Сочинение на тему не помысли народ свой врагом других народов

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор, произведение

Проблема поиска смысла жизни

Проблема добра и зла

Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создаётся им самим.

Злое дело забывается быстрее, чем добро.

Добро выше практической нужды!

… Сфера добра требует от каждого из нас внимания к истории – своей и мировой, к культурным ценностям, накопленным всем человечеством…

Изобразительное искусство, литература, музыка…укрепляет, повышает, нравственность отдельного человека и всего общества.

Вот почему дело каждого в отдельности и всех вместе – приумножать добро, хранить традиции, знать и ценить историю свою, родную, и всего человечества.

Проблема сохранения культуры

Культура принадлежит всему человечеству.

Культура создаётся сообща.

Гордиться народу следует и своим большим, и небольшим вкладом в культуру человечества.

Русской культуре тысяча лет, и этим мы должны гордиться.

Нет такой специальности, которой не нужна бы была история – она основа культуры.

Культура передаётся из поколения в поколение, накапливается.

Показатель культуры – отношение к памятникам.

Проблема нравственного воспитания

Старые учителя словесности формировали не только мировоззрение своих учеников, но и воспитывали в них вкус, добрые чувства к народу, интеллектуальную терпимость…

Среди гуманитарных наук, которые преподаются в школе, особенная роль должна отводиться тем, что воспитывают нравственность. Ведь проблемы нравственности сейчас очень усложнились и актуализировались.

Хочется больше мягкости, человечности, иногда терпимости, размышлений.

Каждый может делать что-то доброе и оставить по себе добрую память.

Слишком часто у нас в фильмах выговаривается решительно всё, что можно, и даже чуточку больше.

Без сопереживания, соучастия людей искусство мертво.

Проблема формирования личностной культуры

Культура личности формируется в результате деятельности памяти одного человека, культура семьи – как результат семейной памяти, культура народа – народной памяти.

Мораль в природе человеческой. Её нормы устойчивы и вечны.

Ум – это тактичность, умение отделить мелкое от важного, предусмотреть будущее…

Если книга не породила у вас ни одной самостоятельной мысли, значит, она напрасно прочитана.

Книга остаётся. Она будет нужна человеку всегда. Её не просто читают. Над ней размышляют. Общение с ней интимно. Никакие посредники не нужны.

Образованность и интеллектуальное развитие – это как раз суть естественного состояния человека, а невежество, неинтеллигентность – состояния ненормальные для человека.

… Человек должен изучать себя, свои склонности и ,если они добрые, стремиться развивать их в себе. Человек обладает свободной волей и обязан выбирать, обязан создавать новое. Он – творческое существо. Если он перестанет быть творческим существом и быть устремлённым в будущее, он перестанет быть Человеком.

Одно из самых ценных человеческих качеств – индивидуальность. …Быть самим собой во всём- от выбора профессии до манеры говорить и до походки. Искренность может быть в себе воспитанная.

Проблема воспитания личности

Не убий и не начинай войны.

Не помысли народ свой врагом других народов.

Не укради и не присваивай труда брата своего.

Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.

Уважай мысли и чувства братьев своих.

Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай.

Чти природу как матерь свою и помощницу.

Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.

Пусть живет все живое, мыслится мыслимое.

Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.

В войне с фашизмом победили нравственное начало, сила самопожертвования, сила активной доброты. Победило сознание нравственного единства человечества, общности его культуры.

Патриотизм – начало творческое, начало, которое может вдохновить всю жизнь человека.

Осознанная любовь к своему народу несоединима с ненавистью к другим.

Национализм – это проявление слабости нации, а не её силы.

Истинный патриотизм в том, чтобы, обогащая других, обогащаться самому духовно.

Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.

Счастье может быть только боевое – только завоёванное нами. Вечного постоянного счастья быть не может. Нельзя быть счастливым, когда есть страдающие.

Проблема свободы выбора (выбора пути)

Проблема отношения к прошлому, утраты памяти, корней

Совсем недавно в преддверии великого праздника Победы на улицах нашего города опрашивали молодых людей, знают ли они о начале и окончании Великой Отечественной войны, о том, с кем мы воевали, кто такой Г.Жуков. Ответы были удручающими: молодое поколение не знает даты начала войны, имён полководцев, многие не слышали о Сталинградской битве, о Курской дуге.

Проблема забвения прошлого очень серьёзна. Человек, не уважающий историю, не почитающий своих предков, — тот же манкурт. Так и хочется напомнить этим молодым людям пронзительный крик из легенды Ч.Айтматова: “Вспомни, чей ты? Как твоё имя? Твой отец Доненбай!”

Память – это не сохранение прошлого, это – забота о будущем.

Память – это форма воплощения вечности и преодоление вечности.

Память – одно из важнейших свойств бытия, любого бытия : материального, духовного, человеческого.

Память противостоит уничтожающей силе времени.

Совесть – это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершённого.

Без памяти нет совести.

Культура человечества – это активная память человечества, активно введённая в современность.

Проблема утраты (обретения) цели в жизни

Проблема подлости, предательства и нравственной стойкости

На жизненном пути Саня не раз сталкивался с низостью и подлостью одноклассника Ромашки. Во время войны тот оставляет в лесу тяжелораненого Саню, забрав у него документы и оружие. Встретившись с Катей Татариновой, Ромашов обманывает её, говоря, что Григорьев пропал без вести. Но правда о предательстве всё расставила по своим местам: Ромашова арестовывают, Саня соединяется с Катей и после войны продолжает поиски экспедиции.

“ Бороться и искать, найти и не сдаваться” — жизненный принцип Сани Григорьева помогает ему выстоять в борьбе с лицемерами, клеветниками, предателями, помогает сохранить любовь, веру в людей, наконец, рассказать всю правду о пропавшей экспедиции капитана Татаринова.

Проблема равнодушия, нравственной чёрствости

Проблема взаимоотношения власти и человека

Перед нами город Дракона, где на главном здании красуется надпись: “Людям вход безусловно запрещён!” Обратим внимание на то, что слово “безусловно” здесь не является вводным, а выполняет функцию категорического императива. И живут в этом городе “безрукие души, безногие души, легавые души, цепные души, окаянные души, дырявые души, продажные души, прожжённые души, мёртвые души”. В драконьем городе все одинаково мыслят, говорят хором, в особо важные дни проводят митинги, обсуждают заранее решённые вопросы. Все исправно скандируют: “Слава Дракону!” Главной добродетелью в городе считается послушание и дисциплина. Единомыслие, по мнению драматурга, и порождает мёртвые души. “Единомыслие — это даже хуже, чем безмыслие. Это минус-мысль, это тень мысли, её потустороннее состояние” (М.Липовецкий). Здесь всё покупается и продаётся, преследуется, убивается.

Человек, находящийся внутри системы, никакой её деформации не замечает: он свыкся, сжился с системой, намертво привязан к ней. Потому-то совсем не просто “в каждом убить дракона”. Не масса, по мнению Е.Шварца, противостоит системе, а личность. Главному герою драмы Ланцелоту удалось силой духовного сопротивления выстроенной системе вернуть веру в свободу личности, в нравственный закон — в эти простые и незыблемые человеческие ценности бытия.

Проблема художника и власти

Эмигрант третьей волны С.Довлатов, уезжая из СССР, прихватил с собой единственный чемодан, “старый, фанерный, обтянутый материей, обвязанный бельевой верёвкой”, — с ним он ещё в пионерский лагерь ездил. Никаких сокровищ в нём не было: сверху лежал двубортный костюм, под ним — поплиновая рубашка, далее по очереди — зимняя шапка, финские креповые носки, шофёрские перчатки и офицерский пояс. Эти вещи стали основой для коротких рассказов-воспоминаний о родине. Они не имеют материальной ценности, они — знаки бесценной, по-своему абсурдной, но единственной жизни. Восемь вещей — восемь историй, и каждая — своеобразный отчёт о прошлой советской жизни. Жизни, которая останется навсегда с эмигрантом Довлатовым.

Проблема народного духа в трагические моменты истории

Вспомним знаменитое сравнение двух фехтовальщиков. Поединок между ними поначалу вёлся по всем правилам фехтовального боя, но вдруг один из противников, почувствовав себя раненым и поняв, что дело это нешуточное, а касается его жизни, бросает свою шпагу, берёт первую попавшуюся дубину и начинает “гвоздить” ею. Толстовская мысль ясна: ход военных действий зависит не от правил, придуманных политиками и военачальниками, а от некоего внутреннего чувства, объединяющего людей. В войне — это дух вой­ска, дух народа, это то, что Толстой называл “скрытой теплотой патриотизма”.

Перелом в Великой Отечественной войне произошёл в период Сталинградской битвы, когда “русский солдат готов был рвануть кость из скелета и с ней идти на фашиста” (А.Платонов). Сплочённость народа в “годину горя”, его стойкость, мужество, ежедневный героизм — вот истинная причина победы.

Проблема нравственной силы простого солдата

Выражение “народный характер” более всего соответствует Валеге. На войну пошёл добровольцем, к военным тяготам быстро приноровился, потому что и мирная его крестьянская жизнь была не мёд. В перерывах между боями ни минуты не сидит без дела. Он умеет стричь, брить, чинить сапоги, разводить костёр под проливным дождём, штопать носки. Может наловить рыбу, собрать ягоды, грибы. И всё делает молча, тихо. Простой крестьянский парень, которому всего-то восемнадцать лет. Керженцев уверен, что такой солдат, как Валега, никогда не предаст, не оставит на поле боя раненого и врага будет бить нещадно.

Проблема героической повседневности войны

Сочинение рассуждение о заповеди не помысли народ свой врагом других народов.

Плиз чтобы было хотя бы на пол страницы.


Вражда народов - это наверное самое опасное в мире среди войн, ведь в наше время в росии среди русских живут и много других национальностей, что кстати зарождает рассовую ненависть , ненависть к любым национальностям вообще.

Сейчас в каждой стране, городе, поселке живут многонациональные лица, и каждый народ тесно связан друг с другом, например если муж русский, а жена нет, их дети будут смешаны по крови.

Тут думать надо вообщем, отталкивайся от этих мыслей, тут легко как бы.


Мини сочинение на тему "любить свой народ?

Мини сочинение на тему "любить свой народ.


Прочитайте эти заповеди?

Прочитайте эти заповеди.

Выберите одну из них.

Постройте на её основе рассуждение, подобрав свои аргументы и примеры.

Адресуйте рассуждение своим одноклассникам.

Не помысли народ свой врагов других народов.

Не ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.

Уважай мысли и чувства братьев своих.

Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.

Пусть живёт всё живое, мыслится всё мыслимое.

Пусть будет свободным всё, ибо рождается свободным.


Народ помогите написать сочинение на тему моя мама плиз?

Народ помогите написать сочинение на тему моя мама плиз.


Напишите сочинение - рассуждение на тему : Многословие - род недуга, а народ изъесняется кратко : ищешь друга без недостатка?

Напишите сочинение - рассуждение на тему : Многословие - род недуга, а народ изъесняется кратко : ищешь друга без недостатка?

Ты рискуешь остаться без друга.


Сочинение рассуждение на тему "русский язык - национальный язык русского народа"?

Сочинение рассуждение на тему "русский язык - национальный язык русского народа".


В народе одновременно бытует два выражения "Язык мой - друг мой" и "Язык мой - враг мой"?

В народе одновременно бытует два выражения "Язык мой - друг мой" и "Язык мой - враг мой".

Напишите небольшое эссе, подтверждающее справедливость обоих утверждений.

Не забывайте подкреплять свои рассуждения лингвистическими примерами.


Сочинение рассуждение Любовь к родине передается по родству помогите народ плиззз?

Сочинение рассуждение Любовь к родине передается по родству помогите народ плиззз.


Народ напишите пожалуйста сочинение рассуждение т книгу А как думаете вы напишите об этом сочинение рассуждение три абзаца?

Народ напишите пожалуйста сочинение рассуждение т книгу А как думаете вы напишите об этом сочинение рассуждение три абзаца.


Сочинение - рассуждение значение языка в жизни народа и о значении русского языка в возрождении духовности русского народа?

Сочинение - рассуждение значение языка в жизни народа и о значении русского языка в возрождении духовности русского народа.


Срочно , нужно написать сочинение рассуждение, небольшое на пол страницы?

Срочно , нужно написать сочинение рассуждение, небольшое на пол страницы!

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Сочинение рассуждение о заповеди не помысли народ свой врагом других народов?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Часть речи Часть речи слова замер — имя существительное. Морфологические признаки Начальная форма : замер (именительный падеж единственного числа) ; Постоянные признаки : нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2 - е склонение ; Непостоянные при..


1 склонение - Гора, вода, зима, весна. 2 склонение - Меч, мяч, воск, дом.


1)На лужайке у старого сарая играет девочка. Она запускает в небо самолет с человечком. Самолет никак не взлетает. Тут дует резкий ветер. Отважный самолет исчезает за окном сарая. Авария! Летчика надо выручать. Девочка обходит сарай. Из дыряв..


Ночью лиса добралась до курятника, на зеленых склонах гор пестрели цветы, в воздухе закружились легкие снежинки .


1) Девочка написала мини - рассказ как кот на плакал (очень мало) 2) Девочка по имени Катя водила за нос учителей. (обманывала) 3) Девушка светилась радостью, потому что ей подарили кольцо (радоваться) 4) Девочка объелась беленов, весь день вреднича..


1. Кабинет физики находится на третьем этаже. 2. Я учусь в девятом классе. 3. Библиотека находится на четвертом этаже. 4. Это задание находится на сорок пятой странице. 5. Мой брат учится на первом курсе.

Не нужно озлоблять одних близких тебе людей против других. Не заставлять людей воевать. В пословице имеется ввиду вражда между народами разных стран. Обращение к руководителю.

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ ДМИТРИЯ ЛИХАЧЁВА

1. Не убий и не начинай войны.
2. Не помысли народ свой врагом других народов.
3. Не укради и не присваивай труда брата своего.
4. Не ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.
5. Уважай мысли и чувства братьев своих.
6. Чти родителей и прародителей своих и всё сотворенное ими сохраняй и почитай.
7. Чти природу как матерь свою и помощницу.
8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.
9. Пусть живет всё живое, мыслится мыслимое.
10. Пусть будет свободным всё, ибо рождается свободным.

Вражда народов-это наверное самое опасное в мире посреди войн, ведь в наше время в росии среди русских живут и много иных национальностей, что кстати зарождает рассовую нелюбовь , нелюбовь к хоть каким национальностям вообще. Сейчас в каждой стране, городке, поселке живут многонациональные личика, и каждый люд узко связан друг с приятелем, например если супруг российский, а супруга нет, их малыши будут смешаны по крови.

здесь думать надобно вообще, отталкивайся от этих мыслей, тут легко как бы

В данном высказывании известным русским философом затрагивается проблема национального самосознания и межнационального общения. Смысл изречения Соловьёва состоит в том, что человек, остро чувствуя интересы своего народа и сопоставляя их с интересами других этносов, не должен впадать в национализм. Верное средство от этого – относиться к другому народу с такой же любовью, как и к своему собственному.

Владимир Соловьёв

Обратимся к теоретическому смыслу данного утверждения. Под народом понимается историческая общность людей, которая характеризуется общими историческим прошлым, языком, традициями, культурой. Народ хранит и передаёт из поколения в поколение свои собственные нормы, правила, особенности и ценности. Чаще всего этническая общность характеризуется также общей территорией, проживания, психологическими склонностями и культурой. Гипертрофированная любовь к своему народу выливается в ненависть к другим народам и порождает шовинизм, расизм (идеология физической и умственной неравноценности человеческих рас), национализм (идеология и направление политики, основным принципом которой провозглашают тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства). Любое из этих проявлений антипатии к другим народам несёт в себе источник межнациональных конфликтов, которые могут перерасти в массовые кровопролитные войны.

В качестве примера из истории ярче всего выглядит история фашистской Германии. Её граждане, охваченные гитлеровской идеологией и пропагандой, обожествляли свой народ, свою нацию. А многие другие – считали низшими, неполноценными людьми. Эта пагубная, разрушительная идеология привела к тяжелейшим последствиям для всего мира (в первую очередь – для Советского Союза), а также для самой Германии. Вторая мировая война разгорелась именно из-за фашизма и нетерпимого отношения фашистов к другим народам.

Гитлер и народ

Подвести черту под своими рассуждениями хотелось бы следующими выводами. Людям разных национальностей важно проявлять терпимое отношение к другим народам, уважать их ценности и особенности. Это поможет избежать конфликтов и войн. Межнациональных столкновений не будет там, где отношения между народами строятся на взаимной любви и уважении.

Читайте также: