Сочинение на тему отцы и дети недоросль

Обновлено: 13.06.2024

Когда я читаю это произведение, то сразу же представляю, как будут идти события дальше, очень хорошо выражается главная мысль, в тексте всё плавно переходит из одного образа в другой.
Одним из самых главных героев комедии "Недоросль",стал Митрофанушка, сын Простаковых .И как только произносится название комедии, сразу же просыпается воображение и я представляю образ маменькиного сыночка, лодыря и неуча.
У самого Митрофанушки нет никакой цели в жизни. Все его любимые занятия-это поесть, поспать, побездельничать и погонять голубей. Его безделие поощряется матушкой . "Поди порезвись, Митрофанушка",-так она отвечает, когда сын собирается погонять голубей.
Материнское воспитание и среда, в которой жил Митрофанушка, сделали из него бессердечное животное, которому нет дела до родителей и которому, совершенно наплевать на своё будующее .

Вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. Ведь Митрофан ничему положительному не научился в свои шестнадцать лет, хотя мать нанимала ему учителей, но делала она это не из любви к грамоте, а только потому, что так повелел Петр 1. Простакова не скрывала этого ". ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься. "
Положительные умные герои, такие, как Правдин, Стародум, говорили: ". имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена. " Они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. Стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. ". Золотой болван - все болван. "
Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Не удивительно, ведь родители - всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его. Влияние матери и крепостничества совратило Митрофана - он растет невеждой.
Учителя так же не могли дать достойного образования Митрофану, ведь они были такими же недоучкми. Кутейкин и Цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться, а ему и не интересен этот процесс. Если что-то не получалось, мальчик бросал дело и приступал к другому. Три года он уже учился, а нового ничего не узнал. ". Не хочу учиться, хочу жениться. "
Этим учителям госпожа Простакова предпочитает бывшего немецкого кучера Вральмана, который не утомляет ее сыночка, и если он устал, конечно, отпустит замаявшегося ребенка.
В итоге любимый сынок доводит мать до обморочного состояния своим равнодушием к ее чувствам, предательством.
". Вот злонравия достойные плоды!" Эта реплика Стародума говрит о том, что подобное воспитание приводит к бессердечию, к непоправимому результату. В финале Митрофан является образцом бессердечия.
Я думаю, проблема воспитания была, есть и будет, наверное, всегда. Именно поэтому современному читателю будет интересна и полезна комедия "Недоросль". Она раскроет последствия недостойного воспитания, данного главному герою. Заставит задуматься как юных читателей, так и их родителей.

Полной противоположностью глупому, грубому Митрофану является Софья. Девушка много читает, внимательно слушает наставления Стародума, стремится к добродетельной жизни. В отличие от Митрофана, для которого жениться – это новое развлечение, девушка воспринимает брак серьезно. Кроме того, Софья не противится решению Стародума выдать ее за достойного человека, который он выберет ей сам, то есть мнение родителя для нее является авторитетным, чего не скажешь о Митрофане.

Обнажая всю отсталость устаревших норм воспитания, Фонвизин не просто осмеивает ситуацию, а подталкивает к возможному решению этой проблемы. Так, червоточина кроется не только в семейной педагогике, где от поколения к поколению передаются

В любое время всегда остается очень важной тема – проблема воспитания в семьях. Именно эту тему, как одну из самых важных, развил в своем произведении Фонвизин. Комедия “Недоросль” показывает насколько важно уметь воспитывать человека с самого детства правильно.

Так как комедия написана в восемнадцатом веке, то эта комедия отлично показывает идеал русского помещика. Тогда людей воспитывали грубо и жестоко. И именно родители Скотинина и Простаковой, которые являются главными героями комедии “Недоросль”, воспитали детей именно

Также, кроме этих качеств, в жизни этих людей еще существует ненависть к простому люду – они, помещики, относятся к ним как к рабам. А потому их отношение – просто жестокость по отношению к несчастным людям, которым ни в чем не виноваты. Именно это часто подчеркивает автор в произведении.

Так как такое злое и жестокое обращение к простому люду помещиков, показывает, что и дети их будут такими, и даже внуки, если время не измениться.

Фонвизин затрагивает не зря тему воспитания в своей комедии. Так как именно эта семья, где их

имена свидетельствуют о них лучше, чем их положение – Скотинин и Простакова, учит своего сына не правильно, если вообще учат чему-либо. Отец и мать – сами слишком недалекие и глупые, а также невежественные, что не могут сделать из своего сына настоящим дворянином. Мать пытается найти благородного и умного учителя, но вместо этого находит мошенников, а отец пытается слыть богачом через силу.

Хоть у него и есть средства, все равно – они слишком просты, чтобы быть настоящими дворянами. Фонвизин часто в произведении насмехается над этими глупцами, которые сами не знают, чего хотят.

Проблема воспитания в Недоросле Фонвизина

“Недоросль” – самое известное произведение писателя, комедия в жанре классицизма. Фонвизин с присущей ему иронией раскрыл в произведении проблему воспитания молодых людей. Он не зря придавал этому такое большое значение, справедливо отмечая, что лишь образование и воспитание способны вырастить поколение достойных государственных деятелей.

В 1714 году царь-реформатор издал указ об обязательном образовании дворян. Для не успевших или не пожелавших получить свидетельство об образовании было введено понятие “недоросль”, то есть не доросший до взрослой жизни, службы, женитьбы и ответственности. И тут встал вопрос о “фальшивом” и истинном воспитании.

Родители Митрофана, главного героя комедии, наняли учителей вовсе не для получения сыном новых знаний и его просвещения. Просто так было положено. Матушка ведь прямо сыну и наказывала учиться для вида, считая, что им, как потомственным дворянам, грамота ни к чему и нечего “вредить головушке”.

А кучер, обучавший Митрофана тонкостям светской жизни, советовал не окружать себя шибко умными людьми, а держаться своего круга. Конечно, Митрофан считал науку и культуру излишним, ненужным и нудным предметом, на которое не следует тратить ни времени, ни усилий.

Помимо невежества и мракобесия, впитавшегося с детства, героя отличают крайняя грубость и скверный характер. Все это он считает нормой в отношениях с окружающими, ведь именно такой пример всегда подавала ему его же мать – жестокая и злобная Простакова. Следует ли удивляться тому, как резко и хладнокровно сынок оттолкнет мать, нуждавшуюся в его поддержке? “Злонравия достойные плоды”: излишняя избалованность, потакание лени, стремление оградить ребенка от всех тягот всегда приводят к подобному финалу. Нельзя воспитать чуткого и честного человека, уважающего своих родителей и окружающих его людей, не став для него образцом чести и доброты.

Моральное и нравственное становление личности начинается именно с семьи.

Через речи Правдина и Стародума Фонвизин озвучил свои собственные идеи и размышления: главное – иметь доброе сердце и чистую душу, и гораздо более ценным подарком, который можно оставить своему ребенку, является достойное воспитание, хорошее образование и тяга к знаниям, а не большое наследство. Комедия Фонвизина актуальна и по сей день, так как в ней раскрыты все последствия небрежного отношения к воспитанию молодого поколения.

Когда я читаю это произведение, то сразу же представляю, как будут идти события дальше, очень хорошо выражается главная мысль, в тексте всё плавно переходит из одного образа в другой.
Одним из самых главных героев комедии "Недоросль",стал Митрофанушка, сын Простаковых .И как только произносится название комедии, сразу же просыпается воображение и я представляю образ маменькиного сыночка, лодыря и неуча.
У самого Митрофанушки нет никакой цели в жизни. Все его любимые занятия-это поесть, поспать, побездельничать и погонять голубей. Его безделие поощряется матушкой . "Поди порезвись, Митрофанушка",-так она отвечает, когда сын собирается погонять голубей.
Материнское воспитание и среда, в которой жил Митрофанушка, сделали из него бессердечное животное, которому нет дела до родителей и которому, совершенно наплевать на своё будующее .

Вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. Ведь Митрофан ничему положительному не научился в свои шестнадцать лет, хотя мать нанимала ему учителей, но делала она это не из любви к грамоте, а только потому, что так повелел Петр 1. Простакова не скрывала этого ". ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься. "
Положительные умные герои, такие, как Правдин, Стародум, говорили: ". имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена. " Они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. Стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. ". Золотой болван - все болван. "
Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Не удивительно, ведь родители - всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его. Влияние матери и крепостничества совратило Митрофана - он растет невеждой.
Учителя так же не могли дать достойного образования Митрофану, ведь они были такими же недоучкми. Кутейкин и Цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться, а ему и не интересен этот процесс. Если что-то не получалось, мальчик бросал дело и приступал к другому. Три года он уже учился, а нового ничего не узнал. ". Не хочу учиться, хочу жениться. "
Этим учителям госпожа Простакова предпочитает бывшего немецкого кучера Вральмана, который не утомляет ее сыночка, и если он устал, конечно, отпустит замаявшегося ребенка.
В итоге любимый сынок доводит мать до обморочного состояния своим равнодушием к ее чувствам, предательством.
". Вот злонравия достойные плоды!" Эта реплика Стародума говрит о том, что подобное воспитание приводит к бессердечию, к непоправимому результату. В финале Митрофан является образцом бессердечия.
Я думаю, проблема воспитания была, есть и будет, наверное, всегда. Именно поэтому современному читателю будет интересна и полезна комедия "Недоросль". Она раскроет последствия недостойного воспитания, данного главному герою. Заставит задуматься как юных читателей, так и их родителей.

Полной противоположностью глупому, грубому Митрофану является Софья. Девушка много читает, внимательно слушает наставления Стародума, стремится к добродетельной жизни. В отличие от Митрофана, для которого жениться – это новое развлечение, девушка воспринимает брак серьезно. Кроме того, Софья не противится решению Стародума выдать ее за достойного человека, который он выберет ей сам, то есть мнение родителя для нее является авторитетным, чего не скажешь о Митрофане.

Обнажая всю отсталость устаревших норм воспитания, Фонвизин не просто осмеивает ситуацию, а подталкивает к возможному решению этой проблемы. Так, червоточина кроется не только в семейной педагогике, где от поколения к поколению передаются

5 сочинений по пьесе

Независимо от того, к какой эпохе относится человек, невозможно жить, обходя стороной проблемы воспитания и обучения. От этих понятий зависит место человека в обществе, его судьба, удовлетворенность жизнью.

Нелепо выглядят и господин Простаков с податливым характером, Скотинин, не понимающий сути понятия любовь, расчетливый Кутейкин. Им противостоят мудрый Стародум, который никогда не боялся работы, стремящийся к правде крепостной Тришка.


Пример сочинения 2

Произведение Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”, наверное, никогда не утратит свою актуальность. В комедии затрагиваются важнейшие вопросы, которые остаются животрепещущими и в наше время.

Конечно, главной проблемой, описываемой в произведении, является воспитание. Митрофанушка – любимый сынок. Его мать, госпожа Простакова, не нарадуется на свое чадо. Она считает сына самым лучшим в мире, хотя хвастаться на самом деле нечем.

Митрофан – невежественное и глупое существо, у которого в жизни одна радость – поесть и полентяйничать. Любви к наукам у Митрофанушки нет. Он не уважает своих учителей (которые и сами не знают своего предмета). Учеба недоросля тоже застыла на одном месте. Учиться он не хочет, зато жаждет жениться.

Воспитание Митрофана полностью зависело от его матери, властной и склочной госпожи Простаковой. Она ни за что на свете не отпускала от себя сына. Он был ее лучом света, надеждой и гордостью. Простакова любила Митрофанушку слепой материнской любовью.

Но ответного уважения Простакова не получала. Митрофанушка относился к матери потребительски. Она нужна была ему только тогда, когда могла его обеспечивать.

Недоросль умело играет на чувстве вини. Как только что-то идет не по его задумке, Митрофанушка грозится, что “здесь и река близко, нырну, так поминай как звали”.

В комедии описываются нравы тогдашнего общества: учителя-неучи, стремление помещиков “потакать холопами”, грубость и необразованность представителей так называемой высшей прослойки. Литература отражала реальные настроения, которые имели место в социуме.

Из таких Митрофанушек вырастают глупые и ограниченные паразиты, которые думают только о себе. Они слепо прожигают жизнь и не желают утруждать себя умственной деятельностью.

Если бы Митрофан не воспитывался в атмосфере вседозволенности, он бы стал совершенно другим человеком. Важно воспитывать детей так, чтобы они не были примитивными личностями, которые при любой возможности готовы предать своих родителей.


Пример сочинения 3

Конечно, в комедии есть и положительные умные персонажи: Стародум и Правдин. Они считают, что быть образованным человеком значительно важнее, чем состоятельным дворянином. Также они утверждают, что у настоящего дворянина должна быть определенная система ценностей.

Вина за отрицательные качества Митрофана во многом лежит на его матери. Она передала сыну все свои пороки: грубость, невежество, жестокость, жадность, высокомерие. Простакова соединила в себе множество отвратительных качеств. Неграмотность в ее роду считается признаком истинной дворянской крови. Окружение, в котором рос Митрофан, сделало из него невежду и изверга. Мать избаловала свое чадо, не понимая, что этим еще сильнее его калечит. Нанятые Простаковой учителя не дали молодому человеку ни достойного примера поведения, ни соответствующего образования, потому что были такими же недоучками, как и Митрофан.

В финальном эпизоде ярко проявляются последствия дурного воспитания. Митрофан хладнокровно отворачивается от своей матери. Это стало закономерным итогом приложенных Простаковой усилий.

Проблема эта остается актуальной и по сей день. Родители не заботятся о том, чтоб привить ребенку стремление к учебе, чтобы дать ему хороший пример и воспитать достойного человека. В результате вырастают новые и новые Митрофаны.

твердолобость;
неумение слушать;
грубость.

У сына напрочь отсутствовала какая-либо мотивация достигать поставленных целей в жизни. Планов на будущее тоже он никогда не строил. Главной задачей для него было вкусно покушать. Мать говорила, что пока её сын ещё недоросль, это является несомненным плюсом. Сам Митрофан целыми днями ничего не делал. А когда он желал затеять шалость, он говорил об этом своей матушке. Женщина поощряла безделье сынка, называя всё это лёгким баловством.

Если Митрофанушку кто-то обижал, женщина постоянно защищала его, не позволяя кому-либо обращаться плохо с ребёнком. Несмотря на все ожидания, Митрофан относился к своей матери пренебрежительно. Он постоянно её отталкивал, отворачивался, когда она желала ему помочь. Митрофан не хотел, чтобы мать целыми днями находилась рядом.

Вообще, парнишка не питал особых чувств к окружающим людям. Например, он вел себя слишком пренебрежительно и грубо со своим родным дядюшкой. Он мог огрызаться на него. Что касается воспитания Митрофана, то им занималась добрая женщина по фамилии Еремеева. Она хотела научить парнишку чему-то умному и хорошему. Сам Митрофанушка представлял собой достаточно высокомерную натуру. Он полагал, что люди всегда должны ему помогать. Автор хотел показать читателям, что в каждом человеке присутствует частица этого персонажа. Когда люди испытывают подобное, они частично становятся Митрофаном.

Как я понимаю комедию
В произведении Фонвизина рассказывается о недоросле, которого воспитывали неправильным образом. Со временем мальчик превратился в ленивое, неспособное ни к чему существо, отличающееся жестокостью.

Сам сюжет произведения происходит в небольшой деревушке, где всем заведует госпожа по фамилии Простакова. В произведении Фонвизина она сыграла одну из главных отрицательных ролей. Для женщины характерны властность и жестокость. Она презирает абсолютно всех вокруг:

свою свиту;
крестьян;
законного супруга.

Если к таким качествам также еще прибавить абсолютную безграмотность, то перед читателями предстаёт типичный для тех времен пример одной из дворянских особ. Простакова никого не любит, но обожает своего сына Митрофанушку.

Паренёк является точной копией своей матери. Он стал абсолютно невыносимым в поведении и ужасным в характере. Все дни он ленится, ничего не делает, обжирается. Митрофанушка презирает собственного отца, не воспринимая его, как личность. Что касается безграмотности сына, то это полностью заслуга матушки. Учиться всё-таки было обязанностью, а не интересным занятием. Простакова вынуждена исполнять новый закон, но не одобряет его. Недоросль лишь делает вид, что пытается учиться. Всех своих преподавателей он критикует.

Комедия до сих пор является актуальной в настоящее время. Сложно признать, но люди сегодня тоже делятся на богатых и бедных. При этом первые являются образованнее, мудрее и честнее.

Пример сочинения 5

Комедия Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль", написанная в 1792 году, до сих пор не сходит с подмостков театров. Это произведение имело оглушительный успех. Современники утверждали, что после премьеры комедии князь Потемкин сказал автору: "Умри, Денис - лучше не напишешь!". Правда, эту же фразу приписывали и Державину.

Одной из самых актуальных проблем, поднятых в комедии, является проблема воспитания. В то время - в Эпоху Просвещения - тема воспитания достойного человека и гражданина была одной из самых популярных тем для обсуждения в кругу передового дворянства. Неудивительно, что комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" оказала большое влияние на российское общество тех лет.

Один из главных персонажей комедии - Митрофан Простаков- "Митрофанушка", как его называет мать, госпожа Простакова. Ленивый, глупый, эгоистичный, бездарный и невежественный, Митрофан вызывает смех. Он смешон, потому что он комедийный персонаж. Но Митрофан Простаков не только смешон.

В финале комедии, конечно, порок наказывается, но ведь в реальной жизни все могло сложиться совершенно иначе - и зрители комедии это прекрасно понимали.

Читайте также: