 3 часа, и, естественно, терпеть не могу сессии и контрольные.

Каждую первую пятницу октября принято поздравлять учителей с профессиональным праздником, попутно клянясь им в вечной любви к школе в общем и к их предмету в частности. Мы решили нарушить школьную традицию и поступить наоборот, опросив 12 школьников о том, что же их бесит в школе.

Соня, 1 класс.

Мне не нравится Саша, с которым меня посадили. Хочу сидеть с Аней. Ну, или с Андрюшей – он хоть не прячет мои ручки.

Дима, 2 класс.

Я не люблю школу, потому что надо носить портфель. А еще не люблю за то, что надо делать уроки и рассказывать тексты.


Маша, 3 класс.
Ну, сама школа мне нравится. Но уроки на дом – это просто ужас!

Даша, 4 класс.

Я не люблю понедельники из-за познания мира и русского языка. Еще не нравится информатика – на ней нечего делать. Учительница кричит, а делать нечего.

Саша, 5 класс.

Я не люблю школу, потому что на некоторых уроках скучно, очень много предметов. Еще не люблю за то, что перемены короткие, и за то, что мы на физкультуре не играем в футбол.

Андрей, 6 класс.

Иногда мне на уроках бывает скучно, и я достаю телефон. А учителя его постоянно отбирают – за это и не люблю.

Ира, 7 класс.

Не люблю школу, потому что не могу рано вставать и далеко ехать до нее. И сумка тяжелая из-за кучи учебников. Скорее бы май.



Дойна, 8 класс.

У нас есть что-то вроде школьной формы, терпеть ее не могу. Ходим все, как с инкубатора.



Катя, 9 класс.

Я не понимаю, зачем нам лишние предметы. Почему мы не можем, как в Америке, выбрать те, которые нам нравятся. Зачем мне ходить на физику и математику, если мне нравятся гуманитарные профессии?


Вера, 10 класс.

Я учусь в 10 классе. Есть замечания, конечно, но мне особенно жалко в нашей школе малышей – начальные классы. Как с ними обращаются их учителя?! Ужас, постоянные крики, грубость…

Женя, 11 класс.

Я – староста, и это отстой.

Леша, 12 класс.

Я ненавижу короткие перемены, потому что нельзя нормально поесть. Кстати, о поесть. Я не люблю то, как кормят в нашей столовой, и после 4 класса появляюсь там только в случае полной безвыходности. Чтобы вы понимали, поднять с пола упавшую котлету руками и положить ее обратно в тарелку – для работников нашей столовой это нормально. Ну, еще ненавижу 7 уроков, потому что они заканчиваются в 3 часа, и, естественно, терпеть не могу сессии и контрольные.

Почему я НЕ Люблю Школы, Но ОБОЖАЮ Образование!

Svetlana Henry

3 месяца назад Здравствуйте Алексей. Открыла вас для себя вчера. И очень этому рада. Некоторые видио уже дала послушать моему сыну подростку. Здорово. Спасибо большое! Теперь по поводу школы. Хочу сказать что проблемы не только в российских школах. Мои дети учатся в европейской. Но проблемы практически все те же. Где то больше где-то меньше. Школа расчитана как вы заметили на штамповку роботов и наемных рабочих. Что бы они четко выполняли то , что им говорят. Потому что в каждой стране нужны такие люди, которыми будет легко управлять. Обычно школа расчитана на обычного, послушно ребенка. Но если ваш ребенок отличается, то ему приходится очень трудно. Даже если он очень умный и ему дается учеба легко. Как в случае с моим сыном. Здесь существует система наказаний достаточно суровая за малейшие провинности. И всех детей пытаются подогнать под один стандарт. Это убивает индивидуальность и приносит страдания некоторому числу детей. И я согласна с вами что детей нужно учить учиться. Вроде бы здесь они это и пропагандируют и яко бы делают. Но в реальности…. Оставляет желать лучшего! Здесь много как вы заметили зависит от человеческого фактора. Хороший учитель может и заинтересовать и действительно научить. Но большинство это Стандарт. .. Так что я с вами соглашусь на все 100. И еще школа давит не только на детей а еще и на родителей. И в этом случае становится еще сложнее правильно выстраивать отношения с подростком и его поддерживать и понимать. И только благодаря тому что я сама пытаюсь найти ответы на свои вопросы с помощью таких прекрасных, умных людей и специалистов как вы, мне удается как то сохранять здравый смысл. Но правда не всегда. Спасибо за вашу прекрасную работу.

Палец в розетке

Если ребенок, играя, сует пальчик в розетку, то быстро понимает, что больше этого делать не следует.

Он также начинает сторониться и предметов, напоминающих розетку… Банальность для грамотного психолога.

C точки зрения ребенка это разумно. Также, как и в случае с розеткой.

Шахматисты ошибок не боятся

Эти две мысли я внедрил в сознание своего сына сразу, как только он научился понимать русскую речь.

Однако полагать, что мы точно знаем будущее немного наивно. В лучшем случае, будущее стохастично.

Мы можем оценивать вероятности, распределение возможных результатов при достаточно большом числе попыток.

Капабланка: чтобы научиться играть, нужно научиться проигрывать

Поэтому, после каждой сыгранной и проанализированной партии шахматист

Рисунки, сюжет которых соответствуют теме, оцениваются следующим образом:

1) ребенок отображает учебные ситуации (высокий уровень школьной мотивации, учебная активность, наличие у школьника познавательных мотивов) – 30 баллов;

2) на рисунке изображены ситуации внеучебного характера с внешними школьными атрибутами (положительное отношение к школе с преобладанием внешней мотивации) – 20 баллов;

3) ребенок рисует игровые ситуации в школе (положительное отношение к школе с преобладанием игровой мотивации) – 10 баллов.

Рисунки, сюжет которых не соответствует теме, оцениваются в 0 баллов.

Несоответствие теме указывает на:

1) мотивационную незрелость, отсутствие школьной мотивации и преобладание других, чаще всего игровых мотивов. В этом случае дети рисуют машины, игрушки, военные действия, узоры и пр.;

2) детский негативизм, когда ребенок упорно отказывается рисовать на школьную тему и рисует то, что он лучше всего умеет и любит рисовать; такое поведение свойственно детям с завышенным уровнем притязаний и трудностями приспособления к школьным требованиям;

3) непонимание или неверное истолкование задачи, когда дети ничего не рисуют или копируют у других детей сюжеты, не имеющие отношения к данной теме; чаще всего это свойственно детям с задержкой психического развития.

КЛАССЫ

Автор теста: британский психолог Пип Уилсон (Pip Wilson).

Цель:выявить степень комфортности пребывания учащихся в классном коллективе при переходе в основную школу.

Инструкция:

«Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Перед вами лесная школа. Ученики в ней — лесные человечки. У каждого из них разное настроение, каждый занят своим любимым делом, каждый занимает свое положение. Возможно, чем выше на дереве находится лесной человечек, тем выше его достижения, тем более он успешен в школе.

Возьмите коричневый карандаш (фломастер) и раскрасьте ствол и ветки дерева. А когда будете раскрашивать, внимательно рассмотрите каждого человечка: где он расположен, чем занят. (Дети раскрашивают дерево.)

А теперь возьмите красный карандаш (фломастер) и раскрасьте того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение.

Комментарий

Бывает так, что некоторые дети просят разрешения обозначить позиции двух человечков. В этом случае не следует ограничивать их выбор, но необходимо зафиксировать, какой человечек был отмечен в первую очередь, какой во вторую, так как соотношение этих выборов может быть достаточно информативным.

Интерпретация результатов

Интерпретация разработана с учетом опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за поведением детей, данных, полученных из беседы с ребенком.

Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.

Выбор позиции

№ 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.

№ 2, 11, 12, 18, 19 — общительность, дружескую поддержку.

№ 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).

№ 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.

№ 9 — мотивация на развлечения.

№ 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность.

№ 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя.

№ 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация.

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство.

Следует заметить, что позицию № 16 дети не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17, а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.

Детям для работы даются бланки без нумерации (представлен ниже).

Фамилия, имя _______________________________________

Сочинение рассуждение про Школу

Один из важных периодов нашей жизни – это обучение в школе. Именно в школе происходит знакомство с самостоятельной жизнью, получение базовых знаний, которые просто необходимы нам в будущем. Поэтому к обучению в школе нужно относиться очень серьезно и ответственно, чтоб в будущем не жалеть о своей безответственности. Задача родителей донести до своего ребенка, что обучаться в школе просто жизненно необходимо, без знаний в нашем современном мире очень сложно, научить радоваться каждому дню, проведенному в школе.

Еще в школе каждый человек закладывает фундамент своего будущего, ведь каким оно будет, зависит только от нас, мы его выстраиваем по кирпичику побед и поражений. Ученику важно понять, что без усилия ничего не бывает, чтобы чего-то добиться нужно, приложить усилия. Учителя доносят до нас, что если не бороться со своей собственной ленью, не трудиться над своим интеллектуальным развитием, то жизнь будет прожита в пустую. Всевозможные контрольные работы, экзамены учат нас доверять себе, пользоваться полученными ранее знаниями, вырабатывают веру в собственные силы и ответственность. Школа формирует характер учеников, учит распознавать добро и зло, а также правильно понимать и относится к окружающему нас миру, достойно преодолевать трудности, и никогда не останавливаться на достигнутом ранее. Чтобы учеба в школе давалась легко, нужно научиться находить что-то интересное и увлекательное в каждом предмете.

Школа дает не только знания, мы в ней находим себе друзей, многие из которых пойдут и дальше с нами по жизни. Именно в школе мы осознаем цену дружбы, ведь учеба очень сближает. Понимаем, что как же это прекрасно, когда есть человек, который поддержит тебя в тяжелую минуту.

Для каждого ученика наступит день, когда он покинет школьную скамью и пойдет дальше уже во взрослую жизнь, но школа навсегда останется у него в сердце. Воспоминания о прекрасной и веселой школьной жизни будем рассказывать уже своим детям.

Школа даст нам крылья, обучит летать, но только от нас будет зависеть, какой курс полета мы выберем. Ведь в этом и есть главная важность школы для любого человека, она во многом определяет дальнейшую нашу судьбу.

Это прекрасное чувство …

Имеются тонны исследований о связи иммунной системы человека со свойствами его психики, в частности, с чувством (не)уверенности.

Чувство уверенности

Любой грамотный психотерапевт скажет Вам, что все перечисленные академиком А.Барановым заболевания напрямую связаны с дисфункцией иммунной системы. Той самой, которая на физиологическом уровне обеспечивает нашу самоидентификацию.

Или по-простому – выживание организма.

А Вы говорите: оценки, экзамены …

Отдав ребенка в школу, Вы, не понимая этого, сделали гораздо более крупную ставку, чем можете себе представить.

Сочинение на тему Школа

Несмотря на все свои шалости, несоблюдения школьного кодекса и игнорирования формы, я хорошо училась. Писала контрольные и самостоятельные работы лучше всех, знала материал. Я почти не делала домашние задания, уроки будто сами учились в моей голове. А меня это абсолютно устраивало. Я даже в прогулках никогда себя не ограничивала. Даже перед экзаменом. Так что, можно сказать, я любила школу. Не только за друзей и столовую, я хорошо относилась к учителям. Некоторых даже любила. Например, с учительницей русского языка мы часто разговаривали, она рассказывала мне истории своей молодости. Я нередко заходила к ней на переменах, мы вместе пили чай. Оказывается, я действительно любила школу.

Жаль только, что поняла это я только на последнем звонке, когда не было сил сдержать слезы. После окончания школы в душе стало как — то пусто. Никто больше не кричит в коридорах, не запрещает носить джинсы и писать контрольную работу. Теперь этого действительно не хватает. Жаль, что такой важный и долгий период в моей жизни подошел к концу.

Вариант 2

Место, где жизнь бурлит и никогда не стоит на месте. Это то место, где ты находишься с утра до вечера, для каждого ребенка школа становится вторым домом.

В любой школе уроки начинаются в районе восьми утра и до обеда. Здесь учат быть вежливыми и отзывчивыми. Только здесь можно найти закадычных друзей, которые могут с вами пройти весь жизненный путь и остаться верными по жизни. Каждый ребенок для учителя это личность со своими мыслями и идеями.

Самый в первый день это первое сентября школьные двери встречают ребят всех возрастов. Все они с цветами и улыбками входят в школьные кабинеты и готовы услышать первый звонок. Кто-то идет первый раз, а кто-то учится последний учебный год. Большие банты, белые блузки и рубашки, рюкзаки и серьезные лица первоклашек наводят на улыбку, ведь они вступают на новый жизненный путь со всей своей серьезностью и упорством.

На протяжении всего школьного года проводятся различные мероприятия: это и игры, и театр, и дискотеки. А школьные новогодние праздники невозможно забыть. Переодетые учителя в деда мороза и снегурочку развлекают собравшихся школяр. Огромная елка с игрушками, которые сделали ребята из младших классов, отплясывают хороводы. Очень приятно осознавать, что после такого праздника ребят ждут зимние каникулы и море чудес и развлечений.

Весеннее время тоже любят ребятня, так как скоро начнутся самые долгие и теплые летние каникулы. Ведь они полны веселья, радости и солнца.

На протяжении всей жизни школьная пора никогда не забывается, так как это является самой яркой частью жизни и становление характера. Школьные годы пролетают не заметно, и только приятные воспоминания и веселые истории заставляют нас скучать по этой беззаботной поре. Ведь это времена юности, первой любви, первых шагов в различные направления.

Я в школе почти тридцать лет. Я пыталась уйти и уходила, и мне было хорошо в другой профессии. Но я вернулась, потому что понимала, что мое место здесь. Я не фанатик своей работы, хотя многим могу показаться именно такой. Мне нравится работать с детьми, я люблю свой предмет, я кайфую на уроках. У меня всё получается. И я люблю школу. Люблю за вечную молодость, которая меня окружает. За шум, который никогда не смолкает. За вечное движение, за особую атмосферу, за детский смех, за таинство урока. Но есть то, ЗА ЧТО Я НЕ ЛЮБЛЮ ШКОЛУ.

Я не люблю школу за лицемерие

Я не люблю школу за беззаконие

Все законы и уставы – это лишь бумажки. Ничьи права не соблюдаются, половина обязанностей не выполняется. Начнем с учителя, самого бесправного существа во всем этом лицемерном процессе. У учителя укороченный рабочий день. Правда? Неужели? Шесть-семь уроков в школе, часа три подготовки дома, прибавим сюда педсоветы, курсы повышения квалификации, проверку тетрадей, внеклассные мероприятия. А еще субботники, посещение городских мероприятий, чистка снега, уборка листвы, мытье окон на выходных и в отпуске. И ты ни слова не можешь сказать против. Ты ж учитель! А это значит – ты всё всем обязан. Ты не имеешь права возмутиться. И ты сам не понимаешь, почему ты не можешь отстоять свои права. Что тебя держит?

Я не люблю школу за бюрократию

За то, что каждый твой шаг должен подтверждаться бумажкой: планом, программой, записью в дневнике, особой тетрадкой для работы с отстающими и хулиганами, отчетами. Ты должен подсчитывать качество знаний в процентах и показывать это в виде диаграмм и таблиц. Ты должен каким-то образом отслеживать и фиксировать на бумаге, как формируются универсальные учебные действия учащихся. Ты должен писать планы к каждому уроку. Ты должен анализировать результаты всех контрольных работ, высчитывать процентовку изучения каждой темы. Ты обязан по каждому поводу проводить инструктажи по технике безопасности, как будто, если ребенок распишется за то, что он не будет баловаться с огнем, он на самом деле не станет этого делать. Эти фиктивные бумажки раздражают, отвлекают от самого главного, для чего, собственно, нужен учитель, - от ребенка. И детей мы приучаем к тому же: заполни дневник, принеси записку от родителей, напиши объяснительную. Тонны никому ненужной бумаги поглощаются бездонными шкафами администрации и чиновников. За это я не люблю школу.

Я не люблю школу за несвободу

Я не люблю школу за старомодность

Несмотря на все новые стандарты, цифровизацию и прочие инновации, появившиеся в последние 10 лет, школа осталась такой, какой я помню ее двадцать лет назад. В ней все старое. Старое здание, старые учителя, старые методы обучения. По-старому проходят педсоветы, курсы и методические объединения. По-старому мы преклоняемся перед начальством. По-старому дети сидят за партами, глядя в затылок друг другу. Да, в наших кабинетах появились интерактивные доски и компьютеры, но большинство учителей все еще по старинке вешают пыльные плакаты. Для нас придумали электронные журналы, а мы по-прежнему заполняем бумажные дневники и сдаем отчеты на листочках. Мы проверяем тонны тетрадей, как будто это кому-то нужно. Дети изменились, а мы до сих пор хотим видеть в них пионеров и комсомольцев шестидесятых. Школа – это самая косная структура. Новшества в ней приживаются с огромным трудом или не приживаются вообще.

Вот за всё это я и не люблю школу.

К сожалению, вы используете слишком старый браузер. Обновите его, либо смените на другой. Это бесплатно!

Каждую первую пятницу октября принято поздравлять учителей с профессиональным праздником, попутно клянясь им в вечной любви к школе в общем и к их предмету в частности. Мы решили нарушить школьную традицию и поступить наоборот, опросив 12 школьников о том, что же их бесит в школе.

Соня, 1 класс.

Мне не нравится Саша, с которым меня посадили. Хочу сидеть с Аней. Ну, или с Андрюшей – он хоть не прячет мои ручки.

Дима, 2 класс.

Я не люблю школу, потому что надо носить портфель. А еще не люблю за то, что надо делать уроки и рассказывать тексты.

Маша, 3 класс.

Ну, сама школа мне нравится. Но уроки на дом – это просто ужас!

Даша, 4 класс.

Я не люблю понедельники из-за познания мира и русского языка. Еще не нравится информатика – на ней нечего делать. Учительница кричит, а делать нечего.

Саша, 5 класс.

Я не люблю школу, потому что на некоторых уроках скучно, очень много предметов. Еще не люблю за то, что перемены короткие, и за то, что мы на физкультуре не играем в футбол.

Андрей, 6 класс.

Иногда мне на уроках бывает скучно, и я достаю телефон. А учителя его постоянно отбирают – за это и не люблю.

Ира, 7 класс.

Не люблю школу, потому что не могу рано вставать и далеко ехать до нее. И сумка тяжелая из-за кучи учебников. Скорее бы май.

Дойна, 8 класс.

У нас есть что-то вроде школьной формы, терпеть ее не могу. Ходим все, как с инкубатора.

Катя, 9 класс.

Я не понимаю, зачем нам лишние предметы. Почему мы не можем, как в Америке, выбрать те, которые нам нравятся. Зачем мне ходить на физику и математику, если мне нравятся гуманитарные профессии?

Вера, 10 класс.

Я учусь в 10 классе. Есть замечания, конечно, но мне особенно жалко в нашей школе малышей – начальные классы. Как с ними обращаются их учителя?! Ужас, постоянные крики, грубость…

Женя, 11 класс.

Я – староста, и это отстой.

Леша, 12 класс.

Я ненавижу короткие перемены, потому что нельзя нормально поесть. Кстати, о поесть. Я не люблю то, как кормят в нашей столовой, и после 4 класса появляюсь там только в случае полной безвыходности. Чтобы вы понимали, поднять с пола упавшую котлету руками и положить ее обратно в тарелку – для работников нашей столовой это нормально. Ну, еще ненавижу 7 уроков, потому что они заканчиваются в 3 часа, и, естественно, терпеть не могу сессии и контрольные.

Почему я не люблю нашу школу и многих учителей?

Да. Я не люблю школу. Учителей, в основном, тоже не люблю. Хотя у меня бабушка педагог со стажем и детский психолог, да и сама я работала в школе. Собственно именно за эти три года произошло полное отторжение системы.

То есть в детстве учителя мне казались скучными, как и занятия. Для много читающего ребёнка в школе не было ничего интересного. Но в целом мне было наплевать на происходящее. Разве что сама тусовка радовала.

С 8 класса стало интереснее. Я перешла в новую школу. Полного дня, с углублённой программой и морем факультативов. Так что старшие классы напоминали обучение. Учителя по прежнему были скучными. Кроме литературы — преподаватель наизусть знала такие объёмы книг, что это вызывало уважение. Был классный препод по биологии, потому что вообще то он был из университета. И химичка, которая догадывалась, что её предмет никому не сдался и не переживала из-за этого.

Потом был институт — святое время.

А потом свой ребёнок. В садик он не ходил — бабушка однозначно сказала, — НЕТ. И что только плохие родители водят детей в садик.

Скажу честно. Права была бабушка. Время пролетело быстро и если бы сын ходил в садик, то это было бы потерянное время.

Но потом подкралась школа…

Казалось так естественно. Первый класс, букет, девочки-косички…

Но оказалось, что в обычной школе ребёнку, который вместо садика рос дома делать нечего. Попробуйте просидеть с ребёнком первые годы жизни и остановиться на изучении азбуки!

А ездить в школу два часа это издевательство. Да и у началки всё равно есть свои ограничения.

Но учителя… это мрак.

Мне казалось, что в наше время, когда интернет делает доступной информацию, взрослый не может быть замшело-старым. Оказывается, может! Программа одновременно бесполезная и унылая, учителя — тоже. От общения с ними на родительских собраниях хотелось умереть.

А ещё — проекты! Вот это реально смерть. Потому что я не могла донести светлую мысль, что моему ребёнку не полезна проектная деятельность как они её видят. Потому что в научной среде не все хотят умиляться тому, что ребёнок сам написал цвета радуги. У меня иные требования. И я не хотела развивать гордость псевдодостижениями. И за сына, как это предлагали делать в школе, писать ничего не хотела. Потому что это ещё хуже. Так что правдами и неправдами пришлось добиваться от ребёнка научных изысканий. Зато после того, как мы написали работу про русские народные сказки, настоящие, а не из Золотой книги сказок, от нас отстали.

А потом занесло нас с мужем в школу на работу. Честно, думали наладить какое-то движение. Но, кроме нас это было нужно всего паре человек. Остальные не хотели тратить время и силы. А любое школьное мероприятие это нагрузка для учителя. Нет, у меня не было зарплаты как у президента. Без педстажа это было около 12000 рублей (5 лет назад, подмосковная школа). Но мы шли не за деньгами, а чтобы детям было прикольно. Мы пытались проводить дискотеки, предлагали бесплатно занятия по веб дизайну, программированию, тренинги и выход с цыганочкой… находили родителей, которые тоже могли бесплатно учить оригами и флористике, шитью и прочее, прочее… заметьте, это всё не очень бюджетно, все были спецами и на том же самом в других местах зарабатывали деньги.

А в школе это упиралось в то, что надо было привлечь классного руководителя. Про развлечения вообще молчу. Вы знали, что дети не любят дискотеки, как сказала директор. А вот так, оказывается. И опять же, дискотеки профессиональные, со звуком и светом, с человеком, который знал как эту дискотеку начать…

Зато пока сын учился не прекращались сборы на всё. Включая допы по разным предметам. Причём в каком-то принудительном режиме. И объяснить вежливо, что ребёнок учится только потому что положено мы не могли. Но позволить чтобы ребёнок дополнительно занимался с учителями, которые не правильно ставят ударения в словах и реально не знали, как обстояли дела в русских народных сказках… а ещё у меня со школы любимый тест учителю — списать из авторитетного источника и сдать. В моём детстве это была БСЭ. Учитель Тогда нашла ошибки в датах…

В школе сына посоветовала ему взять текст с официального сайта королевской семьи. И они бы очень удивились, узнав, что по мнению нашей учительницы на сайте полно неточностей, ошибок… плохой копирайтер, короче…

Ну и вообще школьный уровень английского для тех, у кого большая часть семьи живёт в штатах…

И учитель русского языка радовала безмерно. Её перлы я даже воспроизвести не в состоянии.

Одним словом для семьи гуманитариев школа стала тем ещё испытанием.

И ладно бы они не мешали, как это делала учитель в началке, пропадать ненадолго, чтобы хоть как-то компенсировать полученные в школе знания. Но они начали требовать посещения уроков!

И реально для современного человека учитель, странно, но даже молодой, до 25 лет, ведёт себя дико.

Дикое восприятие жизни, дикие отношения с техникой, странные представления о мире… ну не знаю, им что, в педе не рассказывали о Петрановской или Черниговской? Невероятные женщины и учёные!

На всю нашу школу мы за несколько лет наблюдений нашли одного хорошего педагога началки (но реально она идеальный корректор), препод по истории и химии. Ещё была хорошая математичка. Хороша она была тем, что единственная во всей школе, оставляла непонимающих сидеть до упора и разбираться в теме!

И учитель физики не хватала с неба звёзд, но понимала подростков!

Остальные, скажем так…. Но лучше не будем говорить ничего!

В программе тоже много интересного. Но в душу запала страничка из учебника по информатике. Главной её странностью было вот что. Учебник был года 2010. И в нём были перечислены современные средства хранения информации….

Как говорится, — Олды на месте?

Дискета! Это квадратик объёмом 3,5 мегабайта. Да, с такими знаниями самое место в светлом будущем.

И про нагрузки, про то, что современные дети иначе слышат и воспринимают Мы молчим. Молчим об актуальном и не очень.

Одним словом в начале шестого класса мы сбежали из школы! Бежали сломя голову!

А сейчас, когда я слышу родителей (но их я могу понять. Учить своего ребёнка тяжкий труд) и учителей (а это их работа), которые клянут дистант я офигеваю! Ребята. Мы живём в 21 веке!

Компьютер, планшет, телефон это норма жизни. И дистант для них станет нормой не только в работе сейчас, но и потом.

Да. Надо читать книги. Потому что это другое пространство. Это технически развивает восприятие. Но при этом понятийно не важно где ребёнок читает!

Да. Надо приучать писать. Но не для того, чтобы умел Писать! А потому что это развивает мышление!

Но навык это устаревший! Он имеет столько же смысла… не знаю, как попытка отопить дровами квартиру!

Мне 41. И я пишу, когда мне надо подумать. Пишу красиво слова или буквы! Когда сын учился писать (то есть до школы, а сейчас ему 17). А вот писала я очень давно. То есть не писала как минимум 20 лет! Последнее мной написанное было выпускное сочинение!

Так что уверена, что традиционное образование устарело. Да детям и вам сложно на дистанте. Но если вы хотите видеть вашего ребёнка успешным, то стоит принять новую реальность.

А слова учителя о том, что ребёнок должен ровненько сидеть 40 минут и слушать престарелого человека… это означает, что учитель боится потерять работу.

А дистант не делает из детей дебилов. Просто к этому надо привыкнуть. И если вы не растите парикмахера, то вам не надо бояться гаджетов.

Хотя в новой реальности не так уж и плохо, если у человека будет практический навык.

Есть профессии, которые требуют умения быть чуть выше этого. Даже когда надо платить по счетам!

И, опять же, есть нюанс. Вы знаете, что инфобизнес сейчас на пике. И, во-первых, вряд ли потому, что дистанционка в образовании не катит. Во-вторых, вряд ли потому, что это сложно организовать. Просто надо разбираться в своём предмете, понимать детей, и работать с техникой.

А дальше всё примитивно и просто. Видео урок. Ответы на вопросы детей.

И если учителю это сложно (а вебинары ведут маникюрши, хореографы и все кому не лень), то это плохой учитель!

Читайте также: