Сочинение на тему нужна ли человеку фантазия по тексту юрия казакова

Обновлено: 19.05.2024

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Тезисы

Аргументы

Из литературы

Из жизни

Из личной жизни. Воображение раскрывает богатства внутреннего мира человека. В этом я убедился, слушая своего друга — художника и скульптора. Обычно он молчалив и скромен, но как только речь заходит о картинах, он тут же оживает и начинает рассказывать такие истории, что любой знаток заслушается. Он рассуждает о том, что можно было бы нарисовать и как, размышляет о новых формах и жанрах, его воображение устремляется к новым достижениям. Оно является воплощением его внутренней жизни, полной чудес и открытий.

Из личной жизни. Воображение помогает человеку пережить трудные моменты в жизни. Например, моей подруге фантазия оказала неоценимую услугу, став ее подругой и опорой в сложные времена. Однажды она попала в инфекционную палату. Она не могла ни с кем контактировать, и ей было очень скучно. В эти безрадостные дни ей помогло воображение. Она мечтала о том, как выйдет из больницы, что сделает, с кем встретится. И эти грезы здорово ее поддержали. Поэтому каждому человеку нужно стремиться развивать способность представлять то, что ему хочется.

Из истории. Рассуждая о воображении, хочется вспомнить пример Сальвадора Дали — известного художника-сюрреалиста. Когда он только начинал работать в сфере живописи, никто не понимал его полотен. Даже родители отвернулись от него. Однако Сальвадор не уступил общественному мнению и продолжил рисовать так, как он видел. Его мир был другим — не таким, каким его видели все люди. Воображение помогло ему стать уникальным художником, известным на весь мир своей неукротимой фантазией.

Из истории. Воображение становится для многих людей ключом к успеху и самореализации. Например, автор знаменитой серии книг о Гарри Поттере, Джоан Роулинг смогла воплотить свой талант в написании книг благодаря богатой фантазии. Она придумала всех своих героев и их волшебный мир, и этот вымысел стал частью нашего мира, ведь все мы выросли на ее книгах. Ее дар — создавать то, чего не было и не могло бы быть без нее. Это редкое качество, основа которого — воображение.

Из истории. Изучая биографию Альберта Эйнштейна, я наткнулся на его цитаты и понял, что великий физик был не менее великим мечтателем. Он утверждает, что без воображения не было бы прогресса, ведь именно фантазия дает человеку возможность отринуть предрассудки прошлого и заглянуть в будущее. Без этого качества не может состояться ни один ученый, ведь невозможно сделать открытие, не представив того, чего пока нет.

– (2)Скучно, – сказала девочка. – (3)Мы там недавно были.

– (4)Давайте искать сердолики, – сказал второй мальчик.

– (5)Жарко, – ответила девочка. – (6)Солнце слепит глаза, и ничего не видно.

(7)Они сидели поджав ноги. (8)Мальчики спиной ко мне – я видел их тоненькие шеи, а девочка – лицом. (9)У неё было обветренное, загорелое лицо, исцарапанные ноги и мокрые волосы. (10)Ребята только что вылезли из моря.

– (11)Что, не можете договориться, как провести время? – спросил я.

(12)Они посмотрели на меня, и девочка сказала:

– Надоело. (13)Каждый день придумывают одно и то же. (14)Скучно…

– (15)А она ничего не придумывает, а только скучает, – сказал первый мальчик.

– (16)Да, тяжёлое ваше дело.

(17)Они вздохнули. (18)Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо.

– (19)А знаете что, – сказал я, – вы по очереди на один день или на неделю выбирайте себе вожака, и в этот день, что он придумает, то вы и будете делать. (20)Только обязательно.

– (21)Интересно. (22)А кто будет первым вожаком? – спросила девочка.

– (23)Ну кто? (24)Кто-нибудь из вас троих.

– (25)Нас не трое, – сказал второй мальчик. – (26)Нас четверо. (27)Сейчас ещё Димка придёт.

– (28)Димка у нас странный, – сказала девочка.

– (29)Чем же он у вас странный?

– (31)Он иногда заплывает вон на ту скалу в море и поёт песни из кинофильмов или читает стихи.

– (32)А однажды он устроил там обсерваторию, – сказал первый мальчик. (33)Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль.

– (45)С морем? – удивился я.

– (46)Ну да. (47)Оно ведь живое.

(48)И в это время появился сам Димка. (49)Он летел стрелой. (50)Лицо у него маленькое, волосы кудрявые и спутанные ветром.

(51)Ребята повернулись в его сторону.

– (52)Я видел, я, кажется, видел гремучую змею! – сказал Димка. – (53)Она ползла, тихо пошёптывая, и я слышал её шипение. (54)Я хотел её тут же убить, чтобы добыть яд для лекарств. (55)Но потом я подумал, что вам тоже будет интересно посмотреть на живую змею. (56)И я примчался за вами.

(57)Мальчишки тут же вскочили.

– (58)А она нас не укусит? – спросила девочка.

– (59)Трусиха! – сказал первый мальчик.

– (60)Девчонка! – поддержал его второй. – (61)Пошли, Димка, без неё.

– (62)Что ты, – сказал Димка девочке и тихо добавил: – Эта змея – обыкновенный уж. (63) Про гремучую я придумал для интереса. (64)И убивать мы её не будем. (65)Ужи – безвредные змеи.

(66)Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.

(67)Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. (68)Он научит их всех мечтать…

(По В.К. Железникову*)

* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

Фантазия – это способность выдумывать что-нибудь. Только человек может обладать такой способностью. Но нужна ли она нам?

В тексте Владимира Карповича Железникова говорится о необыкновенном мальчике, который поёт песни, читает стихи, устраивает обсерваторию, разговаривает с морем, превращает ужа в гремучую змею. Рассказчик выделил его среди других ребят, углядев в нём способность мечтать. Вот, значит, для чего нужна фантазия!

Но не только. В повседневной жизни фантазия помогает нам работать и учиться. Ведь не всё можно реально увидеть и потрогать, но фантазия помогает нам побывать в космосе, например, или спуститься в ладье по реке Нил во времена египетских фараонов.

Фантазия нужна нам для того, чтобы иметь право называться человеком: мечтать о прекрасном и абстрактно мыслить.

1) Фантазия нужна человеку, чтобы открыть дверь в неизвестное пространство. Всё, что нас окружает в современном мире, является результатом фантазий других людей. Для того чтобы что-либо изобрести, его необходимо сначала представить или вообразить. Без фантазии наша жизнь была бы серой и убогой.Фантазия развивает воображение человека.

2) Фантазия необходима каждому человеку, особенно ребёнку. Без неё мы бы остались в каменном веке: не развивалась бы наука, не создавались бы новые машины, не было бы музыки, живописи, литературы…У ребёнка, умеющего фантазировать, богатый внутренний мир.

3) Благодаря фантазии человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею.

На всякий случай:

ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ– этосамое большое желание, самое сильное стремление, главная задача, которую вы хотите реализовать.

Цельжизни —этопредназначение человека, основной смысл его появления на свет.

Почему у человека должна быть цель в жизни?

1) Жизненная цель необходима человеку, чтобы жить со смыслом. Цель в жизни позволяет двигаться вперёд, не обращая внимания на трудности и проблемы. Двигаясь к цели, преодолевая препятствия, мы становимся сильнее.

2) Без цели невозможно чего-то добиться. Она позволяет реализовать все свои желания и мечты. Человек, который знает, чего хочет, достигнет успеха.

На всякий случай:

Притчадостижении цели Была у одного народа примета. Тот, кто сорвет белый цветок на горе в канун Нового года, будет счастлив. Гора, на которой расцветал цветок счастья, была заколдована. Она постоянно тряслась, и никто не мог удержаться на ней. Но каждый Новый год находились смельчаки, которые пытались залезть на гору. Однажды три друга тоже решили попытать счастья. Перед тем как идти на гору, зашли друзья к мудрецу — совета спросить: — Упадешь семь раз — поднимись восемь раз, — посоветовал им мудрец. Пошли трое друзей на гору, все с разных сторон. Через час вернулся первый юноша, весь в синяках. — Неправ был мудрец, — сказал он. — Я упал семь раз, а когда восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только четверть горы. Тогда я решил вернуться. Второй юноша пришел через два часа, весь побитый, и сказал: — Мудрец нас обманул. Я упал семь раз, а когда на восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только треть горы. Тогда я решил вернуться. Третий юноша пришел через день с белым цветком в руках, и на нем не было ни царапинки. — Разве ты не падал? — спросили его друзья. — Падал, может, сто раз падал, а может, и больше. Я не считал, — ответил юноша. — Почему на тебе нет синяков и ссадин? — удивились друзья. — Перед тем как идти на гору, я научился падать, — засмеялся юноша. — Этот человек научился не падать, а подниматься, значит, он достигнет любой цели в жизни! — сказал мудрец, узнав о юноше.

ЧУДО

Чудо - это небывалое, необычное, то, что вызывает удивление.

Задумывались ли вы когда-нибудь о преданности? Нет, не о человеческой, а именно о преданности собак? Порой, мне кажется, что эти животные добрее, преданнее и умнее нас. Именно эту проблему – проблему преданности собак, поднимает в своем тексте русский советский писатель-прозаик Ю. Казаков.

Наверное, каждый из нас знает хоть одну историю о судьбе несчастной собаки, которая до конца своей жизни оставалась верна своим хозяевам. Позиция автора мне ясна, писатель убежден, что животные, в частности собаки, могут быть настолько преданными, что

с ними не сравнится ни один человек. “Чувство его к своему хозяину было необыкновенным и возвышенным. Он любил его страстно и поэтично, может быть, больше жизни”, – пишет Ю. Казаков об Арктуре, псе которого подобрал и приютил доктор. Я полностью согласна с мнением автора, ведь собаки тоже умеют благодарить за доброту и любовь.

Но они в отличии от людей, не могут выразить благодарность словами, поэтому им остается только дарить своему хозяину ласку, преданность и служить ему всю свою жизнь.
Проблема преданности собак хорошо освещена в литературе. К примеру, в повести В. Г. Троепольского “Белый Бим

черное ухо” , автор рассказывает нас о судьбе поистине героического пса Бима, который был глубоко предан своему хозяину и отправился на поиски своего друга, не смотря на повреждение лапы и огромное расстояние.
Так же, наверняка, каждому из нас знакома история пса Хатико. В 1923 пес был подарен японскому профессору Хидэсабуро Уэно, он настолько привязался к своему хозяину, что встречал и провожал его с работы. Через два года, профессор умер, а Хатико все продолжал ждать его на своем месте и никуда оттуда не уходил.

В течение девяти лет, пес не покидал станцию и продолжал ждать профессора, вскоре он скончался. Эта история стала известна всему миру, после Хатико воздвигли памятник, а совсем недавно по этой истории был снят фильм.
Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что поистине героической может быть любовь собак, и мы видим, что порой не каждый человек способен так любить кого-то и жертвовать своей жизнью ради спасения друга, как это может делать Собака.

Сочинение на тему: Фантазия. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — что такое фантазия. Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

Я думаю, что фантазия — это безобидная ложь, которая не делает вреда, а, наоборот, приносит пользу. Фантазия от­личает весёлых и интересных людей, способных находить нестандартные решения. А для ребёнка хорошо развитая фантазия — ключ к миру приключений!

В рассказе А. Драбкиной фантазия позволяет Люське и её друзьям, не выходя из квартиры, охотиться на тигров и взбираться на кокосовые пальмы. Благодаря ей Лёшка и Лариска узнают о шерстяных оленях, которые жи­вут в тундре. Потянешь такого за специальную ниточку — и распустится олень, как старая варежка!

Фантазия — важное умение! Благодаря ей всегда можно найти общий язык с ребёнком, можно написать удивитель­ные книги, как это сделала, например, моя любимая писа­тельница Астрид Линдгрен. Разве без фантазии появился бы Карлсон или возникла бы история об одинокой и отважной Пеппи Длинный чулок? Конечно, нет!

Сочинение 2

Фантазия — это создание в воображении таких картин и явлений, которых нет в жизни. Необыкновенный мир фан­тазии способен увлечь всех.

Люська, главная героиня рассказа, — замечательная де­вочка с удивительным воображением.

Все её фантазии — это фонтан нереальных событий и ге­роев. Все вокруг понимают, что ничего подобного быть не может, но увлечённость и уверенность, с которой Люська рассказывает о чудесах, заражает окру­жающих. Дети начинают верить в придуманное Люськой и фантазировать сами. А Люськины фантазии реализуются в играх, и в них включаются её друзья.

Примером фантазий, увлекающих не только детей, но и взрослых, могут служить произведения Герберта Уэллса. Кому не интересны путешествия во времени, антитяготение, атомная энергия! Мир, созданный этим писателем, необык­новенно притягателен.

Фантазируя, человек выходит за рамки привычного, и жизнь становится намного интереснее.

Сочинение 3

Так, Люська из рассказа А. Драбкиной увлечённо рас­сказывает: она познакомилась с Соломенным Человеком, и тот подарил ей соломинку; сожжёшь её — придёт Соломенный Человек и исполнит любое желание. Её фантазия помогла даже воссоздать порт­рет нового знакомого!

Моя младшая сестра тоже фантазёрка. История, которую она любит пересказывать, о том, что наша бабушка на са­мом деле добрая фея и каждую ночь они вместе улетают в разные города делать добрые дела: где-то спасут котёнка, где-то уведут от города грозовые тучи. Мы все любим слу­шать эти рассказы.

Фантазия прекрасна тем, что полна волшебства и добра.

Сочинение 4

Я понимаю фантазию, как свое воображение. Это образы, истории и картинки, которые рождаются в моей голове. Родители говорят, что фантазия у меня бурная. Я с ними согласен.

Я люблю придумывать истории. Зимой я представлял, как кошки и мышки достают спрятанные в тайнике от людей маленькие санки. Потом они катаются на них с горок, как люди. Я считал, что у котят тоже есть маленькие вязаные шапочки, как у детей. Если у людей есть одежда, значит, по справедливости, животные тоже имеют право ее носить!

Я верил, что почту дедушке с бабушкой в ящик носят птицы, потому что так ведь быстрее. Что есть лесная почта, там письма несут напрямик через лес, там работают белки. Что мыши ездят по ночам на моем игрушечном паровозе. Еще я верил, что дедушкин кот по ночам надевает его очки и читает мои книжки. Я рассуждал так: если я буду поступать в школу, значит, кот тоже имеет право учиться! Он же тоже хочет!

Я думал, что у животных есть свои короли и королевы. Наверное, я узнал это из сказки. Все хотел пообщаться с ними, чтобы узнать от них что-то важное. Я представлял, что они умные, мудрее людей, живут по триста лет, помнят незапамятные времена, ведают какими-то тайнами, хранят сокровища.

Вот такой я фантазер. Может быть, когда я вырасту, я буду писать сказки или снимать мультфильмы, чтобы мои истории не пропадали даром.

Читайте также: