Сочинение на тему осень в горах н карахана

Обновлено: 05.07.2024

Картину “Золотая осень” написал советский живописец Николай Карахан в 1957-1963 годах.

Караханское “очей очарованье”

В 1960 году автор был удостоен высокого звания народного художника, будучи одним из самых ярких талантов Узбекистана. И вовсе не удивительно это становится, стоит только взглянуть на очарование пейзажей, вышедших из-под его кисти.

На протяжении всего творчества работам Карахана были свойственны легкие поэтические нотки, красочно-лирическое осмысление картин повседневности и особенное внимание — природе.

Не является исключением одна из самых ярких его работ (как в прямом, так и в переносном смысле). Под названием “Золотая осень” живописец изобразил вовсе не унылую пору, кишащую дождями и слякотью, а живое и красочное “очей очарованье”.

Очень умело он соединяет воедино осеннюю и горную тематику, позволяя зрителю наблюдать притягательный и необычный вид. Рельефные, мощные горы возвышаются на заднем плане, но в изгибах угрюмых скал играют солнечные блики, а справа выглядывает пушистое белоснежное облако, будто бы задевающее каменные вершины.

Чисто-голубое небо извещает зрителя о прекрасном дне и чудной, тихой погоде. В самом низу полотна изображен склон с последними моментами уходящего лета. Его устилает зеленеющая трава, убегает вперед извилистая тропинка. Но художница-осень уже дает о себе знать: пышная крона стройных деревьев окрашена в оранжевые, желтые и красные тона, а лучи света играют среди листьев и изящных ветвей.

Самые разнообразные краски использует Карахан для того, чтобы передать впечатление от такого захватывающего дух вида. Наравне с величественными горами с каменными скалами, местами укрытыми зеленой порослью, художник демонстрирует кипящую жизнь среди небольшого осеннего островка. Он не ограничивается основными цветами, стремясь уловить игру бликов и осеннего, уже не столь теплого солнца.

Николай Карахан показал себя настоящим мастером, люди по сей день восхищаются его талантом. Наряду со многими выдающимися русскими художниками, он раскрывал и описывал в деталях непревзойденную красоту природы средней полосы, а самые привычные глазу картины изображал совершенно по-новому. Увидеть “Золотую осень” можно в Музее искусств УзССР в Ташкенте.

Сочинение по картине Карахана Золотая осень - Осень в горах.


Добавь картину а то так не удобно.


Сочинение по картине золотая осень в?

Сочинение по картине золотая осень в.


Написать сочинение о картине И?

Написать сочинение о картине И.

И. ЛЕВИТАНА (ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ).


Сочинение по картине левитана "золотая осень"?

Сочинение по картине левитана "золотая осень".


Сочинение про золотую осень по картине левитана?

Сочинение про золотую осень по картине левитана.


Сочинение по картине И?

Сочинение по картине И.

И. Левитана "золотая осень".


Сочинение по картине И?

Сочинение по картине И.

Левитана "Золотая осень" 4класс.


Написать сочинение по картине И?

Написать сочинение по картине И.

С. Остроухова "Золотая осень".


Сочинение на картину и?

Сочинение на картину и.

С. остроухов золотая осень.


Сочинение по картине карахана весна в горах?

Сочинение по картине карахана весна в горах.


Описание по картине Карахан осень в горах?

Описание по картине Карахан осень в горах.


Хорошо весна в пустыне, стремительно дружна. Пройдут дожди, пригреет солнце. И в один из весенних дней, ты заметишь, что округа зазеленела и расцвела. Зажглись пурпурные огоньки маков, засверкали белые звездочки буйнуза. Но коротка в пустыне жизн..


На свете " Где" обстоятельство.


В этот теплый осенний день я решил не сразу ехать домой, а сделать часовую прогулку пешком по парку, украшенному красными, желтыми листьями. В этот день осени погода потеплее, чем в другие дни. Я гулял между деревьями, собирал листья и даже нашел н..


А может здесь по частям речи, тогда : 1 столбик : просьба, сердце, лисичка 2 столбик : цветной, низкий, честный. Ну, тогда будет только 2 столбика.


1столбик : просьба, низкий, 2столбик : цветной, лисичка 3 столбик : честный, сердце.


Свет в квартире нагорает очень быстро, и я надеюсь, ты выключаешь свет когда уходишь из дома? Коля поглощал булочки, которые уже остыли.


1. Заметила грибки шустрая белочка. Быстро спустилась с дерева на землю, подбежала к грибам, взяла один в зубки, да и назад - на дуб, в своё дупло. Засунула гриб между сучками и опять на землю, за вторым спустилась. 2. Медведь весело бегал по льди..


Непралазной - определение, траве - дополнение, весь день - обстоятельство, копошились гудели - сказуемые, шмели - подлежащее.


Художник изобразил церковь в солнечный летний день. Вокруг раскинулись бескрайние российские просторы. А храм возвышается на холме как величественный белокаменный страж, устремивший свою главу в лазурные небеса с белыми, легкими облаками. Яркое со..


Утки гуси лебеди ныряют это 1 утка купается ныряет ловит рыбу это 2.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Вио Лисова

Вио Лисова

Вио Лисова запись закреплена

Картина Николая Карахана "Золотая осень"

На картине Николая Григорьевича Карахана "Золотая осень" изображен осенний горный пейзаж.
На переднем плане мы видим мы видим три мощных дерева с яркой желтой листвой, за которыми простирается сизо-голубой массив одной из нескольких гор. На горе заметна цепочка зеленоватых пятен деревьев или кустарников. Они и хорошо различимый рельеф склонов позволяют нам оценить расстояние до горы и понять, что она совсем близко.
Пики вершины доходят почти до края картины, на котором можно видеть бледное зеленоватое небо с редкими белыми облачками.
Солнце освещает склон слева и чувствуется, что именно оно делает такими яркими краски переднего плана, обеляя концы веток по контуру крон.
Вглядываясь в передний план, мы видим много крупных камней, выступающих из желтой травы, багрянец кустарников, уходящую вглубь картины спускающуюся вниз тропинку, обнаженные корни самого высокого дерева, строения за ним.
С удивлением мы понимаем, что все, что видим на переднем плане, находится на довольно большой высоте, что деревьям приходится тут бороться за выживание, что людям здесь тоже живется непросто.
Детали выписаны не слишком четко. Создается впечатление, что все подернуто дымкой тумана, спустившегося с гор и постепенно рассеивающегося. С правой стороны картины дымка заметно гуще.
В колорите картины преобладают два цвета - холодный сине-фиолетовый и теплый желтый. Именно их контраст подчеркивает художник.
От картины веет спокойствием, величавой красотой и торжественной мощью. Чувствуется, что художник гордится природой родного края, а осень - его любимое время года.

Но мне почему-то больше нравится другая картина Николая Карахана - "Осень в горах". Может быть, потому, что в ней чувствуется движение - быстрое течение горной речушки и ветер, треплющий медно-золотые кроны.

Приложение:
1. Карахан Н.Г. Золотая осень.
2.Карахан Н.Г. Осень в горах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы вновь отправляемся с вами в путешествие в мир природы. Посмотрите вокруг. Что вы видите? Вон дерево, склонившееся к воде. Спокойно журчит ручей. А в небе облака, похожие на каких-то зверей.

Смена времен года, смена дня и ночи, закат, час рассвета, когда восходящее солнце неожиданно озарит природу, – вот яркие и короткие мгновения, которые дали жизнь лучшим русским пейзажам.

– А давайте вспомним, что же такое пейзаж в литературе?

(Запись на доске. Пейзаж – это картины природы в художественном произведении.)

– Вспомним художников-пейзажистов, которые подарили миру великолепные полотна.

Словарно-орфографическая работа.

Пейзаж — рисунок, картина, изображающая природу.

2. Виртуальная картинная галерея. Н.Г. Карахан – о жизни и творчестве художника

Виртуальные галереи – Пейзажи – Карахан – краткая биография (имеются ссылки на “Галерею” – просмотр картин художника)

Задание классу перед экскурсией:

Чему отдает предпочтение художник?

Что вас поражает в его пейзажах

3. В творческой мастерской Н.Г. Карахана.

Рассказ учителя о творчестве художника с демонстрацией его пейзажей.

Биографическая справка.

Николай Георгиевич Карахан родился на Кавказе, но с детских лет вместе с родителями жил в Узбекистане. Учился в Ташкентс­ком художественном училище. Первое большое художественное полотно он создал в 1929 году. Герои его произведений — люди и природа ставшего для него родным Узбекистана. Художник пере­нес на полотно красоту родного края: бескрайние хлопковые поля, высокие горы, цветущие холмы. И почти на каждой картине пока­зан человек труда. Это картины "Строят плотину", "Поливальщик", "Сбор хлопка", "Идут на работу" и многие другие.

В конце 50-х годов все чаще художник обращается к пейзажам, среди которых "Дорога на Шахимардан", "Весна в горах", "Осень", "Богустан". В 1957 году художник пишет картину "Золотая осень".

С 1928 — участник выставок. Член и экспонент Ташкентского филиала АХРР (с 1928). Провел персональные выставки в Ташкенте (1960, 1965).

Преподавал рисунок в Туркменском педагогическом техникуме (1925–1934), живопись в Ташкентском художественном училище (1934–1941).

За свою деятельность был удостоен звания народного художника Узбекской ССР. В 1981 в Ташкенте состоялась ретроспективная выставка художника.

Одно из основных достоинств художника — его непосредственная близость к народному искусству, сказавшаяся в прямоте и конкретности выражения мысли, в горячей любви к цвету, в стремлении к подчеркнуто наивной трактовке изображаемого.

Произведения находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее искусств Узбекистана в Ташкенте; одной из наиболее значительных коллекций работ Карахана обладает Государственный музей искусств им. И. В. Савицкого в Нукусе (862 произведения живописи и графики).

Задание учащимся.

– Почему, как вы думаете, художник отдает предпочтение пейзажам?

– Запишите название картин, определите передний и задний планы. (Учащиеся с этим знакомы.)

"Строят плотину", "Поливальщик", "Сбор хлопка", "Идут на работу", "Дорога на Шахимардан", "Весна в горах", "Осень", "Богустан"“Золотая осень”

– Что особенное вы заметили на картинах Н.Г.Карахана? Что привлекает ваше внимание?

4. “Творческий практикум. Роль цвета”.

Работа по группам.

1-е задание: подберите цветовые эпитеты (определения) к каждому времени года и запишите их в тетради (не забудьте записать работу других групп)

Дополнительное задание: из предложенных отрывков стихотворений выберите свой; вспомните названия картин, соответствующие временам года

1 группа – “Осень” (Осеннюю палитру составляют краски с теплым основным тоном, словно излучающие свет: красный, фиолетовый, желтый, оранжевый, бордовый, бурый, лимонный).

2 группа – “Весна” (Весной природа одевается в нежные и слишком яркие наряды. Поэтому и весенняя палитра состоит из мягких пастельных тонов: кремового, розового, абрикосового, голубого, светло-желтого, цвет молодой зелени, маково-красный).

3 группа – “Лето” (Краски лета сочные, яркие и радостные. Палитру составляют травянисто-зеленый, алый, малиновый, синий, темно-желтый, оранжевый).

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И.А.Бунин

"Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса",

- так сказал о золотой осени Александр Сергеевич Пушкин.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера. Ф. Тютчев

Учитель. Как вы думаете, что создает художник с помощью цвета?

2-е задание: запишите предложение в тетрадь.

С помощью цвета художник создает (образ, передает свое отношение, вызывает определенное настроение).

Учитель. Так, желтый, розовый, красный, оранжевый цвета называют теплыми. Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение. Синий, темно-голубой, фиолетовый, серый – это холодные цвета. Они обычно вызывают у нас чувства грусти, печали.

3-е задание: подберите определения к слову цвет и запишите.

Цвет тусклый, контрастный, яркий, насыщенный, ослепительный, приглушенный.

5. Работа над описанием картины.

1. Повторение теоретических сведений по типу речи (материалы в папках).

Задание: вспомните, что такое описание и как строится текст-описание.

Если забыли, обратитесь к справочному материалу в папках.

Описание – тип речи, в котором раскрываются признаки предметов, явлений, животных, человека.

Описание может либо начинаться с общего признака, либо заканчиваться им. Обычно в описании говорится одновременно о нескольких признаках.

Текст-описание строится так:

Общее впечатление о предмете, явлении, картине.

Раскрытие признаков этого предмета, явления, картины в определенной последовательности.

Оценка предмета, явления, картины: выражение своего отношения к нему (к ней).

3. Представьте себе, что вы в картинной галерее. Не торопитесь, подумайте, рассмотрите внимательно

Что изображено на переднем плане? на заднем плане? (Березки, лес, трава, кусты, река, небо.)

Составьте по теме картины словосочетания и предложения и запишите.

Трава и листья уже желтоватые, подсохшие. Осенью все деревья становятся разноцветными. Ворохи желтых листьев. Стояла осень в своем желтом наряде. Вдалеке видны белые, бело-розовые облака. Золотые деревья отражаются в чистой синей воде. В лесу тишина, ни один листик не шелохнется. Какое многоцветье! Цветным ковром расстилаются под деревьями опавшие листья. В пурпурный и золотистый цвет окрашена листва.

4. Какие краски, оттенки цветов выбрал художник?

Горы – голубые, синие, седые, дымчатые, могучие, величавые, торжественные.

Трава – темно-зеленая, вдали желтоватая, зелено-бурая, желтая.

Листья на деревьях – желтые, зелено-желтые, лимонные, оранжевые, красные, багровые, бурые.

Небо – бледно-голубое, голубое, синее, лазурное, ярко-синее.

Облака – прозрачно-белые, белые, бело-розовые, серо-белые.

Вода – прозрачная, освежающая, холодная, живая, талая, горная, живительная, и т.д.

Речка - бурная, глубокая, чистая, неширокая, горная,

5. Каким настроением проникнута картина? Понял ли ты замысел художника? Что же главное хотел показать нам Н.Г.Карахан?

(Грустным, печальным, светлым. Карахан хотел показать красоту родной природы, свою любовь к ней.)

Учитель. Картина радует нас красотой и гармонией красок и в то же время пробуждает чувство легкой грусти: торжественна, безмятежна природа в этот тихий осенний день, но она уже отцветает – скоро дунет холодный ветер, и деревья уронят свой последний праздничный золотой наряд.

6. Составление плана.

1. Вступление.

Уголок узбекской природы в погожий, тихий осенний день.

2. Основная часть.

Пейзаж на картине.

А. Деревья.
Б. Трава и кустарники.
В. Горы и небо.

Г Река- сай, вода
Д. Настроение от картины. Замысел художника. Мастерство художника.

3. Заключение.

Какие мысли и чувства вызвала у меня картина. (Картина отражает любовь художника к родному краю, к его простой и величественной красоте.)

7. Письмо сочинения (работаем на черновике)

Домашнее задание: написать сочинение в тетради по развитию речи.

Учитель. Вы остановились перед пейзажем Николая Георгиевича Карахана “Золотая осень”. Передайте словами то, что показал красками замечательный художник. Не забывайте, сколько чувства, сколько искреннего волнения и глубокой любви к природе вложил художник в свои поэтические полотна! Отцветает золотая осень. Осыпаются одетые в багряный убор садовые деревья, недвижны горы, недвижно застыли в небе тучки. Невольно охватывает вас настроение щемящей грусти…

Читайте также: