Сочинение на тему откуда тепло в доме 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Я вспоминаю свое детство, и перед моими глазами оживает комната, которую мы всегда называли детской. Это была моя комната, мой уголок уединения, моя крепость. Над кроватью на коврике шевелил усами и двигал ушами серый зайка, косолапый мишка протягивал ему лапу, а покрытые пушистым снегом елочки смотрели на них, как бы одобряя дружбу лесных зверей. И таким покоем веяло от этой картины-ковра, что при воспоминании о ней уходят куда-то неприятности, настроение становится лучше, а я сам - добрее и радостнее. Ведь это мой родной дом.

Родные стены - это счастливые улыбки родителей, окружающих меня любовью и покоем, это ласковые бабушкины руки, гладившие меня по волосам или предлагавшие удивительно вкусный горячий пирожок.

Покой родного дома и каждого его уголка - это та тихая заводь, в которой я могу укрыться и подумать о времени и о себе, проанализировать свое поведение в критической для меня ситуации. И почему-то покой родных стен приводит к уверенности, отсеиваются эмоции, я смотрю на себя как бы со стороны и думаю: "Ведь я был не прав. Стоило сосчитать до десяти, и молчание помогло бы мне сдержать себя и не обидеть моего хорошего друга".

Родные стены - это ласковая мамина рука у меня на лбу, а лоб жаркий, голова кружится, температура поднимается, и лишь где-то далеко теплится мысль: "Мама рядом, вот ее рука, значит, Все будет хорошо".

А утром солнечный зайчик ласкает мои щеки, зайчик на ковре, на стенке, шевелит ушами, добрый мишка протягивает ему мохнатую лапу, а снежные ветви ели улыбаются: "Вот видишь, все хорошо, ты почти здоров".

Когда-нибудь у меня будет своя семья, но так хорошо, как в родных стенах, мне не будет нигде, потому что здесь тепло родительского очага, очарование детских снов, это тот кров, под которым всегда можно найти понимание, поддержку и помощь. Родные стены окутывают тебя теплом и комфортом, говорят с тобой по-дружески, по-доброму, с лаской и нежностью. И мне хочется создать такую семью и иметь такой дом, чтобы и моим детям было в нем тепло и уютно.

В стенах родного дома всегда можно найти понимание и поддержку. Когда я бываю в гостях, то, как бы хорошо мне там не было и как бы не было поздно, я всегда стремлюсь домой - дома и стены помогают - и мне становится легче, спокойнее, все ладится и получается само собой. "В гостях хорошо, а дома лучше", - гласит русская пословица, и я с этим согласен целиком и полностью.

ПЛАН: Исторические сведения о том, как люди отапливали своё жильё.Отопление домо

№ слайда 2

ПЛАН: Исторические сведения о том, как люди отапливали своё жильё.Отопление домов в наше время.

Раздел 1. Исторические сведения о том, как люди отапливали своё жильё. Древние г

№ слайда 3

Раздел 1. Исторические сведения о том, как люди отапливали своё жильё. Древние греки верили в то, что огонь людям подарили боги. У многих народов огонь символизирует жизнь. Ведь огонь защищал людей от хищников, на огне люди готовят пищу, а ещё энергию огня использовали для обогрева своего жилища. В начале, это был примитивный костёр в центре пещеры. Со временем, когда люди научились строить жилище, перед ними встала проблема, как перенести огонь в дом. Для этих целей они стали строить в доме печи. Постепенно дома увеличивались, и перед ними встала новая задача, как обогревать большие помещения.

Прототипом современного отопления стали римские бани — термы.

№ слайда 4

Прототипом современного отопления стали римские бани — термы.

Именно в древнем Риме появились первые системы отопления. Римские архитекторы ра

№ слайда 5

Именно в древнем Риме появились первые системы отопления. Римские архитекторы разрабо-тали эффективную систему центрального отопления с подогре-вом пола и стен. В термах с помощью печи нагревались вода и воздух, которые затем циркулировали под полом и в полостях стен.

При этом использовались двойные покрытия, чтобы пол не был очень горячим. Верхне

№ слайда 6

При этом использовались двойные покрытия, чтобы пол не был очень горячим. Верхнее покрытие состояло из больших кирпичей, слоя битой глины и основного покрытия. Все это держалось на небольших кирпичных опорах, которые сразу размещали в шахматном порядке. В стены были встроены прямоугольные кирпичи, внутри полые, которые крепились металлическими скобами.

Внутри стены терм были украшены мрамором или оштукатурены.

№ слайда 7

Внутри стены терм были украшены мрамором или оштукатурены.

Раздел 2. Отопление домов в наше время. Именно этот принцип был положен в создан

№ слайда 8

Раздел 2. Отопление домов в наше время. Именно этот принцип был положен в создание современной системы отопления. Для того, чтобы человек чувствовал себя комфортно дома, на работе, в любом общественном месте, все помещения должны отапливаться и снабжаться горячей водой для бытовых целей. Так как это напрямую связано со здоровьем человека, в развитых государствах пригодные температурные условия в помещениях регламентируются санитарными правилами и стандартами. Такие условия могут быть реализованы в большинстве стран мира только при постоянном подводе к объекту отопления определённого количества тепла, которое зависит от температуры наружного воздуха. Для этого чаще всего используется горячая вода с конечной температурой у потребителей около 80—90 Со. Таким образом, эта вода по трубам идёт в наши дома, неся тепло в батареях.

Наша бабушка рассказала нам, что работает оператором котельной. Нам с сестрой бы

№ слайда 9

Наша бабушка рассказала нам, что работает оператором котельной. Нам с сестрой было очень интересно, что делает наша бабушка на работе. Летом, на каникулах, когда котельная стояла на ремонте, она пригласила нас к себе на работу. Мы с нетерпением ждали назначенного дня. И вот он настал… Бабушка встретила нас у входа в котельную. Она указала на огромную трубу, которая уходила высоко в небо. Бабушка сказала, что все котельные имеют такую трубу, по ней выходит угарный газ, который образуется в котлах при сгорании газа. Бабушка объяснила нам, что котельные нужны для того, чтобы в наших домах было отопление и горячая вода. А она следит за тем, чтобы это тепло поступало к нам в дом.

По всему помещению котельной проходило много разных труб, они переплетались межд

№ слайда 10

По всему помещению котельной проходило много разных труб, они переплетались между собой. На трубах было много разных датчиков. Также в помещении котельной стояло два больших котла. Они имели форму прямоугольной комнаты, только без дверей, с окошком, в которое входили и выходили трубы, по которым поступала вода.

В котлах вода нагревалась и, с помощью водяных насосов, подавалась под высоким д

№ слайда 11

В котлах вода нагревалась и, с помощью водяных насосов, подавалась под высоким давлением в наши дома по трубам. Оттуда она возвращалась обратно в котёл и опять нагревалась. Так она циркулирует весь год. Поэтому зимой в наших домах тепло. Оно исходит от батарей, в которых циркулирует горячая вода. Теперь мы знаем откуда берётся тепло в наших домах.

Использованные источники: http://ru.wikipedia.orgwww.sauna.ruФотографии из лично

№ слайда 12

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Джус И.Ф. Класс: 3

Цель: формирование понимания значимости родного дома в жизни каждого человека.

Задачи: формировать понятие ДОМ – РОДИНА;

развивать речь, умение рассуждать;

воспитывать уважение к родным, желание заботиться о близких людях

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ученица ч итает стихотворение:

Дома
На улице дождь непрерывный, Тут можно укрыться от зноя,
А дома тепло и светло. Спастись от морозного дня.
И можно на бурые ливни В хорошее место родное-
Спокойно смотреть сквозь стекло. Домой так и тянет меня.
Агния Барто

-А сейчас прослушайте стихотворение А.С.Пушкина. подумайте, о чем оно и какова его основная мысль?

Два чувства дивно близки нам, На них покоится от века

В них обретает сердце пищу: По воле бога самого

Любовь к родному пепелищу, Самостоянье человека-

Любовь к отеческим гробам. Залог величия его.

Учитель. ( Это стихотворение о любви к Родине.)

Учитель обобщает ответы учащихся и записывает на доске:

Дом - изба - квартира - жилище.

- Когда строят дома? ( Когда нужно где-то жить.)

- Кто обычно живет в доме? (семья)

- А что такое семья?

- Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Е.Евтушенко в одном из своих стихотворений очень понятно описал то, что обязательно должно лежать в основе любого дома. Послушайте стихотворение и скажите, что это?

Есть обычай строителей ,
Древней Элладой завещанный:
Если строишь ты дом,
То в особенно солнечный день
Должен ты против солнца
Поставить любимую женщину
И потом начинать,
Первый камень кладя в ее тень.
И тогда этот дом не рассохнется
И не развалится:
Станут рушиться горы,
Хрипя,
А ему ничего,
И не будет в нем злобы,
Нечестности,
Жадности,
Зависти -
Тень любимой твоей
Охранит этот дом от всего.

- Да, вы правы. Главное и необходимое чувство в каждом доме, в каждой семье – это любовь.

- Мы построили дом, в котором тепло.

Соберите в ладони свое тепло.

Пусть его будет много.

Почувствуйте это тепло.

Поделись своим теплом друг с другом.

- У каждого из вас есть свой дом. И мне бы хотелось чтобы вы коротко рассказали какой он у вас? ( дети показывают рисунок своего дома, вывешенного на доске, и коротко рассказывают)

- А теперь я предлагаю вам составить рассказ, основой которого станет синквейн (вывешиваю правила составления синквейна).

Синквейн – это особая форма стихотворения, состоящая из 5 строк. В нем человек высказывает свое отношение к чему-то или к кому-то. Эти пять строк составляются по определенным правилам, в строгом порядке.(учитель знакомит детей с порядком сочинения)

- Побудем немного писателями. Пусть первой строкой в вашем синквейне станет слово ДОМ.

Дети составляют синквейны, работая в парах.

- Ну а теперь послушаем, что у вас получилось. Дети читают синквейны.

- Так что же такое дом? (подведение итога)

- И само слово РОДИНА начинается здесь, в доме… все от этого корня, от дома отца, матери, стоящего на своей земле, в своей (и только тогда и своей) стране…

Мир, мир, мир везде

Мир в тебе, мир во мне.

Свет, свет, свет везде

Свет в тебе, свет во мне.

Любовь, любовь, любовь везде

Любовь в тебе, любовь во мне.

- А теперь сомкните ладони и наполните их самыми светлыми чувствами: добротой, любовью, теплом.

Тепло – это постоянное движение атомов и молекул в предмете. Тепло – это форма энергии, и когда мы измеряем тепло, мы измеряем энергию. Тепло измеряется в калориях. Калория – это величина тепловой энергии, необходимой для увеличения температуры одного грамма воды на 1градус С. Температуру измеряют термометром, она выражается в градусах.

В помещении температура должна быть не менее 18 градусов тепла.

В системе центрального отопления горячая вода из котельной поступает в дома и подводится к батареям или водопроводному крану.

Чтобы теплоноситель не остывал, их покрывают теплоизоляционным слоем.

Для уменьшения потерь теплоты до места использования занимается теплотехника с помощью изоляционных материалов, таких как пробка, стекловолокно. Стекловолокно предотвращает потерю тепла в 44 раза лучше, чем дерево.

И в жилых домах, в любых помещениях важно сохранять тепло, ведь это помогает сохранять природные богатства: деревья, нефть, газ, каменный уголь.

Концепция развития централизованного теплоснабжения Усть-Кута

Документом предусмотрено несколько различных вариантов организации теплоснабжения города с использованием природного газа. Возможна установка модульных котельных в центре Усть-Кута, автономных бойлеров в частном секторе, возведение ТЭС в районе Панихи или возле ручья Утопленник. Муниципалитет предпочитает развивать последний вариант.

Газовая ТЭС могла бы отапливать центральную и восточную часть города. Кроме того, строительство нового теплоисточника позволило бы ликвидировать 12 котельных, большая часть из которых - мазутные.

На реализацию программы газификации Усть-Кута, за 'три года предусмотрено выделить из местного бюджета 1 млн. 550 тыс. рублей. По муниципальной программе также предусмотрено проведение изыскательских работ и проведение различных экономических расчетов. В программе нет конкретных масштабных мероприятий, так как Генеральная схема газификации Иркутской области еще не доработана, и еще неизвестно -войдет ли в нее Усть-Кут. Все зависит от Генеральной схемы газификации региона. Не исключено, что в муниципальную программу в последующем будут внесены изменения.

Чтобы сохранить тепло в доме необходимы следующие меры:

1. Не загораживайте отопительные приборы, не мешайте теплому воздуху согревать комнату;

2. Закрывать шторы на ночь – это позволит предотвратить утечку тепла;

3. Утеплить двери и окна;

4. Посаженные вокруг здания деревья способствуют сохранению тепла внутри помещения.

5. Если в вашей квартире топят слишком сильно, то необходимо обратиться в ЖКО, попросив отрегулировать подачу тепла в дом.

Как утеплить окна. Народные методы.

Чистые окна пропускают больше света!

1. Затолкать во все щели, скрученные в жгут полоски мокрой газеты, а сверху заклеить бумагой.

2. Забить все щели паролоном или ватой, сверху заклеить полосками из старой газеты или бумаги. Полоски приклеивать мыльным раствором или мылом.

3. Взять обычный парафин, из которого делают свечи, растопить его тна водяной бане, и впрыснуть его во все оконные щели с помощью одноразового шприца.

Сбережение энергии батарей.

1. Чугунные батареи могут греть с большей отдачей. Для этого надо снять с них старую краску, ошкурить и выкрасить в тёмный цвет. Гладкая и тёмная поверхность отдаёт на 5- 10% тепла больше.

2. Возьмите лист фанеры, покрасьте серебряной краской и поставьте его на батарею. Этот великолепный теплоотражающий экран направит тепло в вашу квартиру, вы будете обогревать стены впустую. Можно не красить фанеру, оклеить фольгой.

Солнечная энергия используется уже давно, однако способы эффективного его использования появились относительно недавно. Сейчас в некоторых домах установлены солнечные батареи, которые преобразуют солнечную энергию в электоричество.

Читайте также: