Сочинение на тему одиночество в сети влияние онлайн жизни на реальность человека

Обновлено: 05.07.2024

Но, у этого блага цивилизации есть и обратная сторона, не совсем нам приятная. Большое количество людей с временем стают зависимыми. Это проблема, к которой нужно внимания и время. Человек, зависимый от интернета проводит почти все время в виртуальном мире и не замечая, что происходит вокруг. Контролировать себя в таком состоянии очень непросто, страдают в первую очередь наши глаза и спина. Могут начаться проблемы с работой, учёбой и отношениями с близкими. Однако самым худшим становится именно нестабильность в психике, неуравновешенность.

Из-за этого могут быть депрессия, чрезмерная эмоциональность. Большое увлечение Интернетом ограничивает наше реальное общение. Часто мы отказываемся от прогулки с друзьями или поездки с родителями ради него. Если человек постоянно не выпускает из рук телефон, дёргается по любому звуку, издаваемому его аппаратом, можно уже говорить, что человек зависим.

Люди с медицинским образованием считают, что интернет-зависимость легче предупредить чем позже лечить. Реальная жизнь должна быть на первом месте и нужно наблюдать за тем сколько времени мы проводим в соц. сетях и тому подобное. Несмотря на то что без Интернета очень сейчас сложно, все равно меру знать нужно. Если все те что Сети волнует человека больше, чем происходящее в реальности, это плохой и тревожный знак. Виртуальное общение не заменит разговора друзьями в реальной жизни, просмотр видео — прогулок, общения. Об этом и других важных вещах нельзя забывать, чтобы не приобрести интернет-зависимость.

К сожалению, возможно даже такое что мы сами за собой замечать проблемы не будем. Но иногда стоит задумываться о том сколько времени мы проводим в виртуальности, а сколько в реальности.

Можно сделать вывод, что интернет имеет свои плюсы и минусы. Но помнить стоит всегда, что даже с такой нужной вещью надо быть осторожно

2 вариант

Всемирная сеть Интернет в настоящее время является для всех возможностью приобрести полезные знания, знакомства, навыки, умения, которыми человек не обладает на данном этапе своей жизни. В сетях имеется огромное количество вариантов заработка.

В реальном мире дело обстоит именно так, что большинство людей погружены в виртуальную реальность. Самым частым видом интернет-зависимости являются именно игры. И отнюдь не те, что были распространены всеми раньше во дворах, на улицах или в компаниях друзей на вечеринке.

Мало кто видит в этом проблему. Многие так увлечены борьбой с алкоголизмом, наркоманией и курением, что интернет к подобного рода зависимости не причисляют, считая её лишь приятным времяпрепровождением на досуге.

Контролировать себя в таком состоянии очень непросто. При этом чаще всего страдают глаза (сказывается усталость и потеря зрения), спина (неправильная посадка, многочасовые сидения в одной позе – так недолго и до радикулита), желудок (нарушенный режим питания ввиду частых, но бесполезных перекусов, что приводит к гастриту).

Однако самым худшим из заболеваний, и редко вовремя опознаваемым, становится именно нестабильность в психике, неуравновешенность. Отсюда и невозможность: наладить контакт с реальными людьми, чрезмерная эмоциональность, депрессии, невозможность оценить и правильно реагировать на ситуацию, разрешить назреваемый конфликт.

От интернет-зависимости можно и нужно избавляться в любое время. Для этого стоит ограничить для себя время, проводимое в сетях, и увеличить время в реальном мире, заменяя виртуальность: общением, встречами, делами, работой, хобби и увлечениями, приготовлением пищи, спортом и даже приобретением небольшого домашнего зверинца.

Рассуждение

Но вот если человек просто смотрит видео с котиками или смешные картинки, то тогда он, наверное, ищет расслабления и приятного занятия. Думаю, что ничего страшного, если ты посмотришь пять минут, а после вернешься к своим делам (к учебе). Переключаться тоже надо! Но если всё время там сидеть, то это как постоянно есть конфеты. Не очень хорошо! Конечно, гаджеты все плохо влияют на глаза, а из-за мигания и света в глаза – на мозг. Ещё там всякие волны вредные… В общем, нужно аккуратней. Иногда уж полезней смешную книгу полистать, чем часами в Интернете сидеть.

Также читают:

Картинка к сочинению Интернет зависимость

Популярные сегодня темы

Тоня, была дочерью Анны и Александра Громеко, а так же супругой Юрия Живаго, от которого родила двоих очаровательных детей. Еще, будучи в подростковом возрасте ее муж потерял родителей и воспитывался

Наверное, нет такого автора, который бы не писал про любовь, ведь это для них является самой актуальной темой. У Лермонтова было огромное количество женщин, и каждой из них он посвятил стихотворение.

Тема любви в русской литературе освещена довольно подробно. Многие писатели часто обращаются к созданию сюжетов, связанных с этим чувством в самых разных его проявлениях.

Первые понятие о войне мы узнаем, в детстве особенно с картинок многих книг и учебников. Для нас она в то время представляла собой картины сражений, где прямые и стройные шеренги смешивались в однообразную и страшную кучу


Среди стремительно развивающегося сегмента сети Интернет, которое занимают социальные сети, при всех достоинствах данного сервиса, автор рассматривает проблему одиночества, отчуждения в социальных сетях, возникающих благодаря упрощенным возможностям игнорирования проблем пользователей.

Ключевые слова: одиночество, отчуждение, изоляция, социальные сети, виртуальное общение, суицид, отчаяние.

Психологи, как и философы, дают разные трактовки понятия одиночества. Вопросам формулировки факторов, способствующих возникновению одиночества уделяли внимание еще с античных времен. Одним из главных качеств, свойственных ощущению одиночества, древние философы определяли особое состояние психики, которое можно охарактеризовать ярко выраженной негативной окраской. Платон и Аристотель в своих трудах называли одиночество злом, избавление от которого видели в наслаждении благом дружбы и любви. [1, 8] Если проследить развитие определения понятия одиночества, то мы увидим, что в истории философско-психологической мысли осмысление и объяснение проблемы одиночества достаточно многообразно: от преклонения перед ним на Древнем Востоке до неприятия в Древней Греции.

В современной психологии понятие одиночество определяется тяжелым психическим состоянием, сопровождающееся плохим настроением и тягостными эмоциональными переживаниями. [9] Глубоко одинокие люди, как правило, несчастны. Замечено, что у подлинного одиночества есть несколько типичных для него социально-психологических симптомов. Люди, испытывающие чувство подлинного одиночества, воспринимают себя психологически изолированными от остальных людей, неспособными к нормальному межличностному общению, к установлению близких отношений с другими людьми типа дружбы или любви. Одинокая личность это, как правило, депрессивная, или подавленная, личность, испытывающая, помимо прочего, дефицит умений и навыков общения.

Обычно у человека одновременно имеется более десяти нереализованных потребностей одновременно, и его подсознание расставляет их по степени значимости, образуя довольно сложную иерархическую структуру, известную, как «пирамида Абрахама Маслоу. (рис.1)


Потребностью определяется состояние нужды в определенных условиях жизни, деятельности, материальных объектах, людях или определенных социальных факторах, без которых данный индивид испытывает состояние дискомфорта в настоящий момент.

Потребности не являются особыми качествами одного человека, они определяют жизненные приоритеты любого живого существа, их иногда называют генетическими программами эволюции, заложенными в соответствии с уровнем развития и предрасположенностями каждого живого существа. Разумеется, человек в постоянно развивающемся обществе имеет больше всего потребностей из-за чувства неудовлетворенности, которое обусловлено дефицитом того, что ему требуется.

Согласно идее этого американского психолога, нижний уровень пирамиды составляют физиологические потребности, затем идут потребность в безопасности (реализуя которую человек стремится избегать эмоции страха), выше — потребность в любви, затем потребность в уважении и признании, а на самом верху пирамиды — стремление личности к самоактуализации. [7]

Согласно классификации Маслоу, третья базовая потребность человека это потребность в общении (социальная). И именно о некоторых проблемах, связанных с этой потребностью, пойдет речь в этой статье.

В горе и радости, в болезни и здравии… эта фраза из клятвы, которую дают друг другу жених и невеста у алтаря, приемлема для любого типа отношений, ведь каждый человек ищет общение с соратником, другом, единомышленником, чтобы можно было разделить не только радость, успехи, победы, но и поражения, страдания, горе. Без этого может появиться чувство одиночества, заброшенности, ненужности, что негативно сказывается на общем состоянии психики человека.

Двадцатый век позволил людям получить новые возможности общения, то есть, развивать и улучшать удовлетворение своих базовой, социальной, потребности.

Психологи определяют состояние одиночества, в том числе, как переживание человеком потери внутренней целостности, а также внешней гармонии с миром. Оно выражается, например, в нарушении гармонии между желаемым и достигнутым качеством социального общения.

Состояние одиночества имеет ряд модальностей от нормального своего проявления до патологии и может быть сопряжено с другими психическими проявлениями, такими как тревожность, скука, опустошенность, депрессия.

В современном развитом и постоянно совершенствующемся информационном обществе наличествуют способы найти возможность общаться с людьми, находящимся в желаемом круге интересов (клубы, кружки, группы по интересам).

Хотя социальные сети считаются инновационным явлением, но надо уточнить, чир ему предшествовал ряд философских концепций во многих культурах. Например, китайская концепция guanxi, подразумевающая использование личного влияния. Это сложное понятие, обозначающее связь между двумя людьми, в которой один может что-то сделать для другого. [2]

Современные социальные сети в Интернете обладают следующими свойствами:

 Присутствие (в каких группах состоишь, где находишься сейчас)

 Отношения (друзья, родственники, имеющие аккаунты в той же сети)

 Разговоры, диалоги (переписка с другими пользователями)

Социальная сеть предполагает возможность удовлетворить потребность не только в общении, но и в уважении, признании, даже самоактуализации. Социальные сети позволяют вдобавок обрести признание нужности (вовремя данный совет, высокая оценка творческих достижений, фотографий и т. д.), которое, по каким-то причинам, сложно бывает получить в реальной жизни.

 Ожидаемая благодарность (или ответные действия). Индивид делится информацией с сообществом, зная (рассчитывая), что потом сообщество поможет ему.

 Чувство нужности. Социальные сети предоставляют индивидам возможность как-то влиять на окружающую среду. Хорошая статья вызовет отклик, интересный рисунок привлечет критиков и поклонников.

 Чувство общности. Любой человек ждет отклика на свои действия, достижения, предложения или предположения. Так происходит в форумах, сайтах, на которых есть возможность обсудить новый вышедший в прокат фильм, изданную книгу, найти единомышленников. Подобные сервисы позволяют получать какую-то реакцию на свои действия. Это определяет принадлежность, присутствие в социуме.

Помимо вышеперечисленных модулей сети Интернет, на сегодняшний день мы наблюдаем стремительное развитие сравнительно нового способа общения в виртуальной среде. Современные социальные медиа прошли сложный путь становления: от электронных досок объявлений и IRC чатов. Продолжается их развитие, взаимопроникновение и расширение. Эта индустрия будет продолжать своё развитие всё дальше и дальше.

Принимая во внимание развивающиеся возможности компьютерной техники, влияние все более доступной Интернет-среды со все новыми предложениями полноценного общения, пусть и виртуального (хотя можно вспомнить объявления от людей со схожими интересами, когда они приглашают встретиться для совместного отдыха, проведения фестивалей или соревнований, как, например, сборы велосипедистов) казалось бы, сложно представить человека, имеющего проблему с общением и испытывающего феномен одиночества в социальной сети.

Социальные сети развиваются и расширяются со скоростью развития глобальной сети. Данная форма общения уже давно обрела миллионы поклонников, единомышленников. Социальные сети позволяют организовывать виртуальные группы по интересам, образовательным учреждениям, где обучались участники социальных сетей, по новостным медиа. Создаются группы для помощи, как происходит во время стихийных бедствий, когда необходимо найти людей или помощь. [4]

А обращение к психологам в России не настолько развито, как на Западе. В нашей стране в случае обращения за помощью к психологу многим становится неудобно, неловко, стыдно или считается, что просто можно обратиться к друзьям, родным, постараться решить проблему самостоятельно или, как, увы, это иногда происходит, не найдя вовремя помощи, человек способен совершить суицид. [5, 11]

Вдобавок, при всех методах анонимности в сети Интернет, в частности обсуждаемых социальных сетях, пользователь все равно не настолько надежно защищен как от положительного, так и отрицательного влияния социума. В виртуальном общении стоит учитывать тот фактор, что никто по-настоящему не знает, почему человек по ту сторону монитора ведет себя, так или иначе. Мы по большей части (особенно если точно знаем, что человек, ведущий с нами переписку, находится на большом отдалении от нас, вследствие чего мы не сможем контактировать с ним, возможно, даже никогда) не можем с уверенностью сказать, что с человеком, который ведет себя неадекватно, на самом деле не произошло какое-то событие, возможно, он получил эмоциональную или физическую травму. Поэтому в сети, пользователи позволяют себе выражать свои мысли и эмоции, не всегда стесняясь в выражениях.

Социальная сеть должна способствовать сближению людей, но, к сожалению, слишком часто людям приходится смотреть на чужое счастье, оставаясь самому заброшенным — проигнорированным. И, если это не личная переписка, то еще и выставленным на обозрение всем пользователям. [14]

Проблема одиночества в толпе людей или среди сотен пользователей, пусть и связанных общими интересами, на мой взгляд, является одной из основных проблем общения. В сети Интернет мы не сможем увидеть радость, гнев или слезы человека по ту сторону монитора, а также можем и не успеть предотвратить трагическое окончание проблемной ситуации.

Ко мне обратились с просьбой просто прочитать (так как социальные сети не предполагают обязательного личного общения с возможностью поговорить) то, что накопилось у человека в душе. Как правило, пользователи в соцсетях делятся друг с другом эмоциями посредством использования смайлов (благо, ими можно выразить почти любую эмоцию) или цитированием, сочинением стихотворений. Прочитанный мной текст показал одинокого человека в глубоком отчаянии, суицидально настроенного, видя весь мир сквозь призму ненависти к самому себе, своему месту в мире, своим близким, незнакомцам. Главная причина обращения заключалась в проблеме ситуации слишком легкого ухода от разговора, что для людей, разделенных компьютерами, лишает возможности ответа за поступок. [6]

Проблема социальных сетей заключается, главным образом, в том, что человек, создавая аккаунт и ожидая найти единомышленников, друзей или получения помощи, не всегда гарантированно сможет достичь желаемого результата. К сожалению, даже учитывая достоинства возможностей социальных сетей в случаях стихийных, техногенных или иных катастроф, когда есть по-настоящему реальная возможность оказать помощь, в ситуациях, связанных с проблемами недостатка психологической поддержки, помощи, не все могут ее получить. Существенная анонимность пользователя, помогающая ему скрывать истинные желания и намерения, мешает найти среди миллионов участников сети или группы, в которой он состоит, человека, с которым он смог бы поделиться своими истинными проблемами, попросить о помощи и получить ее, так как анонимность предполагает возможность обмана, искажения правды, поэтому не каждый пользователь откликнется на призыв. [15]

Основные термины (генерируются автоматически): сеть, социальная сеть, потребность, виртуальное общение, возможность, группа, одиночество, помощь, проблема, проблема одиночества.

Гарник Светлана Фёдоровна

В настоящее время каждый человек осознает, что мир очень сильно изменился по сравнению с прошлыми годами. Статистика показывает, что ритм жизни за последние 10 лет вырос минимум на 10%. Наше время - больших скоростей и получение огромного количества информации, люди стараются успеть везде и всюду. Дети получают намного больше информации в школе в СМИ, чем это было 10 лет тому назад. Подростки общаются с огромным количеством собеседников по всему миру через Интернет, не замечая, как пролетает время.

Транспорт творит чудеса. Благодаря ему мы преодолеваем огромные расстояния за короткое время.

ВложениеРазмер
proekt.docx 139.94 КБ

Предварительный просмотр:

Глава I. Теоретическое исследование проблемы…………..………….….4

Глава II… Практические решения проблемы……………..………………. 7

Список использованной литературы………………………………..………10

В настоящее время каждый человек осознает, что мир очень сильно изменился по сравнению с прошлыми годами. Статистика показывает, что ритм жизни за последние 10 лет вырос минимум на 10%. Наше время - больших скоростей и получение огромного количества информации, люди стараются успеть везде и всюду. Дети получают намного больше информации в школе в СМИ, чем это было 10 лет тому назад. Подростки общаются с огромным количеством собеседников по всему миру через Интернет, не замечая, как пролетает время.

Транспорт творит чудеса. Благодаря ему мы преодолеваем огромные расстояния за короткое время.

В такой суете и быстром темпе жизни мы стали замечать больше равнодушных, безразличных, агрессивных и жестоких и людей. Но главное в наше время не то, что человечество претерпело научно- техническую революцию, а то, как изменился внутренний мир людей. Особенно это касается молодежи. Наш проект посвящен проблеме преодоления компьютерной зависимости подростков.

Целью нашего проекта является рассмотреть возможность преодоление компьютерной зависимости подростков живущих в условиях небольших городов. Задачи нашего проекта следующие:

1. провести анализ интернет источников по решению подобных проблем в разных странах;

2. провести опрос учащихся гимназии 9-11 классов;

3. составить план решения проблемы;

4. предложить варианты реализации плана.

Актуальность исследования не представляет сомнений, так как от увлечения молодых людей зависит их жизнь, а значит всего общества в целом.

Новизна нашего исследования заключается в том, что мы попробуем не ограничиться теоретическим анализом, а рассмотреть ее в практическом ключе. Мы будем использовать такие методы, как анализ, анкетирование, синтез.

Источниками информации служат материалы телевидения, Инернета, газет и других СМИ.

Глава 1. Теоретическое исследование проблемы.

Современная молодежь сталкивается с огромным множеством различных проблем в жизни. Когда мы говорим о них, то сразу вспоминаем про наркотики, алкоголь, курение, но вопреки всему этому существует еще ряд других острых вопросов. Трудно стало получить хорошее образование, найти хорошую работу, иметь хорошую и надежную семью. Жизнь подростка сложна. Это трудный возраст. Сложно найти занятия для свободного времяпровождения, подростки чувствуют непонимание со стороны родителей, им нелегко выбрать будущую профессию. И у них есть свое мнение, свои собственные взгляды, которые не понимают взрослые и компьютер становится живым другом и советчиком.

Мне нравится хранить фотографии, музыку, фильмы, на своем компьютере. Когда у меня есть свободное время, я читаю электронные книги или играю.

Интернет это не только помощник в повседневной работе, Интернет-это иной мир, в котором есть все: свои почтовые ящики, библиотеки, магазины, игры, документальные фильмы, необходимые книги. С помощью интернета люди могут путешествовать по разным городам мира, посещать туристические места, общаться даже с незнакомыми людьми.

Очевидно, что в нашу технологическую эру люди не могут жить без компьютера. Они практически зависят от этого устройства, и у этого устройства есть свои недостатки.

Опрос, который мы проводили среди учеников 9-11 классов, показал, что школьники проводят за компьютером от 4 до 7 часов. Некоторые говорили, что тратят практически все свободное время, общаясь в чатах. С одной стороны Интернет -это очень хорошая и полезная вещь . С другой стороны - у Интернета есть много отрицательных сторон : зависимость , бесполезная трата времени , денег , здоровья . Шум от колонок действует на барабанную перепонку, а в дальнейшем на стволы и корковые структуры мозга. Повышается тонус сосудов и как следствие артериальное давление которое, в конечном счете приводит к гипертонической болезни в детском возрасте . В результате перегрузки нервной системы может возникнуть заболевание - неврастения . Если долго сидеть перед монитором ухудшается зрение, если долго не делать физических упражнений, люди могут набрать избыточный вес.

Молодежь получает слишком много ненужной информации, жестокости и скрытых опасностей. Молодые люди имеют виртуальных друзей, не зная их лиц и имен. Они делятся своими проблемами и их могут вовлечь в различные террористические группировки.

Таков неожиданный и печальный результат исследования ученых и психологов. 6

Глава 2. Практические решения проблемы.

Мы зачастую думаем, что Интернет может помочь забыть о своих проблемах, но не решить их. Единственный выход для подростков, чтобы заменить виртуальный мир на реальный - это общение в кругу семьи, с близкими друзьями, посещение спортивных клубов, кинотеатры, развлекательные центры.

Мы хотим представить продукт проекта план-макет по созданию развлекательного центра. В нашем городе есть центры для детей, но их мало и хотелось бы иметь один развлекательный центр с катком, кинотеатром, кафетериями, детскими площадками, спортивным комплексом. В городе есть много мест, которые могут быть использованы для постройки такого центра. Некоторые из них показаны на слайдах.

1. Это территория 6 школы (слайд).

2. Это территория рядом с нашим заводом, где может быть построено огромное здание (слайд).

3. Это территория парка в Черемушках, где можно построить детский центр развлечения (слайд).

Но около территории 6 школы более благоприятное место, потому что там практически отсутствуют развлекательные центры для молодежи, а это огромный район, где проживает огромное количество детей и подростков. Ребята с разными интересами могли бы проводить свое свободное время в развлекательном центре. В нашем центре можно будет посетить кинотеатр, кафе, детскую комнату и каток.

Хотелось бы обратить особое внимание на детскую комнату так как она позволит приходить целыми семьями. Разве вам никогда не хотелось среди жаркого лета, частички зимы? Теперь у вас будет возможность найти эту

ч астичку, ведь наш каток будет функционировать круглый год!

В нашем кинотеатре мы обеспечим вам просмотр всех новинок, с лучшим комфортом и обслуживанием! Вы точно останетесь довольны.

Если ваш ребенок спокойный, то ему будет интересно в нашей комнате для творчества , где он может рисовать, клеить и лепить . Ваш малыш не может усидеть на месте? Значит, ему понравятся наш батут, фитнес-центр с детскими тренажерами, стена для скалолазания, веломобили, игровой комплекс с горками, лабиринт, корабль и многое-многое другое.

Кроме того, мы не забыли об экологии - и поставили по всей площадке специальные ионизаторы воздуха , которые делают атмосферу чистой, свежей и дают дополнительный заряд бодрости.

А еще все дети очень любят сказочные представления , и в нашем театре ребенок может посмотреть кукольный спектакль с красивыми декорациями или мультфильм . У нас будет самый интересный отдых для детей, самые веселые игры для детей и лучшая атмосфера!

Разве после того как вы посмотрели фильм и покатались на коньках , а ваши дети вдоволь порезвились в нашей детской комнате , вам не захочется пообедать или просто перекусить ?

И тут к вашим услугам будет наше уютное кафе !

Один из плюсов нашего проекта - это новые рабочие места , которые появятся в ходе работы строительства и в процессе планирования, кроме того такое здание будет способствовать процветанию нашего города облагородит его и придаст ему некую солидность.

В данной работе мы рассмотрели вопрос преодоления компьютерной зависимости подростков путем разнообразия проведения свободного времени в предложенном нами развлекательном центре. Плюсом нашего проекта являются рабочие места. В предложенном нами проекте появятся объемы работ для строительных организаций. Откроются перспективы в получении определенного опыта для молодых специалистов, уменьшится количество безработных людей, благодаря проекту молодые люди смогут провести свое свободное время вне дома, забудут на время о существовании компьютера, изменят свой образ жизни.

Безусловно, мы не можем говорить о полном исключении компьютеров из жизни подростка, но если у молодых людей появится более привлекательная альтернатива времяпровождения, количество времени потраченного перед монитором, может заметно уменьшиться.

Большинство людей смогут разнообразить свои серые выходные. На наш взгляд этот план является самым оптимальным вариантом решения проблемы. Мы будем благодарны нашим руководителям города, если они прислушаются к нашему предложению и выделят деньги на этот проект, или хотя бы внесут в перспективный план наше предложение.

Статистика пользователей интернета.

Цель: проверить, существует ли компьютерная и интернет - зависимость среди подростков, обучающихся в МКОУ КГ №1.

Объект исследования: компьютерная зависимость, игромания.

Предмет исследования: учащиеся МКОУ КГ №1.

В связи с быстрыми темпами развития компьютерной техники и Интернета порядка 40% учащихся 12 – 16 лет имеют симптомы компьютерной или Интернет - зависимости;

Мы провели тестирование учащихся в количестве 130 человек 12 – 16 лет.

Цель первого теста: обнаружить симптомы компьютерной зависимости.

Учащимся 6 – 10 классов было предложено ответить на следующее вопросы:

1. Как часто ты играешь в компьютер?

б) день через день

в) когда нечем заняться

2. По сколько часов играешь?

а) 2-3 часа, ну больше

б) час ну или 2 часа (когда заиграюсь)

в) не более часа

3. Сам ли ты выключаешь компьютер?

а) в большинстве случаев по требованию родителей, или если очень сильно устану, а бывает, совсем не выключаю

б) когда как, иногда даже сам выключаю компьютер

в) конечно сам и по своей воле

4. Когда есть время, ты его тратишь на .

а) конечно на компьютер на что же ещё

б) ну не знаю, всё зависит от случая (могу и за компьютером посидеть)

в) вряд ли сяду за компьютер

5. Прогуливал ли ты работу, учёбу, другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть в компьютер?

а) да прогуливал, и что здесь такого

б) ну было пару раз, да и то не такое важное событие

6. Часто ли ты думаешь об компьютере или играх на компьютере?

б) ну пару раз на дню вспоминаю

в) редко, почти не вспоминаю

7. Какую роль для тебя играет компьютер?

а) всё, или почти всё

б) ну значит много, но ещё есть много вещей, которые для меня много значат

в) да ни какой роли он для меня не играет

8. Приходя домой ты первым делом.

а) сажусь за компьютер

б) всегда по-разному, могу и сесть за комп

в) ну уж точно не сяду за компьютер

От 8 до 12 баллов: норма

От 13 до 18 баллов: человек очень много времени уделяет компьютеру

От 19 до 24 баллов: ярко выраженные симптомы компьютерной зависимости

Результаты первого тестирования отражены в диаграмме:

Вывод: тестирование обнаружило, что 50% опрошенных очень много времени посвящают компьютеру, а у 21% тестируемых ярко выражены симптомы компьютерной зависимости.

Мы решили провести половозрастной анализ ребят более или менее подверженных компьютерной зависимости. Результаты анализа отображены на диаграммах:

Вывод: половозрастной анализ подростков обнаружил, что наиболее подвержены компьютерной зависимости мальчики 14 – 16 лет. Что можно объяснить тем, что мальчики в переходном возрасте не всегда могут передать то, что чувствуют. Потребность в личностной успешности начинает удовлетворяться в игре. А у девочек интересы и увлечения шире, это

позволяет им плавно пережить кризисные возрастные периоды.

Цель второго теста: обнаружить симптомы интернет - зависимости.

Учащимся 12-16 лет был предложен тест:

1. Как часто Вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали?

2. Как часто Вы забрасываете свои домашние обязанности, чтобы провести больше времени в сети?

3. Как часто Вы предпочитаете развлечения в Интернете близости со своим партнером?

4. Как часто Вы строите новые отношения с друзьями по сети?

5. Как часто Ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, что Вы проводите в сети?

6. Как часто из-за времени, проведенном в сети страдает Ваше образование и/или работа?

7. Как часто Вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?

8. Как часто страдает Ваша эффективность или продуктивность в работе из-за использования Интернета?

9. Как часто Вы сопротивляетесь разговору или скрываете, если Вас спрашивают о том, что Вы делала в сети?

10. Как часто Вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об Интернете?

11. Как часто Вы чувствуете приятое предвкушение от предстоящего выхода в сеть?

12. Как часто Вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной?

13. Как часто Вы раздражаетесь, кричите, если что-то отрывает Вас, когда Вы находитесь в сети?

14. Как часто Вы теряете сон, когда поздно находитесь в сети?

15. Как часто Вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что Вы там?

17. Как часто Вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в сети?

18. Как часто Вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в сети?

19. Как часто Вы предпочитаете находиться в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?

20. Как часто Вы чувствуете, нервничаете, когда Вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит Вам выйти в Интернет?

Сумма менее 49 баллов - норма

При сумме баллов 50-79 стоит учитывать серьезное влияние Интернета на вашу жизнь.

При сумме баллов 80 и выше, у Вас с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и Вам необходима помощь специалиста.

Результаты тестирования отображены в диаграмме

Вывод: тестирование на предмет интернет - зависимости показало, что 95 % учащихся рационально используют Интернет, чрезмерное увлечение Интернетом выявлено у 5 учащихся, и только у одной ученицы 14 лет обнаружены симптомы Интернет – зависимости.

1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестник МГУ. Сер.14.1996. Вып.4.

2. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.).

3. Бабаева Ю. Д, Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журн. 1998.Т. 19 №1. С.89-100.

4. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.).

Изучение основных разновидностей деятельности в интернете: познавательной, игровой и коммуникативной, которым соответствуют изменения личности. Анализ коммуникативного аспекта работы в системе интернет и возникающих в связи с этим проблем в обществе.

Рубрика Философия
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 24.01.2018
Размер файла 17,7 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Философские проблемы интернета. Проблема одиночества и отчуждения

Когда развитие интернета только начиналось, все были заинтересованы тем, что полезного можно извлечь из возможности общения с помощью компьютера. Однако настало время посмотреть на происходящее как на социальный процесс, так как каждый отдельный человек через интернет может доносить свои мысли до огромного количества людей, которые совместно предпринимают попытку преобразовать действительность. Всемирная паутина, как называют интернет, уже связала миллионы пользователей невидимыми электронными нитями. Мы сегодня не знаем, как повлияет на индивидуальное и социальное поведение человека коммуникация, в которую вовлечены миллионы людей, но можно с уверенностью сказать, что влияние будет, причем будет заметным. Например, участвуя в жизни киберпространства, обретают силу и влияние социальные меньшинства, организуются разные движения, а страны третьего мира совершают огромные информационные скачки вперед. Поэтому во всем мире сейчас придается огромное значение тем проектам, которые связаны с организацией доступа широких слоёв населения к интернету.

Коммуникативную деятельность в интернете можно условно разделить на три вида:

1) общение в режиме реального времени (это так называемые чаты), когда пользователь соединяется с одним или несколькими пользователями. Тема этого вида общения -- произвольная;

Общение с помощью интернета в целом расширяет сферу взаимодействия людей, оно характеризуется поиском новых знакомств, установлением круга друзей и единомышленников. Этот процесс связан с естественной для человека потребностью обмена знаниями, мнениями, эмоциями. Работа в интернете дает человеку возможность проявить себя и получить оценку со стороны других пользователей интернета. С 1993 г. ведется ежегодное исследование пользовательской популяции5' 6. Было установлено, что увеличилось количество пользователей, для которых мотивами выхода в интернет были межличностная коммуникация и познание; уменьшился удельный вес деловых мотивов, связанных с профессиональной деятельностью. При этом пользователи отмечали, что чувствуют свою включенность в глобальный информационный процесс, для них обычное общение с людьми утрачивает свою привлекательность. Это подтверждает тот факт, что использование компьютерных сетей ведет к изменениям в деятельности человека.

Для людей с какими-либо недостатками (например, физическими -- инвалидность, неподвижность и пр.) недостаточность обычного общения (или отсутствие вообще навыков общения) увлечение интернетом служит компенсацией названных причин. Общение в интернете помогает также людям, страдающим комплексами или имеющим психологические проблемы, которые видят врага в самой действительности, с которой, как им кажется, невозможно сосуществовать и с которой, для того, чтобы быть счастливыми, следует порвать всякие отношения. Интернет позволяет таким людям уйти от реальности, найти убежище в собственном мире, где царят лучшие условия для восприятия ощущений, можно достичь независимости от внешнего мира и возможно обретение счастья.

Общение в интернете одному позволяет выделиться из толпы, стать узнаваемым, другому, наоборот, -- присоединиться к референтной группе, спрятаться, раствориться в ней, ощутить себя защищенным. То есть компьютер помогает ему изменить условия эмоциональной жизни так, что он становится не способным к восприятию неприятного.

Таким образом, к позитивному аспекту общения посредством интернета можно отнести возможность преодоления дефицита общения, а к негативному -- чрезмерную зависимость, так называемую интернет-аддикцию, которая в некоторых случаях затягивает потребителя, не оставляя ему времени на другие виды деятельности. Последствиями такой увлеченности является социальная изоляция. Уход от проблем действительности в виртуальный мир киберпространства стимулирует явление замкнутости, аутизации. При этом ослабляется связь с реальностью, и человек черпает удовлетворение из иллюзий, воспринимаемых как таковые, т.е. интернет становится настоящей паутиной, из которой уже нелегко выпутаться.

В ходе исследований, проведённых учеными США, получены данные, согласно которым интенсивное применение интернета ведёт к сужению социальных связей, сокращению внутрисемейного общения, развитию депрессии. В связи с отмеченным выше в сфере высоких технологий необходим контроль за эффективностью и ценностью информации в свете перспектив общественного развития XXI в.

1. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: Воздействие на личность // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е.Войскунского. -- М.: Можайск-Терра, 2000. -- С. 11--40.

2. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Кобелев В.В., Тихомиров О.К. Диалог с ЭВМ: психологические аспекты // Вопросы психологии. -- 1983. -- № 2. -- С. 25-34.

3. Титаренко А.И. Антиидеи. -- М.: Политиздат, 1984. -- 480 с.

4. Платон. Избранные диалоги. -- М., 1965. -- С. 185-256.

5. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестн. МГУ. -- 1996. -- Сер. 14. Психология. -- № 4. -- С. 14-20.

6. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Мотивация пользователей интернета // Гуманитарные исследования в интернете / Под ред. А.Е.Войскунского. -- М.: Можайск-Терра, 2000. -- С. 55-77.

7. Кальной И.И. Отчуждение: Истоки и современность. -- Симферополь, 1990. -- 191 с.

Подобные документы

Формулировка проблемы отчуждения человека, его свободы и творчества в философии Николая Александровича Бердяева. Круг проблем, рассматриваемых русскими экзистенциальными мыслителями. Свобода как важнейший признак духа. Мучительность проблемы спасения.

реферат [39,4 K], добавлен 20.12.2015

Исследование философского аспекта одиночества - феномена, который в творческой жизни некоторых исторически знаменитых личностей имел положительный аспект. Понимание одиночества, с точки зрения общественной мысли. Одиночество как негативное переживание.

статья [28,6 K], добавлен 26.02.2013

Особенности кризиса науки как социального института. Определение места науки в современном обществе, проблемы ее отчуждения от социума. Характеристика интеллектуальной элиты. Вклад ученых в исследовательское развитие всех сфер человеческой деятельности.

контрольная работа [18,6 K], добавлен 12.01.2014

Отношение к праву как один из факторов, которые определяют место индивида в обществе, влияющие на его формирование показатели, обстоятельства. Проблемы правосудия в философии права, направления их исследования. Изучение преступления и наказания.

контрольная работа [42,3 K], добавлен 30.01.2016

Исследование вопроса отчуждения человека от работы, государства, потребностей, ближнего и от себя самого. Анализ теорий отчуждения, изложенных Гегелем, Марксом, Фромом как философской характеристики человеческого бытия и с точки зрения психологии.

Читайте также: