Сочинение на тему ожерелье

Обновлено: 30.06.2024

Новеллы Мопассана, как правило, производятся, за счет легкой сатиры, над тяготами жизни или просто глупастями французов, которые были его современниками и которым для нормальной жизни, всегда казалось бы в банальных на первый взгляд ситуациях, не хватало именно опыта.
Ошибки, которые они совершали по причине нехватки этого самого опыта, были и глупые и просто нелепые, а исход, был разный, но часто трагичный.
Такая позиция автора, объясняется тем, что он относится к писателям реалистам, а для них, опыт и ошибки, есть не что иное, как суть творчества.
На мой взгляд, это произведение Мопассана, одно из самых трагекомичных и мне, безумно жаль главную героиню, которая в погоне за светской роскошью и святой верой, в ее подлинность, в итоге растратила себя.
Причем самое ужасное в том что из себя представлял этот трагикомизм то, что лишилась она, реально своего подлинного и для всех востребованного состояния, которое имело реальную силу, даже в том жиманном высшем обществе, куда она так безумно стремилась, это конечно ее красота, которая как и у любого человека, основывалась, на потрясающих генах и здоровье. К концу произведения, все эти ее достояния, были необратимо утеряны, однако, весь абсурд, в этом произведении, представляют из себя мотивы, двигавшие ей.
Сводятся они к тому, что сначала, она перманентно недовольная своим положением и достатком, никак не могла успокоится и жить счастливо, не смотря на всю любовь ее мужа, который делал для нее все что мог. Стоит сказать, что по меркам буржуазной Франции тех лет, эта семья, фактически и практически, принадлежала к среднему классу, однако этой барышни все было мало.
В итоге, на ее же беду, ее благоверный супруг, получает приглашение на бал, который по всем меркам, того времени, был элитарным и привилегированным.
Что касается самого бала, то на нем, дама испытала кураж, эмоциональный подъем и успех, который вскружил ей голову и спровоцировал потерю, которая, в моральном плане, поставит ее на колени и превратит в рабу, огромного долга.
Однако если посмотреть сквозь призму авторского взгляда на это общества, то становится понятно, что Мопассан, показывает, что несмотря на социальную привилегированность, в этом обществе, как и в любом другом, есть люди разных качеств и сознания. Все потому, что ожерелье было утрачено, но его никто не вернул, либо еще более абсурдный вариант, если его эти элитарные представители бюрократического аппарата, просто украли.
Далее после его пропажи, даму окутывает состояние конфуза, так как она по причине того что боится быть опозоренной в этом же обществе, которое она несмотря на всю низменность происходящего продолжает чтить и уважать. Выражается весь этот страх потенциального унижения в то, что она не решается даже поступит искренне и открыто и для начала, все рассказать подруге, хотя концовка новеллы, показывает то, что это, все бы предотвратило.
Вместо этого она убивает свой молодой и красивый организм непомерными физическими нагрузками, ну и конечно вместе с ней, за троих пашет и ее муж.
В итоге, квинтэссенцией абсурда, становится момент встречи, с той самой подругой, которая раскрывает для нее правду об этом ожерелье, которое оказалось обычной дешевой бижутерией , что после всех, потрясений, окончательно, деморализует главную героиню.

Произведение было написано в 1884 году. В нем поднимается сразу несколько проблем: страх казаться бедным, конфликт возможностей и желаний, разрушающее действие богатства, социальное неравенство.
В свое время эта новелла произвела большое впечатление на читателей. Во-первых, автору удалось затронуть острую социальную тему, а во-вторых, концовка произведения была неожиданной и производила сильное впечатление.
Новелла рассказывает о том, как легко в один миг можно лишиться всего. Мопассан показывает, насколько высока может быть плата за недолгое счастье. Жизнь героев рушится в одно мгновение, и ничего уже нельзя изменить.
Что касается композиции произведения, то она делится на три части. В первой мы видим спокойную и беспечную жизнь Матильды, супруги мелкого чиновника, которая недовольна своим положением. Вторая – бал, на котором героиня наконец-то чувствует себя счастливой. Третья – злоключения, постигшие семью Луазель после пропажи ожерелья.
Что касается нравоучительного мотива, то Мопассан наказывает свою героиню за ее недовольство, капризы и стремления к большему и недоступному. Матильда думала, что живет в нищете, вот автор и заставил ее узнать, что такое настоящая бедность.

Образ Матильды

Главная героиня новеллы – г-жа матильда луазель – родилась в чиновничьем семействе. у неё не было никаких шансов на то, чтобы выйти замуж за состоятельного человека из высшего общества, поэтому она приняла предложение мелкого чиновника, работающего в министерстве народного образования. не имея особых средств, девушка одевалась просто и скрашивала своё низкое социальное положение природной красотой и грацией. при этом она беспрестанно страдала и грезила о великосветской жизни, наполненной изысканными предметами интерьера, лакеями и пятичасовым чаем, распиваемым в окружении блестящих мужчин. когда её муж нахваливал за обедом суп с капустой, она мечтала о розовом мясе форели или крылышке рябчика. она стремилась к богатым туалетам, драгоценностям и общественному почитанию – всему тому, чего у неё не было. иногда она навещала богатую подругу, с которой вместе воспитывалась в монастыре, и возвращалась от неё в слезах. однажды муж передал ей приглашение министра народного образования и его , г-жи жорж рампонно, явиться на вечер в министерство. матильда сказала, что не может пойти, так как ей нечего надеть. муж с большим сожелание дал ей на новый наряд четыреста франков, которые откладывал на покупку ружья для летней охоты с приятелями. платье было куплено, но г-жа луазель всё равно грустила. на вопрос мужа, в чём дело, она ответила, что ей нечем оживить платье. г-н луазель предложил ей одолжить драгоценность у богатой подруги – г-жи форестье. матильда долго перебирала украшения и остановила свой выбор на алмазном ожерелье. на г-жа луазель имела большой успех. все мужчины добивались её благосклонности и сам министр отметил девушку своим вниманием. семейная пара покинула только в четыре часа утра. г-да луазель долго шли по улицам, прежде чем им попался дряхлый экипаж. дома матильда заметила пропажу ожерелья. г-н луазель до семи утра ищет драгоценность на улице, после чего заявляет о пропаже в полицию и газеты. он велит жене написать г-же форестье, что ожерелье не может быть возвращено, так как на нём сломался замочек. между тем начинают поиски ювелира, который может изготовить точно такое же ожерелье. они заказывают новое колье за тридцать шесть тысяч франков. восемнадцать тысяч г-н луазель даёт своих (они остались ему в наследство от отца), ещё восемнадцать – занимает у кого только можно. рассчитывают прислугу и переселяются в мансарду. г-жа луазель сама готовит, стирает и покупает провизию. она в полной мере познаёт, что такое нищенская жизнь. через десять лет выплачивают долги. от работы матильда стареет и дурнеет. на елисейских полях она встречают молодую и красивую г-жу форестье, рассказывает ей про ожерелье и узнаёт, что оно было фальшивым. бриллианты подруги стоили не больше пятисот франков.

Помогите! Сочинение:Чему меня научила новелла Ожерелье.

Ответы:

Главная героиня новеллы – г-жа Матильда Луазель – родилась в чиновничьем семействе. У неё не было никаких шансов на то, чтобы выйти замуж за состоятельного человека из высшего общества, поэтому она приняла предложение мелкого чиновника, работающего в Министерстве народного образования. Не имея особых средств, девушка одевалась просто и скрашивала своё низкое социальное положение природной красотой и грацией. При этом она беспрестанно страдала и грезила о великосветской жизни, наполненной изысканными предметами интерьера, лакеями и пятичасовым чаем, распиваемым в окружении блестящих мужчин. Когда её муж нахваливал за обедом суп с капустой, она мечтала о розовом мясе форели или крылышке рябчика. Она стремилась к богатым туалетам, драгоценностям и общественному почитанию – всему тому, чего у неё не было. Иногда она навещала богатую подругу, с которой вместе воспитывалась в монастыре, и возвращалась от неё в слезах.
Однажды муж передал ей приглашение министра народного образования и его супруги, г-жи Жорж Рампонно, явиться на вечер в министерство. Матильда сказала, что не может пойти, так как ей нечего надеть. Муж с большим сожелание дал ей на новый наряд четыреста франков, которые откладывал на покупку ружья для летней охоты с приятелями. Платье было куплено, но г-жа Луазель всё равно грустила. На вопрос мужа, в чём дело, она ответила, что ей нечем оживить платье. Г-н Луазель предложил ей одолжить драгоценность у богатой подруги – г-жи Форестье. Матильда долго перебирала украшения и остановила свой выбор на алмазном ожерелье.
На балу г-жа Луазель имела большой успех. Все мужчины добивались её благосклонности и сам министр отметил девушку своим вниманием. Семейная пара покинула бал только в четыре часа утра. Г-да Луазель долго шли по улицам, прежде чем им попался дряхлый экипаж. Дома Матильда заметила пропажу ожерелья.
Г-н Луазель до семи утра ищет драгоценность на улице, после чего заявляет о пропаже в полицию и газеты. Он велит жене написать г-же Форестье, что ожерелье не может быть возвращено, так как на нём сломался замочек. Между тем супруги начинают поиски ювелира, который может изготовить точно такое же ожерелье. Они заказывают новое колье за тридцать шесть тысяч франков. Восемнадцать тысяч г-н Луазель даёт своих (они остались ему в наследство от отца), ещё восемнадцать – занимает у кого только можно.
Супруги рассчитывают прислугу и переселяются в мансарду. Г-жа Луазель сама готовит, стирает и покупает провизию. Она в полной мере познаёт, что такое нищенская жизнь. Через десять лет супруги выплачивают долги. От работы Матильда стареет и дурнеет. На Елисейских полях она встречают молодую и красивую г-жу Форестье, рассказывает ей историю про ожерелье и узнаёт, что оно было фальшивым. Бриллианты подруги стоили не больше пятисот франков.

Ответы:

Главная героиня новеллы – г-жа Матильда Луазель – родилась в чиновничьем семействе. У неё не было никаких шансов на то, чтобы выйти замуж за состоятельного человека из высшего общества, поэтому она приняла предложение мелкого чиновника, работающего в Министерстве народного образования. Не имея особых средств, девушка одевалась просто и скрашивала своё низкое социальное положение природной красотой и грацией. При этом она беспрестанно страдала и грезила о великосветской жизни, наполненной изысканными предметами интерьера, лакеями и пятичасовым чаем, распиваемым в окружении блестящих мужчин. Когда её муж нахваливал за обедом суп с капустой, она мечтала о розовом мясе форели или крылышке рябчика. Она стремилась к богатым туалетам, драгоценностям и общественному почитанию – всему тому, чего у неё не было. Иногда она навещала богатую подругу, с которой вместе воспитывалась в монастыре, и возвращалась от неё в слезах.
Однажды муж передал ей приглашение министра народного образования и его супруги, г-жи Жорж Рампонно, явиться на вечер в министерство. Матильда сказала, что не может пойти, так как ей нечего надеть. Муж с большим сожелание дал ей на новый наряд четыреста франков, которые откладывал на покупку ружья для летней охоты с приятелями. Платье было куплено, но г-жа Луазель всё равно грустила. На вопрос мужа, в чём дело, она ответила, что ей нечем оживить платье. Г-н Луазель предложил ей одолжить драгоценность у богатой подруги – г-жи Форестье. Матильда долго перебирала украшения и остановила свой выбор на алмазном ожерелье.
На балу г-жа Луазель имела большой успех. Все мужчины добивались её благосклонности и сам министр отметил девушку своим вниманием. Семейная пара покинула бал только в четыре часа утра. Г-да Луазель долго шли по улицам, прежде чем им попался дряхлый экипаж. Дома Матильда заметила пропажу ожерелья.
Г-н Луазель до семи утра ищет драгоценность на улице, после чего заявляет о пропаже в полицию и газеты. Он велит жене написать г-же Форестье, что ожерелье не может быть возвращено, так как на нём сломался замочек. Между тем супруги начинают поиски ювелира, который может изготовить точно такое же ожерелье. Они заказывают новое колье за тридцать шесть тысяч франков. Восемнадцать тысяч г-н Луазель даёт своих (они остались ему в наследство от отца), ещё восемнадцать – занимает у кого только можно.
Супруги рассчитывают прислугу и переселяются в мансарду. Г-жа Луазель сама готовит, стирает и покупает провизию. Она в полной мере познаёт, что такое нищенская жизнь. Через десять лет супруги выплачивают долги. От работы Матильда стареет и дурнеет. На Елисейских полях она встречают молодую и красивую г-жу Форестье, рассказывает ей историю про ожерелье и узнаёт, что оно было фальшивым. Бриллианты подруги стоили не больше пятисот франков.

Написанное в 1884 году “Ожерелье” явило собой прекрасный образец короткого рассказа с неожиданной концовкой, заставляющей читателя по новому осмыслить художественное повествование. В своей новелле Мопассан поднял сразу несколько жизненных проблем: конфликт желаний и возможностей, несоответствие духовной организации человека социальным условиям его существования, пагубное воздействие буржуазного общества на душу, человеческую слабость и страх перед более успешными в социальном плане людьми.

Композиция “Ожерелья” строится

по классическому для новеллы принципу. В экспозиции автор знакомит читателя с обстоятельствами жизни и характером главной героини – г-жи Матильды Луазель. Девушка рисуется им как существо слабое, красивое и тянущееся к лучшей жизни, в окружении изысканных вещей и людей.

Завязка новеллы является и естественным продолжением экспозиции, и самостоятельным сюжетным элементом: стремящаяся ко всему дорогому и великосветскому, Матильда, с горечью осознает, что ей не в чем пойти на вечер в министерство ее мужа. Конфликт произведения имеет двунаправленный характер: постоянно борющаяся сама с собой г-жа Луазель

вынуждена выступить еще и против неблагоприятных внешних обстоятельств – в начале отсутствия достойного наряда, затем – драгоценностей для его украшения. Деньги на платье Матильде дает муж, алмазное ожерелье – богатая подруга, г-жа Форестье. Счастливая героиня попадает на министерский бал, затмевает собой всех присутствующих и сполна наслаждается тем вниманием, о котором мечтала всю жизнь.

Кульминация новеллы приходится на момент возвращения героев домой, где Матильда и ее муж обнаруживают пропажу ожерелья. Дальнейшие события произведения развиваются по нисходящей линии. Герои в начале ищут оригинальную драгоценность, затем решают возместить ее, заказав точную копию у ювелира. Отдав ожерелье хозяйке, супруги Луазель на десять лет погружаются в нищенскую жизнь – за один миг счастья они платят годами тяжелой работы.

Случайная встреча Матильды с г-жей Форестье на Елисейских полях удивляет всех и, прежде всего, читателя неожиданным финалом: алмазное ожерелье оказывается фальшивым, Как и весь тот мир, к которому так стремилась главная героиня в начале своей жизни.

В смысловом отношении “Ожерелье” распадается (и графически разделяется самим автором) на Три части : в первой, самой большой, рисуется спокойная и обеспеченная жизнь г-жи Луазель как жены мелкого чиновника; во второй, средней по объему, дается сцена бала и последующие за ним злоключения главных героев; в третьей, самой маленькой, описываются тяжелые рабочие будни г-жи Луазель, вынужденной влачить жалкую жизнь простолюдинки.

Художественный Образ г-жи Луазель психологически выверен и изменчив: нежная, хрупкая, тонко чувствующая красоту и богатство, жестоко страдающая вне того круга вещей и людей, к которым лежит ее душа, девушка со временем превращается в сильную, закаленную работой и естественной жизнью женщину. Былая стыдливость (нежелание показаться на людях в платье с живыми цветами, страх признаться в пропаже драгоценности лучшей подруге) сменяется в Матильде на простую, рабочую честность человека, который сполна заплатил по своим счетам. Ее супруг, г-н Луазель с самого начала повествования представляет собой цельный характер: он гордится своей работой, ему комфортно в своей среде (у него есть друзья, с которыми он мечтает летом охотиться; он с радостью ест суп с капустой, от которого воротит Матильду), он любит свою супругу и готов дать ей все, что у него есть.

Пропажу ожерелья г-н Луазель воспринимает с должным смирением и, как человек исключительной честности, решает проблему, отдав за минутное удовольствие любимой женщины свое наследство и привычную жизнь в квартире с прислугой.

Г-жа Форестье представляет собой ярко выраженный буржуазный характер: она богата, снисходительна и неизменно добра к своей подруге. Вот только все ее богатство на поверку оказывается внешним: ее ожерелье сделано из фальшивых алмазов, а она сама настолько привыкла к этому обману, что даже не считает нужным рассказывать об этом Матильде.

Читайте также: