Сочинение на тему нравственность это разум сердца

Обновлено: 06.07.2024

Смысл этого известного изречения великого немецкого философа и мыслителя состоит в том, что развитый моральный облик человека происходит, прежде всего, от его воли – а не от эмоций, умственных склонностей или убеждений, а также не от обычаев и законов. Гегель хочет донести до нашего сознания мысль, что ничто, кроме силы воли, не способно удержать человека от морального падения и безнравственных поступков.

Я согласен с этим высказыванием и визуально воспринимаю его в виде кольца. Воля в нём – это сознательная деятельность человека. Умение выбирать цели деятельности и поступать соответственно своему выбору. Нравственность – тоже выбор человека: действовать согласно совести и внутренним установкам. Без нравственности выбор цели может стать асоциальным и аморальным, либо просто неразумным. Кольцо замкнулось.

Георг Гегель

Пётр Гринёв

Подводя итоги своих рассуждений, я хочу сделать следующие выводы. Нравственность регулирует поведение людей в обществе, подсказывает им, что хорошо, а что плохо. Она останавливает нас от обмана, подлости, побуждает помогать своим близким. Нередко перед нами встаёт выбор: как поступить в той или иной ситуации? Делая этот волевой выбор, мы согласуем его со своими моральными принципами.

  • Частная школа Разум-Л
  • Почему быть отличником в школе — это не всегда хорошо?
  • Почему занятия с репетитором через Интернет — это популярно и удобно?
  • Ребенок не хочет учиться: чья это проблема и как ее решить?

Автор — Скакун Анна Андреевна,

педагог дополнительного образования, педагог-организатор

муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

Проблема нравственного воспитания детей всегда находилась в центре внимания общества. К сожалению, все реже в нашей жизни встречаются проявления любви и добра друг к другу, сочувствия и сострадания. Материальные ценности преобладают над духовными. Дети все чаще не могут построить дружеских отношений, договориться о чем-либо, сплотиться в игре и быту. Под влиянием современной информатизации общества у детей искажены представления о нравственных качествах: доброте, милосердии, справедливости. И задача взрослых состоит в воспитании у современного поколения высоких нравственных качеств.

Нравственное воспитание личности – одна из основных задач общества. Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки, взгляды. Для того чтобы содержание воспитания было не только воспринято, но и принято ребенком, необходимы адекватные методы, средства, педагогические пути.

Дошкольный и младший школьный возраст – самый благодатный для воспитания нравственных норм и правил, так как именно в этом возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировосприятие. Именно в это время под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения и общения в социуме.

Знакомство детей с художественной литературой позволяет расширить кругозор, обогатить их жизненный и нравственный опыт, что способствует возникновению эмоционального отношения к описываемым событиям, природе, героям, персонажам литературных произведений, к окружающим их людям, к действительности.

Учитывая современные методики организации образовательной деятельности и возможности IT-технологий, а также возрастных особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста, мною разработана модель нравственного воспитания, отражающая личностно-ориентированный компонент, в виде презентации-мультфильма в программе Microsoft Power Point.

Формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий взрослых, систематичной и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.

Таким образом, художественная литература является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка. Благодаря литературе ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Формирование нравственных представлений и нравственного опыта способствует получению детьми знаний о моральных качествах человека с последующим их осознанием.

Значение нравственности в современном мире

Нравственность – это разум сердца.

В заключении хочу подчеркнуть следующее: мы – взрослые, знаем, что все дети хорошие, поскольку в них нет еще взрослого взгляда на жизнь и стремления к наживе, богатству, власти над другими людьми, поэтому заложенные мудро, ненавязчиво духовно-нравственные принципы станут фундаментом личности творческой, думающей, созидающей, будут потребностью и неотъемлемой частью достойного человека.

Без разума нет нравственности. Сочинение

Без разума нет нравственности

Аспекты:

  1. Следуя зову сердца, можно совершить ошибку.
  2. Путь разума может стать примером для подражания и восхищения.

Читайте также: