Сочинение на тему почему мы слышим одно а пишем по другому

Обновлено: 02.07.2024

Самая большая ценность народа - язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает.
Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека - это его мировоззрение и поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека - прислушаться к тому, что и как он говорит.
Мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, на его походку и лицо, но судить о человеке только по этим признакам - значит ошибаться. А вот язык человека - гораздо более точный показатель его нравственных качеств, его культуры. Язык - самое выразительное, чем человек обладает, поэтому за своей речью - устной или письменной - надо следить постоянно.

Самая большая ценность народа - язык, на котором он пишет, говорит и думает. Я думаю, это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает. Даже думает человек на родном языке.

Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека - это его мировоззрение и поведение. И, заметте, как говорит человек, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека - прислушаться к тому, что и как он говорит.

На государственном уровне огромное значение придается языку. В России 2007 год указом президента В. В. Путина был объявлен Годом русского языка.
И, согласитесь, народ немыслим без языка. Народ без языка был бы безумен. Главное назначение языка состоит в том, чтобы объединять людей.

Обратимся к мудрости великих творцов и мыслителей русского языка. Они же нам доказали своим искусством, что это язык великой русской литературы, и поэтому он так популярен в мире. Вспомним с истории, первые слова в космосе были произнесены на русском языке, это первый язык общения в космосе.
Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдет, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело.
Наполняешься гордостью за наш родной язык, когда читаешь высказывания выдающихся людей о его богатстве, живости, многогранности и меткости!

Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. Не так ли ?

И на завершение хочу подвести итог изложенным мною мыслям, цитатой С. Довлатова :
" Язык не может быть плохим или хорошим.. . Ведь язык - это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять. "

\u041e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u044e \u043a\u043e\u043d\u043a\u0440\u0435\u0442\u043d\u043e \u0438 \u044f\u0441\u043d\u043e, \u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043f\u0438\u0448\u0435\u043c \"\u0447\u0442\u043e\", \u0430 \u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u043d\u043e\u0441\u0438\u043c [\u0448\u0442\u043e].

\u041a\u043e\u0433\u0434\u0430-\u0442\u043e \u0434\u0430\u0432\u043d\u043e, \u0434\u043e XIV \u0432\u0435\u043a\u0430, \u0441\u0443\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u043b \u044f\u0437\u044b\u043a \u0442\u0430\u043a\u043e\u0439, \u0434\u0440\u0435\u0432\u043d\u0435\u0440\u0443\u0441\u0441\u043a\u0438\u0439 (\u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 XIV \u043e\u043d \u0440\u0430\u0441\u043f\u0430\u043b\u0441\u044f \u043d\u0430 \u0440\u0443\u0441\u0441\u043a\u0438\u0439, \u0443\u043a\u0440\u0430\u0438\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0438 \u0431\u0435\u043b\u043e\u0440\u0443\u0441\u0441\u043a\u0438\u0439). \u0422\u0430\u043a \u0432\u043e\u0442 \u0432 \u043d\u0435\u043c, \u0432 \u0434\u0440\u0435\u0432\u043d\u0435\u0440\u0443\u0441\u0441\u043a\u043e\u043c, \u0431\u044b\u043b\u043e \u0434\u0432\u0430 \u0437\u0432\u0443\u043a\u0430 - \u042a \u0438 \u042c (\u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043e\u043d\u0438 \u043d\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \"\u0435\u0440\" \u0438 \"\u0435\u0440\u044c\" \u0441\u043e\u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e). \u042f\u0437\u044b\u043a\u043e\u0432\u0435\u0434\u044b \u044d\u0442\u0438 \u0437\u0432\u0443\u043a\u0438 \u043d\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u0440\u0435\u0434\u0443\u0446\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u044b\u043c\u0438, \u0441\u0432\u0435\u0440\u0445\u043a\u0440\u0430\u0442\u043a\u0438\u043c\u0438, \u043f\u043e\u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u0443 \u0432 \u0440\u0435\u0447\u0438 \u043e\u043d\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u043d\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u043a\u0440\u0430\u0442\u043a\u043e.

Объясню конкретно и ясно, почему пишем "что", а произносим [што].

Когда-то давно, до XIV века, существовал язык такой, древнерусский (после XIV он распался на русский, украинский и белорусский). Так вот в нем, в древнерусском, было два звука - Ъ и Ь (раньше они назывались "ер" и "ерь" соответственно). Языковеды эти звуки называют редуцированными, сверхкраткими, поскольку в речи они произносились очень кратко.

Новые вопросы в Русский язык

и объясните их смысл. су 1) Что написано пером прис (не) словом и камень растопишь. 3) Слово не воробей: вылетит не вырубишь топором. 2) Ласковым пойм … аешь, 4) Выстрелив, пули (не) схватишь, а слово, сказав, (не) поймаешь. Работа в группах. чёр 2 1 8 ИЗ И каким 1. Выпишите 1-й пословицы глагол, Обозначьте его морфемный состав. От какого слова способом он образован? Покажите графически. 2. Спишите 3-ю пословицу. Дока- жите, что выделенный глагол обра- зован приставочным способом. Объясните написание не с глаголом. 1. Выпишите из 2-й пословицы глагол. Обозначьте его морфем- ный состав. От какого слова и ка. ким способом он образован? По- кажите графически. 2. Спишите 4-ю пословицу. Дока- жите, что выделенный глагол об разован приставочным способом. Объясните написание не с глаго- П к Лом. 3. Образуйте глаголы от слова лететь с помощью приставок. 4. Определите вид, время и лицо вы- деленного глагола в 3-й пословице. 3. Образуйте глаголы от слова рубить с помощью приставок, 4. Определите вид, время и лицо выделенного глагола в 4-й посло- Вице. 5. Докажите, что в глаголе зато- пить (печь) приставка за- указы- вает на начало действия. 5. Докажите, что в глаголе долетит приставка до- указывает на доведе- ние действия до конца. 86​

Прочитайте предложения. Найдите глаголы, которые сообщают о возможном и желаемом действиях. Как они образовались? Как пишется частица бы с глаголами? … Обратите внимание на то, где эта частица может стоять. 1. Некоторые считают, что генномодифицированные продукты избавили бы мир от угрозы голода. 2. ГМО могли бы стать новой угрозой существованию человечества. 3. Если бы ГМП маркиро вались, то каждый покупатель делал бы выбор, покупать ему эти продукты или нет. 4. Каждый потребитель смог бы прочитать ин формацию на этикетке. 5. Мы бы принимали меры к широкому просвещению потребителей.​

Прочитайте. Отрывок из стихотворения И. Мельничука «Мы снежин- ки напишите по памяти Мы снежинки, мы пушинки, Мы снежинки-балеринки, Покружиться мы не … прочь. Мы танцуем день и ночь. 1 Укажите число имён существительных.​

Помогите, очень надо до завтра Составьте текст о том, как надо экономить воду. Придумайте к нему заголовок. Используйте в тексте односоставные безличн … ые предложения (не менее пяти безличных предложений ).​

3 Определите число имён существительных. Выпишите слова в два стол- бика Макароны, сливки, грусть, консервы, деньги, молоко, чернила, соль, паль- то, … воздух, здоровье, грабли. Только ед.ч. Только мн.ч.​

Почему расходится произношение и написание большинства слов русского языка? Кто нам создал такие трудности?

Мне кажется, что, кроме этого сайта, в интернете все так и поступают.

Исключение - ресурсы для заработка, где хочешь-не хочешь, а надо выглядеть грамотным человеком, т.к. пословица :" Встречают по одёжке, а провожают по уму", в данном случае, не работает.

А, если почитать комментарии в соц сетях или под любым фильмом, то покажется, что живёшь в другой стране.

Здесь принцип - Как слышим, так и пишем и ещё немножко "отсебятинки-крутизн­ ы"..

Язык живет своей жизнью, он всё время в произношении стремится стать более текучим и легко воспроизводимым нашим речевым аппаратом. Однако он течет из мест, где его слова произошли из истоков их значений и письмена зафиксировали этот исток в корнях слов и правилах. Сохраняя правила, мы будем иметь возможность вернуться к корням не только языка, но и к собственным корням.

Эти корни всё время подвергаются нападкам.

Например, недавно возникло и вошло в употребление выражение "по ходу" в значении "похоже". Вот такие паразиты и подгрызают корни языка и через поколение станет не очень ясны и правила и значения этих слов.

Потому что у вас такой тип языка. Языки заметно различаются по степени сходства устной и письменной речи. В некоторых они почти совпадают, в других практически не совпадают.

Важную роль также играет количество звуков речи и букв алфавита. Если звуков больше, чем букв, то неизбежные компромиссы.

Кроме того, на историческое развитие языка значительное влияние оказывают соседние народы. Завоевания приводят к волне языковых заимствований, притом что языки не совпадают. Взять хотя бы английский: сначала пришли римляне и принесли латынь, затем саксы с англами и древнегерманскими наречиями, потом норманны со старофранцузским, католическая церковь со средневекой латынью, позже сами французы. В результате образовался такой винегрет! :)

Читайте также: