Сочинение на тему памятник орленок

Обновлено: 06.07.2024

Памятник Орленку находится на Алом поле, на пересечении улицы Красной и проспекта Победы. Это исторически важный памятник.
Я помню впервые нас сюда привезли, когда я еще только пошла в первый класс, может была здесь и ранее, но просто не помню. А так мы приехали на экскурсию с классом, нам рассказали про Орленка и его героические поступки. Теперь я часто проезжаю мимо этого места, но ту поездку всегда вспоминаю с положительными эмоциями, впечатлил меня герой Орленок.
Уже позже, когда была постарше я узнала, что памятник этот открыли к сорокалетию образования Комсомола и посвятили его всем юным бойцам Красной Армии, которые сражались во время Гражданской войны.
Юный подросток одет по-взрослому, а лицо у него все же детское, совсем еще ребенок. Он так драматично смотрится в большой шинели и вызывает огромное уважение.
Выполнен памятник из бронзы, очень качественный и однозначно простоит здесь еще не одно десятилетие. В свое время этот памятник завоевал максимальные оценки на мировых и советских выставках. А еще изображение Орленка находится на наградном знаке. На многих открытках, которые посвящены городу Челябинску есть изображение Орленка.
Сейчас Орленок это место встреч для многих, здесь назначают даже свидания, да не муднено это, ведь место это достаточно центральное и добраться сюда легко можно абсолютно из любого района города, да и очень красиво здесь.
Рядом с памятником Орленку иногда проходят митинги и демострации, проезжая мимо вижу людей с большими плакатами. А еще если знаете такой сайт Дару Дар, так вот в нашем городе место дарения находится именно здесь, сюда на встречи приходят люди, чтобы подарить другу другу различные вещи, не разу не была на подобных встречах, просто читала об этом на сайте.
Рядом с памятником Орленку находится большой, уютный сквер, прямо за его спиной, тут очень чисто и красиво, можно погулять, подышать свежим воздухом и покормить белочек, птичек.
Очень рекомендую Вам прогулятся в прекрасном сквере на Алом поле и дойти до важного памятника Орленку.



[Фото с автографом Л. Головницкого; из фондов Музея ЧТЗ]

Несмотря на прямой отсыл к известной песне Якова Шведова и Виктора Белого, "Орлёнок" не имеет реального исторического прототипа - это некий собирательный образ юного героя революции и Гражданской войны, который ассоциируют также с героями книг Аркадия Гайдара, пионерами-героями, сынами полков Великой Отечественной и даже французским Гаврошем и немецким барабанщиком Фрицем Вайнеком (который стал пробразом знаменитой песни про юного бабаранщика). Сам Головницкий говорил об этом так: "Мне удалось создать собирательный образ безымянного героя революции и гражданской войны. Прототипом для такой скульптуры послужил мой старший брат — его облик постоянно стоял перед глазами, напоминал о тысячах и тысячах семнадцатилетних, отдавших жизнь за нас с вами, за будущее". Напомню, что старший брат Льва Головницкого, Юрий, погиб в бою на Курской дуге, когда ему только исполнилось 18 лет.

Никак нельзя сказать, что "Орлёнок" появился на пустом месте. Он является логическим продолжением героической тематики, которую Головницкий разрабатывал уже давно - к 1957 году в его в активе уже было несколько ярких работ, в частности, "Павка Корчагин" и скульптурный портрет Николая Островского.

Где же создавалась эта скульптура? Энрика Головницкая, жена скульптора, вспоминает, что мастерская у него в то время была мала и неудобна, поэтому ему выделили на лето школьный зал в Каштаке. Образ "Орлёнка" не сразу обрёл привычные черты. Автором было сделано множество эскизов и черновых вариантов - уточнялись композиция, детали фигуры и одежды, положение рук и выражение лица, шёл поиск именно того образа, который мы привыкли видеть.



[2. Из книги А. Золотова "Причастность"]

Наконец, в 1957 году работа была выставлена на Всесоюзной художественной выставке в московском Манеже, произведя на ней взрывной эффект. Вскоре после выставки скульптор получил от челябинского обкома ВЛКСМ заказ на создание памятника на основе этой скульптуры. Во время работы над памятником скульптура была не просто увеличена до 6,8 метров, но и снова переработана, став ещё более выразительной. Орлёнок стал одним из первых памятников в Челябинске, отлитых в бронзе.

Л. Головницкий рассказывал об истории создания памятника в интервью "Комсомольской правде" 14 ноября 1967 года:

"Сам памятник я выполнил за довольно короткий срок. Но творческая биография его намного длиннее. Мне давно хотелось отобразить подвиг молодежи в тревожные, трудные для страны годы — в революции, гражданской и Отечественной войнах. “Орленку” предшествовали скульптуры Павки Корчагина, Николая Островского. Но мне хотелось создать и собирательный, символический образ безымянного героя, образ молодого человека, ставшего на защиту завоеваний Октября. Такую скульптуру я вылепил, она экспонировалась на республиканской и всесоюзных художественных выставках. И вот незадолго до сорокалетней годовщины Ленинского комсомола Челябинский обком ВЛКСМ предложил мне создать на основе скульптуры памятник. Я согласился. Архитектор Евгений Александров помог мне в решении архитектурного ансамбля, в определении масштаба памятника. И что тоже важно в размещении, в выборе места для памятника. “Орленок” стоит на так называемом “Алом поле” — до революции это поле в Челябинске было местом маевок. Молодежь Челябинска считает памятник “своим”, для чего, кстати, у парней и девушек немалые основания: монумент воздвигнут на средства, собранные комсомольцами Советского района. [. ] Название "Орленок" пришло на ум как-то сразу, само собой. “Орел”, “орлята”, “орленок” — народ издавна называет так своих юных героев. И названием памятника, и его композицией мне хотелось передать, как молодые еще ребята, в чем-то незакаленные, неопытные, проходят испытание революцией и выходят из столкновения с врагами не сломленными, сильными духом.

"Комсомольцы Советского района Челябинска решили установить скульптуру на Алом поле в память о юных героях, погибших за революцию. Средства на памятник комсомольцы решили собрать сами — юноши и девушки работают на строительстве домов, собирают металлический лом, трудятся на благоустройстве.

Если рассматривать “Орленка'’ в ряду других работ Головницкого, то, по-видимому, можно будет сказать, что этот монумент явился заключительным аккордом в том направлении творчества скульптора, которое началось со статуи Островского. Это была линия воссоздания образа молодого героя в однофигурной композиции. От конкретно-портретной передачи скульптор постепенно шел ко все большему обобщению и созданию собирательного образа, воплощающего черты поколения и эпохи".



[3. Заметка в журнале "Огонёк"]

А вот что о создании памятника пишет архитектор Е. В. Александров:



[4. Эскиз памятника; из книги Е. Александрова "Моя архитектурная судьба"]

Открытие памятника состоялось 29 октября 1958 года, в день 40-летия ВЛКСМ. По воспоминаниям А. Золотова, погода в тот день была холодной и дождливой. На открытие собралось "несколько человек с флагами и транспарантами".



[5. Открытие памятника 29 октября 1958 года; из книги А. Золотова "Причастность"]

В станковом варианте "Орлёнок" демонстрировался не только на республиканской и всесоюзной выставках, но и на "Экспо" в Брюсселе и Монреале. В 1967 году за эту работу Головницкий одним из первых в стране получил премию Ленинского комсомола. А ещё квартиру и мастерскую в Металлургическом районе - видимо, городские власти сочли, что такого человека обязательно нужно "привязать" к Челябинску.

Источники:
Александров Е.В. "Моя архитектурная судьба", 2007
Кудзоев О.А., Ваганов А.С. "Скульптурная летопись края", ЮУКИ, 1989
Золотов А. "Причастность", Авто Граф, 2008



[Фото с автографом Л. Головницкого; из фондов Музея ЧТЗ]

Несмотря на прямой отсыл к известной песне Якова Шведова и Виктора Белого, "Орлёнок" не имеет реального исторического прототипа - это некий собирательный образ юного героя революции и Гражданской войны, который ассоциируют также с героями книг Аркадия Гайдара, пионерами-героями, сынами полков Великой Отечественной и даже французским Гаврошем и немецким барабанщиком Фрицем Вайнеком (который стал пробразом знаменитой песни про юного бабаранщика). Сам Головницкий говорил об этом так: "Мне удалось создать собирательный образ безымянного героя революции и гражданской войны. Прототипом для такой скульптуры послужил мой старший брат — его облик постоянно стоял перед глазами, напоминал о тысячах и тысячах семнадцатилетних, отдавших жизнь за нас с вами, за будущее". Напомню, что старший брат Льва Головницкого, Юрий, погиб в бою на Курской дуге, когда ему только исполнилось 18 лет.

Никак нельзя сказать, что "Орлёнок" появился на пустом месте. Он является логическим продолжением героической тематики, которую Головницкий разрабатывал уже давно - к 1957 году в его в активе уже было несколько ярких работ, в частности, "Павка Корчагин" и скульптурный портрет Николая Островского.

Где же создавалась эта скульптура? Энрика Головницкая, жена скульптора, вспоминает, что мастерская у него в то время была мала и неудобна, поэтому ему выделили на лето школьный зал в Каштаке. Образ "Орлёнка" не сразу обрёл привычные черты. Автором было сделано множество эскизов и черновых вариантов - уточнялись композиция, детали фигуры и одежды, положение рук и выражение лица, шёл поиск именно того образа, который мы привыкли видеть.



[2. Из книги А. Золотова "Причастность"]

Наконец, в 1957 году работа была выставлена на Всесоюзной художественной выставке в московском Манеже, произведя на ней взрывной эффект. Вскоре после выставки скульптор получил от челябинского обкома ВЛКСМ заказ на создание памятника на основе этой скульптуры. Во время работы над памятником скульптура была не просто увеличена до 6,8 метров, но и снова переработана, став ещё более выразительной. Орлёнок стал одним из первых памятников в Челябинске, отлитых в бронзе.

Л. Головницкий рассказывал об истории создания памятника в интервью "Комсомольской правде" 14 ноября 1967 года:

"Сам памятник я выполнил за довольно короткий срок. Но творческая биография его намного длиннее. Мне давно хотелось отобразить подвиг молодежи в тревожные, трудные для страны годы — в революции, гражданской и Отечественной войнах. “Орленку” предшествовали скульптуры Павки Корчагина, Николая Островского. Но мне хотелось создать и собирательный, символический образ безымянного героя, образ молодого человека, ставшего на защиту завоеваний Октября. Такую скульптуру я вылепил, она экспонировалась на республиканской и всесоюзных художественных выставках. И вот незадолго до сорокалетней годовщины Ленинского комсомола Челябинский обком ВЛКСМ предложил мне создать на основе скульптуры памятник. Я согласился. Архитектор Евгений Александров помог мне в решении архитектурного ансамбля, в определении масштаба памятника. И что тоже важно в размещении, в выборе места для памятника. “Орленок” стоит на так называемом “Алом поле” — до революции это поле в Челябинске было местом маевок. Молодежь Челябинска считает памятник “своим”, для чего, кстати, у парней и девушек немалые основания: монумент воздвигнут на средства, собранные комсомольцами Советского района. [. ] Название "Орленок" пришло на ум как-то сразу, само собой. “Орел”, “орлята”, “орленок” — народ издавна называет так своих юных героев. И названием памятника, и его композицией мне хотелось передать, как молодые еще ребята, в чем-то незакаленные, неопытные, проходят испытание революцией и выходят из столкновения с врагами не сломленными, сильными духом.

"Комсомольцы Советского района Челябинска решили установить скульптуру на Алом поле в память о юных героях, погибших за революцию. Средства на памятник комсомольцы решили собрать сами — юноши и девушки работают на строительстве домов, собирают металлический лом, трудятся на благоустройстве.

Если рассматривать “Орленка'’ в ряду других работ Головницкого, то, по-видимому, можно будет сказать, что этот монумент явился заключительным аккордом в том направлении творчества скульптора, которое началось со статуи Островского. Это была линия воссоздания образа молодого героя в однофигурной композиции. От конкретно-портретной передачи скульптор постепенно шел ко все большему обобщению и созданию собирательного образа, воплощающего черты поколения и эпохи".



[3. Заметка в журнале "Огонёк"]

А вот что о создании памятника пишет архитектор Е. В. Александров:



[4. Эскиз памятника; из книги Е. Александрова "Моя архитектурная судьба"]

Открытие памятника состоялось 29 октября 1958 года, в день 40-летия ВЛКСМ. По воспоминаниям А. Золотова, погода в тот день была холодной и дождливой. На открытие собралось "несколько человек с флагами и транспарантами".



[5. Открытие памятника 29 октября 1958 года; из книги А. Золотова "Причастность"]

В станковом варианте "Орлёнок" демонстрировался не только на республиканской и всесоюзной выставках, но и на "Экспо" в Брюсселе и Монреале. В 1967 году за эту работу Головницкий одним из первых в стране получил премию Ленинского комсомола. А ещё квартиру и мастерскую в Металлургическом районе - видимо, городские власти сочли, что такого человека обязательно нужно "привязать" к Челябинску.

Источники:
Александров Е.В. "Моя архитектурная судьба", 2007
Кудзоев О.А., Ваганов А.С. "Скульптурная летопись края", ЮУКИ, 1989
Золотов А. "Причастность", Авто Граф, 2008

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

История возникновения Орленок- это юный герой, символ героической молодости.

Юный боец… Памятник посвящён молодым героям Октябрьской революции 1917 г. и Г.

Памятники нашего города Сегодня улицы Челябинска украшают около 70 памятников.

АЛОЕ ПОЛЕ Есть Алые поля не от зари Не от цветов, раскрывшихся пунцово, А от.

Заводы - рабочим, Землю - крестьянам В марте 1917 года Россия перестала быть.

Образование РСФСР В ночь на 26 октября(7 ноября)1917 года солдаты, матросы, р.

Образование РСФСР В ночь на 26 октября(7 ноября)1917 года солдаты, матросы, рабочие, арестовали министров Временного правительства т.е. совершили революцию. Власть в стране перешла к Советам рабочих, солдатских и рабочих депутатов. В январе 1928 года была образована Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика(РСФСР).Её столицей с марта 1928 года стала Москва. Было сформировано новое правительство-Совет Народных Комиссаров, его возглавил В.И.Ленин. Октябрьскую революцию сегодня оценивают по-разному. Одни считают её величайшим событием всемирной истории, в результате которого российский народ стал свободным и получил права, которых раньше не имел. Другие напротив , усматривают в ней трагедию великой страны. По-своему правы и те, и другие. Революция –это переворот, изменение порядка в стране. Октябрьская революция коренным образом изменила путь развития России, оказала влияние и на другие страны мира.

Красные и белые… В апреле 1917 в Петрограде принято решение о создании 13 обл.

Революция на Южном Урале К весне 1918 года обстановка на Южном Урале, как и в.

Новая жизнь Урала С июня 1919 года красные начали отвоёвывать Южный Урал. Пер.

Новая жизнь Урала С июня 1919 года красные начали отвоёвывать Южный Урал. Первым освободили Златоуст. В июле шли ожесточённые бои за Челябинск. Отступающие белые отправили на юг области множество паровозов с боеприпасами, обмундированием, продовольствием. В тупике, возле станции Бреды составы были сожжены. 11 дней бушевал пожар- в прямом смысле слова огненный эпизод Гражданской войны в Челябинской области. С 3 сентября 1919 года была создана Челябинская губерния(Челябинский, Курганский, Троицкий, Златоустовский уезды). Гражданская война завершалась, но испытания на пути к новой жизни продолжались. Летняя засуха и неурожаи 1921 года привели к страшному голоду, охватившему 40 % территории России. Только по официальным данным голодная смерть унесла 35000 человек, каждый второй житель Челябинского уезда был в числе голодающих.

В произведениях искусства композиторы рассказывают об окружающей их жизни. По.

Песня самый популярный вид музыкального искусства. Она звучит повсюду, песня.

Песня самый популярный вид музыкального искусства. Она звучит повсюду, песня рассказывает о замечательных людях, о нашей стране, о красоте природы. Российские люди генетически влюблены в этот жанр. Мелодия в песне всегда одна. Она повторяется несколько раз с разными словами, образуя куплеты. Такое строение песни называется куплетной формой. В конце каждого куплета звучит припев. Слова в нём не изменяются. Если запев исполняется одним певцом(солист, запевала), то припев чаще поют хором, все вместе. Песни ХХ века имеют богатое и разнообразное содержание. Они тесно связаны со всей жизнью народа. Они рассказывают о важных событиях общественной жизни, выражают личные чувства и переживания человека. Массовые песни в конце ХХ века прочно вошли в жизнь и быт нашего народа.

Песни - посвящения Много талантливых произведений о гражданской войне и героя.

Отражение жизни в песнях В течение многих веков русский народ вёл непримириму.

Песни гражданской войны Много песен было написано в огне войны, но когда слуш.

Самое главное, что эта песня летела людям в душу больше 60-ти лет. С этой пес.

Песня-оружие Но новую, ещё большую силу песня приобрела в годы Великой Отечес.

И когда первая исполнительница Вера Духовская спела её тяжело больному А. Ост.


Изучайте историю своего города! Изучайте историю своей страны! Это памятник в.

Краткое описание документа:

Памятник Орлёнок, посвященный героям Октябрьской революции и Гражданской войны на Урале, был возведён 29 октября 1958 года. Скульптура расположена на Алом поле и представляет собой бронзовую фигуру высотой 4 метра, воплощающую образ легендарного героя Гражданской войны. Авторами проекта являются скульптор Лев Николаевич Головницкий и архитектор Е.В. Александров. Последняя реставрация данного объекта состоялась в 2000 году. Памятник является главной достопримечательностью города Челябинска, имеет федеральное значение и входит в число лучших скульптурно-архитектурных произведений отечественной культуры. Орленок-это юный герой, символ героической молодости, его именем названы радиоприемники, детские лагеря, поезда, самолеты.

Читайте также: