Сочинение на тему образование это долг который настоящее поколение должно уплатить будущему

Обновлено: 08.07.2024

Я абсолютно согласна с мнением известного американского торговца и мецената Джорджа Пибоди о том, что от качества образования зависит уровень жизни будущего поколения. Действительно, чем больше в стране образованных людей, тем "образованнее" эта страна, тем выше в ней уровень существования - богаче интеллектуальная и культурная жизнь.

Во-первых, качество образования настоящего поколения играет решающую роль в развитии всех сфер жизни общества. Например, во многих странах Африки, где сохранился традиционный тип общества, абсолютно не развита такая важная отрасль как медицина, которая влияет на здоровье целой нации, а значит и уровень жизни. В настоящее время весь мир столкнулся с глобальной проблемой - заражение вирусом Эбола. Во многом это вина именно системы здравоохранения стран Африки, которая не может обеспечить тех, кто заражён или находится в опасности, необходимыми безопасными медицинскими условиями. А ведь всё это - последствия неразвитой системы образования и, следовательно, качества образования будущих медицинских работников.

Во-вторых, наша страна имеет огромное культурное наследие. Например, музыкальные произведения П.И. Чайковского, Мусоргского и других известных русских композиторов звучат в концертных залах по всему миру. И это заслуга именно преподавателей, которые прикладывали все свои знания и умения на развитие музыкальных способностей будущих композиторов.

Таким образом, становится понятно, что область образования является стратегической сферой для государства, гарантом его стабильного и успешного будущего, гарантом сохранения нации и страны. Но эту сферу необходимо развивать и усовершенствовать, делать всё, чтобы образование было качественным, а образованных людей становилось всё больше.

"Образование - это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему" (Д. Пибоди)


Джорж Пибоди в своем высказывании поднимает проблему образования, которое является одним из способов становления личности, и утверждает, что настоящее поколение должно вложить в него все свои силы, чтобы их будущее и будущее их детей было лучше настоящего. Я согласна с его мнением, потому что необразованное поколение приведет государство к разрухе, а заниматься образованием молодого поколения должны взрослые, так как они имеют большой опыт. При отсутствии образования не будут выполняться его функции: экономическая, социальная и культурная, а значит, в обществе не будет формироваться социально-профессиональная структура, не будет происходить социализации личности, а так же индивиды станут забывать свою культуру.

Все примеры и рассуждения подтверждают слова Джорджа Пибоди о том, что каждое поколение должно заниматься образованием следующего.


Автор высказывания утверждает, что мы должны передать свои знания, умения и навыки своим детям, приобщить их к культуре и истории. Пибоди ставит проблему необходимости образования.

Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, образование (целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства) помогает человеку пройти процесс социализации (усвоение, восприятие принятых в обществе культурно-нравственных норм, ценностей, правил поведения). Система образовательных учреждений включает в себя общее образование (дошкольное, школьное), профессиональное (среднее профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское, постдипломное) и дополнительное (спортивные, музыкальные школы, центры развития детского творчества). В постиндустриальном обществе большое значение имеют образованные люди, ведь чем больше у страны будет профессиональных кадров, тем будет выше уровень жизни в целом.

Примером может послужить великий естествоиспытатель М.В. Ломоносов, который в 1755 году основал Московский Государственный университет, с целью воспитать как можно больше образованных людей. Университет существует до сих пор, является одним из лучших учебных заведений нашей страны и выпускает высококвалифицированных специалистов.

Также, на уроке географии я узнала, что страна Нигерия обладает самым низким уровнем образования в мире. Здесь только 28% населения умеют читывать и писать. Такая социальная проблема сказывается на уровне жизни страны, который крайне низок, Нигер является одной из самых бедных государств. Вот почему очень важен процесс образования.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что мы должны вложить все силы в будущее поколение, воспитать из них достойных и образованных граждан.

"Образование - это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему" (Д. Пибоди)

Автор говорит нам о том, что образование и получение новых знаний является важной частью нашей жизни. По его мнению, знания накопленные за период нашего существования не должны быть потеряны. На нас лежит большая ответственность за то, чтобы передать эти самые знания следующему поколению, поколению за которым остается будущее общества. Именно поэтому знания о жизни, морали, поведении мы получаем от старшего поколения. Ведь каждый из нас всегда пытается оставить что-то в память о себе на этой земле.

Невозможно не согласиться с точкой зрения автора. Я также полагаю, что будущее общества целиком и полностью зависит от новых поколений, и каким оно будет – решает в большей̆ мере факт образованности этих самых новых поколений. Поэтому если человечество хочет, чтобы будущее было светлым, нужно строго взять под контроль процесс их образования.

Для обоснования изложенной̆ точки зрения можно привести теоретические доводы. Под образованием в современных общественных науках понимают процесс и результат получения умений, навыков и знаний. Образование делится на две составляющие: обучение, то есть передача непосредственно знаний и умений, и воспитание, то есть передача ценностных установок, поведенческих стандартов, норм этикета и моральных принципов. Выделяются следующие функции образования: профессионально-экономическая (воспроизводство рабочей̆ силы различной̆ квалификации), социальная (социализация и воспитание личности), культурно-гуманистическая (обучение новых поколений навыкам и традициям) и политико-идеологическая (государственное регулирование института образования во избежание конфликтов и разногласий). Образование играет очень важную роль в обществе, так как именно посредством образования, передавая накопленный опыт и знания из поколения в поколение, общество воспроизводит само себя. Именно поэтому образование призвано обеспечить обществу его перспективы, будущее.

Пожалуй, также можно согласиться с автором в том, что образование является долгом настоящего поколения перед будущем. Ведь именно с развитием в наше время новых технологий, усовершенствования методов образования, появления новых видов услуг - будущее поколение получает гораздо больше шансов на реализацию себя в мире.

Так же, наша страна имеет огромное культурное наследие. Например, музыкальные произведения П.И.Чайковского, Мусоргского и других известных русских композиторов звучат в концертных залах по всему миру. И это заслуга именно преподавателей, которые прикладывали все свои знания и умения на развитие музыкальных способностей будущих композиторов.

Таким образом, становится понятно, что область образования является стратегической сферой для государства, гарантом его стабильного и успешного будущего, гарантом сохранения нации и страны.

Джордж Пибоди прав в своём суждении, и я с ним полностью согласна. Неправильно думать, что важно лишь то, как мы живём здесь и сейчас. Мы обязательно должны думать о том наследии, которое оставим после себя своим детям и внукам. Почему именно образование? Потому что именно в процессе образования мы приобретаем такие нужные и такие важные знания, навыки и умения. Образование – это то, чем мы можем поделиться с детьми. Образование бесценно. Даже в нашем глубоко образованном веке эта тема актуальна. Ведь количество – это не всегда качество.

Но, что самое главное, образование есть основа формирования культуры. Ведь благодаря образованию развивается ум, формируется коммуникабельность и накапливается опыт. А благодаря развитости ума и коммуникативным способностям накопленный опыт одного человека не исчезает в момент его физической смерти, а накапливается в обществе. А культура есть не что иное, как накопление общественного опыта, передачу которого обеспечивает именно образование. Такой вот образовательно-культурный круговорот знаний в обществе.

Итак, становиться совершенно ясным, почему автор говорил именно об этом долге. Да, сохранить, приумножить и передать культуру потомкам – это не желание или одолжение – это именно долг, то есть обязательство. Мы обязаны оставить что-то после себя, а иначе, для чего мы тогда здесь, в этом мире? Человечество – это не постояльцы на планете Земля. Только человеку даны свыше способности к познанию прошлого, созиданию настоящего и передаче всего этого в будущее.

Данное выражение принадлежит фаворитке расточительного французского монарха Людовика XV маркизе де Помпадур. Впервые маркиза произнесла эти слова по случаю неутешительного известия о поражении Франции в одной из битв Семилетней войны – сражении при Росбахе в Саксонии. Хотя, учитывая, к какому краху привела Францию финансовая политика Людовика, данное выражение, в целом, можно отнести не только к этому конкретному случаю, но и ко всему периоду правления монарха. Ведь, к глубокому сожалению, последний Людовик из династии Бурбонов, который ассоциируется с расцветом монархии, а не с её крахом, был Людовик XIV, Король-Солнце.

После нас не должно быть потопа. После нас должна цвести жизнь, развиваться наука, приумножаться культура, царствовать мораль и нравственность. Я должна передать своим детям своё образование – умение держаться в обществе, знания истории свой страны и мира в целом, опыт преодоления сложных ситуаций, традиции нашей семьи и все знания об этом мире, которые накопила, и буду накапливать до конца жизни.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Образование – это долг настоящего поколения будущему.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Образование являлось ценностью во все времена. Что бы ни говорили скептики, утверждающие, что значимость образования снижается, прочные знания, профессионализм и широкий кругозор ценились всегда.

Мне думается, образованность – это компетентность человека в основных сферах жизни, широкий кругозор, начитанность, осведомленность в вопросах культуры, политики, экономики. Образованный человек, одним словом, это развитой человек, интересующийся тем, что происходит вокруг него; человек, постоянно раздвигающий свои границы, расширяющий свои возможности.

Кроме того, образованный человек, на мой взгляд, просто не может быть хамом, непатриотом, шовинистом. Ведь приобщение к мировой интеллектуальной и культурной мысли обогащает, облагораживает, делает лучше и гуманнее.

Таким образом, в рамках отдельного государства образование можно рассматривать как своеобразное обязательство настоящего поколения перед своими детьми – поколением будущим. Любые родители хотят, чтобы их ребенок жил достойно, благополучно, счастливо. В определенной степени гарантом такого благополучия служит хорошее образование.

Заботясь о том, чтобы дети учились и получали достойные знания, поколение взрослых обеспечивает им, да и себе, хороших специалистов и хороших людей в будущем. Это значит, что молодое поколение будет жить в развитой стране и старики смогут не беспокоиться о своей жизни на пенсии. Таким образом, образование молодежи – это еще и гарант спокойной старости их родителей.

Во-вторых, настоящее поколение, старшие, должны сами получать хорошее образование, постоянно совершенствоваться для того, чтобы обеспечить достойную жизнь своим, маленьким еще, детям. В этом тоже долг настоящего поколения перед своими детьми, будущими гражданами страны.

Образование- это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему. (Д.Пибоди)

В выбранном мною высказывании Д. Пибоди поднимает актуальную проблему необходимости образования. Авто убежден в том, что нынешнее поколение обязано получить образование и таким образом повлиять на будущее.

Я полностью согласна с Пибоди. Ведь действительно, люди, получившие образование, могут существенно изменить будущее, улучшить мир и преобразовать существующую систему. И это необходимо для достижения общественного прогресса.

Для более детального рассмотрения темы обратимся к терминам. Начнем с того, что образование- это один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ. Хотелось бы также упомянуть о функциях образования. Социологи выделяют экономическую, социальную, культурную и другие функции. Таким образом, все эти функции эти в той или иной степени на изменения будущего к лучшему.

Однако рассмотрим проблему на конкретном реальном примере

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Раскрытие смысла высказывания
  • 0 из 2 К2 Характер и уровень теоретической аргументации
  • 0 из 2 К3 Качество фактической аргументации
  • ИТОГО: 1 из 5

Вы вы­бра­ли ин­те­рес­ную те­му для эс­се!
По кри­те­ри­ям:
К-1: мысль ав­то­ра рас­кры­та вер­но. По­став­ле­на клю­че­вая про­бле­ма.
К-2: ар­гу­мент-рас­суж­де­ние толь­ко один - это вто­рой аб­зац. В эс­се тре­бу­ет­ся по­ка­зать уме­ние ви­деть раз­ные ас­пек­ты под­ня­той про­бле­мы. На­при­мер, об­ра­зо­ва­ние необ­хо­ди­мо для про­грес­са об­ще­ства, улуч­ше­ния жиз­ни лю­дей (то о чем вы рас­суж­да­е­те), об­ра­зо­ва­ние поз­во­ля­ет пе­ре­дать на­коп­лен­ный опыт по­том­кам. Вы опи­ра­е­тесь на од­но тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние: опре­де­ле­ние об­ра­зо­ва­ния, но пе­ре­чис­ле­ние функ­ций тео­ри­ей не яв­ля­ет­ся. Вам на­до бы­ло рас­крыть со­дер­жа­ние функ­ций. По­это­му 1 балл вы по­те­ря­ли.
К-3: при­мер с Ло­мо­но­со­вым вер­ный и пра­виль­но по­стро­ен­ный. Вто­рая мысль при­ме­ром не яв­ля­ет­ся - это аб­стракт­ное рас­суж­де­ние. При­мер дол­жен быть кон­крет­ным, в нем долж­но быть дей­ству­ю­щее ли­цо (че­ло­век, груп­па, ор­га­ни­за­ция) на­бор по­ступ­ков и вы­вод из них. По­это­му учтён толь­ко один при­мер и сто­ит 1 балл.
В це­лом эс­се хо­ро­шее. Вы гра­мот­но стро­и­те пред­ло­же­ния, из­бе­га­е­те фак­ти­че­ских и смыс­ло­вых оши­бок. У эс­се ло­гич­ная струк­ту­ра, Вам нехва­ти­ло опы­та в со­став­ле­нии при­ме­ров. Это де­ло по­пра­ви­мое!
Успе­хов!

Читайте также: