Сочинение на тему нравственный идеал

Обновлено: 04.07.2024

Нравственный идеал – это представления человека о том, какие моральные и этические качества являются достойными подражания, те, к которым должен стремиться каждый человек. В статье дается ответ на вопрос, действительно ли, Татьяна Ларина нравственный идеал Пушкина.

Лишена моральных изъянов

Знакомство читателя с Татьяной происходит в деревне, в родительском доме героини. Поэт называет ее чужой в родной семье, потому что девушка отличается от близких. Она верит в сновидения, гадания, приметы (ворожба ночью на святки по совету няни). Татьянино любимое время года – зима, когда можно покататься на санях, это любимая народная забава в русских селениях.

Народное начало в героине развивала ее крепостная няня, любовь и безграничная привязанность к которой, повлияла на мировоззрение Татьяны. Ей неинтересны занятия сестры Ольги и подруг, их утехи казались ветреными и бессмысленными. Героиня не разделяет взглядов поместных дворян на то, какой должна быть девушка ее возраста, поэтому не занимается рукоделием, не возится с детьми.

Европейская культура отвергается ею как чужая. Но Татьяна читает французские романы, они полны чувств, которых героине не хватает в жизни. Девушка живет особенной внутренней жизнью, где нет места притворству и лжи.

Татьяна романтичная натура, молчаливая и замкнутая, все то, что знает о жизни, она почерпнула из книг. Так Пушкин рисует идеальный портрет героини, лишенный моральных изъянов.

Встреча с любовью

Появление Евгения Онегина в жизни Татьяны раскрывает образ главной героини с другой стороны. Она страстная натура, но не кокетка, какими были девушки ее окружения, в том числе и Ольга. Автор противопоставляет двух девушек, чтобы показать, насколько близка ему чистая и нежная душа Татьяны.

Мечтая и любя, Татьяна первая признается в чувствах Онегину, пишет письмо. Такое поведение считалось непристойным для девушек ее круга, но в этом вся Татьяна – ее переполняют чувства, и самое честное – искренне и открыто все рассказать. Для героини молчать о чувствах, значит лгать. Пушкин так показывает, насколько Татьяна духовно сильнее Онегина.

Буду век ему верна

Встреча Лариной и Онегина не стала началом счастливой совместной жизни героев, но каждый унес с собой память о тех днях. Но если Евгений изменился, чувства к Татьяне стали очевидными для него самого, то Татьяна осталась все той же благородной и честной натурой.

Нравственный идеал Пушкина, воплощенный в Татьяне Лариной, актуален во все времена, он трогает своей чистотой, искренностью, духовностью и внутренней силой.

Александр Сергеевич Пушкин в своем творчестве, создавал не мало интересных и незабываемых образов, которые не оставляли читателя равнодушными. Но не один из его образов не сравниться с нравственным идеалом Татьяны Лариной. Для А.С. Пушкина Татьяна стала идеалом женщины, которой он признавался в своем романе в любви и глубокой симпатии. Он ценил в ней ее тонкую натуру, которая, безусловно, выделялась из окружающего общества. Образ Татьяны – идеал женщины Пушкина. Автор романа указывает на то, что Онегин к его сожалению, не разглядел в Татьяне ту женщину, которая смогла бы сделать его счастливым.

Также поэт в этом романе акцентирует внимание на образ младшей сестры Татьяны, которая значительно отличалась от нее. В глубине души Пушкин, осознавал, что он влюблен в красоту Ольги, ее образ, был привлекателен, но не было жизни.

Мать Татьяны и Ольги Лариных была насильно выдана замуж, за барина, которого не любила, но спустя время она смирилась с этим положением и полюбила свою замужнюю жизнь и своего мужа. И поэтому идеал любви для Татьяны, был не только в книгах, а и в семье.

Татьяна выросла в обычной сельской местности, где в окружении ее находилась безумно красивая природа, которой она не могла налюбоваться и доверить все тайны и душевные переживания. И автор показывает в своем романе всю красоту времен года. Для нее было тяжелым расставание при отъезде с природой. Так как она понимала, что в столице, она не увидит, той красоты и это обременяло ее.

Автор считал, что образ Татьяны Лариной – достоин настоящей искренней любви. На жизненном пути ее повстречался знатный генерал, который любил, только себя не замечая тонкую и душевную натуру Татьяны. Ей как ее матери просто приходилось делать его счастливым и быть преданной его выбору. Но, даже будучи женой, она вспоминала и любила только Евгения Онегина.

Подводя итоги, можно сказать, что судьба Татьяны Лариной сложилась не удачно, она вышла замуж без любви, тем самым обрекла себя на веки. Хотя безответно была влюблена в Евгения Онегина и тайна в глубине души признавалась ему в любви. Даже автору становиться до глубины души больно, за чистый и не винный образ Татьяны. Она, по мнению Пушкина достойна большего и жаль, что Онегин этого не разглядел. Но, несмотря на все происходившие события с Татьяной, она все равно остается идеалом нравственности для Александра Сергеевича Пушкина.

Вариант 2

Татьяна Ларина родилась и выросла в деревне, где ее окружала чудесная природа. Она любила все времена года, особенно зиму. Природа стала для нее удивительным другом, которому она могла доверить свои самые сокровенные мечты и желания.

В семье царило взаимопонимание между родителями, хотя мать и не любила отца, но смирилась со своим замужеством. Многим личным качествам Татьяна обязана няньке, которая воспитала ее в истинно русском духе. Приверженность русским народным традициям отдаляло Татьяну от девушек ее круга, даже от сестры. Ей были чужды европейские обычаи, ибо она любила все русское. Девушка отдает предпочтение гаданию, катанию на санях, а не рукоделию и другим родам занятия, которые были популярны в те времена.

Татьяне не присущи такие пороки как зависть, притворство, ложь. Ее внутренний мир также формировался от влияния романов французских авторов, которые она любила читать. Видимо поэтому любовь Таня воспринимала по-особенному чувственно.

Любовь в жизнь Татьяны ворвалась внезапно. Она, по натуре страстная девушка, но молчаливая и гордая. Автор сопоставляет ее с сестрой Ольгой, которой свойственно кокетство. А у Татьяны истинно чистая душа, не испорчена никакими пороками. Она честна в своих чувствах к Евгению и решает признаться ему в любви, написав письмо. Для девушки в те времена это было непристойным, но Татьяну переполняют чувства и она не может о них умолчать.

Евгений вначале отверг чувства девушки, а когда разобрался в них, было уже поздно, ибо она была замужем.

Выйдя замуж за нелюбимого человека, Татьяна продолжала всем сердцем любить Онегина. В городе она была одинока, ей хотелось вернуться в родную деревню, но набравшись жизненного опыта, она не могла этого сделать. Жертвуя своим счастьем, Татьяна сдерживает чувства и отказывает Онегину во взаимности. Да, она пронесет свою любовь к нему через всю жизнь, но бросить мужа ради любимого ей не позволяет благородство души. Татьяна остается верна мужу.

Вот такой должна быть, по мнению автора, девушка во все времена.

Сочинение Татьяна - нравственный идеал

В романе она представлена, как девушка из провинциальной семьи Российской Империи. Выросла в деревне. Воспитывалась согласно духа, и нравственных учений русской культуры и традиций. В детстве кроме матери ее воспитывала замечательная няня. Простая крестьянская женщина. Именно она вложила в девочку все самое лучшее. Сюда стоит отнести и рассказанные ей традиции и обычаи русского народа, различные сказания и легенды, сказки. Это позволило воспитать добрую и чуткую натуру, которая остается небезразличной к человеческому горю.

Также, когда девочка немного подросла и стала самостоятельно читать русские книги, то стала увлекаться романами Ридчарсона и Руссо. Изучая эту литературу. Она создала для себя определенные идеалы. Взяла лучшее. Однако, чтение книг позволило создать не только такую идеальную фигуру. Были и некоторые отрицательные черты, которые были замечены со стороны светского общества. Девочка стала более замкнутой, меньше появляться на публике и светских раутах. Меньше стал общаться с людьми. Ей нравился больше всего другой мир, где были собраны идеальные черты героев, способных понять ее внутренний мир.

В результате прочтения этих замечательных книг у девушки сформировалось само значение истинной и искренней любви. Поэтому среди общества в реальной жизни старается найти тот идеал, который соответствовал ее сформированному внутреннему миру. Так на одном из светских раутов она увидела мужчину по имени Евгений Онегин, который выгодно отличался от остального окружения. В него были вложены все самые лучшие черты, куда стоит отнести ум, знание устройства внешнего мира. Девушке очень понравились неординарные способности этого парня, способность говорить и выражать своим мысли, выражать их не только словами, но и подкреплять их действиями.

Так после очередных раздумий она написала письмо Евгению Онегину. В нем было много искренности и непосредственности. Возможно писало за нее сердце молодой девушки. Она доверилась Евгению Онегину. Она думала, что этот человек искренне поймет и полюбит ее. Но Евгений воспринял чувства девушки иронично. Смог отметить незаурядный талант и способ излагать свои мысли. В своем ответе на письмо девушки постарался предостеречь от некоторых ошибок, которые может совершить девушка. Впоследствии девушка поняла, что ее просто отвергли. В результате своей любви она стала посещать дом Онегина. Читать его книги.

Через некоторое время она вышла замуж за нелюбимого ей человека, но в душе продолжала оставаться верная принципам и идеалам Евгения Онегина. Она идет на неоправданные поступки и жертвы. С течением времени она набралась больше жизненного опыта. Стала разбираться в людях. И теперь уже старается сдерживать свои чувства, поступки и намерения. Между двумя главными героями действительно пропасть. Они не могут быть вместе, потому что Татьяна находится замужем за нелюбимым ей молодым человеком.

А.С. Пушкин закончил роман очень трагично для любви. Но, что мешали развестись этой девушке остается загадкой. Значит так любила, что не могла сделать никаких активных действий на встречу своей любви.

Также читают:

Картинка к сочинению Татьяна Ларина - нравственный идеал Пушкина

Популярные сегодня темы

Раневская - довольно зрелая женщина, которая обладает привлекательной внешностью. Также героиня имеет двух дочерей – Аню и Варя.

Эпиграф – какая-либо краткая фраза, помещённая автором в начале произведения и описывающая его сюжет. Обычно в качестве эпиграфа писатель берёт пословицу, либо цитату из другого творения, а бывает

Мне очень нравится финал этого произведения. Я считаю, что это написано (и придумано) очень изящно. Здорово просто! Шариков возвращается к своему собачьему состоянию. То есть человек (и очень гадкий) просто пропадает

15 марта 1937 – день рождения русского советского писателя. Вырос автор в селе Усть-Уда.

Что есть нравственный идеал? На самом деле, рассуждать о нравственном идеале, на мой взгляд, бессмысленно, ибо любой человек станет говорить: "хорошо быть таким- то и плохо таким- то. ", не делая при этом никаких усилий для достижения этого идеала. Как писал в своих трудах французский левак-ситуационист, Ги Эрнест Дебор, общество в наше время ( для него это были 60-е) достигло состояния "спектакля", и уже трудно отличить в человеке реальные чувства и мысли от роли, которую он играет на благо неких высших институтов.
Естественно, "надо быть добрым, отзывчивым и честным". Это- такие общие понятия, которые вряд ли вызовут вопросы у людей с разными мировоззрениями, по- разному определяющие для себя понятия "добро" и "зло".
И уж тем более бессмысленно, даже глупо называть нравственным идеалом какую-либо историческую личность. Я уверен, многие считают, что нравственными идеалами были Христос или Че Гевара, Мохатма Ганди (хотя вряд ли кто-то его еще помнит) и пр. Я не считаю их нравственными идеалами. Смирение в Христе нельзя отнести к идеальным качествам. Гевара, впрочем будучи высоконравственным человеком, совершал весьма безнравственные поступки- убийства, пусть даже и борясь за свободу.
Вообще, нравственный идеал- это не характеристика человека. Это виртуальный набор самых положительных человеческих качеств ,которые не могут одновременно существовать в одном человеке, но к которым принято стремиться. Именно поэтому, нравственный идеал у многих людей совпадает.
Каждый сам для себя выбирает свои идеальные качества. Могу лишь привести пример ,какие из них, как мне кажется, наиболее ценные в наше время, разумеется, не для каждого подмосковного быдлана, а для нас с Вами, людей начитанных и интеллигентных.
-Альтруизм. Человек, способный на жертвы ради ближнего вызывает только уважение.
-Справедливость. Причем не в колхозной трактовке "отнять и поделить", а в смысле уважительного, честного и искреннего отношения к людям, их идеям, возможностям,как материальным, так и физическим. По поводу денег можно сказать, что субстанция эта- довольно неестественна, неспособна точно охарактеризовать человека.
Специально не буду называть такое качество, как "доброта", ибо в наше время оно окончательно опошлилось..в наше время быть добрым невыгодно и беспонтово. К тому же, качество это довольно противоречиво, и опять таки не всегда естественно. Невозможно быть абсолютно добрым или злым.
Быть может, покажется странным, что я выделил всего лишь два качества. На мой взгляд, их вполне достаточно для определения высоконравственного человека, который вряд ли существовал и будет существовать.









ZerfartucS, малышш, ты еще так молод, и быть может кожа твоя еще так нежна. а ты вот лезешь в политику. это меня расстраивает. ты тратишь свои лучшие годы на какую-то виртуальную борьбу, а ведь мог дарить людям счастье. и своему молодому телу в том числе. давай дружить?

ZerfartucS, зайка, а, собственно, почему я должен что-то изменять в своем дневнике?? не, ну разве что ты мне предложишь что-нибудь интереееесное взамен, а? ты ведь знаешь о чем я, малыыыш, правда?

Как просто российский народ с помощью одного кулака заставить привыкнуть вбивать себе гвозди в мозги там, где таятся нужные мысли!
Возьми бабушку, которая, услышав музыку Джима Моррисона, перекрестилась и сказала: "Американский наркоман-пьяница, спаси Господи!" Да, все российское воспитание тебя призовет просто посмеяться. А подумай:
- словом "американский" она аппелирует к своре псов с понятием "Америка - дрянь"
- словом "наркоман" она вызывает ментов, которые истребят все фирмы, занимающиеся распространением музыки "Дорз", как вредной
- словом "пьяница" она созовет кучу "олицетворений" этого слова - лежащих в луже собственной мочи в переходах уродов
- и, наконец, фразой "спаси Господи" она просто поставит крест на этом человеке!
Это вот про эти умнейшие добрейшие глаза: http://www.youtube.com/watch?v=ebWLbrOoOqg&feature=related
Зато гнида Булгаков хорош. Отлично сделал: сначала, чтобы задницу свою спасти, светился такой жалостью к себе и подобным ему набожным червячкам, а потом, обнаглев, написал дичайший гон под названием "Мастер и Маргарита".
И огромный русский кулак передо мной за такие слова. Ух, страшно!

Прикинь, такой закон: ходить по улицам с зашитым очком строго запрещено, за нарушение штраф такой-то.

Ну не отличишь извращенца по внешнему виду! А их ДОФИГА.

И я говорю тебе: менты защищают от явных преступников, но не от тех, кто умеет разрушить красоту одним фактом своего существования! И с их существованием мириться - вот что строжайше запрещено. Они расхаживают по улицам, сидят в правительствах, имеют больше денег и, соответственно, больше возможностей, чем ты; они разговаривают шаблонными фразами, тормозят по страшному, а ты это терпишь. Но ТАК НЕЛЬЗЯ. Почему? Да потому, что удовольствие, которое ты получаешь за весь день, - это замечательные, восторженные мечтания о том, как может идти твоя жизнь, но к вечеру или наутро ты понимаешь, что эти дубы стеной оградили тебя от возможности исполнить твои мечты, и ты абсолютно перед ними бессилен один, когда тупой мент стоит и ему интересно только отработать смену и получить косточку.
И теперь это кажется естественным, что после красивых мечтаний наступает удар по голове реальностью. Кури не кури, а реальность одна и другой не будет. И, меняя себя, ты необязательно меняешь реальность. Реальность - это не только твоя аура, это аура всех людей вместе взятых. И аура плохих людей - это болезнь реальности, которую НЕ изменишь самовнушением.

На мой взгляд автор очень тонко подметил проблемы нынешних идеалов людей.
Хотелось бы согласиться в невозможности наити идеала человека,так как все (не считая украинскиой и русской быдлотни) носят маски.Человечество перестало показывать свои эмоции на людях.Возможно современный нравственный идеал куется в обсолютно безнравственных людях? Все мы лицемеры и лжецы.Мы можем походить на идеал более или мение,но ответ на вопрос в том,что идеала НЕТ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под нравственными идеалами понимается процесс восприятия нравственных требований через образ нравственно возвышенной личности – носителя высокой духовности и моральных качеств, которой хочется подражать в реальной жизни.

Нравственный идеал нашего времени определяет цель нравственного самовоспитания личности. Действия в достижении этой цели представляют собой осознанный волевой акт, который человек совершает, мотивируя их настойчивым желанием подняться до уровня своего нравственного идеала.

Нравственный идеал влияет на содержание моральных принципов и норм. Это исходит из характера интересов человека и сложившейся жизненной ситуации. Так для любого военного нравственным идеалом служит человек, наделенный такими качествами, как мужество, доблесть, честь, благородство, в совершенстве владеющий оружием, но применяющим его только в крайних жизненных ситуациях для защиты своих близких или родины.

Понятие о нравственном идеале нашего времени распространяется на все общество. Человечество мечтает об обществе, построенном на принципах высшей справедливости и гуманности.

Общественный идеал – это образ совершенного общества, который выражает интересы определенной социальной группы, ее понятия о высшей справедливости и лучшем общественном устройстве. Как нравственная категория, общественный идеал включает следующие требования: равноправное распределение всех жизненных благ между людьми, соответствия между правами и обязанностями человека, между его способностями и местом в обществе, между вкладом человека в общественную жизнь и характером вознаграждения, между личным и общественным, между добродетельным образом жизни и возможностью достижения счастья.

Кризис современного общества в политической, экономической, социальной сферах на личностном уровне трансформируется в проблему адаптации к меняющимся реалиям сегодняшнего дня. Ценность нашего времени в том, что мы стали твердыми, более продуманно смотрим на жизнь, пытаемся проанализировать сущность кризиса, причиной которого является снижение нравственного уровня общества, потеря нравственного идеала, снижение нравственной культуры человечества.

Нравственная основа — это базис функционирования гражданского общества. Без такой основы не действуют должным образом экономические законы, не выполняются указы, не дает нужных результатов учебно-воспитательная работа, происходит разрушение социальных институтов.

Сегодня наше общество, как никогда раньше, нуждается в духовном стимулировании, нравственном развитии, внимании к внутреннему миру человека, культивирование нравственного идеала. Пропагандируя кодекс псевдо-морали, общество отучило человека всматриваться в самого себя, сравнивая с образцом нравственной красоты.

Долг, честь, совесть, достоинство — это формы нравственного сознания, те внутренние механизмы, с помощью которых в обществе осуществляется саморегуляция поведения. Благодаря развитым сознания и чувством долга, совести, чести, достоинства общественные моральные требования выступают как личные побуждения, потребности, мотивы.

Достоинство означает нравственную ценность, значимость человеческой личности. Она неразрывно связана с верой в самого себя, в свои умственные и нравственные силы, творческие возможности. Чувство собственного достоинства дисциплинирует человека, побуждает ставить к себе повышенные требования, не довольствоваться достигнутым, стремиться к нравственному идеалу.

Человеческая жизнь приобретает смысл, становится содержательнее только тогда, когда она направляется на определяемую цель. Эта цель делает жизнь полноценной, красивой, гармоничной, полной высокого содержания, творческой радости. Именно стремление к идеалу порождает неисчерпаемую энергию, героизм, мужество — все то прекрасное, что мы ценим в моральном лице человека.

Благоприятным периодом формирования личности является подростковый возраст, который отмечается коренными сдвигами, обусловленными перестройкой психологических структур и возникновением новообразований. Именно в это время закладываются основы сознательного поведения, определяется общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок личности. Умение адекватно оценивать и корректировать свои поступки прививаются в подростковом возрасте, потому что моральные качества в этом возрасте становятся выразительнее. В этот период возникает интерес к своему внутреннему миру, потребность в самоанализе. Подростки уязвимы к восприятию оценки и критики со стороны взрослых и сверстников. Все это вместе с растущими психологическими возможностями подростка обусловливает переход к сознательному выбору нравственного идеала, к формированию собственного взгляда на мир и определения в нем.

Только весь комплекс чувств, соединенных с ответственными убеждениями, создает морально целостную личность, воспитывает у подрастающего поколения нравственное сознание, нравственные чувства, нравственный идеал, а главное — формирует нравственное поведение.

Достижение идеала – это конечная цель всех усилий, которое должно осуществляться высоконравственными средствами.

Мур Дж. Э. Природа моральной философии / пер. с англ. Л. В. Коноваловой. М.: Республика, 1999. 351 с.

Симонова С. А. Архитектоника культуры: проблемы этико-эстетического синтеза. Воронеж: Издательство Воронежского университета, 2008. 224 с.

Соловьев В. С. Сочинения: в 2-х т. М.: Мысль, 1998. Т. 1. 892 с.

Фетисов В. П. Солнце не заходит: труды по нравственной философии. Воронеж: ВГЛТА, 2011. 518 с.

Читайте также: