Сочинение на тему почему роман о пугачевском бунте пушкин облекает в форму мемуаров очевидца

Обновлено: 02.07.2024

Ответ на этот вопрос довольно прост, роман Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка" был написан в виде мемуаров для того, что бы читатель проникся и поверил в достоверность истории.

Человек читая это произведение можно сказать попадает прямо внутрь той эпохи, переживает все вместе с героем и чувствует себя практически очевидцем исторических моментов.

В "Капитанской дочке" мы переживаем страшный бунт Пугачева глазами Петра Гринева, он видит все, то как происходит восстание, все страшные вещи которые происходят при этом, он пытается выжить во всем этом и вместе с ним пытаемся сделать и мы.

Роман о Пугачевском бунте А.С. Пушкин облекает в форму мемуаров очевидца, что, без сомнения, делает произведение более реалистичным и живым. Переживая события Пугачевского бунта глазами человека, который жил в ту знаменательную эпоху, читатель может не только увидеть происходящее, но и почувствовать, опираясь на мировосприятие героя.

Также в мемуары очевидца автор внедряет и свое виденье произошедшего, оценивая происходящее спустя некоторое время, как его оценивает и рассказчик, вспоминая события Пугачевского бунта.

Выбирая форму мемуаров, автор наделяет описание исторической эпохи чувствами, переживаниями людей, которых коснулись определенные события. В "Капитанской дочке" таким человеком является Петр Гринев, записи которого составляют исторический роман. Он — свидетель пугачевщины, и именно его глазами читатель видит и принимает происходящее. Отношение Гринева к Пугачеву как и большей части народа, безусловно, отрицательное. Он не поддерживает жестокости бунтовщика, считает его действия безжалостными. ". пьяница, шатавшийся по постоялым дворам, осаждал крепости и потрясал государством!" — говорит Гринев о нем. Герой — рассказчик — видит и чувствует ту эпоху, в которой живет, что и помогает читателю понять отношение его и большинства людей к событиям пугачевщины.

Также форма мемуаров очевидца дает возможность автору ввести в произведение и собственную точку зрения. В данном историческом романе мысли Гринева зачастую совпадают с мыслями самого автора — А.С. Пушкина. Гринев не терпит кровопролития и жестоких мер во имя реформ. Безжалостность пугачевщины вызывает в нем лишь желание бороться за мир. Его отношение к Пугачеву неопределенно: с одной стороны, Пугачев неплохой человек, который лишь борется за реформы, но с другой стороны, его методы слишком жестоки. "Разбойник объявлял", "кланяясь самозванцу" — так называет герой Пугачева. Такое же мировоззрение имеет и автор. А.С. Пушкин — приверженец мирного проведения реформ и, вне всякого сомнения, его отношение к пугачевщине схоже с отношением Гринева. "Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!"

Таким образом, форма мемуаров очевидца в романе А.С.Пушкина "Капитанская дочка" имеет важное значение. Автор использует ее для того, чтобы читатель мог беспрепятственно прочувствовать и понять события того времени, ведь именно повествующий Петр Гринев видит, чувствует и понимает свою эпоху в полной мере, а также для того, чтобы выразить собственную позицию, точку зрения, устами рассказчика.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


Задание 5 № 89

5.4. Почему герои многих ранних рассказов А. П. Чехова чиновники?

5.5. Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для Вас актуальными и почему? (На основе анализа одного-двух произведений.)


Задания Д1 C1 № 86

1.1.1. Выделите эпитеты, которые Пушкин использует в начале приведенного фрагмента, изображая картины природы. Как они помогают передать состояние героя?

1.1.1. Эпитет — образное определение, служит для выражения экспрессивной оценки явлений, предметов в художественном тексте. Эпитеты, используемые в данном отрывке, подчеркивают настроение, с которым Гринев едет в крепость. Ему кажется, что мир, в который он, по воле батюшки, должен будет погрузиться, враждебен ему. Поэтому и используются эпитеты, эмоционально отрицательно окрашенные: свинцовые волны, скривившаяся мельница и др.

Конечно, прежде всего, он гордится своей родиной, для поэта нет ничего дороже и главней России, без неё он не представляет свою жизнь. Все дома деревушки он сравнивает с чем-то возвышенным, божественным, ведь риза — это церковное одеяние, красивое, переливающееся золотом. Стихотворение все — от начала до конца — искрится счастьем, радостью, любовью к родному краю.


Задание 1 № 2110

1.1. Выделите эпитеты, которые Пушкин использует в начале приведенного фрагмента, изображая картины природы. Как они помогают передать состояние героя?

1.2. Как описание комнаты коменданта характеризует её хозяев?

1.1. Эпитет — образное определение, служит для выражения экспрессивной оценки явлений, предметов в художественном тексте. Эпитеты, используемые в данном отрывке, подчеркивают настроение, с которым Гринев едет в крепость. Ему кажется, что мир, в который он, по воле батюшки, должен будет погрузиться, враждебен ему. Поэтому и используются эпитеты, эмоционально отрицательно окрашенные: свинцовые волны, скривившаяся мельница и др.

Комментарии к сочинениям

Пресытившись столичной жизнью, Печорин надеется, что на Кавказе не будет места скуке. На Кавказе шла война. Герой не боится смотреть смерти в глаза. Опять же перед лицом смерти человек не может лгать. Поэтому исповедь Печорина абсолютно искренна.

5.4. Почему герои многих ранних рассказов А. П. Чехова чиновники?

По сути, Чехов уже изображает не маленьких людей, а то, что мешает им быть большими — он изображает и обобщает маленькое в людях.

5.5. О сочинениях на свободную тему можно посмотреть на отдельной странице: перейти.

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне3

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне2

Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно1

Тема не раскрыта0

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют3

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущено одна-две фактические ошибки2

ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена,

ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий) допущено четыре или более фактические ошибки,

3. Опора на теоретико-литературные понятия

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют2

Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий0

4. Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов3

есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,

В сочинении не прослеживается композиционный замысел, допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения0

5. Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух речевых ошибок2

Допущены три-четыре речевые ошибки1

Допущены пять или более речевых ошибок0

Критерии оценивания грамотности

А. Пушкин написал роман "Капитанская дочка" о событиях крестьянского восстания под предводительством Емельяна Пугачева в форме мемуаров очевидца. Очевидцем сражений является главный герой - Петр Гринев, являвшийся очевидцем тех событий и их участником.

Петр Гринев - дворянин, давший клятву служить верностью Родине, поэтому он не встал на сторону бунтовщиков. Роман в форме мемуаров очевидца помогает более подробно показать события, показать место бунта в жизни отдельного человека. Ведь "русский бунт - безжалостен и беспощаден" и судьбы многих ни в чем не повинных пострадали в мятеже.

Читайте также: