Сочинение на тему отличительные особенности бунинской прозы темные аллеи

Обновлено: 05.07.2024

История создания

Направление и жанр

Композиция

Рассказ делится на три логических части: главный герой приезжает на постоялый двор, ведёт разговор и уезжает.

  1. Первая часть содержит в себе экспозицию, которая показывает нам главных героев и рассказывает предысторию.
  2. Вторая часть отведена под завязку и кульминацию, герои начинают разговор, вспоминают прошлое, это оживляет в них, казалось бы, давно умершие чувства.
  3. В третий части происходит развязка, а за ней финал: герои прерывают разговор и прощаются навсегда.

Смысл названия

Кругом шиповник алый цвел
Стояла темных лип аллея…

Русская поэзия напомнила ему о том, чего не вернуть: красивые сады дворянских усадеб, уединенная жизнь под сенью лип, неторопливый ход времени.

Также название затрагивает тему судьбы и любви, непредсказуемости человеческой жизни, когда, казалось бы, давно пройденный и забытый этап жизни может снова встретиться на пути человека в самый неожиданный момент. Аллея — это отражение жизненного пути, темного и скрытого от посторонних глаз.

Суть: о чём рассказ?

Одним осенним днём старый военный по имени Николай останавливается передохнуть в частной горнице близь почтовой станции. Он заводит разговор с хозяйкой, внезапно выясняется, что хозяйка горницы – его давняя возлюбленная Надежда, с которой у них был роман много лет назад.

Герои начинают вспоминать прошлое, однако память не приносит им ничего, кроме боли. После расставания девушка так и не обрела своего счастья. Надежда все эти годы думала только о Николае и не могла простить его за то, что он бросил её.

Главный герой, мучимый совестью и сомнениями, спешно уезжает, думая о том, как могла бы повернуться его жизнь, если бы он поступил иначе. Подробнее о сюжете Многомудрый Литрекон написал в кратком содержании. Там же Вы найдете отзыв для читательского дневника.

Главные герои и их характеристика

Николай Алексеевич мужчина около шестидесяти лет. Дворянин. Военный. Стройный старик со строгим, но усталым взглядом. Столкнувшись лицом к лицу со своим прошлым, показывает слабость и нерешительность, предпочтя сбежать от него. В молодости он увлекся крестьянкой, но без сожалений бросил ее, когда нашел женщину своего круга. Но семейная жизнь не задалась: жена ушла от него, а сын не оправдал надежд.
Надежда красивая сорока восьмилетняя женщина, похожая на цыганку. Наделена сильными чувствами и долгой памятью. Так и не смогла забыть Николая и найти своё счастье, затаив на него обиду на всю жизнь. Когда-то была простой крестьянкой, но со временем смогла создать свое дело и развить хозяйство. Честная и искренняя женщина не смогла выйти замуж ценой обмана, ведь всю жизнь любила одного человека.

  1. Любовь в творчестве Бунина представлена могучей и опасной силой, которая редко приносит человеку настоящее счастье, а чаще всего приносит ему только новые страдания и сожаления. Однако мгновения страсти — это лучшее, что случается с людьми. Ярче всего светятся в памяти именно чувства.
  2. Судьба – этот рассказ показывает нам, как, казалось бы, самый обычный краткосрочный роман может повлиять на судьбу человека. Николай не смог построить своего счастья на несчастье Надежды. Его поступок обернулся зеркальным повторением: сначала бросил он, потом бросили его.
  3. Нравственный выбор. Рассказ наполнен также и сожалением о прошлом, размышлениями о том, способен ли человек делать выбор на своём жизненном пути, и о том, способен ли он сделать этот выбор правильно. Николай гонит от себя мысль о том, что было бы, если бы он женился на Надежде, потому что боится признать свою ошибку.
  4. Ностальгия. Герои сильно пострадали от любви, однако погружение в прошлое заставляет их обнаружить счастье, которого теперь нет. Оказалось, что те первые мгновения страсти и молодости были тем самым счастьем, которого так не хватало персонажам в дальнейшем.

Проблемы

Основная идея

Чему учит?

Критика

Сборник был написан и издан в годы Второй мировой войны, именно в этот период Бунин, всё это время находившийся в жёсткой оппозиции к СССР, начал понемногу менять свои взгляды, видя героическую борьбу советского народа с внешним агрессором.

Интересные рецензии и научные работы современных исследователей. Например, Т.В. Марченко анализировала авторский стиль Бунина:

Литературовед Евгений Пономарев отметил, что творчество Бунина непрерывно: один замысел плавно вытекает из предыдущего.

Он же выделяет модернистские черты в рассказе и отмечает новаторство Бунина:

Автор: Михаил Щепин

Автор: Самый Зелёный · Published 01.02.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 29.06.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 09.04.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Цикл рассказов Бунина “Тёмные аллеи” – лучшее, что написано автором за всю его творческую жизнь. Несмотря на простоту и доступность бунинского стиля, анализ произведения требует специальных знаний. Произведение изучается в 9 классе на уроках литературы, его подробный разбор будет полезен при подготовке к ЕГЭ, написании творческих работ, тестовых заданий, составлении плана рассказа. Предлагаем ознакомиться с нашим вариантом анализа “Темных аллей” по плану.


Краткий анализ

Год написания – 1938.

История создания – рассказ написан в эмиграции. Тоска по родине, светлые воспоминания, уход от реальности: войны и голода – послужили толчком к написанию рассказа.

Тема – любовь, потерянная, забытая в прошлом; разбитые судьбы, тема выбора и его последствий.

Композиция – традиционная для новеллы, рассказа. Состоит из трёх частей: приезда генерала, встречи с бывшей возлюбленной и поспешного отъезда.

Жанр – рассказ (новелла).

Направление – реализм.

История создания

Анализ “Темных аллей” будет неполным без истории создания произведения и знания некоторых подробностей биографии писателя. В стихотворении Н. Огарёва “Обыкновенная повесть” позаимствован Иваном Буниным образ тёмных аллей. Эта метафора настолько впечатлила писателя, что он наделил её своим особым смыслом и сделал названием цикла рассказов. Все они объединены одной темой – яркой, судьбоносной, запоминающейся на всю жизнь любви.

Произведение, вошедшее в одноимённый цикл рассказов (1937–1945 гг.), было написано в 1938 году, когда автор находился в эмиграции. Во время второй мировой войны голод и нищета преследовали всех жителей Европы, французский город Грасс не стал исключением. Именно там написаны все лучшие произведения Ивана Бунина. Возвращение к воспоминаниям о прекрасных временах молодости, вдохновение и творческая работа давали силы автору, чтобы пережить разлуку с родиной и ужасы войны. Эти восемь лет вдали от родины стали самыми продуктивными и самыми важными в творческом пути Бунина. Зрелый возраст, чудесной красоты пейзажи, переосмысление исторических событий и жизненных ценностей – всё это стало толчком к созданию самой главной работы мастера слова.

В самые страшные времена написаны самые лучшие, тонкие, пронзительные рассказы о любви – цикл “Тёмные аллеи”. В душе каждого человека есть места, куда он заглядывает нечасто, но с особым трепетом: там хранятся самые светлые воспоминания, самые “дорогие” переживания. Именно такие “тёмные аллеи” имел в виду автор, давая название своей книге и одноимённому рассказу. Впервые рассказ был опубликован в Нью-Йорке в 1943 году в издании “Новая земля”.

для самых нетерпеливых -

для самых компанейских -

для самых занятых -

Ведущая тема – тема любви. Не только рассказ “Тёмные аллеи”, но и все произведения цикла основаны на этом прекрасном чувстве. Бунин, подводя итог своей жизни, был твёрдо убеждён, что любовь – самое лучшее, что может быть дано человеку в жизни. Она суть, начало и смысл всего: трагическая или счастливая история – нет никакой разницы. Если это чувство промелькнуло в жизни человека – значит он прожил её не зря.

Человеческие судьбы, безвозвратность событий, выбор, о котором пришлось пожалеть – ведущие мотивы в рассказе Бунина. Тот, кто любит, всегда в выигрыше, он живёт и дышит своей любовью, она даёт ему силы двигаться дальше.

Николай Алексеевич, сделавший свой выбор в пользу здравого смысла, только в шестьдесят лет понимает, что его любовь к Надежде была самым лучшим событием в жизни. Тема выбора и его последствий ярко раскрыта в сюжете рассказа: человек проживает свою жизнь не с теми, остаётся несчастлив, судьба возвращает предательство и обман, который он допустил в молодости по отношению к любимой девушке.

Вывод очевиден: счастье состоит в том, чтобы жить в гармонии со своими чувствами, а не наперекор им. Проблема выбора и ответственности за свою и чужую судьбу также затрагивается в произведении. Проблематика достаточна широка, несмотря на небольшой объём рассказа. Интересно отметить тот факт, что в рассказах Бунина любовь и брак практически несовместимы: эмоции стремительны и ярки, они возникают и исчезают так же быстро, как всё в природе. Социальный статус не имеет смысла там, где царит любовь. Она уравнивает людей, делает бессмысленными чины и сословия – у любви свои приоритеты и законы.

Композиция

Композиционно рассказ можно разделить на три части.

Первая часть: приезд героя на постоялый двор (здесь преобладают описания природы и окружающей местности). Встреча с бывшей возлюбленной – вторая смысловая часть – в основном состоит из диалога. В последней части генерал покидает постоялый двор – бежит от собственных воспоминаний и своего прошлого.

Основные события – диалог Надежды и Николая Алексеевича построен на двух абсолютно противоположных взглядах на жизнь. Она живёт любовью, находя в ней утешение и радость, хранит воспоминания молодости. В уста этой мудрой женщины автор вкладывает идею рассказа – то, чему учит нас произведение: “всё проходит, но не всё забывается”. В этом смысле герои противоположны в своих взглядах, старый генерал несколько раз упоминает о том, что “всё проходит”. Именно так прошла и его жизнь: бессмысленно, безрадостно, впустую. Критика восприняла цикл рассказов восторженно, несмотря на его смелость и откровенность.

Главные герои

Тёмные аллеи относится к жанру рассказа, некоторые исследователи творчества Бунина склонны считать их новеллами.

Тема любви, неожиданные резкие концовки, трагичность и драматизм сюжета – всё это характерно для бунинских произведений. Нужно отметить и львиную долю лиризма в рассказе – эмоции, прошлое, переживания и душевные искания. Общая лирическая направленность – отличительная особенность рассказов Бунина. Автор имеет уникальную способность: в малый эпический жанр уместить огромный временной отрезок, раскрыть душу персонажа и заставить задуматься читателя о самом важном.

Художественные средства, которые использует автор, всегда разнообразны: точные эпитеты, яркие метафоры, сравнения и олицетворения. Приём параллелизма также близок автору, достаточно часто природа подчёркивает душевное состояние персонажей.

Книга “Темные аллеи” принадлежит к шедеврам мировой литературы, писатель работал над ней с 1937 по 1949 годы.
Судьба книги была сложная, впервые она была опубликована в 1943 году в Нью-Йорке тиражом в 600 экземпляров (11 из 20 произведений вошли в нее). Лишь в 1946 году выходит парижское издание книги (38 произведений).
Для Бунина тема любви и сопряженные с ней темы жизни и смерти были основополагающими. В его произведениях прекрасное и трагическое были слиты воедино. Отвечая на упреки критиков о натуралистичности произведений, Бунин писал: “Содержание

Вся эта книга называлась по первому рассказу “Темные аллеи”. И все рассказы этой книги только о любви, о ее темных и, чаще всего, мрачных и жестоких аллеях.
В рассказах цикла “Темные аллеи” поэтические и прозаические элементы синтезированы, они постоянно взаимодействуют. Эта книга является сложным жанровым образованием с равнозвучностью эпического и лирического начала. Эпическое начало реализуется за счет сюжетного построения произведения, динамика встречи, расставания, а лирическое, как за счет внутреннего монолога героя, так и за счет

Произведения, вошедшие в цикл “Темные аллеи”, определяются как рассказы или новеллы.
В основе сюжета рассказа “Темные аллеи” лежит встреча Николая Александровича и Надежды на одной из “больших тульских дорог”. В тексте сталкиваются “две правды”: Николая Александровича: “С годами все проходит: любовь и молодость”; Надежды: “Молодость у всякого проходит, а любовь – нет”. Н. А. “тридцать лет назад не смог перешагнуть через свое положение”, т. е. через то настоящее, которое составляет его жизнь, но судьба была строга к нему: он не был счастлив; получается, что настоящее человека определяется прошлым.

Надежда прожила всю жизнь с памятью о том чувстве, которое ей было дано испытать, но человек не может осознать происходящее с ним в настоящем. Н. А. думал, что “потерял в ней самое дорогое, что нашел в жизни”.
Движение времени постоянно, но оно не властно над памятью людей. Прошлое остается с человеком, пока он жив, трагедия любого в кратковременности его земного существования, поэтому нужно ценить те немногие счастливые моменты, которые дарит жизнь.

Произведение создается в период эмиграции писателя, ощущающего тяжелую тоску по родине в качестве светлых воспоминаний ухода от голодной военной реальности. Произведение является составной частью одноименного сборника рассказов писателя.

Жанровая направленность произведения представляется в качестве рассказа, однако, по мнению некоторых исследователей творчества писателя, оно является новеллой.

Основной темой является любовная проблематика, которая с точки зрения писателя является сутью, началом и смыслом всей человеческой жизни вне зависимости от трагических либо счастливых обстоятельств.

Композиционная структура рассказа трехчастная, в первой из частей повествует о приезде героя на постоялый двор с преобладанием описанием окружающего пейзажа, во второй описывается встреча с бывшей любимой женщиной, характеризующаяся включением в повествование диалогов, а последняя часть представляет собой побег героя от нахлынувших воспоминаний и прошлого.

Сюжетная линия рассказа представляется, в основном, диалоги героев, построенных на абсолютно противоположных взглядах в отношении человеческого существования, поскольку героиня считает свою жизнь, заключающуюся в любви, утешением и радостью, храня прошлые воспоминания, а герой придерживается мнения о бессмысленности, пустом человеческом существовании, быстро проходящим.

Отличительной особенностью рассказа является его пронзительность, трогательность и красота.

Главным героем произведения является Николай Алексеевич, представленный в образе шестидесятилетнего, высокого, стройного мужчины генеральского ранга, отличающегося нерешительностью, усталостью от жизни, трусостью и незрелым поведением. В молодости генерал влюбляется в крепостную девушку, однако в брак вступает с женщиной своего сословия. Главной героиней рассказа является Надежда, представленная в образе простой, искренней, работящей, хозяйственной и умной женщины, достигшей сорока восьми лет, отличающейся силой воли, прямолинейностью, откровенностью.

В качестве второстепенных персонажей рассказа автор представляет жену главного героя, изменившую своему супругу, кучера Клима, местного работника, а также сына генерала, изображенного как транжира, бестолочь, неуважительный юноша.

Главной мыслью произведения является изображение трагизма человеческой судьбы.

Анализ 2

Отношение Бунина к теме любви было несколько своеобразным, если в начале произведения мы видим влюбленную пару, то в конце они неизменно расстаются или же один из них трагически умирает. По мнению писателя, любовь является свечой, которая рана или поздно все равно потухнет.

Жизнь Николая трудна, у него была любимая супруга, которая ему изменяла, также у него есть сын, который, к сожалению, вырос плохим человеком. Покидая город, генерал понимает, что Надежда это единственный светлый лучик в его жизни. И он сильно жалеет, что связь между ними прервалась.

Надежда многие годы хранила чувства, но, увы, это не помогло ей в создании семьи, она осталась одинока. Она не желает прощать Николая, боль от расставания сильна даже спустя много лет. А Николай оказывается слабым человеком, который побоялся уйти из семьи. Он боится презрения со стороны общества.

Мы видим грустную историю двух людей, чья судьба так и не смогла сложиться в нужном русле. Герои побоялись противостоять устоям и морали общества, поэтому их жизнь незавидна. Но не стоит думать, что любовь оставила персонажам только плохое, нет, это великое чувство оставила в их жизни глубокий след, который никогда не сотрется.

У каждого из нас есть свои тайны, и, часто бывает, что они всплывают самым необычным образом. Любовь – это не результат случайных стечений обстоятельств. Она требует неустанного труда, решимости и уверенности в своих силах. Ради любви, своего счастья, нужно сражаться, вгрызаться зубами, не обращать внимания на подводные камни, и тогда, возможно, судьба нам улыбнется.

Вариант 3

Первая часть любовной истории раскрывает перед читателем красоту природы, окружающую обстановку, внешние характеристики героев, их нравственный и социальный образ. Во второй части, которая является главной – автор описывает встречу мужчины и женщины, предает, насколько сильными были эмоции и чувства при встрече двух бывших влюбленных. В этот момент, в момент встречи их взглядов и общения уже не важно, кто из них выше по социальному статусу. Надежда, хотя так и не смогла простить своему любимому предательства, осталась до конца своих дней верной и преданной ему. Николай Алексеевич, хотя и стал взрослым и состоявшимся мужчиной, при встрече с Надеждой теряется, начинает оправдываться как мальчишка и в то же время подавить в себе муки совести. Стоило ему только взглянуть на некогда им любимую женщину, он сразу же понял, как пуста и однообразна его настоящая жизнь.

Третья, заключительная часть описывает события, произошедшие уже после отъезда генерала с постоялого двора. Он полностью погружен в свои мысли и постоянно рассуждает, как бы повернулась его жизнь, если бы он женился на Надежде? Какой бы она была хозяйкой в его доме? Но в то же время разница в социальном положении влияет на него больше, чем любовь, ему становится стыдно за влюбленность и пылкие чувства к женщине, которая не подходит ему по статусу.

Анализ произведения

Смысл названия можно объяснить так, что в произведении освещаются темные стороны любви.

Николай Алексеевич оказывается на почтовой станции и встречает там Надежду, которую раньше очень любил. Мужчина является дворянином, а женщина работала в молодости у него горничной, а теперь стала хозяйкой постоялого двора. Они очень любили друг друга, но не могли быть вместе из-за сословных преград. Они встретились во взрослом возрасте и вспомнили свои чувства. Это была рядовая ситуация во времена, современные для автора, поэтому писатель и выбрал такой сюжет.

Этот рассказ описывает темные стороны любви. Николай Алексеевич был вынужден отказаться от любимой женщины. Он женился, и у него родился сын, но герой не был счастлив в браке. Его жена изменяла ему. Николай Алексеевич немного жалеет, что отказался от любви к Надежде, но у него не было другого выбора. Надежда сохранила свою любовь к нему и пронесла ее в течение всей своей жизни. Женщина не вышла замуж, но стала успешной в своей деятельности. Оба героя стали несчастными, так как отказались от любви из-за независящих от них причин.

Во время их короткой встречи между героями вспыхнули воспоминания о прошлых чувствах. Им было жалко, что так вышло, они не могут быть вместе. Но в этом и есть особенность рассказов Бунина. Любовь в них никогда не заканчивается счастливо, герои никогда не женятся. Любовь в понятии автора — это что-то нечто вспышки, которая проходит также резко, как и начинается. Любовь Бунина — всегда трагическое чувство. Это видно и в рассказе, ведь герои отказались от любви, но не перестали любить друг друга.

Первая любовь в понятии автора — это незабываемое чувство, нежное, страстное. Николай Алексеевич и Надежда любили друг друга горячо, но недолго. Но несмотря на непродолжительность своих чувств, они сохранили свои чувства на всю свою жизнь. По мнению автора, такой и должна быть первая любовь — страстной, нежной, короткой, яркой. Она оставляет впечатление о себе в сердце человека на всю жизнь. Человек проносит воспоминания об этом событии в своем сердце с радостью, счастьем.

Темные аллеи анализ рассказа

Темные аллеи анализ рассказа

Популярные сочинения

Вода, небо, выглядывающее сквозь листья деревьев - природа. Это единственное убежище для уставшего тела и мыслей. Это вдохновение поэта, это источник мудрости для философа

Я родился в обычной российской семье, со средним достатком. Рос как подобает типичному пареньку, с умением вляпываться в различные истории и передряги

Читайте также: